Мотоцикл Урал Турист Т: технические характеристики, фото, видео

Эту модель «уральца» можно сравнить с конём-тяжеловозом, который, несмотря на непогоду, тянет положенный груз уверенно к цели. Колясочная модель Урала Турист, будучи на вооружении у служб ГАИ, давно полюбилась водителям, и они пронесли эту любовь через десятилетия. Когда-то уральские конструкторы взяли за основу создания мотоцикла немецкие разработки “BMW-R 71” и по сей день стараются привнести в них свою частицу модернизации. Это приводит к тому, что модели такого типа небывало популярны за рубежом. Заводская вариация мотоцикла Урал Турист — полноприводный «Турист 2WD».

На что спрос?

Мотоцикл Урал Турист — пример классики тяжёлого прицепного мотокара, созданного специально для того, чтобы с лёгкостью преодолевать любые расстояния, двигаться по пересечённым местностям и скоростным трассам, путешествуя с пассажиром. Рационализаторские решения советских граждан при отсутствии пассажира решали вопрос с лишним местом довольно быстро. Мотосредство перевозила любую кладь и разнокалиберный сельский багаж, лишний раз подчёркивая великолепную выносливость этих транспортных средств.

Технические характеристики Урал Турист постоянно претерпевают заводские инновации. Самые последние модели этого класса получили движок, который по мощности равен 45 лошадиным силам, а объем составляет 750 см3.

Придают уверенности при передвижении и девятнадцатидюймовые колёса. Эти качества дают мотокару разбег до ста двадцати километров в час. Эти составляющие лишь усилили выносливость мотоцикла. При правильном уходе он практически вечен.

Стандартный комплект для всех прицепов — багажник, установленный на запаске, стояночный тормоз и рукоятки для удобства пассажира. Сидение оснащено двойной регулировкой и разделено. Видео с Туристом демонстрирует заводские предложения по комплектовке мотосредства. Это может быть картерная или колясочная передняя или задняя защита, подъём системы выхлопа, водонепроницаемый чехол и колёса, имеющие высокую проходимость. Оригинальная цветовая палитра не велика: синий, зелёный, классический чёрный и с добавлением цирковки.

Поучаствовал в усилении надёжности мотоцикла и зарубежный производитель с мировым именем, наделяя его внутренности импортными составляющими.

Мотоцикл Урал Турист

С 2022 года заказы на производство больше не принимаются В модельном ряду Ирбитского мотоциклетного занимает особое положение. Можно с уверенностью сказать, что он является настоящей «классикой жанра». Эти легендарные мотоциклы пользовались большой популярностью еще у наших отцов и даже дедов благодаря своим прекрасным ходовым и эксплуатационным качествам, высокой проходимости, большой мощности и неприхотливости. Наверное, такое удачное сочетание всех этих качеств стало следствием того, что его не столь далеким предком была прекрасная разработка немецкой компании BMW – R71. Однако нужно также отдать должное и инженерам уральского предприятия, во многом благодаря усилиям которых «Урал Турист» постоянно совершенствуется и пользуется неизменно высоким спросом (правда, в последние годы в основном в зарубежных странах).

«Урал Турист» представляет собой классический тяжелый мотоцикл с коляской, который предназначен для путешествий на далекие расстояния, в том числе и по пересеченной местности. В свое время именно эти машины составляли основу мотоциклетного парка ГАИ СССР, а простые граждане страны с неизменным успехом использовали их для поездок на рыбалку, охоту, передвижению по сельской местности с ее «прославленными» дорогами. Часто «Урал Турист» народные умельцы приспосабливали для перевозки различных крупногабаритных грузов, и эксплуатировали этих «рабочих лошадок», как говорится, по полной программе: благо, запас прочности у этих машин поистине уникален.

В последние годы инженеры Ирбитского мотоциклетного завода постоянно совершенствуют эту прославленную модель, и добиваются при этом очень неплохих результатов. Прежде всего, следует сказать о том, что последние модели «Туриста» оснащены новыми четырехтактными двухцилиндровыми двигателями, мощность которых составляет 45 л/с, а рабочий объем – 750 куб.см. Это позволяет обновленному мотоциклу разгоняться на трассе до скорости 120 км/ч. Как отмечают те, кому удалось испробовать новый «Урал Турист», как говорится, в деле, увеличенная мощность двигателя способствует еще лучшей проходимости мотоцикла, благодаря чему на нем можно абсолютно уверенно чувствовать себя не только на шоссе, но и при движении по пересеченной местности. Бак «Туриста» вмещает 19 литров топлива. Этого хватает для того, чтобы проехать на одной заправке примерно триста километров в городском цикле, и около четырехсот – по трассе. Коробка передач мотоцикла «Урал Турист» – четырехступенчатая, позволяющая включать задний ход. Вращающий момент на заднее колесо передается при помощи карданного вала, а сами колеса имеют размер 19 дюймов.

