Yamaha YZF-R25 (2015-2018) | Yamaha YZF-R25 (2019+) |
Модель бюджетного спортивного мотоцикла Yamaha YZF-R25
была впервые представлена в 2015 году параллельно версии Yamaha YZF-R3. Обе модели практически идентичны, и отличаются лишь объемом двигателя. Версия Yamaha YZF-R25 оснащается мотором на 249 см³, YZF-R3 — на 321 см³. Также Yamaha R25 имеет другие настройки коробки передач и чуть сниженную общую массу.
Основной рынок продаж модели Yamaha YZF-R25 — Япония (модель также может быть доступна в странах Юго-Восточной Азии, Турции и некоторых других странах).
Как и модель R3, YZF-R25 имеет 2 основных поколения:
- I поколение
— 2015-2018 - II поколение
— 2019+.
Второе поколение отличается обновленным внешним видом, LED-оптикой, LCD-приборкой и вилкой перевернутого типа.
Более подробную историю и технические особенности модели читайте в основной статье — Yamaha YZF-R3.
Основные конкуренты Yamaha YZF-R25 в классе:
- Honda CBR250RR 2017
- Kawasaki Ninja 250
- Suzuki GSX250R
Краткая история модели
- 2015 г. — начало производства и продаж Yamaha YZF-R25. Первое поколение.
Модель
: Yamaha YZF-R25; Yamaha YZF-R25A (ABS) (Япония).
- 2016 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha YZF-R25; Yamaha YZF-R25A (ABS) (Япония).
- 2017 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha YZF-R25; Yamaha YZF-R25A (ABS) (Япония).
- 2018 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha YZF-R25; Yamaha YZF-R25A (ABS) (Япония).
- 2019 г. — рестайлинг модели. Второе поколение
.
Модель
: Yamaha Yamaha YZF-R25; Yamaha YZF-R25 ABS (Япония).
- 2020 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha Yamaha YZF-R25; Yamaha YZF-R25 ABS (Япония).
- 2021 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha Yamaha YZF-R25; Yamaha YZF-R25 ABS (Япония).
Двигатель Yamaha yz250f
Yamaha yz250f
Один из важных пунктов прошлогоднего обновления Yamaha yz250f стал двигатель. Разработчики изменили конструкцию более 15 компонентов, увеличив тягу на средних и высоких оборотах и повысив максимальную мощность. Надо сказать, этим путём пошли и другие производители в желании догнать и превзойти лидера в этом сегменте, KTM 250 SX-F.
У Yamaha получилось весьма неплохо: YZ250F 2022 года выдаёт в пике на 0,8лс больше — реальные 39лс с колеса на 13000об/мин на диностенде (реальный замер тут). На трассе прирост тоже заметен, причём самым приятным образом: YZ дольше тянет на верхах и требует меньшего количества переключений. В версии 2022 года двигатель остался без изменений, а дополнительно его характер позволяет настроить бесплатное приложение Power Tuner. К примеру, тем, кому текущая версия мотора всё ещё кажется недостаточно верховой, может помочь специальная «крутильная» карта (Over-Rev Map), идущая в комплекте с приложением и позволяющая крутить мотор на каждой передаче несколько дольше, что особенно полезно на быстрых трассах.
На самом деле характеристику Yamaha YZ250F нельзя назвать низовой: в 2014 году мотор действительно обновили так, что сместили основную тягу на нижние и средние обороты, но версия 2022 года стала в этом плане более выровненной. Другое дело, что низы так и остались весьма тяговитыми, а двигатель крутится очень легко, поэтому может показаться, что полка момента коротковата, особенно тем, кто привык к 450-м кроссовым моделям или просто открывает газ сразу на полную — тогда да, достичь отсечки можно очень быстро. Решение тут одно: переключаться почаще — на низах мотор легко вывозит даже на повышенных передачах.
Yamaha, Honda и Suzuki оснащают свои 250-кубовые четырёхтактные кроссовые модели тросиковым приводом сцепления, а Kawasaki и австрийцы перешли на гидравлику. Рычаг Yamaha выжимается мягко, уверенно и предсказуемо, и в основном достаточно стабилен, хотя при больших нагрузках сцепление несколько плывёт. К счастью, благодаря мясистым низам, травить сцеплением на YZ250F слишком часто и долго просто незачем.
