Техническое обслуживание поролона воздушного фильтра

На улице холод и многие из вас поставили свои скутера на зимнюю стоянку, однако есть техника, которая эксплуатируется и в зимнее время. Это эндуро и кроссовые мотоциклы, а также квадроциклы и снегоходы. Де-факто все они оснащены многоразовыми поролоновыми воздушными фильтрами, которые нуждаются в периодическом обслуживании. В этой статье разберём, как эксплуатировать такие фильтры. Предлагаемая методика подходит лишь для поролоновых фильтров и никак не подходит для бумажных и жестких «нулевиков».

Воздушный фильтр — это дыхалка вашего мотора, и его сервис является приоритетной задачей. Забитый, нечистый фильтр снижает мощь, увеличивает затраты топлива, а если он уже и порван — то пропускает пыль и болото вовнутрь мотора, а это уже опасно его поломкой.

В вашем браузере отключен JavaScript

Большая часть четырехтактных скутеров китайского производства укомплектованы «влажным» фильтрующим элементом. Иногда встретить можно и «сухой», но такое случается значительно реже. Воздушный фильтр скутера, относящийся к влажному типу, имеет специальную масляную пропитку. Она задерживает пыль самого мелкого диаметра, которая присутствует в воздушном пространстве. Сам воздушный фильтр скутера состоит из поролона, обладающего стойкостью к различным маслам и бензину.
Как правило, он состоит из нескольких слоев, которые позволяют добиться требуемых эксплуатационных характеристик. Внешний слой воздушного фильтра скутера имеет ячейки более крупного диаметра, поэтому в нем не оседают мелкие пылевые частицы. А вот внутренний поролоновый шар задерживает как раз мелкодисперсную пыль.

Такая нагрузка на мотодеталь требует постоянной ее очистки от засоряемых элементов, которые со временем значительно уменьшают пропускную способность поролона, и воздушный фильтр скутера практически перестает пропускать воздух внутрь карбюратора, сбивая рабочие настройки последнего. Чтобы не допускать аварийного состояния, необходимо регулярно осуществлять чистку, а через каждых пять тысяч километров и замену фильтрующего элемента.

Этапы проведения чистки воздушного фильтра скутера:

Необходимо разобрать корпус и очистить его внутреннюю поверхность от осевшей грязи и пыли. Чтобы разобрать, откручиваются шесть шурупов по всему периметру корпуса, а далее снимается крышка. Поскольку на ней отсутствуют любые защелки, снимается она без усилия, здесь главное не повредить сам фильтр. Проводится визуальный осмотр фильтрующего элемента. В случае обнаружения особо заметных повреждений, таких как разрывы или неплотное прилегание к корпусу, чистку проводить нет никакого смысла. Необходимо сразу заменить поврежденную мотодеталь на новую. Если подобных дефектов нет, поролоновая вставка аккуратно извлекается и подвергается промывке. Корпусная часть фильтра тщательно протирается мочалкой или тряпочкой с бензином, а затем насухо вытирается. После этой процедуры не должно оставаться никаких инородных частиц типа пыли и ниток от тряпки, потому что они могут очутиться в карбюраторе, и никакой пользы от такой чистки не будет. Очищать сам фильтрующий элемент можно по-разному. Каждый метод несет свои материальные затраты, поэтому, исходя из финансового положения на данный момент, можно выбрать как более бюджетный, так и более дорогостоящий вариант. Вариант №1. Проводить очистку с помощью спецсредства, предназначенного исключительно для воздушного фильтра скутера. Как правило, такие средства достаточно универсальные, поэтому подходят как для поролоновых фильтрующих элементов, так и для марлевых. Действовать при очистке следует по инструкции. Вариант №2. Промыть фильтр можно бензином. Перед этим обязательно следует провести контрольную проверку поролона на бензостойкость. Сделать эту процедуру можно на маленьком участке фильтра с самого края. Если все нормально, и поролон прошел проверку на отлично, можно приступать непосредственно к стирке

Проводить очистительные манипуляции нужно очень осторожно, не выкручивая воздушный фильтр скутера как футболку или носки. Будет достаточно умеренных нажимов и отпусканий

После стирки поролоновая вставка должна полностью высохнуть. Вариант №3. Самый бюджетный. Стирка воздушного фильтра в воде со стиральным порошком. Все правила те же, что и в варианте №2. Не соблюдая меры осторожности и аккуратности, поролоновый элемент легко повредить или деформировать, также он может расслоиться, и его придется просто выбросить. После очистки и полного высыхания мотодеталь необходимо пропитать маслом Важно: поролон должен быть абсолютно сухим. Проводить пропитку можно специальным маслом (самый оптимальный вариант) или обычным моторным Масло для трансмиссии не рекомендуется совсем. Работать со специальными средствами, приобретенными в магазине мотозапчастей, гораздо удобнее. Все они помещены в аэрозольные баллончики (иногда красного цвета), поэтому обеспечивается максимально равномерное нанесение. Распылять масло необходимо не круговыми, а линейными движениями. Затем следует подождать около 20 минут, и пропитать те участки, которые оказались пропущенными. Проводить распыление лучше всего на полиэтиленовой пленке, так как масло может лететь в любом направлении. Затем устанавливаем на место воздушный фильтр и монтируем крышку.

