Производитель | Honda |
Производство | 2012 – настоящее время |
сборка | Япония |
Учебный класс | Двойной спорт [1] |
Двигатель | 249,6 куб. См (15,23 куб. Дюйма), 4-тактный 4-клапанный одноцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением, DOHC |
Максимальная скорость | 130 км / ч (80 миль / ч) [2] |
Honda CRF250L
(обозначение модели
MD38
) представляет собой двойной спортивный мотоцикл, часть Honda серии CRF , производства Honda для их глобального рынка. Впервые он был выпущен в 2012 году в качестве модели 2013 года.
Он сочетает в себе высокоэффективный одноцилиндровый уравновешенный двигатель DOHC с впрыском топлива и электрический стартер с удобным нейтральным положением для сидения, фарами, задними фонарями, поворотниками, зеркалами, выхлопной системой, соответствующей требованиям EPA и California Air Resources Board . [3]
История модели
2012 г. — начало производства и продаж Honda CRF250L на азиатском рынке. Модель: Honda CRF250L (Азия).
2013 г. — появление мотард модификации Honda CRF250M. Обе модели официально доступны в Европе и Северной Америке. Модель: Honda CRF250L; Honda CRF250M (все рынки). Заводское обозначение: CRF250LD; CRF250ME.
2014 г. — без существенных изменений. Модель: Honda CRF250L; Honda CRF250M (все рынки). Заводское обозначение: CRF250LE; CRF250ME.
2015 г. — без существенных изменений. Модель: Honda CRF250L; Honda CRF250M (все рынки). Заводское обозначение: CRF250LF; CRF250MF.
2016 г. — без существенных изменений. Модель: Honda CRF250L (все рынки). Заводское обозначение: CRF250LG.
2017 г. — модель Honda CRF250M покидает европейский и американский рынки, появляется новая модификация — Honda CRF250L Rally. Двигатель подвергается небольшим изменениям, немного увеличивая мощность. Появление версий с ABS. Модель: Honda CRF250L (ABS); Honda CRF250L Rally (ABS) (все рынки). Заводское обозначение: CRF250LH + CRF250LAH (ABS); CRF250RLH + CRF250RLAH (ABS).
2018 г. — без существенных изменения. Модель: Honda CRF250L (ABS); Honda CRF250L Rally (ABS) (все рынки). Заводское обозначение: CRF250LJ + CRF250LAJ (ABS); CRF250RLJ + CRF250RLAJ (ABS).
2019 г. — без существенных изменения. Модель: Honda CRF250L (ABS); Honda CRF250L Rally (ABS) (все рынки). Заводское обозначение: CRF250LK + CRF250LAK (ABS); CRF250RLK + CRF250RLAK (ABS).
2020 г. — последний год производства для внешних рынков. Модель: Honda CRF250L (ABS); Honda CRF250L Rally (ABS) (все рынки). Заводское обозначение: CRF250LL + CRF250LAL (ABS); CRF250RLL + CRF250RLAL (ABS).
2021 г. — модель подвергается рестайлингу, получая базу от новой CRF300L. С этого года модель доступна только для азиатского рынка. Модель: Honda CRF250L (ABS); Honda CRF250L Rally (ABS) (Азия).
Внешний вид
Хонда CRF 250 ярче многих одноклассников, во многом благодаря оригинальной красной окраске рамы. Это насыщенный, яркий оттенок. Присутствуют в небольшом количестве белый и светло-серый цвета. Внешний вид типичен для кроссового мотоцикла: высокое седло, огромный клиренс, прямой руль.
Если взглянуть на модификации этого байка, таковые могут сильно отличаться внешне, начиная от окраски и заканчивая формой крыльев. Однако все равно понятно, что это одна и та же модель. По крайней мере, если смотреть видео с ездой. А вот по фото иногда трудно понять, что это один и тот же байк, настолько некоторые отличаются внешне.
