Американская машиностроительная компания из Миннесоты известна на весь мир, как ведущий производитель снегоходов. Помимо сноубайков, производитель также выпускает мотовездеходы, мотоциклы и электромобили. Мотоснегоходная техника Polaris представляет образец качества и надежности.
Первый снегоходный трак компания выпустила в 1956 году, спустя два года после основания. Машина получилась настолько удачной, что производитель в течении последующих нескольких лет занимался выпуском исключительно снегоходов. Первый Widetrak появился в 1996 году, и в течении многих лет его дизайн и конструкция оставались неизменными.
Первый снегоход IQ 600 Widetrak был презентован в 2010 году. Практически сразу новинка нашла своих поклонников. Модель оснащена новой подвеской на рычагах А-образного типа. Благодаря этому новый утилитарный снегоход превращается в полноценный тягач, который способен одновременно не только перевозить двух человек, но и тянуть грузовые сани весом до 500 кг.
Прочие особенности модели:
- регулируемая рулевая колонка;
- подогрев рулевых рукояток;
- электростартер;
- электронный реверс с двумя режимами работы;
- GPS-навигатор;
- обогреваемый бардачок.
Помимо этого, новый байк получил обновленное водительское кресло и регулируемую спинку. Также появилась опция подогрева пассажирских поручней.
Характеристики двигателя
Модель двигателя | Liberty™ |
Конфигурация двигателя | Рядный |
Количество цилиндров | 2 |
Цикл работы двигателя | 4-тактный |
Система охлаждения | Жидкостная |
Конфигурация клапанов | OHV |
Диаметр цилиндра (миллиметры / дюймы) | 77.3 / 3.04 |
Ход поршня (миллиметры / дюймы) | 64 / 2.52 |
Объем двигателя (кубические сантиметры / кубические дюймы) | 599 / 36.5 |
Тип стартера | Электрический |
Требования к топливу | Стандартные |
Тип топлива | Бензин |
Турбонаддув | — |
Суперчарджер | — |
Инжектор | + |
Карбюратор | — |
Тип впрыска | Прямой впрыск |
Аварийный выключатель | Стандарт |
Двигатель Polaris Pro-rmk 600 155
За многие годы двигатель Cleanfire от Polaris заработал репутацию мощного и надежного агрегата. Хотя двухцилиндровый мотор объемом 600 см3 не получил столько усовершенствований, как 800-ый двигатель, он может похвастаться тем, что выдает постоянную приемистость и ускорение благодаря системе полупрямого впрыска. Представители Polaris заявляют, что в реальных условиях их двигатель имеет экономичность и выходную мощность выше среднего.
Двигатель Cleanfire выдает приблизительно 130 лошадиных сил, 700-ые двигатели в начале 2000-х годов были настолько же мощными. Это очень высокий уровень для разнообразных условий. Но давайте, будем честными, в действительно глубоком снегу, на серьезных рельефах снегоходам, приводимым в движение менее мощными 600-ыми двигателями, придется очень постараться, чтобы успеть за 800-ыми. И тем не менее они отлично справятся с бундокингом на лесистой местности.
600-ые модели снегоходов очень популярны среди прокатных компаний, а также среди начинающих водителей, ведь они учат их технике, которая поможет им быть успешными на пересеченной местности, а не просто надеяться на мощность в трудных ситуациях.
Подвеска
Тип передней подвески | Независимая А-образная |
Ход передней подвески (дюймов, миллиметров) | 10 / 254 |
Модель передней подвески | IQ |
Передний стабилизатор | — |
Тип амортизатора | Амортизатор регулируемый |
Ход задней подвески (дюймов, миллиметров) | 11 / 280 |
Задние амортизаторы | 2 |
Задний стабилизатор поперечной устойчивости | — |
Модель переднего амортизатора | Nitrex |
Тип переднего амортизатора | Gas Shock |
Койловер | + |
Тип заднего амортизатора | Gas IFP Shock |
Тип центрального амортизатора | Gas IFP Shock |
Подвеска Polaris Pro-rmk 600 155
В то время, как некоторые производители делают свои подвески и гусеницы гибкими, Polaris работают над увеличением жесткости комплектов своих подвесок и шасси. Когда водитель прикладывает к снегоходу усилие, оно глушится не подвеской или гусеницей. Оно передается напрямую на подвеску и на водителя, обеспечивая более постоянную и предсказуемую реакцию снегохода. Вместо того, чтобы пытаться предсказывать, как подвеска и гусеница смягчат усилия водителя, или как меняющиеся снежные условия повлияют на управляемость снегохода, RMK остается предсказуемым несмотря ни на что. Его жесткая гусеница, жесткая подвеска и жесткое шасси гарантируют сбалансированный и предсказуемый ход RMK. Polaris разработали новые рельсовые направляющие, которые совместно с жесткой геометрией обеспечивают правильную развесовку.
