Мотоцикл Honda CBF 1000: обзор, технические характеристики, отзывы

Спортивный мотоцикл Honda CBF 1000 гораздо проворнее, чем классические представители туристического класса. Такой спортсмен — спокойный и уравновешенный, всегда готов к использованию своих внушительных мышц. В CBF 1000 есть потенциал спортивного двигателя Honda Fireblade. Это важное, хотя и не единственное преимущество, которое принесло мотоциклу большую популярность.

История Honda CBF 1000

Модель CBF 1000 дебютировала в сезоне-2006, через два года после премьеры CBF 600 и через год после начала выпуска CBF 500. Honda создал привлекательный и удобный мотоцикл для ежедневного использования со слегка спортивным оттенком.

В 2010 году были внесены конструктивные косметические изменения. В сезоне 2010 в CBF 1000 присоединилась версия F с более мощным двигателем, более обширным передним стеклом и совершенно новой приборной панелью, оборудованной ЖК-дисплеем. Новая выхлопная система „4 в 1” придала модели более спортивный вид. Обе версии в течение года предлагались параллельно. Но в 2011 году остался только модернизированный вариант, при этом из названия отвалилась добавленная ранее аббревиатура F. Современный двигатель CBF 1000 обладает многофункциональным катализатором и соответствует стандарту Евро-3.

Опыт эксплуатации

При езде не очень широкие шины способствуют маневренности. Нельзя также пожаловаться на тормоза. Все работает без нареканий. И водитель, и пассажир имеют достаточно места. Хонда CBF 1000 обеспечивает удобное положение водителю во время повседневной езды по городу и на длинных маршрутах. Производитель Honda позаботился о возможности приобретения заводских аксессуаров, например, наборов для багажа.

Конкуренты Honda CBF 1000

В тесте с 2007 года. CBF 1000 обобщены с первыми рыночными конкурентами — Suzuki Bandit 1250 S и Сузуки Бандит 1200 s. По мнению большинства победа за Хондой, хоть она и имеет меньший объем двигателя. Еще один конкурент мотоцикл этой же фирмы, но уже с АКПП, это Honda dn 01.

Модификации

Производителем было выпущено две версии дорожного мотоцикла:

  • Первое поколение, Honda CBF 1000, производилось с 2006 по 2009 год. Версия оснащалась 98-сильным двигателем, стальной рамой, топливным баком объемом 19 литров и приборной панелью аналогового типа.
  • Второе поколение, выпускавшееся с 2010 года — Honda CBF 1000F. Мотоцикл получил алюминиевую раму, двигатель мощностью 106 лошадиных сил, топливный бак объемом 20 литров, приборную цифровую панель, более совершенные подвески с регулировкой преднатяга передней вилки и регулировкой отбоя заднего амортизатора HMAS, выхлопную систему 4-в-2. Модель до сих пор выпускается и предлагается официальными дилерами на рынках Европы.

Классическая модификация Honda CBF 1000 с круглой оптикой и без пластикового обвеса создавалась на базе стальной рамы младшего одноклассника — CBF 600.

Второе поколение появилось в продаже в 2010 году после серьезной доработки. На смену стальной раме пришла легкосплавная, появился пластиковый обтекатель, изменились настройки двигателя, увеличился объем топливного бака и понизился расход топлива. Honda CBF 100 второй генерации, в отличие от моделей первого поколения, получил цифровую, а не аналоговую приборную панель и стал значительно легче благодаря снижению веса рамы.

К спортивно-туристическим мотоциклам чаще всего относят именно второе поколение CBF 1000F, оснащенное пластиковым обвесом. Несмотря на то что подобная классификация весьма сомнительна, многие мотолюбители и специалисты в обзорах на Honda CBF 1000 все же признают, что японский байк идеально подходит на звание дорожного мотоцикла. Он отличается неплохой автономностью благодаря небольшому расходу топлива и приличному объему бензобака, а отличная ветрозащита, удобная классическая посадка и возможность перевозки больших грузов позволяют преодолевать большие расстояния. На роль туристического мотоцикла куда меньше подходит нейкед-версия CBF 1000N из-за отсутствия ветрозащиты как таковой.

история модели

2006 г. — начало производства и продаж Honda CBF1000. Модель: Honda CBF1000 (Европа). Номер рамы: ZDCSC58A06F6F000001 — ZDCSC58A06F6F049999. Код модели: CBF10006, CBF1000A6.

2007 г. — без существенных изменений. Появление туринговой модификации GT. Модель: Honda CBF1000 (Европа). Номер рамы: ZDCSC58B07F7F050001 — ZDCSC58B07F7F099999, ZDCSC58B07F7F100001 — ZDCSC58B07F7F199999. Код модели: CBF10007, CBF1000A7, CBF1000S7, CBF1000T7.

2008 г. — без существенных изменений. Модель: Honda CBF1000 (Европа). Номер рамы: ZDCSC58B08F8F300001 — ZDCSC58B08F8F399999. Код модели: CBF10008, CBF1000A8, CBF1000S8, CBF1000T8.

