Yamaha TTR 250, спортивный мотоцикл класса эндуро японского производства


Yamaha TT250R (Open Enduro), 1993-2004Yamaha TT250R Raid, 1994-1996Yamaha TT-R250, 1999-2006

Модель софт-эндуро Yamaha TT250R

появилась в 1993 году на внутреннем японском рынке и часто продавалась с приставкой
Open Enduro
. С 1994 году линейку модели пополняет новая модификация, получившая название —
Yamaha TT250R Raid
. Эта модификация позиционировала себя в роли мотоцикла для дальних поездок, оснащалась классической круглой фарой, увеличенными багажными креплениями и увеличенным топливным баком (16 л вместо 9 л).

Обычная эндуро-модификация Yamaha TT250R с 1996 года стала поставляться в страны Европы (сначала в Великобританию), с 1999 года — в Австралию, а с 2003 — в США. Также 1996 год стал последним годом производства туринговой модификации Raid.

В 2004 году модель Yamaha TT250R окончательно покидает рынок.

Важно отметить, что с 1999 года предлагалась экспортная модификация Yamaha TT-R250

(не путать с рассмотренной выше Yamaha TT250R). Она отличалась отсутствием зеркал, габаритными размерами, покрышками, наличием простого трипметра (вместо полноценной приборной панели), топливным баком (10 л вместо 9 л), геометрией ходовой части и пр. Данная модель была доступна на рынках Европы и Северной Америки до 2006 года включительно.

Очень часто в обзорах и отзывах путают модели TT250R и TT-R250. Являясь схожими внешне и технически, они все же имеют довольно большое число отличий, а потому должны рассматриваться отдельно. Сложности в идентификации обоих моделей и вызываемая этим путаница связана, скорее всего, с тем, что японская версия Yamaha TT250R (Open Enduro) также была доступна на внешних рынках и в тех же странах, что и экспортная Yamaha TT-R250.

Из ключевых особенностей серии TT250R / TT-R250 следует отметить стальную раму, 1-цилиндровый 4-клапанный двигатель воздушного охлаждения, длинноходные подвески, колеса размерностью 21′ и 18′, дисковые тормоза, 6-ступенчатую КПП и от 113 кг сухой массы.

Основные конкуренты Yamaha TT-R250R Raid в классе:

  • Honda XR 250 Baja
  • Suzuki Djebel 250
  • Kawasaki KLR 250

Основные конкуренты Yamaha TT-R250R / TT250R в классе:

  • Kawasaki KLX 250
  • Honda XR 250
  • Suzuki DR 250

Краткая история модели

  • 1993 г. — начало производства и продаж модели Yamaha TT250R.

Модель

: Yamaha TT250R (Япония).
Заводское обозначение
: 4GY1.

  • 1994 г. — появление модификации Yamaha TT250R Raid.

Модель

: Yamaha TT250R Raid (Япония).
Заводское обозначение
: 4GY3.

  • 1995 г. — без существенных изменений.

Модель

: Yamaha TT250R + Raid (Япония).
Заводское обозначение
: 4RR1 + 4GY5.

  • 1996 г. — модель TT250R официально доступна в Великобритании. Последний год производства модификации Raid.

Модель

: Yamaha TT250R (Великобритания); Yamaha TT250R Raid (Япония).
Заводское обозначение
: 4MR2; 4WA1.

  • 1997 г. — последний год производства TT250R для японского рынка.

Модель

: Yamaha TT250R (Япония).
Заводское обозначение
: 4RR2.

  • 1999 г. — японская TT250R доступна только в Австралии. Появление экспортной модификации TT-R250.

Модель

: Yamaha TT250R (Австралия); Yamaha TT-R250 (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: 4PX5; 5GF1, 5GF2, 5GF3.

  • 2000 г. — TT250R временно не предлагается.

Модель

: Yamaha TT-R250 (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: 5GF4, 5GF5, 5GF6.

  • 2001 г. — TT250R доступна в Европе.

Модель

: Yamaha TT250R; Yamaha TT-R250 (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: 4PX7; 5GF7, 5GF8, 5GF9.

  • 2002 г. — без существенных изменений.

Модель

: Yamaha TT250R; Yamaha TT-R250 (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: 4PX8; 5GFA, 5GFB, 5GFC.

  • 2003 г. — TT250R официально доступна в Северной Америке.

