FZ1 Fazer GT: беспрецедентно спортивный байк

Yamaha FZ1

2006 Yamaha FZ1
ПроизводительYamaha Motor Company
Также называемый
  • Yamaha FZS1000 Fazer (2001–2005 гг.)
  • Yamaha FZ1 Fazer (2006–2015 гг.)
Материнская компанияКорпорация Yamaha
Производство2001–2015 гг.
ПреемникЯмаха МТ-10 / ФЗ-10
Учебный классГолый байк
Двигатель4-тактный 20-клапанный рядный четырехцилиндровый двигатель DOHC объемом 998 куб. См (60,9 у.е.) с жидкостным охлаждением
Мощность111,8 кВт (149,9 л.с., 152,0 л.с.) при 11000 об / мин (заявленное) [1]
Крутящий момент106,8 Нм (78,8 lbf⋅ft) при 8000 об / мин (заявлено) [1]
Связанный
  • Yamaha FZ6
  • Yamaha FZ8
  • Ямаха YZF-R1

Yamaha FZ1

является голым велосипедом сделал Yamaha Motor Company в Японии.

Особенности байка

Вот какими характерными особенностями обладает Ямаха FZ1 (FZS 1000):

  • это флагманская модель линейки;
  • мотор был заимствован у YZF-R1;
  • динамика разгона впечатлит многих.

Мотоцикл этот удобен в ежедневном применении, ведь посадка здесь вольготная. Впрочем, это не столько достоинство конкретной модели, сколько в целом свойство класса. Обычно проблемами с комфортом посадки страдают спортивные мотоциклы. Но стоит учесть, что байк этот может быть не очень удобен при езде с пассажиром в силу не слишком крупных габаритов.

Первое поколение (FZS1000 Fazer; 2001–2005) [ править ]

В этом разделе не процитировать любые источники

. Пожалуйста, помогите улучшить этот раздел , добавив цитаты из надежных источников . Материал, не полученный от источника, может быть оспорен и удален .
( Август 2022 г. )( Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения )

Yamaha FZS1000S Fazer 2002 года

Модели первого поколения известны как FZ1

в США и
FZS1000 Fazer
в Европе. Они имеют стальные трубчатые рамы и модифицированные карбюраторные двигатели YZF-R1 . В течение этого периода модели практически не изменились, за исключением вариантов окраски, введения FZS1000S с черным двигателем, а в некоторых европейских странах модели 2005 года были оснащены элементарными каталитическими преобразователями.

Размеры и масса

Высота по седлу здесь 815 мм, что делает байк подходящим только для людей высокого и среднего роста. Даже без топлива вес мотоцикла превышает 200 кг, а ведь объем бака тут значительный – 18 л. Средний расход топлива на сотню км у FZ1 составит около 6 л, так что емкости местного бензобака вполне хватит для полноценного путешествия. Но не стоит забывать, что этот байк больше рассчитан на непродолжительные поездки по делам, нежели на длительные прогулки вдали от цивилизации.

Ссылки [ править ]

  1. ^ a b c «Руководство покупателя: Yamaha Fazer 1000» . Висордаун. 15 октября 2010 . Проверено 23 февраля 2022 года .
  2. ^ a b Браун, Роланд (24 февраля 2009 г.). «Первая поездка: Yamaha FZ1 2006 года» . Мотоциклист
    . Проверено 29 апреля 2022 года .
  3. Даунс, Энди (2016-03-01). «Никаких Yamaha MT-10 Tracer не планируется» . Новости мотоциклов
    . Проверено 7 июня 2016 .
  4. Герцог, Кевин (2016-06-08). «Представлен Yamaha FZ-10 2017 года. Ну, ладно, это действительно всего лишь МТ-10, но, по крайней мере, он наконец-то здесь!» . Новости мотоциклов
    . Проверено 10 июня 2016 .
  5. Все руководства по эксплуатации от Yamaha Motors
  6. ^ a b 2009 г. Технические характеристики FZ1 от Yamaha Motors
  7. ^ a b c d e f g h i «Performance Index Winter ’12 / ’13 Edition» (PDF) , Motorcycle Consumer News
    , Bowtie Magazines, январь 2013 г. , данные получены 11 января 2017 г.
  8. ^ a b «Вес и размеры спортбайков» . Спорт Райдер. 23 августа 2011 . Проверено 11 января 2022 года .
  9. [1] из журнала Motorcyclist Magazine
  10. Обзор FZ1 2001 года с сайта Motorcycle-USA.com
  11. Обзор FZ1 2006 года с сайта Motorcycle-USA.com
  12. Обзор FZ1 2006 от Cycle World
  13. [2] Журнал Райдер
  14. [3] Двухколесные уроды
  15. Корпорации Yamaha FZ1 Fazer, хороший Литр велосипед Мотоцикл Таиланд
  16. Создание идеального мотоцикла Журналы о велосипедах Road Test

Ходовая часть и тормоза

Обе подвески имеют ход, равный 130 мм, что довольно много для нейкеда. В результате байк получается сбалансированным по мягкости хода и управляемости, чего нельзя сказать о многих его собратьях. И на той, и на другой подвеске возможны все регулировки, что также добавляет гибкости.

