Мотоциклы марки Тула: плюсы и минусы, модели, варианты тюнинга

Несмотря на довольно активные попытки ряда компаний наладить производство и продажу скутеров в СССР, этот вид техники практически не прижился в нашей стране. Одной из причин холодного отношения жителей к мопедам стало плохое качество дорог, не позволяющее реализовать все достоинства концепции. Так появился новый тульский мотоцикл.

Об этой проблеме знали специалисты Машиностроительного завода имени Рябикова в Туле. В 1984 году была реализована новая конструкция и запущен в производство мотоцикл повышенной проходимости, и где был установлен электростартер. Вопреки расхожему мнению, эта модель никогда не называлась Тула 200.

Выпускалось в среднем 11000 мотоциклов в год в течение 12 лет. Они пришлись по душе разным категориям мотолюбителей, но особой популярностью пользовались у селян, выезжающих на них поохотиться и порыбачить.

Детальный подход

«Тула» — интересный по своей конструкции и необычный по дизайнерскому решению мотоцикл. Концепция машины была довольно интересной. Прочная дуплексная рама, длинноходовые амортизаторы, двигатель воздушного охлаждения, внедорожные шины …

Все это сделало тульский мотоцикл очень перспективным. Тем не менее судьбу этой техники нельзя назвать удачной. Почему? Попробуем разобраться в причинах такого положения вещей. Чтобы лучше их понять, начнем с основных параметров.

Мотоцикл «Тула» — обзор и характеристики

Привет, друзья! Сегодня, услышав слово советский мотоцикл нам в первую очередь приходят «Явы» «ИЖи» и «Уралы». Это неудивительнов6 ведь именно эти марки железных коней были лидерами продаж в СССР и ранней России 90 годов прошлого столетия. Однако, мы забыли один уникальный универсальный мотоцикл, точнее даже сказать двухколесный вездеход. Сейчас я говорю о модели «Тула». Не будем тратить время на прелюдии. Погнали.

Немного истории

1984 — начало производства и продажи модели (200 экспериментальных штук)

1984-1990 — выпуск модификации ТМЗ-5.951

1990-1996 — выпуск модификации ТМЗ-5.952

1992 — запуск производства трехколесного мотороллера TM3-5.971

1993 — падение спроса на модель

1996 — последний год выпуска

Обзор модели

Задачи, которые ставил завод перед постройкой мотоцикла «Тула» были достаточно непростыми. Сделать универсальный аппарат, для сельской местности, который будет еще и уверенно держаться на городских дорогах. Тульский Машиностроительный Завод справился с этой задачей на отлично, и в начале 1984 года началось серийное производство и продажа этой диковинки широкой аудитории.

Больше всего «Тула» понравилась жителям сельской местности. Ведь он реально имел приличную проходимость, лучшую среди советской мототехники. Однако и городские байкеры тех лет были удивлены таким необычным и технологичным зверьком.

Одной из инноваций стал электростартер, который был применен на «Туле» впервые. Хотя работал он скверно, надежностью практически не отличался. По словам владельцем его хватало ровно на 3 раза. Принудительное охлаждение работало неплохо. Особенно оно было кстати при медленной езде по бездорожью. Проблемы были только с клемами и контактами, которые постоянно окисливались, но это стандартная ситуация для нашей техники. Двухтактный двигатель, объемом всего 200 см3 имел прекрасную отдачу и просто тракторную тягу в низком диапазоне оборотов. При очень маленьком весе, по сравнению с конкурентами, это делало его королем проселочных дорог.

Основные характеристики

Скажем откровенно, характеристики Тулы не имеют решающего значения при оценке мотоцикла. Но поскольку многие люди обращают на них внимание в первую очередь, мы не будем нарушать традицию. Краткое техническое описание выглядит следующим образом:

  • Двигатель: Бензиновый, двухтактный, одноцилиндровый, оборудован системой принудительного охлаждения. Двигатель объемом 200 куб. См. Развивает 12,5 лошадиных сил в TMZ-5.951 и 13 л.с. в более поздней версии TMZ-5.952. При оборотах 4900-5500 достигается максимальный крутящий момент, который составляет 1,8 кгс·м. Масло нужно было заливать прямо в топливо(смесь масла в соотношении 1:33).
  • Система запуска: от стартер-генератора.
  • Основное топливо: бензин А-76.
  • Масло МС-20 добавлялось из расчета 25 грамм на литр топлива.
  • Коробка передач: педаль, 4 передачи.
  • Максимальная скорость составляет 85-90 километров в час, в зависимости от модификации.
  • Расход топлива (смешанный): 3,6 литра на 100 км.
  • Запас/резерв топлива: 11/0,5.
  • Масса (сухая): 129 кг для ранних модификаций и 126 кг для поздних.
  • Колесная база — 1330 миллиметров.

