Мотоцикл Урал Турист Т: технические характеристики, фото, видео


Все модели советских и российских мотоциклов «Урал» относятся к приоритетному классу отечественной моторизованной промышленности. Аппараты имеют несколько модификаций, а современные экземпляры активно используются потребителями. Производитель старается поддерживать оптимальное сочетание качества, мощности и проходимости агрегата. Он предлагает современные двухколесные машины одиночного типа и с возможностью базирования бокового прицепа. Рассмотрим характеристики и особенности самых популярных образцов.

История развития и создания

Все модели мотоциклов «Урал», в той или иной степени, копируют немецкую марку BMWR. Самый первый прототип был создан советскими конструкторами в 1939 году. Основных версий о происхождении две, причем проверить их достоверность в настоящее время не представляется возможным.

Предположительно немецкий аналог был передан Советскому Союзу для ознакомления, после чего отечественные разработчики выпустили похожую модификацию. Второй вариант предполагает закупку оригиналов в Швеции, их дальнейшую переправу в СССР, и изготовление рассматриваемого транспортного средства.

Достоверно известно, что в 1941 году были выпущены мотоциклы под индексом М-72, которые с немецкими «сородичами» были похожи, как близнецы. Серийный выпуск техники был одобрен самим Иосифом Сталиным. Производство организовали на московском заводе, однако, в связи с военным положением изготовление машин было перенесено в Сибирь (небольшой город Ирбит). Примечательно, что производственные цеха оборудовали на бывшем пивном комбинате, по причине отсутствия свободных подходящих помещений.

Трудный, но правильный выбор

Из многих вариантов американских, английских, немецких и советских мотоциклов отбирались и сравнивались лучшие образцы. Самым подходящим и перспективным, с учетом наших климатических условий и бездорожья, оказался мощный мотоцикл BMW R71, которым комплектовались войска Германии с 1938 года по 1941 год. Он и стал прародителем современного Урала. Этот выбор был настолько удачный, что на протяжении многих лет он отвечал всем требованиям и запросам военной техники, а затем стал незаменимым помощником в гражданской жизни.

«Урал М-72»

Все модели мотоциклов «Урал» походят от военного образца типа М-72. Стартовая поставка из Ирбита в армию началась уже в 1942 году. Общее количество военных мотоциклов составило более 9700 штук. Выпуск аппарата продолжался до 1954 года. За это время было произведено более трех миллионов экземпляров.

Гражданская модификация рассматриваемого транспортного средства вышла под индексом М-52. Конструкционные изменения позволяли модели стремительно и устойчиво перемещаться по асфальту. В качестве силового агрегата применен четырехтактный двигатель объемом пять кубических сантиметров. Характеристики мотора позволяли разгонять аппарат до 100 километров в час при мощности 24 л. с. Стоит отметить, что эта версия поступила в продажу, однако каждый владелец должен был зарегистрировать байк в военном комиссариате.

Здравствуйте, уважаемые Клубни и гости сайта. Напомню, что вчера у некоторых из нас было два праздника – первый КРЕЩЕНИЕ, а ещё один посвящён завершению первого зимнего мотофестиваля РАЛЛИ НА УРАЛЕ 2014, который, собственно, и послужил хорошим стартом для того о чём сегодня немного хотелось бы рассказать. <

В прениях я как то уже повествовал о заказе мной нового карбюраторного УРАЛА Турист Т модели 2013 года. Сделка с генеральным дистрибьютором ИМЗ «Русские мотоциклы» состоялась ещё 18 сентября на фоне сложной экономической ситуации в России, когда возможность приобрести новый «колясыч» таяла с каждым днём. Полновесным банковским кредитом мне всё же удалось расплатиться и дальше потянулись месяцы ожидания долгожданного УРАЛа.

