Квадроцикл Armada ATV 250 представляет собой утилитарную машину, имеющую довольно широкую область применения. Этот мотовездеход отличается повышенным качеством, поскольку производство техники осуществляется на высокотехнологичном уровне. К тому же, большая часть компонентов конструкции изготавливается из материалов высокой прочности.
Квадроцикл спереди имеет подвеску McPherson, которая обеспечивает отличную управляемость и устойчивость при маневрировании на скорости. Сзади используется классическая для данного класса зависимая подвеска маятникового типа, оснащенная моноамортизатором. Все это в совокупности обеспечивает мотовездеходу не только отличную управляемость, но также и повышенный комфорт при езде по пересеченной местности.
Техника комплектуется одноцилиндровым четырехтактным двигателем, работающим на бензине. Рабочий объем у данного двигателя составляет 250 кубов, что как раз и указано в индексе модели. Устанавливаемый силовой агрегат способен развить номинальную мощность на выходе в 20 лошадиных сил или же в 14.7 киловатт. Мотор имеет хорошую тягу на всем диапазоне и отличается своей экономичностью. Квадроцикл Армада АТВ 250 может использоваться для самых различных целей, начиная от активного отдыха, и заканчивая выполнением хозяйственных работ. В стандартной комплектации присутствуют две багажные платформы, что свойственно всем утилитарным квадроциклам. Также универсальность модели обусловлена и довольно высокой грузоподъемностью, которая составляет 200 килограмм.
Отзывы
- 2 недели назад я приобрел себе такой квадроцикл, чем, кстати, очень доволен. Армада АТВ 250 действительно очень мощный аппарат. Первые поездки я совершал в городе, но потом добрался и до бездорожья. В этой модели мне понравилось абсолютно все. Объема топливного бака вполне хватает для долгих пробегов. Особенно порадовала его проходимость. Может преодолеть практически любые преграды. На грязи едет очень уверенно и не зарывается, как многие другие модели. На мой взгляд, если не совсем хватает денег, но покататься при этом хочется, то наиболее оптимальным выбором здесь однозначно станет данный квадроцикл. Кстати, в обслуживании техника довольно понятна и удобна, разве что двигатель требует топливо не ниже АИ-92.
- Купили квадрик с рук за 90 тысяч рублей. Для своей стоимости он очень даже хорош. Модель заднеприводная, но это не является его недостатком, потому что мощности для таких размеров и массы более чем достаточно. В ходовке понравилось то, что здесь вместо цепи используется карданный вал. Это очень удобно, так как цепь после определенного пробега растягивается и слетает, когда здесь же про эту проблему можно забыть. Запуск двигателя осуществляется как ключом, так и кнопкой. Впереди два амортизатора, сзади один, благодаря чему он едет очень мягко и устойчиво. Передние тормоза управляются с руля, задние же за счет правой педали. В нашей комплектации есть прикуриватель, что очень пригодилось в одной из поездок. Квадроцикл очень проходимый и удобный. Устойчивость действительно впечатляет, чтобы его опрокинуть нужно очень постараться.
- Месяц назад приобрели Armada ATV 250. В нашей комплектации имеется электрическая лебедка с 15-ти метровым тросом. За все время эксплуатации лебедка так и не пригодилась, так как старались не заезжать в болото, а на других сложных участках техника и сама прекрасно справляется. Еще пока не знаем, что насчет воды. Через реки передвигались с выключенным мотором, а проезжать своим ходом пока не решаемся. Двигатель легко запускается и едет хорошо. Расход у этого квадроцикла и вправду небольшой. При довольно объемном топливном баке техника может проработать очень долгое время. К примеру, мы как-то залили всего 3 литра и на этом квадрик смог проехать более 40 километров. На ухабах машина ведет себя хорошо, проходит все мягко и не ведет в сторону. Каких-либо проблем пока не случалось, все работает исправно.