Грузовики имели цепной привод на заднее колесо, переднюю телескопическую вилку и заднюю подвеску на поперечных рычагах. А потом … Потом были проблемы, которые нельзя было решить.

«Тула» (мотоцикл): технические характеристики

Сухая масса мотоцикла не превышает 129 килограмм. При этом грузоподъемность его составляет 170 килограмм. Длина «Тулы» составляет 2 тысячи миллиметров. Его высота — 1,2 тысячи миллиметров. Колесная база — 1330 миллиметров. Клиренс — 125 миллиметров. Ход переднего колеса — 130 миллиметров, заднего – 80 миллиметров.

Кроме небольших колес к категории мотороллеров «Тулу» можно отнести еще и по его максимальной скорости. Она не превышает 85 километров в час. Мотоцикл оборудован электростартером (12 вольт). Запуск может производиться еще и обычным кик-стартером. Контрольные приборы и световые огни взяты от других моделей отечественной сборки.

Мотоцикл «Тула» при движении на скорости 30 километров в час способен остановиться через 6,5 метра. Диаметр тормозов — 150 миллиметров.

Топливный бак обладает объемом 11 литров. При этом пол-литра является неснижаемым остатком, который всегда остается в баке.

Коробка передач имеет четыре ступени. Они переключаются ногой посредством педали.

Много проблем

Да, тульский мотоцикл действительно хорош на бездорожье. При правильном навыке водитель мог передвигаться даже по вспаханному полю. Однако по дорогам с гладким асфальтом, мотоцикл не чувствовал себя комфортно. На это повлияла как относительно невысокая скорость, так и особенность двигателя, основные детали которого были позаимствованы у агрегата, применяемого на скутере Тула 200.

Специальные шины с протектором имеют размер 6,7 и 10, дают хорошее сцепление с дорожным покрытием при этом давление на грунт минимальное. Асимметричная конструкция двигателя сместила его центр тяжести в сторону. Это также не улучшило управляемость на поворотах.

Ему не хватало скорости. На трассе тульский мотоцикл мог обогнать мопед, но серьезно проиграл в динамике традиционным дорожным мотоциклам. Я не в восторге и расход топлива высокий для машины такого класса. Мото первой серии имели топливный бак, состоящий из двух половин, не соединенных между собой. Это было очень неудобно, и тогда проблема решилась установкой одного бака.

Особое беспокойство у тех, кто управлял мотоциклом Тула, вызывал стартер-генератор (динозавр). Часто не удается обеспечить надежный запуск или нормальный уровень заряда батареи. Более того, отечественная промышленность в то время не производила компактных двенадцати-вольтных батарей, способных давать большой пусковой ток.

Изначально грузовик необходимо было оснастить двумя батареями, что значительно увеличило его вес. Один формат аккумуляторов для мотоцикла «Тула» появился только на более поздней версии, поэтому для тех, кто купил мотоцикл «Тула», технические характеристики оказались на втором плане.

Рама и колеса

Мотоцикл «Тула» (фото можно увидеть в данной статье) выстроен на основе дуплексной рамы, качество которой вполне приемлемо. Она обладает высоким показателем жесткости на кручение. Благодаря этому разработчики смогли добиться улучшенной управляемости.

Как уже говорилось выше, на мотоцикл установлены небольшие колеса с широкими профильными шинами, больше подходящие для мотороллеров. За счет малого диаметра снизился центр массы и улучшилось сцепление с дорогой. Это привело к улучшению устойчивости. Увеличенная ширина колес позволила снизить давление на грунт и повысить тем самым проходимость.

Неизвестная история

Несмотря на вышеупомянутые недостатки, жители глубинки проявили интерес к этой конкретной технике. Из-за специфической конструкции техники тюнинг стал любимым занятием многих владельцев.