Особенно стоит отметить тормозную систему этого универсального мотоцикла. В соответствии с мировыми стандартами для техники такого уровня и класса, передние колеса «Туриста» оборудуются гидравлическими дисковыми, а задние – барабанными тормозами, что позволяет значительно повысить безопасность езды. Для удобства водителя и пассажиров сиденья мотоцикла сделаны раздельными, и имеют двойную регулировку. В стандартной комплектации «Урал Турист» оснащается окрашенным багажником, который устанавливается на запасное колесо, крепящееся к коляске, рукоятками, за которые пассажиру удобно держаться при движении, а также стояночным тормозом. Кроме того, по желанию заказчика мотоцикл может быть оборудован офф-роад комплектом, состоящим из защиты картера, приподнятой на большую высоту выхлопной системы, передней и задней защитой коляски. В качестве дополнительных аксессуаров производитель предлагает также непромокаемый чехол и колеса повышенной проходимости. Что касается цветовой гаммы «Туриста», то предлагаются следующие стандартные варианты: черный и черный с цирковкой, синий («балтика»), «зеленый сад».

Следует также отметить, что обновленный «Урал Турист» оснащается целым рядом узлов и деталей производства ведущих мировых фирм. К примеру, генератором «DENSO», микропроцессорной системой зажигания «Ducati», амортизаторами «Sachs», аккумуляторной батареей «Yuasa». Все это существенно улучшает ходовые качества мотоцикла и значительно повышает его надежность.

Комплектация и технические характеристики

Специалисты Ирбитского завода свой главный универсальный мотоцикл Урал «Турист Т» оснастили импортными деталями и узлами высокого качества:

  • карбюратором от ;
  • тормозами от бренда «Brembo»;
  • задними амортизаторами марки «Sachs»;
  • телескопическими передними вилками от .

Работники сельского хозяйства и сельские жители оценят на практике качество водительских грязезащитных щитков, удобные пассажирские рукоятки и надёжные стояночные тормоза с ветровым стеклом, входящие в дополнительный комплект оснастки этой мототехники. Производители предлагают владельцам приобрести колёса с внедорожным протектором (для улучшенной проходимости), дорожный комплект с тюбиками смазок и масел.

Мотоцикл станет хорошим подарком для настоящих ценителей отечественной техники.

«Вишенкой на торте» станет вместительный влагостойкий чехол. Под ним без труда поместится 2,5-метровый Ural «Турист Т», имеющий высоту более 1 м и ширину 1,7 м. Чёрный окрас мотобайка и спицованные 19-дюймовые колёса придают ему брутальность и дополнительную мощь, в которой «уралец» не слишком нуждается. 2-х цилиндровый четырёхтактный двигатель с объёмом 750 см 3 и мощностью 45 л/с, а также 4-х ступенчатая коробка передач заднего хода и топливный бак на 19 л бензина – его основные технические достоинства.

МОТОЦИКЛ УРАЛ ТУРИСТ Т

Специалисты Ирбитского мотоциклетного завода (ИМЗ) смогли превратить свой традиционный мотоцикл с коляской в комфортную, надежную и безопасную модель для путешествий по самому непроходимому бездорожью.

В производстве мотоцикла разработчики использовали качественные комплектующие импортного производства, в частности, карбюраторы Keihin, тормоза Brembo, задние амортизаторы Sachs и телескопические передние вилки Paioli.

Этот мотоцикл способен перевозить трех пассажиров и груз общим весом до 285 кг, поэтому «Турист Т» незаменим не только для путешествий, но и станет отличным помощником на ферме или в охотничьем хозяйстве. В комплектацию входят грязезащитные щитки водителя, ветровое стекло коляски, рукоятки пассажира и стояночный тормоз, а в качестве дополнительного оснащения предлагаются колеса улучшенной проходимости с внедорожным протектором, большой непромокаемый чехол для мотоцикла и off-road-комплект.

Мотоцикл с коляской Урал «Турист Т» весит 335 кг и развивает максимальную скорость в 120 км/час, демонстрируя отличную устойчивость и повышенную проходимость на самых сложных участках, включая болотистую местность и слабые грунты. Мотоцикл Урал «Турист Т» стал достойным представителем семейства мотоциклов-вездеходов, способных преодолевать любое бездорожье и уверенно разгоняться на асфальтовом покрытии.

