Японские мотоциклыМотоциклы «Suzuki» (Сузуки)
Скутеры и мопеды со времени своего появления всегда оставались популярными, несмотря на свои неказистые технические показатели.
Ведь их достоинства с лихвой перекрывают недостаток технического оснащения. Малые, маневренные и очень экономичные они всегда будут пользоваться спросом.
Японцы же, как самые массовые потребители такой мототехники, решили не останавливаться на маленьких скутерах и начали создавать технику, не уступающую полноценным мотоциклам по технической части.
Представителем солидного скутера является модель Burgman 650 от Suzuki.
Эта модель фигурирует везде как макси скутер, такой класс мототехники у нас получил прозвище – «Диван».
Если дать общую оценку Burgman 650, то скорее это мотоцикл, конструктивно выполненный в виде скутера.
Та же табуреточная посадка и концепция, но размеры, функциональность и комфортабельность его не уступает мотоциклам класса «Tourer».
Интересным фактом является то, что на родине этот макси имеет название Skywave, а первое указанное название – это модели, предназначенные для Европы и США.
У нас же встречаются эти скутера с обоими названиями.
Разницы между моделями Skywave и Burgman практически нет, за исключением уж совсем мелких различий, к примеру, в виде разных по расцветке поворотников.
Внешность и дизайн
Итак, имея в основе конструкцию скутера Skywave – Burgman разительно отличается от скутера малого и среднего класса.
Он полностью «облеплен» объемной пластиковой обшивкой, которая добавляет этому представителю Suzuki солидности.
Передняя часть – объемная, стреловидной формы.
Передние фары довольно габаритные, установили их на перед две штуки.
Чуть выше фар по бокам установлены складывающиеся зеркала с интегрированными в них поворотниками.
Верхнюю часть переда украшает ветровое стекло, которое для повышения комфортабельности езды оснастили электроприводом смены угла наклона.
За этим ветровиком под стилистическим козырьком расположилась приборная панель. Сделали ее полностью цифровой.
Руль выступает над передней колонкой, обеспечивая удобство управления. За рулевой колонкой, как и любого скутера имеется переход между ею и сиденьем.
Но и этот переход использовали для пользы – на нем размещены закрытые вещевые боксы.
Сиденье – объемное и большое, именно из-за него макси скутеры и называются «диванами». У Скайвей это сиденье ступенчатое, с регулируемой спинкой для водителя.
Не обделен спинкой и пассажир. По бокам сиденья на пластиковом обвесе установили ручки для пассажира.
Само сиденье скрывает еще один вещевой бокс, причем очень солидный по объему – 56 л.
Дополнительного удобства пассажиру и водителю доставляют не складные подножки, а площадки для ног.
Водителю и вовсе повезло – его площадки для ног расположены по бокам передней колонки, со стороны передка они защищены обвесом, сами же площадки размещены под углом.
Так что водитель может практически полностью вытянуть ноги.
Туристическая модель премиум-класса — Honda Gold Wing 1800, вобрала все новейшие разработки бренда в области безопасности и комфорта.
Этот интересный мотоцикл с 650-кубовым мотором собирался исключительно в Италии.
Двигатель
Аппарат приводится в движение четырёхтактным двухцилиндровым двигателем жидкостного охлаждения объёмом 638 куб. см, с размером поршней 75.5 мм и ходом 71.3 мм. Двигатель имеет два распредвала, находящиеся в головке на параллельно расположенных цилиндрах. Смесь готовит инжектор, обладающий обратной связью через кислородный датчик в выхлопе, а дополнительная подача воздуха к отработанной смеси позволяет дожечь все несгоревшие углеводороды и втиснуть выхлопные газы в современные эконормы. Двигатель содержит два балансирных вала, поэтому, несмотря на большой объём, вибрирует двигатель очень слабо, и это сложно переоценить.
Цифры мощности весьма значительны: 56 л.с. на 7000 об./мин и 62 Н*м при 5000 об./мин, благодаря чему максимальная скорость аппарата составляет около 160 км/ч. Таким образом, двигатель у аппарата вполне обычный, чего не скажешь о трансмиссии.
