Мотоцикл Model 20 500 Spring Twin (1952): технические характеристики, фото, видео

Чешские мотоциклыМотоциклы «Ява (Jawa)»

Ява 650 была очень долгожданной для фанатов фирмы.

До нее компания выпускала только гоночные модели и серии в малым количеством экземпляров.

А тут появился великолепный представитель, созданный на основе двигателя союзной австрийской компании Ротакс. Первый пилотный вариант мотоцикла был представлен в далеком 2003 году в Чехии, где вызвал волну эмоций.

Противоречивость мнений и сделала модели первую пиар-акцию, которая дала разработчикам понять всю гениальность проекта.

Ява 650 сохранила многие фирменные черты, но также приобрела новые. Можно выделить несколько плюсов модели:

  • Конструкция мотоцикла создана таким образом, чтобы человек мог без сложностей обслуживать его (свечи, термостат и прочие элементы расположены удобно);
  • Силовой агрегат и КПП радуют своими характеристиками даже сейчас, через столько лет после выхода модели;
  • Мотоцикл имеет простую и удобную конструкцию, в общем и целом исполнение его очень удачное;

Классическое качество Jawa сохранилось, однако у модели есть и несколько минусов:

  • Нестабильность торможения (передний амортизатор во время торможения средней интенсивности уже доходит до предела);
  • В некоторых фазах езды у мотора нарастает вибрация (для одноцилиндрового мотоцикла это естественно, однако ощущения весьма странные во время езды);
  • Отзывы владельцев и экспертов, проводящих тест-драйвы, выявили еще одну проблему: в системе электрооборудования присутствуют недочеты установки (при дальнейшей эксплуатации это не создает серьезных проблем если внимательно следить за этим).

Модель 650 стала популярной не только на родине, так как большинство экземпляров ушло на экспорт.

Благодаря приятному и простому управлению, мотоцикл полюбился женской части аудитории. Хотя и мужчины его вниманием не обделили.

Особенно порадовало в данной советской модели то, что у нее есть три вариации.

Jawa 650 Classic

Модель Ява 650 Классик, известная также как Police, не поддается определению.

Даже сам создатель заявил модель как нечто особенное и исключительное.

Ближе всего он подходит к чопперам, а во внешних характеристиках интересно объединяет традиционные черты и современную актуальность.

Характеристики агрегата отлично подойдут любителям путешествий, а в качестве дополнительного бонуса вы получаете экономичный мотоцикл с прицепной коляской, увеличивающий общую грузоподъёмность в разы.

Как и другие мотоциклы линейки, Police оснащен одноцилиндровым двигателем Rotax Bombardier, объемом 650 кубических сантиметров и водяной системой охлаждения.

КПП с пятью ступенями громко заявила о себе благодаря плавному переключению передач и тихой приятной работой.

Безопасность обеспечивает полудуплексный стальной корпус и хорошие тормоза. Jawa 650 Classic появилась раньше собратьев, в 2004 году, и поэтому является на данный момент уже слегка устаревшей.

Весьма известный и популярный в свое время ИЖ Планета 2 — технические характеристики, описание мотоцикла вы найдете тут.

ИЖ, который демонстрирует прекрасную езду на трассе и на дорогах:

Мотоцикл Jawa 500R 1987 обзор

Описание мотоцикла Jawa 500R 1987 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс: Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление …

Jawa 500R изредка продающийся в России мотоцикл оснащенный двигателем средней мощности 34лс. Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Jawa 500R технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

В настоящее время приобрести новый мотоцикл Jawa 500R 1987-го модельного года нереально, так как их производство остановлено еще 29 лет назад. При этом Jawa 500R технические характеристики имеет отличные, поэтому многие стремятся приобрести если не новый, то хотя бы подержанный вариант.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 481 куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Мото с объемом двигателя более 400 кб. см, к которым относится Jawa 500R — это категория мотоциклов просто не может претендовать на звание «мотоцикла для новичка». Напротив это уже серьезная техника, требующая определенного управления мото-техникой с меньшим объемом двигателя. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей.

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Jawa, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Jawa 500R других годов выпуска и информацию о них

Jawa 650 Style

Победитель в номинации «Лучший продукт 2005 года» красив, изящен и очень тщательно продуман.
Рассчитан не на скоростные забеги на короткие расстояния.

Этот мотоцикл должен полностью подходить вам по характеру: он умерен, сбалансирован, передвигается аккуратно и величественно.