Характеристики:
Технические характеристики Honda CRF250L (CRF250M, CRF250L Rally):
Модель | Honda CRF250L |
Тип мотоцикла | CRF250L — эндуро, CRF250M – мотард, CRF250L Rally – dual sport |
Год выпуска | 2012+ |
Рама | стальная полудуплексная |
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 4-тактный |
Рабочий объем | 249,6 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 76,0 x 55,0 мм |
Степень сжатия | 10.7:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана |
Система подачи топлива | Инжектор, PGM-Fi x1 36 мм – CRF250L / M (2012-2016) Инжектор, PGM-Fi x1 38 мм – CRF250L / M (2017+), CRF250L Rally |
Тип зажигания | полностью транзисторное |
Максимальная мощность | 22,8 л.с. (17,0 кВт) при 8500 об/мин – CRF250L / M (2012-2016) 25,0 л.с. (18,2 кВт) при 8500 об/мин – CRF250L / M (2017+), CRF250L Rally 24,0 л.с. (18,0 кВт) при 9000 об/мин – CRF250L (2021+), CRF250L Rally (2021+) |
Максимальный крутящий момент | 22,0 Нм (2,3 кг*м) при 6500 об/мин – CBR250R (2011-2013) – CRF250L / M (2012-2016) 22,6 Нм (2,4 кг*м) при 6750 об/мин – CBR250R (2015-2017) – CRF250L / M (2017+), CRF250L Rally 23,0 Нм (2,5 кг*м) при 6500 об/мин – CRF250L (2021+), CRF250L Rally (2021+) |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод Assist & Slipper clutch — 2021+ |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 3.00-21 51P – CRF250L, CRF250L Rally 110/70-17M/C 54S – CRF250M 80/100-21M/C 51P – CRF250L (2021+), CRF250L Rally (2021+) |
Размер задней шины | 120/80-18M/C 62P – CRF250L, CRF250L Rally 130/70-17M/C 62S – CRF250M |
Передние тормоза | 1 диск, 256 мм, 2-поршневой суппорт (ABS – 2017+) – CRF250L 1 диск, 296 мм, 2-поршневой суппорт (ABS – 2017+) – CRF250L Rally, CRF250M |
Задние тормоза | 1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт (ABS – 2017+) |
Передняя подвеска | 43 мм телескопическая вилка перевернутого типа (без регулировок), ход — 250 мм 43 мм телескопическая вилка перевернутого типа (без регулировок), ход — 260 мм – CRF250L (2021+), CRF250L Rally (2021+) |
Задняя подвеска | Маятниковая Pro-link с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход — 240 мм – CRF250L / M Маятниковая Pro-link с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход — 265 мм – CRF250L Rally Маятниковая Pro-link с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход — 260 мм – CRF250L (2021+), CRF250L Rally (2021+) |
Длина мотоцикла | 2195 мм – CRF250L 2210 мм – CRF250L Rally, CRF250L (2021+) 2200 мм – CRF250L Rally (2021+) 2127 мм – CRF250M 2230 мм – CRF250L Rally S (2021+), CRF250L S (2021+) |
Ширина мотоцикла | 815 мм – CRF250L, CRF250M 900 мм – CRF250L Rally 820 мм – CRF250L (2021+) 920 мм – CRF250L Rally (2021+) |
Высота мотоцикла | 1195 мм – CRF250L 1425 мм – CRF250L Rally 1147 мм – CRF250M 1160 мм – CRF250L (2021+) 1200 мм – CRF250L S (2021+) 1355 мм – CRF250L Rally (2021+) 1415 мм – CRF250L Rally S (2021+) |
Колесная база | 1445 мм 1440 мм – CRF250L (2021+) 1435 мм – CRF250L Rally (2021+) 1455 мм – CRF250L S (2021+), CRF250L Rally S (2021+) |
Высота по седлу | 875 мм – CRF250L 895 мм – CRF250L Rally 855 мм – CRF250M 830 мм – CRF250L (2021+), CRF250L Rally (2021+) 880 мм – CRF250L S (2021+) 885 мм – CRF250L Rally S (2021+) |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 255 мм – CRF250L 270 мм – CRF250L Rally 225 мм – CRF250M 245 мм – CRF250L (2021+) 285 мм – CRF250L S (2021+) 220 мм – CRF250L Rally (2021+) 275 мм – CRF250L Rally S (2021+) |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | |
Максимальная скорость | |
Емкость бензобака | 7,8 л – CRF250L, CRF250M 10,1 л – CRF250L Rally 12,8 л – CRF250L Rally (2021+) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 143 кг – CRF250L 146 кг – CRF250L (ABS) 157 кг – CRF250L Rally 145 кг – CRF250M 140 кг – CRF250L (2021+) 152 кг – CRF250L Rally (2021+) |
Комфорт
Хоть некоторые и оценивают комфорт на тройку по пятибалльной шкале, однако объективно для этого нет причин. Посадка ничем не хуже, чем на многих других байках этого класса. За руль держаться не менее удобно. Старт хоть и резкий, но это норма. Это делает модель интереснее, в опытных руках такой старт становится плюсом.
