Polaris Sportsman 500 – надёжный утилитарник, представленный американской компанией ещё в 2005 году. Мощный аппарат получил бешеную популярность, что подтолкнуло производителя к выпуску нескольких модификаций Спортсмена.
Модельный ряд линейки:
- Polaris Sportsman 500. Это базовая версия аппарата, впервые выпущенная в 2005 году. Машину можно назвать настоящим вездеходом, квадроцикл уверенно держится в лесу, на пересечённой местности и заболоченном пространстве. Благодаря мощному двигателю, аппарат можно использовать как для активного отдыха, так и для работы. Одна из главных фишек Спортсмена – автоматическая коробка передач и датчик топлива.
- Polaris Sportsman 500 Touring. Это непросто рабочая лошадка, а полноценный туристический квадроцикл. После изменений, внесённых производителем, аппарат обзавёлся более мощным двигателем (39 лошадиных сил), пассажирским сиденьем и получил более привлекательный дизайн. Машина отлично показывает себя как на трассе, так и на пересечённой местности.
- Polaris Sportsman 500 EFI. При разработке квадроцикла производитель сделал основной упор на мощность и безопасность. Новая модель обзавелась системой контроля на спуске, дисковыми тормозами и индикатором перегрева. Интересным решением стала установка лебёдки, с тяговым усилием 2500 фунтов.
Polaris представил покупателям сразу три версии Спортсмена – Поларис 500 6×6, Mossy Oak и 500 H.O. Аппараты отличались ёмкостью топливного бака, грузоподъёмностью и комплектацией.
Технические характеристики
Кроме привлекательного дизайна, утилитарник может похвастаться неплохими характеристиками. Разработчики установили на машину надёжный четырёхтактный мотор, с рабочим объёмом 499 куб.см. Благодаря высокой мощности (38 лошадиных сил), техника заслужила признание не только у охотников и рыбаков, но поклонников туризма.
Характеристики аппарата:
- Тип запуска – электростартер.
- Система охлаждения двигателя – жидкостная.
- Тип привода – полный.
- Коробка передач – вариатор.
- Тормоза – дисковые (передние и задние).
- Тип подвески – независимая, с ходом 170 мм (спереди) и 241 мм (сзади).
- Грузоподъёмность багажников – 40,9 кг (передний) и 81,8 кг (задний).
- Сухая масса техники – 307 кг.
- Ёмкость бензобака – 18 л. В новых версиях аппарата стоит бак объёмом 15,5 л.
Квадроцикл Polaris Sportsman 500 не только безопасный, но и экономный аппарат. На 100 км машина тратит всего 10-12 л бензина. Естественно, расход зависит от стиля вождения и трассы. При езде по сложным трассам (заболоченным участкам или грязи) потребление топлива увеличивается до 14 л.
Утилитарный Квадроцикл Polaris Sportsman 500 1-я каталка +1-е ТО и сколько оно стоит ?
Как выбрать первый квадроцикл?
1. Спортивные мотовездеходы
— мощные и скоростные, с высокими динамическими свойствами и улучшенными показателями управляемости. Однако не стоит иллюзий – к суровому российскому бездорожью спортивные квадроциклы не особенно расположены — дорожный просвет и проходимость у них ниже, чем у «утилитарников» и туристических квадроциклов.
2. Туристические мотовездеходы
На таких «квадриках» можно покорить непроходимую дорогу и справиться с самыми крутыми поворотами, сохраняя при этом управляемость, комфорт и безопасность.
Полноприводные, с понижающей передачей, благодаря колёсам с низким давлением могут свободно ехать и по пескам, и по снежной каше, а благодаря меньшей, чем у «утилитарников» массе машины, быстрее набирают скорость. Туристические квадроциклы сделаны, простите за тавтологию, «под туриста»: вместительный багажник, комфортные сиденья для водителя и пассажира, автомобильный руль.
3. Утилитарные
«Утилитарники» часто используются в качестве «рабочих лошадок» самого широкого профиля: сельхозработы, перевозка грузов или уборка снега, тягач для легковушек, поездка на рыбалку и охоту.