Чаще всего делали:

  • Произвести замену тормозов (на передних колесах – барабанные, на задних – дисковые).
  • Многие хотят поставить пятиступенчатую коробку передач.
  • Поменять аккумулятор (12 вольт, емкость 7 Ач).

Это дало повод специалистам ТМЗ разработать несколько дополнительных вариантов, среди которых была даже трехколесная база для мотомашин, выпущенных небольшой тульской серией ТМЗ-5.971.

Трехколесная модель(трицикл) должна была стать альтернативой популярному скутеру TGA 200 Muravy. Точно неизвестно, сколько именно этих грузовиков было построено. Распад СССР и связанные с ним экономические проблемы повлияли на работу ТМЗ.

Чтобы выжить, предприятия оборонной промышленности, в том числе Zakłady Budowy Maszyn в Туле, иногда даже шли на рискованные действия. Была предпринята еще одна попытка усовершенствовать тульский мотоцикл и продвинуть модель на европейский рынок.

Однако вскоре выяснилось, что по нормам ЕЭС мотоцикл со столь сильно смещенным центром тяжести не может быть принят в эксплуатацию. В начале 90-х начало страдать качество выпускаемой продукции, а после 1993 г. резко сократился выпуск мотоциклов. В 1996 году их производство было свернуто.

Возможности тюнинга

Современные технологии позволяют сделать тюнинг мотоцикла Тула на высоком уровне.

Вариант тюнинга №1

Можно провести следующие манипуляции:

  • Установить китайский движок (бензиновый, 4-хтактный) Racer воздушного охлаждения. Карбюратор японский, рабочий объем – 200 «кубиков».
  • Поставить пятиступенчатую коробку передач.
  • Поменять аккумулятор (12-вольтовый, емкость 7 Ач).
  • Произвести замену тормозов (на передних колесах – барабанные, на задних – дисковые).

Мотоцикл можно еще покрасить и по возможности заменить проводку.

В результате на выходе получится мотоцикл мощностью 14,3 лошадиных сил, способный развивать скорость в 100-110 км/ч, с расходом автомобильного бензина чуть более 2 литров на 100 км. Имеет приборную панель, которая отображает нужные параметры. Заводить тюнинговую версию можно как ножным, так и электрическим стартером.

Запутанные имена

Что же до путаницы с названием Тула 200 — это отдельная история. Так назывался скутер, производство которого на ТМЗ было организовано в 1956 году. Эта модель практически полностью скопировала немецкий скутер Glas Goggo TA55. Машинка оказалась вполне удачной. Просто Тула 200 послужила базой для последующих модификаций, таких как Турист и Тулика.

TGA 200, созданный на базе тех же агрегатов, появился практически одновременно со скутером Turist. Основой конструкции силовых агрегатов всех этих вариантов стал двигатель Т-200, появившийся в 1956 году. Дополненный системой воздушного охлаждения и доработанным двигателем, он также использовался на мотоцикле Тула. Видимо, именно по этой причине некоторые по привычке стали называть байк Тула 200.

Мотоциклы марки Тула: плюсы и минусы, модели, варианты тюнинга

Мотоциклы марки Тула отличает прежде всего дизайн, отличная проходимость и высококачественная сборка. Эта мототехника прекрасно подходит для туризма, преодоления пересеченной местности, выездов к охотничьим угодьям и на рыбалку.


Мотоцикл Тула 5.952

Три версии

  • ТМЗ-5.951. Производилась 6 лет, начиная с 1984 г. Имела вес 129 килограмм. Могла развивать скорость в час не более 85 километров. Мотор обладал мощностью в 12,5 лошадиных сил.
  • ТМЗ-5.952. Так же разрабатывался и производился 6 лет, с 1990 года. Оснащение более легкой рамой позволило уменьшить общую массу на 3 кг. Стал более мощным движок, правда, прибавилась только половина лошадиной силы. Увеличились скоростные качества – теперь можно было разогнаться до 90 километров в час.
  • TM3-5.971. Собирался и производился в одно время с предыдущей версией и фактически являлся ее переконструированной вариант с грузовым модулем ТМЗ-9.906. Проведено усиление рамы. Вместе с тем ни двигатель, ни руль с передней вилкой не подверглись изменениям. Модель представляла собой трехколесный мотоцикл с багажником на 129 кг веса (без пассажира). Также предусматривалось крепление прицепа на 1 центнер груза. Соединительные узлы были спрятаны под пластиковой облицовкой.