Единственный реальный минус мотора Yamaha YZ250F — это его запуск, в особенности — его периодическое нежелание заводиться. Иногда требуется два или три нажатия кнопки стартера для его запуска — казалось бы, не беда, когда стоишь на старте, но довольно зловредный затык где-нибудь в жаркой гонке, из-за которого можно потерять позицию или две, если случайно заглохнуть.
Yamaha yz250f
Технические характеристики
Технические характеристики Yamaha R25 (YZF-R25):
Модель | Yamaha R25 (YZF-R25) |
Тип мотоцикла | спорт |
Год выпуска | 2015+ |
Рама | стальная |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 249 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 60,0 x 44,1 мм |
Степень сжатия | 11,6:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | инжектор |
Тип зажигания | TCI |
Максимальная мощность | 35,0 л.с. (26,0 кВт) при 12000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 23,0 Нм (2,4 кг*м) при 10000 об/мин |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 110/70-17M/C (54S) |
Размер задней шины | 140/70-17M/C (66S) |
Передние тормоза | 1 диск, 298 мм, 2-поршневой суппорт (опционально ABS) |
Задние тормоза | 1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт (опционально ABS) |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка (нерегулируемая), ход — 130 мм 37 мм вилка перевернутого типа, ход — 130 мм — с 2022 года |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход — 125 мм |
Длина | 2090 мм |
Ширина | 720 мм 730 мм — с 2022 года |
Высота | 1135 мм 1140 мм — с 2022 года |
Колесная база | 1380 мм |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 160 мм |
Высота по седлу | 780 мм |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | 7,5 сек.[1] |
Максимальная скорость | 188 км/ч[2] |
Емкость бензобака | 14,0 л (включая резерв — 3,0 л) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 166 кг – YZF-R25 (2015-2018) 167 кг – YZF-R25 (2019+) 169 кг – YZF-R25 (ABS) 2015-2018 170 кг – YZF-R25 (ABS) 2019+ |
Honda CBR300R, Suzuki GSX250R, Yamaha YZF-R3, Kawasaki Ninja 400 и KTM RC390: какой лучше?
Еще никогда не было лучшего времени, чтобы стать владельцем малокубатурного мотоцикла, а именно маленького спортбайка.
В течение десятилетий в сегменте малокубатурных мотоциклов присутствовал только Kawasaki Ninja 250, который был спроектирован для конкурирования с такими мотоциклами как Hyosung, но за последние несколько лет гонка вооружений среди бюджетных спортбайков вышла на новый уровень. У Honda дебютировал CBR250R, который вскоре перерос в CBR300R, Kawasaki улучшил своего «малыша» до Ninja 300. Затем на арену вступили KTM RC390, R3 от Yamaha и Suzuki GSX250R. А в этом году дебютировал Ninja 400 от Kawasaki, чтобы свести на нет 40 л.с. мощности KTM RC390 и выйти в лидеры сегмента.
Приятно видеть эти мотоциклы в мотосалонах и на городских улицах, но это ставит новичка в нелегкое положение, особенно если он собирается приобрести один из них. Появляется множество вопросов. Какой из мотоциклов лучше? Какой лучше подходит именно мне? В ходе длительного теста мотоциклов для начинающих райдеров, преодолено много километров и собрано большое количество мнений о каждом.
Ниже в статье приведены сильные и слабые стороны каждого из мотоциклов в отдельности. Надеемся, что это поможет новичку принять обоснованное решение в пользу того или иного экземпляра.
Honda CBR300
Маленький CBR дебютировал в 2011 году. Это хорошо управляемый мотоцикл с отличными тормозами, хорошо сбалансированной подвеской и моментным одноцилиндровым двигателем. В 2015 году Honda увеличила обЪем двигателя до 286 куб.см. и обновила внешность, чтобы мотоцикл стал больше похож на старших CBR.
