Автомобилезаменитель: тест-драйв BMW C 650 Sport


F 650 ST Strada

— модель мотоцикла, марки BMW

Ходовая, двигатель, электроника BMW F650 ST (ST = Strada) нарочито сделаны максимально просто, но наличие двух карбюраторов и двух свечей с одной стороны усложняет, но и повышает надежность конструкции мотоцикла.

Мотоцикл достаточно экономичен, расход не превышает 4,7 литра на сотню. Комплектуется пластиковым баком, мощным генератором, тихим, не нервирующим звуком выхлопа. Динамика BMW F650 ST очень достойная, легко встает в свечу с газа что не влечет за собой масляного голодания благодаря сухому картеру. Подвески могут простить провал в асфальтовую яму, и особенности внедорожья. Низко расположенное сидение позволит опираться или грести ногами в том случае, если двух точек соприкосновения с земной поверхностью, предлагаемых колесами мотоцикла, окажется недостаточно.

Для одноцилиндрового двигателя BMW F650 ST характерна довольно шумная работа, что сглаживается благодаря использованию масла повышенной вязкости. Идеально подходит автомобильная полусинтетика Total 15w-50.

Из минусов BMW F650 ST можно отметить сложность доступа к карбюраторам для чистки, возможность создания пробки в тонкой топливной трубке, идущей от бака, маленький ресурс подшипников (15-20 тыс км), которые при первом удобном случае желательно заменить на качественные аналоги.

В целом, BMW F650 ST является прекрасной машиной и вполне удачно может использоваться как для длительных прохватов с выездом на бездорожье, так и выполнять сугубо утилитарные функции в городе или на даче.

Технические особенности

Основу конструкции нового мотоцикла составляет эффективный одноцилиндровый мотор, созданные разработчиками Motorrad. Двигатель экономичен, но при этом достаточно силен для того, чтобы поддерживать энергичную манеру вождения. Блок питания обеспечивает мощность 48 л.с. (или 35 кВт) при уровне 6500 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент равен 60 Нм при 5 000 оборотов в минуту. Несомненным достоинством модели является потрясающе низкий топливный расход – всего лишь 3,2 литра бензина на 100 км и более (при скорости 90 км/ч). Начинающие мотоциклисты имеют возможность ограничивать мощность до 25 кВт.

Чувства уверенности и свободы – основные ощущения, возникающие во время управления BMW G 650 GS. Хорошее восприятие дороги обеспечивается надежной подвеской. Телескопическая вилка и прочный двойной маятник из прямоугольных стальных профилей, который связывается системой рычагов с задним одиночным амортизатором – практически идеальная комбинация для грунтовых дорог. Ход пружины (спереди – 170 мм, сзади -165 мм) обозначает принадлежность модели к линии «Enduro», при этом столь серьезный технический уровень становится более доступным для непрофессиональных мотоциклистов за счет того, что ограничена высота сиденья. Она составляет 170 мм и может регулироваться. Еще один фактор, повышающий доступность – чрезвычайно легкий вес – с полным баком он составляет всего лишь 192 килограмма.

Тест-драйв BMWF 650 GS

Котов кастрируют для укрощения характера и улучшения экологии. Приобретая мотоцикл, напротив, хочется подчеркнуть свой нрав, мужественность, расширить ареал спаривания и разнообразие партнёров. Поэтому обычно выбирают наиболее харизматичный, шумный, агрессивный и экологически-вредный экземпляр. Мотопроизводители прекрасно понимают эту мотивацию.

Но почему-то иногда делают всё наоборот.

Г ромко клацает первая передача, газ – почти до упора, и… можно объявлять перекур прямо на разгоне. BMW F 650 GS демонстрирует динамику дохлой воблы в низовьях канализации. Владелец хвастался ошеломляющими показателями топливной экономичности, и с первых же метров пути становится ясно, что он не врал. Двигатель, работающий на единичных молекулах бензина, априори не способен динамично разгоняться. Видимо, поэтому звук у него сухой, тихий и эмоционально дистиллированный. Практически полное отсутствие вибраций лишь усугубляет ощущение бесхарактерности.