Эти универсальные мотовездеходы могут преодолевать самые крутые подъемы, беспрепятственно проезжать по бездорожью и пересеченной местности. Кроме того в мотовездеходах этого типа можно заменить колеса на гусеничные траки и прикрепить лебёдку, что расширит список задач утилитарного квадроцикла ещё больше (хотя бы даже перевозить большие грузы). Отличаются «утилитарники» большим весом по сравнению с квадроциклами других видов (до 400 кг), повышенной мощностью двигателя, полным приводом и высокой проходимостью.
Определился для чего тебе нужен квадроцикл?
Перед покупкой важно определиться, для чего вам квадроцикл — и выбрать свой тип в зависимости от цели использования мотовездехода.
Для охоты и рыбалки
У квадроцикла охотника или рыболова должен быть большой клиренс, колеса с высоким протектором и лебёдка. 4WD-привод не обязателен. Выбирать можно среди «утилитарников», хотя для длительных выездов на природу подойдут и туристические, а для отдельных случаев — и некоторые спортивные. Выбирая, какой квадроцикл лучше подойдёт для охоты и рыбалки, нужно отчётливо понимать тип и сложность препятствий, с которыми вы можете столкнуться на местности, охотникам нужно представлять ещё вес и размер дичи (да-да, кабана можно водрузить не на каждый квадр). Что касается дополнительных аксессуаров — не помешает защита водителя от грязи и возможность дополнительного оснащения мотовездехода гусеничным ходом. Если бы у старого-доброго егеря Кузьмича из «Особенностей национальной охоты/рыбалки» был достойный мотовездеход, количество баек, рассказанных генералу, существенно сократилось бы.
Для быстрой езды
Если вы профи, то выбор очевиден — исключительно спортивные модели. Но для любителей время от времени прокатиться с ветерком многие производители выпускают утилитарные квадроциклы, некоторые из них берут за основу двигатели спортивных «квадриков».
Для работы
Такой квадроцикл — лучший помощник на любых хозработах — хоть на стройке, хоть на даче. Среди «утилитарников» всегда можно выбрать подходящий. Главное, чтобы были лебёдка и фаркоп. Объём двигателя для такой «рабочей лошадки» — 500 куб. см, однако если вы планируете перевозить очень крупные грузы, лучше выбрать объём побольше — 700-800 куб. см.
Для бездорожья
Здесь широкий выбор, как среди утилитарных, так и туристических мотовездеходов. Решающий фактор в этом случае один — это тип местности. Для горной лучше подойдет туристический квадроцикл, для всех остальных — утилитарный. Если вы решили забраться в самую непролазную глушь — не лишними будут лебёдка (ну, и карта заодно, но они в комплекте к квадроциклам не идут).
Сравним несколько моделей
Сравним пару моделей, достойных того, чтобы «стать у вас первыми». Квадроциклами. Чтобы всё «по чесноку» — проанализировали и отечественный и иностранный сегмент.
Среди отечественных и более бюджетных
советуем обратить внимание на квадры от «Русской механики» и «Stels».