Когда дело доходит до функциональности Honda трудно победить. Не считая отсутствия линейного ускорения и максимальной скорости, это забавный маленький мотоцикл, который прост в использовании и доступен каждому. Таким подходом всегда славилась Honda.
CBR300R забавен и прост в управлении. Он быстр в рулежке, имеет отличные тормоза, а крутящий момент доступен с низов.
CBR300R можно приобрести за 4699$ без системы ABS, но наличие ABS определенно нужная функция и добавляет всего 300$ к стоимости и 4,5 кг к снаряженной массе. Даже с ABS и полным баком мотоцикл весит всего 166 кг. Это самый легкий мотоцикл из представленных. И это действительно чувствуется, независимо от того, едете ли Вы на нем или просто выкатываете из гаража. Узкий мотоцикл отлично подходит для низкорослых мотоциклистов. Но даже райдерам с высоким ростом будет удобно, благодаря удачно расположенным рулем и подножками.
В приборной панели нет ничего особенного, но она выполняет свою работу.
Увеличение объема двигателя добавило немного больше мощности(26.7 против 24 у CBR250). Внешний вид CBR300R влюбляет в себя. Но с точки зрения технических характеристик Honda чувствуется слабым, по сравнению с конкурентами.
Пусть CBR не такой мощный, но рулится мотоцикл гораздо лучше остальных в классе и имеет лучшие тормоза за исключением RC390. Одноцилиндровый двигатель ощущается перегруженным на автостраде при скорости около 120 км/ч, но в городе его низкий крутящий момент — это настоящая награда, двигатель эффективен вплоть до 80 км/ч.
Если Ваша среда обитания — это город или трасса с небольшими скоростями, то Honda идеальный вариант.
Suzuki GSX250R
Первая попытка компании Suzuki выйти на рынок малокубатурных мотоциклов с GW250(Inazuma) переросла в создание GSX250R. Огромный глушитель и переднее крыло отдаленно напоминают черты GW250. Маленький GSX выглядит изящно, благодаря дизайну схожему со старшими братьями.
Suzuki имеет больше, чем просто дуновение стиля GSX-R.
Базовая цена мотоцикла составляет 4499$ и это самая низкая цена в категории. Силовой агрегат мотоцикла — 248-кубовый параллельный твин, который выдает 20.6 л.с.(данные с дино-стенда) и 20.3 Нм крутящего момента. Это наименьшая величина из всех мотоциклов этого класса, меньше половины мощности чем у Ninja 400 и RC390. Даже на 6 л.с. меньше чем у одноцилиндровой Honda.
Еще одним минусом Suzuki является вес. Если средний вес мотоциклов в тесте составляет 167 кг, то GSX тяжелее остальных на 11,7 кг. Кроме этого сиденье примерно на 10мм выше чем у Yamaha и Honda. Это заметил даже фотограф, который делал фотографии мотоциклов во время теста.
Лучшая черта GSX250R — простой двухцветный LCD-дисплей. Вся информация на нем ясна и хорошо читается.
Это все плохие новости, но на практике GSX250 хорош. Мотоцикл отлично управляется, даже с учетом его массы и в целом ведет себя точно также как и остальные. Он также удобен для высокорослых мотоциклистов. Имеет разумную эргономику и приличное сиденье. Ну и наконец, приборная панель отлично читается и наполнена всей необходимой информацией. Единственным минусом можно считать только передний тормоз. Он худший среди всех участников и не имеет ABS.
GSX250 — хороший и красивый мотоцикл, который будет служить Вам верой и правдой. Но его сложно рекомендовать, когда есть другие мотоциклы с аналогичной ценой, работающие лучше и имеющие больше возможностей.
Yamaha YZF-R3
В основе Yamaha YZF-R3 его предшественник. Это Yamaha R25, который на протяжении многих лет украшал выставочные залы мира. Мотоцикл имеет много общих деталей с Yamaha R3. Последний от R25 отличает увеличенный диаметр поршня с 60 до 68 мм. Это также означает, что мотоцикл имеет более традиционный коленвал, поэтому двигатель R3 работает также как у Ninja и GSX, а не как двигатели R1 и MT-07. Параллельный 320.6-кубовый твин на дино-стенде выдал 35.1 л.с. Этот показатель ставит его на уровень KTM и Kawasaki, даже вес в 168 кг близок к весу мотоциклов «зеленой» и «оранжевой» марок.
