Нужны ли права на скутер, электроскутер, мопед, питбайк, мотоцикл?

Количество и разнообразие транспортных средств в России растет с геометрической прогрессии. В крупных российских городах, в том числе в курортных Сочи, Геленджике в 2022 году можно встретить даже специальные дорожки, предназначенные для такой техники. И по этим дорожкам уже вовсю гоняют моно-колеса и другие чудеса мототехники.

Да, сегодня модным стало передвигаться на всевозможных эдектроскутерах, питбайках. Традиционная техника: мотоциклы, скутеры, мопеды – также не теряют своей востребованности и в 2022 году массово встречаются в городах России.

Но далеко не все россияне знают для какой из перечисленной техники обязательно нужны водительские права, и наоборот — на чём граждане могут спокойно передвигаться без прав, не боясь при этом попасть под штраф.

В этой статье мы рассмотрим всю перечисленную пятёрку техники и выясним – нужны ли права в 2022 году для каждого вышеперечисленного конкретного вида. В том случае, если они нужны – будет ли штраф за их отсутствие?

Требуются ли права для управления мотоциклом


Для езды на мотоцикле ВУ необходимо. Причем с 2016 года список категорий прав для ценителей данного вида автотранспорта расширился.

Категории прав для управления двухколесными моторными ТС

Приверженцам мотоциклетной техники доступны следующие водительские категории и подкатегории транспортных средств (ТС):

  • Права категории А. Их владелец может водить любые виды мотоциклов – без ограничений по мощности и объему мотора. Категория А водительских прав разрешает езду в том числе и на мотоколясках, а также эксплуатировать мотоцикл 250 кубов.
  • Категория М в правах. Позволяет управлять механическими ТС малой мощности, в число которых входят мопеды, скутеры и мотоциклы до 50 кубов.
  • Категория А1. Удостоверение данной категории позволяет водить мотоциклы до 125 кубов.
  • Категория B. Владелец таких прав может управлять трициклами и квадрициклами. Поясним, что означают данные термины. Трициклы и квадрициклы – это моторные ТС с тремя и четырьмя колесами соответственно. Первые нашли широкое распространение в качестве трехколесного грузопассажирского мототранспорта в странах Азии. Отечественный аналог – мотороллер «Муравей». Примером квадрицикла служит автомобиль-мотоколяска, получившая в СССР название «инвалидка». Ее выпускал (модель СМЗ-С3Д) в свое время Серпуховский автозавод.

Выбираем мотоцикл для города в 2022 году

Итак, закончился мото сезон 2022, и не смотря на отсутствие нормальной зимы, мотоциклисты привязали в гаражах своих бензиновых коней, убрали в ящики экип и шлем, выдохнули и стали обычными пешеходами или автолюбителями до весны.

И как писали известные классики: каждый не имеющий автомобиль мечтает его купить, а каждый владелец мечтает его продать. Хотя бы в тайне от всех и даже от себя.

Вот у меня каждый год осенью начинается этот зуд, что же сделать к новому мотосезону? Может мотоцикл поменять на новый? Начинаю 100500-ый раз смотреть что же можно купить? Что вышло нового? Сколько за это придется доплатить? Последние года три я понимаю, что в рамках заданных параметров мне мот не сменить. Моими основными критериями выбора стали:

  1. Мне нужен городской современный мотоцикл на каждый день езды по городу и протискиванием в пробках, не большой, не тяжелый, с кубатурой от 600 до 900см3 и что бы я при росте 170 см уверенно доставал обеими ногами до земли. И точно не спорт-байк или чоппер.
  2. В идеале привод на колесо — это либо ремень, либо кардан. Очень стал ленивый и не хочу ухаживать за цепью. Может меня испортил последний мой мот, и конечно цепь тоже подойдет, но всё же…
  3. Очень желательно что бы был обтекатель ( т.е. не голый найкед без всякой ветрозащиты) и штатный центральный кофр литров на 30-40. Почему штатный? Все нештатные разработки могут быть и функциональней, и надежней, но с ними почти всегда байк не такой гармоничный. И если вам на дальняк и нужен вместительный багажный отсек, то да, можно поставить что нужно. А если по городу перемещаться- то достаточен не большой кофр под дождевик, теплую подстежку, документы и прочие мелочи.

