Снегоход Ski-Doo renegade backcountry 800r 2016 года


Can-Am Renegade 800: четырехколесный эндуро

Интересен этот аппарат не столько технической начинкой (хотя он впитал самые передовые разработки BRP), сколько тем, что относится к принципиально новому классу квадроциклов.

Who is Renegade?

До недавнего времени квадроциклы подразделялись на два больших класса: Sport и Utility. К первому относят легкие заднеприводные спортивные модели с высокооборотными мотоциклетными двигателями. С кроссовыми мотоциклами их сравнивают отнюдь не ради красного словца: в современном мотокроссе уже существуют отдельные соревнования для квадроциклистов, а в классе «Мото» легендарного ралли-марафона «Дакар» есть специальный зачет – ATV. И на «Дакаре», и в кроссе спортсмены, как правило, выступают именно на заднеприводных спортивных моделях.

Второй класс составляют полноприводные ATV. Собственно, именно их и называют «мотовездеходами». Они тяжелее, для кросса и спорта приспособлены меньше, но, за счет полноприводной трансмиссии с понижающей передачей и блокировок дифференциалов, и проходимее своих спортивных «собратьев». Утилитарными же эти модели называют потому, что, при желании, с помощью разнообразного дополнительного оборудования их легко превратить в своего рода мини-тракторы: они и снег перед домом могут расчистить, и прицеп с гидроциклом до озера дотащить, а на пересеченной местности дадут сто очков вперед большинству автомобилей-внедорожников.

С выходом на рынок моделей, подобных Renegade, «классовые отличия» должны несколько размыться. Новинка от BRP позиционируется как спортивная полноприводная модель, то есть по дизайну и особенностям посадки водителя это типичный «спортсмен», а вот техническая начинка у него – фактически от «утилитарников». Если, опять-таки, прибегнуть к мотоциклетной терминологии, то можно сказать, что Renegade 800 – это эндуро (нечто среднее между кроссовым и спортивным байком).

Матчасть

Под пластиковым «обвесом» Renegade скрывается новый 800-кубовый двигатель Rotax 4-Tec V-800 H.O. Мотор этот впервые появился на квадроцикле Can-Am Outlander Max 800 2006 модельного года, затем перекочевал на снегоходы серий Lynx и Ski-Doo, а теперь ему предстоит приводить в движение ATV принципиально нового класса.

Rotax 4-Tec 800 расположен в фирменной линейке между 650- и 1300-кубовыми силовыми агрегатами и заменил прежнюю, 1.0-литровую, модель. Двухцилиндровый четырехтактный двигатель с V-образным расположением цилиндров – менее шумный, расходует меньше топлива, дает меньше вредных выбросов в атмосферу, нежели традиционные двухтактники предыдущего поколения. Кроме того, он не расходует масло, требуя лишь периодическую его замену.

При рабочем объеме в 799 куб. см мотор развивает 65 л. с. (что является одним из лучших показателей среди утилитарных ATV) и способен раскручиваться до 7250 об/мин. Электронная же система распределенного впрыска топлива (EFI – Electronic Fuel Injection) с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя инжекторами VDO Siemens обеспечивает надежный запуск двигателя в самые суровые морозы.

Если двигатель перекочевал на Renegade с Outlander Max практически без изменений, то трансмиссию конструкторы BRP несколько переработали. В вариаторе CVT по-прежнему осталась возможность выбора повышающего и понижающего диапазонов, но его настройки изменили – с тем чтобы опытный ездок мог проходить виражи в управляемом заносе.

В основе конструкции аппарата лежит пространственная рама SST, представляющая собой цельную стальную конструкцию с мощной нижней балкой, позволяющей квадроциклу преодолевать такие препятствия, как бревна и камни, практически перекатываясь через них. Ходовая же часть разработана специалистами BRP в сотрудничестве с профессиональными гонщиками , главным результатом которого стала новая передняя подвеска типа RS с двумя А-образными рычагами, ход которой составляет 229 мм. Конструкция задней подвески осталась прежней: изменена ее геометрия, применены новые амортизаторы HPG, а ход сжатия увеличен до 254 мм.

Когда его ждать?