Трансмиссия у него непохожа ни на мотоциклетную, с механическим переключением передаточных числе, ни на скутерную с обычным вариатором, у которого передаточное число плавно изменяется засчёт увеличения центробежной силы, действующей на грузики вариатора. Suzuki Electric CVT – это вариатор с электронным управлением, который имеет два автоматических режима работы — Drive и Power, и также режим ручного переключения передаточного числа, эмулирующий шестиступенчатую коробку передач. В режиме Drive аппарат имеет линейную характеристику разгона, а в режиме Power разгон улучшен засчёт использования более высокого крутящего момента на повышенных оборотах. Это, несомненно, понравится любителям взять от аппарата всё возможное.
Конструкция макси скутера
Теперь немного о конструкции Skywave – Burgman 650. Несущей частью у этого макси является трубчатая рама, которая полностью скрыта под пластиковым обвесом.
Двигатель у него располагается под водителем, а не как у скутеров малого класса – возле заднего колеса.
Сам двигатель – двухцилиндровый, охлаждается он жидкостью. Радиатор охлаждения размещен за передним колесом, но его почти не видно из-за тех же обвесов.
Выхлопная труба проходит с правого бока скутера. Для предотвращения возможности нанесения ожога сверху и сбоку она прикрыта накладкой.
Особенностью и преимуществом скутера Suzuki Burgman (Skywave) 650 перед классическими мотоциклами является наличие вариаторной коробки передач.
Именно она позволяет комфортабельно перемещаться на этом макси.
Подвеска состоит из классической телескопической вилки впереди и маятниковой с двумя боковыми амортизаторами – сзади.
Тормозная система, используемая на этом скутере полностью дисковая, но спереди установлена два диска, а сзади – только один.
Скутер для стильной и комфортной городской езды
Линейка Burgman состоит из моделей, предназначенных для стильной и комфортной городской езды, и топовая модели в этой линейке, Executive, отличается наибольшей мощностью, комфортом, удобством и безопасностью езды. Будучи «макси»-скутером, этот Burgman предлагает райдеру практически мотоциклетную езду и скутерные функции в слегка преувеличенном виде. Так что, несомненно, это транспорт контрастов.
На модельный год 2022 Suzuki предлагает Burgman 650 Executive в новой цветовой схеме, так давайте же сравним новинку с одним из топовых европейских аппаратов.
Технические характеристики и показатели
Подробные технические характеристики макси скутера Suzuki Burgman указаны в таблице:
Характеристики и показатели Suzuki Burgman (Skywave) 650 | ||
Параметр | Ед. изм. | Показатель |
Длина | мм | 2260 |
Ширина | мм | 810 |
Высота | мм | 1435 |
Высота по седлу | мм | 755 |
База колесная | мм | 1595 |
Клиренс | мм | 130 |
Снаряженный вес | кг | 277 |
Силовая установка | тип | 2-цилиндр., 4-тактн., |
Объем рабочий | куб. см. | 638 |
Мощность | л.с. | 55 |
Охлаждение | тип | жидкостное |
Питание | тип | впрыск |
Пуск | тип | эл. стартер |
Трансмиссия | тип | Вариатор |
Скорость макс. | км/ч | 190 |
Объем бака | л | 15 |
Тест-драйв: все, что надо знать о Suzuki Burgman 650
Не так часто мы тестируем макси-скутеры, но с Suzuki Burgman 650 лично у меня связаны особенно теплые воспоминания: именно на нем я установил свой первый личный рекорд Iron Butt, проехав 1000 миль за 17 часов, а затем, в следующие два года наколесил 55 тыс.км по дорогам Европы и России. Этот тест мы делали для МОТО годом ранее, в 2008, и именно он натолкнул меня на идею купить «бюргера».
МОТОГОНКИ.РУ, 8 марта 2015 — Редакция авторская, существенно переработанная и дополненная реальными фактами
.
