Карбюратор микуни на буран плюсы и минусы установки


Типы карбюраторов

Эксплуатация технических средств в зимний период требует особого подхода к качеству главных узлов и механизмов. Приготовление топливной смеси осуществляется при постоянных минусовых температурах. Поэтому в снегоходе «Буран» изготовителем практикуется установка карбюратора микуни на снегоход буран.

Карбюратор микуни на Буране

В качестве аналога для российских любителей снегоходов производитель часто использует установку китайских карбюраторов с аналогичным названием. Поскольку узлы карбюратора абсолютно одинаковые, выбирать карбюратор необходимо тщательно, чтобы не перепутать их изготовителей. Для полной уверенности надо требовать у продавца подтверждающие документы и сертификаты страны производителя.

Особенности конструкции модели К-126

Карбюратор модели К-126 у ГАЗ-53 является двухкамерной деталью, у которого ниспадающий поток горючей смеси. У него также есть экономайзер с механическим приводом и ускорительным насосом.

Его корпус состоит из верхней, средней и нижней части, каждая из которых соединяется винтами, а уже топливо будет поступать в поплавковую камеру через сетчатый фильтр. В качестве пускового устройства карбюратор К-126 имеет воздушную заслонку — у неё есть воздушный клапан, который призван предотвращать образование обогащенной смеси в тот момент, когда запускается двигатель. А у каждой из двух камер существует собственная автономная система холостого хода.

Размер карбюратора ГАЗ-53

Устройство карбюратора Микуни на буране

Карбюратор Микуни представляет собой однокамерный механизм с центральным расположением поплавковой камеры. В конструкции этого узла используется цилиндрический дроссель вертикального хода. Для крепления карбюратора нет необходимости использовать сложные инструменты и дорогие приспособления.

Этот карбюратор тем и хорош, что крепится непосредственно к патрубку двигателя двумя болтами М6. Регулировать зазоры не надо, крепление жесткое, классическое, через две прямоугольные прокладки, изготовленные из бензостойкой резины. Сечение прокладочного материала – 1 мм, прокладки наклеиваются на прямоугольные патрубки в специальные пазы для крепления к двигателю.

Между двигателем и карбюратором устанавливается диффузор и резиновый переходник. Забор топлива от фильтра-отстойника и бензонасоса осуществляется через эластичный резиновый шланг сечением 10 мм на приемный штуцер карбюратора. Рядом с ним тонкой прозрачной трубкой ПВХ подсоединяется шланг подкачки сечением 3 мм.

От ручек управления снегоходом «Буран» протянуты два тросика. Один тросик управляет подачей топлива, его называют газ, второй тросик управляет обогатителем – воздушной заслонкой. Оба тросика оснащены бобышками, которые легко вставляются в рабочие узлы крепления и управления.

Габаритные и соединительные размеры карбюратора микуни:

  • расстояние между болтами М6 для крепления карбюратора – 48 мм;
  • диаметр проходного отверстия для топливной смеси, поступающей в камеру сгорания – 26 мм;
  • общая высота корпуса – 138 мм.

В конструкции механизма используется простая круглодроссельная заслонка. Этот узел выполнен в виде полноценного подсоса, имеющего два положения:

⇓ Первое положение – флажок опущен вниз. Топливный канал в этом положении закрыт.

⇑ Второе положение – флажок поднят вверх. Топливный канал в этом положении открыт.

Обзор снегохода Тайга Варяг 550 V/L

Снегоход Тайга Варяг 550 — многоцелевая утилитарная машина класса WideTrack, которая выпускается Рыбинским . Отличительная особенность модели – идеальная сбалансированность. Благодаря низкому центру тяжести общий центр масс совпадает с приводной осью снегохода. Имеет удобную посадку, чтобы водителю и пассажиру было комфортно даже при длительной поездке. Предусмотрен подогрев рукояток, что важно при использовании машины при сильных морозах.

