Polaris WideTrack LX 500 представляет собой утилитарный снегоход с мощным двигателем и широкой гусеницей. Модель подойдет для тех, кому нужна «рабочая лошадка» с высокой надежностью.
Под брендом Поларис свою продукцию предлагает популярный американский производитель мототехники и специальной техники, предназначенной для любителей активного отдыха и спорта. В линейку WideTrack LX специалисты компании вложили большой опыт и передовые достижения, создав современный продукт. Особая конструкция шасси позволила передвигаться по снегу большой глубины. Все модели серии WideTrack LX подойдут для тяжелой работы. На снегоходах можно совершать туристические путешествия или вести прицеп с большим грузом.
WideTrack LX 500 – надежная и простая модель, являющаяся одним из наиболее востребованных продуктов Polaris. От туристических и спортивных модификаций снегоход отличается иной посадкой водителя. К скоростным моделям Polaris WideTrack LX 500 отнести нельзя, но тяга техники впечатляет. Аппарат подходит для тяжелой каждодневной работы и с легкостью может вытащить машину из кювета или вести почти полтонны груза на санях.
Конструкция и комплектация
Polaris WideTrak LX 500 является классической версией вездехода с широкой гусеницей. Аппарат не теряет маневренности независимо от места движения и послушно выполняет команды водителя. По манере управления напоминает полноприводный автомобиль. Даже по глубокому снегу техника как будто не едет, а плывет. Новая тормозная система обеспечивает быструю остановку, а топливный бак позволяет совершать длительные путешествия без дополнительных остановок на дозаправку.
Максимально удобной поездку делают мощный агрегат, обогрев рукояток руля, источник питания постоянного тока и усиленная задняя подвеска. Сиденье водителя имеет регулируемую спинку. Под сидушкой располагается большое багажное отделение. Наклонный задний туннель и широкие лыжи улучшают проходимость техники, позволяя проезжать места, недоступные для других снегоходов.
Внешне Polaris WideTrak LX 500 выглядит очень современно. Корпус выкрашен в белый или синий цвет. В базовую комплектацию входят:
- электрический стартер;
- обогреватели рычага акселератора и рукояток;
- задний багажник;
- буксировочное устройство;
- розетка на 12 В;
- аналоговый спидометр;
- 2-местное сиденье с багажником;
- фаркоп;
- индикатор уровня масла;
- высокое прозрачное ветровое стекло;
- датчик температуры;
- датчик топлива.
ТОП-3 горных снегоходов Polaris (Поларис)
Гусеничный снегоход Поларис представляет собой технику для любителей активного отдыха. Компания специализируется на производстве машин такого типа с 1954 года, предлагает клиентам модели различного назначения. Применение независимых подвесок и мощные двигатели обеспечивают плавность движения и динамичный разгон на заснеженных равнинах, а также позволяют двигаться по глубокому снегу в горных условиях.
Технические характеристики
Габариты | |
длина | 3251 мм |
ширина | 1105 мм |
высота | 1295 мм |
Расстояние между центральными осями лыж | 965 мм |
Размеры гусеницы | |
длина | 3453 мм |
ширина | 500 мм |
высота грунтозацепов | 31,7 мм |
Характеристики основных элементов | |
тип передней подвески | IFS |
передние амортизаторы | Nitrex |
ход передней подвески | 184 мм |
тип задней подвески | WideTrak с шарнирным удлинением |
задние амортизаторы | Nitrex |
ход задней подвески | 229 мм |
тип лыж | PRO-FLOAT |
тормозная система | дисковая с гидроприводом |
трансмиссия | КП с пониженной передачей и реверсом |
вариатор | P-85/Polaris Button с задним ходом |
Масса буксируемого прицепа может доходить до 500 кг. Предельная скорость по снегу – 80 км/час, по заснеженному льду – 120 км/час.
Инструкция по эксплуатации
К каждому снегоходу прилагается руководство по использованью. Мануал «Полариса» содержит подробную информацию о техническом обслуживание основных элементов и узлов трака, правила безопасного вождения, а также указания по обкатке и дальнейшей эксплуатации. В конце инструкции расположен журнал ТО, данные о гарантийном обслуживании.
Основные органы управления
Все главные органы управления данным траком расположены на руле и контрольной панели.
Цифрами на рисунке обозначены следующие элементы:
- крышка бака;
- замок зажигания;
- тормозной рычаг;
- спидометр;
- контрольная лампочка включения реверса;
- специальный захват;
- кнопка экстренного выключения двигателя;
- рычаг газа;
- ручной стартер;
- кнопка обогатителя.
Регулировки
В данном мануале также помещены пошаговые рекомендации по регулировке следующих элементов:
- сидения;
- руля;
- передней и задней подвески;
- натяжения гусеницы;
- торсионных пружин.
