— модель мотоцикла, марки Yamaha,
Модель круизера Yamaha XVS 1100 Drag Star была представлена в 1999 году в качестве замены морально устаревшей модели Yamaha XV 1100 Virago. За основу мотоцикла был взят тот же двигатель, что и на Virago 1100, но с небольшими изменениями — в частности, были использованы новые карбюраторы с датчиками положения дросселя, что позволило немного улучшить показатель крутящего момента при сохранении мощности в пределах 62 л.с. Кроме того, XVS 1100 получил другую раму, подвески и, соответственно, более современный внешний вид.
На рынке Северной Америки модель XVS1100 Drag Star продавалась под именем — V-Star 1100.
Внешний вид
Выглядит Ямаха XVS 650 Драг Стар достойно. Элегантные зеркала, изысканные спицованные колесные диски, две хромированные трубы, расположенные лесенкой. Фара спереди конусообразной формы, тоже хромированная. Рама окрашена в вишневый цвет.
В остальном в байке нет ничего примечательного. Особенность дизайна этой машины в том, что он сочетает изысканность со скромностью. И это создает положительное впечатление о мотоцикле. Тут все уместно, логично и лаконично, что далеко не всегда наблюдается у круизеров.
Комфорт
Машина удобна для езды по трассам, и, как и любой другой представитель класса, не подходит для пересеченной местности. Ездить с пассажиром возможно, но это не самый удобный мотоцикл для такого варианта. Что до маневренности, то среди круизеров, даже современных, bike занимает умеренную позицию.
После кроссового мотоцикла или спортбайка освоиться будет непросто. И лучше выбрать не этот круизер, а другой, поменьше и послабее. Зато профессионалам в этом классе мотоцикл наверняка будет комфортен сразу же, даже не придется привыкать.
Небольшой обзор моей Yamaha DragStar 650. Кратко описал все плюсы и минусы на основе своего опыта эксплуатации. Плюсы: + Офигенный внешний вид в стиле Индианов. Ничего лишнего, законченные линии, не вычурно. Задняя подвеска типа Softail шикарно смотрится. + Комфорт. Широкие колёса отлично подходят для наших неровных дорог, а длинные крылья не только красивы, но и хорошо спасают при езде по лужам. Мягкая подвеска доставляет удовольствие. Сиденье очень удобное, да и посадка в целом. Собственно решение о покупке приянл после того, как сел и проехался на нём. + Надёжность. Кардан, воздушка, которую невозможно перегреть, отсутствие новомодных инжекторов и электроники. В стоке бензофильтр, что позволяет не бояться нашего бензина. Нет проблем с обгонной муфтой, как на литродраге, нет проблем с инжектором как на волюсии, нет всяких мелких вулкановских косяков. Всё предельно просто. Из этого следует следующий плюс + Простота обслуживания. В отличие от литровой драги не надо снимать выпускной тракт для замены маслофильтра, в отличие от рядников не надо разбирать полмотоцикла, чтобы почистить свечи. Бензофильтр менять труднее, но он редко меняется, можно совместить с чиствой карбюраторов. Никакого гемороя с цепью, т.к. её нет. + Низкий, длинный, настоящий круизёр. Удобно выставлять ноги при остановке, что очень приятно в городском трафике. В дороге не устаёшь, сидишь комфортно. Низкий центр тяжести. Трудно уронить. Пробовал дрифтить на гравийке и когда сорвал оба колеса и уже почти падаешь выставляешь ногу и легко удерживаешь его, несмотря на приличный вес. Повторял несколько раз, пока не убедился, что удерживаю с очень большого угла наклона легко. + Не слишком тяжёлый как большекубатурные братья. Хватает сил толкать и в небольшую горку задом без посторонней помощи. Пару раз падал на джимхане — один раз девочка в меня врезалась, проехав поперёк трассы когда я проходил поворот, второй раз сам сорвал излишним газом на выходе из шпильки. Оба раза на правую сторону, оба раза на ногу. Дуг нет, отделался парой синяков и разбитым поворотником в первом случае. Был в джинсах, под которыми простейшие наколенники и мотоботах Icon1000. Это я к тому, что будь мотоцикл тяжелее, без дуг уже нельзя, ногу раздавит. Да и то, что при падении мотоцикла ничего не бьётся/мнётся/отлетает/царапается тоже считаю огромным плюсом. Минусы: — Тяжёлый для своих 40лс. Я не про то, что мне их не хватает, это нормальная мощность (не говоря уже о крутящем моменте с низов) и нормальный объём, а что конструкторы не экономили вес, хотя могли бы сделать данный мотоцикл существенно легче. Одна только крышка маслофильтра чего стоит — на самом деле это декоративный кусок металла под которым ещё один такой-же другой формы и второй уже является крышкой. Такое ощущение, что специально гири приделали. На парковке ворочаю без удовольствия, а низкий центр тяжести, который является огромным плюсом в статике, в динамике мешает рулить (его банально смешаешь влево-вправо вместе с передним колесом, чтобы заложить мот, тогда как для высокого центра тяжести, он почти остаётся на месте и руление происходит без усилий), особенно на малых скоростях. Отсюда следующий минус — В междурядье приходится пропускать вперёд более лёгкие мотоциклы, т.к. их обладателям легче рулить с высоким центром тяжести в стеснённых условиях, да и руль у драги широкий. Хотя может это потому, что я никуда не спешу и мотоцикл идеально для этого подходит. — Нет указателя уровня бензина, вместо него резерв. И если при заправке забыл переключить обратно краник с резерва, то бензин кончится в самый неподходящий момент. Пришлось ночью толкать по трассе в горку, чтобы выкатиться на освещённое место и голосовать за бензин. — Нет шестой передачи. Не то чтобы хотелось разогнаться свыше 160, на которых мотор упирается в ограничитель, но ехать 110 можно было бы на гораздо меньших оборотах и с существенной экономией топлива. Но увы у всех одноклассников так, это одна из причин чтобы смотреть в сторону более кубатурных чопперов. — Требует хотя-бы минимального прогрева, в отличие от инжекторников, которые на холодную сразу едут без провалов. Приходится сначала заводить, а уже потом отстёгивать, вешать рюкзак, одевать шлем и перчатки, выкатывать… Если стоят прямотоки, то может доставить проблемы возле жилых домов. К счастью у меня нормальные глушители.