Доставили его Деловые линии из Ирбита в Ессентуки за 6 дней в упаковке объёмом почти 5 кубометров и массой свыше 600 кг рано утром 4 декабря. Доставлять пришлось на пригородную базу, где был автопогрузчик и манипулятор и где очень обрадовались неожиданной шабашке. На автопогрузчике, как обычно, отсутствовали удлинительные усы под короб длинной 235 см, поэтому коробку наполовину выволокли из Форда Транзит, а потом ловко пауком её зацепил манипулятор и осторожно выволок к себе в кузов, а дома он как смог, так и засунул эту долгожданную массивную посылку наполовину мне в ворота под навес. Вспоминая факты древней истории Египта, используя огрызок черенка лопаты как каток и монтировку для подсовывания катка, короб, с достаточными усилиями, втиснули во двор и начались долгожданные сборочные приключения. Но о них позже.


Сейчас же коротко о новой модели, теперь уже находящейся в моём пользовании, для тек, кто не любит много читать. Облегчённая базовая и самая дешёвая (условно, по сравнению с другими моделями) модель УРАЛ-IMZ-8.1041 (теперь по ПТС Урал L 4001/7) должна была прийти в ожидаемом «пустом» варианте, кроме багажника на заднем крыле мотоцикла, который в карте заказа обозначили РМ как некий подарок за приобретение второй модели (первую мне удалось приобрести в 2013 году УРАЛ –IMZ-8.1239 Соло Ст).

Но всё оказалось немного иначе – багажник так и не был установлен, согласно карте, что соответствовало его изображению и описанию на сайте, но зато на коляске был современный чёрный тканевый полог с совершенно другим вариантом крепления (такие теперь есть только на ИМЗ и пока ни у кого из лавочников), в коляске лежали два фирменных резиновых коврика и прилагался современный гидравлический демпфер, как оказалось, со своими 16-ю позициями весьма удобный в эксплуатации по регулировке натяжения рулевой колонки и мягкости хода, однако, не известный по долговечности.


На ходу он всё тот же родной УРАЛ – неспешный, степенный, железный до глубины всех деталей, приземистый, отдающий чёрным матовым блеском очень элегантно и загадочно выглядевшим, когда его покрывает волшебным узором зимняя изморозь. Как и на Соло Ст, слегка богатит правый карбюратор и нагревает выхлопную больше чем левый (это чётко видно по раскалённой красноте на коленах выхлопных труб ночью), сцепление схватывает в самом конце хода ручки, барабанные тормоза заднего колеса и колеса коляски требуют серьёзного нажатия на педаль и вряд ли ими застопоришь ход колёс, так что без переднего дискового Brembo, схватывающего мертвецки, в случае экстренного торможения не обойтись. Понятно, что всё это регулируется, но заводом рекомендовано вообще ничего не трогать до 1000 км обкатки.


Звук двигателя чёткий, ровный, слегка приглушённо булькающий, родной. При наличии коляски не так заметны высокочастотные вибрации, которые были на Соло Ст на 30, 50 и 70 км/ч на, соответственно, 2-й, 3-й и 4-й передачах, которые устранились после обкатки Соло регулировкой синхронизации и качества смеси в карбюраторах. Так же проваливается при переключении с 1-й на 2-ю передачу и чуть меньше при переключении со 2-й на 3-ю передачу (видимо это их конструктивная болезнь), но быстро потом нагоняет обороты за счёт мощности двигателя. Так же слышны клёцающие постукивания в кардане и коробке при переключении с высоких передач на низкие, как следствие разных частот и вращающих моментов шестерён.


Маневренность и управляемость достаточно удобные, во всяком случае, для меня. Тем кто имеет карбюраторные Уралы линейки 745 кубиковых двигателей все эти нюансы достаточно знакомы и для меня такой мотоцикл привычен и предсказуем. Ну а дальше повествую лишь о сборке и оформлении, всё ещё вызывающем проблемы в наших краях.


