Honda XL 1000 V Varadero и технические характеристики

Этот прекрасный мотоцикл Honda xl1000v Varadero подходит тем, кто любит путешествовать по различным интересным городам и местам. С моделью Honda xl1000v Varadero мне помог познакомиться один очень интересный случай. У меня есть хороший друг, он мне предложил поехать с ним на тест – драйв. Это в свою очередь хороший повод посмотреть на классный мотоцикл, а ещё и изучить его и проанализировать, и отличная возможность попутешествовать по городам.

Я думаю мало кто отказался бы от этого заманчивого предложения, тем более если вы увлекаетесь мотоциклами. Еще одним большим достоинством было то, что организаторы этого мероприятия взяли все траты на себя, было бы конечно ещё лучше, если бы была такая возможность менять мотоциклы каждый день, но было одно жесткое условие, один мотоцикл на одного человека, и брать другой транспорт нельзя ни в коем случае. Участникам всего лишь нужно ездить на этих байках, делать заметки и анализировать все свои эмоции от поездки на этом транспорте.


варадеро хонда

Honda и заводы не в Японии

Модели 1999–2002 годов выпуска оснащались двухцилиндровым двигателем с карбюраторной системой подачи топлива.

  • Спустя три года с начала продаж (2001 год) производство переезжает на заводы Испании, где выпускается в течение 10 лет.
  • В 2011 году модель снова переезжает, новой страной становится Италия.

Последним годом производства стал 2012, после чего Varadero становится историей.

Особенности

С 2003 года мотоцикл получает систему впрыска вместо карбюратора.

Всё время, пока модель находилась на конвейере она постоянно дорабатывалась, но кардинальные изменения произошли в 2003 году. Сменилась КПП, обновили подвеску, генератор. Мотор же дорабатывался постоянно. Поэтому большинство описаний делит производство на два поколения, до 2003 или после.

Хоть место Varadero на производстве занял VFR1200X Crosstourer, её называют старшей сестрой серии Transalp, выпускавшейся примерно в то же время. Немудрено что некоторые детали у байков взаимозаменяемы. Но серия не получила литра или более. Максимальный объём движка у моделей Transalp — 700 кубиков.

Технические характеристики

Новую силовую установку для мотоцикла изобретать не стали. Прототипом стал мотор от спорта — VTR1000F,запущенного в серию годом ранее.

Вид со стороны лапки тормоза.

Вид со стороны лапки КПП.

Его обновили, привели к экологическим нормам и существенно дефорсировали. В результате упала максимальная мощность, но выровнялась тяга на всём диапазоне оборотов. Как и у родителя это 2-цилиндровый 4-тактник с V-образным расположением поршней:

  • рабочий объём — 996 см3;
  • мощность — 94 л.с;
  • количество клапанов — 8;
  • цилиндров — 2;
  • охлаждение — жидкостное;

    Радиаторы расположены по бокам двигателя, для их лучше охлаждения в обтекателях есть вырезы.

  • подача топлива — карбюратор Keihin, 42 мм, инжектор PGM-F (с 2003 года);
  • зажигание — транзисторное;
  • пуск — электростартёр;
  • топливный бак — 25 л.

Пользователи отмечали, что несмотря на дефорсировку мотор довольно мощный, с «тепловозной» тягой. Закозлить байк просто.

Отдельного разговора заслуживает генератор. По отзывам владельцев для питания всей мощной электрики байков первых версий его было маловато. Но при смене поколения генератор переработали, существенно увеличив выходную мощность. На обновлённом мотоцикле к нему можно было подключать и дополнительные устройства.

Трансмиссия и сцепление

2003 год коснулся и ходовой. Коробка стала 6-скоростной, передаточные числа пересчитали, ход педали сделали более длинным.

Особенность привода – перетирание слайдера и маятника при ослабленной цепи. Но это скорее не болячка модели, а недостаток обслуживания.

Однако на управляемости это не отразилось. Нейтраль улавливалась легко, а скорости переключались чётко. По отзывам пользователей трогаться можно было и на второй, но для нормального городского движения рекомендовалась третья, по тахометру — 6–8 тысяч оборотов.