Модель

: Yamaha TT250R; Yamaha TT-R250 (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: 4PX9; 5GFD, 5GFF.

  • 2004 г. — последний год производства TT250R.

Модель

: Yamaha TT250R; Yamaha TT-R250 (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: 4PXA; 5GFH, 5GFG, 5GFJ.

  • 2005 г. — без существенных изменений.

Модель

: Yamaha TT-R250 (Северная Америка).
Заводское обозначение
: 5GFK, 5GFL.

  • 2006 г. — последний год производства.

Модель

: Yamaha TT-R250 (Северная Америка).
Заводское обозначение
: 5GFN, 5GFP, 5GFR.

Рестайлинг

Ежегодно мотоцикл Yamaha TTR 250 проходил рестайлинг. Кардинальных изменений никогда не было, поскольку конструкция байка совершенна. Однако за время эксплуатации накапливались мелкие недочеты, которые требовали исправления. Спортивные мотоциклы, как правило, требуют особого внимания в плане прочности задней подвески, на которую приходится значительная нагрузка. А байки класса эндуро и подавно нуждаются в наблюдении за ходовой частью. Во избежание поломок необходимо вовремя делать профилактические осмотры.

Экстерьер практически оставался без изменений на протяжении всего периода производства. И если сегодня, приобретая мотоцикл с рук, покупатель заметит что-то такое, чего не было на байке заводского выпуска, то значит, прежний владелец провел тюнинг и добавил от себя какие-то детали.

Технические характеристики

Технические характеристики Yamaha TT-R250 (TT250R, Raid):

МодельYamaha TT-R250 (TT250R, Raid)
Тип мотоциклаэндуро
Год выпуска1993-2006
Рамастальная
Тип двигателя1-цилиндровый, 4-тактный
Рабочий объем249 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня73,0 x 59,6 мм
Степень сжатия10.2:1
Охлаждениевоздушное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана
Система подачи топливаКарбюратор, 1x Teikei Y30P
Тип зажиганияCDI
Максимальная мощность30,0 л.с. (22,0 кВт) при 8500 об/мин
Максимальный крутящий момент27,5 Нм (2,8 кг-м) при 7000 об/мин
СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, тросовый привод
Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины3.00-21 (51P) – TT250R / Raid
80/100-21 (51M) – TT-R250
Размер задней шины4.60-18 (63P) – TT250R / Raid
100/100-18 (59M) – TT-R250
Передние тормоза1 диск, 245 мм, 2-поршневой суппорт
Задние тормоза1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт
Передняя подвеска43 мм телескопическая вилка, ход — 280 мм – TT250R, TT-R250
43 мм телескопическая вилка, ход — 260 мм – TT250R Raid
Задняя подвескаМаятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход — 180 мм
Длина мотоцикла2145 мм – TT250R / Raid
2095 мм – TT-R250
Ширина мотоцикла835 мм – TT250R / TT-R250
850 мм – TT250R Raid
Высота мотоцикла1255 мм – TT250R
1290 мм – TT250R Raid

1260 мм – TT-R250

Колесная база1415 мм – TT250R
1425 мм – TT250R Raid

1405 мм – TT-R250

Высота по седлу895 мм – TT250R
875 мм – TT250R Raid

915 мм – TT-R250

Минимальный дорожный просвет (клиренс)285 мм – TT250R
265 мм – TT250R Raid

305 мм – TT-R250

Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч)
Максимальная скорость130 км/ч
Емкость бензобака9,0 л – TT250R
10,0 л – TT-R250

16,0 л – TT250R Raid

Масса мотоцикла (сухая)113 кг – TT250R
121 кг – TT250R Raid
Масса мотоцикла (снаряженная)124 кг – TT-R250

О надежности

Модели Yamaha TT-R250R Open Enduro и Yamaha TT-R250R Raid являются довольно надежными мотоциклами, несмотря на их возраст. Из возможных проблем и «болезней» следует отметить следующие:

  • Воздушное охлаждение — для простой прогулочной езды его хватает, для жесткой езды по бездорожью желательно установить улучшенный масляный радиатор, иначе велик риск перегрева двигателя с последующим выходом из строя. Ресурс мотора: 50 000 — 70 000 км;
  • При жесткой эксплуатации на бездорожье быстро выходит из строя сцепление;
  • Штатный выхлоп склонен к коррозии;
  • Подвески рассчитаны на езду по легкому бездорожью и не рассчитаны на прыжки, от которых они быстро выходят из строя.

