BRP Ski-Doo Expedition SE 1200 4-TEC – высокопроизводительный снегоход туристического класса, востребованный на мировом рынке. Перед нами модель 2022 года, разработанная для профессиональных пользователей, которые ценят комфорт, удобство, функциональность и надежность. Именно таким является рассматриваемая машина, обладающая консервативной внешностью. Стильный дизайн машины остался верен фирменной концепции BRP, и практически не отличается от большинства современных снегоходов известной компании. Модель БРП Скидо Экспедишн 1200 получила инновационные технологии для облегчения эксплуатации, а также обладает проверенными техническими решениями от предшественников. Не смотря на это, многие недостатки были устранены, и при этом добавлены неоспоримые достоинства. Данная модель подойдет для профессионалов и любителей активного отдыха, для которых важны скорость, маневренность и высокая проходимость. С этим снегоходом можно выбираться в дальние поездки, и не опасаясь передвигаться в лесной глуши с препятствиями. БРП Скидо Экспедишн 1200 является универсальным снегоходом, получил массу технических преимуществ по сравнению с ближайшими аналогами.
Снегоход Скидо Экспедишн 1200 успешно прошел все заводские испытания на выносливость, и это подтвердили многочисленные владельцы, которые эксплуатируют машину на постоянной основе и подвергают ее различным нагрузкам – на скоростных и накатанных дорогах, а также в глубоком снегу. Таких высоких эксплуатационных качеств удалось добиться благодаря качественным компонентам в ходовой части, которую можно охарактеризовать как выносливую и долговечную. Исходя из этого, неоспоримым плюсом данного снегохода можно считать универсальность и адаптацию к суровым климатическим условиям. Как сказано выше, этому способствует мощное шасси, а именно передняя и задняя подвески, которые рассмотрим подробнее.
Видео
Итак, в передней части установлена фирменная подвеска RAS 2 с амортизаторами Motion Control, которые имеют ход 210 мм. Этого достаточно для преодоления сложных препятствий в глубоком снегу, под которым могут скрываться большие камни и другие заграждения. Что касается задней подвески, она представлена ходовой частью SC -5U с такими же амортизаторами Motion Control ACS, как в передней части. Благодаря пневматическим пружинам достигается высокий аэродинамический эффект, за счет которого ход задней подвески удалось увеличить до 340 мм. Это является хорошим показателем по сравнению с аналогами, и благоприятно сказывается на внедорожных особенностях снегохода. Владельцы этой машины могут не опасаться за пробои в подвеске, и имеют возможность передвигаться с комфортом по любым дорогам, ведь такая ходовая часть сглаживает абсолютно любые неровности, которые встречаются в дальней дороге. Что касается рулевого управления, ему разработчики уделили особое внимание. Так, в данном случае конструкторы доработали эргономику, и расположили рычаги и переключатели таким образом, чтобы к ним не нужно было тянуться, и чтобы не было ощущения дискомфорта в процессе экстремальной езды. Для этого пришлось уделить внимание оформлению всего рабочего пространства, и сюда относится не только рулевое управление, но и водительская посадка, и другие особенности. У рулевого механизма предусмотрено четыре положения регулировки по высоте – благодаря этому есть возможность передвигаться в сидячем и стоячем положении, что весьма актуально для профессиональных пользователей. Руль можно отделать и окрасить в любой цвет в зависимости от предпочтений потребителя. Что касается сиденья, оно имеет двухместную компоновку с возможностью размещения заднего пассажира. Но при необходимости сиденье можно сделать одноместным – в данном случае заднее сиденье демонтируется, и вместо него освобождается место для дополнительного груза. Кроме того, еще один багажник предусмотрен под водительским сиденьем. Он хорошо герметизирован и защищен от влаги и коррозии. В него можно положить различные предметы, такие как продукты питания, запасные части, заправочную канистру, а также рыбацкие и охотничьи принадлежности.