Тормоза у этой модели дисковые, что, конечно, хорошо. Спереди расположилась пара дисков по 320 мм совместно с четырехпоршневыми суппортами, тогда как сзади применяется диск в 245 мм наряду с однопоршневым суппортом.

FZ1 Fazer GT: беспрецедентно спортивный байк

Обзор новой комплектации известного спортивного нейкида представляет независимый японский эксперт, свободный райдер, Асакура Кейсуке (Asakura Keisuke). Он любит мотоциклы: как ездить на них, так и поговорить о них, да и сам не прочь приложить руки к улучшению и доработке. В последнее время предпочитает мототехнику европейского производства.

Мотоцикл FZ1 Fazer GT является новой вариационной моделью спортивной серии нейкид FZ1, имеющей высокую оценку спортивной подвижности. Три основных отличия новой модели – это наличие полного обтекателя, высокого лобового стекла и держателя шлема. Это модификация ставит главной целью повышение удобства и практичности байка.

Серия FZ1 одной из своих особенностей имеет высокую спортивность и агрессивный стайлинг в духе «уличный боец» (street-fighter), однако поскольку за его основу взяты радикальный внешний вид и двигатель от YZF-R1, представить его себе не так-то просто. Весьма высокая степень завершённости функции управления серии FZ1 и выдающиеся маневренные качества породили новый оригинальный характер мотоцикла. Серия FZ1 всегда могла гордиться выдающейся непринуждённостью езды.

Аббревиатура GT указывает, что мотоцикл оснащён полным комплектом обтекателей. На корпус нанесён цвет, который делает мотоцикл похожим на «ямаховский» таурер FJR1300. Высокий лобовой экран установлен только на комплектации GT. По сравнению со стандартной моделью, он увеличен не только по высоте, но и по ширине, чем заметно улучшает характеристику ветровой защиты райдера.С левой стороны хвостового обтекателя установлен держатель шлема с замком на ключе. Двигатель сконструирован на базе выпущенного в 2004 году мотоцикла YZF-R1, 4-цилиндровый, 5-клапанный DOHC с водяным охлаждением, и доработан под мотоцикл нейкид. Версия модели для внутреннего рынка Японии имеет свои собственные параметры степени сжатия, коленвала и других внутренних частей двигателя, а также диаметр впускного воздуховода, глушитель и установки компьютера.

Отличительные особенности Yamaha FZ1 Fazer GT

Наиболее выраженная отличительная особенность FZ1 Fazer GT в виде полного комплекта обтекателей, поставляется производителем аксессуаров и опционных запчастей для техники Yamaha фирмой Y’s Gear. Лобовое стекло и держатель шлема выполнены также фирмой Y’s Gear, и сам мотоцикл FZ1 Fazer GT при продаже изначально является укомплектованным опциями от дилера. Все запчасти можно приобрести в специализированных магазинах Yamaha, и приставить к основному названию модели FZ1 Fazer дополнительную опционную приставку GT совсем не сложно. Однако здесь есть момент, о котором надо упомянуть особо.

Рекомендуемая производителем FZ1 Fazer розничная цена без учёта налогов обозначена 1 000 000 иен (12 070 долларов). А в комплектации FZ1 Fazer GT рекомендуемая цена 1 080 000 иен (13 035 долларов США) без учёта налогов. Однако дополнительные опционные запчасти и детали для превращения простого Fazer в Fazer GT можно купить лишь по цене 130 000 иен (1 570 долларов) без учёта налогов. Таким образом, цена уже готовой комплектации FZ1 Fazer GT изначально идёт со скидкой более чем 50 000 иен или 600 долларов. Это довольно значительная цифра. Вдобавок, расцветка кузова мотоцикла FZ1 Fazer GT имеет оригинальный, присущий только ей цвет, которого нет у простого FZ1 Fazer, и тем самым повышает ощущение «премиум».