  • Управление сцеплением снова стало тросовым, а само не изменилось. Байк имел многодисковый принцип с масляной ванной.
  • Основной привод — стандартный, цепной.

Тормоза

Передние тормоза.

Задние тормоза.

Мотоцикл получил дисковую гидравлику.

Передние тормоза:

  • количество дисков — 2;
  • диаметр — 296 мм;
  • поддержка — 3-поршневая.

Задние тормоза:

  • количество дисков — 1;
  • диаметр — 256 мм;
  • поддержка — 3-поршневая.

Уже с первых годов выпуска мотоцикл получает комби-брейки. Для правильного функционирования на каждой скобе устанавливается дополнительный, третий поршень. С 2003 года в продаже появляется версия Varadero VА. Новый символ в названии указывал на наличие ABS.

Ходовые характеристики XL 1000 V Varadero

Мощный двигателя и немалый вес делают управление мотоциклом очень динамичным и удобным.

Паспортные данные мотоцикла указывают максимальную скорость в 200 км/час. Однако по мнению пользователей, спидометр размеченный до 230 км/час стоял неслучайно. Возможность набрать такую скорость зависела только от мастерства мотоциклиста, мощности хватало.

Разгон до сотни

Разгон до 100 км/час тоже показывал хорошую динамику, отметка достигалась через 3.9 сек.

Расход топлива

На расход топлива оказывало влияние спортивное прошлое мотора. Паспортные данные указывали 5,5 л. Но по отзывам владельцев такое можно было увидеть разве что на испытательном стенде. Реальный расход при смешанном цикле использования свыше 6 л, при катании только в городских условиях бывало и 8 л.

Размеры и вес

Внешние размеры байка впечатляли. Он имел:

  • в длину — 2 300 мм;
  • в ширину — 930 мм;
  • в высоту — 1 465 мм.

В 2007 году провели небольшую модернизацию, в результате чего байк стал немного меньше.

Последние модели имели:

  • в длину — 2 292 мм;
  • в ширину — 924 мм;
  • в высоту — 1 465 мм.
  • Высота по седлу — 838 мм.
  • Колёсная база и клиренс 1560 мм и 181 мм соответственно.

Большие размеры обуславливали и вес:

  • Сухая масса менялась от 220 кг (первое поколение) до 245 кг (с 2007 года);
  • Снаряжённая от 230 кг (первые версии) до 269 кг (2007 и позже).

Версия с ABS имела 277 кг.

Особенности байка

Вот основные особенности байка:

  • тросовое сцепление;
  • шестиступенчатая КПП;
  • большая масса свыше 220 кг.

Это один из лучших туристических эндуро не только по своим характеристикам, но и в плане дизайна. Модель порадует эстетов по мотоциклетной части грамотно подобранными цветами, продуманными изгибами рамы, стильными литыми дисками.

Для кого предназначен?

Varadero создана для езды с пассажиром и багажом, вес которых даже не ощущается и абсолютно не влияет на маневренность.

На вопрос для кого — разработчики не отвечали. Но европейская сборка подразумевала ответ, однако существовало одно НО!

Высота по седлу подразумевала комфортную посадку для людей среднего и высокого роста. Однако ветровик для них же — был низким. Для длительных поездок его было мало.

В то же время байкеры среднего роста замечали, что «диван» большой и широкий, а также высокий. Ехать удобно, но к посадке надо привыкать.

История развития varadero

Защита очень даже не плохая, с ее поддержкой допускается перемещаться удобно в максимальных скоростях. Сидения байка весьма комфортные, на них допускается расположиться с уютом, равно как пассажиру, так и лично шоферу. И все-таки, данной моделью Хонда фактически утерла нос не кому попало, а БМВ сR1150 GS. Вот таким образом суровое заявление в успех! К сожалению, выработать успех никак не получилось в полной мере, в научно-техническом проекте байк вышел весьма накрученным. В 2000 г. случилась первое совершенствование байка, производители сделали все чтобы улучшить его технические качества и возможности.