Отзывы

Отзывы о Yamaha TT-R250:

Развернуть Свернуть

Yamaha TT-R 250. Надежный,неприхотливый. Малый расход 5 литров на 100. Большой бак. Форсировать можно броды по сидуху без проблем. Максималка 120 км/ч. Отменная проходимость, малый вес. Широкое удобное сиденье, брал специально под поездки вдвоем. Мой рост 195, вес 110, все очень удобно и с пассажиром не обломно. Искал специально с киком и элетро стартером, очень хороший свет-большая фара). Не убиваем, защита рук. Тяга на низах присутствует, но хуже чем у одноклассника Honda XR 250. За сезон проехал, по дорогам, болотам, лесам и разным блуднякам 5000 км…, тьфу-тьфу без проблем. Менял колодки и масло.

Первые прогулки продемонстрировали нормальную работу подвесок, хорошую жесткость рамы, все тело мотоцикла напоминало жилистого бойца, не боящегося даже кроссовой трассы. Тормоза достаточны и позволяют реально регулировать зацепление колеса с дорогой, что для новичка первично обкатывающего японскую мотоциклетную технику не подложило сомнения, что тормоза могут быть и хуже. Не порадовала скорость в прямолинейном движении по асфальту. Реальной крейсерской скоростью можно назвать скорость 95 км в час, при более высокой скорости двигатель начинал демонстрировать большую частоту оборотов, что вызывало некоторое сомнение в работоспособности двигателя длительное время на данном режиме без сокращения моторесурса.

Мотоцикл Yamaha TT250R порадовал крутящим моментом, так как имевшийся опыт езды на мотоциклах и двухтактными двигателями даже с более крупными объемами, предполагал раскрутку двигателя при начале движения с места, на мотоцикле Yamaha TT250R этого не требовалось, тяга двигателя напоминала плавно распределенную по оборотам мощность дизельного автомобиля.

Передняя подвеска имеет регулировки, которыми мне так и не представилась возможность подрегулировать. Светотехника достаточна, что не скажешь об основной фаре. Об этом недостатке написано во всех статьях. Панель приборов приятная на восприятие, электронный спидометр имеет хорошую благородную зеленую подсветку, цифры на табло большие. Управление на руле удобное, ручки переключения светоприборов удобны и их внешний вид вызывает уважение.

YAMAHA TTR 250 OPEN ENDURO. Купил его за 100 000 руб. Откатал 2 сезона. Пробег… Пробег скидывается на раз при неплотном подсоединении аккумулятора. Купил с пробегом в 22.500 км. Аккумулятор подходит скутерный.

Свет плохой. Можно поставить лампу повышенной светоотдачи в авто магазине можно найти за 300 р

Бак 9 литров. 7 + 2 резерв. Хватает примерно на 140 км. Смотря где и как ехать. СКОРОСТЬ у меня на дорожных колеса 135-140 км. На внедорожной резине 125-130 км в час. Комфортная скорость по трассе 100-110 км в час.

Руль лучше поставить тюненый. Родной хлипкий и низкий,гнется при падениях. Родные лопухи более менее сносно защищают ручки сцепления и тормоза. Седло если порвется-элементарно перетягивается кожзамом.

Наклейки дадут +10 скилза к крутости райдера и защитят от царапин на пластике :-)

Недостатки

У двигателя байка TTR 250 есть один существенный недостаток — это слишком тонкая гильза в цилиндре. Толщина стенки рабочей части цилиндра была сокращена с целью увеличения диаметра поршня и повышения объема камеры сгорания. В результате вышло, что мотор стал бояться холодной воды, а точнее, ее воздействия снаружи. На мотоцикле нельзя заезжать в реку и другие водоемы, так как при этом нарушается тепловой режим работы двигателя. При попытке проехать брод мотор клинит, и поршень разрушает стенку цилиндра. В этой ситуации капитальный ремонт двигателю обеспечен.

К недостаткам мотоцикла можно также отнести неустойчивость выхлопных труб к коррозии. Выпускной коллектор не хромируется и не покрывается защитным аннодирующим слоем. В результате металл со временем ржавеет.

Оба эти недостатка были в свое время устранены. Выхлопные трубы покрываются жаропрочным молибденом, а гильза в двигателе была упразднена, цилиндр стали делать цельнометаллическим, с последующей расточкой.