Модификации

За более чем десятилетнюю историю известно две модификации, в которых производился мотоцикл «Тула»:

  • ТМЗ-5.951, которая выпускалась в период с 1984 по 1990 год;
  • ТМЗ-5.952, производство которой началось летом 1990 года.

Отличались эти версии не только рамой, но и некоторыми техническими характеристиками. Так, первая модификация была тяжелее на три килограмма. Ее вес составлял 129 килограмм. ТМЗ-5.952 весил 126 килограмм.

Что касается силовых агрегатов, то мощность более ранней версии составляла 12,5 лошадиной силы. Следующая модификация обладала увеличенной мощностью, которая составляла уже 13 лошадиных сил.

Отличалась максимальная скорость движения. Для первой версии она составляла 85 километров в час. Во втором случае за счет увеличенной мощности немного увеличилась и максимальная скорость. Ее значение стало 90 километров в час.

Отзывы владельцев

«Классный мотоцикл — Тула!!! Мы с друзьями на таком в детстве гоняли на рыбалку после школы. Отлично подходит для езды по плохим дорогам, даже где внедорожники не всегда проедут.». (Алексей, г.Новосибирск)

«Для рыболовов и мототуризма, где есть нагрузки — самое то! Да и по грунту сельской местности прекрасный вариант. Он конечно отличается по конструкции от других байков, но я его не променяю на современные.». (Никитич, Шарья)

«Летом для поездок на речку и в лес он достаточно приспособлен. Зимой лучше на снегоходе =) Так как конструкторы, работающие на предприятии, разрабатывали силовой агрегат на основе движка от Тулицы, к нему добавили лепестковый клапан на впуске, в итоге снизился расход топлива — это очень важно для деревни, где бензин в дефиците бывает. ». (Вася Левый, Красноярск)

«Минусы Тулы: это то, что в проводку может попадать грязь и вода. Потом с этим очень много проблем. Права нужны. Из плюсов: простота и удобство в обслуживании.». (Николай, Минск)

«Мне не понравилась у байка плохая устойчивость в ненастную погоду и склонность к подсеканию при совершении поворотов, что обусловлено широкими шинами. Я на свой массивный агрегат установил ножной механизм в дополнение к стартеру. ». (Николай, Минск)

Преимущества и недостатки

К достоинствам мотоциклов Тула, которые до сих пор привлекают потенциальных покупателей, относятся:

  • простота и удобство в обслуживании;
  • повышенная проходимость;
  • надежность в эксплуатации;
  • сравнительно низкая стоимость;
  • небольшой расход топлива.

Среди недостатков отмечается следующее:

  • проводка расположена не совсем удачно, в результате чего в нее нередко проникает влага, пыль и грязь.
  • не оборудован обтекателем;
  • достаточно массивный, что бывает критичным на плохой дороге;
  • развивает не очень высокую скорость;
  • плохая устойчивость байка в ненастную погоду и склонность к «подсеканию» при совершении поворотов, что обусловлено широкими шинами.

Стоимость

Поскольку производство мотоциклов Тула прекращено, новый экземпляр приобрести невозможно. В объявлениях встречаются предложения практически новых мото с пробегом 100-150 километров, которые просто длительное время стояли в гаражах. Цены на мотоциклы в зависимости от их состояния и проведенного тюнинга разнятся, но определенный диапазон есть и составляет от 15 до 50 тысяч рублей.

Ценителям на заметку

Если вам понравился этот рассказ и вам не безразлична история отечественных машин, то на нашем сайте вы найдете много полезной информации. Здесь вы сможете узнать, что такое хороший самокат «Муравы» и какие достоинства имеет мотоцикл Иж Юпитер-5, и многое другое. Так же вы можете добавить комментарий к данной статье, или поделиться в социальных сетях. Мы с удовольствием дадим ответ на Ваш отзыв.

