Мотоцикл Kawasaki KX 85 – это кроссовый байк


Kawasaki KX85-I (KX85-A), 2001-2013Kawasaki KX85-II (KX85-B), 2001-2013Kawasaki KX85-I (KX85-C), 2014+Kawasaki KX85-II (KX85-D), 2014+

Модель кроссового мотоцикла Kawasaki KX 85

выпускается с 2001 года и по настоящее время. Данная модель представляет собой спортивный инвентарь для обучения мотокроссу для детей и подростков. Kawasaki KX 85 отличается стальной рамой, мощным 2-тактным двигателем, наличием системы KIPS (комплексная система мощностных клапанов) и длинноходными спортивными подвесками. Важным преимуществом этого мотоцикла является цена, которая позволяет за небольшие деньги получить отличный аппарат для получения начальных навыков в мотокроссе.

Основные модификации:

  • Kawasaki KX 85-I
    — модификация отличается колесами на 17′ (перед) и 14′ (зад).
  • Kawasaki KX 85-II
    — модификация отличается колесами на 19′ (перед) и 16′ (зад).

Главной особенностью Kawasaki KX 85 является 1-цилиндровый 2-тактный двигатель жидкостного охлаждения, объемом 84 куб. см., выдающий 28,5 л.с. мощности и 17,2 Нм крутящего момента. Наличие системы мощностных клапанов KIPS позволяет получить переменную степень сжатия мотора, которая зависит от рабочих оборотов. Все это существенно сглаживает кривую мощности и повышает тягу на низких оборотах.

В 2014 году модель подвергается небольшому рестайлингу, получая обновленные настройки подвесок, двигателя (настройки KIPS), габаритные размеры, тормозную систему (лепестковые диски увеличенного диаметра), топливный бак (стал меньше на 0,5 л) и новые элементы пластика.

«Старший» брат модели — Kawasaki KX 125.

Основные конкуренты Kawasaki KX 85 в классе:

  • Honda CR 85
  • Suzuki RM 85
  • Yamaha YZ 85

Внешний вид

Кавасаки KX 85 смотрится ярко. Даже на фото. Это достигается дизайном: сочетание ярко зеленого цвета с белым делает мотоцикл спортивным.

В движении это лишь подтверждается. Глядя на видео понятно, что это мощный и самобытный мотоцикл, который прекрасно подходит для мотокросса и не только.

Машина смотрится интересно благодаря стильным крыльям, которые высоко вздымаются над покрышками. Разумеется, клиренс здесь огромный, а колесные диски спицованные. Яркий дизайн проявляется и в форме рамы. Да, она принципиально не отличается от таковых у кроссовых байков, но все же кое в чем смотрится по-особенному.

Комфорт

Этот байк прост в обслуживании, ведь к нему без проблем возможно достать запчасти. И это недорого, с учетом того, сколько стоит та или иная деталь.

А все потому, что модель до сих пор выпускается. Реально приобрести новый мотоцикл и, пожалуй, в этом случае риск столкнуться с проблемами ниже.

Байк вряд ли будет удобен в городских условиях. К тому же, он издает много шума и потому будет причинять окружающим дискомфорт. А вот для мотокросса и сельской местности вряд ли что-то лучше подойдет, чем такой вариант. Ведь эта техника великолепно справляется с бездорожьем. На такое не способны не только спортбайк и дорожные мотоциклы, но даже эндуро.

Размеры и масса

По габаритам это легкий, прыгучий в прямом смысле мотоцикл, который предназначен в первую очередь для мотокросса.

Если помнить об этом, то вряд ли покажется минусом его относительная неустойчивость где-то на трассе посреди поля во время сильных порывов ветра. Это не байк для путешествий.

Габариты таковы:

  • высота – 1150 мм;
  • ширина – 765 мм;
  • длина – 1920 мм;
  • колесная база – 1310 мм;
  • высота по седлу – 870 мм;
  • клиренс – 330 мм;
  • снаряженная масса – 75 кг;
  • емкость бака – 5 л.

Конечно, объем бензобака тут минимальный. И далеко на таком мотоцикле от заправки не отъехать. Но объективно это нельзя отнести к минусам, ведь такая техника должна в прямом смысле летать, когда это нужно. Летать далеко и быстро. И чтобы такие прыжки получались, конфигурация соответствует.

ОБЗОР KAWASAKI KX85-I и KX85-II 2022 года

Обновленный подростковый байк KAWASAKI KX85 — воплощение дальнейшего развития концепции «большого мотоцикла в маленьком размере».

Технологии, примененные в KX85, вполне взрослые и взяты от старших моделей этой серии.