Седло идеально продумано, на нем можно восседать целый день и хоть бы что. Классический бак на 17 литров тоже порадует любителей обкатать своего стального коня.

Для российских пользователей он подойдет потому, что рассчитан на различные климатические зоны и резкие изменения погодных явлений.

Главное, о чем не стоит забывать, что этот мотоцикл создавался не для бездорожья. Если вам хочется гонять по пересеченной местности — Jawa 650 Style не для вас!

Двигатель объемом 650 куб. см не должен вас разочаровать.

Мощность его – 46 лошадок, мотоцикл может разогнаться до 165 км/час, что для его категории просто фантастично. Во всей линейке его считают самым балованным и самым любимым разработчиками.

Jawa Ява 500cc OHC 1952

История, технические характеристики и подборка фотографий мотоцикла Jawa 500 OHC 1952 года. Прошла II Мировая, на заводе Jawa решили поставить на производство более простые и дешёвые двухтактные мотоциклы. Но, спустя несколько лет после войны, покупатели потребовали более мощный мотоцикл. (см. подробнее)

Так, уже в 1950 году на заводе Jawa изготовили 500-кубоый двигатель, который с 1952 года начали устанавливать на новый серийный мотоцикл Jawa Ява 500 OHC (Overhead Camshaft). Аббревиатура в названии говорит о новый четырёхтактный двигателе, который имел один распределительный вал, расположенный не в блоке цилиндров, как в модели Jawa Ява 500cc OHV, а в головке цилиндров вместе с клапанами. Два цилиндра, с воздушным охлаждением, имели суммарный объём 489 см3 и развивали мощность в 19,1 кВт (26 л.с.) при 5 000 об/мин.

КПП у мотоцикла четырехступенчатая с ножным переключением. Магнитное динамо Lucas, изначально устанавливаемое на данный мотоцикл, вскоре было заменено динамо-батарейным зажиганием PAL с мощностью в 60 Вт. Смазку двигателя обеспечивает масляной насос. Для масла был отведён выделен бачек объёмом 4,5 литра. Объём же основного бензобака составляет 16 литров. Именно к нему крепилось одиночное сидение мотоцикла. Рама у мотоцикла была почти аналогична предыдущей модели Perak с несколькими усилительными распорками (предусматривалась возможность наличия коляски). Телескопическая передняя вилка оснащалась двумя масляными амортизаторами, тогда как заднее колесо было подрессорено скользящими телескопическими амортизаторами с витыми пружинами. Вес мотоцикла составлял 156 кг, а максимальная скорость достигала 135 км/час. Расход бензина, учитывая объём двигателя, был очень небольшим – 4 литра на 100 км.

В 1953 году была произведена модернизация модели Jawa Ява 500 OHC – усовершенствовали двигатель: мощность увеличилась до 20,6 кВт (28 л.с.). Также увеличился и вес мотоцикла (до 174 кг), но вес не повлиял на максимальную скорость, которая теперь составляла 147 км/час. С 1956 года 500-кубовая модель мотоцикла получила более удобное и практичное сдвоенное сидение. Последняя же Jawa Ява 500 OHC сошла с конвейера в 1958 году – тогда и закончилась история 500-кубовых серийных мотоциклов Jawa Ява. Далее мотоциклы с подобными двигателями разрабатывались только в единичных экземплярах.

Таблица. Технические характеристики Jawa Ява 500 OHC

Jawa 650 Dakar

Модель 2006 года, которая немного опередила время. На момент презентации многие начали критиковать Dakar, мол внешне это турист-эндуро, на деле — городской байк.

Да и к тому же угловатости формы вошли в моду лишь через год или даже больше.

В функциональном плане этой модели нет равных в ценовом сегменте: эргономичность на высшем уровне, хорошая оптика, широкое и удобное седло, надежные тормоза и мощный мотор.

В принципе это как раз та модель, про которую не грех сказать «на любителя».

К Jawa 650 Dakar нужно привыкнуть. Если это ваш первый байк – то вы не захотите с ним расставаться еще очень долгое время.

Если же вы пересаживаетесь с более нового и дорогого байка – ощущения гораздо более серые.

Представлен Honda CRF1100L Africa Twin 2022

Нынешняя итерация Honda Africa Twin существует в двух доступных модификациях: Africa Twin и Africa Twin Adventure Sports. Последняя из которых была более ориентирована на бездорожье, обладая увеличенными ходами подвесок, большим топливным баком и защитными дугами.