Мотоцикл удалось разогнать до 160 км/ч. Большого удовольствия ехать на этой скорости нет, потому что шасси и подвеска работают на пределе и малейшие неровности выводят ее за границы рабочего диапазона ходов, а динамика на скоростях, близких к максимальной, вялая настолько, что приходится планировать обгоны, почти как на бюджетном седане.

Коробка «бимера» чёткая и легкая, передаточные числа для этого скучноватого двигателя оказались подобраны довольно удачно, что несколько скрашивает общую картину. Переключения вверх без сцепления невнятны, но данную особенность нельзя отнести к серьезным недостаткам – 650-й «Гусь» все-таки не спортбайк. Интересна реакция КП на попытки включить несуществующие «минуспервую» и шестую передачи. В отличие от некоторых «японцев» лапка коробки не упирается в «стену», а проваливается в «никуда», показывая пилоту, что тот требует невозможного. Система впрыска топлива по-немецки скупо дозирует бензин, позволяя при скорости 40 км/ч на пятой передаче разгонять байк без рывков. Ускорение по ощущениям получалось даже не как у 400-ки, а скорее как у 250-ки или иного двухтактного «стольника». Степень «кастрированности» F 650 GS в угоду экологии, экономичности и мягкого характера потрясает. Некоторые 400-кубовые эндуро, не претендующие на сколь-либо серьезную спортивность, на высших передачах разгоняются резвее.

Подвеска малого «гуся» полностью гармонирует с двигателем. Она… никакая. Вилка не обеспечивает нужной степени демпфирования сжатия, из-за чего мотоцикл сильно клюет при энергичных торможениях, а если поймать средних размеров ямку, то можно легко заработать пробой.

Моноамортизатор, в отличие от нерегулируемой вилки, работает сносно и даже позволяет изменять предварительное поджатие пружины без использования спецключа, что пригодится в поездках с багажом и пассажиром. Но эту возможность владельцы, скорее всего, оценить не пожелают, так как под весом «второго номера» и полного кофра остатки разгонной динамики окажутся похороненными заживо. Маленький бонус – ручка регулировки поджатия пружины моноамортизатора имеет «клики», как что запоминать изменения настройки будет легче.

Из-за малой энергоёмкости подвески и дорожной размерности покрышек

F 650 GS за пределами асфальта чувствует себя неуютно. Сухую твёрдую грунтовку или гравий он, конечно, переварит. Но не более того. На мокрых, грязных или сыпучих поверхностях сказывается немалый вес, вялый мотор и почти стопроцентно асфальтовая резина. Если ехать стоя, ситуация немного улучшается, но всё равно ощущаешь каждой клеточкой спинного мозга, что пулю из этого «вещества» слепить не удастся.

Хороших слов заслуживают тормоза. Скобы Brembo уверенно и адекватно замедляют мотоцикл даже с максимальных скоростей и упорно не перегреваются. Передний тормоз без пресловутого усилителя позволяет точно дозировать усилие, из-за чего ABS при неэкстремальной езде срабатывает редко. Если же колеса всё-таки блокируются, ABS быстро и соразмерно пресекает развитие опасной ситуации.

Огромный плюс системы, установленной на F 650 GS – возможность её отключения. Это особенно полезно, например, на горной «гравийке», где антиблокировка может основательно удлинить тормозной путь. А в свете того, что европейские законотворцы всерьёз рассматривают возможность запретить производителям устанавливать на мотоциклы отключаемые ABS, данная опция становится вдвойне привлекательней.

Ещё одна радость – пульты классической конструкции. В отличие от исконно-BMW-шных (с тремя кнопками управления поворотниками) к ним не приходится привыкать несколько дней. Тем не менее, вместо выключения индикаторов поворота палец изредка попадал на кнопку звукового сигнала, из-за чего некоторые водилы косились на пилота, как на «чайника», дудящего без видимых причин.

Кроме пультов понравились и ручки руля с двухступенчатым подогревом. Они действительно очень удобные. Даже через пару сотен километров кисти не испытывали дискомфорта и усталости, а в холод оставались теплыми.

