Внешний вид
Конечно, дизайн важен для любого байка. Однако, когда речь идет о спортивной или спортивно-туристической модели, степень значимости внешнего вида выше, чем, например, для дорожных мотоциклов. Хонда CBR 1100 XX Блэкберд прекрасно смотрится и в городе, и на природе, благодаря утонченному вкусу создателей.
Мотоцикл не старается выглядеть как-то неординарно, странно, зрелищно… Он просто взял все лучшее, что есть в классе, и демонстрирует дизайн спорт-туриста во всей красе: это плавные линии, однотонность цвета, довольно высокое ветрозащитное стекло. Ни одна деталь не бросается в глаза сильнее прочих. И такая гармония – пожалуй, лучшее, что только возможно придумать для байка этого класса.
Технические особенности
Основой мотоцикла Дрозд Хонда является легкая объемная рама повышенной жесткости из алюминия. Новый двигатель, объем 1137 куб. см, мощность 153 (164) л.с. с 6-ти ступенчатой коробкой передач. Тормоза комбинированные и гидравлическое сцепление.
Это характерный спортивно-туристический байк: увеличенная колесная база и наклон вилки делают мотоцикл устойчивым при быстрой езде. Мощный на любых оборотах двигатель дает уверенность при обгонах, а продуманная ветрозащита ограждает байкера от аэродинамических процессов, которые идут над мотоциклом.
Несмотря на то, что мотоциклу Super Blackbird более 20 лет, он может похвастать надежными технологиями, которые актуальны и сегодня.
Например, посмотрите на тормозную систему. Передний и задний тормоз всегда работают вместе, автоматически распределяя тормозные усилия на оба колеса. Торможение при большой скорости становится более безопасным и эффективным.
Хонда периодически обновляла CBR 1100 XX и первое крупное изменение было в 1999 году, когда на него поставили инжектор и систему инерционного надува, увеличив мощность с 153 до 164 л.с. Позже установили электронную приборку и в угоду экологическим нормам уменьшили мощность снова до 153 л.с.
В этом же 1999 году на базе хонда Дрозд был создан нейкед хонда х11.
Комфорт
Удобство для многих будет в том, что этот мотоцикл далеко стоит от спортбайка по свойствам. Да, мотор силен, однако ветрозащита, сухой и снаряженный вес, ходовая часть – все это ближе к туристическому мотоциклу, чем к спортивному.
И в данном случае это плюс. Вряд ли человек, желающий исключительно скорости, обратит внимание на этот класс в принципе. Сами размеры уже не располагают к той маневренности, на которую способен обычный спортбайк. Потенциальным же покупателям спорт-туриста важны в первую очередь комфорт и практичность, а скорость и дизайн – это некий приятный бонус.
Размеры и масса
Конечно, габариты здесь внушительные. Это же все-таки спорт-турист. Машина отличается крупным размером бака, длиной и высотой. Что же до высоты по седлу, то таковая здесь средняя. Большая длина позволяет пассажиру чувствовать себя комфортно. Так что это хороший bike для путешествий вдвоем.
Габариты:
- бак – 23 л;
- клиренс – 140 мм;
- снаряженный вес – 250 кг;
- высота – 1170 мм;
- ширина – 720 мм;
- длина – 2160 мм;
- высота по седлу – 810 мм.
Вес у мотоцикла, конечно, значительно превышает таковой у спортивных экземпляров. Килограмм на пятьдесят. Однако среди спорт-туристов такие габариты вполне типичны. Это делает класс удобным для езды вдвоем на дальние расстояния.
Технические характеристики
Это крупная машина, а потому и тормоза здесь соответствуют. Технические характеристики в целом удовлетворяют стандартам современности. С учетом того, сколько стоит починка такой модели, важно, чтобы байк как можно дольше пробыл в хорошем состоянии. И этот экземпляр можно назвать долговечным.
