Обтекатели и кузовные детали для мотоцикла — Yamaha FJ1200 из США

FJ 1200

— модель мотоцикла, марки Yamaha,

Модель спортивно-туристического мотоцикла Yamaha FJ 1200 появилась в 1986 году в качестве последователя модели Yamaha FJ1100. Мотоцикл был ориентирован, в основном, на внешние рынки (Европа и США), однако в 1991 году официально продавался и в Японии. Примечательным являлся также тот факт, что модель Yamaha FJ1200 выдавала на тот момент рекордную мощность в 130 л.с. (среди японских двигателей воздушного охлаждения) и стала первым японским мотоциклом с ABS в качестве опции.

За основу модели был взят рядный 4-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения, взятый от FJ1100 и увеличивший свой объем до 1188 куб. см. В итоге максимальная мощность поднялась до 130 л.с., а крутящий момент — до 108 Нм. Японские версии были «задушены» до 97 л.с. Европейские версии выдавали от 96 до 130 л.с.

Из особенностей Yamaha FJ1200 следует выделить стальную раму, регулируемые подвески, гидравлическое сцепление, 5-ступенчатую КПП, наличие версий с ABS (с 1990 г. — FJ1200A), топливный бак на 22 л и 258 кг снаряженной массы.

Особенности байка

Вот почему Ямаха FJ 1200 превосходит многих конкурентов:

  • удобство для путешествий вдвоем в силу внушительных габаритов;
  • устойчивость на дороге, вытекающая опять же из размера и веса;
  • небольшая стоимость по сравнению с топовыми спорт-туристами.

Конечно, эту модель нельзя назвать лучшим представителем класса. Тому есть немало причин, и одна из неоспоримых – слишком прожорливый мотор, потребляющий не менее 6,5 л топлива при спокойном размеренном передвижении по загородной трассе. Что уж говорить о смешанном цикле, городе и тому подобном.

Обзор мотоцикла Yamaha FJ 1200

Ну, я не так давно катаюсь на этом аппарате, пересел на него с Явы 638… Прыжок получился мощный… Об аппарате, первые впечатления были… УРА!!!! Он управляется, управление на 10 из 10 баллов, тормоза просто звери… Эффективно даже торможение задним колесом…

Расход бензина немного кусается, а конкретнее 8-8,5 литров в городе и примерно 7 литров по трассе, но там же объём какой))) Спидометр у меня до 180 я разгонял по электронному спидометру до 211 км/час, но у меня мотоцикл для внутреннего рынка, те что шли на экспорт у них спидометр до 260 км/час…

По городу не очень удобный аппарат за счёт своего веса 270 кг сухая масса, но по трассе равных нету))), он устойчивый, на нем не устаёшь в дальняках, управляется очень легко и без напряга, хотя если его просто катаить пешком то он достаточно тяжёлый… Короче аппарат супер, бери не пожалеешь и очень редкий, поэтому на большинстве слётов подобных не будет))) У нас в Одессе таких 2 мой и у одного ГАИшника… Недавно с ним познакомился, он тоже очень доволен тачкой…

Я в начале этого сезона приобрёл сей замечательный аппарат. Причём взял его в дополнение к своей четырёхсотке (XJR) исключительно для дальнобоя. Очень порадовала размашистая пятиступенчатая коробка. Например, на четырёхсотке, что бы быстро улететь со светофора, оставив позади суетящихся автомобилистов, приходилось активно щёлкать коробкой. На «Фиджи» надо для этого сделать всего лишь два переключения даже не особо раскручивая движок, и уже скорость порядка сотни и весь тот «компот», который наводят автомобили, остаётся далеко позади. Кстати мною был поставлен очень поучительный эксперимент, я двигался по трассе, на пятой, со скоростью в сотню и попробовал открутить по полной. Мысленно я уже приготовился к медленному набору скорости, однако, не успел я сосчитать и до «десяти», как спидометр перевалил за двушку. Отсюда вывод: последняя передача очень даже разгонная. Ветрозащита на таких скоростях работает отлично, сидишь как у себя дома. На четырёхсотке же на 160 уже начинает отрывать голову. Дорогу держит великолепно, масса и длинная база делают своё дело. Расход топлива ну просто очень обрадовал. У меня он тоже порядка 6,5. Аппарат конечно массивный, но неуклюжим назвать его нельзя. Выворотность очень хорошая, хотя руль немного тяжеловат. Вообще такая масса даёт плюс только на трассе, во всех остальных случаях это минус. Мне вот безумно интересно, как японцы, эти маленькие человечки, ставят его на центральную подножку. Наверное, эта модель проектировалась для борцов сумо. Тормоза мне тоже показались слабоваты. У меня модель с АБС, но прежний владелец зачем-то обрубил эту систему. Хочется конечно реанимировать АБС, но у меня нет мануала именно по этой модели. А лезть туда на шару я ещё не готов. Кстати хотелось бы послушать отзывы по работе АБС. Действительно, модель у нас довольно редкая. Наверное это объясняется отчасти годами выпуска, да и молодёжь всё больше занимается «кафе-рейсингом» от кафе до кафе, чем серьёзными поездками. А такой крейсер им для этого не нужен.