Мотоцикл прост в обслуживании, потому что для него недорого и нетрудно достать запчасти. Кроме того, любители тюнинга будут довольны, ведь эта модель предоставляет колоссальные возможности по доведению мотоцикла до некоего субъективного совершенства, которое, как известно, для каждого свое.
Что говорят владельцы?
Судя по отзывам давно пользующихся, машина вынослива, неприхотлива. Отмечают и то, что в случае необходимости такой экземпляр легко продать. Управляемость хвалят, хоть байк и не считается лучшим в классе по этому параметру. Впрочем, есть и некоторые проблемы, которые часто освещаются в том или ином обзоре — например, довольно узкое сиденье.
Некоторые жалуются на проблемы с клапанами, хотя большинство придерживается более умеренной позиции. Признают, что через 100 моточасов (примерно) требуется таковые менять, но каких-то иных проблем не подмечают.
ВАЖНО! Как и многие другие современные байки этого класса, модель вряд ли порадует ресурсом. Многих устраивает, что этот показатель не настолько высок, каким мог бы быть. Главное тут – понимать, что такая машина будет требовать средств на содержание и уход, а если в абсолютном приоритете экономия, то с авто- и мототехникой лучше вообще не связываться и ограничиться ездой на горном велосипеде.
По описанию тех, кто раньше водил спортбайк или дорожные мотоциклы, первые впечатления очень странные. Советуют обращать особое внимание на ускорение и поведение техники на бездорожье, потому что именно по этим параметрам ощущается наибольшая разница, по крайней мере, поначалу. Ну и, само собой, непривычна посадка.
CRF 250 – хороший мотоцикл для пересеченной местности. Подходит для соревнований (по крайней мере, если это не какая-то изощренная модификация). В качестве универсального байка на любой случай брать не стоит, если, конечно, нет бесконечной любви к конкретной модели и классу.
Honda CRF250R 2022 лучше, чем CRF250R 2022?
Год назад Honda заново придумала CRF250R, который отчаянно нуждался в модернизации. Двигатель не вытягивал на низких и средних оборотах по сравнению с оппонентами на протяжении 2010 — 17 годов.
С ним легко управлялись новички, но, чтоб он соответствовал уровню «Профи», в него нужно было вливать кучу денег. Honda с 2010 года не оправдала надежд. CRF250R стал победителем серии MXA в 2009 году и стал четвертым в 2010 году, проиграв итальянцам на Husquarna TC250. Странно то, что Honda держалась на плаву восемь долгих лет, не смотря на то, что проигрывала во всех соревнованиях в классе четырёхтактных «четвертушек». За это время у Honda заметно упали продажи, на фоне роста таких брендов как Yamaha и KTM.
Наконец, в 2022 году инженеры Honda получили финансирование на модернизацию CRF250R. Получился «убийца» KTM, но только на бумаге, в реальности он стал еще хуже. Почему? Максимальная мощность Honda CRF250R достигалась на максимальных оборотах двигателя и приближалась к мощностям KTM и Husqvarna, но по факту мощность была на 3 л.с. меньше, чем у конкурентов. Причиной этого феномена стало искусственное занижение максимальных оборотов двигателя с 14 000, где была максимальная мощность, до 12 000 об/мин.
У двигателя 2022 года остались недостатки двигателя 2018 года?