Технические характеристики
- Двигатель – бензиновый, Rotax 1200 4-TEC
- Рабочий объем – 1,2 литра
- Мощность/цилиндры, шт. – 90 лошадиных сил/3 шт
- Охлаждение – жидкостное
- Система – инжекторая EFI
- Тактность, шт. – 4
- Коробка передач, ведущий/ведомы шкив вариатора: eDrive 2/QRS
- Тормоза – гидравлические, шланги из нержавеющей стали
- Рулевое управление – с четырьмя режимами регулировки
- Регулировка наклона спинки – есть
- Электростартер – есть
- Зеркала заднего вида/высокое ветровое стекло – есть/есть
- Компоновка – двухместная, со спинками для водителя и пассажира
- Сухая масса – 322 кг
- Габариты, мм: Ширина – 1150/3240
- Размеры гусеницы: 508/3923/32 мм
- Высота грунтозацепа/база лыж – 32 мм/1018 мм
- Объем топливного/масляного бака – 45/3,5 литра
- Высота машины до ветрового стекла – 1330 мм
- Лыжи – Pilot DS2
- Передняя подвеска – RAS2
- Амортизаторы спереди – Motion Control
- Ход передней подвески – 210 мм
- Задняя подвеска – SC 5U
- Амортизаторы сзади – Motion Control, с пневматическими пружинами
- Ход задней подвески – 340 мм.
Снегоход Ski-Doo Expedition LE 600 2012 года: туристическо-утилитарный гибрид
Возможно, вы не увидите много моделей снегоходов Ski-Doo Expedition LE 600 на перегруженных снежных трассах. Все дело в том, что у них просто нет высокоэкономичных деталей, которыми оснащены более популярные модели туристических снегоходов серии Ski-Doo Grand Touring. Тем не менее, Expedition LE может быть отличным транспортным средством для человека, живущего в горной или заснеженной местности с плохой проходимостью. Этот туристический гибрид имеет большую гусеницу размером 50 см в ширину и 385 см в длину. Имея такие неограниченные возможности, он доставит вас, куда угодно.
Длина Ski-Doo Expedition LE 600 составляет 317,5 см, его ширина равна 117,25 см. Высота равна 130,75 см, его сухой вес – 278 кг. Расстояние между лыжами регулируется и может варьироваться от 96 до 100,25 см. Длина гусеницы составляет 385 см, ширина – 50 см. Высота грунтозацепа равна 3,1 см. Вместимость топливного бака составляет 45 л. Стоит такой туристическо-утилитарный гибрид 11 499 долларов США.
Снегоход Expedition LE 600 представлен с двумя вариантами двигателей: двухтактным двухмоторным Rotax 600 HO E-TEC с системой жидкостного охлаждения и четырехтактным Rotax E-TEC с системой впрыска топлива. Мощность обоих двигателей составляет 120 л.с. На снегоход устанавливается двухскоростная трансмиссия с синхронизатором и привод Rotax 600 HO E-TEC.
Концепция LE 600 взята с моделей серии Expedition, что позволило создать специализированный вид транспорта для особых нужд. Он представляет собой частично туристический и частично утилитарный снегоход. Туристическая часть придает ему некую схожесть с моделью Grand Touring LE 2012 м.г. Но гусеница Expedition LE 600 несколько больше.
Характеристикой стандартной туристической модели снегохода является размер гусеницы 342,5 см в длину и только 40 см в ширину. Эта опция хороша для проторенных дорог, которые не сильно заснежены. LE 600 может не только ездить по расчищенным дорогам, но и доставить вас в отдаленные районы с труднопроходимыми местами, так как обладает высокой проходимостью.
Снегоход с гусеницей размером 385×50 см предназначен для крепления саней, перевозки грузов и туристических путешествий. Инженеры компании Ski-Doo не только добавили ему большую путевую проходимость, но также оснастили следующими возможностями: противостоянию ветрам, которые дуют в лицо и проходимостью по заснеженным местам.
Расстояние между лыжами равно 100,25 см, что более чем на два дюйма уже, чем у серии Grand Touring LE. Такое положение лыж позволяет ему продвигаться легче и быстрее, делая более подвижным в лесной глуши. Для большей маневренности можно уменьшить расстояние между лыжами до 96 см.