Для мотоцикла характерно сочетание узнаваемой ретро-стилистики прежних мотоциклов Урал с современным оснащением и актуальными элементами дизайна.

Урал «Турист Т», как и другие модели новой линейки, неплохо продается за рубежом, так как основная доля продукции Ирбитского завода идет сегодня на экспорт. Модель позиционируется как мотоцикл для активного ежедневного использования и как самый оптимальный выбор для любителей недорогой трехколесной мототехники. Урал «Турист Т» стал седьмой моделью, разработанной Ирбитским мотоциклетным заводом для западного рынка, где весьма успешно продаются Урал «Ретро», базовая модель Урал «Турист» и его модификация Gear-Up, чоппер Урал «Волк» и др., при этом «Турист-Т» стал самой дешевой из всех экспортных моделей «Уралмото». Мотоцикл «Турист Т» предлагается с матовым черным окрасом без цировки.

Современные модели

Примечателен тот факт, что именно в сложное для завода время появились такие популярные мотоциклы, как Урал «Вояж» и флагманская модель Урал «Волк».

Тяжелый дорожный мотоцикл Урал «Волк», сошедший с конвейера в 1999-м году, стал излюбленной моделью российских байкеров. Мотоцикл укомплектован двигателем объемом 745 куб. см мощностью 45 л.с. и разгоняется до 152 км/ч. Благодаря необычному дизайну и ходовым характеристикам чоппер Урал «Волк» по праву возглавляет рейтинг самых удачных моделей завода.


Что касается мотоцикла Урал «Вояж», появившегося чуть раньше (в 1996-м году), то эта модель имела более скромные характеристики: двигатель объемом 650 куб. см мощностью 36 л.с., позволяющий развивать скорость до 120 км/час.


С конвейера сошли и другие модели: армейская версия мотоцикла Урал Gear-Up с камуфляжной расцветкой, патрульный мотоцикл Урал «Соло-ДПС» с ветровым щитком, сиреной и сигнальными фарами и тяжелый мотоцикл для перевозки грузов Урал «Геркулес».


Урал «Турист» – один из лучших образцов туристических мотоциклов для дальних поездок, в том числе и по бездорожью, разгоняющийся до 120 км/ч. Модель Турист 2WD стала полноприводной версией этого мотоцикла с дополнительным приводом на колесо коляски.


Мотоцикл Урал «Соло» является довольно мощным одиночным байком с классической посадкой и низким прямым рулем, развивающий максимальную скорость в 150 км/час. Этот недорогой мотоцикл входит в число самых популярных моделей и отлично подходит для большого города.


Модель Урал «Ретро» выполнена в стилистике 40-50-х годов, хотя сегодня этот мотоцикл с сидением из черной кожи и велюровой обивкой коляски смотрится более чем современно и стильно.


В 2007-м году был выпущен мотоцикл Урал «Пустыня» с рычажной передней вилкой и микропроцессорной системой зажигания, предназначенный для езды по песку, и модель Урал «Вьюга» с приводной коляской для эксплуатации в зимний период.


В 2015 году была выпущена лимитированная партия мотоциклов с коляской Урал, посвященная новой части фильма Star Wars. Модель была названа «Dark Force» и продавалась только в США. Ural Dark Force, заднеприводный двухместный мотоцикл, обладает мощностью в 41 лошадиную силу с четырехступенчатой механической коробкой передач. В нем установлен двухцилиндровый оппозитный мотор воздушного охлаждения объемом 749 кубических сантиметров с электронной системой впрыска топлива. Кроме светодиодной передней фары, по заявления произволителя, к мотоциклу прилагался настоящий световой меч.

Урал Турист – беглый обзор классического Росссийского тяжеловеса

Ирбитский мотоциклетный завод известен всему миру своими “Уралами” с 1961 года. И, судя по всему, эти мотоциклы всё ещё кому-то интересны, поскольку и по сегодняшний день они выпускаются в практически первоначальном виде и, кроме того, успешно продаются по цене в районе 10 тысяч американских долларов.

Сложно сказать, что движет руководством завода – ставка на старину, отсутствие средств на модификацию или дань традиции издевательства над отечественным потребителем нашего моторынка, но в различных модификациях, сходящие с конвейера, мотоциклы Урал продолжают напоминать те далёкие 60-е года, когда по городу модно рассекали на мотоциклах с колясками. Однако, давайте пристальней взглянем на этот двухколёсный продукт.