STELS ATV 600 YL LEOPARD vs. РМ 650-2
Модель | STELS ATV 600 YL LEOPARD | РМ 650-2 |
Производитель | Россия | Россия |
Цвет | Доступен в чёрном, жёлтом, синем цветах, а также цвете карбон и камуфляжном | Доступен в белом, чёрном, жёлтом, красном и «защитном» цветах |
Размеры | 2250 х 1210 х 1225 мм | 2320 х 1245 х 1255 мм |
Колёсная база | 1465 мм | 1490 мм |
Количество мест | Водитель + пассажир | Водитель + пассажир |
Двигатель | 594 куба, 4-х тактный, карбюратор, жидкостное охлаждение, 39 л/с | 622 куба, 4-х тактный, карбюратор, воздушное охлаждение, 42,5 л/с |
Топливо | АИ 92 | АИ 92 |
Расход топлива | 12-14 л на 100 км, при полном приводе и сложной местности до 20 л/100км | 12-14 л на 100 км, при полном приводе и сложной местности до 20 л/100км |
Привод | 2WD 4WD/ + электрическая блокировка дифференциала | 2WD/4WD + электрическая блокировка дифференциала |
Трансмиссия | Механическая с вариатором | Механическая с вариатором |
Снаряжённая масса | 376 кг | 375 кг |
Полная масса | 656 кг | н/д |
Подвеска передняя | Независимая, двухрычажная, с пружинно-гидравлическими амортизаторами, 155 мм | Независимая, двухрычажная, поперечная с гидравлическими амортизаторами, 170 мм |
Подвеска задняя | Независимая, двухрычажная, с пружинно-гидравлическими амортизаторами, 165 мм | Независимая двухрычажная поперечная с гидравлическими амортизаторами, 195 мм |
Конструктивная скорость | 90 км/ч | 85 км/ч |
Клиренс | 290 мм – для ATV на резине АТ26. АТ27 — +12мм, АТ28 — +25мм. | 290 мм – минимальный |
Комплектация | Передняя багажная решетка, задняя багажная решетка, лебедка 4,5Lb трос металл или синтетика, пассажирское сиденье, пластиковая защита днища, фаркоп под квадрат | Электролебедка, литые диски, зеркала заднего вида, ударопрочный пластик, расширители арок, полный комплект светотехники, базовая защита днища, фаркоп |
Оба квадроцикла — «утилитарники» и, как видите, их характеристики сходны. Но есть и у того, и другого пара собственных фишек.
На STELS ATV 600 установлена итальянская приборная панель Koso (известный производитель электроники для всех видов мотоциклетной техники). Она даёт отлично читаемое изображение в различных температурных условиях. Для квадроцикла, экспулатируемого круглый год, — в самый раз. Для повышения надёжности тормозной системы используются армированные тормозные шланги. С этой же целью «квадрик» оборудован влагозащищённой электропроводкой. Все реле и предохранители помещены во влаго- и пылезащищённый бокс. Образцом дизайна Stels ATV600 послужил всемирно известный квадроцикл Yamaha Grizzly. Ну, а путешествовать на этом мотовездеходе вполне комфортно вдвоём – необязательно с товарищем по экстриму, можно и с любимой женщиной. Они умеют украсить и квадроцикл – хотя бы своими восторженными визгами.
РМ 650-2 тоже двухместная, тандемная модель. У неё двухуровневое сидение, поэтому пассажир или пассажирка увидит не только затылок водителя, но и получит неплохой обзор местности. У этого снегоболотохода предусмотрены передняя и задняя багажные площадки (грузоподъёмность – 40 и 80 кг) и два перчаточных ящика (объём – 5 и 16 л). У него улучшенные упоры для ног, не позволяющие им соскальзывать с подножек. Даже по уши в воде или грязи, вы сможете комфортно преодолевать водно-болотные преграды, а не вязнуть в них. Короче, этим летом можете спокойно брать агрегат, вторую половину, палатку, котелок и отправляться в отпуск на Алтай (про туристический сбор не забудьте).
Среди иностранцев популярные и надежные бренды Polaris и BRP.