Тормоза сзади | один диск, 256 мм |
Тормоза спереди | два диска, 310 мм |
Подвеска сзади | маятниковая, 120 мм |
Подвеска спереди | вилка телескопическая, 109 мм |
Разгон | за 2,8 с до 100 км/ч |
Предельная скорость | 290 км/ч |
Крутящий момент на пределе | 119 Нм |
Мощность на пределе | 152 л.с. |
Ступеней в коробке | шесть |
Разновидность привода | цепной |
Расход топлива | 5,9 л на 100 км |
Максимальная скорость, как и разгон до 100, впечатляют. Далеко не каждый спортбайк или кроссовый мотоцикл в силах похвастаться такими показателями. Что до расхода топлива, он здесь небольшой с учетом размера бака и класса. Габариты байка таковы, что этот показатель мог быть бы и выше.
Ходовая часть
ХХ оснащена новой алюминиевой ходовой частью. Тройные, коробчатого сечения, алюминиевые лонжероны соединяются с литой алюминиевой головкой руля и литым алюминиевым маятником. Наклон составляет 25 градусов. Подрамник сделан из стали. Централизация массы необходима для того, чтобы сделать большой и тяжелый мотоцикл более легким и удобным в управлении. Модель имеет 43 миллиметровую телескопическую вилку «Honda Multi-Action System». Расстояние от протектора шины до арки колёс – 120 мм. Внутренний поршень «Honda» призван обеспечивать отличное демпфирование. Демпфирование отбоя вилки удвоилось, увеличившись со скоростью вала, а демпфирование сжатия вилки была увеличено примерно на 35 процентов. Перемещение оси демпфера составляет 120 мм. Демпфирование отбоя увеличено примерно на 70 процентов, в то время как демпфирование сжатия увеличилось вдвое.
Двойная комбинированная тормозная система для «Honda» CBR1100xx.
впервые представила двойную комбинированную тормозную систему на CBR1000F в 1993, а потом усовершенствовала ее в 1996 году на модели ST1100. Новая «эволюционная» версия двойной КТС установлена и на CBR1100XX. Трехпоршневые суппорты украшают каждый ротор, передние роторы имеют размер — 310мм, а задние — 256mm. Два внешних поршня в каждом переднем суппорте контролируются рычагами тормоза. Когда тормозная сила увеличивается, сервомеханизм использует рычаг суппорта, чтобы активировать вторичный цилиндр, установленный на левом ползунке передней вилки, заставляя в свою очередь работать внешние поршни на заднем суппорте. Педаль заднего тормоза активизирует центральный поршень на каждом суппорте.
Что говорят владельцы?
Владельцы отмечают, что мотоцикл хорошо себя показывает в дальних путешествиях. Однако предостерегают: не стоит пренебрегать правилами эксплуатации и ездить по пересеченной местности. Как бы ни была прочна та модель, она конструктивно на такое не рассчитана. А потому вскоре случится поломка. И хорошо, если рядом окажется мастерская.
ВАЖНО! Такие экземпляры, конечно, подходят для путешествий, но многие советуют для совсем уж дальних поездок использовать туристические эндуро. Судя по отзывам, спорт-туристы далеко не так надежны в целом. Хотя на общем фоне эта модель Хонда держится неплохо.
Новый мотоцикл сейчас уже не достать, а б/у — не всегда в хорошем состоянии. Потому советуют перед покупкой договориться с опытным в классе человеком, чтобы он составил компанию и оценил состояние машины и то, сколько стоит таковая. Если такой возможности нет, неплохо бы ознакомиться с парой обучающих фото и видео или обзором, где наглядно показано, на что обращать внимание при выборе.
CBR 1100 XX Backbird не доставляет сложностей в эксплуатации, если соблюдать правила таковой. По описанию владельцев, запчасти достать еще возможно, так что обслуживание не будет слишком дорогим. Но важно понимать, что мотоцикл такого уровня требует наличия определенных финансовых возможностей.
Самое взрывное оружие Honda CBR 1100 XX
В Калифорнии состоялся тест-драйв мотоцикловCBR1100XX на треке протяженностью 12 км. Причина его проведения была очевидна:доказать, что новая модель мотоцикла CBR1100XX превосходит в скорости KawasakiZX-11, считавшийся на тот момент самым быстрым мотоциклом.
CBR1100XX имеет удобную приборную панель, впервые представленную на модели VFR750F. Спидометр виден при любом положении водителя, что очень важно для гонщика. Тахометр расположен в нижнем правом углу панели. Также модель снабжена часами и индикатором топлива.