Т е эти параметры сильно сужают круг мотоциклов. Я сразу откинул Харлеи (не моя идеалогия пока), откинул всех китайцев ( СFmoto и прочие бренды), откинул редкие бренды типо APRILIAи хускварны, откинул дукатти т.к не поставить на них кофр нормально и собралась следующая картина:

  1. БМВ F800GT. 798 см3/90л.с. цена от 900 000р. Езжу последние 3 года. Есть все нужные опции включая ремень, ветрозащиту, кофры и т.п.

  2. F750GS 850 см3/77 л.с. от 920 000р – хороший мот, можно поездить как в городе, так и по полю на речку доехать, можно по обочине проехать или даже по ступенькам. Из минусов высокий центр тяжести ( в городе не по закладываешь), ногами достаю не уверенно до земли, нехватка мощности всё же и отсутствие нормальной ветрозащиты.
  3. F850GS 850 см3/95 л.с. от 1050 000р минусы аналогичные младшему брату, за исключением двигателя. Он здесь уже нормальный по мощности.

  4. XR900 893см3/105 л.с. от 1150 000р. Новинка 2019/2020 года. Я его ждал. В нем все новые технологии, удобен для города и даже может прокатиться в соседний город километров 500 по трассе. Из минусов: немного высоковат, нет нормального обтекателя, пока нет штатных кофров, все же цепь ( хотя пофиг) и высокая цена + риск угона.

  5. Honda NC 750X. 745 см3/55л.с. Цена от 730 000р (аналогично хонда NC 700X, NC 750S). Неплохая рабочай лошадка. Были еще варианты даже на автомате. Всё удобно, надежно, вменяемо по деньгам как покупка, так и обслуживание. Меньшая потеря стоимости, удобные бардачки. Из минусов- наверное только скучноватый вялый мотор, прям пенсионерский. Мот без эмоций, как все хонды.

  6. KTM 790 Duke 799см3 и 105л.с. от 770 000р При рассмотрении городских мотоциклов нельзя обойти КТМ Duke. Это один из самых-самых городских мотоциклов. Суперкороткий по длине, агрессивный, дерзкий, скоростной, маневренный. С нормальной адекватной ценой, парком зап частей и т.п. Из минусов: нет обтекателей, цепь, нет места под кофр, мот голый без приятных фишек типо безключевого доступа, нормальной приборки и т.п.. Но в целом, аппарат можно рассмоатривать.
  7. Kawasaki Ninja 650 (и Z650) 649см3/68л.с. от 590 000р недорогой мотоцикл, с оригинальным дизайном, старым слабым мотором на 4 целиндра. Для города – нормальный вариант. Плюшек нет, но и цена отличная.

  8. Kawasaki Versys 650 649 см3/69л.с. от 720 000р ( 2 цилиндра) Еще один представитель японского производителя. Средняя модель между городом и трассой. А может даже некоторым бездорожьем. Скучные слабые модели. В 2022 хочется не пенсионерской стабильности, а харизмы и автомобильного комфорта.
  9. TriumphTiger 800 800см3/95 л.с. от 890 000р Очень интересная модель. Прекрасный компромисс города, трассы и даже бездорожья. Очень хочу взять на длительный тест. Стоит рассматривать как удачную покупку на сегодняшний день, если не гонитесь за скоростями и нужен универсальный мотоцикл за вменяемые деньги.

  10. YamahaTracer 900 847см3/115 л.с. от 900 000р По мне это пока лучшее, что есть у Ямахи на сегодня. Из минусов можно отметить только высокую посадку и всё же не городские габариты и цепь. И он всё же больше для загородных дорог и трасс. Но он достойный конкурент на призовые места этого рейтинга.

