Yamaha: модельный ряд 2022 года, подробности


Yamaha MT-03

Да, Yamaha MT-03 2022 года — не первая модель под этим именем. Более ранний вариант имел одноцилиндровый 660-кубовый движок и выглядел как предок всей серии MT — мощный нейкед с весёлым двигателем, вертикальной посадкой и современным дизайном.

Потом появились Yamaha MT-09, MT-07, MT-10 (которые в Штатах шли под индексом FZ). Эти нейкеды ознаменовали собой новую эпоху в истории Yamaha, а с новым MT-03 линейка Yamaha MT стала ещё более полной — от малокубатурников и до могучих стритфайтеров.

Новый Yamaha MT-03 — это самый маленький, лёгкий и недорогой мотоцикл из всей линейки. Судя по всему, его готовили в качестве модели начального уровня, но для многих он может стать и далеко не первым байком. На дворе — эпоха малокубатурных мотоциклов, и производители закладывают технологические инновации даже в самые младшие модели — чему свидетельством может послужить ABS в стоковой комплектации на младшем из MT. Двигатель и рама у этой модели общие с Yamaha YZF-R3, весьма удачным маленьким спортом, но спутать их между собой довольно сложно.

Дизайн Yamaha MT-03 2020


Дизайн Yamaha MT-03 2020

Несмотря на общие корни с Yamaha R3, дизайн и посадка Yamaha MT-03 сильно отличаются от собрата. Здесь Yamaha применила тот же визуальный стиль, в котором оформлены остальные мотоциклы серии MT — даже слегка гиперболизировав его. Это первая MT с ультра-тонкими ходовыми огнями (раскосыми «глазами»), ниже которых находится единственная фара. Вся светотехника диодная, что, конечно же, является ещё одной «дорогой» особенностью этой модели. Кому-то такой дизайн очень нравится, а кто-то считает, что у байка

Такая рожа, будто он съел лимон

Посадка на Yamaha MT-03 типично дорожная, особенно в сравнении со вполне спортивной посадкой Yamaha R3. Здесь другое сиденье, траверса и руль (выше на 39 мм и ближе к райдеру на 19 мм), что обуславливает вертикальную посадку с возможностью небольшого наклона. Сиденье довольно просторное и позволяет немного менять положение при длительной езде. Руль достаточно высокий — будь он ещё выше, он бы уже напоминал мотардный. Но и так маленькие нейкеды типа этого в городе мало чем отличаются от супермото — засчёт малого веса и крайней пронырливости. Впрочем, Yamaha постоянно повторяет, что дизайн MT-03 напоминает внешность «большого мотоцикла», и это правда — в том смысле, что младший MT не выглядит игрушкой, а наоборот, привлекает взгляд своей серьёзной конституцией.

Для 300-ки у Yamaha MT-03 довольно широкий бак, а окраска была напрямую взята у старших MT. Более того, с самым старшим MT-10 его объединяют боковые воздуховоды — нужные скорей всего для того, чтобы новички могли хвастаться перед друзьями. А вот более продвинутые райдеры, как ни странно, найдут для себя в этой модели много интересного, и ни разу не почувствуют себя как на мопеде.

Yamaha MT-03, как и R3, собирается в Индонезии. Следует признать, что некоторые мелочи — лапка КПП, крепёж — выглядят бюджетно, но это не новость: мы и рассматриваем бюджетную модель. Кстати, решение оснащать стоковую версию ABS — из этой же оперы: производителю банально дешевле выпускать один вариант комплектации. И хотя ABS здесь не отключаемая, судя по форумам, обычный фокус с предохранителем сработает и здесь.

Итак, они взяли R3, немножко раздели, немножко поменяли комплектующие, не забыв добавить пару болтов подешевле — и получили новый нейк с ABS за хорошие деньги. Стоило оно того? Получился ли он сбалансированным, и вообще имеет ли смысл выбрать MT, а не YZF? Вкратце, ответ — ДА!

Yamaha MT-03 на дороге

Нам выдали модели в окраске Red Fluo (Yamaha MT-03 доступна также в полностью чёрном варианте, но мне больше нравится красно-серое сочетание). Я со своими 175 свободно стою обеими ступнями, а вот девушка на 10 см ниже меня сказала, что достаёт в основном носочками, но при весе мотоцикла это не составило для неё проблем. Сиденье имеет высоту 78 см, и это хорошее решение для новичкового байка.