В 2016 модельном году Polaris представляют первые в индустрии А-образные рычаги из кованого алюминия. Новые А-образные рычаги представляют собой цельную конструкцию, они на 680 гр легче предыдущей версии. Кованые А-образные рычаги широко используются в автомобильной индустрии и показали себя очень надежными. Для того, чтобы лучше пробираться через снег, инженеры Polaris подняли шасси, увеличив тем самым дорожный просвет. Шпиндели теперь тоже стали длиннее для увеличения дорожного просвета. Мы измерили шпиндели, чтобы показать насколько выше они стали по сравнению с RMK Assault. Оказалось, что новые шпиндели длиннее на 38 мм.
Технические характеристики
Длина (в футах) | 11.42 |
Общая ширина (дюймы / миллиметры) | 48 / 1220 |
Общая высота (дюймы / миллиметры) | 52.8 / 1340 |
Максимальная длина лыжной базы (дюймы / миллиметры) | 42.5 / 1080 |
Минимальная длина лыжной базы (дюймы / миллиметры) | 42.5 / 1080 |
Length (foot/foot) | 11 |
Length (foot/inches) | 5 |
Сухой вес снегохода (фунты/килограммы) | 671 / 304 |
Объем топливного бака (галлоны/литры) | 14.3 / 54.1 |
Объём двигателя к массе | 0.89 |
Видео
В результате перечисленных небольших доработок Polaris 600 IQ Widetrak стал отличным тягачом с высокими показателями комфорта и управляемости. Надо признать, что с такой машиной можно не опасаться при движении по резким склонам и спускам. Не возникнет проблем в самых затруднительных путешествиях, что подтверждают успешные заводские испытания и положительные отзывы пользователей. Этим снегоходом активно интересуются лесники, рыболовы, охотники и все те люди, для которых главными приоритетами при покупке снегохода являются управляемость и надежность. Нельзя без внимания оставить и вместительный топливный бак, гарантирующий большой запас хода в длительных путешествиях.
Главные особенности снегохода Polaris 600 IQ Widetrak:
- Регулируемая управляющая колонка, настраиваемая с учетом телосложения водителя
- Крепкая монтажная спинка сиденья Lock&Ride, для установки которой не потребуются инструменты
- Функция подогрева рукоятки руля
- Функция реверса с двумя режимами работы, а также электростартер
- Функция подогрева бардачка, с помощью которой можно что-нибудь высушить (например, очки)
- GPS-приемник, фирменные перчатки и другие аксессуары.
Элементы базовой комплектации:
- Руль с фиксированными положениями
- Электростартер
- Показатели уровня и температуры масляной жидкости
- Спидометр
- Указатель расхода топлива
- Тахометр
- Подогрев руля
- Источник 12В для зарядки аксессуаров
- Компактное багажное отделение
- Зеркала заднего вида
- Лобовое стекло
- Задний фаркоп.
Снегоход Polaris 600 IQ Widetrak, без всякого преувеличения, является мощной «рабочей лошадкой» и, в то же время, стильным и современным аппаратом для охотников и рыбаков, а также любителей активного образа жизни.
Плюсы:
- Экономичность
- Стильный дизайн
- Мощный и тяговитый двигатель
- Высокая грузоподъемность
- Эргономичная приборная панель, удобные и хватки ручки
- Лобовое стекло.
Минусы:
- Маленький багажник
- Большие габариты
- Шум, вибрации из-за двигателя
- Посредственная управляемость на малых скоростях.