В следующем году позиционирование Honda Africa CRF1100L Twin 2020 немного изменится. Модификация “Adventure Sports” станет больше ориентирована на полноценный туризм, а вот стандартная комплектация, напротив, больше подойдет для бездорожья.

В основе обеих моделей лежит новый мотор с увеличенным объемом до 1084 см³. Этого достигли путем увеличения хода поршня на 5 мм. Кроме того, были доработаны и головки блока цилиндров, где увеличился подъем клапанов, корпус дросселей стал больше в диаметре, а новое расположение форсунок теперь обеспечивает более прямой распыл топлива в камеру сгорания.

Несмотря на то, что доработок достаточно много, мощность выросла незначительно, с 95-ти до 100.5 л.с., а крутящий момент увеличился на 6% и теперь составляет 104.9 Нм. В целом, это именно то, чего просили конечные покупатели, ведь на недостаток мощности жаловались все, и мы в том числе.

Технические характеристики моделей Jawa 650

Jawa 650 ClassicJawa 650 StyleJawa 650 Dakar
ДвигательRotaxRotaxRotax
Количество цилиндров/клапанов/тактов1/4/41/4/41/4/4
Система охлажденияЖидкостная (водяная)Жидкостная (водяная)Жидкостная (водяная)
Запуск за счетЭлектростартераЭлектростартераЭлектростартера
Объем651,9 куб см651,9 куб см651,9 куб см
Мощность48 л. с. / 6 500 оборотов в минуту48 л. с. / 6 500 оборотов в минуту48,1 л. с. / 6 500 оборотов в минуту
КПППять ступенейПять ступенейПять ступеней
Тип коробки передачМеханикаМеханикаМеханика
Ходовая часть
Подвеска спереди/сзади]Вилка телескопическая 36 / Регулируемые амортизаторы (2 шт)Вилка телескопическая 36 / Маятник с регулируемыми амортизаторами (2 шт)Вилка телескопическая / Маятник с моно-амортизатором
Ход подвески спереди/сзади150/80 мм150/80 мм150/170 мм
Система торможения передняяДиск с двумя поршневыми скобами (320 мм)Гидравлический диск с двумя поршневыми скобами (320 мм)Гидравлические диски с двумя поршневыми скобами (320 мм)
Система торможения задняяДисковый тормоз (220 мм)Гидравлический диск (220 мм)Гидравлический диск с двумя поршневыми скобами (220 мм)
Габариты
Д/В/Ш2,215/0,718/1,130 м2,215/0,718/1,130 м2,215/0,718/1,130 м
Колесная база1,525 м1,518 м1,518 м
Высота седла0,712 м0,820 м0,860 м
Масса (снаряженная)187,5 кг190 кг195 кг
Цена нового экземпляра$ 3 600$ 3 700$8 000
Цена б/уОт $ 200От $ 700Информации нет из-за малой популярности модели

Стильный байк малосерийного производства — Урал ИМЗ 8.1024 Кобра, который сейчас является мечтой коллекционера.
Основой для создания этого мотоцикла выступил «Урал» классической модели.

МОЙ МОТОЦИКЛ

Ява очень давно покорила сердца совецких мотолюбителей и до сих пор имеет популярность. Но кто знает одну из модификаций этого мотоцикла — Ява-500. Чем же может отличаться эта Явушка от остальных? Этот мотоцикл особен тем, что изначально выпускался для гонок, но……..

Это были необычные гонки — гонки на льду — спидвей. И Ява-500 не раз покоряла их и показывала отличные результаты.

Начнем по порядку:в Советском Союзе о мотогонках по льду реально заговорили в 1938 году после появления стальных проволочных шипов. Первые же официальные соревнования состоялись 13 марта 1939 года на Московском ипподроме. Тогда на старт вышло 35 участников. А в 1959 году на Большой спортивной арене Центрального стадиона в Лужниках прошел первый чемпионат страны в классах мотоциклов 125 и 350 см/куб. Благодаря климатическим условиям гонки по ледяной дорожке у нас в стране получили большую популярность. По инициативе мотоциклетных федераций Советского Союза, Швеции и Чехословакии Международная федерация мотоспорта (ФИМ) приняла решение об организации «ледового» чемпионата. Первые такие соревнования состоялись в 1966 году, а чемпионом стал наш соотечественник — выдающийся спортсмен Габдарахман Кадыров, выступавший на «Яве». С тех пор соревнования такого ранга проводятся ежегодно. Но самое интересное, что все эти годы лидеры мчатся к золотой медали в седле одного и того же мотоцикла — «Явы-500». Редкий пример спортивного долголетия! Тем более для такого уже не молодого мотоцикла. Так что же это за мотоцикл, столь долгое время удерживающий лидерство ?

