Плюсы и минусы гелевого аккумулятора для автомобиля

Снегоход Dingo T150 является третьим поколением компактной и удобной разборной техникой, спроектированной русскими инженерами-конструкторами. Новая модель снегохода Динго Т150 использует более мощную силовую установку, чем предшественники, а именно это четырехтактный бензиновым двигатель с принудительным воздушным охлаждением.

В целях повышения проходимости производитель удлинил до 2626 миллиметров резинотканевую армированную гусеничную ленту, увеличил до 23 миллиметров грунтозацепы, а также усовершенствовал новую подвеску катково-склизового типа с двумя амортизаторами.

Данный снегоход обладает электрическим стартером, но запуск силового агрегата может быть осуществлен и в ручную. Несмотря на свои довольно компактные габаритные размеры, машина способна транспортировать на себе вес до 150 килограмм. Динго Т150 вполне может стать незаменимым помощником в различных хозяйствах.

Видео

Машина имеет реверсивный редуктор. В обновленной модели снегохода присутствует двухпозиционный подогрев курка газа и рукояток руля, что обеспечивает комфортную эксплуатацию при любых погодных условиях. Имеется также и специальный бардачок, расположенный под сидением снегохода, который позволяет перевозить с собой все самое необходимое. Крупные грузы могут быть размещены уже в багажнике. Благодаря наличию усиленного фаркопа снегоход может тащить за собой сани-волокуши с различными грузами, масса которых в сумме не должна превышать 150 килограмм. Конструкция предусматривает встроенную розетку на 12 вольт, с помощью которой можно пользоваться либо навигатором, либо заряжать аккумулятор мобильного телефона. Панель приборов данного снегохода вышла довольно многофункциональной, а также она показывает обороты коленчатого вала силового агрегата, скорость передвижения, температуру окружающей среды, пробег, ну и время.

Что касается управления, то снегоход Dingo T150 довольно прост, с ним даже способен справится и ребенок. Трансмиссия машины состоит из вариатора, который также обеспечивает простоту в управлении. Если не брать во внимание то, что снегоход изначально предназначен для эксплуатации при низких температурах окружающей среды, так как оснащен лишь воздушной системой охлаждения, то данная модель способна исправно работать, без перегрева силовой установки и в теплых условиях. Более того, в случае перегрева двигателя, на приборной панели появится оповещение в виде восклицательного знака. Также это оповещение может возникнуть и при довольно долгом времени езды с на высоких оборотах, следовательно, не стоит чрезмерно давать нагрузку на двигатель, тогда снегоход и прослужит долгий срок без каких-либо неисправностей и поломок.

Маневренность данного снегохода также на высоте. По управлению Динго Т150 намного легче своих предшественников, так как отзывается даже на малейшее изменение поворота руля. Также при совершении поворота не нужно самому совершать наклон, потому что даже при маневрах на обледененных поверхностях у машины очень хорошее сцепление.

Полевые условия, в которых и осуществлялись все испытания техники, продемонстрировали выносливость и достаточную грузоподъемность снегохода. Одним минусом во всей конструкции являются лишь подножки, а именно их расположение. У человека крупного телосложения ноги могут соскальзывать, так как подножки могут показаться маловатыми.

В целом данный снегоход является отличным вариантом для рыбаков, так как позволяет добраться до всех необходимых мест в комфортных условиях. Ну а также Dingo T150 обладает довольно высокими тяговыми характеристиками, что, несомненно, является большим плюсом.

Зарядка гелевой АКБ

Процесс мало чем отличается от зарядки обычной батареи 12 Вольт. Важен контроль напряжения, которое не должно превышать 14,5В.

Зарядка АКБ

В противном случае начнутся необратимые разрушительные процессы, которые сократят срок эксплуатации АКБ.

Чтобы зарядить гелевый аккумулятор требуется величина тока в 10% от емкости, напряжение растет до 14,4В. Далее заряжаем при постоянном напряжении и снижающейся силе тока. Когда ток упадет до 0,1-0,5А, зарядка завершена. Обычно на это требуется не более 12 часов, в зависимости от емкости аккумулятора.

Зарядные устройства выполняют задачу как в автоматизированном, так и в ручном режиме. Главное, что должно обеспечить устройство, отсутствие скачков напряжения выше 14,5В.

Технические характеристики

Габаритные данные:

  • Конструкционная длина снегохода — 2570 миллиметров.
  • Полная ширина — 965 миллиметров.
  • Высота по ветровому стеклу — 1065 миллиметров.
  • Высота по сидению — 715 миллиметров.