В результате получаем мощную и ровную тягу компактного двигателя, легкость в управлении, отличное поглощение препятствий подвеской, надежность конструкции и фирменную раскраску мотоцикла начинающего чемпиона.

На русский язык название расцветки японского байка можно перевести как «зеленый лайм». Свежая, яркая, позитивная, она как нельзя лучше подходит к послушному и резвому мотоциклу для еще «зеленых», но уже очень активных райдеров.

«Езди быстрее! Прыгай выше! Будь первым!» — громко шепчет KX85

Модели КАВАСАКИ KX85-I и KX85-II используют одно и то же шасси, но отличаются друг от друга размерами колес и, соответственно, предназначены для разного возраста и роста пилотов. Разница небольшая, но существенная — КАВАСАКИ KX85-I имеет колеса размером 17 дюймов переднее и 14 дюймов заднее, а KX85-II — 19 дюймов спереди и 16 дюймов сзади. Это влияет на общие габариты мотоцикла, колесную базу, дорожный просвет и даже его вес — все параметры KAWASAKI KX85-II немного больше, чем у KX85-I, он даже тяжелее на пару килограммов. Но особенно важно, что высота по седлу меньшей модели — 830 миллиметров против 870 миллиметров большей, что в первую очередь и определяет допустимый рост юного гонщика.

Двигатель КАВАСАКИ KX85

Инженеры компании KAWASAKI сделали уникальный в своем роде силовой агрегат — легкий и компактный двухтактный одноцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения с внушительной мощностью и ровной тягой на любых оборотах.

Легкий, мощный и компактный двигатель KAWASAKI KX85

Система клапанов KIPS автоматически увеличивает или уменьшает объем камеры сгорания в зависимости от оборотов и, соответственно, изменяет степень сжатия двигателя от 10,9:1 на низких оборотах до 9,0:1 на высоких оборотах, что компенсирует недостатки обычного двухтактного двигателя и позволяет сгладить кривую мощности. Благодаря этой технологии высокофорсированный и высокооборотистый спортивный силовой агрегат имеет хорошую тягу не только в движении, но и прямо со старта.

Шестискоростная коробка передач и мокрое сцепление предоставляют широкий диапазон соотношений тяги и скорости. Жидкостное охлаждение не даст двигателю перегреться даже в самых жестких условиях, например, в грязи или на песке. В системе подачи топлива используется простой надежный карбюратор Keihin PWK28 и цифровое зажигание. Движок выдает 17,2 Hm крутящего момента при 11 000 об/мин и максимальную мощность 35 л. с. при 12 тысячах оборотов в минуту.

Карбюраторы Keihin серии PWK очень распространены в малой спортивной технике

Подвеска KAWASAKI KX85

Небольшой мотоцикл не означает простой! Вилка и амортизатор КАВАСАКИ KX85 — это слегка уменьшенные копии деталей со взрослых кроссовых моделей серии KX. Телескопическая вилка перевернутого типа с ногами на 36 миллиметров имеет 20 ступеней регулировки демпфирования сжатия.

Вилка перевернутого типа, прочная и с защитными накладками на ногах

Система заднего амортизатора столь же богата возможностями: прогрессивная подвеска Uni-Trak с нижним линком, регулировка преднагрузки, 24 ступени регулировки сжатия и 21 ступень регулировки демпфирования отбоя.

Амортизатор с внешним бачком как часть задней подвески Uni-Trak

Передняя вилка и задняя подвеска имеют одинаковый ход в 275 миллиметров, что вполне достаточно для серьезного мотокроссового применения.

Шасси КАВАСАКИ KX85

Периметральная стальная рама обеспечивает необходимое сочетание прочности, жесткости и веса, в то же время частично защищая узлы двигателя при падении. В том числе благодаря ей общий вес мотоцикла не выходит за пределы 75 килограммов для версии KX85-I и 77 — для KAWASAKI KX85-II.

Рулевая колонка с увеличенными до 45 градусов углами поворота

Конструкция рулевой колонки позволяет совершать поворот руля до 45 градусов в обе стороны, что может очень помочь при рулежке на каменистом покрытии, в грязи или любых других условиях, где нужно будет развернуться практически на месте.

Тормоза KAWASAKI KX85

Требования к тормозной системе кроссового мотоцикла ниже, чем дорожного, но имеют свои особенности. В нашем случае в обеих разновидностях KX85 использованы лепестковые диски, их форма способствует быстрому охлаждению и самоочищению тормозных колодок даже в очень напряженных и грязных условиях.