Конструкция и функциональность

Варяг 550 обладает высокими тяговыми характеристиками, благодаря чему снегоход отлично справляется практически на любых поверхностях и с различными нагрузками. Это транспортное средство подойдет для рыбаков и охотников, так как благодаря высокой проходимости позволяет добраться до труднодоступных мест.

Снегоход Тайга Варяг 550 укомплектован силовой установкой собственного производства — это двухтактный двигатель марки РМЗ-550. В блоке расположено два цилиндра, суммарный объем которых обладает значением в 0,553 литра.

В базовой комплектации мотор оборудован одним карбюратором модели Mikuni. Номинальная мощность на выходе у РМЗ-550 достигает отметку в 36,78 киловатт, что в переводе составляет 50 лошадиных сил.

Система охлаждения воздушного типа. Запуск осуществляется посредством электрического стартера, но также мотор может быть запущен и вручную. Используется программируемая система зажигания модели DUCATI CDI.

Установленный двигатель позволяет развить номинальную мощность в 36.78 киловатт, что в переводе составляет 50 лошадиных сил. Задняя подвеска снегохода специально была рассчитана на перевозку довольно тяжелых грузов.

Технические характеристики снегохода Варяг 550

Габаритные размеры
Конструкционная длина снегохода2990 мм
Ширина1050 мм
Полная высота1380 мм
Полная длина гусеничной ленты3937 мм
Ширина гусеничной ленты500 мм
Высота гусеничной ленты22 мм
Ширина колеи между центрами лыж900 мм
Гусеничная база снегохода508 мм
Эксплуатационные значения
Конструкционная масса280 кг
Модель устанавливаемого двигателяРМЗ-550
Тип запуска двигателяэлектростартер
Тип заднего амортизатора движителягидропневматический однотрубный
Вместимость топливного бака40 л
Трансмиссия
Тип опционально устанавливаемой трансмиссиидвухступенчатая
Тип устанавливаемой трансмиссиивариатор
Количество скоростей4: пониженная, повышенная, реверсивная, нейтральная
Тормоза
Тип управлениягидравлический
Тип тормозного механизмамеханический дисковый
Подвеска
Тип передней подвескителескопическая
Ход передней подвески105 мм
Тип задней подвескисклизовая
Ход задней подвески190 мм
Электрооборудование
Тип системы зажиганияDUCATI CDI (емкостное программируемое)
Тип фронтальной фарыгалогеновая
Обогрев руля и курка газаустанавливаются опционально

Принцип действия воздушной заслонки

Благодаря двум положениям воздушной заслонки, карбюратор микуни на Буране является наиболее динамичным и чувствительным механизмом подачи топлива среди всех снегоходов данного класса. Такая воздушная заслонка стала поистине уникальной среди большинства снегоходов, работающих в суровых зимних условиях, на лютом морозе.

Наличие двух полноценных рабочих положений позволяет качественно регулировать количество и объем обогащенной топливной смеси, поступающей в камеру воспламенения двигателя внутреннего сгорания. Ниже (Рис. 2) представлен разбор каждого из положений воздушной заслонки.

В стандартном положении, когда рычажок опущен вниз, дополнительный канал, служащий для поступления обогащенной топливной смеси, закрыт. Двигатель снегохода получает только тот объем топлива, который напрямую подается карбюратором.

Положение открытого канала. Флажок поднят вверх, дополнительный канал подачи топливной смеси открыт. В камеру сгорания двигателя поступает дополнительное топливо, силовой агрегат развивает максимальную мощность.

Подготовительные работы

Предупреждаем Вас заранее, что регулировать карбюратор можно, когда:

  • Исправны свечи зажигания
  • Правильно выставлено зажигание
  • Исправно работает бензонасос
  • Установлен необходимый зазор на устройстве для авто-прерывания тока в цепи.

Также рекомендуется почистить сам карбюратор, вымыть его от нагара, прочистить все каналы и жиклёры. Вообще лучше купить рем комплект, в который входят все расходные детали, в том числе жиклеры, и после промывки поставить всё новое, включая прокладки.