Эксплуатационные значения:

  • Тип движителя — гусеничный с передним расположением ведущих звездочек.
  • Привод гусеницы — цепь.
  • Количество звеньев цепи — 22 звена.
  • Длина шага цепи — 16 миллиметров.
  • Тип гусеничной ленты — резинотканевая, армированная.
  • Тип катков — прорезиненные.
  • Полная длина гусеничной ленты — 2626 миллиметров.
  • Ширина гусеничной ленты — 380 миллиметров.
  • Высота грунтозацепов гусеничной ленты — 23 миллиметра.
  • Количество окон гусеничной ленты — 52 окна.
  • Длина шага гусеничной ленты — 50.5 миллиметров.
  • Тип механизма натяжения гусеничной ленты — винтовой.
  • Конструкционная масса — 153 килограмма.
  • Тип устанавливаемого двигателя — бензиновый.
  • Количество тактов двигателя — 4.
  • Тип запуска двигателя — посредством электрического стартера.
  • Вместимость топливного бака — 7 литров.
  • Максимальная скорость самостоятельного передвижения — 40
  • километров в час.

Трансмиссия:

  • Тип устанавливаемой трансмиссии — вариатор.
  • Количество передач вариатора — 3: для движения вперед, для движения назад, нейтральная.
  • Тип сцепления — сухое центробежное.

Тормоза:

  • Тип управления — гидравлический.
  • Тип тормозного механизма — механический дисковый.

Подвеска:

  • Тип передних лыж — опорно-поворотный.
  • Тип передней подвески — независимый рычажный.
  • Тип задней подвески — катково-склизовая.

Электрооборудование:

  • Тип фронтальной фары — галогеновая.
  • Обогрев руля и курка газа — устанавливаются опционально.

Обзор снегохода Yamaha Venture 700

Говорят, ямаховские «Venture» («Авантюра») популярны среди поклонников «Мерседесов». Неудивительно. Немецкий автомобиль и японский снегоход можно даже характеризовать одинаково: это большие, комфортабельные, очень мощные машины. Как рассказывают продавцы, некоторые покупатели из владельцев «Mercedes-Benz» отдают предпочтение «Venture 600» только ради того, чтобы выдержать стиль -стать обладателем еще одного «шестисотого»… Впрочем, ниже пойдет речь про более престижную и мощную версию «Venture 700». К нынешней зиме она претерпела довольно серьезные изменения.

КОГДА наш джип со снегоходом в прицепе уходил прочь от Москвы, градусник температуры за бортом можно было принять за одометр — с каждым пройденным километром числа на нем увеличивались. Если в центре города он показывал «минус девять», то через час езды уже высвечивал «-15». Несмотря на мороз, снегоход завелся с пол-оборота. Недаром к сезону 2000/2001 модель получила усовершенствованную систему зажигания, облегчающую «холодный» запуск. Вдобавок снегоход снабжен системой подогрева карбюраторов. Итак, один поворот ключа — и двигатель ожил. Разумеется, электростартер входит в стандартное оснащение аппарата, подобно передаче заднего хода, зеркалам и обогреваемым ручкам для заднего пассажира.

Даже на холостых оборотах двигатель работает очень благородно — как и полагается 3-цилиндровому мотору. Его ровное. полное достоинства сопение невозможно спутать со слегка кудахтающим звуком 2-цилиндровых моторов, которыми снабжается подавляющее большинство снегоходов.

Сдвоенная фара — отличительный признак обновленного «Venture 700»

Высокое лобовое стекло — обязательный атрибут туристического снегохода

Рукояти руля и курок газа снабжены раздельными регулируемыми подогревами

«Venture 700» относится к разновидности больших туристических машин для двоих. Вообще, на рынке предлагается множество 2-местных моделей: универсальных, спортивных… Но знаете, чем выделяется на их фоне роскошный «турист»? Водитель «не чувствует» заднего пассажира. Седло «Venture 700» настолько велико и комфортно, что сидящий сзади фотограф (между прочим, под два метра ростом) абсолютно не мешал мне пройти пару поворотов на пределе, когда я, словно на спортивном мотоцикле, свешивался в сторону и почти чертил коленкой по укатанному снегу лесной дороги…

Краткая техническая характеристика Yamaha Venture 700″

— Габаритные размеры 299x120x133 см — Сухая масса 257 кг — Двигатель 3-цилиндровый, 698 куб. см, жидкостного охлаждения — Система выпуска одна труба — Запас топлива 45 л