Мот просто чудо! Не даром столько лет производился. Про то что их мало так это только потому что хозяева (за бугром) не очень то хотят с ним расстоваться. А у нас типа не модный, в первых рядах, пулялки и жжужалки. Хотя для этой модели до сих пор работает официальная программа поддержки Yamaha. Так что для неё всего навалом производится. Убить FJ надо ещё постараться, движок признан одним из лучших воздушно-маслянных большеобъёмников. Не зря с 2002 года двигатель снова запустили в производство XJ 1200.В Европе навалом клубов любителей FJ 1100-1200, а ещё реально в некоторых странах этот аппарат в полиции служит по сей день. У меня уже второй посчету и особых проблем не было. Дурить на нём не советую, даже при подении на небольшой скорости своим весом хорошо может кости переломать (проходил это) и к тому если его просто на бок уронить, то возникнет проблема с тем как его заводить. Бензин при заваливании, заливает содержимое из попловковых камер карбов в цилиндры и тю тю. Жди когда остоится, а там заведётся с полтыка. Вообщем мот очень приличный для дальних в меру скоростных режимов, да и в Московских пробках на нём не скажу что уставал. Я даже умудрялся на нем ложиться и спать, поставив на центральную подножку, как ни странно ни разу не свалился во сне, чему сам удивляюсь! )))) Мне нравится его звук, ))) мне часто задают вопрос. Он что дизельный? Я всегда поприколу говорю что Да!

Размеры и масса

Что касается веса, то этот представитель класса хоть и не выбивается из рамок, но определенно относится к самым тяжелым. Даже его сухая масса составляет 250 кг, что уж говорить о снаряженной, если его объем бака равен 22 л. Колесная база равна 1490 мм, а вот высота по седлу здесь средняя и достигает только 780 мм.

FJ1100 [ править ]

Yamaha выпускала FJ1100 для моделей 1984 и 1985 годов. Этот класс характеризуется сохранением спортивности при объединении более удобных для улицы характеристик езды, включая хорошую маневренность, а также комфорт на дальних дистанциях, например более вертикальную конфигурацию сидений, предназначенную для уменьшения нагрузки на спину и большой обтекатель для уменьшения утомляемости от сопротивления ветра. Акцент делается на балансе полезности и спорта, а не на чистой ориентации на производительность. Машина была заметно уже, чем у многих современников, Yamaha добилась этого, разместив генератор за цилиндрами вместо более обычного положения на конце коленчатого вала . [1]

1984 FJ1100 с сиденьем, изготовленным на заказ

Ходовая часть и тормоза

Дисковые тормоза неплохо справляются с задачей. Сзади используется один диск, тогда как спереди их пара. Суппорты различаются, в передней части байка они четырехпоршневые, а сзади – двухпоршневой вариант.

Задняя подвеска здесь маятниковая, обладает моноамортизатором. Передняя телескопическая вилка имеет достаточно большой ход, равный 150 мм. Трубчатая рама выполнена из стали, ну а диски колес здесь, конечно же, литые, как и положено спортивно-туристическим моделям.

Краткая история модели

1986 г. — начало производства и продаж модели Yamaha FJ 1200. Первое поколение. Модель: Yamaha FJ1200S /FJ1200SC (США). Заводское обозначение: 1UX/1WJ .

Модель: Yamaha FJ1200 (Европа). Заводское обозначение: 1WH (Франция), 1YK (Швейцария), 1XJ (Германия), 1TX (Великобритания).

1987 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha FJ1200T /FJ1200TC (США).

Модель: Yamaha FJ1200 (Европа). Заводское обозначение: 1WH (Франция), 1XJ (Австрия), 1TX (Великобритания).

1988 г. — второе поколение модели. Модели этого года доступны только в Европе. Yamaha FJ 1200 лишается антиклевковой системы (Anti-dive), получает новые 4-поршневые передние суппорта и вентилируемые тормозные диски на 298 мм, 2-поршневой задний суппорт, цифровое зажигание, топливный насос и переднее колесо на 17′. Модель: Yamaha FJ1200 / FJ1200U (Европа). Заводское обозначение: 3CY1 (Швейцария), 3CX1 (Франция), 3CV2 (Испания), 3CW1 (Австрия), 3CV1 (Великобритания), 3GP1 (другие европейские страны).

1989 г. — без существенных изменений. Модель снова доступна на рынке США. Модель: Yamaha FJ1200W /FJ1200WC (США). Заводское обозначение: 3SK .