После чистки всё аккуратно соберите обратно и обязательно обращайте внимание на зазоры, они должны быть в пределах нормы.

Роль флажка в карбюраторе

Карбюратор на Буране не зря оборудован специальным флажком, служащим для открывания дополнительного канала. Этот узел играет важнейшую роль в мощностных характеристиках, пуске холодного двигателя зимой, скорости разогрева двигателя на снегоходе до рабочего состояния.

Рис. 2. Основные элементы карбюратора Микуни: 1 – флажок, 2 – штуцер забора топлива, 3 – винт регулировки, 4 – штуцер подкачки.

Если поставить флажок вверх, двигатель начинает получать значительно большее количество горючего. В этот момент снегоход работает на повышенных оборотах коленчатого вала. Применение флажка намного облегчает работу всего механизма в холодное время года: осенью, зимой, ранней весной, в мороз и стужу.

Водители, постоянно эксплуатирующие снегоходы на протяжении осенне-зимнего сезона, пользуются данным устройством при пуске холодного двигателя с утра. Остывший за ночь механизм значительно легче запускается, если поднять флажок вверх. Быстрый качественный пуск, ускоренный прогрев значительно облегчают эксплуатацию снегохода.

После пуска холодного мотора следует хорошенько прогреть остывший на морозе за ночь механизм. Поднятый флажок позволяет это сделать намного быстрее, чем стандартный режим. Снегоход поработает некоторое время на подсосе, быстро разогреется и можно отправляться в путь.

Хорошо прогретый двигатель работает устойчиво, без хлопков, рывков, затруднений. После нормального прогрева флажок опускается вниз, занимает стандартное положение. Дальше машина эксплуатируется в привычном рабочем режиме.

Двигателю, набравшему эксплуатационную температуру, достаточно небольшого объема топливной смеси для устойчивой бесперебойной работы. В подобном ритме на снегоходе мотор входит в экономичный режим потребления горючего и его можно эксплуатировать на протяжении длительного периода времени.

Этап очистки

Прочистите собранное устройство с использованием растворителей. Перед сборкой просушите сжатым воздухом.

Очиститель для КБ нельзя применять для поплавка и прорезиненных элементов, а также круглых колец. Лучше снять детали заранее, перед чисткой.

Пошагово чистку проводят так::

  1. При помощи очистителей очищают корпус КБ с жиклерами.
  2. Проверяют, нет ли мусора в фильтре, чистят и заменяют при необходимости.
  3. Проверяют качество игольчатого типа клапана 16. Если есть неисправность, то иглу и гнездо клапана нужно заменить комплектно.
  4. Проверяют степень износа дросселя, если есть необходимость, то заменяют и его.

Винт холостого хода (ХД) 7 должен быть симметричным — замените его при необходимости. Проверьте наличие топлива в поплавке (П) 12 и тоже поменяйте при повреждениях. Саму деталь также посмотреть на коррозию — она препятствует свободному движению- замените при обнаружении проблем.

Регулировка карбюратора микуни на буране

Точная регулировка механизма подачи воздушно-топливной смеси для двигателя снегохода «Буран» обеспечивает:

  • мгновенный пуск без затруднений;
  • устойчивую работу в процессе эксплуатации;
  • значительную экономию топлива;
  • лучшую сохранность запчастей, комплектующих, деталей.

Регулировка режима холостого хода карбюратора Микуни осуществляется в следующем порядке:

  1. Перед пуском холодного мотора вращением винта 5 производится установка дросселя в положение, чтобы между нижней образующей корпуса карбюратора и основанием дросселя была щель размером 2…2,5 мм.

Рис. 3. Регулировка карбюратора Микуни.