Мотоцикл Yamaha TT 250R Raid 1996 обзор

Описание мотоцикла Yamaha TT 250R Raid 1996 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс: Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление …

Yamaha TT 250R Raid средней популярности в России мотоцикл оснащенный двигателем средней мощности 30лс. Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Yamaha TT 250R Raid технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

В настоящее время приобрести новый мотоцикл Yamaha TT 250R Raid 1996-го модельного года нереально, так как их производство остановлено еще 20 лет назад. При этом Yamaha TT 250R Raid технические характеристики имеет отличные, поэтому многие стремятся приобрести если не новый, то хотя бы подержанный вариант.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 249 куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Yamaha TT 250R Raid относится к распространенному классу мотоциклов с объемом двигателя от 125 до 250 кб. смКак правило это легкие и относительно маломощные мотоциклы. Тут вы получите покладистое управление, легкое руление и малый вес мотоцикла. Поэтому такие мотоциклы подходят практически каждому новичку независимо от его особенностей. Исключение составляют мотоциклы с двухтактными двигателями классов «спорт» и «кросс», так как байки подобного класса отличаются большей мощностью и крайне резкой реакцией на ручку газа, что тоже не делает их послушными в управлении.

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Yamaha, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Yamaha TT 250R Raid других годов выпуска и информацию о них

6 мая 2008

В обширной гамме компактных японских внедорожников Yamaha TT250R Raid всегда занимала особое место. Забавная внешность и достойные характеристики, подкрепленные колоссальной надежностью, на дают модели «уйти на пенсию». Аппарат выпускается без изменений с 1994 года и очень популярен у себя на родине. Длинноходные подвески, солидный клиренс, объемный бензобак и мощный «кенгурин» вокруг фары не оставляют сомнений, что на маленьком эндуро можно хоть завтра отправиться в дальний поход. Или прокатиться по дачным дебрям. Компоновка ходовой части и силового агрегата традиционны для внедорожников Yamaha: разомкнутая снизу рама охватывает двигатель воздушно-масляного охлаждения, используя его в качестве силового элемента. Приятно, что большинство TT250R Raid приходят из Японии с дополнительным масляным радиатором.