В качестве предисловия
Зимой и летом — одним цветом! Вместе с Suzuki Burgman 650
После этого теста я серьезно «заболел» Burgman‘ом, и эта болезнь (любовь?) не прошла до сих пор. Даже после того, как дважды сменив личный байк, я определился с приоритетами, судьба подкинула пару шансов убедиться в том, что Burgman 650 — это лошадка, что надо. Возможно, второй мотоцикл в гараже. Мое знакомство с ним началось с этого самого тест-драйва новенького Burgman 650 Executive, продолжилось весной следующего года, когда я купил себе в гараж такой же, но 2005 года и сразу, через день после этого «слетал» на нем в Финляндию (по делам, а заодно и покатался по восхитительным дорожкам Лапландии — всего 3500 км). На следующий год я совершил первый 12500-километровый прохват на запад, повторил его во второй половине года. И сделал то же в 2012-м, после чего скутер нашел нового владельца — оторвали у меня мопед с руками в тот же день, как разместил объявление!
Летом 2014 года, после небольшой поломки моего основного коника, я попросил Suzuki Burgman у друзей, чтобы не пропала давно запланированная поездка длиной около 8000 км по маршруту Москва-Брно-Мюнхен-Милан-Маттерхорн-Москва. Честно, ничуть не жалею, что съездил в нее на «бюргере». Итак…
Давным-давно…
В 2008 году в заботливых руках пилотов-испытателей журнала «МОТО» побывали практически все представленные на российском рынке максискутеры. Под занавес сезона мы добрались и до главной фигуры на скутерной шахматной доске – без преувеличения, короля в своем классе, огромного туристического Suzuki Burgman AN650A в комплектации Executive. По представлению Suzuki, модель 2008 года должна была затмить своей функциональностью, дизайном, практичностью и размерами всех конкурентов. После первой пробной поездки на AN650A в мае по поводу функциональности и размеров сомнений не осталось, однако лично у меня появились сомнения по поводу практичности аппарата. Чтобы опровергнуть или подтвердить эти опасения, мы взяли новенький Executive и отправились в небольшое двухдневное путешествие.
Тест-драйв Suzuki Burgman 650 Executive
Burgman AN650A – это максимальная комплектация мотоцикла, которую может представить ездок. В «базе» тормоза с ABS, сервопривод ветрового стекла, «складывающиеся» по нажатию кнопки зеркала, удобная спинка для пассажира, ну и, разумеется, коробка передач с труднопроизносимым названием SECVTTM. Здесь все для предельно комфортного, ни с чем несравнимого пилотирования – с первых до последних метров пути. В Suzuki никогда не пытались создать «свой Goldwing», они сделали нечто большее – Burgman 650 Executive.
Легкий запуск двигателя гарантирован. За это отвечает 32-битный бортовой компьютер, управляющий системой зажигания и инжектором. Вычислительной мощности процессора хватило бы, чтобы запустить Windows, но вся она сконцентрирована на облегчение езды.
Спорткар? Космический корабль? Нет, Suzuki Burgman 650!
За рулем Suzuki кажется, что ты находишься внутри какого-то гоночного или самолетного симулятора – столько кнопочек, экранчиков!.. Пока прогревается движок, все хочется пощупать и понять, как работает та или иная система. Благо, все официально поставляемые в Россию мотоциклы и скутеры Suzuki снабжаются доступной инструкцией на русском (то, чего мне так не хватало при работе с итальянскими байками). Пяти минут беглого изучения мануала достаточно, чтобы вникнуть в управление всеми «фишками» низколетящего туристического звездолета.
На правом пульте — switch-kill, управление сервоприводом стекла, аварийка и стартер
На правом пульте кроме кнопок стартера и выключения зажигания, компактно разместилось управление ветровиком – всего два положения: стекло вверх и вниз, сервопривод работает почти бесшумно, но эффект, особенно на хорошей скорости, ощущается мгновенно. Забегая вперед, хочу сказать, что вниз стекло убирал лишь раз, перед заездом на мойку. Все остальное время «лопух» был поднят на максимально возможную высоту.