  1. Винт регулировки 4 необходимо сначала полностью завернуть, потом вывернуть на 0,5…1 оборот.
  2. Запустить мотор, прогреть на протяжении 2…3 минут при средней частоте вращения коленчатого вала.
  3. При закручивании винта 5 необходима установка минимально возможной частоты вращения коленчатого вала двигателя.
  4. Постепенно выкручивая винт 4, добиться появления перебоев в работе двигателя. Медленно закручивая, найти оптимальное положение винта 4. Двигатель должен работать на минимально возможных оборотах без хлопков, рывков, перебоев.
  5. Проверить устойчивое функционирование мотора, резко открывая и закрывая дроссельную заслонку карбюратора. В случае, когда силовой агрегат глохнет и останавливается от резкого открытия дросселя, необходимо завернуть винт 4 на четверть либо половину оборота.

Топливная смесь обогатится. В случае, когда мотор глохнет и останавливается в момент резкого закрытия дросселя – необходимо вывернуть винт 4 на столько же оборотов. Топливная смесь обеднится. Если карбюратор отрегулирован качественно – винт 4 у него отвернут на величину не более двух оборотов от полного завернутого положения.

Откручивая карбюраторный винт регулировки на большую величину, создают забеднение топливной смеси на эксплуатационных режимах. При таком вольном отношении к регулировке возможен перегрев двигателя и заклинивание агрегата.

Карбюратор микуни на буран – прекрасное техническое решение для снегохода. Его установка и эксплуатация во многом упрощает зимние хлопоты владельца. Регулировка механизма несложная. Лучше один раз грамотно настроить, чтобы потом всю зиму не заглядывать. Владельцы дают об этом карбюраторе только хвалебные отзывы.

Регулировка, установка впрыска топлива проводится осенью, лучше перед наступлением минусовых значений температуры. Обычно каждый владелец снегохода, который отрегулировал свой агрегат с осени, ездит без забот всю зиму. До весны регулировать больше не придется.

Из статьи видно, что описанный тип карбюратора надежный, долговечный, неприхотливый. Механизм простой, без технических излишеств, поэтому все отзывы о нем только положительные. Широкая унификация, стабильная работа на любом морозе. Автор рекомендует устанавливать карбюраторы Микуни на снегоходы, мотоциклы, все легкие транспортные средства без сомнения. Эта техника не подведет.

Важно: Избегайте подделок при покупке карбюратора микуни, смотрите в видео как распознать подделку:

ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.

Проблема следущего характера. Мотор РМЗ 640 Буран АВИА. Один карбюратор, К65Ж. Изначально мотор заводится с пол оборота, при любой температуре, но дальше он начинал переливаться. Игла не держит давления насоса. Решил перед карбюратором установить обратный клапан с восьмерки для сброса избыточного давления. Потом этот клапан убрал, оставив слив сразу напрямую, а перед карбом установил нулевой фильтр. Эта схема работала отлично — избыток напрямую сливался в бак, а того что оставалось в фильтре вполне хватало для работы. Но возникла другая проблема, когда двигатель долго работает на высоких оборотах, минут через 5 просто глохнет из-за нехватки бензина. Вот и получается: или перелив на малых оборотах или нехватка бензина на высоких. Думаю если ничего не решу установлю расходный бак сверху мотора, но это все дополниельные детали.
Может кто сталкивался с подобной проблемой?

— т.е. покупатель РМЗ, за свои кровные, изначально, имеет возможность стать факелом на взлёте! . или на посадке. Чёта я теряю веру в человечество! -Да ещё и поршня для РМЗ-500 Шурупов льёт.

РМЗ Буран АВИА изначально все шли с такими карбами. Микуни понормальному ставить стали только на РМЗ 500. Стандартная схема Бурана — фильтр сетка заборник, потом фильтр отстойник, и после насоса сразу в карбюратор. Этой информации в инете полно.

Кстати эфекта перелива нет при двухпоплавковой схеме. У нас парнишка третий год летает, такой проблемы не было.