2009 г. — без существенных изменений. Модель: Honda CBF1000 (Европа). Номер рамы: ZDCSC58B0AFAF410001 — ZDCSC58B0AFAF999999. Код модели: CBF1000A, CBF1000Aa, CBF1000SA, CBF1000TA.

2010+ г. — второе поколение. В названии модели добавляется буква F — Honda CBF1000F. Модель получает новый дизайн переднего полуобтекателя, другие настройки двигателя, цифровую приборную панель, выхлопную систему 4-в-2, топливный бак на 20 л и новые регулируемые подвески. Модель: Honda CBF1000F (Европа)..

Двигатель и технические характеристики Honda CBF 1000

Двигатель мотоцикла строился на базе рядного четырехцилиндрового силового агрегата объемом 1 литр с системой жидкостного охлаждения, позаимствованного у Honda CBR 1000RR. Спортивный двигатель был перенастроен и дефорсирован с целью повышения тяги и смещения оптимальных оборотов в нижний диапазон. Поставленная инженерами Honda задача была достигнута: мощность мотора значительно возросла — в первом поколении она составила 97 лошадиных сил при пиковом крутящем моменте в 93 Нм, во втором — 108 лошадиных сил при моменте в 96 Нм. Максимальная мощность набирается на отметке в 8-9 тысяч оборотов. Плавность хода достигается за счет возрастания тяги на нижних оборотах. Динамика разгона составляет 3,8 секунды, максимальная скорость — 230 км/час согласно заявленным производителем данным.

Технические характеристики Honda CBF 1000 позволяют считать его одним из наиболее мощных мотоциклов в своем классе. Двигатель байка, в сравнении со спортивной версией, был дефорсирован, однако сохранил неплохую мощность.

Минусы

  • слишком мягкая вилка
  • высокая цена

Сравнение с аналогами, конкурентами

Сильной стороной CBF оказался именно двигатель. В 2008 году во время проведенного с Сузуки Bandit сравнительного теста, CBF снова выиграла, проиграв Yamahą FZ1 Fazer. Результат был предрешен, ибо Yamaha располагал более тяжелым двигателем в 52 л.с. и был высоко оценен из-за производительности. У соперника с силой 98 км не было никаких шансов. В свою очередь, в тесте, лучший мотоцикл для путешествий по обычным городским дорогам — CBF победил.

Ремонт Honda CBF 1000

Даже самый лучший мотоцикл перестает быть привлекательным, когда ломается. Но CBF 1000 не доставляет хлопот. Не зафиксировано никаких крупных механических или электрических отказов, а самой большой проблемой мотоцикла могут стать только трещины в местах крепления дефлекторов. Немного более прочным могло бы быть и лаковое покрытие на задней раме. Особенно в тех местах, куда попадают камни из-под колес. Сколы превращаются в очаги коррозии, которые нужно ремонтировать.

Технические характеристики Honda CBF 1000

Мотор мотоцикла Honda CBF 1000 с успехом может служить в мирной, повседневной езде. И доставляет этим массу удовольствия.

  • Двигатель четырехтактный с водяным охлаждением, рабочий объем: 998 куб. см.
  • Степень сжатия: 11,0:1
  • Максимальный крутящий момент: 93 Нм при 6500 об/мин
  • Максимальная мощность: 72 квт (98 Л. с.) при 8000 об/мин.
  • Коробка передач: шестиступенчатая.
  • Открытая стальная рама.
  • Передняя подвеска — телескопическая, 41 мм, ход 120 мм.
  • Независимая подвеска заднего колеса.
  • Передний тормоз: дисковый, двойной, 296 мм, задний тормоз дисковый, 240 мм.
  • Шины спереди/ сзади: 120/70 ZR 17 / 160/60 ZR 17
Параметры
  • Длина: 2156 мм
  • Ширина: 782 мм
  • Высота: 1238 мм
  • Высота сиденья: 780-810 мм
  • Колесная база: 1483 мм
  • Вес без жидкости: 220 кг (с ABS 222 кг)
  • Масса автомобиля, готового для езды: 252 кг (с ABS 254 кг)
  • Допустимая общая масса с аксессуарами: 445 кг
  • Емкость топливного бака: 19,3 л

Производительность
  • Максимальная скорость: 228 км/ч
  • Средний расход топлива: 5,7 л/100 км
  • Ускорение: 0-100 км/ч 3,7 с; 0-200 км/ч 15,8 с; 60-140 км/ч 7,7 сек

Подвеска

Honda CBF 1000 оснащается достаточно жесткими подвесками с коротким ходом, регулирующимися в широком диапазоне настроек. Передняя телескопическая вилка настраивается по преднатяжению, задний моноамортизатор — как по преднатяжению, так и по отбою, благодаря чему владелец может отрегулировать мотоцикл согласно индивидуальному стилю вождения. Тормозная система эффективная, соответствует динамике разгона и дополнена ABS.