Были поменяны карбюраторы в наиболее современную инжекторную систему, коробка передач “подросла” она сделалась 6 – ти ступенчатой. Последующее совершенствование случилась только в 2007 г., были дополнены кузовные обтекатели. Можно отметить, что данный байк не для людей со средними антропометрическими данными, так как он довольно немало весит, все-таки 220 килограмм, не любой человек сумеет осуществлять над ним полный контроль. Вес байка достаточно солидный, а вот как он себя ведет в пути с нагрузкой? Моя масса 90 килограмм, и необходимо отметить, что Honda XL1000V Varadero как будто бы не приметила его.

Всегда очень быстрая, стремительная, очень хорошо удерживает путь, однако все ровно уступает она БМВ. Отсутствует в ней та изюминка и набор настроек, что предлагают баварцы. Несомненно и байк германского изготовителя оснащен круиз – контролем, правда и способен он ехать не только лишь по асфальту, но также и по бездорожью. Этот байк отличная альтернатива любому автомобилю, поскольку не у всех есть достаточно средств, чтобы купить мощную машину. Он подойдет настоящим ценителям классики, шикарный и брутальный байк.

316

Модификации

Varadero стала промежуточной версией, на ней японцы отработали решения, которые потом появились на моделях, призванных конкурировать с европейскими туристами — Honda VTR1000X, VFR1200X.

Поэтому модификациями байка не интересовались. Выпущена была только Varadero VА, единственным отличием которой стало штатное ABS.

В то же время это имя получил ещё один мотоцикл концерна — Honda XL125V Varadero.

Если не считать кубатуры, уменьшенной в 8 раз этот байк имел все возможности старшего брата. Длинноходные подвески, большое количество пластика, хороший объём топливного бака, инжектор (со второго поколения). Даже по внешним размерам младший брат мог посоревноваться со старшим. Параметры отличались на 3–5 см. Имея все возможности большого туристического эндуро, владелец этой версии тратит на топливо вдвое меньше.

Производство

Байк выпускался свыше десяти лет не случайно. Машина представляет собой один из самых мощных туристических эндуро современности. Разумеется, поскольку мощности в индустрии только наращиваются, XL 1000 V является и одним из мощнейших байков класса в истории.

Недостатки

Honda XL 1000 Varadero – отличный байк для поездок по дорогам с любым покрытием от асфальта до грунта, но всё же по дорогам! В реальное бездорожье на нём лучше не соваться.

Среди минусов байка отмечают:

  1. Большой вес. Трудно выкатится задним ходом из гаража, сложно поворачивать на скорости.
  2. Седло. Удобно и широкое он требует определённого привыкания.
  3. Широкий руль. Сложно с таким габаритами простреливать по междурядью.
  4. Расход топлива. При крейсере в 160 км/час по трассе потратишь 7 л.
  5. Неудобное положение радиаторов по бокам. При ударе разбиваются вместе с пластиком.

В то же время очень многие владельцы отмечают что бо́льшая часть минусов в отдельных случаях может стать плюсами.

и достоинства

Honda уже давно зарекомендовала себя неубиваемостью своей мототехники, и Varadero не исключение.

Но есть и чистые плюсы:

  • Клиренс. В городе можно легко запрыгнуть на бордюр, не снижая скорости ехать через лежачих полицейских.
  • Подвеска. Хоть большого числа настроек не предусмотрено, но то что есть позволяет свободно катить как по убитой грунтовке, так и по хорошему асфальту.
  • Надёжность. Даже б/у версии работают исправно.
  • Хорошая динамика.
  • Отличный мотор. Хорошо тянет, не создаёт вибраций.
  • Не греется. Даже в жару указатель температуры чуть выше ноля.
  • Плавающий свет индикаторов. Все лампочки за исключением поворотов, да ABS имеют разную яркость свечения. При росте проблемы — яркость свечения увеличивается.

Но также к плюсам относят высоту посадки позволяющую хорошо видеть дорожную обстановку поверх крыш легковушек.

Недавно после трех лет счастливого владения поменял TA-650 на Варадеро 2010 года с АБС. Сейчас попробую кратко и без лишних соплей описать в сравнении что я имел и что получил. Оба аппарата в исправном состоянии и без косяков, влияющих на впечатление от владения. ТА был мой первый мотоцикл, до него были только учебные YBR, CBF и KLE500.