В хвостовой части глушителя установлен катализатор, который уменьшенил воздействие на окружающую среду. Общая длина выпукной системы укорочена, и за счёт отсутствия камеры сгорания имеет меньший вес. Сам глушитель выполнен в виде пятиугольника. Суппорта передних тормозов имеют выдающиеся характеристики в плане регулирования тормозного давления и высокого усилия торможения. Суппорта моноблочного типа «MOS». Диаметр двойного тормозного диска 320 мм. Задние тормоза оснащены обычным одинарным тормозным диском. Маленький диаметр диска и маленький суппорт нацелены на снижение веса тормозной системы, что положительно сказывается в общем снижении веса подпружинной части.

«Железо» такое же, как у простого FZ1 Fazer, и все характеристики езды абсолютно такие же. Вообще серия FZ1 состоит из нейкида собственно FZ1, «полу-нейкида», если можно так выразиться, то есть имеющего частичный комплект обтекателей FZ1 Fazer, и, наконец, имеющий полный комплект обтекателей FZ1 Fazer GT. Думаю, нет необходимости здесь рассказывать о прелестях и удобстве полного комплекта обтекателей.

Сама по себе серия FZ1 пользуется большой популярностью. В чём заключается его прелесть, так это в особенности проходить повороты. Мотоцикл, на котором можно совершает повороты легко и с удовольствием. «Слишком хорош» — это сказано как раз про серию FZ1.

Современная модель в качестве экспортного варианта дебютировала в 2006 году, и выпускалась без каких-либо изменений на протяжении вот уже более 5 лет. Продажи модели на внутренний рынок Японии осуществляются с 2008 года, и не сказать, что модельный год мотоцикла уже устарел.

Поэтому вопрос о появлении версии с полным комплектом обтекателей FZ1 Fazer GT был перенесён на будущее. Вес мотоцикла, оснащенного полным комплектом обтекателей, увеличивается. Я думал, что из-за увеличения веса его замечательные способности прохождения поворотов будут подпорчены, и заранее был удручён этим. Такое умозаключение оказалось не более чем необоснованным опасением. FZ1 Fazer GT дал почувствовать прекрасные способности в управлении.

В поворот входишь в полной уверенности, что всё получится, и даже если это ваш первый курсовой выезд, то вы можете бросить вызов повороту. Даже если «положить» байк на самом его пике, он пойдёт по той траектории, которую выберет райдер. Тем райдерам, которые могут на этот счёт переживать так же, как переживал я, я могу с уверенностью сказать, что волноваться не о чем. Шасси FZ1 нисколько не прибавило в весе.

Передняя вилка выполнена в виде полностью регулируемой стоечной вилки. Диаметр внутренней трубы 43 мм. Специальная конструкция позволяет регулировать жёсткость на правую и левую часть в отдельности, слева установлен амортизатор, работающий на давление, а справа – амортизатор, работающий на сжатие. Регулирующийся рычаг задней подвески выполнен из алюминия, в соответствии с наработанными конструкторскими решениями от Yamaha. Длина его 629 мм, и он в худшем случае, подавляет влияние натяжения цепи на движение мотоцикла, ну а в лучшем, просто его нейтрализует. «Стакан» руля расположен высоко, что создаёт более расслабленную позицию посадки райдера. Распорка руля довольно широкая, угол между ручками руля маленький, и это помогает легче удерживать мотоцикл.

И если продолжить мысль, то естественно, вызывает интерес степень ветровой защиты от установленного полного комплекта обтекателей. Нельзя сказать, что неполный комплект, установленный на FZ1 Fazer, плохо защищает райдера от встречного потока воздуха, поэтому не возникло яркого впечатления того, что степень защиты от ветра повысилась. Однако же отчётливо ощущается уменьшение давления ветра на нижнюю часть тела. Испытания проходили в период холодной морозной погоды, и в целом ощущения были не из приятных. Хочется добавить, что в это же самое время наличие высокого лобового стекла, не просто помогало, а прямо-таки спасало меня во время езды. Практически не ощущалось давление ветра на грудь, и направление встречного потока уходит выше уровня головы. Если райдер не отличается особенно большими габаритами, то, слегка наклонившись, он может спрятаться за «стеной воздуха», которую порождает экран. Если райдер любит высокие скорости, и много времени проводит за быстрой ездой, то установка высокого лобового стекла позволяет значительно снизить усталость.

Хотелось бы также затронуть способность подвижности мотоцикла. Как уже указывалось выше, эта серия FZ1 изначально появилась как модель, направленная исключительно на заморский рынок. С некоторым опозданием появившись на внутреннем рынке Японии, эта модель имела свои отличия от первоначальной версии, и в частности, двигатели обоих моделей сильно отличались друг от друга.