Модель: Yamaha FJ1200 / FJ1200W (Европа). Заводское обозначение: 3GP2 .

1990 г. — третье поколение модели. Появление модификаций с ABS (FJ1200A). Модель: Yamaha FJ1200A /FJ1200AC (США).

Модель: Yamaha FJ1200 / FJ1200A (Европа). Заводское обозначение: 3CY2 (Швейцария), 3CX2 (Франция), 3CV7 (Испания), 3CW2 (Германия), 3CV6 / 3GP3 (другие европейские страны).

1991 г. — модель Yamaha FJ1200 также доступна на рынке Японии. Вместо алюминиевого маятника модель получает стальной. Модель: Yamaha FJ1200B /FJ1200BC (США). Заводское обозначение: 4AH.

Модель: Yamaha FJ1200 / FJ1200A / FJ1200AD / FJ1200B (Европа). Заводское обозначение: 4BS1 (Швейцария), 3YY1 / 3YY2 (Франция), 3XW4 (Испания), 3YA2 / 3YA1 (Германия), 4BS2 / 3XW2 / 3XW1 / 4CR3 / 4AH3 / 4CC1 (другие европейские страны).

Модель: Yamaha FJ1200 / FJ1200A (Япония). Заводское обозначение: 4CC1 / 4CC2 .

1992 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha FJ1200D/DC, FJ1200AD/ADC (США). Заводское обозначение: 4CR.

Модель: Yamaha FJ1200 /FJ1200A / FJ1200D (Европа). Заводское обозначение: 3YY3 / 3YY4 (Франция), 3YA3 / 3YA4 (Германия), 3XW6 (Испания), 4BS3 / 4BS4 / 3XW5 / 3XW7 / 4AH6 (другие европейские страны).

1993 г. — последний год продаж модели в США. Модель Yamaha FJ 1200 снимается с производства, но все еще присутствует в продаже на европейском рынке. Модель: Yamaha FJ1200AE/FJ1200AEC (США).

Модель: Yamaha FJ1200 /FJ1200A / FJ1200E / FJ1200AE (Европа). Заводское обозначение: 3XW8 (Испания), 4CR6 / 4AH9 (другие европейские страны).

1996 г. — последний год продаж Yamaha FJ1200 в Великобритании.

Ссылки [ править ]

Заметки [ править ]

  1. ^ а б Хейнс 0,5
  2. Хейнс 2,4
  3. Clymer p.216
  4. Хейнс 5.2
  5. Хейнс 2.5

Библиография [ править ]

  • Альстранд, Алан и Хейнс, Джон Х. Yamaha FJ1100 и 1200 Fours ’84 — ’96
    . Спаркфорд, Великобритания: Haynes Publishing, 1996. ISBN 1-85960-229-0 .
  • Clymer, Yamaha FJ1100 и FJ1200 1984–1993 гг
    . Оверленд-Парк, Канзас. Intertec Publishing, второе издание 1996 г. ISBN 0-89287-605-0 .
  • Браун, Роланд Окончательная история быстрых байков
    . Бат, Великобритания: Parragon Books, 2004. ISBN 1-4054-3732-4 .

Yamaha Tenere 700 и Super Tenere 1200 на бездорожъе

Но главное — это, конечно, бездорожье, здесь сосредоточено всё веселье и вся прелесть этих мотоциклов. И зависит всё от внедорожных навыков райдера, причём больше от ожиданий, чем от умений. В зависимости от того, насколько хорошо вы вообще умеете ездить на бездоре, насколько уверенно обращаетесь с высоким внедорожным мотоциклом, вы сочтёте более подходящей и удобной ту или иную модель. На относительно ровной грунтовке с длинными прямиками, большими и маленькими S-образными извилинами и просто поворотами под 90 градусов, открытыми и закрытыми, а также подъёмами и спусками более простым и комфортным покажется Super Tenere. А на неровной и скользкой дорожке с камнями, корнями и пеньками, множеством объездов, ручейков, грязи и бродов, песка и каменистых участков Yamaha Tenere 700 будет без сомнения лучше — при условии, что вы вообще знаете, как ездить по таким местам. Тем не менее, и 1200-ка вполне справится с такими условиями, с учётом её скорее асфальтового предназначения, большого веса и относительной простоты на фоне многих других турэндуро. Вопрос лишь в темпе и опять же — в ожиданиях.


Yamaha Super Tenere 1200

На ровной грунтовке Yamaha Super Tenere 1200 идёт как большой комфортный внедорожный автомобиль — плывёт, слегка покачиваясь на волнах, но доедет докуда угодно, если не ляжет на брюхо, и всегда обладает запасом тяги. Его не нужно слишком сильно крутить, он тяговит на средних оборотах и выдыхается на высоких.