Мотоцикл радует своим богатым оснащением — в его арсенале электростартер, жидкокристаллическая приборная панель, мощная фара и дуги в районе заднего крыла, которые можно использовать для закрепления багажа или в качестве основы для багажника. Состояние подержанных ТТ, прибывших из Японии, всегда превосходное – бездорожья на родине аппарат не видит, для этого там есть другие модели. Специфичный российский покупательский менталитет долго не принимал компактные внедорожники: считали их слабыми и неприспособленными для наших условий. И зря – за $2500-3500, именно столько обычно просят за «четвертушку» категории секонд- хэнд, можно купить весьма неплохой аппарат, который подарит вам не один сезон беспроблемной эксплуатации. Сейчас же, в свете роста интереса ко всему универсальному и вседорожному, мы познакомим вас с различными мнениями о Yamaha ТТ250R Raid. А вы решите для себя: суждено ли машине стать российским бестселлером? Владимир Авсеенко, независимый эксперт Рост — 183 см, водительский стаж — 26 лет, ездит на Yamaha YZ426, Honda XR650R
TT250R – превосходный аппарат для начинающих, причем его потенциальный владелец должен обладать не хилыми физическими данными. При своих скромных размерах эта Yamaha тяжела. Конечно, она поддается облегчению: можно снять много бесполезной для внедорожной эксплуатации навески, но вряд ли кто-нибудь будет этим заниматься. Избыточный вес – палка о двух концах. С одной стороны, благодаря ему машина уверенно «стоит» на дороге, а с другой – расплачивается мизерной максималкой. 110 км/ч — все, что я смог выжать из ТТ. Повторюсь, для начинающего мотоциклиста машина покажется верхом практичности и универсальности. Для имеющего минимальный опыт Yamaha видится тоскливой – характер езды на ней чем-то напомнит мопед. Тем не менее, у мотоцикла куча достоинств: информативная жидкокристаллическая «приборка», удобная посадка за рулем, четкая КПП и тяговитый мотор. Рулится, разгоняется, тормозит ТТ просто великолепно. Легко «козлит»… Мотоцикл способен подарить своему хозяину весь спектр ощущений, которые можно получить от маленького эндуро. Машинка легка в управлении, и новичок-владелец довольно быстро «вырастет» из нее. Аппарат помогает в обучении и очень быстро дает уверенность, что хозяин стал неплохим драйвером. Поэтому очень многие, занятые поиском «своего» мотоцикла, стремятся уже через сезон расстаться с ТТ. Исключения составляют те, кто осознанно выбирал эту модель для размеренной эксплуатации в деревне или на даче. Те, кто озабочен проблемой приобретения неприхотливого и надежного двухколесного средства, лучше Yamaha не найдут. На рыбалку, в лес или магазин съездить… ТТ, как правило, приходят из Японии в отличном состоянии, да и машины, поездившие у нас, еще крепки. И все по той же причине – даже в руках начинающего спортсмена этот мотоцикл не задержится. Из недостатков отмечу комплектацию мотоцикла узкой цепью – такая не проходит и сезона по бездорожью. Подвески просто «нет» – она подходит только для более-менее ровных дорог. Зато передняя вилка, при всей своей внешней хлипкости, порадовала жесткостью – перья сложно провернуть в траверсах. Yamaha TT250R – модель на редкость самодостаточная: хороша в таком виде как есть и не требует никаких усовершенствований. А перестанет устраивать, значит, пора менять.
Алексей Карклинский, эксперт «Моторевю» Рост — 179 см, водительский стаж — 22 года, ездит на Honda VFR800
С ТТ все очень просто. Стихийно сложилось, что этот мотоцикл — один из самых ввозимых в Россию легких эндуро. И все также стихийно сложилось в Японии, что TT250R Raid — один из немногих внедорожников, не пользующихся там успехом у эндуристов. Практически 90% этих “Ямах” попадает к нам после асфальтовой эксплуатации. Есть в этом и минус: большинство «тэтэх» приходят к нам с немалым пробегом. Впрочем, 50000 км на одометре – не критическая отметка. Экстремальные качества в характере мотора или подвесок найти сложно. При этом двигатель отличается надежностью и неприхотливостью. Тем, кто собирается выбирать между «четвертушками», интересно будет знать, что характеристики двигателя практически идентичны моторам Honda XR250, Honda AX1 и Suzuki Djebel 250. Оставляют желать лучшего подвески, которые имеют минимум регулировок. Машина вряд ли сгодится для жесткого бездорожья. «Тэтэха» – для жителей поселков, дач, небольших городов, где в фаворе тяговитые и надежные мотоциклы. Сгодится Yamaha и в мегаполисе, но для многих ее «максималка» покажется недостаточной. Сюрпризов ожидать не стоит: все, что аппарат обещает своей внешностью, то и дает. И не более. Попытки «зарядить» двигатель ни к чему не приведут. В лучшем случае получите сочный звук в глушителе. Куда интересней «игра» с количеством зубьев на звездочках. По личному