Longride: Honda CRF1000L Africa Twin – Обратная сторона Маттерхорна


Рейтинг RU-MOTO
  • Надежность
  • Ходовая
  • Внешний вид
  • Комфорт

4.5

Вердикт

У компании была сложная задача — переплюнуть самих себя 13 лет назад. На наш взгляд, у них получилось. Получилось дать новый виток развитию этого класса. А что касается личных предпочтений, то, если нам выпадет возможность совершить кругосветку, пожалуй, это будет верхом на Honda Africa Twin.

Друзья, сегодня мы поведаем вам историю одного культового мотоцикла, умолчать о которой трудно. В обзоре у нас Honda Africa Twin. И начнем мы с истории жизни этого мотоцикла.

Мотоцикл CRF 1000 Africa Twin

Прадедом современного мотоцикла был Honda Africa Twin XRV750 RD04, и родился он в далеком 1990 году. В 1993 был обновлен, получил новую маркировку RD07 и просуществовал в такой конфигурации еще 3 года. С 1996 перенес еще некоторые доработки и выпускался до 2000 года. После чего выпуск данной модели был прекращен до 2013 года. К чему такой перерыв, Honda? На смену африке, Хонда выпустила XL1000V, хоть мотоцикл и получился неплохим, африка осталась куда глубже в сердцах поклонников.

Компания подумывала о перевыпуске легендарной модели, и это случилось в 2013 году. Тогда миру был представлен CRF 1000 Africa Twin. О нем мы сегодня и поговорим.

Внешний вид

Хонда CRF 1000L Африка Твин выглядит внушительно. Это крупный мотоцикл преимущественно черного цвета. Сиденья как для водителя, так и для пассажира удобные, выполнены из качественных материалов. Нигде не видно дешевого пластика или низкобюджетного оборудования. С учетом стоимости, ничего такого здесь быть и не должно.

Колесные диски здесь спицованные. Сразу видно, что это тяжелый мотоцикл, с учетом габаритов рамы. По клиренсу понятно, что стихия этого байка – бездорожье. Переднее колесо крупное, а потому на горных перевалах (на трассе) эта машина уступает многим другим моделям. Зато для пересеченной местности это плюс.

Передовые технологии

В основе мотоцикла Хонда — 6-осевой инерциальный измерительный блок

(IMU), который в режиме реального времени участвует в точном управлении различными системами:
системой контроля тяги HSTC
(Honda Selectable Torque Control), ассистентом подъёма переднего колеса
Wheelie Control
, а также системами управления двигателем в четырех предустановленных и двух пользовательских режимах.

ABS

(антиблокировочная система), учитывающая наклон в поворотах, повышает дорожную безопасность, а также предлагает внедорожные настройки с функцией отключения заднего контура.
Роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями DCT
имеет внедорожный режим работы G, меняющий характер трансмиссии при съезде с асфальта.

Переведя взгляд с дороги на приборную панель Вы обнаружите 6,5-дюймовый TFT-дисплей с Apple CarPlay

® и возможностью связи по Bluetooth. Дисплей поддерживает
сенсорное управление
, для облегчения настроек мотоцикла и выбора режима езды даже в перчатках.

Полностью светодиодный

головной свет включает в себя режим ходовых огней, повышающий заметность мотоцикла в потоке. Мы знаем, что путь до намеченной цели может занять много времени, поэтому оснастили мотоцикл
круиз-контролем
, который поможет в дальней дороге.

Комфорт

Единственное, что для многих будет «некомфортно», – это стоимость байка. Около 900 тысяч российских рублей – вот сколько стоит такая машина. И неудивительно: это прочный байк на любой случай жизни, предназначенный, чтобы проходить тысячи километров через десятки стран и разные географические широты.

По описанию тех, кто уже немало путешествовал на этом байке, запчасти достать нетрудно, но и починка требуется редко. Так что на обслуживание тут никто не жалуется. Этот эндуро-турист, на сегодня, пожалуй, — самый надежный байк в мире.

Надежные аксессуары от Honda

Вне зависимости от поставленных задач, Вы можете подобрать всё необходимое. Для перевозки багажа доступны боковые кейсы объемом 33 и 37 литров и центральный алюминиевый кофр объемом 42 литра, а также текстильные сумки общим объёмом 58 литров. Доступно высокое туристическое лобовое стекло и обогрев рукояток. Повысить комфорт и адаптировать водительское место помогут два варианта сидений высотой 875-895 мм и 825-845 мм.

Тонированное ветровое стеклоДополнительная защита рукСпортивные подножкиЗащита двигателя
Тонированное ветровое стекло, повторяющее форму штатного прозрачного, дополнит облик вашего Africa Twin.Дополнительн. накладки крепятся напрямую к стандартной защите, они отводят воздушный поток от запястий пилота на дороге и прикрывают кисти рук от кустов и веток на бездорожье.Специально разработанные для езды в тяжёлых условиях спортивные подножки и педаль заднего тормоза предотвращают забивание грязью и исключают скольжение стопы.Изготовлена из нержавеющей стали специально для тяжёлых условий эксплуатации.