А в целом мотоцикл мне очень нравится. Мне нравится смотреть на него, когда я открываю дверь в гараж, мне нравится звук, когда я завожу двигатель, мне нравится на джимхане сесть на хвост спорту и не отпускать, пугая случайных зрителей звуком платформ, стелящихся по асфальту, мне нравится устраивать весёлый слалом за скутерами в левом междурядье и подмигивать грустым чопперистам, застрявшим на оверлитрах в толчее пробки. Да и жене нравится ездить со мной, особенно неспеша по извилистым живописным дорогам. Для полноты картины можете прочитать как я его купил в его описании в моём гараже.
Размеры и масса
Этот байк — средний по габаритам в классе. Крупнее любого представителя дорожных мотоциклов, он, тем не менее, уступает многим круизерам. Например, модели, выпущенные в начале этого столетия, превосходят мотоцикл по размеру.
Габариты Ямаха XVS 650 Драг Стар такие:
- снаряженный вес – 227 кг;
- высота по седлу – 695 мм;
- клиренс – 155 мм;
- колесная база – 1610 мм;
- высота – 1065 мм;
- ширина – 880 мм;
- длина – 2295 мм;
- объем бака – 16 л.
С учетом средних размеров байка, объема бака хватает. Разумеется, для путешествий вне цивилизации такая машина не подойдет. К тому же, с учетом минимального дорожного просвета и самого класса, езда по пересеченной местности – неподходящий вариант.
Краткая история модели
1999 г. — начало производства и продаж Yamaha XVS1100 Drag Star. Модель: Yamaha Drag Star / V-Star 1100 Custom (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 5EL1, 5EL2, 5EL4, 5EL5, 5EL6, 5EL7.
2000 г. — появление классической версии мотоцикла — Yamaha XVS1100 Drag Star Classic. Модель: Yamaha Drag Star / V-Star 1100 Classic, Custom (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 5EL8, 5EL9, 5ELA, 5ELB, 5ELC, 5ELE, 5KS1, 5KS2, 5KS3, 5KS4.
2001 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha Drag Star / V-Star 1100 Classic, Custom (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 5KS6, 5KS7, 5KS8, 5KS9, 5KSB, 5PB1, 5PB2, 5PB4, 5PB5, 5PB6.
2002 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha Drag Star / V-Star 1100 Classic, Custom (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 5KSC, 5KSD, 5KSE, 5KSG, 5KSH, 5PB8, 5PB9, 5PBA, 5PBB, 5PBC.
2003 г. — появление модификации Silverado. Модель: Yamaha Drag Star / V-Star 1100 Classic, Custom, Silverado (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 5KSJ, 5KSN, 5KSP, 5KSS, 5KST, 5KSW, 5PBD, 5PBE, 5PBF, 5PBH.
2004 г. — американская версия Classic получает литые колеса. Модель: Yamaha Drag Star / V-Star 1100 Classic, Custom, Silverado (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 5KSX, 5KSY, 5PBJ, 5PBK, 5PBL, 5YS1, 5YS5, 5YS6, 5YS7.
2005 г. — появление модификации Midnight. Модель: Yamaha Drag Star / V-Star 1100 Classic, Custom, Silverado, Midnight (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 3B81, 3B82, 3B83, 3B91, 3B92, 5PBP, 5PBR, 5PBS, 5YS8, 5YS9, 5YSA, 5YSE, 5YSF, 5YSG.
2006 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha Drag Star / V-Star 1100 Classic, Custom, Silverado, Midnight (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 11P1, 3B85, 3B86, 3B87, 3B93, 3B94, 5PBU, 5PBV, 5PBW, 5YSH, 5YSJ, 5YSK, 5YSP, 5YSR, 5YSS.