опыту знаю, что уменьшение передней на один зуб и увеличение задней на три приводит к ощутимому росту тяги. Увы, дальнейшее «выбивание зубов» невозможно – цепь уже начинает скользить по подложке. Попадаются машины, укомплектованные цепью с малым шагом, – срок службы таких во внедорожных условиях катастрофически мал. Проблема «лечится» покупкой полноценных звезд и цепи. Подвески надежные, но у «взрослых» «тэтэх» отмечались некоторые проблемы с задним амортизатором. Впрочем, узел разборный, а значит, и ремонтопригодный. К тому же, туда можно засунуть любые картриджи, направляющие втулки, сальники от WP или Ohlins. Передняя вилка весьма легко перебирается. Кстати, при разборке возможна регулировка жесткости, вилка очень чувствительна к вязкости жидкости. Из собственного опыта эксплуатации отмечу, что TT250R Raid терпим к падениям – царапается только задний пластик облицовки, в худшем случае гнутся ручки сцепления и тормоза.
Леонид Юшкин, эксперт «Моторевю» Рост — 189 см, водительский стаж — 20 лет, ездит на Suzuki DR-Z400
Хороший середнячок — так бы я назвал эту Yamaha. И все потому, что мне пришлось ездить не только на нем, но и на его ближайших «родственниках» – Suzuki Djеbel 250, Kawasaki KLX250 и Honda XR250. Каждый из них отличается, скажем, отклонением в ту или иную офроудную специфику, а вот TT250R Raid как бы усреднен – всего понемногу и от всех. Настоящий универсальный мотоцикл. Большой бензобак – явный козырь перед конкурентами и хорошая опция для российской эксплуатации. Сразу впечатляет мощный двигатель и короткие первые передачи. Как и у большинства «Ямах», у TT замечено нечеткое включение нейтрали. В остальном, к КПП никаких претензий. Мотоцикл отлично себя ведет на асфальте и в скоростном «продубасе» по грунту. Он реально способен двигаться в жестком спортивном режиме, но при этом возникают опасения за ходовую часть: все-таки энергоемкость подвесок не столь велика. Если на обычной проселочной дороге амортизаторы справляются со своими обязанностями, то на пересеченной местности передний «телескоп» иногда пробивает. Но не надо требовать от ТТ возможностей хард-эндуро. Этот аппарат скорее для активного туриста, которому иногда хочется съехать с тропы в лесной бурелом. Небольшой вес, отличная тяга на «низах» делают машину практически всепролазной. Закапывание в броде на ТТ не столь трагично, как если бы там же засадить тяжелый Honda XR650R. Непреодолимые препятствия Raid «форсирует» на руках хозяина. Как поклонник эндуро хочу посоветовать этот аппарат тем, кому необходима «рабочая лошадка». ТТ – отличный аппарат для дачной эксплуатации, ну а сельским райдерам он вообще покажется верхом совершенства. Сгодится Yamaha и для поездок по городу. Длинноходные подвески позволяют не замечать колдобин и бордюров. Правда, на загородной трассе, где можно бы и разогнаться, чувствуешь себя не комфортно. Несомненное достоинство модели – удобство эксплуатации. Расходные материалы всегда имеются в наличии в салонах. К тому же, эта «четвертушка» «обута» в стандартные эндуровские шины, ассортимент которых сейчас колоссальный. Какие ньюансы? Модель комплектуется нестандартным маленьким аккумулятором. Батарею не купишь в магазине, приходится заказывать из Японии, да и стоит она недешево – около $100.
Андрей Трифонов, Обозреватель «Моторевю» Рост — 191 см, водительский стаж — 8 лет, ездит на Suzuki GSF1200S Bandit
Что такое паркетный джип, знают многие. Так вот: Yamaha TT250R Raid — паркетный эндуро. Он оснащен всеми возможными внедорожными «примочками», начиная с длинноходных подвесок и заканчивая «кенгурятником». При этом его возможности по преодолению бездорожья довольно скромные. Первое знакомство вызвало удивление. При всей задиристости внешности ТТ за рулем чувствуешь себя весьма комфортно, совсем не так, как на других машинах этого класса. Высокий, почти дорожный руль, широкое седло, широкий бак… Есть в этом что-то от Yamaha TW125. Да и на «газ» мотор откликается плавно, не так резко, как на большинстве эндуро. Разгон степенный, но уверенный. Характеристика двигателя весьма ровная, без ярко выраженных подхватов и провалов. Тяга сочная во всем диапазоне оборотов двигателя. Заметно это вот почему: «ямаховская» КПП работает не слишком четко, и, чтобы лишний раз ее не беспокоить, поневоле будешь использовать все возможности мотора. На большой скорости на бездорожье чувствуешь себя весьма неуютно. Все-таки мягкая настройка подвесок в лучшем случае годится для сельского большака, но никак не для полевого рельефа. В большей мере это замечание относится к передней вилке, которая хоть и регулируется по поджатию, но в любом из положений пробивает, хотя и без ярко выраженного удара. С задним моноамортизатором дела обстоят лучше – только при езде с пассажиром