Свою лепту в эту эргономическую картину вносит и великолепное седло, позволяющее с лёгкостью преодолевать внушительные расстояния без развития геммороя, а также ставить ноги на асфальт полными ступнями даже не очень рослым пилотам. К великому сожалению, оно удобно и для пассажира, поэтому придётся выдумывать специальные отмазки, чтобы сбросить бабу с «воза».

Завершает «картинку» удобное положение тела и ветрозащита. Удачно расположенные подножки не заставляют даже высоких пилотов излишне сгибать ноги в коленях, широкий руль облегчает маневрирование и позволяет сидеть с небольшим наклоном вперед, а высокое (опция) стекло вполне эффективно защищает от потока воздуха.

Находясь в седле, боковую подставку приходится искать днём с фонарем. В первый раз процесс занял больше минуты, но по мере привыкания время сократилось до секунд пятнадцати-двадцати.

Но отточить его до стандартного двухсекундного «пинка» левой пяткой так и не получилось. Складывается боковая подставка с громким клацаньем металла об металл. В этом нет ничего страшного, видимо просто потерялась резинка-упор. На центральную подставку байк поднимается очень легко, так что даже после утомительного продубаса постановка на неё мотоцикла с загруженным кофром не составит труда.

Изучение функций приборной панели заняло примерно семь с половиной секунд – девайс оказался радикально-аскетичным. Спидометр, одометр, тахометр, часы, набор привычных лампочек-индикаторов и всего один счётчик промежуточного пробега. В таком «лесу» заблудиться трудно. Внешность у приборки невзрачная, но показания читаются уверенно.

Дизайнеры нестандартно подошли к расположению бензобака и его заливной горловины. Она находится под правой коленкой пассажира, а на привычном месте перед пилотом красуется крышка маслобака. Для проверки уровня масла имеется смотровое окошко, расположенное со стороны левого пера вилки. Но чётко увидеть что-либо через него получается с большим трудом.

Производитель позиционирует F 650 GS, как байк для начинающих любителей среднекубатурных эндуро, желающих распробовать вкус владения баварской техникой без риска разочароваться потерей внушительной суммы. К сожалению, кроме объяснимой попытки уложиться в умеренный бюджет, упростив и удешевив конструкцию, производитель ненароком отрезал у «младшего» «Гуся» кусок души и мужского достоинства. Из-за чего с конвейера вышел прекрасный аппарат для одиноких 89-летних развозчиков пиццы, презирающих шум моторов, ратующих за экологию, экономию топлива и искренне уважающих покой соседей. Как и евнух в гареме, для девушек такой «Гусь» серьёзной опасности не представляет.

История BMW F 650 GS

1994. Рождение F 650, также известного, как Funduro – первый одноцилиндровый мотоцикл BMW с цепным приводом со времен модели R27. Аппарат проектировался совместно с Aprilia, выпускался на заводах в Италии и оказался во многом схож с моделью Pegaso, также использовавшей двигатель Rotax объемом 652 см3. Благодаря отменной экономичности (4-4,5 л/100 км) и надёжности (известны экземпляры, пробежавшие без поломок более 1000000 км), мотоцикл завоевал уважение покупателей. Одновременно с Funduro начались продажи дорожной версии F 650 ST.

2000. Первое глубокое обновление и превращение Funduro в F 650 GS. Радикально изменился внешний вид, мотоцикл получил новую раму и подрамник. Система впрыска топлива пришла на замену сдвоенным карбюраторам, поменял расположение маслобак, а бензобак перенесли под седло. Мощность выросла с 48 до 50 л.с. Появилась версия с ABS, а также модель Dakar. Выпуск мотоцикла перенесен в Германию.

2004. Появление модели с двумя свечами зажигания и немного изменёнными деталями ГРМ.

2006. Рождение BMW G 650. Несмотря на то, что эти мотоциклы не являются настоящими «F 650», они во многом схожи с ними, используют всё тот же двигатель Rotax, теперь развивающий 53 л.с., уменьшенный до 9,5 литров бензобак и имеют существенно меньший вес (156 кг против 192 кг).