Даже задний суппорт имеет свою защиту! Также на фото хорошо виден лепестковый тормозной диск

Двухпоршневый суппорт с одним 220-миллиметровым диском спереди и однопоршневый суппорт с диском на 184 миллиметра сзади — необходимое и достаточное сочетание веса и мощности тормозной системы.

Особенности КАВАСАКИ KX85

Вся серия мотоциклов KX задумана как исключительно спортивная техника, поэтому не предполагает систем освещения и стоп-сигнала, не рассчитан на это и штатный генератор KAWASAKI KX85. Также в целях экономии веса не установлен электростартер, запуск двигателя производится кик-стартером. Зато, учитывая высокофорсированный двухтактный двигатель, установлен приличный по объему для данного класса техники бак на 5 литров. Как и любая другая двухтактная техника, силовой агрегат данного мотоцикла требует приготовления микса из бензина со специальным маслом, что немного уменьшает полезную емкость топливного бака.

Фары и электростартер — ненужная роскошь для спортивной техники

Для KAWASAKI KX85 сторонними производителями выпускается большое количество различных улучшений: амортизаторы Öhlins, защитные накладки для рамы, перьев вилки, тормозных дисков, тюнинг-комплекты и защита для двигателя, выхлопные системы и многое другое. В этом маленький KX85 тоже похож на аналогичные взрослые модели линейки.

Так выглядит защитная пластина (Skid Plate) для двигателя КАВАСАКИ KX85

Заводская команда компании KAWASAKI уже более 35 лет поддерживает начинающих спортсменов, в том числе создавая одни из лучших спортивных мотоциклов с учетом пожеланий своих клиентов. Модель КАВАСАКИ KX85 хорошо подойдет тем, кто уже немного научился ездить, осваивая кроссовую технику с двигателями на 50–60 кубических сантиметров, или тем, кто просто ее уже перерос. Этот мотоцикл также хорош как промежуточный этап на пути к полноразмерным кроссовым моделям, особенно учитывая схожую с ними энерговооруженность и уровень используемых технологий. Кроме того, KX85 похож на взрослые модели еще и своей феноменальной «неубиваемостью» — как только подросток перерастет мотоцикл по размерам или своему уровню мастерства, байк всегда можно продать на вторичном рынке следующему счастливому обладателю широкой улыбки и кроссовой «черепашки» детского размера.

Технические характеристики

Параметры байка внушительные. Но дело тут не в мощности или крутящем моменте, самих по себе. Оценивая технические характеристики этой техники необходимо учитывать и ее габариты. Лишь тогда удастся объективно оценить эту машину.

Тип моторарядный, 1 цилиндр, 2 такта
Мощность28,5 л.с.
Крутящий момент17,2 Нм
Максимальная скорость90 км/ч
Разгон до 1008,5 с
Расход топлива на сотню4,5 л
Приводцепной
Коробка передачшестиступенчатая
Рамаполудуплексная стальная
Подвеска сзадимаятниковая, моноамортизатор, ход 275 мм
Подвеска спередителескопическая вилка, 36 мм, 275 мм
Тормоза сзади1 диск, 184 мм, 1-поршневой суппорт
Тормоза спереди1 диск, 220 мм, 2-поршневой суппорт

Это в первую очередь спортивная машина, а уже портом транспортное средство. Относительно веса и габаритов, крутящий момент с мощностью внушительные. Ошибочно сравнивать последние с таковыми у спортбайков.

Там совсем иные принципы и концепция. Так что сравнивать стоит лишь с иными кроссовыми байками. И если сделать это, то получится, что KX 85 – один из лучших в классе.

История изменений

С начала выпуска состоялись некоторые перемены. Однако это не привнесло ничего кардинально нового в мотоцикл. Впрочем, и эти изменения заслуживают внимания. В конце концов, этот байк наверняка войдет в историю мотокросса и останется там навсегда.

Вот какие случились изменения в 2014:

  1. Небольшой рестайлинг дизайна.
  2. Новая тормозная система.
  3. Уменьшен топливный бак.
  4. Обновлены настройки подвесок.

Вот и все перемены, которые случились с машиной. И это не мешает таковой на протяжении почти двадцати лет быть одним из лучших кроссовых вариантов в мире.

И возможно, так будет еще много лет, потому что эта техника выглядит перспективно и на фоне нынешних конкурентов, выпуск которых начался всего пару лет назад.

Краткая история модели

  • 2001 г. — начало производства и продаж. Первое поколение.

Модель

: Kawasaki KX85: : Kawasaki KX85-II (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
KX85-A1; KX85-B1.

  • 2002 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki KX85: : Kawasaki KX85-II (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
KX85-A2; KX85-B2.

  • 2003 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki KX85: : Kawasaki KX85-II (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
KX85-A3; KX85-B3.