мне удалось его пару раз «пробить». Жесткость рамы и заднего маятника порадовали. И на асфальте, и на грунте мотоцикл весьма стабилен, достойно, без подламывания проходит повороты. Даже на максимальной скорости, «обутый» в зацепистую «резину», аппарат устойчив на дороге, а не «плавает», как многие представители этого племени. Максималка не столь велика? Но быстрее ехать на нем и не хочется – начинается такой ветродуй, что поневоле сбросишь скорость. Дисковые тормоза обоих колес также на высоте, как, впрочем, и светотехника. Наверное, изначально не надо строго судить эту Yamaha. Не надо требовать от нее возможностей спортивных машин и тем более кроссовых. Универсальность – вот какую цель реализовали японские конструкторы. Ведь далеко не все желают лазить по самый бак в грязи или форсировать отвесные кручи. Многим (я не имею в виду спортсменов, которые составляют основную массу наших эндуристов) в кайф вечерком прокатиться по сельским угодьям, махнуть к речке на шашлыки или в лес по грибы, невзирая на состояние дороги или ее отсутствие. Вот для таких романтиков TT250R Raid подходит безоговорочно.
Иван Борисенко, эксперт «Моторевю» Рост — 179 см, водительский стаж — 8 лет, ездит на Yamaha WR426
Любители активного гряземешания довольно снисходительно относятся к этой модели. Почему? Только на скоростях до 60 км/ч в седле этого байка можно вкусить все прелести внедорожных покатушек. Захотите быстрее — подвески «распишутся» в собственной несостоятельности. Причем, попытки поднастроить или тюнинговать амортизаторы ни к чему не приведут. Хотя прекрасно могу понять восторги новичка, который после какой-нибудь псевдоэндурной Jawa прокатится на TT250R Raid. При всей своей внедорожной внешности и почти кроссовой посадке машина подкупает комфортом за рулем. Лично мне нравится неспешно «пыхтеть» на ТТ по лесным тропинкам, гонять по лужам или оттачивать езду на заднем колесе. В меру тяговитый мотор, хорошие передаточные отношения… Что еще надо от «четвертушки»? Если не переходить ту грань, на что рассчитан этот байк, можно получать от него самые хорошие впечатления. Неплох мотоцикл и в городе, особенно в «пробках» – до его всепролазных возможностей скутерам ох как далеко. Но стоит машинам на дороге рассосаться, как испытываешь дискомфорт от ущербных скоростных возможностей. «Максималка» всего ничего – 125 км/ч при попутном ветре. Я бы не отважился купить себе такой аппарат — привык к жесткой спортивной технике. Мне ни к чему комфортное седло и мягкие подвески, да и моторчик хочется позлее. А если выбирать из класса «250», предпочел бы Honda XR250. А ТТ подойдет тем, кто в свои немолодые годы решил узнать, что за звери эти мотоциклы.
Александр Дмитриев, главный редактор «Моторевю» Рост — 183 см, водительский стаж — 14 лет, ездит на Suzuki DR-Z400R, Yamaha FZR1000
Наверное, мне было тяжелей других: я выбираю себе аналогичный мотоцикл, и TT250R – один из главных претендентов. Легкий, удобный, как поношенные джинсы, и неприхотливый. С полноценным двухместным седлом и возможностью установки крепкого багажника. Знаете, каков запас хода этого мотоцикла на 16-литровом бензобаке? 400 км по дороге, 300 – по легкому бездорожью. Ни один из конкурентов не может похвастаться этим! Но слишком мягкие подвески откровенно расстраивают. Я ни разу не катался на ТТ по городу – сплошь по тропинкам да буеракам. И тут решил попробовать. Скажу честно, испытал легкий шок. После мощных и тяжелых мотоциклов ТТ показался пушинкой. Но не той, что несется по воле ветра, а абсолютно управляемой. Как горные лыжи. Или сноуборд – кому что нравится. Колеса были «обуты» в шины с редким внедорожным протектором, но не смотря на это я не испытывал проблем со сцеплением их с асфальтом. Невероятные виражи между машинами, когда кажется вот-вот зацепишь что-нибудь дорогостоящее, торможения с поднятием на переднее колесо… Под горку на Тверской разогнался до 130 км/ч по спидометру. Что с того, что он льстит водителю и на деле было не больше 115 км/ч, главное — ощущения! А они – просто супер. Кажется, что летишь и врываешься в очередную «пробку». Но самые яркие эмоции испытал, прокатившись в паре с прошлогодней Fireblade. Мощный спортбайк обгонял меня лишь на редких в городе прямиках да и при езде «не по правилам» – с выездом на встречную полосу (сам я так не делаю). К месту назначения прибыли одновременно! И кто получил больше кайфа – вопрос. Обеспокоило только то, что ехал только с полным «газом» – долго ли протянет мотор? Главное, не желать от ТТ невозможного и использовать по назначению. Очевидно, что для кантри-кроссов, соревнований эндуро и ралли-рейдов есть мотоциклы помощнее и пожестче. Выберу ли ТТ? XR бы вспомнить! А там решу. МотоРевю 2002

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]