Мотоцикл Honda CB 125 — типичный байк для городской среды

Японские мотоциклыМотоциклы «Honda» (Хонда)

Японская компания Honda начинала свой путь как производитель мотоциклов с создания небольших моторчиков, устанавливаемых на велосипеды.

Причем данная продукция спросом пользовалась, что привело к началу производства собственного мотоцикла.

Со временем Хонда развивалась, создавая все новые байки. Список продукции расширялся, появлялись все новые модели.

Использование своих мотоциклов в разнообразных спортивных соревнования постепенно обеспечило популярность мотопродукции компании.

Потом было создание байков класса «круизер» и Хонда «турист», специально для американского рынка.

Для кого

Вот основные особенности Honda CB 125:

  • удобство посадки как для водителя, так и для пассажира;
  • стильный дизайн, способный выдержать сравнение с топовыми байками;
  • сбалансированность комплектующих.

Мотоцикл станет отличным транспортом для тех, кто живет в большом городе. Впрочем, и жителю маленького городка эта машинка может сослужить хорошую службу. Ну а что до загородных трасс, этот вариант подходит, но он точно не является оптимальным.

Краткая история модели

  • 2018 г. — начало производства и продаж.

Модель

: Honda CB125R (CBF125N) (Европа, Азия).
Заводское обозначение
: CBF125NAJ.

  • 2019 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda CB125R (CBF125N) (Европа, Азия).
Заводское обозначение
: CBF125NAK.

  • 2020 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda CB125R (CBF125N) (Европа, Азия).
Заводское обозначение
: CBF125NAL.

  • 2021 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda CB125R (CBF125N) (Европа, Азия).
Заводское обозначение
: CBF125NAM.

Двигатель

Хонда СБ 125 обладает четырехтактным одноцилиндровым мотором. Его эффективный объем – 124,7 см³. Охлаждается этот агрегат воздухом. Он выдает при 6000 об/мин предельный крутящий момент в 11 Нм, а при 8000 об/мин предельную мощность в 10 л.с.

Самая большая скорость мотоцикла по факту составляет примерно 100 км/ч. Да, на спидометре имеются деления и в 110 км/ч и в 120 км/ч, однако, если байк и может достичь их, то при попутном ветре. А вот если ветер имеет другую направленность, то и сотня может оказаться несбыточной мечтой.

На Байкпосте до сих пор почти ничего нет про свежую 125-кубовую Хонду. Так что напишу я свою историю приобретения, и эксплуатации этой техники. Итак, на протяжении 2011 и первой половины 2012 года у меня был старый ИЖ Юпитер-5. И в какой-то момент он надоел бесповоротно и окончательно, а на прославленный Юбр как-то желание не вставало. И тут благодаря интернету попался на глаза мне новый 125-кубовый мотоцикл — Honda CB125e.

Изучил скудные сведения в интернете, оказалось что зверушка эта новая и мало что о ней известно. Так что решил довериться бренду, Хонда все-таки! На тот момент свободных накоплений не имел, но доход позволял без проблем получить кредит о упрощенной программе для 125сс техники и выплатить его в ускоренном темпе, что я и сделал. Живу я в Харькове, но в харьковском салоне Хонды в тот момент мотоцикла не было, так что пришлось обзвонить дилеров по другим городам и ехать покупать в Запорожье.

Дорога в Запорожье была необычной. Оказалось, что мне по пути с gootentag до Днепропетровска. Он меня с ветерком подбросил на своем Buell XB12S Lightning из Харькова до автовокзала в Днепропетровск. А оттуда я доехал в Запорожье на автобусе.

В Запорожье пришлось немного подождать, пока к середине дня в салон приехали документы на мотоцикл. Во время ожидания я пошел прогуляться по городу, и увидел одного парня с чопперком Zongshen. Объяснил ему ситуацию, что покупаю новый мотоцикл и мне нужно правильно выехать из города на Харьков. Он любезно согласился помочь мне.