Сиденья
Количество мест | Двухместный |
Регулировка сиденья | — |
Материал | Винил |
Расположение | Водитель и пассажир |
Складывающееся сиденье | — |
Количество мест | 2 |
Тип спинки | Съемная |
Расположение спинки | Сиденье водителя и/или пассажира |
Регулировка поясничной поддержки | — |
Grab Rail or Strap | Стандарт |
Шасси Polaris Pro-rmk 600 155
Новинка 2016 года шасси AXYS RMK. Платформа AXYS не используется на трассовых снегоходах, она была разработана специально для горных снегоходов. Другим производителям стоит обратить внимание на это легковесное шасси. Потребители быстро сообразили, что к чему, именно поэтому Polaris не только победили в гонке за вес, но и вырвались далеко вперед.
Инженеры Polaris решили, что верхняя часть конструкции из углеволокна больше всего подойдет для снижения веса. Углеволокно используется во многих отраслях, где вес имеет решающее значение. Более легкое шасси упрощает все аспекты управления снегоходом, особенно это заметно на длинных спусках.
Подножки PowderTrac от Polaris крепкие, также они спроектированы таким образом, чтобы в них не скапливался снег. Производители снегоходов за долгое время уяснили, что если в подножках накапливается снег, он увеличивает общую массу машины. Конструкторы Polaris приложили значительные усилия, когда разрабатывали подножки Pro-RMK. Можно увидеть, что половина площади подножек—это открытые участки, через которые сбрасывается снег.
Уже в течение нескольких лет инновационная система ременного привода QuickDrive от Polaris является единственной ременной системой, которой снегоходы комплектуются еще на заводе. Представители Polaris заявляют, что благодаря ей смогли уменьшить инерцию вращения на 21%. Кроме того, ременная система не требует ремонта, масла и системы натяжения. Все это положительно сказывается на увеличении оборотов двигателя и на отзывчивости снегохода, что особенно важно при езде по глубокому снегу.
Создание снегохода уровня премиум невозможно без использования высококлассных амортизаторов. Инженеры Polaris выбрали амортизаторы Walker Evans Monotube, самые легкие в ассортименте Walker Evans. Кажется, что покупателям очень нравятся пружины койл-оверы, хотя многие производители продолжают применять пневматические амортизаторы.
Конструкторы установили на снегоход 600 Pro-RMK гусеницу Series 5.1. ее размеры составляют 15 дюймов × 155 дюймов × 2,4 дюйма, гусеница отлично работает в паре с двухцилиндровым 600-ым мотором.
Внешний вид
Материал рамы | Аллюминий |
Материал панелей корпуса | Пластик |
Модель рамы | IQ |
Расположение FloorBoard | Водитель и пассажир |
Устойчивость к скольжению | + |
Крепление для сноуборда на туннель | — |
Рукоятки | Стандарт |
Защита седельной сумки | — |
Защита ремня | + |
Hand Guards | — |
Защита щитка | — |
LightGuard | — |
Защита от снега | + |
Руль | Стандарт |
Передний бампер | Стандарт |
Задний бампер | Стандарт |
Материал лыж | Composite |
Лыжные ручки | Стандарт |
Материал скагов | Carbide |
Горный руль | Стандарт |
Отзывы
- Руслан, Ленинградская область. Этой машиной я научился пользоваться благодаря папе, который приучил меня к этому снегоходу. Поначалу было сложно, но потом я привык. Сначала у нас был Буран, который через три года стал нежизнеспособным. Поменяли его на Polaris 600 IQ Widetrak. Разница между американской и русской машиной – колоссальная. Мощности у импортного снегохода хватает с запасом, даже если ездить по таежным местам. Можно кататься даже с тремя пассажирами, и плюс еще какой-нибудь груз захватить. Из плюсов отмечу высокую тягу, прочную переднюю часть, экономичность на высоких скоростях, крепкую ходовую часть, запас мощности и крутящего момента, стильную внешность. Из минусов можно выделить посредственную маневренность в лесу, большую массу и габариты (особенно в ширину и длину). Из-за этого очень тяжело проехать по тайге. На малой скорости управляемость вообще какая-то размазанная.