  11. Yamaha Niken 847см3/115 л.с. Новинка, цены пока нет. Очень интересный трехколесный мотоцикл с шириной обычного мотоцикла т.е. 85 см по рулю. На вид немного уродлив, но сохранил спортивный характер, а так же маневренность. Огромным плюсом станет то, что на нем не надо выставлять ноги в пробке и на светофорах, и по этому пофиг на его высоту. Зато резины стразу три стираете, и рулевых вилок две. Т.е. в эксплуатации будет процентов на 20-30 дороже. Но мот клевый, я его рассматриваю к покупке. Посмотрим что будет с его ценой.

  12. Yamaha МТ 09 SP 847см3/115 л.с от 850 000р. Старый переработанный мотор. Скучный за эти деньги дизайн и отсутствие технологических усовершенствований. Как будто это мотоцикл из начала 2000годов. Приборная панель древняя, никаких инновационных решений и т.п. Как все японские производители, крутят по кругу старые агрегаты и решения меняя немного дизайн. Нет обтекателя, цепь. Можно еще посмотреть мт-10, но он уже тяжеловат с литровым мотором, дизайн очень спорный, да и 160 лошадей в городе перебор!.

  13. Suzuki GSX-S750A 749 см3/114 л.с. 650 000р. Отличный бюджетный мотоцикл, с большой мощностью, неплохо рулится. Минус в отсутствии кофров, цепь, отсутствие ветрозащиты, нет современных продвинутых функций. В целом можно брать смело, скучно не будет.

  14. Suzuki V-STROM 650 ABS 645 см3/71 л.с. 630-670 000р. Мотоцикл с обтекателем, возможностью установки кофра, но с высоким центром тяжести. Для города не совсем то, но можно ездить по обочине и тропинкам. Так же неплохо на небольшой дальняк. Если часто ездить то лучше взять с литровым мотором. Помните, что мотоциклы с индексом ХТ сильно шире своих собратьев без индекса ( так у 650ХТ ширина 910 мм, а у 650 — 835мм !). Для города это важно!

  15. Странный мотоцикл Kawasaki W 800 733 см3/48л.с. от 770 000р Слабый, неповоротливый, неудобный в посадке и рулежке. Это прям для любителей ретро. Я проехал пару километров на нем и больше никогда не сяду! Но мой коллега отьездил на нем 2 года и был очень доволен. Так что каждому своё.

Перебирая все мотоциклы, конечно напрашивается сказать, что самый подходящий транспорт на 2-х колесах для моих параметров это макси скутер.И да, тут их всего два основных претендента: бмв и ямаха. И я конечно ( не смотря на обсалютно неудобные и слепые зеркала заднего вида) склоняюсь к любимому европейскому бренду! Ну, извините, остыл я к японцам! ( и есть вопросы по креплению заднего колеса в последней генерации Т-макса и т. п.)

Правда не могу не согласится, что японцы, и в частности Ямаха — лидеры во многих отраслях, и если бы я выбирал лодочный мотор или бензогенератор, то однозначно бы выбрал японский бренд. Я так и сделал, когда покупал цифровое пианино от Ямахи. А вот с со скутером надо подумать.

Итак, для себя в сухом остатке вижу следующие действия за зимний период 2020:

  1. Из всех мотоциклов я уже владею одним из самых удачных (даже скорее идеальным) мотоциклом для своих нужд. Понятно, что он немного наскучил и хочется просто обновить. Можно купить более свежий или новый ( странно конечно заплатить лишних 2-3 сотни что бы остаться на том же байке). Можно сделать на нем например аэрографию (отдельная будет статья). Короче подумать. Если нет, то переходим дальше
  2. Посмотреть новый скутер БМВ 650 спорт. Он идеально подходит для города и ближайший области. Из минусов всех скутеров: они всё же проигрывают в драйве мотоциклам, посадка табуретная и сложно вернуться с их комфорта на драйв. По плюсам-огромный встроенный багажник, подогрев всего, отличная ветрозащита и защита от дождя. Вообщем огромный соблазн уже не первый год. Возможно потестить всё же конкурентов.
  3. Посмотреть новые мотоциклы БМВ XR900, трехколесный Yamaha Niken, YamahaTracer 900 , и может еще раз подумать над Suzuki ( взять на сезон погонять). Плохо только, что представлены последнее время японские бренды плохо, ни пощупать нормально, ни проехать нельзя. Коты в мешках в отличии от того же БМВ например…хотя бы часовой тест драйв дал бы гораздо большего понимания этих мотоциклов для реальных покупателей. Эх, недоработка у представительств, недоработка!

Всем, кто в поиске, желаю определиться и купить именно то, что им подходит больше всего. И никакие маркетинговые уловки да не коснутся вас!

P.S. И соберусь на днях еще напишу свои мысли по Экипу. Его тоже всегда хочется обновить за зиму, что-то заменить и какие есть новинки полезные. Короче, отдельная будет статья.

Как можно получить права на мотоцикл

Тем, кого интересует, как получить водительские права на мотоцикл, следует понимать, что речь идет о процедуре. Законодатели преследовали цель обеспечить прозрачность этому процессу. Прежде всего соискатель на получение ВУ должен убедиться, что соответствует выдвигаемым байкерам требованиям.

Требования, которым должен удовлетворять водитель

В первую очередь следует выяснить, в каком возрасте можно сдавать на права. Возрастные ограничения устанавливает Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 N 196-ФЗ. Принимать во внимание следует также изменения в этом законодательном акте, вступившие в силу 05.11.2013. Дело в том, что ответ на вопрос, со скольких лет можно учиться на права, зависит от категории, которую планирует получить водитель.

Отечественным законодательством установлено, что стать владельцем водительского удостоверения категории А доступно с 18 лет. Однако начать обучаться в автошколе могут молодые люди, достигшие 16-летия.

То есть те, кому не терпится сесть за руль двухколесного средства передвижения, могут выиграть определенное время. При этом есть возможность получить на мотоцикл водительские права с 16 лет. Правда, только категорий А1 и М.

При зачислении на обучение в автошколу принимается во внимание не только возраст будущего байкера, но и заключение медкомиссии. Ниже представлен перечень медицинских специалистов, пройти осмотр у которых требуется в обязательном порядке:

  • врач общей практики или врач-терапевт;
  • гинеколог;
  • офтальмолог;
  • психиатр;
  • невролог;
  • нарколог.

В случае подозрения на наличие какого-то недуга, при котором эксплуатация мотоцикла не допускается, желающему получить водительское удостоверение на управление таким ТС придется пройти обследование у других врачей соответствующей специализации. Кроме того, могут быть назначены дополнительные анализы. Например, для выяснения состояния сердца водитель проходит процедуру ЭКГ, а для выявления содержания психотропных веществ в организме потребуется анализ мочи.

Обучение в автошколе


В настоящее время ответ на вопрос, сколько учиться на права для вождения мотоцикла, следующий:

  • курс теории – 106 часов;
  • практика вождения – 16 часов.

В итоге для учебы в автошколе может потребоваться до 3 месяцев.

Для зачисления на курс обучения нужно представить:

  • копию паспорта;
  • справку о результатах медкомиссии;
  • квитанцию, подтверждающую факт оплаты госпошлины;
  • две фотографии 3×4 см.

Кроме того, обучение на категорию А, А1 и М предусматривает обязательную регистрацию в базе данных курсантов ГИБДД. Причем делается это с привязкой к определенному экзаменационному отделению данной правоохранительной структуры, за которым закреплена автошкола.

Теоретическая подготовка

На теоретических занятиях будущий байкер должен получить большой объем информации и выучить ПДД. Но это не все. Мотоцикл является одним из наиболее опасных ТС, поэтому курсанты в автошколе знакомятся со строением двухколесного средства передвижения и правилами оказания первой помощи пострадавшим в ДТП.