Тест-драйв Suzuki Burgman 650 Executive: пульт управления АКПП
Левый пульт просто пестрит разноцветными переключателями. Здесь сконцентрировано управление светом, двигателем и «ушами». Burgman в комлектации LX (прежняя аббривеатура «экзекутива») знаменит тем, что умеет в нужный момент «становиться чуть уже»: одно нажатие на синий рычажок и огромные лопухи зеркал складываются, благодаря чему общая ширина скутера уменьшается почти на 30 см. Однако, у этой опции есть один побочный эффект: когда продираешься через пробку, обычно используешь габаритные огни или моргающую «аварийку» для обозначения себя в плотном потоке. У Burgman указатели поворотов встроены в зеркала и расположены на внешней стороне, так что в сложенном состоянии их просто не видно! Плюс к этому, ты сам не контролируешь, что происходит сзади. А ведь габариты у AN650 не детские – длина кузова 2 метра 26 см, ширина переднего обтекателя – 70, а кормы – 60 см. Попробовав и так, и так, выбрал вариант с широко раскрытыми «ушами»: так привычней, и не расслабляешься.
Управление «полуавтоматом» Suzuki вынесено на левый пульт. Практически все манипуляции приходится осуществлять одним лишь большим пальцем левой руки. Потыкался на парковке – непривычно, напрягает, приходится отвлекаться – однозначно, здесь требуется определенный навык … Заигрывание с «ручным» режимом коробки оставил напоследок, дабы не тратить драгоценное время на изучение совершенно нового для меня устройства. Дополнение в новой редакции: ручное переключение передач — самая пустая задумка в этом скутере, бесполезная, непрактичная — ПУСТАЯ — забудьте о ней!
Тест-драйв Suzuki Burgman 650 Executive
В путь! Мой первый маршрут на Burgman был проложен через живописные места Подмосковья. Весь первый день я посвятил поиску слабых сторон Suzuki – ну, не может быть, что бы у максискутера не было слабых сторон. Однако, накрутив на одометр 200 км по различным видам дорог, пришел в выводу, что ни единой неприятной эмоции в голове не осталось. Полностью освоившись с габаритами и поведением «бюргера» на дороге, решил испытать его скоростные характеристики. Вообще, есть пара интересных эмоций, крепко засевших в моем мозге: такое впечатление, что под тобой не 650-кубовый мотоциклетный 4-тактник, а огромный дизель. Сравнение совершенно «в кассу»: звук работы 2-цилиндрового 8-клапанного 638-кубового Suzuki напоминает … рейсовый автобус, какой-нибудь «икарус». Особенно в момент переключения передач – nostalgie!.. Кто не мечтал в детстве порулить автобусом?
В отличие от «икаруса», Burgman AN650A способен на серьезные подвиги. Динамика разгона почти 250-килограммой махины не впечатлит владельцев японских «пластиков», но линейность диаграммы роста мощности заставит серьезно задуматься. «Бюргер» с легкостью преодолевает отметку в 140 км/ч, затем требуется некоторое время, чтобы «максик» разогнался до 185 км/ч.
Двигатель Suzuki Burgman 650
Максимальный крутящий момент в 62 Нм достигается при 5000 об./мин. Рельеф местности, где мы обкатывали максискутер в 2008, напомнил восточные Карпаты на границе Словакии и Украины: достаточно узкое двухполосное шоссе, масса небольших подъемов-спусков. Burgman, несмотря на свою массу, без труда карабкался на подмосковные холмы, для этого не потребовалось увеличивать обороты. Все это в «стандартном» режиме езды. Есть еще и «Power mode», то есть «режим повышенной мощности»: передача повышается только по преодолении пиковой мощности (после 7000 об./мин.) В «стандарте» это происходит значительно раньше, благодаря чему удается снижать расход бензина.
Дополнение: в горах настоящих ситуация чуть иная.
В горах, особенно на высоте более 1500 м двигатель с роботизированным вариатором покажется вам «никаким». Иными словами: на перевалах, где тот же «хлюпик» Suzuki V-Strom 650 непринужденно глотал повороты «спагетти» — вверх, на Stelvio Pass — один за другим, мне приходилось закатываться в полный газ, ощущая физически, как система глотала бензин — ей так не хватало прямого привода на заднее колесо!..