- Ярослав, Нижний Новгород. Аппарат получился достойным. Машина образца 2011 года выпуска, была приобретена у первого владельца в 2015 году. Снегоход в целом надежный и запускается даже при очень низкой температуре. Имеет большой запас тяги, и в этом удалось убедиться при перевозке двух пассажиров и груза общей массой 400 кг. Ходовая часть и двигатель особых проблем не доставляют, по крайней мере за три с небольшим года неполадок не возникало. Машина потребляет в среднем 25 литров в зависимости от нагрузки. В общем, похвалю Полярис за надежность, шустрый характер, мощный двигатель и т. д. Некоторое время назад пришлось поменять брызговик, ремень и свечи зажигания.
- Никита, Карпаты. Машина 2014 года выпуска, превосходный аппарат по всем параметрам. Ну или почти по всем. Аппарат разгоняется и едет быстрее и комфортнее, чем снегоход BRP Ski-Doo Skandic WT 600 e-tec, который принадлежит моему знакомому. Максимальная скорость у Поляриса составляет 135 км/час – отличный показатель. При этом данную модель я не могу назвать спортивной, хотя она наделена отменными тяговыми качествами. Поддерживает 92-й бензин. Из существенных минусов отмечу большое потребление топлива на высокой скорости. Получается в среднем 55-57 литров, не больше. Как только купил снегоход, пришлось настроить вариатор. Во время обкатки были слышны странные стуки в КПП, но потом они пропали сами собой. Итак, за четыре года пользования машина проявила себя с лучшей стороны, за исключением некоторых недочетов.
- Ринат, Ужгород. Снегоход Polaris 600 IQ Widetrak является второй подобной машиной в нашей семье. Понадобился второй, так как дети подросли, и одного снегохода уже было мало. Аппарат приобретен в 2012 году по большой скидке. За первые четыре месяца пробег составил 1500 км, и без особых неполадок. На следующий сезон (второй год) эксплуатации снегоход начал доставлять первые проблемы – пришлось заменить передние нижние рычаги (они согнулись). На следующий (третий) сезон появился треск в коробке передач, который усиливался при ускорении. Я пришел к выводу, что это связано с растяжением цепи. На четвертый сезон (4-й год пользования) я обновил гусеницы и натяжитель ремня генератора. В общем, проблем хватает. Машину решил пока оставить себе, но видимо скоро ее продам, пока она окончательно не развалилась.
Усовершенствования
Исходя из того, что водители горных снегоходов предпочитают короткие сиденья, которые позволяют им без труда переходить с одной стороны на другую, Polaris продолжают использовать сиденье Pro-Lite. Оно имеет элегантный дизайн и толстый слой поролона.
Не секрет, что светодиодные лампы светят ярче и требуют меньше энергии, кроме того, они проникли во все сферы нашей жизни: в наши дома, автомобили, в авиацию. Polaris решили использовать тренд в своих целях, не увеличив при этом вес и сделав фары ярче. Светодиоды почти на 450 гр. легче, чем обычные лампы накаливания, которые раньше устанавливались на снегоход. Кроме того, в отличие от ламп накаливания, в светодиодных лампах не случится возгорание нити накала.
Инженеры и дизайнеры Polaris уделили особое внимание при разработке боковых панелей шасси AXYS. Часто при покорении крутых склонов снегоход может глубоко увязнуть в снегу, тогда боковые панели станут единственным спасением, чтобы окончательно не застрять. В такой ситуации водитель не контролирует машину. Снегоход может работать, как грузоподъемник, и спускаться ровно с горы. Когда из снега приходится выбираться за счет боковых панелей, это не очень хорошо.
Управляемость
Polaris продолжают хвастаться легендарной сбалансированностью шасси RMK. Когда каждый год мы взвешиваем наши демонстрационные снегоходы, мы поднимаем их за рулевую колонку. RMK является снегоходом, который более всего располагается параллельно плоской земле. Баланс—это один из невоспетых героев, если говорить о характеристиках управляемости, ведь многие из них зависят именно от баланса. Не менее важна и предсказуемость. Когда шасси хорошо сбалансировано и предсказуемо, у водителя гораздо больше контроля, а значит, повышается его уверенность и уровень наслаждения.