Прежде всего в глаза бросаются шипованные колеса. Высота шипов ограничена до 28 мм и тщательно проверяется технической комиссией перед заездами. А вот их количество и расположение на покрышке индивидуально у каждого спортсмена и составляет в среднем до 120 шипов на переднем колесе и до 200 — на заднем. Переднее колесо «обуто» в покрышку размером 2.75Х 23″ и установлено в телескопическую вилку, которая позаимствована от старой модели кроссового «Ч3». У нее ограничен ход до 100 мм, соответствующим образом изменена амортизация и применена подкачка воздуха в перья. Заднее колесо с покрышкой 3,00X21″ на последней модели имеет подвеску типа «кантилеве» с центральным пружинящим элементом и ходом 60 мм. Для безопасности гонщиков колеса снабжены защитой в виде трубчатого каркаса на переднем и глубокого крыла на заднем, а задняя цепная передача прикрыта щитком.


Двигатель мотоцикла — четырехтактный, одноцилиндровый, воздушного охлаждения, диаметр цилиндра/ход поршня — 85/87 мм, рабочий объем — 496 см3, степень сжатия — 13,5—13,8, мощность — 56 л. с. при 8500 об/мин, максимальный крутящий момент — 50 Н-м, топливо — метиловый спирт (метанол). Коленчатый вал установлен на роликоподшипниках конструкции «Ява». Поршень кованый, из алюминиевого сплава, имеет два поршневых кольца толщиной 1 мм. Цилиндр классический — чугунная гильза и алюминиевая рубашка. Головка цилиндра — двухклапанная, с одним распределительным валом, приводимым цепью (на предыдущей модели «891» применялась двухклапанная головка с двумя распределительными валами). В середине семидесятых годов на гоночных трассах появились более мощные — четырехклапанные моторы, что повлекло за собой участившиеся падения и тяжелые травмы спортсменов. Поэтому ФИМ ввела запрет на использование в гонках по льду четырехклапанных моторов.Система смазки двигателя состоит из маслобака, установленного в самом теплом месте — за цилиндром, и двухсекционного насоса. Масло подается насосом в шатунный (нижний) подшипник и в полость газораспределительного механизма. Разбрызганное масло смазывает остальные детали двигателя (коренные подшипники распределительного вала, цепь, клапаны, игольчатые подшипники распределительного вала) и вытекает из нижней части картера в отдельный бачок, из которого сливается после одного-двух заездов. Благодаря своей простоте и высокому качеству изготовления двигатель очень надежен. Ресурс его основных деталей составляет примерно 25 гонок, то есть почти целый сезон.


Зажигание — от магнето. На двигателе установлен карбюратор «Dell’Orto РН BE 34DS» с диаметром диффузора 34 мм (ограничение ФИМ). Рама мотоцикла сварена из высококачественных труб и имеет высокую пространственную жесткость, которая особенно необходима в финальных заездах соревнований, когда лед сильно разбит шипами. Из-за невозможности пробуксовывания шипованного колеса на старте мотоцикл оснащен двухступенчатой коробкой. Первая передача используется лишь при старте. Несмотря на высокие скорости, которые развивают трековые мотоциклы, у них отсутствуют тормоза: торможение осуществляется двигателем. В случае падения зажигание выключается выдергиванием фишки, которая шнуром соединена с запястьем правой руки водителя.И еще одна характерная черта мотоциклов для гонок по льду: внешний вид даже самых современных моделей очень напоминает их «пятидесятилетних» прародителей. Это своего рода «технический заповедник», однако ничуть не снижающий зрелищности и азарта борьбы.

Отакая вот, вроде «невзрачная» Явушка имеет до сих пор спрос.

Фотогалерея

Мы уже ознакомились с мотоциклами Ява 650, которые в советские времена считались лучшими из доступных. Надо сказать что и сейчас они пользуются немалым спросом. Давайте посмотрим на легенду мотопромышленности, в нашей небольшой фотоподборке.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]