KTM 1190 RC8
Кто сказал, что от осинки не родятся апельсинки? Австрийские инженеры, исторически специализировавшиеся на внедорожных машинах, разрушили стереотипы, представив миру свой первый спортбайк в конце нулевых.
История
Появление настоящего кольцевого аппарата в модельной линейке производителя, специализирующегося на внедорожных машинах, нелогично лишь на первый взгляд. Лозунг «Ready to race» и шквал спортивных побед не мог не вытащить : супермото, построенные на базе эндуро, первые родстеры Duke, большие туристические эндуро… КТМ планомерно захватывал все новые и новые ниши рынка, так что и появление первых прототипов кольцевого аппарата в начале и середине двухтысячных было закономерным.
Вышедший в 2008 году спортбайкбыл построен с чистого листа, своим был даже 1148-кубовый V-твин, установленный в традиционную для К. Всего через год публике показали доработанный аппарат, в первую очередь отличавшийся увеличенным до 1195 «кубиков» объемом мотора, передней оптикой, крылом и уменьшившейся на 10 мм колесной базой, а также версию R, отличавшуюся в том числе и колесами с Y-образными спицами.
Уже в 2011-м аппарат подвергся очередной волне доработок, затронувших двигатель, систему зажигания (с двумя свечами на цилиндр), а также получил иные настройки подвесок. Версия R полностью вытеснила «стандарт», а главными визуальными отличиями стали фара с ходовыми огнями и колеса с пятью спицами. В 2013-м мотоцикл получил новое проскальзывающее сцепление.
А годом ранее, в 2012-м, в продаже появилась и версия Track, отличавшаяся отсутствием светотехники и уже установленным тюнингом из заводского каталога, благодаря которому мощность мотора перевалила за 180 «лошадей». Дальше эволюция аппарата, увы, не пошла: актуальная электроника- «мозг» современных «спортов»- на RC8 так и не появилась, и австрийцы окончили его производство в 2013-м году, сделав ставку на новую машину. По заявлению президента КТМ Штефана Пирера, RC8 на конвейере должен сменить RC16, показанный осенью 2015 года.
Зачем
Пожалуй, КТМ RC8-лучший компромисс между «вау-фактором» и ценой: экзотичный аппарат гарантированно будет собирать вокруг себя толпы, даже если рядом будет стоять супербайк из Болоньи, при этом стоимость содержания, как и изначальной покупки, будет такой же, а то и ниже. Вдобавок жесткое шасси вкупе с великолепными подвесками, тормозами и мощным твином позволит получать огромное удовольствие от езды по городу как ночью, так и днем, а вот кольцевую карьеру начинать лучше на чем-то другом. Редкие трек-дни- максимум, на что стоит рассчитывать владельцу: нагрузки, сопровождающие серьезные и долгие заезды, вкупе с дополнительным тюнингом, мотор аппарата переваривает с трудом.
Выбор
Увы, успешный RC8 назвать можно лишь с технической точки зрения: как на отечественном, так и на мировом рынке мотоцикл не стал бестселлером, оставшись игрушкой для фанатов. Потому и достоверную статистику «болячек», вылезающих на том или ином пробеге, получить непросто. Тем не менее проблемы, хоть и небольшие, но обозначились. Гоночную эксплуатацию аппарат переносит с трудом, поэтому машины в «слепом» пластике лучше фазу обходить стороной, да и владельцев «стоковых» аппаратов стоит с пристрастием допросить о количестве времени, проведенного на треке. Нашли RC8, не видавший кольца? Отлично! Скорее всего, глобальных проблем не возникнет, но пара больных мест найдется и у него.
Во-первых, стоит внимательно послушать мотор на предмет звона и цокота клапанов- на этих моторах зазоры «уезжают» довольно рано, поэтому контролировать их и при необходимости выставлять нужно каждые 8-10 тысяч пробега. Серьезных проблем «ушедшие» зазоры не сулят, но при покупке лучше поторговаться на стоимость регулировки, а также регулировочных шайб.