POLARIS SPORTSMAN TOURING 570 VS. OUTLANDER MAX 450
Модель | POLARIS SPORTSMAN TOURING 570 | OUTLANDER MAX 450 |
Производитель | США | Канада |
Размеры | 2184 х 1219 х 1219 | 2310 x 1168 x 1330 |
Колёсная база | 1422 мм | 1499 мм |
Количество мест | Водитель + пассажир | Водитель + пассажир |
Двигатель | 567 кубов, 4-тактный, электронный инжектор, жидкостное охлаждение, 44 л/с | 427 кубов, 4-тактный, электронный инжектор, жидкостное охлаждение, 38 л/с |
Топливо | АИ92 | АИ92 |
Объём топливного бака | 17 л | 20,5 л |
Расход топлива | 10-12 л на 100 км/15-20 л вне дорог, с AWD | 10-12 л на 100 км/до 20 л вне дорог при полном приводе |
Привод | AWD/2WD | Полный + блокировка переднего дифференциала |
Трансмиссия | Автоматическая | Вариатор |
Снаряжённая масса | 340 кг | 324 кг |
Подвеска передняя | Независимая, на направляющих стойках, 208 мм | Двойные А-образные рычаги, 229 мм |
Подвеска задняя | Независимая с двойными рычагами IRS, 240 мм | Независимая торсионная задняя подвеска с продольными рычагами (TTI) 224 мм |
Конструктивная скорость | 100 км/ч | 100 км/ч |
Клиренс | 279 мм – минимальный | 267 – минимальный |
Комплектация | Цифровые приборы, спидометр, одометр, тахометр, два счётчика пробега, счетчик моточасов, часы, диагностические индикаторы, индикатор передач, уровень топлива, индикатор ближнего/дальнего света, розетка постоянного тока, фаркоп, система крепления аксессуаров Lock&Ride | Многофункциональная цифровая панель приборов, стальные багажники общей грузоподъемностью 163,3 кг с системой быстрого крепления аксессуаров LinQ™ |
Sportsman Touring 570 — самый быстрый в отрасли полный привод, так что производитель обещает беспроблемное покорение любых поворотов и возвышенностей. Этот «квадрик» претендует на полную универсальность: любая трасса – в одиночку или с пассажиром, любая трудная работа, выполненная быстро и легко. У него самая большая грузоподъёмность – 261 кг — и тяговое усилие – до 555 кг, а также самый большой объём отделений для хранения 24, 6 л, встроенная система крепления лебёдки и снегоотвала. И не забывайте об отличных сидения из винила для всепогодного использования: «пятую точку» отсидеть – без вариантов.
BRP Outlander MAX 450 – самый младший представитель в модельном ряду “Аутлендеров”. «Заточен» под активный отдых, работу по хозяйству и внедорожные путешествия. Говоря об утилитарных возможностях квадроцикла, стоит отметить, что 2022 BRP Outlander 450 способен буксировать груз весом до 590 кг. Передняя грузовая площадка обладает грузоподъемностью 54 кг, а сзади можно разместить до 109 кг груза. «Фишка» этой модели — конструкция рамы, которая обеспечивает отличную управляемость и устойчивость во время движения по сложным участкам.
Для тех кому все-таки сложно самому определиться с моделью.В сети магазинов «Активный отдых»
помогут выбрать свой первый квадроцикл. Готовы выбирать? А мы готовы вам с этим помочь.
А для тех, кто уже смог выбрать модель. Вам добавить кенгуринг? Или ружейный кофр?
Это как если бы вы выбирали сэндвич в заведении, а «сборщик бутербродов» поинтересовался: добавить бекона? Или сделать двойной сыр? Нет, можно съесть сэндвич и без них, но с ними – вкуснее. «Вкуснее» — когда «квадрик» снабжен «допами». Каким бы неприхотливым ни был квадроцикл и его владелец, жизнь показывает, что одной базовой комплектации никогда не бывает достаточно. В 99% случаев докупаются один или сразу несколько аксессуаров, которые производители изначально не включают в стоимость, чтобы не отпугивать покупателей выросшим ценником.
Конечно, можно купить квадроцикл и без допоборудования, но такая экономия может ударить по бюджету уже после первого катания по бездорожью (скупой по-прежнему платит дважды – азбучная истина работает и тут). Аксессуары для мотовездеходов бывают самыми разным, у каждого бренда есть что-то своё — защита днища и рычагов от повреждений, багажный ящик или кофр — для активного туризма и длительных выездов за город, лебёдка — чтобы вытащить «квадрик», завязший в снегу или грязи.