Все мотоциклы Урал являются потомками модели М-72, которая была копией баварского R71 (BMW). Таким образом, в основе мотоцикла лежит вполне жизнеспособная конструкция (непонятно только, почему эти расточительные немцы пошли дальше, стали выпускать современные суперспорты с люксовыми туристами и забросили такой “живучий” мотоцикл, как BMW R71. ). Выпускаются Уралы с колясками и без (Урал Турист – это модель с коляской), при этом на коляску может быть сделан отключаемый привод без дифференциала.

Мотоциклы оснащаются классическим четырёхтактным оппозитным бензиновым двигателем внутреннего сгорания с двумя цилиндрами. Общий объём двигателя составляет 745 см³, а его мощность равняется 40 л.с. Весь табун лошадей карданно передаётся на заднее колесо, под управлением 4-х ступенчатой коробки передач.

Ural «Турист» – вседорожный мотоцикл. Он неплохо идёт как по трассе, так и по бездорожью. Как Вы понимаете, наши дороги для него проблем не составляют – выбоины и колдобины аппарат “проглатывает на ходу”. Таким способностям этого двухколёсного способствует немалый вес (335 кг сухой массы) и удачная подвеска: длиннорычажная передняя вилка спереди выдерживает любые перегрузки в дороге, а гидравлические тормоза с лёгкостью остановят Урал “Tourist” с любой скорости, на которую он решится и сможет разогнаться (максимальная скорость равняется 120 км.ч.).

Я затрудняюсь сказать, для кого я пишу эти строки. Для читателя по ту сторону монитора, либо для себя, дабы помнить с чего начиналась история конкретно этого мотоцикла в моих руках, и как он менялся от года к году. Скорее-второе. Но, тем не менее буду рад читателям, и общению на тему столь дорогого моему сердцу архаичного, и весьма устаревшего, но от того не менее любимого мотоцикла. Посему, оппозитчики всея Руси, и им сочувствующие-велком под кат! ACHTUNG!!! Много букв, и фото.

Итак, приветствую всех, кого хоть сколько-нибудь заинтересовал мой пост :) Совковыми оппозитами я увлекаюсь достаточно давно, первый урал у меня появился в далёком 2011 году, зелёный м67-36 с непереоформляемыми документами. В прочем, на тот момент меня это не беспокоило, категории А, да и в/у в целом я на тот момент не имел, ездил по деревне у бабули все летние каникулы и выходные, променивая тесный мегаполис на сибирские просторы. Кажется, именно с него всё и началось. Ибо по мере взросления и появления категории А в правах я приобрёл не японский мотоцикл, как сделал бы любой здравомыслящий человек, а достаточно редкий в моих краях урал соло, полностью разобранный, как это называется «в мешках». Далее был долгий процесс сборки и покупки ништяков, опомнился я года через 3 владения этим мотоциклом, влупив в него порядка 80 тысяч рублей. Что-то перегорело на тот момент, и в конце 2016 года этот мотоцикл был распродан по кускам, добавлена некая сумма денег, и в январе 2018 года был приобретён kawasaki, радости от езды без заморочек на котором надоели мне ровно через половину сезона, и душа заныла по уралу. Но, пришло понимание, что урал должен быть обязательно с коляской. Собственно, тогда и начались мои поиски второго мотоцикла в мой гараж, урала с коляской. К сожалению, по неведомым мне причинам цены на эти мотоциклы уже тогда были в районе 40-50 тысяч за мотоцикл в приличном состоянии, и с переоформляемыми документами. Мой студенческий бюджет к сожалению это не вывозил, но я не оставлял поисков до самого ухода в армию в конце октября 2018 года. Будучи в армии я познакомился с прекрасным человеком и оппозитчиком Алексеем, который на данный момент является моим другом. И вот, в начале осени 2022 года, за пару месяцев до моей демобилизации, Алексей в разговоре упомянул что купил себе туриста с немного проблемными документами в качестве донора колёс и вилки. Собственно узнав в чём суть проблем с документами я решил что мотоцикл в принципе должен без особых проблем встать на учёт, и узнав что останки мотоцикла Алексей хочет просто распродать, сообщил ему что с радостью выкуплю раму, блок двигателя и КПП от данного мотоцикла, так как эти агрегаты являются номерными, и вписаны в ПТС. Алексей ответил что решим ближе к осени, и вот, после моей демобилизации он сказал что ему некогда заниматься разборкой мота, и предложил за вполне адекватную, и даже честно говоря малую сумму забрать у него всё, что осталось от мотоцикла. Собственно меня такой расклад даже более чем устраивал, поэтому необходимая сумма была в кратчайшие сроки собрана, мотоцикл доукомплектован запчастями из моих залежей, и своим ходом уехал ко мне домой. Переоформление мотоцикла прошло успешно, я стал его третьим владельцем за 25 лет. На фото я возвращаюсь со сверки номеров в МРЭО.