Как нам рассказали представители Торгового дома «Росан», официального дилера BRP в Санкт-Петербурге, презентации модели Renegade еще не было: опубликованы только фотографии и техническая информация. Тем не менее, заказы уже принимаются, а первые «живые» аппараты появятся в салонах весной – в преддверии нового сезона.

Дизайн и комплектация

BRP Ski-Doo MXZ Renegade 800R выделяется на фоне других снегоходов стильным дизайном. Интересное сочетание цветов и оригинальные линии кузова заставляют обращать на него внимание. Комплектация модели включает:

  • прямой алюминиевый руль с J-образными рукоятками;
  • указатель уровня топлива;
  • электрический стартер;
  • зауженное сиденье REV-XP X, дополненное багажным отделением;
  • ветровое стекло (высота – 152 мм);
  • спидометр;
  • многофункциональный цифровой информационный центр;
  • подогрев ручек;
  • тахометр;
  • в качестве опций за дополнительную плату ставятся зеркала заднего вида, пассажирское сиденье, спинка и фаркоп.

Размеры снегохода достаточно компактные. Это делает машину более легковесной и маневренной.

Габариты
длина3110 мм
ширина1217 мм
высота (с ветровым стеклом)1200 мм
база лыж1077 мм
Размеры гусеницы
длина3487 мм
ширина406 мм
высота грунтозацепа31,8 мм (Ice Ripper XT) или 38,1 мм (RipSaw)

Сухой вес техники составляет 218 кг. В стандартной версии снегоход рассчитан на 1 человека.

Цена и где купить

Стоимость нового снегохода – 1320000 российских рублей. Официальные дилеры компании-производителя осуществляют продажу и быструю перевозку во все города Российской Федерации и ближнего зарубежья. Доставка по Москве и ближайшему Подмосковью – бесплатно, для остальных регионов к цене сноубайка надо прибавлять затраты на почтовые или курьерские услуги (в среднем +1500-3500 руб.).

Подержанная модель обойдется в 890000-910000 руб. в зависимости от количества наработанных моточасов и общего технического состояния. Б/у BRP Ski-Doo MXZ Renegade 800R, как правило, требует ремонта. Вот примерные расценки на некоторые запчасти, подходящие для этой модели снежного байка (стоимость в рублях):

Патрубок впускной4500
Пружина подвески1450
Кронштейн вала переднего вариатора4500
Вал рулевой10500
Тормозные колодки5300
Защита днища11000
Шланг тормозной удлиненный2000
Подрамник35000
Крышка бензобака с ключом3300
Зеркала3100

Усовершенствования

Инженеры Ski-Doo спроектировали особые боковые панели, которые буквально проскальзывают по снегу, не давая ему накапливаться на туннеле, замедляя тем самым снегоход. Кроме того, боковые панели упрощают сайдхиллнг, помогая подвске tMotion и гусенице с технологией Flexedge.

Также Renegade Backcountry имеет систему крепления дополнительных сумок LINQ. В каталоге аксессуаров Ski-Doo вы найдете широкий выбор сумок, канистр и даже креплений для лыж или сноуборда.

Учитывая тот факт, что скапливающийся в подножках снег может значительно увеличивать вес снегохода, конструкторы Ski-Doo сделали в них большие отверстия для сброса снега. Также на подножки достаточно цепкие, чтобы ваши ботинки никуда не соскользнули.

Производители заметили еще много лет назад, что если не красить туннель, можно значительно сократить вес. Эта тенденция отсутствия краски сохранялась несколько сезонов. Интересно, что потом инженеры выяснили, что на некрашеном туннеле скапливается больше снега, тогда производители решили, что лучше увеличить сухой вес, чем значительно возрастающая эксплуатационная масса.

Двигатель

Все версии Renegade 800 отличаются от конкурентов двигателем. 2-тактный двигатель ETEC гениален. Он сочетает в себе все преимущества (чистота и экологичность) 4-тактных двигателей со стремительным набором оборотов, легкостью и электронной управляемостью 2-тактных. Эти моторы Rotax экономичные, экологичные, и не так сильно пахнут. С проверенным временем ведущим шкивом TRA двигатель позволяет трогаться при 3800 оборотов в минуту и разгоняется до 7900 оборотов в минуту. Вы оцените плавность и отзывчивость мотора ETEC на крутых виражах.