Чтобы максимально увеличить тягу снегохода в труднопроходимых условиях, инженеры разработали сочлененную заднюю подвеску SC-5U с 5 типами регулировки. Тяга не является проблемой для LE 600, так как его 385 см гусеница имеет грунтозацеп размером 3,1 см для большей устойчивости. Если вам нужно дать обратный ход в заснеженной местности, будьте уверены, что сочлененная задняя подвеска SC-5U поможет увеличить силу тяги и маневренность снегохода благодаря 5 типам регулировки. Также, если вы не хотите, чтобы самый задний трек гусеницы двигался, вы можете блокировать подвеску, что очень удобно для крепления саней или перевозки груза.
Дополнительная длина гусеницы сглаживает ухабы, которые встречаются в труднопроходимых местностях. Но не стоит рассчитывать на максимальную скорость Expedition LE 600, так как его привод и сцепление спроектированы для увеличения вращающего момента и тяги.
Приспособленная к ходовой части REV-XU снегохода Expedition LE 600, задняя подвеска SC-5U удлиняется до 33,5 см. Для него предлагается два двигателя: четырехтактный 1200 4-TEC и двухтактный Rotax 600 E-TEC. Оба двигателя легко помещаются в моторный отсек ходовой части REV-XU. Эта сверхмощная платформа специально разработана, чтобы выдержать очень длинную заднюю подвеску SC-5U и регулируемый двойной передний адаптер с рычагом типа А.
Передняя двойная подвеска Ski-Doo с рычагом A с амортизатором Motion Control, размером 20,75 см. Задняя подвеска SC-5U с амортизаторами Motion Control и HPG, размером 33,5 см помогают контролировать заднюю сочлененную подвеску SC-5U и газовую подвеску высокого давления на заднем рычаге. Тормозная система представлена дисковыми гидравлическими тормозами Brembo.
Двухцилиндровый двигатель рабочим объемом 600 см3 немного легче, но инженеры Ski-Doo рекомендуют использовать топливо с октановым числом 91, а не 87.
Под новые версии двигателей Ski-Doo Rotax адаптировано сцепление TRA, регулируемое по полному диапазону измерений, которое подходит как под двухтактный, так и под трехцилиндровый четырехтактный двигатели. Вдобавок ко всему, снегоход оснащен стандартной двухскоростной трансмиссией, оснащенной настоящим синхронизирующим устройством, которое позволяет переключать скорости с первой на вторую на полном ходу, в то время как большинство двухскоростных коробок передач снегоходов требуют, чтобы наездник остановился, и только в таком положении менял скорость.
Технология была заимствована с более ранних моделей Ski-Doo, когда компания унаследовала производство фирмы Lynx в 1989 году. Трансмиссия с синхронизатором была представлена два года назад и сейчас применяется на многих утилитарных снегоходах Ski-Doo, включая данную гибридную модель.
Инженеры добавили к этому гибридному снегоходу с провинциальным характером также дроссельное управление электронной системой впрыска топлива.
Утилитарный снегоход оснащен просторным пассажирским сиденьем со спинкой, рассчитанным на двух человек, и рукоятками с подогревом. Он сочетает в себе множество возможностей и функций, благодаря чему идеально подходит для использования его на снежных трассах и в труднопроходимых местах.
Под сиденьем снегохода найдется вместительный багажник для хранения буксирных принадлежностей и другого снаряжения. Для оптимальной проходимости в заснеженной местности Expedition LE 600 оснащен приподнятым положением рукояток и ремнем массового натяжения для дополнительной подъемной силы.
Ветровое стекло высотой 50 см защищает от порывов холодного ветра и снега. Стандартная розетка на 12В и USB-порт позволит подзаряжать и подключать переносные устройства типа GPS-навигатора. Электрический запуск, реверсивная зубчатая передача, гидравлические тормоза Brembo и многофункциональные приборы делают этот гибрид незаменимым в туристическом мире.