Навыки вождения

Чтобы разобраться, как ездить на мотоцикле, только теоретических знаний недостаточно. Требуется получить навыки вождения. Практические занятия проводятся на автодроме.

Научиться ездить на двухколесном ТС объективно сложнее, чем на машине:

  • При трогании байка с места одновременно должны работать ноги и руки водителя: правая рука управляет газом, левая – сцеплением, правая нога прижимает/отпускает педаль заднего тормоза, а левая переключает передачи.
  • Всегда необходимо держать равновесие.

Во многих крупных городах России, в том числе Москве, обучение проводится без привязки к сезону. Так, крытая мотошкола зимой позволяет овладевать навыками управления мотоциклом независимо от наличия снежного покрова и температуры воздуха на улице. Таким образом, приступив к занятиям в начале года, весной вы уже сможете сдать экзамен на получение ВУ.

При обучении вождению базовыми являются следующие упражнения:

  • езда по полукругу;
  • «Зигзаг», или «Змейка»;
  • проезд по доске;
  • «Восьмерка».

Сдача экзамена в ГИБДД


Сдача на права предусматривает проверку знаний ПДД и навыков управления мотоциклом. Причем именно в таком порядке.

По теории нужно ответить на 20 вопросов. Допускаются 2 ошибки.

Если неточностей больше, компьютер фиксирует этот факт и экзамен прекращается. Пересдача возможна через 7–30 дней.

После успешного прохождения теста по теории необходимо подтвердить умение управлять мотоциклом. Отвечая на вопрос, как проходит экзамен в ГИБДД по вождению, отметим, что внесены следующие новшества:

  • Стало обязательным скоростное маневрирование. Причем выполнение данного упражнения может проводиться на площадке, не оборудованной необходимыми приспособлениями.
  • Падение недопустимо. Если мотоцикл опрокинется, экзамен будет провален. Тогда возникает вопрос, как сдать на права на мотоцикл повторно. Вторая попытка возможна через 7–60 дней после неудачи. Считаются календарные дни, а не рабочие.

Для лиц, сдающих экзамен впервые, условия сдачи вождения ужесточены. Это сделано с целью недопущения появления на дорогах водителей с недостаточными навыками управления двухколесными ТС.

Но законодатели пошли еще дальше. Теперь, чтобы открыть категорию А при наличии В, также нужно пройти курс обучения в автошколе. Однако, если с даты получения категории В прошло менее 3 месяцев, повторно сдавать теоретическую часть для открытия категории А не требуется. Необходимо быть готовым только к экзамену по вождению мотоцикла.

Получение водительского удостоверения

Успешно сдав экзамены, в отделение ГИБДД необходимо подать:

  • Заявление. Заполнению подлежит бланк утвержденной формы.
  • Паспорт с регистрацией.
  • Оригинал и копию свидетельства о прохождении обучения в автошколе.
  • Квитанцию об уплате госпошлины.
  • Оригинал и копию медсправки.
  • Два цветных фото размером 3,5×4,5 см – если оформляются водительские права международного образца.

Получение прав можно инициировать и через веб-портал “Госуслуги”.

Какие навыки и знания вы получите

Пройдя обучение категории А в Москве в автошколе «Мос-Мото», вы научитесь:

  • правильной посадке (положению ног, рук, корпуса), работе корпуса и постановке взгляда;
  • накату баланса;
  • управлению тягой в разных режимах;
  • контролю наклона в повороте задним тормозом и рулем на тяге;
  • торможению двигателем и передним тормозом;
  • управлению в заносе;
  • работе корпусом;
  • позиционированию на дороге – выбору скорости и траектории, адекватных обстановке;
  • темповой езде и езде в рваном темпе;
  • эстакаде;
  • экстренному торможению;
  • работе с буксующим моментом сцепления и тягой;
  • перевозке пассажиров;
  • основам тактики поведения мотоциклиста на дороге.