Впрочем. «Venture 700» располагает к несколько другой манере езды. Вам когда-нибудь доводилось водить по горной дороге мощный «Мерседес»? Если на коротких прямых мотор отдает всю свою мощь, обеспечивая «адреналиновое» ускорение, то перед поворотом хочется оттормозиться до такой степени, чтобы пройти вираж без визга покрышек и даже лишних кренов кузова. Автомобиль словно подталкивает водителя следовать такому алгори действовал на меня похожим образом. Двигаясь по извилистой лесной дорожке, вскоре я полностью открывал газ только на прямых, а повороты миновал вполне степенно. Дело в том. что удобная высокая посадка делает центр тяжести достаточно высоким. Если водитель бездумно «жадничает» со скоростью в повороте, одна лыжа слегка приподнимается над дорогой, словно предупреждая: «Внимание! Вы находитесь на грани опрокидывания!». Комфортное шасси «Venture 700» сбалансировано настолько удачно, что даже малоопытный «сорвиголова» быстро почувствует этот предел возможностей снегохода.

Мощности 700-кубового мотора хватает с избытком. Если даже перед небольшим трамплином слегка поддать газу, махина «Venture 700» легко отрывается от земли.

Трассы для поездок на снежных машинах обычно подбирает зам. главного редактора «Клаксона» Александр Бахарев. Если в прошлый раз, когда нам предстояло опробовать снего-ход-внедорожник. мы рыскали по глухому, изобилующему оврагами лесу, то теперь он привез нас на укатанное снегоход-ное «кольцо» в пару десятков километров, вьющееся среди краснокирпичных коттеджных городков. Шириной в несколько метров, она хранила следы многих снежных машин — и разнообразных импортных, и даже отечественных двухгусе-ничных «Буранов». Наибольшее удовольствие «Venture 700» доставляет именно на таких укатанных дорожках. Вы можете спокойно ехать, любуясь потрясающими видами зимнего Подмосковья. Или безоглядно мчаться вперед, подлетая в воздух на трамплинах. Максимально возможный для снегохода комфорт обеспечен в любом случае. Так. в отличие от «шестисотого», предоставленный нам «Venture 700» имеет электрообогрев не только рукоятей руля, но даже отдельно регулируемый обогрев курка газа…

Не все коту масленица. В России владельцам снегоходов приходится порой ездить по целине. Как там поведет себя шикарный «Venture 700»?.. Сознаюсь, пару раз мы застревали в снегу — там, где мне было по пояс. Затем я понял, что «Venture 700» способен пройти по снегу, пожалуй, любой глубины, если водитель не сбрасывает ход. Стоит замедлиться до 10-15 км/ч, как аппарат «приземляется» на подножки, а гусеница принимается буксовать, роя под собой яму. Далеко не лучшая проходимость присуща всем тяжелым и мощным туристическим моделям. Это просто особенность снегохода такого класса. Ее следует учитывать при покупке.

Вспарывая целину, я направлял «Venture 700» к ближайшей сонной деревеньке, состоявшей из пары десятков бревенчатых изб, — ее наверняка пересекает какая-нибудь укатанная трасса. И не ошибся. Правда, пока мы выбирались на нее, «Venture 700» собрал за собой шлейф из полудюжины местных псов, которые с лаем сопровождали нас до околицы, а потом, остановившись, подозрительно втягивали своими кирзовыми носами запах… клубники, оставленный выхлопом снегохода. Да-да, я не смеюсь! Мы заправили «Venture 700» специальным маслом, которое, сгорая в двухтактном моторе, рождает клубничный запах. Дороговато, конечно, но для столь великолепного мотора ей-богу не жаль…

Собственно, именно благодаря мотору мое нетерпение росло по мере того, как мы возвращались на «базу». Хотелось побыстрее ссадить фотографа и, наконец, опробовать двигатель в полную силу. Как-никак это самый большой мотор в гамме «Yamaha»…

Тактика была прежней: в поворотах не рискую, зато на прямых полностью выжимаю гашетку акселератора. Когда стрелка тахометра переваливает за о, солидный рык превращается в звонкоголосый вопль гоночного мотора. От сумасшедшего ускорения волосы, кажется, готовы вот-вот приподнять шлем. Пару раз стрелка спидометра перескакивала за отметку 150. но дальше я на него, признаться, не глядел. Не до того было…

— Ну, как снежный «мерс»? -спросил фотограф, когда я благополучно вернулся назад.

— Уф! Скорее, «Брабус»…

Вячеслав КИЦИС. фото Алексея БАРАШКОВА

Видео

Двигатель

Снегоход Динго Т150 оборудован бензиновым четырехтактным силовым агрегатом, способным развить номинальную мощность в 6.8 киловатт или же в 9.5 лошадиных сил. В блоке двигателя имеется всего один цилиндр, рабочий объем которого обладает значением в 1.496 л. Номинальная частота вращения коленчатого вала достигает отметку в 7500 оборотов в минуту. Система охлаждения у данного двигателя принудительное воздушное, дополненная масляным охлаждением. Топливная система содержит в себе однокамерный карбюратор с подогревом диффузора дроссельной заслонки.