2008. Прекращение поставок F 650 GS с одноцилиндровым двигателем во все страны (кроме Бразилии и пары стран в Южной Америке) и начало производства байка с параллельной «двойкой» объемом 798 см3. Несмотря на увеличившийся рабочий объем, за аппаратом сохранено модельное наименование «F 650 GS».

2009. BMW вновь начала выпуск одноцилиндрового F 650 GS под наименованием G 650 GS для США, Южной Америки, Греции и Австралии. По сути новая модель оказалась точной копией F 650 GS 2007 года, но двигатель австрийской сборки уступил место силовому агрегату, собираемому в Китае из компонентов Rotax.

2010. G 650 GS доступен по всему миру. Мощность упала до 47 л.с.

2012. Начало продаж модели G 650 GS Sertao, с другим внешним видом и более приспособленной к бездорожью.

Текст: Антон Барсуков

Фото: Виктор Акилов и автора

Дизайн

Разработчики мотоцикла BMW G 650 GS уделили самое серьезное внимание и дизайну модели. В оформлении отчетливо прослеживаются черты «Enduro» — стройный, легкий силуэт отличается дерзкой спортивностью и яркой индивидуальностью. Высокое качество материалов, удобство и тщательность проработки деталей выделяют мотоцикл среди других машин своего класса. При этом за счет небольшого веса и малой высоты сиденья владельцу G 650 GS обеспечен пропуск в мир мотоспорта!

Новая модель изготавливается в цветовых вариантах Aura White и Orange Red. Базовая комплектация предполагает наличие удобной защиты для рук, алюминиевой защиты двигателя, высокого ветрового стекла. Серьезное внимание уделяется безопасности. Кроме использования уже обязательной для всех BMW интегральной системы ABS, мотоцикл может быть оборудован центральной подставкой и оснащен опцией подогрева ручек. Благодаря этому улучшается положение рук на руле и повышается комфорт управления, что непосредственно усиливает безопасность вождения.

1993–2000: F650 и F650St Strada [ править ]

BMW F650St Strada был представлен в Европе в 1993 году, вариант F650 (получивший название «Funduro») в 1994 году, а затем в США в 1997 году. [3] Модели BMW F650 были разработаны совместно компаниями BMW и Aprilia , которые также выпустили на рынок. их собственная очень похожая модель под названием Aprilia Pegaso 650 (одноцилиндровый 5-клапанный мотоцикл объемом 654 куб. см). [4] Версия BMW была собрана в Италии компанией Aprilia и оснащалась австрийским одноцилиндровым 4-клапанным двигателем Rotax объемом 652 куб. См . [3] Это был первый мотоцикл BMW с цепным приводом с 1960-х годов. [3] [4]Два варианта модели мотоцикла F650 имели некоторые тонкие различия, которые определяли их полезность: F650 Funduro был более двойным / многоцелевым с большей проходимостью из-за более длинной колесной базы, большего дорожного просвета и более высокой высоты сиденья. , более высокий передний обтекатель и увеличенное 19-дюймовое переднее колесо, F650St Strada имел немного меньшие размеры и 18-дюймовое переднее колесо. Обе модели использовали два 33-мм карбюратора Mikuni . [4]

В 2000 году [2] BMW представила F650GS для замены F650 и F650CS Scarver для замены варианта F650St Strada. В 2001 году производство оригинального F650 было прекращено.

2000–2007: F650GS, F650GS Dakar и G650X [ править ]

Выпускавшийся с 2000 по 2007 год BMW F650GS — мотоцикл двойного назначения . За время производства было продано более 105 000 единиц. [2] [5] Он был доступен в заниженной модели с более низким сиденьем из более короткого заднего амортизатора, стандартной модели и более высокой, ориентированной на бездорожье модели «Дакар». Модель Dakar имела более тонкое 21-дюймовое переднее колесо (в отличие от ориентированного на улицу 19 дюймов) и более длинный ход подвески для улучшения управляемости на бездорожье. У него также было более толстое и высокое сиденье. Он был назван в честь ралли Париж-Дакар , которое гонщик BMW Рихард Сент выиграл на F650RR в 1999 и 2000 годах.