  • 2004 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki KX85: : Kawasaki KX85-II (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
KX85-A4; KX85-B4.

  • 2005 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki KX85: : Kawasaki KX85-II (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
KX85-A5; KX85-B5.

  • 2006 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki KX85: : Kawasaki KX85-II (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
KX85-A6F; KX85-B6F.

  • 2007 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki KX85: : Kawasaki KX85-II (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
KX85-A7F; KX85-B7F.

  • 2008 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki KX85: : Kawasaki KX85-II (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
KX85-A8F; KX85-B8F.

  • 2009 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki KX85: : Kawasaki KX85-II (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
KX85-A9F; KX85-B9F.

  • 2010 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki KX85: : Kawasaki KX85-II (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
KX85-AAF; KX85-BAF.

  • 2011 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki KX85: : Kawasaki KX85-II (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
KX85-ABF; KX85-BBF.

  • 2012 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki KX85: : Kawasaki KX85-II (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
KX85-ACF; KX85-BCF.

  • 2013 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki KX85: : Kawasaki KX85-II (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
KX85-ADF; KX85-BDF.

  • 2014 г. — рестайлинг модели. Второе поколение
    .

Модель

: Kawasaki KX85: : Kawasaki KX85-II (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
KX85-CEF; KX85-DEF.

  • 2015 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki KX85: : Kawasaki KX85-II (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
KX85-CFF; KX85-DFF.

  • 2016 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki KX85: : Kawasaki KX85-II (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
KX85-CGF; KX85-DGF.

  • 2017 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki KX85: : Kawasaki KX85-II (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
KX85-CHF; KX85-DHF.

  • 2018 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki KX85: : Kawasaki KX85-II (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
KX85-CJF; KX85-DJF.

  • 2019 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki KX85: : Kawasaki KX85-II (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
KX85-CKF; KX85-DKF.

  • 2020 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki KX85: : Kawasaki KX85-II (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
KX85-CLF; KX85-DLF.

  • 2021 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki KX85: : Kawasaki KX85-II (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
KX85CMFNN; KX85DMFNN.

  • 2022 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki KX85: : Kawasaki KX85-II (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
KX85CNFNN; KX85DNFNN.

Что говорят владельцы?

Судя по отзывам тех, кто обладает Kawasaki KX 85, на дороге таковой отлично себя показывает, но на бездорожье – в разы лучше. Они предупреждают, что такой байк в городе не только бесполезен, но даже слегка опасен. Если уж нужно регулярно проезжать по дворам, стоит купить себе эндуро.

Кто-то в обзоре отметил, что такая машина хороша для фермера, и он прав. Равно как этот байк хорош и для других жителей сельской местности. Впрочем, если человеку просто нужен легкий одноместный открытый транспорт для пересеченной местности, больше подойдет квадроцикл. Менее травмоопасно.

По описанию тех, кто применяет такой байк именно для гонок, это не лучшая машина на сегодняшний день. Однако она даст фору многим и, если и не победит, поможет выступить достойно. Впрочем, опытные в мотокроссе владельцы отмечают, что даже на таком малокубатурном байке у новичка велик риск травмы.

И потому во время первых тренировок советуют избегать любых прыжков. Даже простая езда на таком байке часто сопряжена с риском получить травму. Так что поначалу рекомендуют ездить по слегка неровному полю с низкой травой. И постепенно увеличивать сложность.

В заключение, стоит отметить, что Kawasaki KX 85 – великолепный кроссовый bike. Он подходит и тем, кто давно катается на таких мотоциклах, и тем, кто решил пересесть на такую технику недавно. Основные положительные качества – это легкость, скорость и маневренность. Но не стоит забывать, что все это проявляется на сухом бездорожье, а не на трассе.

Отзывы

Отзывы о Kawasaki KX 85:

Kawasaki KX85 кроссовый мотоцикл для начинающих кроссменов. Если Ваш ребенок уже освоил 50-кубовые модели и Вы решили, что пора перейти на более мощный мотоцикл, то Kawasaki KX85 идеально подойдет, т.к. не смотря на небольшой объем двигателя он обладает феноменальной мощностью.

Оснащен 2-х тактным двигателем , передней вилкой с 18-ти ступенчатой регулировкой. Двигатель 84 куб. см. с жидкостным охлаждением обеспечивает уверенную работу на всех оборотах. На мотоцикле применена система KIPS, контролирующая работу двигателя и позволяющая повысить крутящий момент на низких и средних оборотах, сохраняя при этом отменную мощность в высоком диапазоне.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]