Тестовое меню:

  • Перейти на главную
  • О проекте
  • Группы и рубрики
  • Политика конфиденциальности
  • Свежие записи автора — ссылки на контент
  • Смотрите рейтинг автомобилей
  • Контакты
  • Карта сайта

Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя:12,5 — 13 Л.с.
Рабочий объем:200 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов):1-но цилиндровый, 2-тактный
Количество цилиндров:1
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч:85-90 км/ч
Система охлаждения:Воздушное
Трансмиссия (коробка передач):Механическая 4-ступенчатая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод:Цепь
Рама:Стальная
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Вес:126 — 129 кг
Емкость топливного бака:12 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства:

Ценителям на заметку

Если вам понравился этот рассказ и вы неравнодушны к истории отечественной техники, то на нашем сайте вас ждёт много полезной информации. Здесь вы сможете узнать и о том, чем хорош мотороллер Муравей и какими достоинствами обладает мотоцикл Иж Юпитер-5, и много чего ещё интересного…

Предыдущая запись Технические характеристики мотоцикла иж планеты-3

Следующая запись Состав и параметры электрооборудования ИЖ Юпитер 5

Двигатель мотороллера Тула Т-200

На мотороллере Т-200 установлен одноцилиндровый двухтактный двигатель с кривошипно-камерной продувкой и принудительным воздушным охлаждением мощностью 8 л. с.

Основной частью является картер блочного типа, в котором размещены кривошипно-шатунный механизм, коробка передач, сцепление, моторная цепь и династартер.

Цилиндр 2 отлит из мелкозернистого чугуна, на внешней поверхности которого расположены охлаждающие ребра. Цилиндр имеет впускной, два перепускных и выпускной каналы.

Впускной канал имеет патрубок для присоединения карбюратора К-28Г.

Выпускной канал соединен с выпускной трубой, заканчивающаяся глушителем.

Головка цилиндра 1 отлита из алюминиевого сплава и имеет ребра для отвода тепла. Между головкой и цилиндром установлена медно-асбестовая прокладка.

Поршень 3 – алюминиевый. Имеет выпуклое днище и при помощи поршневого пальца 5, соединен со стальным штампованным шатуном. На поршне установлены три уплотняющих кольца 4.

В верхней головка шатуна запрессована бронзовая втулка, а в нижней – двухрядный роликовый подшипник. Смазка поршневого пальца осуществляется через шесть отверстий, просверленных в верхней головке шатуна.

Коленчатый вал 7 — не разборный, составной, состоит из двух цапф, напрессованных на кривошипный палец. Вал вращается на двух шариковых 9 и одном роликовом подшипниках.

Картер отлит из алюминиевого сплава. Состоит из правой 16 и левой 8 половин. Закрыт он крышкой 14.

Половины картера соединены при помощи винтов, ввернутых в левую половину.

Охлаждение осуществляется потоком воздуха, создаваемым крыльчаткой вентилятора 20.

Смазка трущихся поверхностей мотороллера Т-200 осуществляется аналогично смазке мотороллера ВП-150.

Система питания состоит из топливного бака, воздухоочистителя, карбюратора К-28Г, всасывающего трубопровода и топливопроводов с краником.

Карбюратор К-28Г — с горизонтальным расположением дроссельного золотника и с воздушно-механическим торможением топлива, состоит из двух основных частей: поплавковой камеры 10 и горизонтально расположенной смесительной камеры 2.

Топливо в поплавковую камеру поступает из топливного бака через штуцер и запорную иглу, конусная часть которой входит в гнездо крышки 8. На игле с помощью шпилечной пружины закреплен пустотелый поплавок. На крышке поплавковой камеры расположен утопитель 7 поплавка.

Из поплавковой камеры бензин поступает через главный жиклер 22 в смесительную камеру. Где расположены дроссельный золотник 24 с корректором 19. И система холостого хода карбюратора.

В закрытом положении золотник и корректор удерживаются пружинами 26 и 18. Система холостого хода включает винт 5 для регулировки качества смеси и винт 13 для регулировки количества смеси.

Карбюратор К-28Г имеет две эксплуатационные регулировки: для работы на холостом ходу и на средних оборотах.

На двигателе мотороллера Т-200 очистка поступающего в карбюратор воздуха осуществляется при помощи контактно-масляного воздухоочистителя.

Своим патрубком 3 воздухоочиститель насаживается на впускной патрубок карбюратора.