Во-вторых, штатный выпуск довольно тяжелый, поэтому его частенько меняют на афтермаркетовый «Акрапович». Последний и весит меньше, и звучит породистее, но от высоких температур и чрезмерных вибраций у него частенько лопаются трубы на изгибах и сварных швах, поэтому любые признаки разгерметизации должны как минимум насторожить. От вибраций же, особо обостряющихся в предельных режимах, начинает выкручиваться и теряться крепеж, поэтому его наличие стоит проверить, а после покупки как следует протянуть и пролоктайтить.
В-третьих, рычаг КП RC8 выделяется по-кроссовому большим ходом и непрозрачностью работы, требуя от пилота привыкания и активной работы левым мыском, но это полбеды. Главное, что сложный механизм, передающий усилие с рычага КП на вал, частенько выходит из строя: лопается тяга,- поэтому нужно внимательно изучить ее состояние, а также поискать следы ремонта.
Вдобавок на ранних RC8 устанавливали слабые селекторы КП, из-за чего под нагрузкой передачи выбивало. На RC8R проблему исправили, но все же перед покупкой на мотоцикле стоит прокатиться.
В-четвертых, сальник помпы нередко теряет герметичность, поэтому при наличии подтеков на дренажном отверстии помпы стоит немного поторговаться и не отказываться от покупки-с заменой больших проблем не возникает, да и деталь недорогая.
Тюнинг
Несмотря на не самую большую распространенность, тюнинга на RC8 в продаже довольно много. На рынке есть все, чтобы превратить аппарат в гоночный болид, да и для цивильной эксплуатации «ништяков», вроде высоких ветровых стекол и различных слайдеров, хватает. Вдобавок сам производитель предлагает внушительный каталог заводского и околозаводского тюнинга по вполне вменяемым ценам, так что первым делом стоит смотреть именно туда.
Где искать
Увы, выбор невелик: купить новый RC8 у наших официалов нельзя было даже в прошлом году, а тащить такой из-за бугра- слишком дорого по нынешнему курсу. Оттого и остается смотреть интернет-доски объявлений, где частники стабильно предлагают 3-4 аппарата, как правило, ухоженных и увешанных различным тюнингом
Маттигхофен
Экспансия австрийцев в мир дорожной техники, начавшаяся в 2004 году, лишь набирает обороты. Ведь еще каких-то 10 лет назад литеры КТМ в массовом сознании ассоциировались с малоприметным брендом, специализирующемся исключительно на производстве кроссовых мотоциклов…
Очевидно, находиться в плену стереотипов у наследников Моцарта не принято, равно как не принято и заниматься заигрываниями с начинающими мотоциклистами — дескать, наш 1,2-литровый эндуро для путешествий настолько дружелюбен и безопасен, что по ночам сам дает молоко. Парное. Нет, не то чтобы в Маттигхофене полностью игнорировали чаяния трусоватых «бегинеров» — к их услугам есть целое семейство малокубатурных машин марки.
Однако в «премьер-лиге» австрийцы устанавливают собственные правила и рамки, за чертой которых в далеком небытии оказываются почти все конкуренты. KTM 1190 Adventure R стал квинтэссенцией лучшего, что только может быть на сегодняшний момент в большом туристическом эндуро.
И если не пытаться залезать в сомнительные дебри деструктивных споров о дизайне, в нюансы особенностей и количества электроники «на борту» (а ее на 1190, как у хорошего самолета!), то именно Adventure R нагло забирает пальму первенства в номинации «самый мощный «турист». В Маттигхофене вопрос выбора силовой установки решили просто, взяв за основу двигатель спортбайка RC8…
Действительно — чем не вариант для туристического эндуро? Я еще удивлен, что двигатель дефорсировали до 150 л. с., не оставив его в изначальном варианте. Скажем, на новом 1290 Super Duke R он «разогнан» до 180 л. с.!
Но, в отличие от многих «коллег», питающихся исключительно овощной смесью, приготовленной на пару, КТМ 1190 Adventure R сделан на открытом пламени — и никаких овощей! 125 Нм крутящего момента вкупе со 235 кг честной снаряженной массы (с полностью заправленным бензобаком для версии R), «сдобренные» довольно короткими, «злыми» передаточными отношениями в 6-ступенчатой КПП и окончательно «сервированные» электронной ручкой «газа», не оставили ни единого оппонента на текущий момент хотя бы для относительного сравнения.