Сборка в 3 руки (две моих и две 15-летнего сына) заняла порядка 6 часов с момента доставки ящика по адресу. Разборка ящика и под целлофановой туманной обёрткой видишь своего гостя.


Коляска висит или полувисит, опираясь на два снятых колеса, на боковой панели, прикрученная крюком и несколькими винтами.


Передняя вилка жёстко прикручена к полу деревянного ящика. При установке переднего колеса приходится снимать фиксаторы тормозного диска, иначе колесо не вставишь.


Пока монтировали и держали на подножке заваливали мот пару раз (он быстро соскакивает с центральной подножки если переместить центр чуть вперёд, ведь там двигатель и основная масса мотоцикла) а удержать эту 250 киллограммовую махину за переднюю вилку на одном заднем колесе не так то просто, благо заранее предусмотрели для этого деревянные брусы.


Конечно намаялись и с коляской, большей частью из за неудобства её обхвата и гуляемости на одном колесе. Но всё, в итоге, закончилось благополучно. Мотоцикл собрали!!!


Далее промывка бензобака через фильтры, подзарядка аккумулятора порядка 10 часов и вот на следующий день чёрный матовый красавчик приятно зарычал.


Заранее заказанные в КБМТС багажник коляски, бугель крыла коляски и бампер коляски не совсем вписались в модель. УРАЛ Турист Т и без них хорош. Закрепил кондуровый камуфлированный чехол на седло «лягушку», от багажника на заднее крыло пока отказался, бугель конструктивно не подошёл на крыло коляски по предусмотренным креплениям, а багажник на коляску, при пустых крыльях, смотрелся весьма ляписто.


В общем на стоковую модель решил поставить только бампер коляски, трёхточечную дугу слева для защиты головы и цилиндра и, может, ещё защиту колен. С оформлением в ГИБДД, как обычно, возникли проблемы. ПТС рукописный и это всегда первая причина, связанная с двоякостью чтения букв номеров. Однако на ИМЗ заверили, что с 2015 года ПТС будут уже заполняться компьютерным вариантом. У меня внизу первого листа ПТС не было печати завода, хотя печать была выше на изменении номера модели. Это послужило причиной в отказе регистрации мотоцикла. Пришлось срочно обращаться на завод, они сделали отзыв ПТС и через две недели прислали уже с печатью. Подсуетились и Русские мотоциклы и прислали переделанные акты приёма-передачи ТС. В результате вместо 9 декабря мотоцикл получилось оформить только 30 декабря – как раз к Новому Году! Учитывая, что с 24 декабря оформление регистрации ведётся по новым правилам, пришлось оформляться с 9 утра до 6 вечера – при компьютерном оформлении заявления выяснилось, что такого завода ИМЗ, как выпускающего мотоцикл УРАЛ, в реестре ГИБДД России не обнаружилось. Делали запрос в Москву и операторы вносили предприятие в реестр. В общем, по поданным докам в окошко инспектора в 11 утра, распечатанное заявление с допуском на осмотр получил только в 16:50. Правда, дальше всё пошло быстрее – 10 мин на досмотр с массой любопытных вопросов и в 18:08 новые регистрационные документы с рег номером были уже у меня на руках. Накатал пока не много – 80 км по одометру и то, вырвал более сухие дни без грязи и пару снежных деньков. Сжёг порядка 10 литров бензина. Частенько просто прогреваю, чтобы не консервировать мот до весны. Езжу, пока, не более 60-70 км/ч. Мотоцикл для меня долгожданный и пришедший вовремя, судя по снятию линейки карбюраторных Уралов 2013 года с производства и сумасшедшими ценами у дилеров на новые инжекторные Уралы. Пусть мечты сбываются, а желания исполняются у всех!

Особенности вариаций М-61 и М-66

Все модели мотоциклов «Урал» нельзя рассматривать без двух модификаций, которые вышли в шестидесятых годах прошлого века. Изменения в конструкции были минимальными, однако, на М-61/63 появилась обновленная подвеска маятникового типа, монтируемая на заднем колесе.