Мотор. Это именно то, что мы так долго искали! Мотор по отдаче равен примерно двум трансальповским. Это позволяет свободно себя чувствовать на автобанах, да и вообще в динамичном трафике. Такие вещи как вилли меня не интересуют (надеюсь и предыдущего владельца тоже)). А вот уйти в свободное пространство на дороге простым поворотом ручки – это очень радует, это выручает. Сочная тяга на низах присутствует как и на ТА.

Тормоза. Полностью соответствуют двиглу. Передний очень чувствительный и эффективный. Но вот задний показался неожиданно слабым – приходится сильнее продавливать. Возможно, особенность этого экземпляра, буду разбираться.

Размеры/габариты. Пока не заметил какого-то неудобства. Езжу так же как трансе, то есть стиль езды в плотном трафике не поменялся – как лазил между рядов, так и продолжаю. Свой угол в общем гараже занимает без проблем как и трансальп. Хочу отметить неожиданный плюс новой Вари — сзади не торчят в стороны поворотники, они сгруппированы в единый блок (кажется после 2008 года рестайл). На трансе много раз ими цеплял что попало, и однажды разбил, завалив мот.

Масса. Да, она больше. Но разница не настолько критична. Не в два раза, давайте честно. Оба мота находятся в одной весовой категории – тяжелые и громоздкие эндурообразные. Уже пришлось поднимать Варю в гараже – тяжело конечно, но справился в одиночку (правда, бак был почти пуст). В трафике этот вес вообще не чувствуется, просто надо внимательнее останавливаться, “вертикалистее”. А сильнее всего массу прочувствовал когда выталкивал мотоцикл ногами назад. Так что парковаться теперь надо, просчитывая заранее то, как выезжать.

Подвески. Как-то они избирательно работают. Похожие неровности может пройти мягко или содрогнуться всем “кузовом”. Трансальп проходил абсолютно все неровности без возражений, но жестковато. Зад на Варе регулируется удобной крутилкой – можно чуть ли не на ходу менять преднатяг. На этом регулировки заканчиваются. Управляемость/рулежка. У Вари с этим лучше однозначно. Она рулится как дорожник. Тяжелый и большой, но именно дорожник. Немного меньший наклон вилки, меньшее переднее колесо и бОльшая нагрузка на передок в сумме сделали много — при возросшей массе Варя прекрасно рулится. Я эту разницу энуро-дорожник хорошо прочувствовал еще в мотошколе, пересаживаясь с KLE500 на CBF. И сейчас те же ощущения, конечно с поправкой на вес Вари.

Ветрозащита. Отлично! Стокового ветровика в верхнем положении для меня вполне хватает. Стекло находится на большем удалении от пилота – это дает хорошую ветровую тень на больших скоростях. На трансе стояло туринговое высокое стекло, поток с которого сильно бил в шлем так как верхняя кромка была близко.

Свет у Вари автомобильный! Разница огромна. Ксенона и доп. огоньков нет и ставить не собираюсь. На трансе стояли какие-то диодные огни, но постоянно глючили. Пришлось их “резать не дожидаясь перитонитов” и выкинуть на помойку.

Посадка. Конкретно на этой Варе стоят проставки руля – поднимают вверх и приближают – очень удобно, получается более расслабленная посадка. Кажется мне, что ноги немного сильнее согнуты чем на трансе, но дискомфорта нет. А вот и очень неприятный момент – мои ноги иногда касаются защитных дуг передней частью (там, где у футболистов щитки). Это очень неприятно, пришлось быстренько колхозить мягкости на дугах, чтобы костяшки не отбивать.

Подседельная емкость. Очень-очень разочаровала. На ТА там был мини-кофр. На Варе мелкое, плохо организованное пространство. Да еще и заднее колесо сквозь щели в подкрылке видно – промокнет все.

Внедорожность. Самый последний пункт моего резюме. Потому что кроме городских бордюров и иногда относительно ровной грунтовки бездорожья не было. Конечно, 21-е колесо веселее скачет через бордюры, но этим я легко пожертвовал.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]