Да, этот мотоцикл достаточно в потрёпанном состоянии, подгнившие облицовки, битое стекло ветровика на коляске, не в заводской комплектации, но это мой КОЛЯСЫЧ! Это меня пьянило, и ощущения от езды на нём не шли ни в какое сравнение от езды на каве. Хоть это всё немного и омрачало то, сколько всего ещё надо сделать. Но, как говорится, «Глаза боятся-руки делают». И началось приведение моего урала в заводскую комплектацию. Пара оригинальных колёс именно от модели «урал турист» у меня были в гараже, ещё пару приличных колёс удалось найти к лету 2022 года. Оригинальную вилку от этой модели мне помог найти товарищ из Новокузнецка, Ринат. За что я выражаю ему огромное спасибо! Собственно, сезон 2022 прошёл вполне неплохо, урал радовал, бегая по дорогам моего города Новосибирска и области, не доставляя особых хлопот, кроме привычных процедур по обслуживанию. Собственно, проехал я на нём за сезон тысяч 5, что немногим меньше чем на кавасаки :D Поездки были разные, от простых ночных прохватов по городу, до мини-дальнячков за город посмотреть достопримечательности. Ветровое стекло на коляске было заменено, кстати говоря.

В один прекрасный день, на выезде на сопки с друзьями случился казус с резиной «made in USSR», ввиду преклонного возраста покрышки на заднем колесе, и сгнивших нитей корда, на одной из кочек заднее колесо «выстрелило». В общем, появился пунктик о замене всех покрышек на новые. Перед и так был новый, ибо крайне не хочется потерять управление изза проблем с передней покрышкой.

Ну и в какой-то момент, меня накрыло закупкой ништяков. Началось всё вполне безобидно, весной я хотел приобрести привод спидометра от урала соло, это было связано с тем, что у меня в редукторе стояла 9 пара, оппозитчики поймут. Для непосвящённых-спидометр занижал показания почти на 20% из-за замены главной пары в редукторе на «ускоренную», позволяющую держать крейсер по трассе в 90 километров в час на оборотах вполне приемлемых для мотора урала. Но, в итоге с поисков детальки стоимостью примерно в тысячу рублей меня затянуло в покупку ништяков, поставившую крест на планах о замене машины либо моей кавы на cbr600rr. Ибо на мой пост о поисках запчастей откликнулся прекрасный человек и оппозитчик Андрей из Москвы, предложивший за вполне адекватную стоимость стартерную коробку всборе с приводом спидометра и стартером за вполне приемлемую цену. Так я стал обладателем этого «ништяка».

Под эту КПП я задумал было перебрать сразу мотор на качественные запчасти, но обсчитав бюджет на всё это понял, что экономически целесообразнее будет приобрести сразу более современный мотор от уралов после 2000 года выпуска. Ибо он имеет больший на 100 кубических сантиметров объём, и почти на четверть мощнее. А так же значительно лучше охлаждается за счёт алюминиевых цилиндров и головок с увеличенным оребрением. В итоге мотор был найден в Челябинске у Павла из МК «Ural owners group». Постепенно к мотору докупалось всё необходимое, расходники для его обслуживания, карбюраторы. И в начале октября мотоцикл был загнан на зимовку, и свап двигателя, длящийся до сих пор, ввиду катастрофической нехватки времени. На данный момент мотор запущен, осталось лишь дособирать мотоцикл. По сути остался один день неспешной работы, но не могу вырваться в гараж. А пока что, закупаюсь ништяками. Был закуплен генератор denso с заводским переходником ИМЗ, хотя мой хороший товарищ Дмитрий, он же «Сибирский киловатт» предлагал за меньшую сумму адаптировать такой же генератор через переходник его производста, но я яростный фанат марки, и важна оригинальность запчастей в некоторых мелочах. Так же была закуплена новая покрышка на заднее колесо, слева старая, разница думаю заметна. К лету планируется взять новую резину на коляску и запаску, ну и одну покрышку в запас.

В планах на 2022 год покраска мота, и поездка на Байкал на урале (около 5000км на круг). В дальнейших планах-дисковый тормоз на переднее колесо, инжектор.

С уважением, COOLibIN.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]