Все инструкции дополнены понятными иллюстрациями. В разделе технического обслуживания производитель поместил руководство по ТО, которое должен проводить владелец снегохода, а также дополнительно указал операции, для выполнения которых следует обратиться в сервисный центр.
Проверки перед поездкой
Перед каждым выездом на вездеходе следует выполнять ряд обязательных процедур. Необходимо проверять:
- состояние ремня привода;
- руль;
- зажигание, ручной стартер;
- тормозную систему (включая стояночный и экстренный для остановки мотора);
- крепления (подвески, капота);
- натяжение и центровку гусеницы;
- работу светотехники;
- коньки лыж;
- рычаг дросселя;
- состояние сменных направляющих гусеницы.
Также необходимо проверять уровень моторного масла в коробке передач и в двигателе. В мануале в соответствующем разделе помещена таблица с перечнем основных операций. Рядом с каждым пунктом указаны номера страниц, в которых можно посмотреть последовательность проведения работ, а также расположение соответствующих элементов конструкции.
Двигатель
Полярис WideTrak LX 500 комплектуется двухтактным бензиновым мотором EC50PL Fuji Heavy 488cc с жидкостной системой охлаждения, обеспечивающей защиту от перегрева при длительной эксплуатации на повышенных оборотах. Мотор оснащается системой с 2 карбюраторами, улучшающими процесс запуска.
Характеристики двигателя EC50PL Fuji Heavy | |
рабочий объем | 488 куб.см |
номинальная мощность | 85 л.с. |
количество цилиндров | 2 |
диаметр цилиндра | 72 мм |
система выпуска | одиночная труба |
система зажигания | CDI |
смесеобразование | VM34 – 2 карбюратора |
Емкость топливного бака составляет 41,6 л. Средний расход бензина на скорости 60 км/час равняется 29 л/100 км, на скорости 90 км/час – 40 л/100 км. Рекомендуемый тип топлива – бензин Аи-92. Расход масла – примерно 2,5 л на 2 топливный бака.
Отзывы владельцев
- Evgenii: Приобрел Polaris WideTrack LX 500 в 2011 году. Снегоход сразу начал использовать. По снегу машина идет отлично. Режим следующий: раза 2 в месяц выезжаю на охоту в поля и леса (общая дистанция хода около 100 км). Раньше была Yamaha Wiking 540. В сравнении с ней Поларис выглядит намного лучше. Жидкостное охлаждение позволяет не волноваться за двигатель, а сам мотор заводится даже при -35 градусах. Ручки с подогревом не дают замерзнуть на большой скорости. Мощности Polaris WideTrack LX 500 полностью хватает, расход тоже вполне терпимый. Скоро пойдет 7 год эксплуатации, всем доволен.
- Макар, Энгельс: Использовал снегоход Polaris WideTrack LX 500 в течение 3 лет. Впечатления двоякие. Весьма добротный и мощный аппарат, но есть в нем множество недоработок. В морозы заводится очень уверенно, тянет 300-400 кг груза легко. С пассажиром ехать на снегоходе комфортно. В плане конструкции и сборки все хуже. После 2 лет эксплуатации пришлось поменять поршни, что вылилось в ощутимую сумму. Подвеска у LX 500 очень слабая (амортизаторы часто пробивает, болты иногда разваливаются). Заводские крепления также не понравились, а вот мотор отличный. Второй раз данный снегоход, наверное, не купил бы.
- User1111: За 2 года эксплуатации Polaris WideTrack LX 500 пробег составил почти 5000 км. Поломок за это время практически не было. Проблемы наблюдались только с подвеской, где поменял переднюю пружину задней и передней подвески, болт крепления переднего продольного рычага (срезало) и рычаг обогатителя коленкой. Запчасти нашел достаточно быстро и за небольшие деньги. Поездки были с грузом в 150-400 кг по различной местности при температуре до -39 градусов. Средний расход топлива составлял 10-17 л/100 км. Для поездок на охоту снегоход себя оправдывал, прекрасно тащил меня с грузом и никогда не подводил, рад, что купил его.
- Светоч_1980: Владею Polaris WideTrack LX 500 два года. За это время проехал 5300 км и пока очень доволен. Снегоход покупал специально под буксировку саней с большим грузом. Сразу после обкатки начал активно использовать технику. С грузом в 300 кг и топливом снегоход легко двигается на скорости 40 км/час. На 300 км пути (весь путь) съедал порядка 75 л горючего. Подвеска нормальная (за 2 года потерял 1 болт), мотор отличный (тянет прекрасно и заводится всегда), управление хорошее. Иногда приходилось возить до 550 кг груза, и аппарат справлялся. С «воздушниками» LX 500 даже сравнивать нечего, им такие ноши не потянуть.