Двигатель мотоцикла имеет мощность 149 лошадиных сил при 9500 об/мин. Первоклассный двигатель и обтекатель сделали свое дело, и CBR1100XX превзошел в скорости своего соперника — KawasakiZX-11. В этом тест-драйве за рулем ХХ находился гонщик Джейсон Блэк. При езде тахометр показал 10,950 об / мин, мотоцикл двигался на шестой передаче со скоростью 178.5 км / ч.
Этот рекорд не стал ни для кого сюрпризом, ведь разработчики новой модели мотоцикла говорили об этом заранее, но будучи осторожными, они не давали стопроцентной гарантии. Приходилось только верить слухам.
Оглядываясь на последние модели «Honda» легко увидеть основные принципы производства мотоциклов компании: все модели изысканные и разносторонние, достойной сборки и комплектации. Управляемость мотоцикла является важнее его мощности. Модели CBR600, CBR1000 и VFR750 тому подтверждение, равно как и CBR 1100 XX, но эта последняя модель внезапно стала самой быстрой из существующих. Видимо, «Honda» больше не хочет занимать второе место на пьедестале.
Спереди мотоцикла — 43-мм телескопическая вилка «H.M.A.S.», ход — 120 мм. Два плавающих ротора (310 x 5 мм) на переднем колесе (3,50 х 17 дюймов) и 3 поршневых суппорта «Nissin». Ротор из нержавеющей стали с 6 спицами, а на моделях «Honda» с большим диаметром колеса -10-12 спиц.
Вот, что пишет пресса о новой модели «Honda»: «Красивая внешность никогда не была главной целью производства. Чистая аэродинамика стоит на первом месте». Обтекатели являются субпродуктом тщательных и обширных испытаний в аэродинамической трубе; модель имеет мало острых углов в конструкции; благодаря воздуховодам на переднем колесе создается зона низкого давления на его внешней кромке, это способствует управлению потоком воздуха вокруг передних колес; передние поворотники интегрированы в зеркала, как на модели NR750, устраняя сопротивление воздуха. CBR1100XX имеет более низкий коэффициент сопротивления, чем NSR250.
Важнейшим элементом в конструкции является наклонный передний обтекатель. Громоздкие обычные фары не вписывались в модель ХХ с радикально заостренным носом. Как следствие, были разработаны комбинированные фары, которые светят и дальним и ближним светом одновременно.
Ни для кого не секрет, что самым важным в мотоцикле является его двигатель.Двигатель мотоцикла СBR1100XX, имеющий мощность 149 лошадиных сил, пришел на смену двигателю с 136.7 л.с.
Тормоз расположен на кронштейне за правым ползунком вилки. На предыдущей модели с LBS тормозом передний и задний тормоз использовались одновременно. А в модели СBR1100XX при нажатии тормоза срабатывает сначала левый поршень, а затем правый. Результатом является более гладкое торможение.
Когда журналисты спросили одного из главных японских проектировщиков, почему в СBR1100XX нет системы инерционного надува, то ответ был краток: «ХХ имеет 164 л. с. [Японский стандарт] и очень быстр. Ему не нужен инерционный надув». Такая система сделала бы мотоцикл еще быстрее, но это довольно сложно осуществить. Да и к тому же, без надува, этот мотоцикл развивает скорость почти 290 км в час, что очень впечатляет.
Обтекатель CBR1000 выглядит очень отменно. Черные рамы, подрамник и двигатель сливаются с тонкими алюминиевыми элементами, линиями маслопровода и оплеткой проводов. И эта утонченность прослеживается во всем мотоцикле. Каждый алюминиевый крепеж корпуса, рулевая головка и выхлопная труба аккуратно вырезаны.
Само представление о модели строится не только из его отдельных деталей. Чтобы называться величайшим мотоциклом, он должен быть комфортным и удобным для водителя. Для этого создатели приложили так же немало усилий. Панель и подножки сделаны на высоком уровне. Мотоцикл послушен в управлении. Однако, комбинация приборов не так проста, спидометр занимает доминирующее положение на панели, это говорит о том, что разработчики хотели обратить внимание водителя на скоростные возможности модели.