Прочный передний амортизатор и широкие лыжи высокой проходимости подтверждают надежность Снегоход Ski-Doo Expedition LE 600 2012 года выпуска в труднопроходимой местности. Зеркала заднего вида, регулируемая спинка сиденья и рукоятки в виде крючков на концах свидетельствуют о том, что он пригоден к использованию и в городских условиях.
Двигатель
Снегоход БРП Скидо 1200 оборудован проверенным мотором, знакомым по другим моделям BRP. Но для рассматриваемой машины двигатель наделили существенными доработками. Итак, силовая установка с заводским обозначением Rotax 1200 4-TEC получила высокие тяговые характеристики и большой крутящий момент. Чтобы этого добиться, двигатель имеет рабочий объем 1,2 литра, а силовая отдача составляет 90 лошадиных сил. Трехцилиндровый агрегат имеет четырехтактную компоновку, которая проявила себя с лучшей стороны на фоне устаревших четырехтактных двигателей, знакомых по предшественникам. Из других особенностей силовой установки отметим вспомогательные компоненты, повышающие надежность и выносливость ДВС. В частности, речь идет о жидкостном охлаждении и топливной системе EFI, которая представляет собой инжекторную систему впрыска, ставшую достойной заменой устаревшей карбюраторной топливной системе. Система охлаждения справляется с перегревом всех элементов ДВС, и предотвращает их от получения теплового удара при высоких нагрузках – например, при относительно больших температурах (выше нуля), а также при максимальных оборотах двигателя. В базовой комплектации мотор оборудован электростартером. В случае его поломки в морозное время года можно задействовать запасной ручной стартер. Таким образом, при низких температурах мотор запустится в любом случае.
Силовая установка Rotax 120 4-TEC функционирует с вариатором, у которого есть повышенная и пониженная передачи. Также в базовую комплектацию входит функция реверса (задний ход) и нейтральный режимы. Таким образом, всего предусмотрено четыре передачи, которые работают достаточно четко, без подергиваний и рывков при переходе на повышенную или пониженную скорость. Ведущий шкив в вариаторе изготовлен по фирменной технологии eDrive второго поколения, а ведомый шкив дополнен системой быстрого отклика QRS.
Характеристики двигателя
Модель двигателя | Rotax® |
Конфигурация двигателя | Рядный |
Количество цилиндров | 3 |
Цикл работы двигателя | 4-тактный |
Система охлаждения | Жидкостная |
Клапаны | 16 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Конфигурация клапанов | Двойной распределительный вал |
Диаметр цилиндра (миллиметры / дюймы) | 91 / 3.6 |
Ход поршня (миллиметры / дюймы) | 60 / 2.4 |
Объем двигателя (кубические сантиметры / кубические дюймы) | 1170.7 / 71.4 |
Тип стартера | Электрический |
Требования к топливу | Стандартные |
Тип топлива | Бензин |
Турбонаддув | — |
Суперчарджер | — |
Инжектор | + |
Карбюратор | — |
Тип впрыска | Прямой впрыск |
Ограничитель скорости | — |
Аварийный выключатель | Стандарт |
Система аварийного отключения питания (EPO) | Стандарт |
Отзывы
- Денис, Приморский край. Отличный снегоход, весьма производительный, комфортный и маневренный. Пользуюсь им два месяца. Техника порадовала качеством изготовления, богатой комплектацией – например, есть полный электропакет, подогрев ручек руля и курка газа, а также регулировка по высоте сиденья и рулевой колонки, чтобы можно было передвигаться стоя или сидя. Кстати, стоя получается ехать гораздо быстрее, но при этом снижается безопасность водителя. Сиденье покрыто специальным материалом, который не скользит и очень практичен, не пачкается и не намокает. Для заднего пассажира есть спинка, которую можно убрать и разместить какой-нибудь груз. Машина требует качественного топлива, и я не назову ее экономичной. Из-за большого рабочего объема потребление бензина может достигать 25 и больше литров. Машина надежная и хорошо управляется, дарит удовольствие от езды, но требует больших расходов.
