«Верность бездорожью» обзор мотоцикла Yamaha XT660R

XT 660 R

— модель мотоцикла, марки Yamaha,

Модель эндуро-мотоцикла Yamaha XT660R появилась на рынке в 2004 году и являет собой 4-е поколение линейки XT (модели прошлых поколений: XT500, XT600, XTZ660 Tenere). Модель не имеет ничего общего с прошлыми модификациями, оснащается 4-клапанным двигателем Minarelli, который выдает 48 л.с. мощности и 60 Нм крутящего момента. На базе данного двигателя были представлены и других модификации серии XT:

Yamaha XT660X — супермото.

Yamaha XT660Z Tenere — туристический эндуро.

Основным рынком сбыта Yamaha XT660R являлась Европа, однако с 2005 года мотоцикл активно продавалась в странах Южной Америки.

Из особенностей Yamaha XT660R следует выделить стальную раму, инжектор, простые подвески в виде обычной телескопической вилки спереди и моноамортизатора сзади, дисковые тормоза, топливный бак на 15 л, 5-ступенчатую КПП и 181 кг снаряженной массы.

2016 год стал последним годом производства модели Yamaha XT660R, после чего она окончательно покинула производственный конвейер. При этом в последние 2 года жизни (2015 и 2016 годы) модель производилась исключительно для южноамериканского рынка.

Краткая история модели

2004 г. — начало производства и продаж модели. Модель: Yamaha XT660R (Европа и другие). Заводское обозначение: 5VK1, 5VK3.

2005 г. — модель доступна в странах Южной Америки. Модель: Yamaha XT660R (Европа, Южная Америка и другие). Заводское обозначение: 5VK4, 3S61.

2006 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha XT660R (Европа, Южная Америка и другие). Заводское обозначение: 5VK6, 3S62.

2007 г. — европейские версии получают катализаторы под новые экологические нормы Евро. Модель: Yamaha XT660R (Европа, Южная Америка и другие). Заводское обозначение: 5VK8, 3S63.

2008 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha XT660R (Европа, Южная Америка и другие). Заводское обозначение: 5VKA, 3S64.

2009 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha XT660R (Европа, Южная Америка и другие). Заводское обозначение: 5VKC, 3S65.

2010 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha XT660R (Европа, Южная Америка и другие). Заводское обозначение: 5VKE, 3S66.

2011 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha XT660R (Европа, Южная Америка и другие). Заводское обозначение: 5VKG.

2012 г. — модель временно не производится для Европы. Модель: Yamaha XT660R (Южная Америка). Заводское обозначение: 2C1*, 2D0*.

2013 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha XT660R (Южная Америка). Заводское обозначение: 2C1*, 2D0*.

2014 г. — модель вновь доступна в Европе. Последний год производства для Европы. Модель: Yamaha XT660R (Европа, Южная Америка и другие). Заводское обозначение: 5VKL.

2015 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha XT660R (Южная Америка). Заводское обозначение: 2C1*, 2D0*.

2016 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha XT660R (Южная Америка). Заводское обозначение: 2C1*.

Обзор мотоцикла Yamaha XT660R

Чумовой, веселый и дерзкий мотоцикл. Чем-то напоминает веселого вырвавшегося на прогулку годовалого щенка. Пусть и тяга у него далеко не такая, как, допустим, у Бандита 1200. Тот прет, как африканский буйвол. Но нет в нем такого веселья, тяжелый и серьезный мот. После этих покатушек я еще обкатывался километров 600 и похоже, прочувствовал свой мотоцикл. Приноровился к езде на малой скорости с практически постоянными оборотами коленвала. В итоге перебои на малых оборотах устранять не стал, лень и не мешают. При-чина ясна и не вызывает опасений. Что касается расхода масла, пока не заметил, хотя прежний хозяин говорит, доливал иногда. И стало мне ясно, почему несколько лет я не мог подобрать мотоцикл для души. Дело не только в твоих задачах. Главное, похоже – сходство темпераментов. У мотика он должен быть такой же, как у мотоциклиста. У XT660R темперамент вроде моего — холерический. Поэтому и кайф. Пока так. А дальше посмотрим.

Конечно, проходимость этого мотика далека от Джебеловской. На нем можно ехать там, где он едет. Мотоцикл для сухих дорог или сухого бездорожья. Вес чувствуется, на поворотах заносит куда больше Джебела. На себе особенно не потаскаешь 172 кг. сухого веса. Как-то на DR250 я улетел под откос. Забраться на дорогу смог только после того, как снял весь груз. Пришлось тащить мот волоком. На песке колеса не ехали. XT660R оттуда без лебедки я бы не выволок. На дороге он стоит, как влитой, но все же не так, как на-стоящий дорожник. Тормозов вроде хватает, но не лишне и добавить вперед. Этот мото-цикл пригоден для поездок в радиусе 200 – 300 км. от дома, когда можно прохватить по шоссе, не думая об усталости. Или для дальняка, чтобы ехать со скоростью 90 км/час.