Двигатель в предыдущей модели мотоцикла CBR1000 имел объем 998cc, данная модель имеет двигателем объемом 1137сс и весит почти на 10 кг больше. «Honda» использовали резиновый демпфер и плавающую муфту, чтобы заглушить внутренний шум двигателя.
ХХ отнюдь не маленький мотоцикл. Его вес 557 фунтов. Однако большая масса мотоцикла не ощущается при управлении. Это достигнуто не только за счет централизации массы, но и за счет того, что обтекатель и лобовое стекло находятся ближе к водителю, чем обычно. В отличие от многих грузных моделей мотоциклов, данный мотоцикл имеет узкий обтекатель и широкое, плоское лобовое стекло, которые создают ощущение езды на небольшом мотоцикле.
Несмотря на большой двигатель, мотоцикл не издает громкий рев. Плюсом модели является также шестискоростной редуктор. Разработчики планировали использовать сцепление с тросовым приводом, но гидроагрегат работал на удивление хорошо. Даже при неблагоприятных условиях на трассе сцепление обеспечивает плавную езду. Наш тест-драйв был затруднен непогодой и мотоцикл двигался на второй передачи. Но при идеальных условиях трассы СBR1100XXопередит соперников за 10 секунд со скоростью 212 км/ч.
Езда на литровом мотоцикле в городе сравнима с ездой на танке, но «Honda» нас удивила. Чтобы управлять мотоциклом на дороге с оживленным трафиком, не требуется особых усилий. Маневрировать на низкой скорости достаточно просто. Складные боковые зеркала – то, что нужно для тех, кто ездит в местах с ограниченным пространством.
Диски последней модели «Honda» достаточно большие — 58.7 дюймов, что на четыре десятых дюйма короче и тяжелее, чем на модели CBR1000. Черные рамы красиво сочетаются с черным скульптурным корпусом. Шестьдесят процентов экспортируемых моделей имеют шины «Bridgestone BT57s» (как на фото), остальные – «Dunlop’s D205».
Итак, тест-драйв показал, что мотоцикл очень быстрый и к тому же достаточно плавный. Балансировочные валы«Honda» делают свое дело, не допуская нежелательных вибраций при движении.
Мощность растет вместе с увеличением скорости, будто мотоцикл оснащен воздуховодом. Двигатель имеет мощность свыше 6000 об / мин, но в связи с большим диаметром диффузора карбюратора (42мм) не хватает скорости воздуха для подъема на гору при низких оборотах. Однако при росте оборотов, растет и скорость, и тогда водителю лучше крепко взяться за руль. Пиковая мощность достигается при 9750 оборотах, но на тест-драйве мотоцикл ХХ выдержал 10,950 оборотов!
СBR1100XX — юркий мотоцикл? Несколько испытаний дали ответ на этот вопрос. Из-за нерегулируемой передней части подвеска передемпфированна. Низкая скорость сжатия и отбоя заставляет мотоцикл вихлять по ухабистой местности. Это вызывает неудобства. Этого можно было бы избежать с полностью регулируемой вилки, и тот факт, что «Honda» не стала включать эту функцию непростительно.
Двойные глушители необходимы для того, чтобы удерживать шум выхлопа в допустимых пределах. Заднее колесо (5,5 х 17 дюймов) имеет 4,7-дюймовую подвеску «Pro-Link», регулирующую натяг пружины и демпфирование отбоя. Эмблема два икса (ХХ) – декоративный элемент мотоцикла.
Твердость рамы противодействует жесткости подвески. Даже несмотря на недостатки подвески, мотоцикл отлично справляется с извилистой местностью на высокой скорости. Для движения мотоцикла сверху вниз требуется немного усилий рулем, в отличие от наклонов с одной стороны на другую. Двухтактный двигатель мотоцикла CBR способствует быстрому перемещению в пространстве. Тормозная система мотоцикла отлично справляется с критическими ситуациями, когда водителю приходится резко снизить скорость. В этом данная модель мотоцикла превосходит прошлые.
Выходные отверстия обтекателя направляют воздух в масло радиатор и радиатор. Разделяющие панели предотвращают смешивание горячего воздуха с холодным, поступающим через отверстия в верхнем обтекателе к 9.5-литровому вентиляционному коробу.