Гора Matterhorn (Маттерхорн) ровно на границе Италии и Швейцарии — покорена летом 2014 года. На Suzuki Burgman 650
В остальном, на ровных шоссе Burgman не уступает большинству шоссейных мотоциклов и автомобилей. На 100 км пути Burgman кушает 4.7 литра, в «мощном режиме» до 8. При езде в смешанном цикле, когда кнопку «Power» включаешь и выключаешь ненадолго, средний расход повышается до 6.5 литров.
Реальная скорость Suzuki Burgman 650
ограничивается законами физики, а приборная панель демонстрирует завышение в +15% (больше, чем у всех остальных мотоциклов и скутеров). Дело в том, что датчик скорости установлен внутри коробки, он показывает весьма относительную скорость, зависящую от многих параметров… юзайте GPS, он не врет! Истинные пиковые значения, достигнутые мной на пустом, разгруженном скутере на автобане Берлин-Мюнхен — 187 км/ч по GPS, при этом стрелка спидометра лежала где-то на правом боку, за о, а потребление топлива превышает 12 л/100 км. Предельная комфортная скорость для путешествий с багажом и/или кофром не превышает 170 км/ч: обычно, рука на гашетке привычно ложится в положение «открыть полностью» и так до следующей заправки.
Мой Burgman 650 на FIM Rally 2010 в Бельгии — 2750 км от гаража за два дня
Вообще, за рулем Burgman 650 я больше ощущаю себя автомобилистом, нежели мотоциклистом. Это особенное чувство, и кажется, что едущие рядом принимают игру: скутер не провоцирует пилота скорее умчаться вдаль ото всех, хотя может это сделать — на удивление собравшихся — очень легко. Тем не менее, если ехать 120-130 км/ч, очень даже уютно на любой дороге, даже в Москве и около нее. А вот на автобане, где левый ряд идет явно «160+», этому скутеру не хватает 15-20 л.с.
Может, ручной режим поможет? Жестокий облом! Насколько же неудобным оказалось ручное управление Suzuki… Еще раз подчеркну: все кнопки на левом пульте приходится судорожно «топтать» одним пальцем, а значит, переключать передачи вверх-вниз, указывать «повороты» и сигналить – в городе это раздражает больше, чем упрощает жизнь. Кроме этого, приходится пристально следить за тахометром, по сочному звуку «икарусного» выхлопа об оборотах двигателя судить очень сложно: 5000 там или уже 7500 — звучит одинаково. Жму желтую кнопку, переключаюсь на полный «автомат» и возвращаюсь в мир «комфорта и сухости». Пусть за правильностью переключения передач следит мудрая электроника, а я лучше буду следить, чтобы шкурку «бюргера» не подпортил очередной резвый малый на «девятке», вдруг выруливший через сплошную линию.
О чем-то я так и не рассказал … Да, о самом главном – что же делает Burgman таким исключительным.
Шасси Suzuki Burgman 650: двигатель лежит внутри рамы, впереди; заднее колесо на маятнике-приводе
Начиная с 2005 года, в Suzuki уделяют особое внимание прямолинейности езды своих мотоциклов. Превосходная курсовая устойчивость скутеров серий SkyWave и Burgman – визитная карточка японского завода. Executive не исключение. Большая «живая» масса, литые колесные диски 15 и 14 дюймов в диаметре, «мотоциклетные» 120-мм передняя и 160-мм задняя покрышки, пространственная алюминиевая рама и главное – отдельный маятник заднего колеса. Секрет жесткости шасси Suzuki Burgman в том, что двигатель не является несущим элементом, как в большинстве макси-скутеров. Здесь он жестко закреплен внутри рамы.
Что не решение – так оригинальное ноу-хау. Маятник также крепится к раме, привод на заднее колесо осуществляется шестернями, а не ремнем. Именно работа шестерней — внутри двигателя и в трансмиссии — создает этот «икарусный» звук, что совершенно не отражается на работоспособности и надежности конструкции.
Под седлом — 55 л для любого багажа: это огромное пространство!!!