С лёгкостью начинаем движение: рычаг сцепления легко выжимается, передачи переключаются в чёткой Yamah-овской манере. Характер двигателя ничем не отличается от R3. Если вы пока не знакомы с R3, попробую описать: он легко крутится с низов, изрядно бодр на верхах, и довольно снисходительно относится к неправильному выбору передачи. Даже больше того — он прямо-таки располагает к тому, чтобы поменьше переключаться — и это удивительно для 321-кубовой двойки. Правда, у этой двойки лошадей примерно столько же, сколько у 660-кубового одногоршкового «оригинала» MT-03 — 41 штука. Тяги, впрочем, поменьше — 29,8 Нм. И как по мне, этот двигатель идеален — во всяком случае, для этого мотоцикла.

Посадка с почти прямыми руками и лишь слегка отведёнными назад ногами, спина прямая, если сажусь ближе к баку. Во мне 175, и мои колени практически полностью закрыли выступы в баке, так что если вы выше — сначала примерьте байк в торговом зале. Сиденье оказалось весьма удобным для длительной поездки. Выезжая из города, я оценил отличную управляемость байка, идеальную для езды по плохому асфальту с ямами и буграми. А потом я принялся сознательно направлять его на ямы и бугры, чтобы оценить, как с ними справятся подвески. По данным Yamaha, вилка MT-03 мягче, чем на R3, и на мой взгляд она оптимальна для моих 80 кг плюс экип. А на слишком уж больших неровностях всегда можно привстать на подножках.

Пробираясь в потоке к шоссе, я подумал, что Yamaha MT-03 — отличный городской мотоцикл. Он узкий, у него мягкое сцепление и он весит 169 кг в снаряжённом виде. Его тормоза оптимальны для небольших скоростей без излишней чувствительности. Задний тормоз, пожалуй, чересчур деликатен для меня, зато наверное хорошо подойдёт для новичка, и всегда можно поставить колодки позлее. Стоковую ABS я не испытывал.

И, наконец, мы выехали из города. Я, наконец, могу попробовать третью передачу! На шоссе Yamaha MT-03 ведёт себя превосходно и полностью превосходит мои представления от 300-кубовых нейкедах. На MT стоит та же коробка, что и на R3, и максимальная скорость на нём доступна на четвёртой, а пятая и шестая нужны по сути для экономии топлива и снижения оборотов на шоссейных скоростях. Мои ощущения можно выразить так:

Yamaha MT-03на шоссе «в своей тарелке» — в отличие от большинства 300-кубовых аппаратов. Я бы установил ветровичок, если бы пришлось ехать по нескольку часов кряду. Но в нашей поездке в этом не было нужды.

На серпантине

Но главная часть нашей поездки началась тогда, когда мы свернули с шоссе на горную дорогу. Рекомендую всем! Здесь две верхние передачи уже не нужны, и я ехал, наслаждаясь полным контролем над двигателем в поворотах.

Забавно выходить из шпильки почти на полном газу. После 11500 оборотов от 300+ кубиков ожидать особо нечего, но Yamaha MT-03 ведёт себя как взрослый. Уже с 4000 появляется отличная тяга, и если вам вообще по душе малокубатурные двойки — MT-03 вам понравится без сомнения. Держите его в зоне хорошего момента и не бойтесь поворота, как поётся в песне. Посадка, небольшой вес и удобный руль позволяют ехать на нём динамично, но без особого риска.

Колёса Yamaha MT-03 обуты в те же Dunlop Sportmax GPR 300, что и у R3, и это превосходная стоковая резина. А главное, вам точно хватит времени её изучить досконально, потому что она весьма износоустойчивая — можно даже освоить бёрнаут для Инстаграма. Заднее колесо у меня вильнуло лишь однажды — и то только потому, что я (сдуру) выбрал неправильную траекторию и проехал по грязи на выходе из поворота. На чистом асфальте Sportmax моментально зацепилась. Плавный и точный газ позволяет чётко управлять тягой в незнакомых поворотах. Информативный передний тормоз обеспечивает грамотный трейл-брейкинг, и единственного переднего диска здесь хватает с лихвой.

Холмы перемежались долинами между ними, и я периодически открывал газ до самого упора, вспоминая юность и старые мотоциклы, на которых я учился ездить. Этого чувства мне порой не хватает на более кубатурных аппаратах: выкрутить газ на дороге, не опасаясь за свою жизнь или права — сразу возникает чувство, что ты в правильном месте и на правильном мотоцикле.