Правда, и со включенным трекшн-контролем на бездорожье всё в порядке, но лучше иметь возможность его отключить, потому что он не такой продвинутый, как на Pan America или GS Adventure. Двигатель — просто мощный и тяговитый, но не «невероятный и восхитительный», так что особых восторгов от него ждать не приходится — это один из тех ровных, плавных и тяговитых, но несколько скучноватых моторов.

На такой же грунтовке 700-ка будет более резвой, шустрой и техничной, позволяя ехать быстрее, но ценой бОльших усилий, зато и намного веселее. На 1200-ке можно откинуться назад и просто ехать, а на 700-ке нужно будет встать на подножках и рулить весом, позволяя шикарному мотору где-то подруливать, где-то выныривать.

Это весьма увлекательный процесс, но при желании между поворотами можно сесть и дать отдых ногам, но в целом 700-ка намного больше любит опытных и активных райдеров с внедорожной техникой управления.

На узких каменистых подъёмах, в песке, грязи и на лесных тропинках Yamaha Tenere чувствует себя как дома. Более того, есть места, где на паровозной Yamaha Super Tenere 1200 просто не проехать из-за клиренса и веса, а 700-ка пройдёт именно с внедорожной техникой езды. Так что если предполагается ездить по серьёзным гребеням, то 700-ка подойдёт для этого намного лучше. Да и на открытых песчаных участках 700-ка будет удобнее, ведь пустыня — это её вотчина. Правда, доехать до этой пустыни удобнее будет на Super-пупер-Tenere.

Yamaha Tenere

История серии Yamaha Tenere начинается ещё с Yamaha XT500, мотоцикла двойного назначения довольно классической внешности с тяговитым одноцилиндровым четырёхтактным мотором и лёгким, но прочным шасси, способным пережить вибрации от хода большого поршня. Уже тогда, в 1976 году, езда на этих «вседорожных классиках» по пескам захватила умы путешественников и просто фанатов внедорожных приключений в Америке. А в Европе стильный классический дизайн и харизматичный мотор на удивление сильно приглянулись дорожным путешественникам, да и просто городским мотоциклистам. Впрочем в Европе дело было не только в качествах этой модели, но и в харизматичном французе, страстном поклоннике внедорожных приключений и мотоциклов Yamaha. Его звали Жан-Клод Оливье, и он был сотрудником дистрибьютора Yamaha во Франции, компании Sonauto. Впоследствии, впрочем, он стал президентом французской Yamaha Motor France S.A. и во многом способствовал развитию самого класса турэндуро.

Глаза Оливье сияли, когда он видел 500-кубовую одностволку, и перед ними явно мелькали картинки покорения бескрайних и почти безлюдных просторов африканского континента. Он участвовал во многих африканских ралли, и на себе познал все трудности этого вида соревнований. Принял он участие и в знаменитом Париж-Дакар от команды Sonauto Yamaha, и ехал как раз на XT500. В то время промышленные гиганты мало обращали внимания на этот вид спорта, но Оливье счёл, что XT500 буквально предназначена для участия в таком масштабном забеге. Кстати, в то время участники на двух и четырёх колёсах ехали вместе — и уже во второй год проведения Париж-Дакара из 25 пришедших к финишу мотоциклов 11 были Yamaha XT500.

Третий Париж-Дакар в 1981 году привлёк множество заводских команд, в том числе мотоциклетных. Особенно амбициозны были баварцы, и участники на XT500 с удивлением обнаружили, что глотают пыль в арьергарде ребят на здоровенных оппозитах BMW. Уже на следующий ход Yamaha обновила XT500, добавив 50 кубиков и оснастив мотоцикл системой YDIS (двойным впуском), но скорости ралли росли быстрее, и прежняя платформа уже не справлялась. Вот тут-то Оливье (и Sonauto) продавили в головной Yamaha создание новой модели, уже типичных для раллийного турэндуро очертаний- Yamaha XT600 Tenere. И это был фантастический успех: продажи этой модели подстёгивали успехи участников ралли, и каждый купивший в глубине души видел себя где-то в африканских песках — настолько внушительной на тот момент казалась внешность и харизма этого мотоцикла. Дальше была «гражданская» Yamaha XTZ 660 Tenere, а на основе раллийной версии (которая носила то же имя, что и серийная, но по факту изрядно отличалась, к примеру — 51-литровым баком) через несколько проб и ошибок была создана XTZ750 Super Tenere, способная длительное время идти на высокой скорости и при этом сносить любые сложности езды по пустыне. Эта модель впоследствии развилась уже в XTZ1200 Super Tenere. С годами в линейке Tenere появилась даже малокубатурная Tenere 250, но на сегодняшний день главный вопрос состоит вот в чём: какая же модель, XTZ690 Tenere 700 или XT1200ZE Super Tenere ES, лучше?


Yamaha Super Tenere 1200 2021

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]