Главная
В 1961 году выпущен Ижевский мотоцикл под названием Юпитер. Появилось новое семейство ИЖ Юпитер. Конструкция схожа с мотоциклом ИЖ-56 выпускаемым ранее. Существенным отличием его является установка двухцилиндрового двигателя. Кроме того, внесены некоторые изменения в муфту сцепления, устройство переключения передач и электрооборудование.
Мотоцикл ИЖ Юпитер технические характеристики
Общие данные
Тип мотоцикла — одиночка База, мм — 1360 Дорожный просвет, мм — 135 Габариты, мм: Длина — 2115 Ширина — 780 Высота — 1025 Высота седла — 780 Вес мотоцикла сухой, кг — 160 Скорость максимальная, км/час — 110 Емкость топливного бака, л — 15 Норма расхода топлива по шоссе, л/100км — 4 Запас хода по топливу, км — 375 Заправочная масляная емкость, л: картера коробки передач — 1 каждого пера передней вилки — 0,15 элементов задней подвески (двух) — 0,12 воздухоочистителя — 0,2
Мотоцикл ИЖ-Юпитер технические характеристики двигатель
Тип двигателя — двухтактный с двухканальной возвратной продувкой Число и расположение цилиндров — два, вертикальное рядное Диаметр цилиндра, мм — 61,75 Ход поршня, мм — 58 Рабочий объем, см в кубе — 347 Степень сжатия — 6,7 — 7,0 Максимальная мощность, л. с. — 18 Число оборотов при максимальной мощности, об/мин — 4700-5100 Налоговая мощность, н. с.- 1,33 Головка цилиндра: материал — алюминиевый сплав форма камеры сгорания — полусферическая Материал прокладки — райасбест Поршень: материал — алюминиевый сплав форма — выпуклая Количество поршневых колец — 3 Поршневой палец (тип) — плавающий Диаметр поршневого пальца, мм — 14 Предохранение от осевого смещения — стопорами Фазы газораспределения, в градусах поворота коленчатого вала: начало впуска до в. м. т. — 75° конец впуска после в. м. т. — 75° начало выпуска до в. м. т. — 80° конец выпуска после н. м. т. — 80° начало продувки после н. м. т. — 58° конец продувки после н. м. т. — 58° Смазка двигателя — масло с бензином Карбюратор — К-28Ж Воздухоочиститель — контакено-масляный Топливный фильтр — сетка в отстойнике
Силовая передача
Сцепление — многодисковое в масляной ванне Коробка передач: тип — четырёхступенчатая управление — ножное передаточные числа: на первой передаче — 3,17 на второй передаче — 1,71 на третьей передаче — 1,26 на четвертой передаче — 1 Общее передаточное число (от двигателя к заднему колесу): на первой передаче — 18,98 на второй передаче — 10,24 на третьей передаче — 7,54 на четвертой передаче — 5,89 Передняя передача: тип — безроликовая цепь передаточное число — 2,57 Задняя передача: тип — роликовая цепь передаточное число — 2,63 Ходовая часть Рама — трубчатая неразборная сварная Передняя вилка — телескопическая с гидравлическими амортизаторами Задняя подвеска — рычажная пружинная с гидравлическими амортизаторами Шины: тип — прямобортные размер в дюймах — 3,25-19 Тормоза — колодочные Привод тормозов — механический раздельный
Зажигание, электрооборудование
Система зажигания — батарейная Батарея аккумуляторов: марка — 3-мт-7 емкость, а-ч — 7 напряжение, в — 6 Генератор: марка — Г36М2 напряжение, в — 6 мощность, вт — 45 Привод — генератор крепится на правой цапфе коленчатого вала двигетеля Реле-регулятор — двухступенчатый Клемма присоединения к массе — минус Сигнал — С-37 Фара — ФГ-38
Резина
Re: Резина
Сообщение Detonator » 21 авг 2012, 23:04
Re: Резина
Сообщение Dimons594 » 22 авг 2012, 13:25
Re: Резина
Сообщение zaya3123 » 22 авг 2012, 16:48
Re: Резина
Сообщение Detonator » 22 авг 2012, 20:54
Re: Резина
Сообщение Dimons594 » 23 авг 2012, 11:44
Re: Резина
Сообщение zaya3123 » 23 авг 2012, 16:25
Re: Резина
Сообщение Dimons594 » 23 авг 2012, 16:55
Re: Резина
Сообщение DELTA 45 » 13 сен 2012, 22:41
Re: Резина
Сообщение StefanJB » 20 июл 2013, 22:06
04.06.2012г купил таки резину на своё ижевское литьё: перед IRC 100/90 -19 57H RS310F T/L – 3 150р. зад IRC 120/90 -18 65H RS310R T/L – 3 400р. (Цены указаны в городе Перми) При установке данной БЕСКАМЕРНОЙ резины всплыли подводные камни: 1. Орионовское литьё технологически не предназначено для использования бескамерной резины, т.к. нет внутреннего бортика, за которое эта самая резина должна цепляться. 2. По радиусу интересная нестыковочка – вроде как радиусы резины совпадают с радиусами колес, но для того, чтобы резина села на своё посадочное место, пришлось давать бОльшее давление воздуха в колесо, только после этого послышался щелчек покрышки об обод.