Регулировка карбюраторов Поларис Вайдтрак ЛХ500
В качестве «калибровочного инструмента» для настройки карбюратора Widetrak 500 LX используем сверло диаметром 1,5 мм, потому что именно такой диаметр максимально соответствует позиции дроссельной заслонке на холостом ходу. Винтом положения дроссельной заслонки добиваемся плотного прохода сверла между стенкой окна и юбкой дроссельной заслонки со стороны цилиндра.
- Делаем запил (риску) напильником или надфилем на винте регулировки холостого хода — это самый большой винт с пружинкой.
- Засекли позицию, потом отворачиваем винт на 90 гр. (четверть оборота) против часовой стрелки — это максимально будет соответствовать холостому ходу.
- Повторяем операцию на втором карбюраторе, далее располагаем карбюраторы рядом.
- Нажимаем на курок дроссельной заслонки примерно на половину, смотрим синхронно ли открыты заслонки.
- Полностью выжимаем курок газа, заслонки должны открыться обе полностью. Со стороны цилиндров юбка заслонки будет торчать примерно на 4 мм.
- Если нет синхронности то регулируем натяжение тросов.
- Регулируем положение иглы главного топливного жиклера — это та игла что установлена на дроссельной заслонке. Игла должна стоять на второй просечке сверху (заостренный конец иглы расположен к низу).
- Если нужен больший «подрыв» при открытии дроселя, то устанавливаем стопор иглы в третью канавку (это середина).
- Заворачиваем винт качества смеси (желтенький и маленький винтик) полностью. Внимание! Усердствовать с усилием не нужно, закручиваем с чутьем.
- Отворачиваем винт качества смеси на половину оборота (180°).
- Оттягиваем резиновый уплотнитель кожуха тросика пускового обогатителя и слегка оттягиваем кожух тросика пускового обогатил смеси, свободный зазор должен быть примерно 1мм.
- Проверяем зазор, слегка повернув флажок пускового обогатителя, смотрим как кожух подтянулся и насколько. Внимание! Эту регулировку необходимо делать не выкручивая иглу обогатителя, то есть в сборе на карбюраторе.
- Собираем карбюратор, заводим, прогреваем.
- Если есть необходимость то проводим дополнительную регулировку холостого хода (самый большой винт с пружинкой), засекая на какое количество градусов был повернут винт и, соответственно, на втором карбюраторе делаем синхронно то же самое.
Снегоход Polaris WIDETRAK LX500
Polaris WIDETRAK LX500 – популярный американский снегоход с высокой геометрической проходимостью. Машина подойдет тем, кто предпочитает владеть качественным и надежным продуктом, который адаптирован к суровым климатическим условиям. Рассматриваемая модель предназначена для активного отдыха, спортивных соревнований, а также повышения досуха и получения хорошего настроения в выходные дни. Polaris WIDETRAK LX500 разрабатывался с прицелом на массового пользователя, и для управления этой машиной не понадобится каких-либо профессиональных навыков. Данный аппарат относится к одноименной линейке WideTrack LX, в которой удалось объединить большой опыт американских специалистов и передовые технические решения. В итоге у компании Polaris получился качественный и сбалансированный во всех отношениях продукт, который удовлетворит запросы самых требовательных пользователей. На этом снегоходе можно без проблем совершать длительные туристические поездки, и даже перевозить грузовые принадлежности.
Рассматриваемая модель является относительно простым снегоходом, и поэтому находится в числе самых востребованных продуктов Polaris. Надо отметить тот факт, что модель LX500 значительно отличается от специализированных снегоходов Polaris с туристической и спортивной направленностью. Перед нами скорее универсальная модель для массового пользователя. Данная машина не является скоростной, но тяговые характеристики снегохода все равно впечатляют. Модель LX500 подойдет для каждодневных рабочих поездок. Техника пригодится и в экстренных случаях – например, если понадобится вытащить из кювета застрявший автомобиль. Как вариант, еще с помощью Polaris WideTrack LX500 можно перевозить на санях груз массой до 1500 кг.
Цена
Стоимость нового снегохода Polaris WideTrak LX 500 начинается от 550 000 рублей. Можно сэкономить и приобрести зимний байк с пробегом за 510 000 рублей в хорошем состоянии и за 299 000 … 340 000 в состоянии, требующем замены деталей (например, на Авито).