Как всякий «турист», AN650A богат на багажные емкости. Главный «ящик» объемом 55 литров расположен под сидением, и на этот раз – никаких трюков: багажник настолько грамотно спроектирован, что в нем на время теста ужились до отказа набитый 40-литровый фотографический кофр, дополнительный шлем, перчатки, 60-сантиметровый телескопический монопод для фотоаппарата, инструменты и стопка мануалов на шести языках. По инструкции, в этот «чулан» без хитростей можно спрятать два полноразмерных интеграла и «какие-нибудь принадлежности». Вдобавок, на передней панели скутера имеется дополнительное отделение для мелочи.
В недрах пластикового обвеса можно спрятать, что угодно
В бардачок, оборудованный стандартным автомобильным прикуривателем, поместится две пары мотоциклетных перчаток, 5-6 среднеформатных телефонов или ключи от форта «Баярд» — вся связка: в правой части имеется углубление сантиметров в 20. И это еще не все! Справа от приборки, есть еще один лючок – отделение для совсем мелкой мелочи. Ключи от «Баярда» туда не поместились, но от гаража – в самый раз.
Обновление.
В 2014 году прайс на нового «исполнительного бюргера» вплотную приблизился к 600000 рублей – это самый дорогой стоковый «макси» на рынке. В этом ценовом диапазоне есть, что выбрать даже из «больших» байков. Но стоит ли ломать себе голову сравнениями с мотоциклами? Нет. А вот задуматься о сравнении с макси-скутером BMW C650GT — да! Скажу от себя, что проехал на BMW в прошлом и этом году в общей сложности 5000 км, и C650GT показался мне более… проворным, спортивным, резвым, компактным. Но это смотря, для чего его брать. Тест-драйв BMW C650GT — в ближайшие дни!
Но на рынке бэушных мотоциклов Suzuki Burgman 650 в различных комплектациях по-прежнему весьма привлекателен. Так, в середине 2014 года макси-скутер 2005-2008 г.в. в отличном состоянии из Японии или Америки можно было купить за 140-150 тыс. рублей. За 200-220 тыс. рублей уже можно было найти Burgman, купленный в России у официальных дилеров 2008-2012 г.в. Режим обновления Off
Burgman уже давно больше, чем просто максискутер. Если он и проигрывает своим среднекубатурным конкурентам в городе из-за гарабитов и массы, то в дальних поездках это трансформируется в главное преимущество: по легкости «беспосадочных перелетов» по асфальтовым дорогам ему нет равных.
Сан-Бернардино был закрыт… для автомобилей, но мы же можем проехать мимо шлагбаума!
Его также совершенно бесполезно «прикладывать» с разных сторон к «люксовым туристам», выискивая в «бургере» слабости и «скутерные» болезни. По конструкции и возможностям эту машину впору выделять в отдельный класс мотоциклетной техники и через эту призму смотреть, как будет развиваться класс туристических мотоциклов в будущем. Известно, что Honda уже начала реализацию плана по оснащению своих «крейсеров» автоматическими коробками.
Итого — дополненное и обновленное с опытом эксплуатации 2009-2015 г.г.
Вот эту фразу теперь, с позиции пройденных за рулем Suzuki почти 100 тысяч км, я бы исключил: я бы не рекомендовал Executive для повседневного применения, особенно в крупном городе, таком как Москва. — WRONG! В общем, скутер очень располагает к динамичной езде по городу, хотя и кажется по началу «слишком пухлым». Он шире, чем Honda Silverwing 600, но лишь немного, и практика быстро расставляет все по местам: за годы эксплуатации я не задел ни зеркалом, ни бортом ни одной машины или препятствия!
Стихия AN650A – «легкий» евротрип по маршруту Москва-Прага-Вена-Милан-Москва, и дальше — на юго-запад, до Барселоны и Арагона. 1000 км в день для этого скутера не проблема, поверьте мне. Он обеспечивает невероятный комфорт пилоту и пассажиру, за счет чего оба устают на порядок меньше, чем в седле шоссейника. Средняя скорость на Suzuki Burgman 650 с высоко поднятым стеклом ничуть не уступает скорости, например, моему Suzuki Bandit 1250S, но есть существенное ограничение — объем бензобака, из-за чего приходится делать остановки каждые 200-220 км. Личный рекорд на одной заправке — 320 км в темпе 90-120 км/ч на немецком Shell Super.