На 66-й модификации применили доработанный двигатель, мощность которого составила 32 л. с. Затем были выпущены образцы с 36-сильным агрегатом. Изменения конструкции мотора и прочие доработки привели к созданию последнего советского «Урала» марки 8.103-3О. Его главным отличием от предшественников стало наличие карданного вала автомобильного типа и цепного привода. Кроме того, стоит отметить улучшенную выхлопную систему и удешевленную версию для глубинок и удаленных поселков.

Технические характеристики

Переходя к техническим характеристикам, стоит отметить, что они ничем особым не отличаются от обычных для большей части мотоциклов ИМЗ свойств.
Здесь прекрасно работает 2- цилиндровый двигатель, объемом 745 куб. см.

Современная микропроцессорная система зажигания предоставляет водителю возможность легко и быстро запустить двигатель.

Установлена механическая 4-ступенчатая коробка переменных передач. Заднее колесо приводится в действие с помощью карданного вала.

Топливный бак вмещает 19 литров бензина марки АИ-92. Топливо расходуется с расчетом 5-6 литров на 100 км городских улиц.

Если скорость круизная, то это примерно 105 км/час, а максимальная скорость достигает 120-130 км/час.

Технические характеристики Ural Solo (Урал Соло)
Габариты мотоцикламмД2300хШ850хВ1100
Масса сухаякг234
Масса полнаякг384
Дорожный просветмм125
Бак для топливал19
Расход топливал на 100 км5-6
Двигательтипоппозитный OHV, 4-тактный
Цилиндркол.2
Запуск двигателятипкикстартер и электростартер
Система зажиганиятипмикропроцессорная
Коробка переменных передачтип4-ступенчатая, задний ход
Главная передачатипкарданная

Новые модели мотоцикла «Урал»

После распада Союза Советских Социалистических республик население стало меньше покупать мотоциклы в связи с экономическим кризисом. Те, кто имели средства для приобретения, предпочитали иностранные бренды. Однако завод в Ирбите не остановил производство, хотя изделия реализовывались в минимальном количестве.

Комбинат был приватизирован в 1992 году и переименован в АО «Уралмото». Конструкторы обновленного завода смогли справиться с критической ситуацией, и даже разработали линейку принципиально новых модификаций.

Например, последние модели мотоцикла «Урал» категории «Турист», стали оснащаться рычажной вилкой и новыми силовыми установками (четыре такта), которые обладали объемом 750 «кубов» и мощностью 45 «лошадок».

Модификация Урал Solo – это модернизированный вариант для передвижения без бокового прицепа. Он оборудован четырехступенчатой коробкой передач, электрическим стартером, задним ходом и надежной дисковой тормозной системой. Предельная скорость аппарата составляет 130 километров в час.

Фотогалерея

Урал Solo — мотоцикл с классической компоновкой, объединяющий в себе все достоинства привычного «Урала». Внешний вид изменен в лучшую сторону, благодаря удачному соединению хромированных и крашеных деталей. В представленной подборке вы сможетет увидеть мотоцикл различных модификаций.

Какие модели мотоциклов «Урал» имеются еще?

Наиболее стильным в рассматриваемой линейке считается мотоцикл «Урал Ретро». Он стилизован под старину и пользуется успехом не только на отечественном рынке, но и в Великобритании, и США. Разработаны версии с правым рулем для удобства адаптации в странах с особыми правилами дорожного движения.

На заводе ИМЗ в 2014 году стартовала очередная модернизация, позволившая изменить характеристики всех серийных моделей. Детали подверглись существенной обработке, а также усилению комплектующих элементов, начиная от корпусных обвесов, заканчивая силовым агрегатом и топливной системой. Среди инноваций можно выделить следующие новшества:

  • появление электронного впрыска топлива;
  • оснащение всех колес дисковыми тормозами;
  • монтаж гидравлического рулевого демпфера;
  • использование в компоновке композитных материалов.