800-кубовый 2-цилиндровый двигатель передает больше 160 лс на 137-дюймовую гусеницу Ripsaw, которая вращается вокруг обновленной задней подвески rMotion. В то время как Polaris сосредоточились на дизайне своей новой подвески Pro-XC, Ski-Doo установили легко регулируемые амортизаторы, пружины и соединительные элементы для лучшего переноса веса. У задней оси четыре колеса для максимально эффективной тяги и успешных приземлений с кочек.

Шасси Ski-Doo renegade backcountry 800r

Ski-Doo построили свой снегоход Renegade Backcountry на шасси REV-XM, которое является горным. Хотя Renegade Backcountry и Summit имеют в основании одну и ту же платформу, первый имеет более широкое расстояние между лыжами и более короткую гусеницу. В среднем Summit составляет в ширину от 889 мм до 940 мм, а Renegade—от 965 мм до 1016 мм. Так что даже если установить лыжи на самое близкое положение, передняя часть Renegade все равно будет шире, чем у Summit.

Что это значит? Это значит, что Renegade не будет удерживаться на склонах, как Summit, а завести его в крутой поворот будет сложнее, чем MXZ. В этом вся суть кроссоверов—где-то посередине.

Отзывы владельцев

  • Али1687: Купил Ренегата 800-го 3 года назад. Впечатления от его использования двоякие. После 140 км пробега залило свечу. Справился с данной проблемой довольно быстро. Однако после 100 км друг появился шум при медленном старте, затем начал слышаться треск под сиденьем. При разгоне посторонние звуки пропадают. В сервисе сообщили, что технику нужно просто погреть. Поставил его в гараж, но треск и шум сохранились. Пока езжу так, на функционале это никак не сказывается. По скоростным характеристикам 800-ый ренегат очень хорош, как и по экономичности (расход не превосходит 20 л при любых условиях работы и нагрузках).
  • Михаил, Владивосток: Ski-Doo MXZ Renegade 800R, как оказалось, не самая лучшая модель канадского бренда. Владел ей на протяжении 2 лет. За 500 км пути свечи пришлось менять 2 раза. Аппарат работает очень неровно. Иногда обороты неожиданно падают, тахометр опускается почти до нулевой отметки, но двигатель не глохнет. Причем случается это даже на прогретой технике, когда уже проехал несколько километров. Когда трогаешься, раздаются непонятные щелчки у левой ноги. На высоких скоростях наблюдается довольно сильная вибрация. Снежик мне не очень понравился. После того, как в конце второго года пришлось менять ремень, я его продал.
  • Антон, Саранск: Гад 800 у друга, тот покупал его года 3-4 назад. Живем рядом, потому несколько раз брал покататься. Техника в принципе неплохая, но очень дорогая. Ездил на ней и по лесу, и по полю. Расход был примерно 14 л на сотню. Один раз налетел на корягу, которая пряталась в снегу. Снежик подобное столкновение пережил, немного помял лыжу, а так повреждений не было. По управлению Гад 800 понравился. Руль легко идет, техника слушает водителя, разгон вообще отличный. Друг говорит, пока серьезных поломок не было, и он техникой доволен.
  • Виталий_1985: Катаюсь на MXZ Renegade 800R с 2013 года. На сегодня пробег составляет 2500 км. Снегоходом доволен. Аппарат везет столько, сколько на него нагрузят. Идет ровно, без провалов. При этом он легкий и динамичный, а расход составляет 13-15 л/100 км. У него есть все опции для передвижения зимой: обогрев ручек, мощный аккумулятор, зеркала заднего вида. Занимался снежиком по-минимуму. Проблема вылезла только один раз. При включении задней скорости неожиданно перестали гореть фары. Причиной тому оказался перегоревший предохранитель. Купил новый, вставил, почистил сам блок, мотор перестал работать. В итоге пришлось вынуть предохранитель, так пока и езжу. В остальном снежик идеальный.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]