Технические характеристики
Тайванский квадроцикл, благодаря мотору мощностью 20 л.с, уверенно разгоняется до 120 км/ч. Крейсерская скорость аппарата составляет 100 км/ч. Конечно, это не предел мечтаний, но учитывая объём двигателя в 250 кубов, очень неплохой показатель. Чем же ещё порадует аппарат?
Технические характеристики модели:
- Четырёхтактный двигатель с принудительным воздушным охлаждением. Хотя мотор для машины разрабатывался китайской фирмой, он отличается надёжностью и значительным эксплуатационным ресурсом.
- Карбюраторная система подачи топлива.
- Электронное зажигание.
- Электростартер и кик-стартер.
- Механическая трансмиссия.
- Дисковое сцепление.
- Внедорожные 10 дюймовые шины.
- Независимая и зависимая маятниковая подвеска.
- Дисковые гидравлические тормоза (спереди) и механические барабанные (сзади).
- Предельная нагрузка – 200 кг. Аппарат подходит для езды вдвоём.
- Максимальная скорость аппарата – 120 км/ч.
- Ёмкость топливного бака – 12 л.
Аппарат очень экономичен, полного бензобака хватает примерно на 150-170 км/ч. Владельцы отметили, что на 100 км машина «кушает» около 7 л топлива.
Конкуренты
Шоссейный квадроцикл Armada 250 пользуется огромной популярностью, благодаря низкой цене, мощности и стильному дизайну. Однако все преимущества не могут избавить его от конкуренции.
Основные конкуренты ATV Armada 250:
- Тайванский квадроцикл SYM Quadraider. В плане внешности аппарат уступает Армаде, но по техническим характеристикам машина выигрывает. На квадроцикл Quadraider 300 установлен 280 кубовый мотор, система жидкостного охлаждения двигателя и независимая подвеска. Но цена аппарата SYM кусается, новая машина стоит 260 тыс. р.
- Honda TRX Японская техника, выпущенная ещё в 2000 году, практически не уступает тайванцу. Мощность аппарата немного меньше, но в плане надёжности квадроцикл Хонда выигрывает.
- Motax ATV A-24 Многие покупатели отдают предпочтение спортивному вездеходу, представленному в 2016 году. Модель не отличается высокой мощностью (10 л.с), зато выглядит более привлекательно. Motax идеально подходит для подростков и новичков, чего нельзя сказать об Армаде.
Конкуренцию тайванцу составляют и аппараты Kayo Viper 125 и Bashan BS 300S-A.
Armada ATV 250 S
Тест-драйв ArmadaATV 150A , ArmadaATV 50A
Предложение провести тест-драйв квадроциклов поступило в тот момент, когда я только-только задумывался о том, какой взять следующий автомобиль для этой цели. Удачное стечение обстоятельств не могло не порадовать, тем более, что появилась возможность.
Альфред Марданов, «Автоклуб-Казань»
Предложение провести тест-драйв квадроциклов поступило в тот момент, когда я только-только задумывался о том, какой взять следующий автомобиль для этой цели. Удачное стечение обстоятельств не могло не порадовать, тем более, что появилась возможность разбавить ощущения от автомобилей другой техникой.
Чтобы понять, для чего эти «квадрики», особого ума не надо, это чистой воды развлечение, и отсутствие у обоих аппаратов полного привода говорит о том, что серьезные суровые дисциплины тоже не для них. Вообще, квадроциклы на сегодняшний день — очень развивающаяся тема, и например, в армии США они даже стоят на вооружении. Во время операции «Буря в пустыне» они зарекомендовали себя с хорошей стороны благодаря своей мобильности и динамичности. Естественно, там используются серьезные мощные и дорогие аппараты, не чета тем, что мы будем сегодня испытывать. У нас, конечно же, максимально упрощенные гражданские версии.