Yamaha R3 — типичный спортивный мотоцикл. Он выглядит агрессивно, не теряя при этом комфорта и универсальности.
Даже являясь вторым самым тяжелым мотоциклом группы, R3 получил высокие оценки по удобству использования. Все, начиная с высоты по седлу в 787 мм, сцепления и трансмиссии, великолепно, особенно для новичка. Но более опытные райдеры, которые могут протестировать мотоцикл на пределе возможностей обязательно найдут недостатки. Передний тормоз не такой слабый как, например, у Suzuki, но у него не хватает обратной связи и силы, когда увеличиваешь темп. То же касается заднего амортизатора, которому не помогает даже регулировка по преднатягу пружины.
Пожалуй худшее в мотоцикле это шины Michelin, которые не предназначены для спортивной езды. Да, представители фирмы говорят, что резина выдержит пробег в 16000 километров, но это не лучший вариант для первого трек-дня.
Награда за лучшую приборную панель должна была достаться Yamaha. Она похожа на элемент кабины космического корабля. Отлично отображает всю необходимую информацию. Прозрачный индикатор сверху — блинкер.
Хорошими новостями является то, что проблемы R3 легко устраняются, особенно шины, а все остальное в мотоцикле превосходно. Дизайнеры хорошо постарались в работе с приборной панелью. Она выглядит так, как-будто была взята из фантастического фильма. Цифровой спидометр легко читается, как и большой циферблат аналогового тахометра. Блинкер, индикатор передачи и датчик уровня топлива получают высшую оценку.
В конце концов R3 имеет те же проблемы, что и Suzuki. Это жесткая конкуренция. Мотоцикл в базовой версии стоит 4999$(5299$ за версию с ABS). Цена более чем справедлива, но Вам понадобится чуть больше банкнот, чтобы купить его. Но все же Yamaha это вариант, который вы можете выбрать с гордостью.
Kawasaki Ninja 400
Честно говоря ушедший Ninja 300 был отличным мотоциклом для райдера любого уровня. Но Kawasaki сделали ставку на 2022 год и полностью переработали мотоцикл. Двигатель с увеличенным объемом до 399 куб.см. установлен в совершенно новую раму. Оптика стала полностью светодиодной. Помимо перечисленного Ninja 400 получил множество улучшений по сравнению с предшественником.
В профиль Ninja 400 выглядит спортивно. Полосы на ободе колеса выглядят потрясающе на скорости.
Сделать остановку быстрее, отклик на ручку газа эффективней и уменьшить вес — это великолепно, но все старания может свести на нет стоимость. К счастью Kawasaki сохранили цену Ninja 400 — 4999$(версия без ABS). Мотоцикл с ABS стоит на 300$ дороже, что вполне разумно, учитывая то, насколько безопаснее становится экстренное торможение.
Даже с системой ABS мотоцикл весит 168 кг. Это более чем на 6 кг меньше, чем вес предшественника.
Мощность двигателя составляет 43.4 л.с.(данные с дино-стенда), что делает его самым мощным из участников.
Kawasaki получил приборную панель с большим аналоговым тахометром и цифровым спидометром и индикатором передачи. Это единственная приборная панель, которая превосходит R3.
Что касается ездовых характеристик, то мотоцикл отлично подходит как для каждодневного использования, так и для выездов на трассу. Эргономика нейтральна и удобна, подвеска отлично настроена, мощность двигателя растет линейно, с захватывающей отдачей в пике и высокой отсечкой на 12500 об/мин. Подгонка деталей и общая отделка на высшем уровне. А если Вы ищите полнофункциональную приборную панель, то Ninja 400 — это то, что Вам нужно.
Жалобы на мотоцикл были направлены на слишком ватные тормоза и глушитель, который будет мешать если у Вас большие ступни.
Это универсальный и стильный маленький спортбайк, готовый доставить Вас на работу или устроить прохват по трассе в выходной день.