20.07.2013г мот собран. опробован на дороге. резина встала тютелька в тютельку. при сборке подвески использованы ТОЛЬКО стандартные детали мотоцикла, никаких доработок сваркой, напильником, болгаркой, подкладываний шайбочек и т.п. не производилось ничего не натирает, всё в пределах допустимого, но местами на грани. рекомендации при установке заднего колеса 120/90 – R18: 1. переварить ухо крепления промежуточного рычага заднего тормоза (втулка на правом «роге» маятника) несколько кзади, где то на один сантиметр, при этом придётся заменить тягу между промежуточным рычагом и педалью на более длинную 2. следитьза гофрами цепи, у меня нижнюю цепляло при установке – решение – провернуть гофру вокруг своей оси (не снимая цепи) на 180 градусов, т.к. гофры, даже новые, имеют небольшую продольную кривизну. 3. колесо приходиться ставить в сборе с улиткой – по иному не лезет. итог эксперимента: заявляю официально: максимальный размер резины, который можно установить на заднее колесо мотоцикла ИЖ планета – 5 без каких либо доработок 120/90 – R18
Двигатель ИЖ Юпитер
В 1961 году выпущен Ижевский мотоцикл под названием Юпитер. Появилось новое семейство ИЖ Юпитер. Конструкция схожа с мотоциклом ИЖ-56 выпускаемым ранее. Существенным отличием его является установка двухцилиндрового двигателя. Кроме того, внесены некоторые изменения в муфту сцепления, устройство переключения передач и электрооборудование. В передней части картера находятся две кривошипные камеры, а в задней размещена коробка передач. Кривошипные камеры закрыты крышками и в каждой из них установлены коленчатые валы на шарикоподшипниках, которые предохранены от осевого смещения стопорными кольцами. Полуоси коленчатых валов уплотнены сальниками. Под левой крышкой картера установленной на прокладке, размещаются передняя цепная передача, сцепление и пусковой механизм. Коленчатые валы соединены между собой выносным маховиком. На конусе полуоси правого коленчатого вала устанавливаются ротор генератора и кулачок прерывателя. Корпус генератора установлен на картере. Поршни двигателя соединены с шатунами коленчатых валов с помощью поршневых пальцев, которые предохранены от осевого смещения стопорными кольцами. Цилиндры двигателя имеют алюминиевые рубашки и чугунные гильзы. Головки цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава и крепятся вместе с цилиндрами к картеру шпильками.
Моторная часть
Моторная часть двигателя состоит из цилиндро-поршневой группы, кривошипного механизма и картерной группы.
Моторная часть ИЖ Юпитер: 1 – крышка генератора; 2 – крышка картера правая; 3 – генератор; 4 – уплотнение правое с крышкой; 5 – вал коленчатый правый; 6 – половина картера правая; 7 – маховик; 8 – уплотнение коленчатого вала; 9 – крышка кривошипной камеры; 10 – вал коленчатый левый; 11 – уплотнение левое; 12 – половина картера левая; 13 – звездочка коленчатого вала; 14 – крышка картера левая; 15 – цилиндр; 16 – головка цилиндра; 17 – поршень; 18 – свеча зажигания; 19 – шатун; 20 – шпилька.