Назначение, устройство и обслуживание воздушного фильтра на скутере

Еще существуют воздушные фильтры нулевого сопротивления. В основном их устанавливают при тюнинге скутера. Эти фильтры действительно увеличивают мощность двигателя, двигатель как бы «дышит» более свободно, т.к. он не ему не нужно преодолевать сопротивление воздуха на впуске. Но такие фильтры почти не фильтруют воздух, за счет этого ресурс двигателя в разы снижается. Потому применять «нулевики» смысл нет, только если на спортивной технике, где выиграть соревнование важнее, чем сохранить ресурс двигателя.

Есть еще одна важная функция воздушного фильтра — уменьшить громкость работы двигателя

Если вы хоть раз видели или даже разбирали корпус воздушного фильтра, то могли обратить внимание, что его устройство не простое. Внутри корпуса размещаются камеры, перегородки

Корпус фильтра имеет также не просто строение, он сконструирован так, чтобы гасить звука двигателя, почти наравне с глушителем. Любые неисправности в системе впуска или выпуска могут «увеличить децибелы» работающего двигателя, а также изменят настройки самого двигателя, что в следствии нарушит его работу. В этом плане особенно чувствительны 2-хтактные двигатели.

Типы воздушных фильтров, которые применяют на скутерах:

  • поролоновые фильтры
  • бумажные фильтры
  • металлические фильтры.

Поролоновые фильтры могут быть однослойными или многослойными. При загрязнении поролоновый фильтр легко очищается — промыть в бензине или моющем средстве. Затем нужно просушить и не забыть пропитать поролоновый фильтр в моторном масле или нанести на фильтр специальный состав для пропитки воздушных фильтров. Обязательно следить за целостностью поролонового фильтра, чтобы даже маленькое количество неочищенного воздуха не попадало в двигатель.

Бумажные фильтры, также встречаются на скутерах и не так редко как кажется, но при загрязнении их не чистят, а заменяют на новые.

Металлические фильтры — самые долговечные. Металлический фильтр напоминает металлическую сетку, с большой общей площадью и с мельчайшими отверстиями. Очистка такого фильтр производится путем промывки его в бензине или моющем средстве, можно использовать также щеточку. После чистки высушить фильтр и смазать маслом или обработать специальным составом для фильтров. Масло нанести тонким слоем на поверхность фильтра без пропусков.

Сроки замены или очистки воздушного фильтра зависят от условий в которых эксплуатируется скутер. Если вы часто ездить по пыльным, грунтовым дорогам, то фильтр обслуживать придется чаще, чем «городской» скутер. Лучше обслужить фильтр раньше, чем позже.

Смазка воздушного фильтра скутера

Затем, его необходимо смазать. В мануалах для старых скутеров рекомендуют воспользоваться моторным либо трансмиссионним маслом для пропитки, однако недочет этого подхода в том, что такое масло достаточно текучее и по истечению некоторого времени собирается в нижней части фильтра. А воздух ведь идет сквозь верхнюю секцию. Чем густее масло, тем оно предпочтительнее годится для пропитки.

Специальные пропитки для фильтров, что продаются в виде спреев, содержат если разобратся саму смазку и разжижитель, какой впоследствии нанесения смазки испаряется в течение 15 минут. До установки выдерживаете эти пятнадцать минут, чтоб предоставить летучим компонентам время испариться. Так как эта смазка не проникает в глубину фильтра, то и пыль задерживает она похуже. И последними в списке идут специализированные жидкие масла, который продаются в обычных бутылках без давления. Совершенно все профессиональные масла окрашены в яркие цвета, чтоб по окрашенности фильтра можно было дать оценку стадии и однородности пропитки. Liqui Moly Racing Luft-Filter-Oil, в частности, голубого цвета, однако бывают и красные и зеленые.

