Отзывы о Honda Lead Оценка: 4.2 из 5 Найдено 9 отзывов

Honda Joker 90 – уникальный двухместный скутер от японских производителей, который является некой смесью круизера и классического скутера. Мопед имеет запоминающийся дизайн и отличается элегантными линиями кузова, колоритностью. Основной недостаток модели — непрактичность.


Joker 90

Отзывы владельцев неоднозначны, купить Хонду Джокер рекомендуют далеко не все. В основном люди, любящие развое перестроение в автомобильном потоке, умудряются сломать длинный хвост. Зато, мотор объемом в 90 см3, работает очень тихо, что добавляет комфорта при передвижении.

Технические характеристики

Название моделиJoker 90 hf09
Тактность двигателядвухтактный, одноцилиндровый
Тип охлажденияпринудительное воздушное
Объем двигателя89 см3
Максимальная мощность8.2 л.с. при 6500 об.мин.
Крутящий момент0.96 кГм при 6000 об.мин.
Объем бензобака5,8 л.
Диаметр/ход поршня48,0 x 49,6 мм.
Расход топлива при 30 км/ч2,57 л./100 км.
Тип трансмиссиивариатор
Длина1885 мм.
Высота по седлу1060 мм.
База1200 мм.
Тип тормозовпередние дисковые, задние барабанные
Размер шин (передняя)/(задняя)100/90-10 — 100/90-10
Масса94 кг.
Максимальная скорость60 км/час


Joker 50cc
По сравнению с версией Хонда Джокер 50 основной разницей является двигатель (мотор имеет принципиальные отличия в устройстве). Также Joker 90 — это двухместный скутер, а 50-кубовая версия допускает лишь редкие кратковременные поездки вдвоем. Об этом можно посудить и посмотрев на сидение – оно намного меньше.

Как и часто бывает, многие интересные вещи возникают в нашей жизни случайно. И вот в один прекрасный день будущая хозяйка скутера решила, что хочет стильный скутер с итальянским дизайном. В итоге выбор пал на Honda Joker. И совершенно случайно ко мне обратился бывший одноклассник, который распродавал свой большой мотопарк. И у него был как раз такой и он не против его продать за 45000р. Сам он не особо разбирался в технике, поэтому всё делал в сервисах и имел на руках кучу заказ-нарядов. Это казалось хорошим признаком и не откладывая в долгий ящик скутер под номером AF42-1018750 был приобретен через несколько дней. Я взялся его перегнать до гаража. В сравнении с мотоциклом плюс не имея никакого опыта езды на скутерах это было совершенно необычное ощущение — сразу понял, почему их иногда называют табуретками.

Сразу выявилось множество проблем, таких как никакая тяга, слабые тормоза, плохой холодный пуск, проблемы с электрикой. Мотоцикл был уже покрашен не по году предпредыдущим владельцем, имел клееный почти во всех местах пластик.

Сняв задний обтекатель для осмотра, взору предстала обугленая заколхоженная проводка массы, замотанная жёлтой изолентой. Текущий маслобак, капающий маслом на проводку, завершал пейзаж.

Поворотник не работает…

В сервисе, где его обслуживали, собирая воздушный фильтр криво закрутили винт и он раздвинул половинки корпуса. А сухие остатки поролона довершали цепочку событий, добивших мотор. Замер компрессии показал 4-5атм. Грусть-печаль, мотор явно уже устал.

Сезон подходил к концу и решено было провести инспекцию, починить что неисправно. Это звучало очень просто. Скутер был разобран догола. Оказалось, что рука колхоза его затронула гораздо серьёзнее, чем думалось. Почти все элементы крепления были собраны из непонятных клипс, все болты неродные, ржавые, кривые, обломанные. В карбюраторе все жиклёры сорваны. Все шланги задубели и не держатся. В таком же состоянии находится армейская техника, где из инструмента только одна отвёртка и разводной ключ. Я не представляю, как можно потерять весь крепёж, сорвать всё, что можно сорвать.

Поэтому, по старой доброй схеме на impex я начал заказывать всё, что казалось нужным — подшипники, сальники, саморезы и клипсы. Прочие болты, которые потребовались я просто покупал калёные под шестигранную головку — они симпатичней смотрятся и не ржавеют. Потеряный пластик я искал на аукционе, например, очень хотелось найти родную крышку батарейного отсека. И я её нашёл, даже с родным набором запасных предохранителей — «маленькие радости Амели», прям. Часть деталек пришлось делать с нуля, например, резонатор на впуске карбюратора. Он может и не даёт почти ничего, но раньше там была пустота и через него сосался воздух мимо фильтра. А во-вторых, он там просто должен быть. С проводкой всё оказалось просто — в Японии купил почти новую проводку в сборе, даже с родным реле поворота. Новая проводка это всегда хорошо.

Так же было куплено новое заднее колесо, поскольку у старого были разбиты шлицы и оно страшно восьмерило.