Меня сразу удивила интересная организация запуска двигателя, оба квадроцикла имеют в своем штате сигнализацию c возможностью дистанционного запуска. Зеленый малыш ATV 50A может просыпаться и с кнопки «пуск» при условии, что ключи вставлены в гнездо зажигания, или же с брелка сигнализации, и старший брат ATV 150 тоже так же, и еще дополнительно с «пиналки». Я почему отмечаю подробно этот момент, дабы избежать казусной ситуации, в которую мы попали. Дело в том, что в отличие от автомобиля, которым городской житель пользуется часто и у которого аккумулятор имеет возможность подзаряжаться, тут, если вы не используете квадроцикл каждый день, аккумулятор, обладающий небольшой емкостью, может запросто разярядиться, и при наличии «пиналки» вы сможете его запустить, а если нет, то придется «прикуривать» или предварительно зарядить аккумулятор.
Так что если вы собираетесь взять с собой на природу ATV 50А, то предварительно не мешало бы убедиться в его способности самостоятельно запускаться. А взять его с собой обладателю кроссовера не составит особого труда, благодаря компактным размером он влезает даже в некоторые среднеразмерные внедорожники. В противном случае у него легко, как у велосипеда, можно сложить руль, ослабив пару болтов в креплении. Это пожалуй, на первый взгляд, важное преимущество, кроме цены, над ATV 150.
Приготовления закончены, первые фото сделаны, даже собрался народ. Из двух вариантов я все же предпочел попробовать прокатиться сперва на условно большом квадроцикле. Отсутствие переднего привода значительно упрощает конструкцию, уменьшает вес и улучшает в теории динамические характеристки. Почему в теории? Да потому, что в условиях весеннего таяния снегов просто нет участка для разгона, кругом подтаявшие ямки с водой и канавы, но даже на коротких разбегах чувствуется, как он рвется в бой. Ручка управления вариаторной коробкой имеет всего три положения: нейтрально, вперед, назад. Естественно, никаких блокировок и пониженных передач нет, привод-то, как я говорил, только задний. Благодаря этому на нем можно похулиганить, пустив его во вращение вокруг своей оси и еще с ним можно делать все, что так характерно заднеприводным автомобилям. Благодаря малому весу на нем легко можно балансировать за счет веса собственного тела, но аккуратно. Кажущаяся устойчивость четерхколесной базы обманчива, и перевернуться на нем, изобразив эффектный кульбит, достойный телепрограммы «Улетное видео», можно запросто. Не удержались мы и все же полезли по сугробам. Откровенно не хватает для этого переднего привода, застревает. Но!! Вытащить его можно и без посторонней помощи, или просто переставив заднюю ось на твердую площадь, или спешившись с него, толкать одной рукой, подгазовывая другой. Мне не совсем понравилась организация тормозов. Задняя ось и передняя подтормаживаются рычагами на руле, мне все же привычнее, когда задняя ось тормозит за счет педали под правой ногой. Еще здесь типоразмер резины отличается по осям, что исключает взаимозаменяемость и может привести к доп. расходам в будущем.
ATV 150 оборудован электронным спидометром с индикацией ближнего/дальнего света и поворотников. Кстати, у этого аппарата есть поворотники, что допускает его использование на дорогах общего пользования, естественно, при соблюдении норм регистрации. (Насколько я знаю, он может быть зарегистрирован как трактор и получает квадратные задние номера). В общем, учитывая недорогую стоимость данного квадроцикла, можно простить некоторые огрехи качества пластикового обвеса. Малыш стоит еще дешевле и, как показал тест-драйв, как-то злее. Со стороны выглядит комично, когда большие дядьки катят на нем, я вспоминаю, как в свое время были у нас на дорогах чешские минимокинги, что-то похожее и в нашем случае. У ATV 50A, как и положено, педаль тормоза под правой ногой, а вот передний тормоз тоже под правую руку, там, где и рычажок газа — опять нелогично. Левое полушарие мозга с ума сходит от того, что все приходится делать правой рукой и ногой, но надо отдать должное — привыкаешь быстро. Несмотря на меньшую мощность,похоже всем, кто был здесь, он как-то понравился больше. Он не просто живой, а неудержимо-живой. Как будто одеваешь сапоги-скороходы и несешься напропалую. На нем, конечно, удобнее кататься стоя, хотя и сидя справляешься, но стоя им управлять гораздо интереснее. Да и включать задний и передний привод тоже удобнее стоя — это особенность работы КПП — приходиться прилагать усилие. Ну если прибавить в плюсы еще и стоимость в 45 000 рублей и компактные размеры, получается неплохо: взял, закинул в багажник (если у вас внедорожник), поехал в лес — шашлыки, природа, покатушки.