Цена

Такая техника относится к категории довольно не дешевых забав и стоимость на машины чаще всего начинается от 250 тысяч российских рублей. Снегоход Динго Т150 на удивление обладает очень доступной стоимостью, а именно в полностью новом техническом состоянии его можно приобрести по цене от 99 тысяч и до 115 тысяч российских рублей. Подержанный вариант может обойтись еще дешевле. При такой цене он обладает весьма неплохими качествами, даже его внешний вид, начиная от подгонки деталей и заканчивая общим дизайном, выполнен на высоте.

Выбор гелевого аккумулятора

Многие интернет-магазины предлагают автоматизированный подбор АКБ по заданным параметрам: габариты, емкость, ток или марка АКБ, модель, год выпуска, тип двигателя авто. Ввиду высокой цены и низкой популярности опция подбора гелевого аккумулятора по марке авто пока не предлагается крупными магазинами. Однако при их наличии в ассортименте они отсортировываются по параметрам авто наряду со свинцово-кислотными.

Общие тенденции, которые необходимо учитывать при подборе:

При замене традиционного свинцово-кислотного аккумулятора на AGM, новый обеспечивает схожую функциональность при емкости на 5% меньше прежней, пусковой ток при этом остается на аналогичном уровне.

Разновидности АКБ

Например, при замене:

Свинцово — кислотныйAGM
65 А/ч62 А/ч
95 А/ч90 А/ч

Емкость GEL аккумулятора можно сократить до 15-20% без ущерба обеспечению существующих потребностей авто, технологические особенности АКБ при этом обеспечат более высокий пусковой ток.

Например:

Свинцово — кислотныйGEL
65 А/ч52-55 А/ч
95 А/ч76-81 А/ч

Отзывы владельцев

Dingo T150 имеет множество отзывов и одни из таких представлены ниже:

  • Недавно приобрел новый снегоход и я просто был восхищен от эргономики, которая была исполнена на высшем уровне. Не знаю, производитель специально добивался или же так вышло за счет особенностей конструкции машины, но управлять этой моделью довольно просто и удобно. Посадка прямая, имеются вполне удобные подножки, подогрев рукояток и комфортное сидение. Во всем этом чувствуется комфорт. Рычаги управления вышли весьма органичными, что также является плюсом. Единственным минусом, на мой взгляд, является ветровое стекло, от которого практически нет никакого толку. Основной задачей этого стекла является отсечение холодного встречного потока, но этого не происходит. Потому что установлено стекло под прямым углом и весь поток направляется прямо в лицо. Больше недостатков не замечал.
  • Намотал уже 1500 километров пробега и вполне уверенно могу заявить, что он полностью оправдал мои ожидания и даже в некоторых моментах превзошел их. Часто таскаю грузы массой до 120 килограмм и каких-либо изменений в динамике практически не чувствуется, так как снегоход уверено тянет сани и набирает скорость. Больше 40 километров в час пока что не разгонялся, так как просто страшно. Из-за узкой базы есть риск слететь со снегохода. Также порадовал обогрев ручек руля, который обеспечивает дополнительный комфорт при езде и экономичный расход топлива, хоть сам не измерял в цифрах, но по карману ощутимо не бьет. Из недостатков хочу отметить то, что с пассажиром снегоходу тяжелее тянуть, а также и самому неудобно. В остальном же полностью им доволен.

Характеристика

Гелевые АКБ

Что такое гелевый аккумулятор? В отличие от традиционных батарей с жидким электролитом в банках, при производстве гелевых для наполнения используется желеобразный состав, в основе которого двуокись кремния.

Узнай время зарядки своего аккумулятора

Гель полностью закрывает пластины, препятствуя их осыпанию. Все химические реакции происходят внутри наполнения, задерживая кислород и водород, сохраняя компоненты электролита внутри.

Пластины выполняются из очищенного свинца, который имеет низкое сопротивление. Благодаря такому материалу аккумулятор эффективно отдает ток и быстро заряжается.

Корпус АКБ не обслуживаемый, герметичный, имеет самоуплотняющийся клапан для поддержания должного уровня давления внутри.

Устройство гелевого аккумулятора автомобиля имеет 2 вида:

  1. GEL – гель наполняет пространство подобно жидкому электролиту, отличаясь консистенцией.
  2. AGM – пластины и электролиты разграничены пористыми сепараторами, которые выполнены из стекловолокна. Из-за своей выносливости и чуть более демократичной цены (по сравнению с GEL) пользуется большей популярностью.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]