Сегодня сделал следующее: поставил новый карбюратор, не помню марки, знаю идет на планету 5, внутренности у него как на к 65, разница в корпусе и заслонке, она цилиндрической формы, как на микуни. Единственное переставил на него главный жиклер с К65, он побольше. Схему топливопровода сделал так: после насоса поставил обратку через тройник (продается в любом магазине автозапчастей для жигулей восьмерки) на обратку поставил обратный клапан (от той же восьмерки), этот клапан держит давление перед карбюратором. И фильтр нулевого сопротивления поменял на обычный бумажный, он тоже добавляет сопротивления. В итоге, перелива не наблюдал, держал мотор на разных оборотах по долгу. Только сволоч кушать стал много, на газовке полтора литра съел. Хотя мотор работает ровно. Завтра поиграюсь с иголкой, попробую уменьшить расход.

Изначально клапана не было, избыток просто сливался из тройника, сливная трубка меньше по диаметру. Все работало, даже первые подлеты делал так, но дальше появился недостаток топлива. Все сбрасывалось в обратку и вероятно теоретически утекающее топливо увлекало бензин из трубки питания карба. Вроде как сливать бензин из бака через трубку. Поэтому я думаю давление поддерживать клапаном все-таки надо. Давление открытия клапана ниже давления, удерживаемое игольчатым клапаном. Ну а сопротивление бумажный фильтр добовляет.

Можно еще поэксперементровать, поставить второй обратный клапан параллельно первому, для увеличения сечения обратного канала. Кстати я офигел от производительности насоса, из обратки такой напор.

решение следующие. Как я описывал выше, только решил купить еще один обратный клапан. И очень удивился что другой оказался расчитан на меньшее давление. Так что если кому понадобиться можно сделать как на фото, только покупая клапан надо выбрать тот который открывается при меньшем давлении.

Замена жиклера

Подбор жиклеров карбюратора проводится согласно маркировке. Номер каждой детали в наборе должен соответствовать диаметру, согласно таблице. Подбирая комплект деталей карбюратора, определитесь какая мощность, скорость разбега вас устроят. Если устанавливаете номинальные размеры, тогда все просто – необходимо сначала выбрать комплект. Это самая ответственная работа при покупке. Следует помнить о том, что 80% деталей на рынке из Китая

Обратите внимание на это, подбирая их. Затем можно делать ремонт

Для его проведения нам потребуется снять карбюратор с двигателя. Это сделает дальнейшую работу более удобной

Схема демонтажа карбюратора описана в других статьях сайта, единственно, на что необходимо обратить внимание – это на прокладку между карбюратором и корпусом двигателя

Сняв карбюратор отверткой, откручиваем винты крепления крышки. Снимаем ее и плоской отверткой выкручиваем топливные и воздушные жиклеры. На воздушных необходимо отсоединить эмульсионные трубки. Затем производится установка новых деталей или чистка старых исправных жиклеров. Для большей уверенности необходима калибровка жиклеров на специальном стенде. «Неправильные» детали следует удалить, но самостоятельно эту операцию не выполнить.

Все детали карбюратора перед установкой необходимо промыть в чистящей жидкости, удалить грязь, нагар, прочистить все каналы. Начинаем установку новых жиклеров. При этом следует соблюдать правильное расположение каждой детали механизма. Жиклеры на карбюратор необходимо ставить по маркировке.

Проведя сборку устройства, устанавливаем на новую прокладку и затягиваем крепежные гайки. Первичная регулировка и настройка проводится винтом насыщенности смеси и регулировки оборотов холостого хода. Данные операции позволят завести двигатель. Подключаем все шланги и провода, устанавливаем новый воздушный фильтр. Убеждаемся, что все детали стоят на своих местах и надежно закреплены. Проводим пробный запуск двигателя. Сейчас нам потребуется подрегулировать работу мотора и разогреть его.

Посмотрев данные по температуре двигателя, настраиваем его работу.

Выполнив все операции по установке жиклеров, настройке карбюратора надежно и с соблюдением всех инструкций, подумайте, сколько топлива вы сэкономите.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]