Совместимость советских наработок и современных технологий дала возможность довести мотоциклы «Урал» (фото всех моделей представлено в статье) до качества мирового уровня. Об успехе говорят реальные цифры, которые свидетельствуют о том, что более 90 процентов выпускаемой техники от этого производителя идут на экспорт.

Особенности

Среди экспортных и пробных моделей мотоцикла «Урал», можно выделить такие экземпляры:

  1. «Урал-Т» – современный аналог первой модификации, имеющий обновленные характеристики.
  2. «Турист» – вариация, ориентированная на передвижение по различным типам грунта, с возможностью подсоединения боковой коляски.
  3. Военная вариация Ural Gear Up, оснащена местом для установки пулеметной турели, бамперной трубой, увеличенной фарой и имеет соответствующую окраску.

Кроме того, в линейке ИМЗ присутствуют байкерские варианты «Кросс» и «Волк», оснащенные хромированными деталями, а также мотовездеходы «Спортсмен», «Патрол», «Ямал».

Удобство

Ural Solo sT укомплектован двумя трансформирующимися местами для сидения: одноместные стандартные решения имеют сидения с резиновой обшивкой или же 2-местные мотоциклы.

Также можно выбрать два одноместные сидения.

В первую очередь этот современный мотоцикл предназначается для комфортного движения по асфальтовому покрытию.

Однако он легко справляется с передвижением по дорогам поселков или при отсутствии дороги.

Трассу он держит вполне уверенно, а на поворотах отличается высокой устойчивостью.

Мотоцикл обладает прекрасными аэродинамическими характеристиками.

Производители обеспечили мотоциклу отличную амортизацию, поэтому небольшие неровности на дороге практически не ощущаются.

Совершенная тормозная система прибавляет этому транспортному средству высокой степени безопасности. Особенно при маневрировании по улицам города.

Отличный мотоцикл Кавасаки Версус 650, предназначен для длительных поездок, причем как по трассам, так и по пересеченной и горной местности.

Дизайн этого байка от Kawasaki, даже учитывая прошедшее со дня создания мотоцикла время, считается весьма свежим и ультрасовременным.

В завершение обзора

Отечественный мотоцикл «Урал», история моделей которого рассмотрена выше, стал настоящей легендой мотостроения. Еще в военные годы (1941-1945) он предназначался для армии. Однако позже использование этого тяжелого мотоцикла перешло в гражданскую сферу.

Особенно техника была популярна в селах и деревнях, поскольку обладала хорошей грузоподъемностью и проходимостью. Все модели мотоциклов «Урал» в современном исполнении, наравне с характерным стилем, приобрели совершенно новые ходовые параметры, пользуются спросом не только на территории постсоветских республик, но и за рубежом. Их выставку можно увидеть в Ирбитском государственном музее мотоциклов.

Модернизации и средняя стоимость

Создатели мотоцикла Ural Solo sT постоянно модернизируют свое детище, поэтому мотолюбители всегда могут увидеть нововведения комплектации, а также различные инновационные разработки.

На современном рынке модель Урал Соло 2015 модельного года стоит примерно 349 000 рублей. За модель Ретро Соло придется заплатить 576 840 рублей.

Мотоцикл Ural Solo sT 2011 года выпуска будет стоить примерно 350 000 рублей, а 2015 года выпуска – 455 000 рублей.

Что касается подержанных моделей, то Урал Соло 1996 года выпуска можно купить за 50 000 рублей.

А модель постарше, 1994 года выпуска, обойдется в 35 000 рублей. Урал Соло 2002 года будет стоить 75 000 рублей.

Не так давно модель Suzuki Intruder 400 была названа лучшим городским мотоциклом. Интересно почему? Тогда читайте наш обзор.

Самый быстрый спортивный мотоцикл от Suzuki:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]