Артур Гимаев, «Автоклуб-Казань»
Признаться, управлять квадроциклом довелось впервые. Да что там квадроциклом — у меня даже прав на вождение автомобиля (по секрету) нет! При посадке за руль определенный элемент волнения присутствовал, однако, забегая несколько вперед, скажу, что ничего страшного со мной в итоге не приключилось. На ознакомление нам было предложено две модели — зеленый малыш ATV 50C с моторчиком объемом 110 кубических сантиметров, и аппарат побольше — синий ATV 150A, с объемом двигателя 150 см3. Решено было начать тест-драйв с более мощного и увесистого ATV 150.
Погодные перипетии наступающей весны превратили «трассу» возле нашего офиса в подобие маршрута для соревнований по бездорожью: нельзя было найти и десятка метра ровной поверхности — везде ямы да колдобины. Но тем интереснее было по ним проехаться! На синем ATV 150A всего три положения «коробки передач» — удобно расположенный справа рычаг знает положения «вперед», «назад» и «нейтралку», причем переключение настолько удобно и интуитивно понятно, что с ним легко справится даже ребенок или полный новичок вроде меня. К слову, на «зеленом малыше» с этой операцией пришлось несколько помучиться: переключение на задний ход и обратно производится нажатием педальки на подножке квадроцикла, и переключение это срабатывает далеко не всегда. Ну да ладно с ним — с задним ходом, куда интереснее было поскорее попробовать поехать вперед! Ручка газа удобно ложится в ладонь, а сам «квадрик» быстро набирает скорость, доставляя поистине незабываемые впечатления и всплеск адреналина! ATV 150 быстро и легко преодолевал ямки, будто бы их и не было, а вот на небольшую снежную горку залез уже, натужно кряхтя. Зато довольно глубокую лужу я проехал очень эффектно, оставив за собой кучу брызг и облачко пара! Благо, конструкция квадроцикла спроектирована очень удачно, и хорошее расположение крыльев уберегло меня и мою одежду от грязного душа.
Ручной тормоз на модели 150 срабатывает почти мгновенно, а вот на зеленом приходится быть аккуратнее. Вообще, зеленый «малыш» поразил своей резвостью и маневренностью! Чуть нажал газ, а он уже несется вперед, как бешеный — только успевай маневрировать между снежно-ледяными сосульками импровизированной «стиральной доски». Малые габариты квадроцикла (длина 145 сантиметров, межосевое расстояние — 88 сантиметров, а сухая масса — всего 75 килограмм!) и по ощущениям бОльший показатель мощности на единицу массы дает дополнительные эмоции, заставляя сердце биться учащеннее от переполняющих эмоций!
Пожалуй, чего не хватает описываемым квадроциклам — так это комфорта. Подвески достаточно жесткие, на кочках ездока может неплохо подбрасывать вверх. Впрочем, за счет такой подвески достигается отличная управляемость, а уже после нескольких поездок к жесткости начинаешь привыкать. Да и когда гонишь на квадроцикле, о комфорте думаешь как-то меньше всего!
В целом катание доставило исключительно положительные эмоции. Из недостатков можно выделить разве что не самого высокого качества пластик отделки да небольшую грузоподъемность зеленого малыша — заявлено всего 60 килограмм. Однако, созданы эти машинки совсем для других целей и более чем подойдут для увеселительных поездок на природу или в качестве дорогой игрушки для детей.
P.S: однажды я все-таки переборщил со скоростью и заехал в сугроб. К счастью, всё обошлось благополучно, но это послужило хорошим уроком: даже в поездках на таких маломощных машинках забывать о безопасности и осмотрительности не стоит!
Текст: Газета «Автоклуб-Казань»