Спецификации «Дакара» помещают его в двухклассный спорткар объемом 650 куб.см, конкурируя с такими мотоциклами, как Kawasaki KLR650 , Suzuki DR650 , Honda XR650L, KTM LC4 640, Yamaha XT660 и Honda Transalp .

Специально подготовленная версия мотоцикла для ралли-рейдов использовалась Чарли Бурманом и его командой во время ралли Дакар 2006 года при съемках документального фильма « Гонка на Дакар»

.

Серия G650X была выпущена как модели 2007 года, состоящие из внедорожника X-Challenge, X-Country в стиле скремблера и ориентированного на дороги X-Moto. Выпуск этой серии был прекращен после 2009 модельного года.

Дизайн и технологии [ править ]

В F650GS был несколько дополнительных возможностей технологии для своего времени, с компьютерным управлением впрыском топлива , [ когда?

] каталитический нейтрализатор , цилиндр с облицовкой Nikasil , опциональная АБС и воздушный короб, предназначенные для использования схемы воздушного потока мотоцикла во время движения. В сочетании с высокой степенью сжатия мотоцикла и двумя свечами зажигания (с 2004 года), отличная экономия топлива и низкий уровень выбросов существовали наряду с высокой выходной мощностью. Оригинальный одномоторный F650 был изготовлен для BMW австрийской компанией Rotax, а байк собрал Aprilia.. Когда был запущен F650GS, [
когда?
] весь процесс был возвращен на завод.

В 2000 году немецкий мотоциклетный журнал Motorrad сообщил об устройстве поражения, поставленном в BMW F 650 GS. В ответ BMW выпустила улучшенный впрыск с 2001 года и отозвала модели предыдущего года. [6] [7]

Среди изменений от оригинального F650, двигатель был модернизирован до дроссельной заслонки диаметром 43 мм . Топливо хранится в топливном баке под сиденьем [8], а во фальшивом баке (там, где может находиться обычный топливный бак) размещался выносной масляный резервуар (для сухого картера ), воздушный короб и аккумулятор . Это способствовало более низкому центру тяжести для улучшения управляемости. [2] Дизайн кузова был переработан главным дизайнером BMW Дэвидом Роббом . [2]

Из-за большого количества проданных моделей F650GS разработал широкий ассортимент аксессуаров для вторичного рынка и большое количество владельцев. BMW также разработала большой ассортимент заводских оригинальных жестких чемоданов для мотоциклов.

2009: G650GS [ править ]

Основная статья: BMW G650GS

В конце 2008 года BMW перезапустила оригинальный одноцилиндровый F650GS под новым названием G650GS в США, Южной Америке, Греции [2] и Австралии. [5] [9] Новый G650GS — это, по сути, одноцилиндровый F650GS 2007 года, возвращенный в производство с некоторыми незначительными модификациями и с двигателем, собранным Loncin в Китае вместо Rotax в Австрии, но все еще использующим детали, произведенные Rotax в Европе. [2] [10] [11]Готовые двигатели отправляются обратно на завод BMW в Германии, где собираются мотоциклы. Модели G650GS с двигателями китайской сборки можно легко идентифицировать, поскольку двигатели окрашены в черный цвет, в то время как двигатели более ранней сборки в Европе были отделаны серебром. До того, как байк был снят с производства в 2007 году, был короткий период, когда двигатели собирала компания Kymco на Тайване.

G650GS получил некоторые обновления по сравнению с F650GS 2007 года: двигатель теперь выдает 3 дополнительных лошадиных силы (теперь 53 л.с.) и получил более мощный генератор переменного тока мощностью 400 Вт. [2] В США и Австралии ABS и ручки с подогревом теперь являются стандартным оборудованием, а не «дополнительными расходами», поскольку BMW продает свои велосипеды через дилеров с добавленными не подлежащими обсуждению пакетами аксессуаров и включенными в MSRP. [2] Специальную версию G650GS для служб экстренной помощи, оснащенную синими фонарями и сиренами, можно приобрести в отделении официальных и специальных автомобилей BMW Motorrad. [12]

В 2010 году на выставке EICMA в Италии компания BMW Motorrad объявила о доступности G650GS во всем мире с двигателем с несколько урезанным двигателем мощностью 35 кВт (47 л.с.). [13] [14]

В 2012 году BMW выпустила G650GS Sertão, более внедорожную версию. Sertão заполняет пробел, образовавшийся после прекращения производства F650GS Dakar в 2008 году.