2007 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha Drag Star / V-Star 1100 Classic, Custom, Silverado, Midnight (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 11P2, 3B89, 3B8A, 3B8B, 3B95, 3B96, 5P92, 5S01, 5YST, 5YSU, 5YSV.
2008 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha Drag Star / V-Star 1100 Classic, Custom, Silverado, Midnight (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 11P3, 23S1, 23S2, 23S3, 23S5, 3B8E, 3B8F, 3B97, 3B98, 5P94 / 5P95, 5P96, 5S04, 5S05.
2009 г. — в Европе доступна только версия Silverado, на рынке Северной Америки — V-Star 1100 Classic, Custom, Midnight, Silverado. Модель больше не доступна в Японии. Модель: Yamaha Drag Star / V-Star 1100 Classic, Custom, Silverado, Midnight (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 23S6, 23S7, 23S8, 3B8H, 3B8J, 3B8K, 5P98, 5P99, 5P9A, 5S08.
2010 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha Drag Star / V-Star 1100 Classic, Custom, Silverado, Midnight (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 23SC, 3B8P, 5S0B.
2011 г. — последний год производства. Модель: Yamaha Drag Star / V-Star 1100 Classic, Custom, Silverado, Midnight (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 23SE, 3B8S, 5S0C.
Технические характеристики
Параметров этой машины хватает для того, чтобы ценитель класса остался доволен. Слишком мощные круизеры любят далеко не все, и на то присутствуют веские причины. Технические характеристики такого мотоцикла должны в идеале позволять ему успешно передвигаться на низких и средних скоростях.
Избыточная мощь тут станет только минусом. Хотя при этом байк не должен выглядеть или быть слабым. Умеренность – вот то слово, которым желательно руководствоваться конструкторам круизеров.
Тип мотора | V-образный, 2 цилиндра, 4 такта |
Мощность | 40 л. с. |
Крутящий момент | 50 Нм |
Максимальная скорость | 147 км/ч |
Разгон до 100 | 7,3 с |
Расход топлива на сотню | 5,4 л |
Привод | карданный |
Коробка передач | пятиступенчатая |
Рама | трубчатая стальная |
Подвеска сзади | маятниковая, моноамортизатор, ход 98 мм |
Подвеска спереди | телескопическая вилка, 41 мм, ход 140 мм |
Тормоза сзади | барабан, 200 мм |
Тормоза спереди | один диск, 298 мм, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза барабанные, и это плохо. Такое решение объясняется тем, что байк возник еще в прошлом веке, когда такие тормоза соответствовали нормам. Теперь же для всех очевидно, что круизер и барабанный тормоз – плохое решение. Это еще одна веская причина не разгоняться на этой машине сильно.
Что говорят владельцы?
Это не самый дешевый мотоцикл, но все же доступнее многих, если сравнить с нынешними вариантами,. И, судя по отзывам владельцев, для многих это важно. Однако немало байкеров считают, что лучше приобрести более дорогой, но более надежный байк.
Впрочем, на этот счет мнения разнятся. И причина на то присутствует. С одной стороны, машина до сих пор выпускается, а потому проблем с запчастями и обслуживанием не возникает. С другой стороны, мотоцикл снабжен барабаном в качестве тормоза сзади, а это устаревшее решение, которое по нынешним меркам считается опасным.
В одном обзоре владелец показывает, что машина прекрасно справляется со средними скоростями. Однако там нет ни слова о торможении. При покупке такого байка или любого другого с барабанным тормозом стоит сначала убедиться в том, что этот тормоз исправен.
Такая техника, по описанию многих владельцев, неплоха для непродолжительных прогулочных поездок. Однако на роль мотоцикла для далеких дистанций этот круизер все же не тянет. Может, на видео и фото эта машина и выглядит надежно, но на практике встречаются куда более достойные представители класса в этом плане.
В заключение стоит отметить, что Yamaha XVS 650 Drag Star – байк, который подходит в первую очередь для ценителей старых представителей этого класса. Другим же он вряд ли будет интересен. Новичку на такую технику лучше не садиться в принципе, поскольку с этим байком будет непросто даже тем, кто привык к круизерам, но к современным.
Основные модификации Yamaha XVS 1100 Drag Star:
Yamaha XVS1100 Drag Star / V-Star Classic — классическая версия с удлиненными крыльями, литыми колесными дисками (V-Star с 2005 года, Drag Star — спицы) и широкой передней покрышкой (130).
Yamaha XVS1100 Drag Star / V-Star Custom — версия с укороченными крыльями в дрэг-стиле, спицованными колесами и узкой передней покрышкой (110 мм).
Yamaha XVS1100 Silverado — доступна с 2003 года. Аналогична версии Classic + боковые кофры, ветровое стекло и пассажирская спинка.
Yamaha V-Star 1100 Midnight Custom — доступна с 2005 года для рынка США. Отличается минимальным количеством хрома и черной окраской.
Модель Yamaha XVS1100 Drag Star выпускалась вплоть до 2011 года, после чего была снята с производства и окончательно заменена на обновленную модель — Yamaha XVS 1300 Drag Star. В 2009 году в роли младшей модели была представлена Yamaha XVS 950.