Где купить: адреса официальных дилеров в Москве
Запчасти для Поларис Widetrak LX 500
Двигатель в сборе | 84 500 руб. |
Блок электронного зажигания | 2 630 руб. |
Карбюратор Mikuni | 12 300 руб. |
Вариатор | 6 500 руб. |
Гусеница Cobra в сборке | 21 500 руб. |
Сиденье пассажира | 37 600 руб. |
Прицепное устройство | 1 450 руб. |
Зеркала для снегохода | 2 550 руб. |
Бампер защитный | 8 800 руб. |
Аккумулятор | 4 000 … 10 000 руб. |
Свеча зажигания | 200 … 400 руб. |
Ремень вариатора | 3500 руб. |
Модификации
В производственную программу компании входят модификации снегоходов:
- горного типа (Поларис 800 и 850);
- спортивные модели (600 и разновидности модели 800);
- кроссоверы (строятся на основе шасси моделей 850, 800, 600 и 550);
- туристическая версия на базе Polaris 550;
- утилитарный вариант (на базе 800, 600 и 550).
Для детей выпускается модель 120 Indy, оснащенная 1-цилиндровым мотором с рабочим объемом 121 см³. Машина рассчитана только на водителя, имеет сухой вес 66 кг.
Поларис 500
Модификация Поларис 500 является снегоходом утилитарного типа с единой гусеничной лентой шириной 500 мм. В качестве силового агрегата применяется 2-цилиндровый 85-сильный бензиновый двигатель жидкостного охлаждения. Рабочий объем цилиндров составляет 488 см³, для улучшения пусковых характеристик используются индивидуальные карбюраторы Mikuni. Передача крутящего момента на гусеничную ленту осуществляется вариатором, оснащенным пониженной передачей и реверсом.
Для хранения запаса топлива используется бак вместимостью 44,7 л, запас масла находится в отдельной емкости, рассчитанной на 3,8 л жидкости. Бензин и масло подаются в мотор по отдельности, для дозированного впрыска смазки применен лепестковый клапан. Электрический стартер на технике отсутствует, для запуска мотора используется тросовый ручной механизм.
Спереди установлена независимая подвеска, расстояние между осями лыж составляет 965 мм. Сзади установлен амортизатор компании Fox, обеспечивающий ход подвески до 353 мм. Для остановки снегохода Полярис используются дисковые тормозные механизмы с гидравлическим приводом.
Поларис 550
На туристической модели Поларис 550 ЛХ применяется 2-тактный 2-цилиндровый силовой агрегат с воздушным охлаждением. Мотор развивает мощность 60 л. с. при рабочем объеме 544 см³. Для увеличения ресурса двигателя на поршневую группу нанесено никасиловое покрытие. Для подготовки топливной смеси используются отдельные карбюраторы, система выпуска выведена в единый коллектор. Использование вариатора обеспечивает плавный разгон снегохода Поларис Вайдтрак до скорости 70 км/ч.
Ведущая гусеница установлена на шарнирной опоре с амортизатором, допускающим ход 381 мм. На внешней поверхности звеньев гусеницы выполнены зацепы, улучшающие сцепление с поверхностью. Передние управляемые лыжи установлены на независимой подвеске Pro-Ride RMK с дополнительными амортизаторами. Ход элементов составляет 228 мм. Для остановки использованы гидравлические тормоза.
Габариты и характеристики снегохода Widetrak LX 550:
- длина — 3359 мм;
- ширина — 1219 мм;
- высота (с ветровым стеклом) — 1422 мм;
- колея передних лыж — 990 мм;
- емкость бака для топлива — 43,5 л;
- снаряженная масса — 238 кг.
В стандартное оснащение входит система электрического запуска двигателя, передача заднего хода включается электромагнитом. Снегоход рассчитан на перевозку 2 человек, спереди установлено ветровое стекло с дополнительными дефлекторами.
Поларис 600
Спортивная утилитарная модель Поларис 600 оснащена 2-цилиндровым силовым агрегатом Liberty 600, который развивает мощность 125 л. с. Для снижения расхода топлива и улучшения динамических характеристик установлена система распределенного впрыска топлива с электронным управлением. Передача крутящего момента осуществляется зубчатыми парами и вариатором, имеется реверс. Пуск двигателя осуществляется электрическим стартером, другие способы недоступны.
Преимущества
Widetrak 550 LX – один из лучших унитарных снегоходов в мире. Модель, заслужившая признание миллионов людей, обладает целым рядом достоинств:
- Высокая грузоподъёмность. Аппарат спокойно выдерживает даже двойную нагрузку.
- Разумная стоимость. Если сравнивать модель с иностранными аналогами, разница в цене практически не ощущается.
- Стильный и современный дизайн.
- Уверенный запуск двигателя даже в лютый мороз.
- Простая конструкция, упрощающая ремонт машины.
- Широкая гусеница, уверенно держащая аппарат на снеге и льду.
Особенно владельцев Widetrak 550 LX радует его универсальность. С такой машиной можно и на рыбалку рвануть и груз отбуксировать.