Honda знала о проблемах CRF250R 2022 года с самого начала, но, не смотря на это, он пошел в продажу. Все новые владельцы сразу стали говорить, что он едет как старый двухтактный CR125, а не как высоко-оборотистая четырёхтактная «четвертушка». По началу продажи шли хорошо, но тут начали разрушаться корзины сцепления и почти все Honda CRF250R 2022 года пришлось отозвать. Очень неудачный год для Honda.
Honda к 2022 году нужен был двигатель с лучшими низами, высокой тягой, растянутой по средним оборотам, и возможностью использовать максимальную мощность на высоких. Но японские производители двигателей ставят на производственную линию новые двигатели раз в четыре года, а последнее обновление этого двигателя было всего год назад. Но Honda смогла всё-таки протолкнуть некоторые улучшения в двигатели 2022 года.
Какие изменения получили двигатели Honda crf250r 2022 года?
Инженеры Honda потратили выделенный бюджет на следующие доработки:
- Профиль кулачков. Мотор получил распредвалы с новой формой кулачков, разработанных гоночной командой HRC 250 Grand Prix, которые теперь закрываются на 2 градуса раньше.
- Коллекторы. Геометрия впускного и выпускного коллекторов была изменена для лучшего наполнения цилиндра.
- Выхлопная труба. Правая выхлопная труба короче левой на 50 мм.
- Масляная форсунка. Распылитель форсунки получил пять отверстий вместо четырёх. Это позволило лучше охлаждать поршень и уменьшить детонацию.
- Генератор. Генератор стал легче и в нем уменьшились потери на трение.
- Сцепление. Установили новую корзину сцепления и выжимную пружину.
- Дроссельная заслонка. Установили уменьшенную 44-мм дроссельную заслонку Keihin, вместо прежней 46-мм.
Honda crf250r 2019
Что на счет всего остального?
Несмотря на то, что большая часть бюджета на новый Honda CRF250R ушла на двигатель, денег хватило и на модернизацию подвески и ходовой. Вот список обновлений:
- Launch control. Как и CRF450R 2022 года, CRF250R также получил трёхрежимный Launch control.
- Защита вилки. Новые кожухи лучше защищают перья вилки.
- Руль. Вместо руля Renthal 7/8 установлен руль Renthal Fatbars 1.1/8.
- Тормоза. Передний тормозной суппорт увеличился и имеет поршень 30 мм. Он работает в паре с 260-мм диском.
- Траверсы. Верхняя траверса теперь имеет новые крепления руля. Они позволяют перемещать руль на 26 мм, в том числе на 10 мм назад.
- Защита двигателя. Защитная пластина теперь пропускает больше воздуха, что улучшает охлаждение двигателя.
- Колеса. Диски D.I.D. Dirt Star черного цвета вместо хромированных.
- Подножки. Подножки на 20% легче и имеют новую форму, которая позволяет быстрее их очищать от грязи.
ЗАДАЧИ | HONDA CRF2022 250 года
Задача группы разработчиков CRF2022R 250 года была амбициозной, и для достижения последней гоночной эволюции инженеры Honda сосредоточили свои усилия на том, чтобы сделать модель быстрее, сильнее и легче за счет повышения производительности двигателя, увеличения прочности и снижения веса.
Обновленный двигатель CRF250.
В частности, обновленный двигатель обеспечивает больший крутящий момент на низких оборотах без ущерба для полезной максимальной мощности, что приводит к более широкому диапазону мощности.
Существенная экономия веса была достигнута за счет обновления шасси, которое также может похвастаться улучшенной эргономикой при сохранении управляемости своего предшественника. Это, наряду с переработанной выхлопной системой и дополнительной экономией веса на многочисленных отдельных компонентах, приводит к значительному снижению веса модели CRF8R 2022 года на 250 фунтов до 229 фунтов.
Большая часть снижения веса CRF2022 250 года была связана с тем, что Honda отказалась от двойных глушителей, вернувшись к одному.
Наконец, повышенная долговечность была достигнута за счет тщательной повторной проверки двигателя, его системы охлаждения и компонентов привода, а также были внесены заметные улучшения в сцепление.