Детали двигателя ИЖ Юпитер
Детали двигателя: 1 – патрубок цилиндра; 2 – прокладка цилиндра; 3 – цилиндр левый; 4 – шпилька; 5 – головка цилиндра левая; 6, 12 – шайбы; 7 – гайки; 8 – кольцо стопорное; 9 – поршень; 10 – кольцо поршневое; 11 – щека левая коленчатого вала; 13 – шатун; 14 – щека правая коленчатого вала; 15 – маховик; 16 – втулка; 17 – палец поршня; 18 – вал коленчатый; 33 – болт крепления маховика; 34 – палец кривошипа; 35 – подшипник игольчатый.
Муфта сцепления
Находится с левой стороны двигателя в масляной ванне. Закрыта крышкой с прокладкой от вытекания масла. Основное что можно сказать при сборке муфты. Нужно выдержать некоторые условия. Первое гайки сжимающие пружины должны выступать над колпачками на 3.5 — 4,0 мм. Этим мы избавим диски от перекоса. Второе регулировочный винт затянуть до упора. Затем ослабить на 1/4…1/2 оборота. По сути это регулировка сцепления.
Детали муфты сцепления иж юпитер: 19 – кронштейн с рычагом; 20 – барабан наружный муфты сцепления; 21 – толкатель; 22 – шарик; 23 – стержень упорный; 24 – барабан внутренний муфты сцепления; 25 – диск ведущий муфты сцепления; 26 – диск ведомый; 27 – диск нажимной; 28 — колпачок; 29 – пружина; 30 – гайка фасонная; 31 – винт регулировочный; 32 – гайка.
Схема муфты сцепления ИЖ Юпитер
Муфта сцепления мотоцикла ИЖ-Юпитер отличается от муфты сцепления мотоцикла ИЖ-56 установкой шарикоподшипника и регулировочного винта 31 с контргайкой 32.
Пусковой механизм
Пусковой механизм предназначен для запуска двигателя. Регулировок не имеет. Детали просто собираются в нужном положении и все. В процессе эксплуатации изношенные детали заменяются новыми. Из строя выходят в первую очередь зубчатка и сектор — осмотреть зубья.
Механизм пусковой мотоцикла ИЖ Юпитер: 1 — шайба; 2 — педаль пускового механизма; 3 — валик; 4 — ось педали; 5 — шарик; 6 — пружина фиксатора; 7 — хомутик; 8 — болт; 9 — отражатель; 10 — манжета; 11 — вал кикстартера; 12 — сектор; 13 — пружина; 14 — шайба; 15 — кольцо; 16 — шайба; 17 — пружина; 18 — зубчатка.
Механизм переключения передач
Находится внутри коробки передач, а рычаг управления с левой стороны двигателя. В нем изменено устройство привода сектора переключения и вилок, которые работают непосредственно на червячном валике. При не четкой работе переключателя. Разобрать двигатель и все детали переключения промыть и проверить на износ и сколы. Неисправные заменить.
Механизм переключения передач ИЖ Юпитер: 4 – педаль переключения; 25 – пружина механизма переключения передач; 26 – сектор переключения передач; 27 – поводок механизма; 28 – вал; 32 – вал червячный; 33 – вилка переключения второй и четвертой передач; 34 – вилка переключения первой и третьей передач; 36 – пружина фиксатора; 37 – стойка контакта нейтрали; 38 – флажок контакта нейтрали; 39 – анкер переключения.
Коробка передач
Коробка передач мотоцикла ИЖ-Юпитер на мотоцикле ИЖ-Ю такая же, как и на мотоцикле ИЖ-56 и отличается только конструкцией механизма переключения. Основной уход — проверка масла и своевременная замена.
Схема коробки передач ИЖ Юпитер: 1 – первичный вал; 2 – вторичный вал; 3 – промежуточный вал; 4 – опорные шариковые подшипники валов; 5 – роликовый подшипник вторичного вала; 6 – шестерни коробки передач; 7 – сальник вторичного вала; 8 – звездочка.