KTM RC390
Когда RC390 вышел на улицы в 2014 году, это было революцией. Это был обжигающе горячий спортбайк от производителя, который больше ориентирован на эндуро. Все обратили на него внимание, начиная от начинающих мотоциклистов до райдеров на BMW R1200GS c 100000 миль на одометре. И это не удивительно. Просто посмотрите на него. RC390 — высокий, узкий и агрессивный мотоцикл. Как уже говорилось ранее: «Это настоящий спортбайк, только маленький».
Трудно утверждать, что любой другой из мотоциклов более привлекателен, чем KTM RC390. Посмотрите только на трубчатую раму и 320мм тормозной диск.
Мотоцикл имеет высокое, но не особо комфортное сиденье, низко расположенные клипоны, слишком горячий двигатель, маленький топливный бак и жесткий ограничитель оборотов. Но кого это волнует?
Цена на RC390 близка к Ninja 400. Мотоцикл можно приобрести только с ABS за 5499$. Версии без ABS нет, но систему можно отключить с помощью кнопки на приборной панели.
Создается впечатление, что 373-кубовый одноцилиндровый двигатель работает на пределе возможностей, учитывая что он выдает 42.5 л.с. и 33 Нм крутящего момента. Двигатель имеет шумы на холостом ходу и во время движения, но при этом достаточно силен для поездок по загородным трассам и извилистым дорогам.
Приборная панель KTM слишком проста. Тахометр в верхней части экрана мал и трудно читается, так же как и остальная информация.
В 2022 году KTM получил больший передний тормозной диск, регулируемые рычаги и новые зеркала. Мотоцикл оснащен линзованной головной оптикой, вилкой перевернутого типа и имеет отличительный стиль. Плюс к этому впечатляющий вес в 168 кг с полным баком.
То, чего нет у мотоцикла, по сравнению с Kawasaki и Honda — это практичности и изысканности. Как и настоящий спортивный мотоцикл, RC390 обладает малым комфортом. И нельзя игнорировать, что RC390 имеет историю механических проблем, что делает KTM не очень привлекательным, если Вы используете мотоцикл как единственное средство передвижения. Однако для большинства людей мотоцикл не должен быть практичным. Он должен давать эмоции и быть захватывающим. И в этом отношении RC390 доминирует.
Подведем итоги
Эта битва за превосходство в сегменте малокубатурных мотоциклов сводилась к двум крупнейшим мотоциклам. Все остальные мотоциклы слабее и немного отстают в характеристиках от Kawasaki и KTM, но это не только потому, что последние самые мощные. Несмотря на то, что бОльшая мощность — это хорошее подспорье, эти два мотоцикла действительно правильный выбор. Отключаемая ABS, регулируемые рычаги на KTM или превосходная приборная панель на Kawasaki.
В итоге мы пришли к этим двум мотоциклам и это не удивительно.
Ninja 400 и RC390 имеют почти одинаковые технические характеристики и цену. У Kawasaki было больше времени и большее количество моделей в сегменте, чтобы выпустить в итоге идеальный мотоцикл. Это доказывает, что мотоцикл Ninja 400 идеален для каждодневных поездок и получил все необходимые улучшения для мотоциклиста. Это отличный и хорошо спроектированный мотоцикл.
RC390 от KTM чувствуется маленьким спортбайком больше похожим на ребенка Ducati Panigale. Это агрессивный мотоцикл, даже несмотря на то, что он маленький.
Самым большим сюрпризом теста стал мотоцикл от Honda, с отличным шасси и качеством сборки, но у него отсутствует особенности KTM и Kawasaki.
Итак представляете ли Вы себя на легендарной и универсальном Ninja в окраске KRT? Или Вам нужен спортивный, ориентированный на трек KTM с решетчатой рамой и «горячим» двигателем? На самом деле хорошо, что нет правильного ответа на эти вопросы. Даже Honda и Yamaha — хороший выбор.
Если Вы выберете KTM RC390, то все взгляды прохожих будут направлены в Вашу сторону, но разумным решением будет поставить в свой гараж Kawasaki Ninja 400.