И вот я получаю свой мотоцикл, документы, ключи. Очень волнующий момент, когда покупаешь новый мотоцикл в салоне, сияя от счастья выкатываешь его по аппарели через парадный вход. Садишься, вытягиваешь обогатитель, нажимаешь кнопку стартера, слышишь тихое мурчание нового мотора… Не спеша следую за своим провожатым, выезжаю за ним на трассу М-18/Е105, там прощаемся и я отправляюсь домой на новом мотоцикле.

Консультанты Хонды убедили меня, что моторы прошли холодную обкатку, так что можно не тошнить 60 км/ч всю дорогу, просто нужно не делать резких ускорений и торможений, и не делать над техникой откровенного насилия. Так что поехал я не спеша, ориентируясь по дорожным указателям, со скоростью около 70км/ч, затем вышел на бетонку Новомосковск-Харьков, где постепенно набрал скорость до 90 км/ч.

Дорога была очень красива: середина июля, тепло и зелено, иногда срывался редкий дождик, приносящий холодок. А навстречу ехало много мотоциклов в южном направлении. Вечером я был дома. Можно сказать, что я испытал своего рода культурный шок. Новый мотоцикл позволил за пол дня проехать больше чем до этого на ИЖе получилось проехать за сезон.

Затем на протяжении недели последовала постановка на учёт, замена масла с заводского на Motul 5100 10w-40. Раз вывалялся в песке и раз в грязи, так как оказалось что это мотоцикл дорожный, он асфальт любит. Нужно отметить продуманность конструкции: ничего при этом не сломалось, поворотники, подножки и зеркала складываются — очень дружественная к новичку техника.

В скором времени случилась только одна поломка — лопнул трос спидометра и треснула улитка вместе присоединение тросика. Я обратился к харьковским официалам Хонды, и они по гарантии бесплатно доставили и заменили мне эти детали. В дальнейшем я узнал, что причиной могла быть неправильная установка улитки официалами на предпродажной подготовке. Может это действительно так, по крайней мере эту неисправность они успешно устранили. Новый мотоцикл начал служить мне для ежедневной езды на работу, для езды в гости к друзьям, покатушек на различные мероприятия за город. Мотоцикл должен ездить, желательно каждый день.

Новый мотоцикл не остался незамеченным на смотровой, среди друзей, знакомых и случайных прохожих. Хондочка многим понравилась по следующим причинам: свежий дизайн, немножко спортоподобный стиль, тихий мурлыкающий двигатель, белый цвет.

И еще немного фотографий. Фотографии в посте соответствуют временному промежутку, охваченному этим постом.

На этом данный пост заканчиваю. Продолжение бортового журнала следует.

Размеры и масса

В длину машина составляет 2048 мм, в ширину – 752 мм, а в высоту – 1084 мм. Колесная база у CB 125 – 1299 мм, а высота по седлу у него – 764 мм. Вместе с топливом вес мотоцикла будет 130 кг, а объем его бака составляет целых 13,5 л. Расход бензина на 100 км дороги совсем небольшой – примерно от 2,5 л до 3 л.

Тюнинг Honda CBR 125

Тюнинг для Honda CBR 125 доступен внешний и внутренний. Внешний традиционен – аэрография, светодиодная подсветка, нестандартные зеркала и поворотники. Внутренний тюнинг в основном сводится к доработке цепей, звёзд и других элементов трансмиссии. Кроме этого, владельцы первых выпусков Honda CBR 125 могут поменять коробку на рестайлинговую, от более поздних моделей. Все это позволит незначительно повысить мощность и скорость мотоцикла.

Читай другие мото обзоры Детальный обзор мотоцикла Yamaha YZF-R6

Ходовая часть и тормоза

Полудуплексная рама из стали имеет приятный дизайн, который вполне может потягаться с модными мотоциклами высокого уровня. Колесные диски литые, а руль представляет удобный инструмент, который идеально подходит по своим габаритам к скоромным размерам CB 125.