Плюсы:
+ Стиль +100500 + Исключительный комфорт в любой ситуации + Огромная багажная емкость под сидением + Невероятная плавность хода + Отличные, хорошо проработанные зеркала + Полный электропакет (сервоприводы зеркал, стекла, подогрев ручек и сидения — с 2008 года в базе) + Средняя крейсерская скорость 150 км/ч на шоссе + Большой выбор запчастей на разборках и оф.сервисных центрах + Низкая стоимость расходников
Минусы:
— Мягкие тормоза и подвеска, требуется настройка под водителя — Недостаточная мощность двигателя и потери на подъеме в гору — В моделях до 2005 г.в. пластиковые шестерни привода — надо менять на метал! С 2005 во всех моделях уже в базовом комплекте. Хотя я не заметил никакой разницы.
Что еще можно добавить?
Штатное ветровое стекло Burgman достаточно высокое, чтобы защитить пилота ростом до 180 см. Но я все же заказал себе апгрейд из Америки от компании Clear Shields (+2 дюйма в высоту). Американское стекло оказалось гораздо толще штатного, выдержало хорошее падение, не треснуло, ни поломалось, а лишь немного потерлось. Оно более гладкое, через него удобнее смотреть вперед в случае дождя.
Позиция в седле — это то, что делает Burgman 650 универсальным: ноги можно вытянуть вперед или поставить вертикально на платформы, пошевелить затекшими булками, не вставая с дивана. Плюс, водительская спинка подвижна, ее можно подвинуть вперед или назад на 20 мм, обеспечив больше или меньше пространства на троне.
Установкой боковых кофров я заморочился давно, но это оказалась бесцельная затея. Крепления на Suzuki Burgman 650 можно заказать только у SW-Motech, но под какие кофры? Ширина скутера достаточно большая и без кофров, а с пластиковыми кейсами он теряет проходимость в пробках. Я выбрал комбинацию из большого заднего кофра GIVI объемом 53 литра в комбинации с непромокаемой седельной сумкой объемом 76 литров. В качестве «саквояжа» купил удобную сумочку в тамбур от того же GIVI. Общий объем перевозимого багажа составил (с учетом подседельного пространства) 180 л. На самом деле, лишь однажды пришлось его весь использовать, когда ездили на FIM Rally в 2010 году — с палатками и спальниками.
Тест-драйв Suzuki Burgman 650 Executive
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Suzuki Burgman Executive AN650A
Год выпуска: на фото — 2008 Сухая масса, кг: 245 Длина, мм: 2260 Ширина, мм: 810 Высота по седлу, мм: 750 Колесная база, мм: 1595 Объем бензобака, л: 15/3 Дорожный просвет, мм: 130 Двигатель: рядный 2-цилиндровый, 4-тактный ГРМ: DOHC, 4 клапана на цилиндр Рабочий объем, см3: 638 Размерность, мм: 75.5 x 71.3 Степень сжатия: 11,2 Макс. Мощность, л.с. при об/мин: 54/7000 Макс. Крутящий момент, Н*м при об/мин: 62/5000 Система питания: многоточечный впрыск Охлаждение: жидкостное Система запуска: электростартер Сцепление: центробежное Коробка передач: автоматическая, с возможностью ручного переключения передач Главная передача: вариатор, привод на заднее колесо — шестернями Рама: стальная диагональная Передняя вилка: телескопическая, маслонаполненная Диаметр перьев, мм: 41 мм Задняя подвеска: алюминиевая двухсторонняя маятниковая, с регулируемыми маслонаполненными амортизаторами Передние тормоза: два 260-мм диска, суппорта с 2-поршневой плавающей скобой, ABS Задний тормоз: 250-мм диск, с 2-поршневой плавающей скобой, ABS Передняя шина: 120/70-15 Задняя шина: 160/60-14
Крепитесь люди, скоро лето!!!