Вернуться в содержание — ↑

Трансмисссия мотороллера Тула Т-200

Многодисковое сцепление, работающее в масле, установлено на первичном валу коробки передач и состоит из четырех армированных сталью пластмассовых ведущих дисков 3 и 5 стальных ведомых дисков 4.

Ведущий барабан 2 имеет пазы, в которые входят выступы ведущих дисков. Ведомые диски своими внутренними выступами входят в пазы ведомого барабана 6. Ведущие и ведомые диски прижимаются друг к другу силой пяти пружин 13.

Ведущий барабан через приводную цепь получает вращение от коленчатого вала двигателя и при включенном сцеплении вращение через ведущие, и ведомые диски передает вращение ведомому барабану и далее первичному валу коробки передач.

Выключение сцепления производится рычагом 17, нижний конец которого через шток 14, шарик 15 и шток 16 упирается в регулировочный винт 9 нажимного диска. При выключении сцепления поворотом рычага регулировочный винт 9 отжимает нажимной диск 10 , диски сцепления освобождаются, и двигатель оказывается отсоединенным от коробки передач.

Коробка передач, установленная на мотороллере Т-200, имеет четыре передачи вперед. Коробка выполнена с постоянным зацеплением шестерен, с подвижными шестернями-каретками и размещаются в общем картере с двигателем.

На первичном валу 6, изготовленном за одно целое с шестерней первой передачи 5, свободно вращаются шестерни второй 4 и четвертой 2 передач. Подвижная шестерня 3 насажена на шлицы первичного вала и может перемешаться вдоль его оси.

На вторичном валу вращаются шестерня 8 первой передачи, находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней 5, и шестерня 11 третьей передачи.

Шестерня 12 четвертой передачи напрессована на вторичный вал.

Подвижная шестерня 9 может перемещаться по шлицам вторичного вала.

На конце вторичного вала посажена на шлицах звездочка 15, связанная цепью со звездочкой заднего колеса и являющаяся ведущей звездочкой главной передачи.

Переключение скоростей производится путем перемещения подвижных шестерен 3 и 9 первичного и вторичного валов в соответствующие положения. Эти перемещения осуществляются при помощи механизма переключения, действующего от ножного двуплечего рычага.

Передняя передача служит для передачи вращения от коленчатого вала двигателя на шестерню ведущего барабана сцепления, что осуществляется при помощи цепи, надетой на звездочку коленчатого вала и шестерню барабана.

Главная передача мотороллера Т-200 состоит из втулочно-роликовой цепи, соединяющей звездочку 14 вторичного вала коробки со звездочкой ведущего колеса.

Вернуться в содержание — ↑

Технические особенности модели

Двигатель на мотоцикле Тула установлен двухтактный двигатель, который использует для работы в качестве топлива бензин (изначально рекомендовали бензин А-76). Для заправки использует традиционная схема того времени, бензин смешивается с маслом в пропорции 33 к 1. В основе топливной системы находится карбюратор К-62.
На ровном асфальтированным покрытии Тула разгоняется до 85 километров в час. При этом расход топлива колеблется от 3,6 до 4 литров на 100 километров, в зависимости от положения лепесткового клапана. Резервный запас примерно пол-литра, при вместимости топливного бака 11 л.

Мотоцикл был разработан специально для езды по бездорожью и поэтому имеет подвеску, у которой спереди установлена телескопическая вилка, а сзади маятниковая с амортизаторами. В основе мотоцикла находится стальная трубчатая дуплексная (сдвоенная) рама, на которой крепятся все основные элементы. Шины с протектором имеют размер 6,7 и 10, дают хорошее сцепление с дорожным покрытием при этом давление на грунт минимальное.

Благодаря многодисковому сцеплению с масляной ванной, мотоцикл стартует плавно. А массивный маховик обеспечивает устойчивую работу на любых оборотах. Также двигатель мотоцикла быстро приспосабливается к изменениям нагрузки во время езды.

Тула подходит для мототуризма, в том числе и по пересеченной местности, поездок на рыбалку, охоту и бытовых поездок в сельской местности.

У мото есть все необходимые атрибуты для езды по дорогам: поворотники, зеркала, фары. Тула подходит для мототуризма, в том числе и по пересеченной местности, поездок на рыбалку, охоту и бытовых поездок в сельской местности.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]