Сзади в качестве подвески выступает двойной амортизатор, ход у которого – 70 мм. Спереди это телескопическая вилка размером 31 мм, ход которой – 118 мм. Задние тормоза представлены барабаном, а спереди тормозит диск размером 276 мм вместе с двухпоршневым суппортом.

Одноклассники Honda CBR 125

Основной конкурент Honda CBR 125 это Yamaha YZF-R125.

Конструктивно мотоциклы обоих производителей схожи. Yamaha отличается немного иной (по мнению пользователей – более удобной) посадкой. Еще одно различие — Honda CBR 125 имеет два клапана, Yamaha – четыре. Как следствие, YZF-R125 немного мощнее. Благодаря разному количеству клапанов мотоциклы по разному ведут себя в движении. Honda CBR 125 резво трогается и хорошо разгоняется, но на 5000 оборотов наступает некоторый «тупняк», который проходит, стоит стрелке тахометра показать 11 000 оборотов.

Динамика Yamaha YZF-R125 на старте оставляет желать лучшего, но после 6000 оборотов наступает ровный подхват.

CBX 125 F

Мотоциклы компании Honda успешно продаются по всему миру. С каждым годом поклонников этой техники становится все больше. За несколько лет из производителя дешевых мопедов концерн превратился в главного поставщика мототехники на международном рынке.

Успех этого бренда связан с максимальной заботой производителей о безопасности пилота во время движения. Немало внимания уделяется техническому оснащению байков и их дизайну.

В 1983 году широкой публике был представлен обновленный аппарат Honda CBX 125. Модель получилась компактной, без лишних деталей и обвеса, ее можно причислить к классу круизеров. Этой новинке достался привычный для данной линейки мотоциклов четырехтактный мотор, снабженный одним цилиндром с четырьмя клапанами.

Достоинства и недостатки

Как и следуют ожидать от модели на 2Т двигателе, особенностей в топливной системе у неё много. Но кроссовый класс и своевременное обслуживание их нивелирует.

  • надёжный движок давал прикурить некоторым более современным 4-тактникам;
  • расход масла — обычная фишка 2т, так как масло надо доливать при каждой заправке;
  • спортивная подвеска от Kayaba;

    Вилка-перевертыш регулируемого типа.

    Полностью регулируемый моноамортизатор.

  • простое ТО;
  • отсутствие ПТС и интерес полиции, если пилот рискнёт выехать на ДОПы;
  • стоимость, сравнимая с ценой старшей сестры — во многом именно это повлияло на то, что CR250 покупали чаще;

Пользователи отмечали что байк идеально управляется вне зависимости от качества полотна, по которому приходится передвигаться — будь то асфальт, или бездорожье.

Плюсы и минусы Honda CBR 125

Достоинства и недостатки мотоцикла Honda CBR 125

Читай другие мото обзоры Обзор мотоцикла Zongshen ZS250GS

Плюсы

  • К плюсам можно отнести относительно невысокую стоимость нового мотоцикла – немного больше 200 000 рублей.
  • Простота обслуживания.
  • Простота конструкции – у мотоцикла нет ничего лишнего, что может поставить в тупик начинающего райдера.
  • Лёгкость, манёвренность и хорошая управляемость.

Минусы

  • 125 кубиков очень быстро надоедают.
  • Поездка на сколько-нибудь отдалённое расстояние (хотя бы на 300 километров) возможна без второго номера и вещей.

Отзывы владельцев Honda CBR 125

Скриншот № 2. Отзывы владельцев мотоцикла Honda CBR 125

Скриншот № 3. Отзывы владельцев мотоцикла Honda CBR 125

Ездок,

«Выбирали два года назад мотоцикл для супруги. В результате долгих копаний в сети выбор пал на Honda CBR 125. Мотоцикл оказался легким, он вообще невеликого размера. Неплохо рулится и ускоряется, по крайней мере за городом от «взрослых» мотоциклов отстает не сильно. За три года эксплуатации не сломалось ничего. Уже самим интересно, как долго это продлится».

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]