Переключатель на правой рукоятке имеет лишь кнопку старта и остановки двигателя. Переключатель на левой рукоятке имеет кнопочный включатель/выключатель сигналов поворота, переключатель фары с ближнего на дальний свет, включатель путевой фары, кнопку звукового сигнала, кнопку аварийных световых сигналов. На панели приборов установлен аналоговый тахометр и мультифункциональный жидкокристаллический экран. Благодаря наличию реостата, яркость подсветки панели приборов можно менять в зависимости от времени суток.

Максимальная мощность, выдаваемая зарубежной версией мотоцикла, составляла 150 л.с., тогда как двигатель внутренней японской версии выдавал только лишь 94 л.с. В действительности 50 л.с. – это уменьшение на 1/3 от мощности. А коли так, то может подуматься, что внутренняя японская версия довольно «медленная». Так вот, это нет так. Если говорить в ключе цифрового выражения, то внутренняя японская модель с заниженной макимальной мощностью и с установленной отсечкой по скорости позволит зафиксировать параметры в области, не превышающей уровня возможности у экспортной модели. Однако по части ощущений, это разные вещи. Двигатель FZ1 работает реально плавно. Обратите внимание на экспортную модель, можно выявить её скоростной характер, и отнести к типу, у которого не очень сильно ощущается большая мощность. Внутренняя японская модель даёт примерно такие же ощущения по мощности, и разница в 50 лошадиных сил практически не чувствуется.

Можно сказать, что модель очень хорошо доработана. Она модифицировалась согласно внутренним японским стандартам, соответствует японским нормам и правилам.

Чувствуется явное отличие мощности двигателя в области высоких оборотов, и кажется, что отсечка происходит слишком уж быстро. Вообще, что касается отсечки, то уже проверено, что двигатель вращается плавно, и вне границ курса езды по замкнутой траектории разговор на эту тему считаю бессмысленным.

Говоря объективно, новая модель имеет мало внешних изменений. Yamaha позиционирует этот мотоцикл как «технику с установленными опциями от дилера», используемые запчасти также установлены в качестве опционных, поэтому «построить» Fazer в комплектации GT очень просто. Однако GT имеет свою привлекательность не только в этом. Сама по себе серия FZ1 имеет превосходные способности в движении, и я считал, что если какой-то мотоцикл и достоин быть спортивным, так это нейкид с его послушностью управления на высоком уровне. Но то, что это может влиять на высокие потребительские качества, я как-то не думал.

Исключительно высокие дорожные качества мотоцикла в его маневренности помогают почувствовать вкус приятной езды не только на гладкой извилистой дороги, но и в повседневных поездках, и в дальних путешествиях. Оседлав FZ1 Fazer GT, я как будто бы получил сообщение от фирмы Yamaha с таким примерно содержанием: «Так вот как, оказывается, может дать развлечься FZ1!».

Заднее сидение можно снять с замка с помощью основного ключа, хотя пространство под ним довольно мало, и, кроме набора необходимых инструментов и свёрнытых в трубочку документов, которые можно засунуть вглубь пространства со стороны задней части, туда мало что поместится. В качестве полезной части в обслуживании, предусмотрена основная подножка мотоцикла в стандартной комплектации. Она устойчиво держится как в рабочем положении, так и в сложенном состоянии. Объём топливного бака — 18 литров. Этого вполне хватает для поездок на дальние расстояния.

Технические характеристики Yamaha FZ1 Fazer GT Двигатель: 4-тактный с прямым впрыском, 4-цилиндровый 5- клапанный DOHC с водяным охлаждением, рабочий объём 998 куб.см Диметр*ход поршня, мм: 77.0*53.6 Максимальная мощность: 94 л.с. (69 кВт)/9,000 об/мин Максимальный крутящий момент: 80 Нм (8,2кгф-м)/7,500 об/мин Тип подачи топлива: впрыск топлива Трансмиссия: постоянная прямая 6-ступенчатая с реверсом Габариты длина*ширина*высота, мм: 2140*770*1205 Колёсная база, мм: 1640 Объём бака: 18 литров Вес мотоцикла в неснаряжённом состоянии: 225 кг Тормозная система переднего колеса: гидравлическая дисковая двойная Тормозная система заднего колеса: гидравлическая дисковая одинарная Размер переднего колеса: 120/70ZR 17M/C(58W) Размер заднего колеса: 190/50ZR 17M/C(73W) Цена в Японии: 1 134 000 иен (13 685 долларов), включая налоги.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]