Схема двигателя
Схема блок двигателя с коробкой передач, сцеплением и генератором: 1 – свеча; 2 – головка цилиндра; 3 – цилиндр; 5 – поршень; 6 – поршневое кольцо; 7 – перепускной канал; 8 – поршневой палец; 9 – втулка верхней головки шатуна; 10 – шатун; 11 – крышка кривошипной камеры левая; 12 – ведущая звездочка; 13 – шарикоподшипник; 14 – сальник; 15 – полуось коленчатого вала левая; 16 – роликоподшипник нижней головки шатуна; 17 – палец кривошипа; 18 – пружина сцепления; 19 – крышка люка; 20 – регулировочный винт сцепления; 21 – нажимной диск сцепления; 22 – внутренний барабан; 23 – педаль переключения передач; 24 – педаль пускового механизма; 25 – левая крышка картера; 26 – диски сцепления; 27 – наружный барабан сцепления; 28 – сектор пускового механизма; 29 – пружина; 30 – шестерня пускового механизма; 31 – шарикоподшипник; 32 – левая половина картера; 33 – вилка переключения передач; 34 – валик переключения передач; 35 – сектор переключения передач; 36 – валик механизма переключения передач; 37 – шпилька крепления; 38 – правая половина картера; 39 – головка цилиндра правая; 40 – цилиндр правый; 41 – маховик; 42 – крышка кривошипной камеры правая; 43 – прокладка цилиндра; 44 – сальник правый; 45 – генератор; 46 – ось коленчатого вала правая; 47 – крышка картера правая; 48 – крышка генератора; 59 – кулачок прерывателя; 50 – центральный болт крепления якоря; 51 – звездочка; 52 – сальник; 53 – роликоподшипник; 54 – вторичный вал; 55 – сальник; 56 – первичный вал; 57 – шток выжима сцепления; 58 – рычаг выжима сцепления; 59 – гайка крепления звездочки; 60 и 61 – шестерни коробки передач; 62 – кулачок троса сцепления; 63 – кулачок автомата сцепления; 64 – пружина.
Электрооборудование мотоцикла ИЖ Юпитер
Электрооборудование мотоцикла ИЖ Юпитер отличается только установкой генератора Г-36М2.
Схема электрооборудования мотоцикла ИЖ Юпитер:
1 — задний фонарь; 2 — включатель лампы нейтрали; 3 — центральный переключатель; 4 — лампа указателей нейтрали; 5 — лампы освещения спидометра; 6 — главная лампа; 7 — лампа стояночного света; 8 — переключатель света; 9 — звуковой сигнал; 10 — включатель стоп-сигнала; 11 — свеча; 12 — контрольная лампа; 13 — предохранитель; 14 — аккумуляторная батарея; 15 — реле-регулятор; 16 — генератор; 17 — конденсатор; 18 — прерыватель; 19 — катушка зажигания.
Мотоцикл ИЖ Юпитер К с увеличенным передаточным отношением в задней передаче. Ведущая звезда установлена с меньшим диаметром и меньшим количеством зубьев. Наличие коляски заставило производителя увеличить тяговитость, но уменьшить скорость до 80 км/час.
Конструкция Юпитер 4
Популярность мотоцикла у сельских жителей была обусловлена не только вышеперечисленными достоинствами, но и достаточно несложной конструкцией, которая состоит из следующих основных узлов и агрегатов:
- Двигатель. Сцепление.
- Коробка передач.
- Карбюратор.
- Два глушителя.
- Генератор.
- Рама.
К особенностям устройства мотоцикла следует отнести установку более мощного двигателя, использование специальных резинок для амортизаторов с целью снижения вибрации двигателя на раме, для повышения проходимости был увеличен ход обоих колес. Впервые на ИЖ Юпитер 4 использована 12-ти вольтовая электросхема. Также были улучшены оптика и световая сигнализация.
Простая конструкция мотоцикла, а также традиционно широкая унификация всех моделей Ижевского завода, в том числе с ИЖ Планета 4, которая обеспечивала высокую доступность запчастей, позволяли выполнять ремонтные ремонт работы в сельских условиях.
Для повышения продолжительности эксплуатации и надежности работы мотоцикла, особенно на запыленной сельской местности необходимо было выполнять своевременное техническое обслуживание. Именно для таких условий завод установил достаточно небольшую периодичность: ТО № 1 – через 2000 км, ТО № 2 – в 4000 км.