Основным преимуществом байка является его универсальность: он является идеальным вариантом мотоцикла для новичка. Классический и габаритный CBF 1000 уверенно ведет себя на трассе, где без особых проблем может разогнаться до 200 км/час, и в плотном городском потоке, где требуется маневрирование среди автомобилей. Вместительные кофры позволяют отправляться в длительное путешествие с большим количеством багажа, однако маршрут желательно прокладывать по асфальтированным дорогам. Без дозаправки мотоцикл для новичка способен преодолеть порядка 350 километров.

Трансмиссия и габариты

Привод Honda CBF 1000 цепной, что повышает КПД двигателя ввиду отсутствия свойственных кардану потерь мощности. Шестиступенчатая трансмиссия с гидравлическим сцеплением — оптимальный вариант для байка подобного класса.

Колесная база мотоцикла составляет 1480 миллиметров, высота по уровню седла — 795 миллиметров. Длина кузова — 2210 миллиметров, ширина — 780 миллиметров, высота — 1220 миллиметров. Снаряженная масса с полным топливным баком составляет 242 килограмма. Средний расход топлива — пять литров на 100 километров.

Размеры и масса

Высота мотоцикла по седлу равна 795 мм, а колесная база – 1480 мм. В длину модель достигает 2210 мм, в ширину – 780 мм, а в высоту – 1220 мм. Весит байк 242 кг вместе с топливом, а объем его бака составляет целых 20 л. С учетом приблизительного среднего расхода в 5 л на сотню это вполне приемлемая емкость.

Тормозная система и ходовая часть

Рама Honda CBF 1000 полностью алюминиевая, что придает эффектность дизайну мотоцикла и подчеркивает его принадлежность к конкретному классу. Плавные линии кузова повышают аэродинамические характеристики мотоцикла. Колесные диски литые, на руле установлены классические габариты.

Задняя подвеска представлена маятниковым механизмом с моноамортизатором, передняя — телескопической вилкой с ходом в 41 миллиметр. Сзади установлен дисковый тормозной 240-миллиметровый механизм с однопоршневым суппортом, спереди — двудисковый 296-миллиметровый механизм с четырехпоршневыми суппортами. В качестве дополнительной опции предлагается система ABS.

Основные конкуренты и одноклассники

Первая модель мотоцикла Honda CBF 1000 была выпущена в 2006 году. Байк выпускается на протяжении последних десяти с лишним лет, что является своеобразным подтверждением его надежности.

Среди основных конкурентов CBF 1000 есть другие японские мотоциклы — Sudzuki GSF 1250 Bandit и Yamaha FZ-1. Оба байка — весьма интересные модели, составляющие отличную конкуренцию детищу Honda.

Особенности байка

Вот основные особенности этого байка:

  • универсальность;
  • очень стильный, в том числе по современным меркам, дизайн;
  • хорошие показатели двигателя.

Данная машина хорошо себя показывает и на просторном загородном шоссе, и на улочке небольшого города. Для чего она точно не подойдет, так это для бездорожья, но тут, справедливости ради, надо отметить, что всего несколько классов байков теоретически предназначены для офф-роуд, причем теория не всегда идет рука об руку с практикой.

Преимущества мотоцикла

Модель, выпускающаяся на протяжении десяти с лишним лет, не подвергалась никаким изменениям. В 2010 году было представлено второе поколение CBF 1000, обладающее следующими достоинствами:

  • Плавный и ровный набор мощности двигателем.
  • Отличная динамика разгона.
  • Уверенная и ровная тяга во всем диапазоне оборотов.
  • Мягкая и надежная подвеска.
  • Топливный бак большого объема.
  • Версии, оснащенные лобовым обтекателем, обладают отличной ветрозащитой.

Отзывы о Honda CBF 1000

Владельцы японского мотоцикла отмечают его износостойкость, однако некоторые детали все же выходят из строя — звезды, цепи, колодки, диски и резина, что весьма характерно для мощных байков.

Рабочий ресурс цепи при нормальной эксплуатации составляет 20 тысяч километров и полностью зависит от регулярности и тщательности проводимого обслуживания. Колодки меняются раз в 20-30 тысяч километров, резина — в зависимости от ее качества и мягкости.

Ресурс двигателя при условии использования качественного моторного масла превышает 100 тысяч километров. Владельцы Honda CBF 1000 отмечают, что для этого мотоцикла пробег в 15 тысяч километров за три сезона не характерен, поскольку байк создавался для длительных поездок и повседневной эксплуатации.

Заводскими болячками мотоцикл, к счастью, не страдает — достаточно регулярно проводить техническое обслуживание и менять расходные материалы. Модель к тому же отличается широкими возможностями для проведения тюнинга. Производитель выпускает линейку аксессуаров и оригинальные запчасти, что значительно облегчает обслуживание и ремонт мотоцикла.

Минимальная стоимость Honda CBF 1000 с пробегом по России составляет 300 тысяч рублей. Учитывая то, что второе поколение байка производится до сих пор, можно приобрести абсолютно новую модель у официальных дилеров Honda по доступной цене и без пробега по РФ.

Универсальный японский мотоцикл Honda CBF 1000 — один из лучших дорожных байков, подходящих для ежедневной эксплуатации как профессиональным мотолюбителям, так и новичкам.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]