Так как с 2Т техникой и скутерами до этого дел не имел, дров я наломал немало при сборке. Начинаешь собирать и оказывается, что это отсутствует, то сломано, а третье уже на ладан дышит и значит лучше сразу заменить. В итоге был перебран двигатель на оригинальных комплектующих по низу. Цилиндр и поршень были куплены неоригинал. ГБЦ осталась родная. Карбюратор — весь поменян на новые детали, тормозная система, вариатор, редуктор, проводка, подушки двигателя и т.д. Многое было изношено очень сильно и пришлось изготавливать ремонтные втулки, например, для лапки кикстартера. В общем, куплен он был в 2022 году, в начале лета, а к концу подходит только сейчас. Просто больше нечего уже менять. «Я думал, что я – на самом дне, но тут постучали снизу». Эта фраза отлично описывает мою борьбу с колхозом, который пронизал скутер. А я ведь хочу себе Хонду Суперкаб ещё… давнишняя мечта. И лучше бы его взять на аукционе в Японии, а не у нас в РФ. Второго такого подвига я не перенесу уже.

Где купить

Хонда Джокер пользуется большой популярностью на сегодняшний день, несмотря на свой ретро дизайн. Его можно купить в новом и подержанном состоянии. Правда цена позволяет сделать это не всем. Москва и Спб являются городами, в которых очень много такой техники. Средняя стоимость новой модели составляет порядка 1 тысячи долларов. Б/у скутер обойдется покупателю в 500-700 у.е. На ценник влияет состояние. Доставка осуществляется популярными транспортными компаниями, а деньги на покупку можно взять в кредит в любом банковском учреждении.

В Украине Joker стоит намного дороже, чем в Японии – ценник остановился на отметке в 950 долларов. Официальные дилеры предоставляют гарантию на покупку и возможность приобретения в рассрочку. Перевозка осуществляется транспортными компаниями (Новая почта, Ин-тайм) и, в среднем, ее стоимость составляет от 400 до 900 гривен.

Тест-драйв HondaLead 110

Этот тест для меня стал знаменательным. Если вспомнить, то ровно три года назад я здесь же, на Днепровской набережной, тестировал предыдущую модель, Honda Lead 100. С того теста, считай, и началось мое сотрудничество с журналом МотоДрайв. Поэтому, когда я ехал забирать из салона новый Lead 110, голова была заполнена воспоминаниями трехлетней давности.

Предыдущий Lead 100 не был дорогим и изысканным аппаратом. Он отличался, прежде всего, простотой и достаточно небольшой, по сравнению с другими аналогичными скутерами, ценой. Но! Все знали, что за эту цену берут не японский, а индийский аппарат. Да и дизайн у него был не ахти какой, даже на ту пору. Единственное преимущество, которое отличало его от других конкурентов – это то, что он все же Honda, что означало качество и надежность. И на самом деле, за все годы его существования я не слышал о нем ни одного негативного отклика. За свои деньги он был отличной рабочей лошадкой, утилитарным скутером с большой буквы «Н»!

А что же новый Lead 110? Он совсем другой – броский, стильный, молодежный, прямо таки «лайф-стайл» аппарат. Впрочем, вполне возможно, оно так и есть. Я приметил его еще на прошлогодней выставке в Милане. Со старым неприглядным Lead 100 в нем не осталось ни одной общей черты, разве что в названии «букаф». Уже тогда я думал, что с такими внешними данными он может далеко пойти, тем более, что выпускается он на заводе Honda в Китае. Так что и цена должна быть ненамного выше старой версии. Но, мои ожидания по поводу цены не оправдались. Более того, я до сих пор не могу понять, почему новый Lead 110 стоит у нас дороже, чем в других европейских странах. И это несмотря на то, что везти его к нам ближе. Так, в Европе цена на скутер колеблется в районе 1900-2000 Евро, а у нас за него просят 18540 грн., что эквивалентно 4000 долларам или 2500 евро. Может, мы больше зарабатываем, и выбросить лишние 500 евро для нас не проблема?!

Разница в стоимости по сравнению с прошлой моделью в полтора раза должна быть оправдана. И не только внешними данными. Стал ли скутер лучше вести себя на дороге и насколько повысился уровень его комфорта? Примерно с такими мыслями я встретил выкатившийся из салона новенький Lead 110. Первое впечатление – скутер стал немного больше своего предшественника. По крайней мере, у него более низкий и вытянутый силуэт. На вид – настоящий японец. Складывая вещи в багажник, я отметил, что его (багажника) стало намного больше. По заверениям производителя, туда помещается полноценный шлем-интеграл и еще множество другой поклажи. Возможно, но мой интеграл туда так и не влез, не хватило буквально 5-ти сантиметров, чтобы захлопнуть сидушку. Но, со шлемами меньшего размера, чем у меня, таких проблем не возникнет. И то, что под сидение поместятся два «полулицевика», также не вызывает сомнений. Кроме увеличенного «основного багажного отделения», у Lead 110 появился бардачок для перчаток и прочих мелочей, запирающийся на ключ. Фирменной противоугонной системы H.I.S.S. я так и не обнаружил (что неудивительно), зато обнаружил специальный замок, позволяющий закрывать доступ к замку зажигания. Эта штука – достаточно полезная, учитывая то, как много скутеров «уводятся» с помощью одной только отвертки.