Мотоциклы этой серии, XT660R и XT660Z Tenere отличаются объемом бака (15 и 22) л соответственно), ходом подвески (225 и 210) углом наклона вилки, весом (172 и 183) кг, клиренсом (210 и 245), немного — высотой седла и немного — размерами. На XT660Z Tenere два передних тормозных диска. Оба мотоцикла за бугром используют для дальних поездок, в том числе и вокруг света. Многим XT660R не нравится, но кому нра-вится, нравится очень. Я в их числе. Не советую брать этот мот по каким бы то ни было описаниям. Он очень своеобразен. Надо непременно покататься. Да и то, как в моем слу-чае, мнение складывается не сразу.

На мотоциклах XT660R и XT660Z Tenere стоит одинаковый, считающийся очень на-дежным двигатель Минарелли. Двигатель производится в Болонье, мот в целом — во Фран-ции. Двигатели Минарелли стоят на: Yamaha: Booster 50, X-Max 250, XT660; Malaguti: Phantom 50, Password 250; Aprilia: Pegaso 660 и других, в том числе на квадроцикле Yamaha Raptor 700. Распредвал на подшипниках качения, как и коленвал. Зазоры по кулакам регу-лируютси винтами. Запчасти в Японии покупать невозможно из-за заоблачных цен. На Ebay полно б/ушных и новых узлов и деталей по приемлемым ценам. Основной источник тюнинга и запчастей – магазины Великобритании и Германии. В Штаты этот мот не по-ставляли, в перечне мотоциклов Американских сайтов он не внесен. Хотя американцы со-бирали по своей стране подписи Ямахе с просьбой организовать поставку мотов XT660 в свою страну.

Так и получилось, что собирался выбирать из 5 моделей, остановился на второй. Воз-можно, XR650L оказалась бы мне также по вкусу, как и другие мотики, судя по отзывам недостатков у него я не нашел (те, что нашел, меня устраивают). Даже скорее всего так бы и было. Пока плохие мотоциклы мне вообще не попадались.

Всем привет. Много букв потому, что по этому мотоциклу у нас очень мало инфор-мации. Кому-то будет полезна, а наш форум постепенно превращается в общеэндуристый, что очень хорошо. А Джебел сейчас я продаю, хотя и без спешки. Не продам, не расстро-юсь, ему место всегда найдется. Отличный мотоцикл.

Мой первый ЭНДУРО-прохват ~200 км по «оффроуду» был именно на этом мотоцикле. Мои данные — 175см/80кг.

В двух словах так: чем больше ТВЁРДЫХ грунтов и асфальта, тем предпочтительней и правильнее этот выбор.

Движок вечный, но следить надо за маслом. Косяков нет в конструкции движка. Низов нет, но паровозная тяга с 3000 оборотов и аж до конца ручки. Для примера, мой ИксАр-650 Идёт со мной рядышком при тахометре 1000-1400 об/минуту со скоростью 4-5км/ч. Потенциально ХТ660Эр такого не может себе позволить, но это ВААЩЕ не нужно на асфальте и твёрдых грунтах. ТАм нужна храбрость крутить ручку и вот тогда потенциал движка этого раскрывается на все 100%. Удобен в посадке. Но будет не комфортно без стекла.

В этом сезоне купила ХТ660Р. Ездила уже в брест (доехала за 11 часов), ну и по пьянкам в пределе 400км. Стоит ветровик. Крейсерка уверенная 120-140. Дальше начинает мотать. Мотик в отличие от 600Е более адаптирован для дорог. Лучше тормоза, мощнее подвески, свет, мотор более взрывной. Позволяет спокойно обгонять после 110, на 600Е это проблемно. Лучше рулиться. Есть кнопка аварийки, датчик бензина (+ при включение лампочки бензина начинается отсчет км на резерве). В отличие от 600Е нет тахометра.

Мотор намного динамичней.

660Р тяжелее на 30кг. Низов нема на нем, может можно перенастроить инжектор, но я не в курсе. По бездорожью на нем надо валить, на низких оборотах не едет.

В России не популярен и поэтому достаточно низкая цена. Но в Европе безумно популярен. Тюнинга (одних подножек 4 вида biggrin ) и запчастей море. Куча сайтов посвященных именно ХТ660R/X.

В прошлом году купил XT660R, этот второй сезон. Машина архи надежная, отлично сбалансирована, супер дизайн. Динамика разгона в городе просто вихрь, на больших скоростях страшновато за 130 км. Сначала F650GS хотел, но XT более креативен. В городе пробки не помеха, управляемость уверенная. В следующий сезон собираюсь проверить дальняком. Удачи.