Также вы сможете ответить на 20 экзаменационных вопросов в билетах.

Чтобы пройти обучение и получить права категории А, свяжитесь с автошколой удобным для вас способом:

  • по тел. +7 (495) 005-78-94;
  • по почте;
  • оставив сообщение в форме обратной связи на следующей странице.

Спешите с обращением к нам, чтобы не упустить выгодные условия обучения.

Курс «Стандарт плюс»

Срок обучения 5 недель

  • 112 часов теории (возможно онлайн)
  • 18 часов практики
  • Свидетельство об окончании курсов
  • Сдача на нашей площадке круглый год
  • Подготовка документов и полное сопровождение в ГИБДД до получения прав

28 000 руб.

Курс «Стандарт»

Срок обучения 5 недель

  • 112 часов теории (возможно онлайн)
  • 13 часов практики
  • Свидетельство об окончании курсов
  • Сдача на нашей площадке круглый год
  • Подготовка документов и полное сопровождение в ГИБДД до получения прав

21 000 руб.

Курс «Профи»

Срок обучения 5 недель

  • Свидетельство об окончании курсов
  • Теория (возможно онлайн)
  • 8 часов практики
  • Отработка площадки
  • Сдача на нашей площадке круглый год
  • Подготовка документов и полное сопровождение в ГИБДД до получения прав

17 000 руб.

Курс «Максимум»

Срок обучения 5 недель

  • Теория (возможно онлайн)
  • 30 часов практики
  • Свидетельство об окончании мотошколы
  • Медсправка
  • Сдача практического экзамена на нашей площадке
  • Подготовка документов и полное сопровождение в ГИБДД до получения прав

40 000 руб.

Курс «Сдай с нами»

Курс для учеников из других школ

  • 6 часов практики
  • Прикрепление
  • Сдача экзамена на нашей площадке круглый год

18 000 руб.

Во сколько обойдется получение прав на мотоцикл

Многих интересует, сколько стоит сдать на права категории А. Ответ представляем в формате таблицы.

Статья расходовСумма
МедсправкаВ государственном учреждении — 1,5-2 тыс. руб. В частной клинике сумма может быть больше в 2 раза.
Оплата за обучениеСредняя стоимость колеблется в диапазоне 15-25 тыс. руб. Но иногда можно сэкономить. Бывают случаи, когда до начала обучения остается несколько дней, а группа еще не укомплектована. Чтобы получить хотя бы часть дохода, некоторые автошколы объявляют скидки до 30%.
Оплата за сдачу экзаменовТеория вместе с практикой обойдется в 3–5 тыс. руб.
Госпошлина2 тыс. руб. за пластиковые права без чипа и 3 тыс. руб. — с чипом

Таким образом, стоимость прав на мотоцикл может составить 25 – 30 тыс. руб.

Ответственность за управление мотоциклом без водительского удостоверения


ВУ может отсутствовать по разным причинам, но в любом случае за управление мотоциклом без прав придется отвечать:

  • Удостоверение имеется, но байкер забыл его дома. Сотрудник ГИБДД проверит водителя по базе данных. Если права в порядке, будет выписан штраф в размере 5-15 тыс. руб.
  • Срок действия ВУ истек. Этот случай приравнивается к предыдущему, поэтому и ответственность будет такой же.
  • Патруль ГИБДД остановил мотоциклиста, ранее лишенного водительских прав. В этом случае возможны следующие меры наказания: админштраф 30 тыс. руб.;
  • административный арест на 15 суток;
  • обязательные работы – 100–200 часов.

Эти нормы прописаны в ст. 12.7 КоАП РФ.

Как поставить на учет мотоцикл спортинвентарь

Никак! ПТС выдаётся таможней, а большинство спорт-инвентаря не имеет смысл к растаможке.

Если у пользователя не «бездок» забрать его становится сложнее. Это вроде не ПТС, но и придраться не к чему.