О чем мы вообще можем говорить, если тестовый мотоцикл показал 270 км/ч на электронном спидометре… И это с несчастным фотографом за моей спиной! Здесь вполне уместно и корректно проводить параллели со спортбайками! Думаю, во многом 1190 Adventure R — плод богатейшего опыта КТМ в спорте, причем не только из мира ралли-рейдов, но и из шоссейно-кольцевых гонок, где австрийская марка уже давно чувствует себя очень неплохо. Разумеется, одним двигателем хороший мотоцикл не сделать.
В идеале, неплохо бы составить такой силовой установке соответствующую по уровню «компанию»: скажем, раму из хромомолибденовой стали и полностью регулируемые подвески WP с ходами колес 220 мм… Что, уже есть? О’кей, тогда усложним задачу: нужна комбинированная ABS с многоуровневым трекшн-контролем, разработанным совместно с признанным лидером в этой области, компаний Bosch.
Тоже есть? Хорошо — а как насчет регулируемого по высоте сиденья, руля, водительских подножек, ветрового стекла? Что насчет центральной подставки, проскальзывающего сцепления, рулевого демпфера и, скажем, увеличенного до 15 000 км межсервисного интервала? В «меню» KTM 1190 Adventure R это всё уже включено.
Дизайн [ править ]
KTM RC8 прототип
Первый концепт мотоцикла появился в 2005 году и был оснащен V-образным двухцилиндровым двигателем Super Duke 999 куб. См (61,0 куб. Дюйма). Объем двигателя был увеличен до 1148 куб. См (70,1 куб. Дюймов) для серийной версии. Велосипед имеет стальную решетчатую раму с подрамником сиденья из литого алюминия. В подвеске используются высококачественные перевернутые вилки и двухсторонний маятник из сплава, произведенный WP, дочерней компанией KTM. Байк 2013 года выпуска и далее выпускается в одном цвете — черном и белом с оранжевыми вставками.
Особенности спортбайка KTM RC 8C 2022:
- Ограниченная серия из 100 единиц
- Ручная сборка исключительно для езды на треке
- 128лс, 140кг сухой массы, соотношение мощности к весу практически 1:1
- Специально разработанный гоночный выхлоп с титановым глушителем Akrapovic
- Специально разработанный гоночный воздушный фильтр и аирбокс
- Заказная трубчатая рама из хром-молибденовой стали 25CrMo4
- Компоненты подвесок WP APEX PRO
- Гоночные компоненты тормозной системы от Brembo
- Ультра-лёгкие алюминиевые колёсные диски Dymag
KTM RC 8C 2022 будет доступен по предзаказу с 22 июля.
Также покупатели KTM RC 8C получат возможность присоединиться к тестовой команде Red Bull KTM Factory Racing в рамках уникального мероприятия на 25 человек. На нём счастливчики получат возможность проехать с Дани Педроса и Микой Каллио, пообщаться с ними и получить от них квалифицированные советы на треке Circuito de Jerez. Участники мероприятия дополнительно получат гоночный пакет опций, в который войдут:
- Дополнительный комплект колёсных дисков
- Дополнительный комплект тормозных дисков
- Передний и задний подкаты
- Грелки для шин
- Коврик KTM Race
Спортбайк KTM RC 8C — К ГОНКЕ ГОТОВ
Каждая деталь этой гоночной модели создана с учётом трековой специфики — от быстросъёмного бака и корпусных панелей, до лёгких колёс Dymag и гоночных сликов. Максимальная эффективность тормозной системы достигнута использованием гоночных компонентов Brembo: передние суппорта Brembo Stylema на плавающих 290-миллиметровых алюминиевых дисках с титановыми болтами, и задний двухпоршневой суппорт на 230-миллиметровом плавающем диске, установленном непосредственно на ступице.
Передний тормозной контур спортбайка KTM RC 8C приводится от радиального главного цилиндра Brembo 19RCS CORSA CORTA, обладающего целым рядом инноваций, многие из которых почерпнуты непосредственно из ГТЦ, используемых в MotoGP. Наиболее важной его особенностью является возможность настроить точку начального захвата при помощи удобного регулятора наверху главного цилиндра.