Многие владельцы квадроциклов меняют базовую «резину» и диски, устанавливают дополнительное освещение и кенгурины, покупают прицеп для крупных грузов. Для повышения комфорта водителя и пассажиров: обогревы рукояток, ветровое стекло, сумки на переднюю площадку, есть даже ружейные кофры для охотников.
Сравнение с конкурентами
Один из основных конкурентов квадроцикла Поларис 500 – BRP Outlander L570 X MR. Канадская машина выигрывает у американца практически во всём. Аутлендер оснащён более мощным двигателем, под капотом этого хищника скрывается целых 48 лошадиных сил. Поклонников внедорожников не оставит равнодушным и дизайн L570. Если Sportsman больше напоминает спортивную технику, то внешность канадца просто кричит о мощи и проходимости.
Однако по цене техника Полярис однозначно выигрывает. Новый Спортсмен стоит в пределах 380-450 тыс. р, в зависимости от модификации и года выпуска. За свежий Аутлендер, с полной комплектацией, придётся выложить 978 тыс. р.
Не остались в стороне и отечественные производители, а точнее, компания Стелс, представившая квадроцикл ATV 800GT. Российский утилитарник отличается значительной грузоподъёмностью и мощностью. В проходимости Стелс уступает Спортсмену, но выигрывает в цене. За полностью укомплектованный AVT 800GT придётся выложить всего 400 тыс. р.
Серьёзным противником для квадроцикла Поларис Спортсмен 500 стал аппарат Honda TRX 500 FA. В техническом плане обе машины очень похожи, поэтому вопрос заключается только в цене. Стоимость Хонды 2016 года выпуска колеблется от 810 до 880 тыс. рублей.
Опыт эксплуатации
Судя по отзывам, Polaris Sportsman 500 зарекомендовал себя только с положительной стороны. Владельцы оценили проходимость, надёжность и дизайн аппарата. Удивительно, но квадроцикл, выпущенный ещё в далёком 2005 году, пользуется спросом и сейчас. Что же так привлекает пользователей?
- Универсальность. Квадроцикл Поларис 500 подходит как для работы, так и для отдыха. На машине можно перевозить или буксировать грузы, ездить на рыбалку и охоту, путешествовать по горам и т.д.
- Надёжность. Одно из главных достоинств американской техники – долговечность. Породистая лошадка может откатать 2-3 года без серьёзных поломок. При правильном обращении и регулярном ТО, аппарат прослужит 5-6 лет.
- Разумная цена. Спортсмен 500 – отличное решение для тех, кому не по карману аппараты Honda или BRP.
- Высокая проходимость. Для американца практически нет преград. Квадроцикл проедет по любому бездорожью, преодолеет небольшой ручей или болото, взберётся на горку.
Самый ощутимый недостаток внедорожника – размер бака в свежих моделях. Хотя расход топлива и небольшой, бензобака ёмкостью 15,5 л хватает всего на 140-160 км.
POLARIS SPORTSMAN 500 Замена цепи грм!!!
Видео
Помимо этого следует выделить, что Polaris Sportsman Touring 570 имеет несколько модифицированный версий, среди которых встречаются модели с электрическим усилителем руля, он же EPS. Данное оснащение помимо облегчения маневрирования на сложных участках, также способствует и сглаживанию ударных нагрузок, что дополнительно обеспечивает комфортность при езде. Однако, если техника предназначена для обычной езды, то можно обойтись и без этого улучшения, поскольку управление у модели вышло и без того достаточно легким, но если же квадроцикл будет использоваться на бездорожье, то электроусилитель руля вполне имеет место быть.
Ремонт и тюнинг
Для рыбалки и работы базовой комплектации Sportsman 500 хватит с головой. Однако поклонникам туризма придётся раскошелиться, и установить на квадроцикл новые амортизаторы и прочный передний отбойник. Также следует подогнать аппарат под себя. К примеру, сместить опорные пластины, которые находятся на подножках.