Не нужно макать фильтр в смазку полностью. Наносим масло помаленьку, разминая фильтр в руках, чтоб поторопить проникание масла по всему объёму фильтра. Добавляем масла в пустующие области. Не нужно всеми способами достигать идеального покрытия фильтра маслом, быстрее всего, получится этого достичь только чрезмерной пропиткой, что тоже не есть хорошо. Как вариант — берем целлофановый пакетик и наливаем в него необходимый объем масла (приблизительно 3-5 колпачков) помещаем фильтр в сверток, завязываем пакетик и, сдавливая его массажными движениями, распределяем смазку по поверхности. При некоторой сноровке получается мгновенно и правильно, фильтр готов к использованию. Снова нужно специально вспомогательно помазать места прилегания поролона к корпусу воздухофильтра, чтоб гарантировать непроницаемость.

При длительных поездках следует запастись комплектом с нескольких уже пропитанных фильтров (добро места занимают они немножко). А если обслуживать — то все свободные одновременно.

Делаем» фильтр для пылесоса «Самсунг» своими руками

Многие пылесосы бренда «Самсунг» оснащены выходными фильтрами НЕРА, которые известны своими показателями улавливания даже микроскопических частиц пыли и качественным очищением воздуха. Однако, у фильтрующих элементов этой категории имеется существенный недостаток — необходимость их частой смены, а также достаточно высокая цена. Именно поэтому, часто НЕРА фильтры изготавливаются самостоятельно.

Материалы для изготовления

Для конструкции нового НЕРА-фильтра своими руками из инструментов понадобиться только канцелярский нож. В список материалов войдёт салонный фильтр для машин с той же высотой «гармошки», что и исходный фильтр в пылесосе. Также в ходе работы будет использоваться герметик и ацетон для обезжиривания. Изготовление системы очистки предусматривает несколько этапов:

  1. С помощью канцелярского ножа вырезают загрязнённый фильтр из кассеты.
  2. Салонный фильтр разбирают и извлекают фильтрующий материал. Плотно сжимая «гармошку», вырезают фильтр, размер которого должен быть на 1 мм меньше внутреннего размера кассеты.
  3. По периметру на салонный фильтр в сжатом состоянии наносится слой герметика.
  4. Внутреннюю часть кассеты из-под НЕРА-фильтра предварительно обезжиривают ацетоном и также покрывают слоем герметика (толщина слоя должна составлять около 3 мм).
  5. Фильтрующий элемент устанавливается в пластиковую оболочку после чего высыхает в течение 1 часа.

Особенности фильтрации воды

Фильтр воды из ретикулированного пенополиуретана с ячейками больших размеров предназначен для «отлова» только крупных механических частиц и сохраняет функциональность в течение длительного времени. А мелкоячеистые марки обеспечивают общее высокое качество фильтрации воды, но достаточно быстро забиваются. Поэтому специалисты рекомендуют использовать в устройствах фильтрации комбинацию ретикулированного ППУ с разной пористостью. Важно, что прошедший ретикуляцию поролон пригоден для многократного использования. Поэтому при загрязнении фильтрующих элементов их нужно просто хорошо промыть или продуть сжатым воздухом. А со временем, когда они придут в негодность, утилизировать как строительный мусор.

Как часто требуется замена?

Периодичность замены воздушного фильтра зависит от степени эксплуатации скутера 4 Т, а также ответственности его владельца и качества дорог. Если транспорт эксплуатируется по запыленным проселочным дорогам с утра до ночи, то срок использования воздушного очистителя будет невелик.

Среднестатистические данные свидетельствуют о том, что менять очищающую конструкцию необходимо каждые 5 тысяч километров при нерегулярной эксплуатации транспортного средства. Также на срок службы будет влиять качество самого фильтра. Оригинальные модели прослужат значительно дольше.

16.3. Ремонт скутера. Воздушный фильтр — снятие, промывка и установка

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ

Данную операцию рекомендуется проводить через каждые 5–6 тысяч км пробега скутера. На некоторых моделях скутеров применяются сменные бумажные воздушные фильтры.

СНЯТИЕ

Для удобства работы по замене воздушного фильтрующего элемента рекомендуется снять боковую облицовку скутера (см. с. 64 «Облицовки — снятие и установка»).

1. Отворачиваем болты крышки корпуса воздушного фильтра.

2. Снимаем крышку и извлекаем поролоновый фильтрующий элемент.

ПРОМЫВКА И ПРОПИТКА МАСЛОМ

1. Поролоновый фильтрующий элемент промываем водой с нейтральным моющим средством (стиральный порошок, средство для мытья посуды или специальный состав для промывки воздушных фильтров) и оставляем до полного высыхания на воздухе.

ВНИМАНИЕ!

Фильтрующий элемент недопустимо сушить при помощи горячего воздуха (технический фен, обогреватели, открытое пламя).