Размеры и масса

Вместе с топливом этот байк весит 181 кг. Бака объемом в 15 л хватает с учетом среднего расхода бензина на сотню км около 5 л. Колесная база у XT 660 R составляет 1505 мм, а высота по седлу здесь 865 мм. В целом мотоцикл довольно крупный: в длину он равен 2240 мм, в ширину – 845 мм, а в высоту – 1230 мм.

Конструкция Yamaha Tenere XTZ 660

Модель Yamaha Tenere XTZ 660 позиционировалась как мотоцикл класса туристического эндуро.

Рама мотоцикла изготавливалась из стали.

К другим особенностям можно отнести хорошую переднюю телескопическую вилку, с больши́м ходом в 220 мм, задний пружинный моноамортизатор имеет раздельную регулировку преднатяга и отскока (ход 200 мм). Серия Tenere стала настоящим туристическим enduro. По мнениям пользователей по полному бездорожью байк свободно держит до 80 км/час.

Длинноходная передняя вилка байка отлично «глотает» мелкие и крупные неровности как на асфальте, так и на бездорожье.

Особенности

Невысокая стоимость, умеренный расход топлива, внешний вид пришлись по душе покупателям.

В странах Западной Европы продавалось до 600 штук в год. Являясь практически полной копией старшей сестры Super Tenere 750, байк получил большой топливный бак, жидкостное охлаждение, сильный мотор.

Первое поколение с прямоугольной фарой.

Второе поколение с двумя круглыми фарами.

В 1996 году модель пережила рестайлинг, в результате которого прямоугольную головную фару сменили на круглую и немного изменили дизайн приборной панели. Из-за ужесточения экологических норм мощность двигателя новой модели искусственно занизили. Но рестайлинг оказался неудачным, что резко снизило продажи до критической отметки, в результате чего несколько месяцев 1995 года модель не производилась, а в 1996 была снята окончательно.

Экстерьер

Несмотря на класс enduro, выглядит мотоцикл довольно стандартно.

Вид сбоку со стороны глушителя.

Вид сбоку со стороны цепи.

Нет характерного для класса высоко подвешенного переднего крыла, нет и особой задранности хвостовой части. Двойное седло не имеет чёткой грани между местами пассажира и водителя, За ним есть небольшой багажник, позволяющий установить кофр.

Глушитель поднят высоко, под самый багажник.

Приборная панель старого образца.

Приборная панель нового образца.

Силовая установка

В отличие от старшей модели на Tenere 660 устанавливался 1- цилиндровый, 4- тактный двигатель.

  • рабочий объём — 660 см3;
  • мощность — 48 л.с ;
  • количество клапанов — 5;
  • охлаждение — жидкостное;
  • подача топлива — карбюратор;
  • зажигание — электронное;
  • пуск — электростартёр, ножка кик-стартёра отсутствует;
  • объём бака — 20 (включая резерв 3, 5) л.

По мнениям владельцев двигатель архаичный, но выносливый. Найти комплектующие при необходимости — не проблема.

Двигатель – вид слева.

Двигатель – вид справа.

Трансмиссия и сцепление

  • В модели установлена стандартная секвентальная коробка на 5 скоростей.
  • Привод посредством цепи.

    Цепь прикрыта защитным щитком.

Проблем при эксплуатации не отмечалось. Передачи настроены очень хорошо, нужная выбирается легко.

Тормоза

По мнению некоторых пользователей этот узел можно было сделать и послабее.

Передние тормоза.

Задние тормоза.

В сочетании с больши́м ходом передней вилки при резком торможении вполне можно кувыркнуться через руль.

  • На обоих осях установлены гидравлические 1-дисковые версии.
  • Для передней оси 2-поршневой саппорт, сзади используется один.
  • Диаметр дисков282 для передней, 220 для задней.

Ходовая часть и тормоза

Рама этого байка смотрится довольно стильно, но, конечно, в ней нет какой-то изюминки, которая бы отличала мотоцикл, делала его изысканным. И руль, и зеркала, и спицованные колесные диски здесь типичны для представителя класса эндуро, как и дизайн в принципе.

Подвеской сзади служит моноамортизатор с прогрессией, а спереди в XT 660 R используется телескопическая вилка в 43 мм. Задний тормоз представлен двухпоршневым суппортом и диском с диаметром 245 мм, тогда как передним служит двухпоршневой суппорт и диск в 298 мм.

Особенности байка

Вот основные особенности Ямаха ХТ 660 Р:

  • способность справиться с полем, но не с глубокой грязью или снегом;
  • тяга, сравнимая с тягой круизеров;
  • резкий старт с места.

Нельзя сказать, чтобы у этого мотоцикла был покладистый нрав. Впрочем, если ездок достаточно опытен, никаких проблем с этим байком возникнуть не должно. Машина подойдет многим, включая ценителей экстерьера эндуро, которые, однако, ездят на таких мотоциклах только по городским улицам.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]