Ссылки [ править ]

  1. «BMW F650GS». Лондонский байкер
    . № 16. Алан Чендлер Motion Media. 2004. с. 36.
  2. ^ a b c d e f g h i j Motorcycle News, февраль 2009 г., стр. 29
  3. ^ a b c Вуд, Билл (февраль 1997 г.). «Top Gear: BMW F650» . Американский мотоциклист
    . Американская ассоциация мотоциклистов : 14–15. ISSN 0277-9358 . Проверено 28 июля 2009 года .
  4. ^ a b c Холмстрем, Дарвин; Нельсон, Брайан Дж. (2000). Мотоциклы BMW . MotorBooks / Издательская компания MBI. С. 141–149. ISBN 978-0-7603-1098-4. Проверено 28 июля 2009 года .
  5. ^ a b Бризетт, Пит (15 декабря 2008 г.). «Обзор BMW G650GS 2009 года» . Motorcycle.com.
  6. «Архивная копия» . Архивировано из оригинала на 2015-12-29 . Проверено 29 декабря 2015 .CS1 maint: заархивированная копия как заголовок ( ссылка )

  7. Пфайффер, Майкл (4 декабря 2015 г.). » » Motorrad «- проверенный поставщик программного обеспечения BMW: Defeat Gate auch bei Funduro-Maschine?» [главный редактор защищает отчет о программном обеспечении BMW: Поражение и для фундуробайка тоже?] (на немецком языке) . Проверено 29 декабря 2015 года .
  8. Barlag, Kimberley (июнь 2009). «Top Gear: Что в имени?» . Американский мотоциклист
    . Американская ассоциация мотоциклистов : 14–15. ISSN 0277-9358 . Проверено 28 июля 2009 года .
  9. «G650GS 2009» . BMW Motorrad США. Архивировано из оригинала 18 января 2009 года . Проверено 17 декабря 2008 .

  10. Motorcycle News (США), апрель 2009 г., стр.
  11. «Радикальный трехколесный автомобиль BMW в пути» . Висордаун. Архивировано 21 февраля 2009 года . Проверено 9 января 2009 .
  12. «Служебные и специальные автомобили: F650GS» . Официальные органы BMW Motorrad. Архивировано из оригинала на 2009-09-23 . Проверено 28 июля 2009 года .
  13. «Новый BMW G 650 GS — эндуро, гарантирующий самое непринужденное удовольствие от вождения. Садитесь и уходите» . BMW Motorrad . 28 октября 2010 года Архивировано из оригинала 13 ноября 2010 года . Проверено 14 ноября 2010 года .
  14. DePrato, Бруно (ноябрь 2010). «BMW R1200R и G650GS 2011 года — Первый взгляд» . Велосипедный мир
    . Архивировано из оригинала на 2010-11-24 . Проверено 14 ноября 2010 года .

ТОРМОЗА

Грех жаловаться! 300 мм диск спереди, 240 мм сзади, ABS

Впрочем, ко всему привыкаешь: к вечеру ни мотор, ни коробка меня уже не беспокоили. Зато стала раздражать приборка. Какой гений придумал сделать тахометр в виде растущего/падающего столбика с мелкими цифрами? И зачем вообще тахометр такой “чахотке”? Здесь уместнее индикатор уровня топлива.

Второй день: с асфальта мы съехали на грейдер. Но если на шоссе штатные покрышки Metzeler Tourance вели себя отлично даже при температурах чуть больше нуля, то на мокрой глине и грязи мотоцикл стал напоминать корову на льду. Когда дорога подсохла, жизнь наладилась. Появился “держак”, и темп вырос. Впрочем, большую часть пути мы все равно проехали на второй передаче, иногда переходя на третью.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]