Подвески Yamaha yz250f
Феноменальные подвески Yamaha yz250f нельзя списать только на вилку KYB SSS и моноамортизатор KYB. Да, эти узлы уже много лет считаются лучшими стоковыми компонентами подвесок, но не стоит списывать со счетов ту работу, которую проводит над их доводкой непосредственно Yamaha. Да, они могли бы просто оставить всё как есть — и ещё несколько лет по праву оставаться на вершине по части подвесок, но вместо этого команда, занимающаяся в компании подвесками, в очередной раз внедрила ряд доработок, ещё более улучшивших работу вилки и амортизатора в соответствии с характеристиками новейшего поколения шасси, дебютировавшего на Yamaha YZ450F 2022 года и на YZ250F годом позже.
Не так-то просто в подвесках поймать баланс мягкости и эффективности, позволяющий и сглаживать большие неровности без раскачки, и уверенно держать трассу. Yamaha не только сумели найти этот баланс, но и продолжают его поддерживать на протяжении многих лет. На жёстких приземлениях — например, при перелёте — компоненты KYB показывают шикарную устойчивость к пробоям, в остальных ситуациях давая мягкую, комфортную езду. Подвески нуждаются в самой минимальной настройке, если вообще нуждаются — и каждый щелчок регулятора ощутимо влияет на их характер. Многим райдерам достаточно выставить только сэг (просадку), но тем, кто ближе к начинающему, чем к профи, может потребоваться чуть расслабить сглаживание сжатия, чтобы подвески отрабатывали мелкие неровности более мягко, а потом и ослабить сглаживание отбоя. Да, мягкие настройки загружают подвески на неровных участках, но они всё равно не проседают слишком глубоко и отлично отслеживают грунт, при этом избегая пробоев на больших неровностях.
Вердикт
Yamaha прилежно следит за мнениями на форумах и отзывами у дилеров, и тщательно выполняет домашнюю работу, основываясь на этих мнениях. Мотоцикл Yamaha YZ250F в целом близок к идеалу, и единственное, что достойно внимания разработчиков — это эргономика. Некоторые моменты можно исправить довольно бюджетными компонентами из каталога GYTR или афтермаркетом, например, поставить сиденье повыше, чтобы не только удобнее было сидеть, но и проще переносить вес, затем руль пониже, рычаги с регулировкой, другие грипсы. Но это скорее вкусовщина, чем реальные проблемы:
Yamaha по-прежнему выпускает крайне органичный и сбалансированный кроссовый 250-кубовый четырёхтактник, задавая коллегам-конкурентам шикарную планку, а кроссменам предоставляя великолепный снаряд, годный и для учёбы, и для серьёзных гонок.
Шасси и управляемость Yamaha yz250f
Прошлогоднее обновление шасси довольно значительно отразилось на управляемости Yamaha YZ250F, а доработки 2022 модельного года ещё улучшили её. Мотоцикл рулится острее, но сохраняет невероятную устойчивость, что особенно заметно на быстрых грубых трассах. По ощущению YZ250F ныряет в повороты не так резко, как Honda CRF250R или Suzuki RM-Z250, которые поворачивают от лёгкого чиха, но Yamaha всё равно рулится отлично, требуя небольшого, но осознанного усилия для наклона в поворот, в котором идёт уверенно и чётко.
По части эргономики Yamaha YZ250F первое, что замечаешь — это положение руля. В верхней траверсе не два, а четыре отверстия для установки проставок, пара ближних и пара дальних, а сами проставки могут быть установлены с разворотом вперёд или назад, и таким образом, доступны четыре варианта расположения руля. В стоке руль установлен в третьем: проставки стоят в передних отверстиях и развёрнуты назад, и по словам Yamaha, они выбрали такое положение потому, что в нём больше веса переносится на переднее колесо, что улучшает зацеп в поворотах.
Невысоким людям больше подойдёт более близкое положение руля, иначе к нему временами приходится тянуться. Этот вопрос лучше всего прояснить для себя заранее, на спокойных покатушках, попробовать все варианты и выбрать оптимальный. В любом случае, иметь выбор — это прекрасно.