Первая версия опубликована в журнале МОТО, осень 2008, затем в переработанном виде — МОТОРЕВЮ, 2010. Здесь — еще раз переработанная и дополненная версия 2015 года.
Фотографии Дмитрия Тюрина, Никиты Колобанова и Кирилла Чернышева
Ориентировочная cтоимость
На популярность и востребованность этого макси указывает тот факт, что производство его началось в 2002 году и продолжается и сейчас.
Поэтому есть возможность приобрести как новый скутер у дилера, так и поискать на вторичном рынке.
Новая модель продается дилерами по цене от 589 900 руб.
А вот вторичный рынок диапазон цен имеет очень солидный – сказывается длительность производства.
Так, стоимость Suzuki Burgman (Skywave) 650 варьируется от минимальных 85 000 руб. и до 470 тыс. руб.
Квадроцикл Honda Magna ATV 50 знаменитого японского производителя является самой малогабаритной моделью в линейке концерна.
В даной статье речь идет о квадроцикле, который позиционируется как подростковая модель:
Обзор преимуществ и недостатков
Макси-скутер Suzuki Burgman 650 имеет ряд серьезных достоинств. Главные плюсы:
- автоматический вариатор с возможностью перехода на ручной режим;
- мощная силовая установка, обеспечивающая быстрый набор скорости;
- возможность работы на бензине, имеющем октановое число 92-95;
- подогреваемые рулевые ручки и поверхности сиденья;
- качественная оптика, позволяющая ездить в условиях недостаточной видимости;
- увеличенный объем багажного отсека, позволяющего разместить шлемы и вещи;
- удобное размещение зеркал, обеспечивающих повышенную степень обзорности.
Кроме того, продуманное расположение сиденья и руля обеспечивает удобную посадку водителя, что важно при преодолении больших расстояний. Ряд серьезных достоинств имеет макси-скутер Suzuki Burgman 650
Ряд серьезных достоинств имеет макси-скутер Suzuki Burgman 650
Наряду с преимуществами, у данной модели имеются также и слабые стороны:
- увеличенные масса и размеры затрудняют управление транспортным средством, особенно в интенсивном потоке автомобилей;
- ухудшение управляемости скутером на незначительное время при быстром выходе на скоростной режим;
- возможность потери контроля над транспортным средством, остановленным путем экстренного торможения на большой скорости.
К управлению скутером нужно привыкнуть – множество переключателей, расположенных на руле, иногда заставляет задумываться начинающих водителей. Кроме того, высокому водителю придется отодвигаться к пассажирскому месту, чтобы обеспечить удобное расположение ног на площадке.
Фотогалерея
Сузуки Бургман (Suzuki Skywave) 650 завораживает внушительными габаритами и отдаленно напоминает полноразмерные туристические круизеры. Лидерство в классе обеспечивают выдающиеся ходовые качества, да и динамические характеристики не уступают среднекубатурным мотоциклам. А с его превосходным дизайном вы можете познакомиться в нашей подборке.
Общее описание
История
Максискутер Suzuki SkyWave 650 (для Америки и Европы – Suzuki Burgman AN650) дебютировал осенью 2001 года и появился в продаже с 2002 года.
Осенью же 2003 года была представлена люксовая модификация SkyWave 650LX (Burgman AN650 Executive), которая стала доступна покупателям уже в начале 2004 года. Модель Executive/Skywave LX отличалась от базовой наличием ABS, спинки заднего пассажира, механизмом складывания зеркал с электроприводом и хромированной накладкой на глушитель вместо черной.
В 2005 топовая версия обзавелась регулировкой ветрового стекла с электроприводом и датчиком температуры «забортного» воздуха. В 2009 году обогрев ручек руля и сиденья перекочевал из списка опций в стандартное оборудование. Под сиденьем есть 56 литровое багажное отделение, достаточное для хранения двух полноразмерных шлемов и даже немного больше.
В модели выпуска 2013 года коробка передач и сцепление были существенно модернизированы, потери на трение уменьшились на 35%.