С ремонтом всё гораздо проще, серьёзные поломки появляются только при длительной и небрежной эксплуатации. Мелкие неисправности можно ликвидировать самостоятельно. Чаще всего, владельцы сталкиваются с неисправностью проводки, неровной работой двигателя и повреждением пластиковых деталей. Найти запчасти на популярную модель не составит труда, заказать всё необходимое можно у дилера либо в интернет-магазине.
Polaris 500 HO опыт владения
Почему Вы пересели на BRP?
Отзыв напишу своеобразный и субъективный, спорить не с кем не хочу, просто оставлю это здесь…=)
Для начала напишу немного о моем опыте… Работал инструктором года 4 в прокате и попробовал и cf-moto и BRP и Polaris и Yamaha, сравнивать их конечно не в коем случае нельзя, но на тот момент цф-ка стоила в 3 раза дешевле, и за период эксплуатации потребовала не столько вложений, то есть не 2/3 цены… Это не в коем случае не в качестве рекламы, сам не сяду надеюсь на цфку=)
И вот у меня появилась возможность приобрести квадр стоимостью в 350т.р. естественно МНОГО Б/У… Выбор пал на 800XT 2006г.в.,он привезен был из канады в 2008, пробег якобы 1300км, но это все вранье=)
Отойдя от темы сразу скажу НИКОГДА НЕ БЕРИТЕ КВАДРЫ НЕ ИЗ РОССИИ=))
Там ребята их ушатывают так сильно, что просто уму не постяжимо… Потом они их вытягивают, варят, красят, да да, красят пластик, короче губы красят и к нам…
Купил я его у деда, ему его подарил сын и тот его использовал для хозяйства…
А тут владельцем данного аппарата стал молодой парень, который сразу решил протестировать его на бездорожье…
Отлетела краска сразу как я заехал в лес=), разорвались места спайки пластика, засопливился весь двигатель маслицем, загудели подшипники, вылетали передачи, уух короче как прокатился, но я понимал что квадр с пробегом явно за 10000, поэтому не отчаялся и приступил к его воскрешению=)
Короче я его разобрал, все подготовил к дальнейшей эксплуатации, поменял все подшипники: в задних рычагах, в ступицах, в мостах, приводные, в коробке тоже все махнул, все пыльники и сальники тоже поменял, заменил все жижи везде, резину махнул на 27, проставки на колеса и я поехал на 2-е катание уже с уверенностью в квадре…
Но пока я это все менял, заметил что все таки он был создан не для вечного катания, а для езды к прекрасному диллеру за запчастями которые стоят ахтунг сколько..=)
Владею Outlander 800XT G1 всего на всего 2 месяца, косяков углядел столько, что можно сказать что это какой то недоработанный китаец…
Рама — один сплошной косяк, а именно верхние крепления аммортов просто из фольги, сама рама имеет очень много слабых мест, крепление мостов вообще без комментариев… все усиливается конечно, все делается, но это меня потрясло… БРП самая раскрученная марка подобной тихники, а так спроектирована, как будто первый день на рынке..
задняя подвеска бред, работает хорошо, но не долго (я про подшипник в торсионе)
ШРУС — расходник! при его то цене…
коробка вообще просто атас, правда не прощает ошибок… а запчасти на нее космические, болячка на них…
Короче говоря каждую поездку в хорошее бездорожье обойдется вам в копеечку… а если не предусмотрели все слабые места то и целую гору копеечек…=)
Но как она едет….=) Это наверное и подкупает…=)
А парадокс в следующем, чем дольше я владею это техникой, тем аккуратнее выбираю препятствия… без лебедки на БРП вообще категорически запрещено ездить… на просторах болот гризлик чуть ли не на задних колесах проносится мимо БРПишников, которые идут пешком рядом с квадром чтоб тот не утопить… вообщем не буду рекламировать другие бренды… но БРП сильно в попе каждый раз, когда рядом другие, менее мощние, не подготовленные…
И менять пока я не буду его, нет возможности купить другой… но когда появится, скажу чесно НЕ БРП…
Да и наверное не зря появилась поговорка «Купил БРП — Терипи!»
не судите строго это всего на всего мое личное мнение…