2. Для того, чтобы качественно пропитать фильтрующий элемент маслом можно воспользоваться специальным препаратом «пропитка для воздушных фильтров», расфасованным в аэрозольные баллоны. Если такой возможности нет, используем «классический» метод:

3. В полиэтиленовый пакет заливаем примерно 30–40 грамм моторного масла.

4. Опускаем фильтрующий элемент в пакет.

5. Завязываем его и мнем в руках до полного впитывания масла в фильтрующий элемент.

6. В результате фильтрующий элемент должен получить равномерную окраску по цвету пропитки.

ВНИМАНИЕ!

Оптимальное количество пропитки для каждого конкретного фильтрующего элемента индивидуально. Основное правило контроля правильности пропитки — масло с фильтрующего элемента не должно стекать, и в то же время, на нем не должно оставаться сухих мест. Вся поверхность элемента должна быть равномерно пропитана маслом.

Установку фильтрующего элемента производим в обратной последовательности.

ВНИМАНИЕ!

Перед установкой фильтрующего элемента тщательно очистите внутреннюю поверхность корпуса фильтра.

16.4. Ремонт скутера. Топливный фильтр — замена.

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ

На большинстве моделей современных скутеров с четырехтактным мотором или двухтактным мотором с раздельной системой смазки в системе питания установлен топливный фильтр. Нужен он для того, чтобы уберечь карбюратор и цилиндро-поршневую группу двигателя от попадания туда мелкой пыли и других попавших в топливо частиц. Замену фильтра рекомендуется проводить раз в 10 тыс. км пробега, либо после длительной стоянки скутера. Топливный фильтр находится в разрыве магистрали «бензобак-карбюратор» и часто является разборным, что позволяет очищать его без замены фильтрующего элемента.

СНЯТИЕ

1. Ослабляем крепежные хомуты на топливных шлангах.

2. Во избежание разлива топлива из магистрали, подкладываем ветошь под фильтр и снимаем его.

УСТАНОВКА

Устанавливаем новый топливный фильтр в топливную магистраль.

ВНИМАНИЕ!

На корпусе фильтра нанесена стрелка, указывающая направление потока топлива. При установке соблюдайте направление «к карбюратору».

Почему заливает карбюратор на скутере: поиск причин и их устранение

Техника имеет одно плохое свойство – она ломается. Не является исключением из этого правила и скутера. Частой проблемой в эксплуатации скутера или мопеда становится карбюратор – устройство, приготавливающее топливовоздушную смесь

В данной статье обращено внимание на такую проблему: почему заливает карбюратор скутера

Причины неисправности

Определить, что переливает карбюратор можно по нескольким признакам:

  1. Состояние свечи. Грязная свеча зажигания свидетельствует о богатой горючей смеси, что означает высокое содержание бензина. Даже исправная или новая свеча может не справляться с потоком топлива, входящим в цилиндр и со временем покроется нагаром, будет постоянно мокрая и двигатель перестанет заводиться.
  2. Бензин вытекает через воздушный фильтр. В корпусе воздушного фильтра можно обнаружить признаки топлива.
  3. Бензин вытекает через прокладку поплавковой камеры.

Стоит отметить, что эти признаки могут появиться как сами по себе, так и после ремонта. По каким же причинам «карб» может переливать?

Выход из строя топливного крана

Баки оборудуются вакуумными топливными кранами, имеющими три выхода. Один из них – забор топлива из бака, другой подача топлива в карбюратор. Третий же выход предназначен для подведения шланга вакуума. При создании вакуума в двигателе, мембрана крана начинает качать топливо.

Совет! Если двигатель не заводится после долгого простоя (не закачано топливо), чтобы не ждать, пока двигатель сам его закачает можно снять вакуумный шланг с другой стороны от крана и ртом создать вакуум, пока карбюратор не заполнится.

Забитый воздушный фильтр

Воздушный фильтр на скутере При недостаточном количестве поступающего воздуха скутер также может переливать топливо. Диагностировать фильтр на проходимость воздуха можно следующим образом. Просто отсоедините воздушный фильтр. Если теперь двигатель стал работать корректно, значит необходимо менять воздушный фильтр. Когда же все-таки заливает карбюратор на скутере без фильтра – «копайте глубже»!

Собственно чистка воздушного фильтра

Поскольку воздушный фильтр играет решающую роль и оказывает непосредственное влияние на двигатель, его необходимо регулярно чистить.

Как очистить бумажный воздушный фильтр на моем мотоцикле?

Очень эффективный и недорогой, бумажный воздушный фильтр

часто принимает белый или серый цвет. Принимая хлопчатобумажный вид, очень сложно поддерживать его в хорошем состоянии, особенно если вы живете в месте, которое часто подвергается загрязнению.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]