- Алексей, Нижегородская область. Машина пока находится на обкатке. Покупал ее в начале 2022 года. Классный снегоход, это кстати моя первая модель. До этого катался только на квадрациклах. Но решил попробовать новые ощущения, и оказалось не напрасно. Снегоход Скидо 1200 впечатлил меня с точки зрения управляемости и плавности хода, он едет гораздо мягче по сравнению с квадрациклом. К тому же, он заметно быстрее. Расход топлива примерно на одном уровне, так как двигатель постоянно работает на высоких оборотах, и иногда складывается впечатление, что ему просто не хватает мощности. Но не смотря на это, данный аппарат быстро достигает максимальной скорости. Рабочий объем мотора составляет 1,2 литра, что немало для снегохода такого уровня. Понравился и дизайн машины – стильный и строгий. У меня кстати версия в черном исполнении – такая вся из себя угрюмая и презентабельная машина. Даже гусеницы черные. Кстати, для пассажира и водителя предусмотрены ручки с обогревом – мелочь, а приятно. В таком случае не придется беспокоиться за руки при низких температурах. Ветровое стекло установлено низко, и из-за этого снег и ветер бьет мне прямо в лицо, поэтому без шлема здесь не обойтись. Наличие фаркопа в базовой комплектации позволяет подключить сани и перевозить различные грузы. Еще один багажник есть под сиденьем, и в него можно положить что угодно, хоть запчасти или заправочную канистру. Мотор потребляет 92-й бензин.
- Руслан, Пермский край. Снегоход БРП Скидо Экспедишн 1200 обошелся мне в 1,2 миллиона рублей. Это недешево, но модель очень мощная и настраивает на активную езду. Но к сожалению, здесь подкачало управление, которое не дает раскрыться двигателю по полной программе. Руль слишком резкий и нервный, и часто случаются заносы. Одно малейшее движение руля, и снегоход мгновенно поворачивает на большой угол. Я пользуюсь машиной недавно, может это просто с непривычки, и может надо покопаться в настройках. Но ведь это еще не все, ведь ручки и сиденье для меня слишком скользкие, и есть опасение, что при резком маневре меня и моего пассажира просто выбросит в сторону, и дальше снегоход поедет сам. Ветровое стекло оптимальной высоты, но шлем все равно приходиться одевать, но в нем ухудшается обзорность. И все же, хоть какая-то защита от снега и встречного ветра. Снегоход пока рекомендовать не буду к покупке, так как сам его еще не до конца распробовал.
Отзывы владельцев
- Отличный снегоход, качество сборки которого не вызывает никаких сомнений. Одинаково хорош в тяге и скоростных характеристиках, высоко функциональный. Идеально подходит для рыбалки и охоты, часто катаюсь на этом снежнике с семьей. Казалось бы это далеко не спортивная машина, но мощный двигатель говорит о другом. Стоит только немного прибавить газу, как снегоход просто выгрызает из под себя снег. В эксплуатации у меня данная модель находится более 2-х лет. Никаких проблем не возникало. Правда, отношусь к технике очень бережно, может поэтому снегоход и не ломается вообще. Но как говорится – «техника любит уход».
- Да, это именно тот снегоход, который я искал долгие годы. Комфортная, можно сказать шикарная снежная машина. Если провести аналогию с автомобильным миром, то эта модель снегохода сравнима с «Porsche Cayenne». Снегоход может и проезжать там, где нужно и передвигаться с достаточно высокой скоростью. Кроме этого, прицепив сани или прицеп, не составит труда транспортировать какой-либо груз. Рекомендую!
Рассматриваемый снегоход является мечтой многих снеходчиков. Высокая надежность, прекрасный технический аспект, комфорт и роскошь – все это «Ski-doo Expedition S.E. 1200». Кто ищет что-то менее мощное и подешевле, может рассмотреть вариант покупки снегохода brp «Ski doo skandic 600». Эта модель также навела немало шума в «снегоходном» мире.