К сожалению, дополнительные тормозные магистрали, замедлители и серво — механизмы маскируют один недостаток, характерный для моделей «Honda» — ощущение»мягкого рычага». Зато шесть поршней на трех роторах определенно считается плюсом. Некоторые из водителей-испытателей используют задний тормоз довольно жестко, не думая, что это может привести к «вставанию на дыбы», однако замедлители отлично выполняют свою работу, не допуская этого. Каждый водитель по-разному оценит тормозную систему мотоцикла. Таков обзор модели «Honda», которая представила нам самый быстрый мотоцикл из когда-либо созданных. CBR1100XX установил еще более высокий стандарт на рынке спортивных байков, сочетающих комфорт и управляемость в быстрой и изысканной упаковке.
«Honda» сочетает комфорт и управляемость в быстрой и изысканной упаковке.
Не обольщайтесь, CBR1100XX не просто модель CBR1000 с усовершенствованным обтекателем. Это новый проект «Honda». Специалисты создали лидера среди остальных мотоциклов. Вместо того чтобы использовать двигатель от первых моделей CBR, «Honda» разработала новую конструкцию с двигателем 1137cc и конфигурацией блока цилиндров. Блок цилиндров наклонен вперед приблизительно на 22 градуса больше, чем на старом CBR, что позволяет вместиться крупнейшему из всех существующих карбюраторов (CV Keihin, 42 мм) на мотоциклах с 4 цилиндрами. (Предыдущая модель CBR имеет карбюратор диаметром 38мм). Распределительные валы приводятся в движение боковой цепью распредвала, что уменьшает расстояние между цилиндрами и дает место для двигателя. Расположение кулачковой передачи на правой стороне (по сравнению со старой моделью, где она располагалась по центру) позволяет использовать более узкий и легкий блок цилиндров. Кроме того, стальная гильза цилиндра не имеет выступов на поверхности, поэтому весь верхний алюминиевый корпус мотоцикла отлит как одна деталь, что делает более экономной и легкой его обработку. Блок цилиндров теперь 408.5 мм в ширину. Отверстия и детали хода 79 x 58 мм в сравнении с 77 х 53,6 мм в старой модели CBR.
Здесь представлена система двойной балансировки вала. Первый балансир двигается от коленчатого вала в противоположном движению направлении. Другой балансир расположен над и под коленчатым валом, двигающимся противоположно направлению первой балансировки. «Honda» утверждает, что сочетание этих двух балансирных валов устраняет большинство вибраций двигателя.
Головка цилиндра схожа с теми, которые установлены на 600 и 900 моделях. В основе лежит система приведения в действие клапана поршнем. Угол клапана теперь составляет 30 градусов (по сравнению с 32 градусами на 600 и 900 моделях), что позволяет установить более плоскую и более компактную камеру сгорания и добиться более эффективного перемещения пламени. Размеры клапана составляют 32 мм для впуска и 27 мм для выхлопа. Проектировщики Honda хотели сделать модель XX обтекаемой равно как мощной, и устранив монтажные опоры двигателя, включили силовую установку рамы. Укрепленная рама прибавила веса мотоциклу. До выпуска модели XX на других мотоциклах использовался только один балансировщик, но специалисты «Honda» установили систему двойного балансирования, разработанную для устранения высокочастотной вибрации двигателя. Управляемая компьютером 3D система зажигания в сочетании с датчиком положения дроссельной заслонки на карбюраторах и мониторами регулируют угол дросселя и скорость двигателя. Чтобы охладить такой мощный агрегат, «Honda» создала новый алюминиевый радиатор с большой мощностью. Чтобы ослабить излишний шум, сцепления покрыты толстой резиновой прокладкой, вокруг монтажных болтов также есть резиновые вставки. Пружинная передняя передача имеет шесть скоростей и эффективно уменьшает избыточный зазор карданной передачи и резонирующий шум, производимый основной передачей.
Новая разработанная рама состоит их трех слоев и имеет коробчатое сечение, она выполнена из алюминия и имеет размер 40 x 90 мм. В отличие от рамы на предыдущих моделях, эта является более прочной. Специалисты Honda создали «тюнингованную» раму с оптимальным соотношением крутильной и поперечной жесткости.