Во время езды мотор чувствуется ушами и остальным телом, без особой нужды в приборке. ЖК-дисплей, такой же, как на R3, находится где-то в поле видимости и при необходимости напомнит номер передачи или покажет скорость движения. Быстрого взгляда на него достаточно, чтобы узнать всё, что меня интересует. Интересная функция — шкала «жизни» масла — позволяет новичкам заранее планировать обслуживание и продлить срок жизни двигателя. Если б меня спросили, что нужно изменить на дисплее — я бы посоветовал сделать номер передачи побольше и повыше.

Yamaha: модельный ряд 2022 года, подробности

Вслед за премьерами кроссоверов, MT-07 , MT-09 и MT-09 SP были раскрыты детали об остальных моделях мотоциклов Yamaha 2022 модельного года.

В наступающем году продолжится сборка спортбайка YZF-R125 и нэйкела MT-125, подходящих для водителей с «правами» А1. Оба получили моторы Евро-5, в следующем году мотоциклы станут доступны в серо-красном цвете.

Yamaha YZF-R125 2021

Круизёры V Star 250 и Bolt R-Spec в 2022 году будут окрашиваться в чёрный цвет. У дружелюбного к начинающим райдерам V Star по-прежнему седло с высотой 69 сантиметров, снаряжённый вес в 149 кило и цена в США, равная 4499 долларам. Bolt R-Spec следующего модельного года остался практически прежним, он всё ещё стоит 8499 долларов США. Обе модели начнут поступать к дилерам Yamaha в конце следующего месяца.


Yamaha Bolt R-Spec 2021

Без изменений обошлись и неокафе XSR700 и XSR900, они сохранили радикальную красно-белую расцветку и ту же цену: 8499 и 9499 долларов, соответственно. Оба мотоцикла будут доступны покупателям уже в конце текущего года.


Yamaha XSR900 2021

Также подтверждён выпуск в 2022 году Ténéré 700 с двигателем Евро-5 за 9999 долларов США в трёх цветах: белом, чёрном или Ceramic Ice.


Yamaha Ténéré 700 2021

Туристический сегмент Yamaha в следующем году представлен Super Ténéré ES, FJR1300 ES и Star Venture. Super Ténéré с электронной подвеской в 2021-м будет окрашиваться в чёрный матовый цвет, цена составит 16299 долларов.


Yamaha Super Ténéré ES 2021

FJR1300 ES с 1298-кубовой рядной «четвёркой» в 2021-м будет доступен лишь в графитно-сером цвете, его розничная цена составит 17999 долларов.


Yanaha FJR1300 ES 2021

Роскошный Star Venture с 1854-кубовым V-твином будет оснащаться GPS, спутниковым радио, покупатели смогут выбрать себе синий или белый мотоцикл за 26999 долларов. Продажи стартуют в декабре.


Yamaha Star Venture 2021

В линейку Yamaha возвращается максискутер XMAX 300. Он будет доступен с апреля в матово-синем цвете за 5699 долларов.

Yamaha XMAX 300 2021

И, наконец, не обошлось без потерь. В не увидите в салонах дилеров в следующем году Yamaha VMAX, WR250R и SMAX. Судя по всему, у специалистов из Иваты не хватило времени для того, чтобы доработать их двигатели до нового экологического стандарта Евро-5.

Такая же судьба уготована и для среднекубатурного спортбайка R6, который, впрочем, всё же выйдет после Нового года в версии только для трека. У R6 Race титановые клапаны, алюминиевая рама Deltabox с магниевым задним подрамником, подвеска KYB, трекшн-контроль, электронная ручка газа, полностью титановая выпускная система Akrapovič, тормозные линии с оплёткой из нержавеющей стали, защита рычага заднего тормоза, защита задней звезды, подкат и ответные части для него. Для мотоцикла также доступен набор заводского тюнинга GYTR Stage 1, включающий программируемые «мозги», конверсию под 520-ю цепь, набор гоночного пластика, новую проводку с кабелем для подключения к диагностическому компьютеру, заглушки для снятия системы Air Induction System, эмулятор АБС, гоночную крышку бензобака, гоночный переключатель КПП с обратной направленностью и подвеску Öhlins. R6 Race начнёт продаваться в январе, его цена пока уточняется.

Yamaha R6 Race 2021

Также стало известно об обновлении «маленького» кроссовера Yamaha с 689-кубовым двигателем версии GT. Yamaha Tracer 7 GT в 2021 году получит новые 19-литровые багажные кофры, большее настраиваемое ветровое стекло, USB-розетку, приложение для смартфона MyRide и новое комфортабельное седло с обтяжкой, изготовленной из двух видов материала. Мотоцикл будет доступен в трёх цветах, его цена и дата начала продаж пока не были названы.

Yamaha Tracer 7 GT 2021

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]