Данные заезда на KTM RC 8C собираются, хранятся и передаются приборной панелью с функцией логгера AIM MXS 1.2 RACE со встроенным GPS-приёмником. Информация отображается на 5-дюймовом TFT-дисплее и непрерывно записывается в память приборной панели, чтобы впоследствии быть проанализированной в AIM Race Studio.
Технические характеристики [ править ]
Все характеристики заявлены производителем.
2008 [9] | 2009/2010 [10] | 2011/2012 [11] | 2013 | |
Двигатель | ||||
Тип двигателя | 1150 куб.см (70 у.е.) V-Twin 75 ° с жидкостным охлаждением | 1195 куб.см (72,9 у.е.) V-Twin 75 ° с жидкостным охлаждением | ||
HP | 151 л.с. | 173 л.с. | ||
Крутящий момент | 85 фут-фунтов | 90 фут-фунтов | ||
Диаметр / ход | 103,0 × 69,0 мм (4,06 × 2,72 дюйма) | 105,0 мм × 69,0 мм (4,13 дюйма × 2,72 дюйма) | ||
Степень сжатия | 12,5: 1 | 13,5: 1 | ||
Клапан Поезд | DOHC, 4 клапана на цилиндр, цепной привод | |||
Доставка топлива | Впрыск топлива с электронным управлением | Впрыск топлива с электронным управлением / Twin Spark [2] | ||
Зажигание | Полностью электронное зажигание с бесконтактным управлением и цифровой регулировкой зажигания | |||
Трансмиссия | ||||
Передача инфекции | Многодисковое сцепление в масляной ванне / с гидравлическим приводом | Гидравлический многодисковый с скользящим механизмом | ||
Конечная передача | запечатанная цепь | |||
Шасси / Подвеска / Тормоза | ||||
Передняя подвеска | Перевернутая вилка 43 мм с верхними пружинами | |||
Задняя подвеска | Амортизатор эмульсии WP 4014 | |||
Передние тормоза | Двойной плавающий диск 320 мм (12,6 дюйма) с радиальным креплением, 4-поршневые суппорты | |||
Задние тормоза | Один диск 220 мм (8,7 дюйма) с однопоршневым суппортом | |||
Передняя шина | 120 / 70ZR-17 | |||
Задняя шина | 190 / 55ZR-17 | |||
Габаритные размеры | ||||
Грабли | 23,3 градуса | |||
Тащить | ??? | |||
Колесная база | 1435 мм (56,5 дюйма) | 1425 мм (56,1 дюйма) | ||
Высота сиденья | 805 мм (31,7 дюйма) | |||
Вместимость топливных баков | 16,5 л (3,6 галлона имп; 4,4 галлона США) |
Ссылки [ править ]
- «Представлен супербайк KTM 1190 RC8» . Мотоцикл Daily. 2007-11-07. Архивировано из оригинала на 2007-11-10 . Проверено 8 ноября 2007 . CS1 maint: обескураженный параметр ( ссылка )
- ^ а б https://www.motorcyclenews.com/MCN/bikereviews/searchresults/Bike-Reviews/KTM/KTM-RC8R-2011-current/
- Обзор KTM 1190 RC8R 2010 г. , Motorcycle.com
- 2011 KTM RC8R First Ride , Мотоцикл США
- «Архивная копия» . Архивировано из оригинала на 2012-02-29 . Проверено 11 апреля 2010 .CS1 maint: заархивированная копия как заголовок ( ссылка )
- https://www.ktm.com/us/news-events/news/racing/details/fillmore-earns-career-best-finish-at-ama-pro-superbike-finale-1.html#.UIw6IYb8t8E
- https://www.amaproracing.com/rr/events/standings.cfm?class=sb&year=2012
- https://www.ktm.com/us/news-events/news/all/details/ktmhmc-superbike-racing-team-signs-chris-fillmore-for-2013-season.html#.UIw_44b8t8E
- https://www.ktm.com/uploads/tx_ktmproduct/techdocs/9975H0_OM_EN.pdf [ постоянная мертвая ссылка
] - https://www.ktm.com/uploads/tx_ktmproduct/techdocs/10_3211525_en_OM.pdf [ постоянная мертвая ссылка
] - https://www.ktm.com/uploads/tx_ktmproduct/techdocs/12_3211786_en_OM_6f3e30.pdf [ постоянная мертвая ссылка
]