Как сделать документы на спортинвентарь

Бланк для получения паспорта спортивного мотоцикла. На нём написано: «спортивный мотоцикл предназначен для эксплуатации вне дорог общего пользования».

Для встречи с инспекторами нужно приготовить два документа. Первый у пользователя есть (если спортинвентарь не угнанный), а вот второй, и самый важный, нужно заказать отдельно.

  1. Договор купли-продажи или справка-счёт из магазина.
  2. Паспорт спортивного мотоцикла.

В первом пункте обязательно должно быть упоминание что это спортинвентарь, а не обычный байк.

Второй часто рекомендуют сделать самому. Но в России есть два варианта получить официальную бумагу. Обратиться в МФР (мотоциклетную федерацию россии — mfr.ru) или НРМФ (национальную российскую мотоциклетную федерацию — nrmf.ru). Можно попробовать оформить документ в местном мотоклубе, но полиция больше склонна верить документам московских организаций.

На сайте национальной федерации есть порядок регистрации спортинвентаря, но с одновременным оформлением членства. Международная вроде бы выдаёт всем желающим.

Часто возникающие вопросы

Несмотря на обилие информации в интернете, у наших соотечественников возникают вопросы о получении прав на управление мотоциклом. Приводим ответы на наиболее “популярные”:

  • Можно ли получить права без автошколы? До 2013 года допускалась самостоятельная теоретическая подготовка. Теперь сэкономить деньги таким образом невозможно. Введение данного запрета правоохранительные органы объясняют большим количеством аварий, случающихся по причине недостаточных знаний ПДД. То есть в 2022 году прохождение курсов в автошколе – обязательное условие для получения прав категории А.
  • Нужны ли права на кроссовый мотоцикл и кроссовые мопеды? Необходимости открывать категорию А для управления кроссовыми мотоциклами и мопедами нет. Дело в том, что данные ТС относят к разновидности специализированного спортивного инвентаря, предназначенного для участия в соревнованиях на специальных трассах. Езда по обычным дорогам на кроссовых байках запрещена, поэтому водительские права на них иметь не требуется.
  • С какого возраста можно управлять мопедом? Мопеды с объемом двигателя до 50 кубов отнесены к категории М. Управлять такими двухколесными средствами передвижения могут лица, достигшие 16 лет.

Движение по лесам, полям

Если в городе можно встретится с ГИББД, то за городом инспектора не водятся. Если я буду гонять по деревне, мне не нужны документы. Ещё одно убеждение и тоже ошибочное.

Наличие полосатой палки позволяет инспектору исполнять свои обязанности даже в чистом поле, если есть подозрение, что там гоняют на спортинвентаре. Другое дело, что езда по частному сектору с пробитым глушителем может «действовать на нервы» обычным жителям, которые могут вызвать наряд ДПС.

Мы ещё не встречали ситуаций когда ради нескольких любителей ЛАЙТ-ЭНДУРО инспектор ГИБДД двинется в поля. Но до полей ещё надо как-то доехать?

С точки зрения закона доставлять спорт-инвентарь на трассу на которой «официально разрешено» ездить, можно только в прицепе или кузове транспортного средства на котором разрешена перевозка грузов. Можно конечно байк катить руками, но это перебор.

Загородная дорога

Здесь вступает в силу новая редакция ПДД. Пролистав пункт 1. 2 нужно найти определение «дорога». Полоса земли обустроенная и приспособленная для движения транспортных средств.

Иными словами дорога между участками на даче, лесная тропка, загородная дорога (не шоссе) также запрещена для спорт-инвентаря (питбайков и спорт-байков).

Обочина и прилегающая территория

Существует заблуждение, что нельзя ездить по дороге, но можно передвигаться рядом с ней, сбоку от обочины. В том же 1.2 приводится значение «прилегающая территория».

Территория непосредственно прилегающая к дороге но не предназначенная для сквозного движения ТС. К таким относят придомовые территории, парковки, заправки, внутренние дворы предприятий. Ключевое слово — дорога. Вывод, не место для спортивного мотоцикла.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]