Еще одно отличие от предшественника – водяная система охлаждения двигателя, радиатор которой, вопреки всем ожиданиям, находится не под «клювом», а с правой стороны двигателя, там, где обычно находится крыльчатка воздушной системы охлаждения. Крыльчатка также никуда не исчезла, только теперь она выполняет немного другую функцию. Двигатель нового Lead 110 оснащен инжектором, а потому трудностей с пуском не возникло. Полсекунды – и он жизнерадостно урчит.

Первая поездка – и сразу с пассажиром (фотографом) за спиной. Несмотря на такую нелегкую «ношу», скутер резво ускорялся и не подавал намеков на то, что ему тяжело. С другой стороны, водителю, то есть мне, было не так сладко. Скутер легкий, его вес всего около 100 кг, а потому от любой смены положения пассажира его тянуло то в одну, то в другую сторону. С этим приходилось бороться. Когда же «возня пассажира» прекращалась, управлять им становилось намного легче.

После первых сотен метров нашлось еще одно достоинство скутера, которое меня несказанно обрадовало. Из всех скутеров, на которых мне приходилось ездить на протяжении всей моей жизни, именно этот обладал самой мягкой и энергоемкой подвеской. Даже влетев с пассажиром в глубокую яму, она пробилась, а достаточно мягко отработала столь большую неровность. При проезде всех остальных небольших выбоин, стыков асфальта или же лежачих полицейских, я ни разу не ощутил ударов, которые чувствовались бы даже на крупноколесных скутерах. Вместо них было только плавное раскачивание вверх-вниз с постепенным «затуханием». Но, несмотря на такую «пружинистость», подвеска показалась мне пиком совершенства, так как позволяла мне не отвлекаться на дорожное покрытие. Кроме этого, я навсегда искоренил из своей головы стереотип, что чем больше диаметр колес, тем мягче скутер проезжает неровности. Ведь у Lead 110 диаметр колес всего 10 дюймов сзади и 12 – спереди, а на дороге ведет себя намного лучше Scarabeo или Liberty, у которых есть целых 4 дюйма «преимущества».

Немаловажно и то, что на скутере постоянно горит свет, хорошо выделяющий его на дороге даже в дневное время. И вообще, ездить днем с включенным дальним светом просто необходимо, так как это значительно повышает пассивную безопасность, что не раз было отмечено мною на наших дорогах. Второй пункт обеспечения пассивной безопасности – это обзор в зеркалах. На Lead 110 он, скажу честно, не из лучших. И, несмотря на всю «фирменость» и приличную стоимость зеркал этого скутера, они ничем не лучше, чем у продающихся в любом мотомагазине 30-ти гривневых.

Последний, и, пожалуй, самый значимый пункт в обеспечении безопасности скутера и водителя на дороге – это тормоза. А в этой модели они не простые. Казалось бы, один диск спереди и барабанный тормоз сзади – что может быть примечательного? Но и под такой кажущейся простотой может скрываться комбинированная тормозная система. Уже при первых резких торможениях и попытках сорвать в юз заднее колесо я ощутил что-то неладное. Так, при торможении левой ручкой, отвечающей за задний тормоз, заднее колесо упорно не хотело блокироваться, а скутер при этом достаточно резко замедлялся. В тот момент в голове стоял один вопрос: «Неужели на скутер установили такие цепкие покрышки, что они вообще не срываются в юз на асфальте?». Это было странно, но причину такого поведения я понял, заглянув в пресс-релиз, где прочитал, что при нажатии на рычаг заднего тормоза механический привод приводит в действие и передний гидравлический дисковый тормоз. Сила этого действия невысока, но ощутима. Так, при неспешном передвижении и таких же торможениях, можно не пользоваться правой тормозной рукояткой вообще, а подключать ее в работу только тогда, когда действительно требуется очень быстро остановиться. Этой тормозной системой я остался доволен на все 100 процентов! На протяжении всего теста она была на высоте, и не подвела ни разу, всегда работая четко и предсказуемо.

О том, что скутер стал больше походить на японский, говорит и элегантное оформление новой приборной панели. По сравнению со старой, это – как небо и … поднебесная. Да-да. Именно так. По прошлой приборке можно было однозначно сказать, где произведен скутер, а сейчас по этому поводу можно и поспорить (если кто-то еще не знает). О «фирменности» нового скутера говорит и набор дополнительных аксессуаров в виде 35-ти литрового кофра, высокого ветрового стекла, и ручек с подогревом – все, что так нравится европейцам.

Честно скажу, даже без всех этих аксессуаров скутер удался. Honda Lead 110 предоставляет в распоряжение все, что ожидает покупатель от аппаратов данного класса и даже немного больше. Он намного лучше своего предшественника, и в своей категории является одним из самых доступных по цене (если сравнивать с «европейцами»). Но, я думаю, выскажу мнение многих, сказав, что понятия «100 кубов» и «4000 у.е.» все еще остаются несовместимыми.

Текст: Владислав Софонов

Фото: Андрей Шленчак

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]