Размещение багажа

42-литровый алюминиевый центральный кофр с креплениемКомплект алюминиевых боковых кофровВнутренние сумки для алюминиевого центрального кофраКомплект пластиковых боковых кофров
58-литровый пластиковый центральный кофр со спинкой сиденья и креплениемЗадняябагажная рамка и кронштейн для боковых кофровВнутренняясумка для 58 — литровогопластикового центральногокофраВнутренняясумка для пластикового кофра
35-литровый центральный кофр EasyВнутренняя сумка для 35-литрового центрального кофра4,5-литровая сумка для крепления на бак3-литровая сумка для крепления на бак

Комфорт

Комплект передних противотуман. светодиодных фарВысокое ветровое стеклоНизкое сиденьеВысокое сиденье
Розетка 12ВНабор щитковНабор обтекателейКомплект подножек для пассажира на заднем сиденье

Защита

Передняя боковая труба с креплениемРешетки радиатораБоковые накладкина топливный бакЗащита рук

Размеры и масса

Машина хорошо подходит для езды по бездорожью, но при этом обладает крупными габаритами. Последние делают технику устойчивой, например, на трассе где-то в степи. В таких условиях сильный ветер способен наклонить и уронить даже легкий круизер. Но, если речь не идет о каком-то погодном бедствии, этот байк будет держать удар.

Габариты:

  • бак – 18,8 л;
  • клиренс – 250 мм;
  • снаряженный вес – 232 кг;
  • высота – 1475 мм;
  • ширина – 930 мм;
  • длина – 2335 мм;
  • высота по седлу – 870 мм.

С учетом расхода топлива эксплуатировать эту машину удобно. Так и должно быть при использовании туристического эндуро. Габариты подобраны идеально для того, чтобы эта техника стала надежным спутником в длительном путешествии для одного или двух человек. Вряд ли возможно представить себе эндуро-туриста лучше.

Longride: Honda CRF1000L Africa Twin – Обратная сторона Маттерхорна

Без лишних предисловий: взял CRF1000L Africa Twin и решил воплотить давнюю мечту – взобраться на Маттерхорн, а заодно совершить тур по пяти самым известным высокогорным перевалам Альп.

МОТОГОНКИ.РУ, 19 декабря 2022 — Мы тестировали Honda CRF1000L летом 2016-го в типичных российских условиях – на скоростном шоссе, раздолбанных дорогах Тверской губернии, глиняно-песчаном грейдере после ливня, эндурили по лесу. Первые впечатления оказались строго позитивными. Подробнее: Тест-драйв Honda CRF1000D

.

Чтобы подтвердить некоторые гипотезы, нужен был Longride, да такой, что б по 1000 км в день и куда-нибудь, где другие и не бывали. Вышло на 7087 км.


Только в 2016 году было продано более 10000 Honda CRF1000L, 51% из них — с автоматической коробкой DCT

Прежде, чем оказаться в горах, предстояло попасть на презентацию Honda на INTERMOT и пообщаться с разработчиками Africa Twin. Поэтому первая часть пути (от Москвы до Кёльна) казалась особенно значимой в плане испытания. Туринговый потенциал CRF1000L на тот момент я представлял с трудом.

Что узнал, проехав подряд 2000 км?

Выставка открывалась во вторник, 4 октября, поэтому выдвинулся заранее, утром субботы, 1-го… и в 20:00 воскресенья уже сидел на пороге забукированного только на завтра отеля.

2350 км от Москвы до Кёльна пройдены с впечатляющей средней скоростью 150 км/ч

: всего 17 часов в дороге, так что удалось и сытно поужинать, и хорошо выспаться, и границу пересечь в самый удобный момент.


Средняя скорость на пробеге в 1477 км составила 151 км/ч. Неплохо, да?

CRF1000L – не ракета: лишь однажды и, как говорится, при попутном ветре разогнал его до 215. Зато реальный темп на шоссе никогда не снижался меньше 160-180 км/ч, даже в местах ремонта: спицованные колеса на бескамерных Dunlop «играют» и берут на себя дополнительную функцию амортизации, что обеспечивает легкость при пролете через срезы асфальта — мотоцикл просто непробиваем!

На шоссе CRF1000L четко предсказуем и всегда имеет запас для ускорения. Единственное, что меня сдерживало от закладывая поворотов на автобане, легкое недоверие к базовым шинам: все же, это резина для эндуро. Там я предусмотрительно «резал» виражи через все три полосы.


OK, TomTom, куда отправимся?

Что выгодно отличает Africa Twin от одного из конкурентов – BMW F800GS, так это хороший потенциал в темпе выше 160 км/ч. Шасси поглощает любые неровности, а благодаря отличной развесовке, мотоцикл эффектно сопротивляется ветру с любых направлений – ни вибраций, ни намека на вобблинг! За рулем BMW я мог ехать комфортно «140» и разгоняться до 180 и даже 200, но держать такую скорость – это недолго. В случае с Africa Twin, который по мощности не сильно отличается, есть прибавка в 20 км/ч к средней скорости и 200 дополнительных километров пробега в день.


No problem, шеф!

Реальный потенциал двигателя раскрывается после 5000 об./мин. Прирост от 150 до 180 км/ч стремительный! Похожие эмоции были с VRF1200. Приходилось себя сдерживать – следить, чтобы кисть правой руки не совершала непроизвольного движения «газ на себя»: скорость, как на VFR, так и на Africa Twin чувствуется только от 180 и выше, но расход подпрыгивает до 10-12 л/100 км, а вот бензин

– его и нужно контролировать.

На сколько же его хватает в реальности?

И главное: верно ли утверждение, что уменьшение объема до 18 л на CRF1000L – «не есть good»?


Великое наследие: Honda Africa Twin — победитель ралли Дакар и не только

Классическая Africa Twin ориентирована на off-road, а комфортным XRV 750 можно назвать, если не разгоняться быстрее 120. Он и 150 км/ч идет, но вибрации!.. Бак XRV на 23 л рассчитан на 400 км, что немаловажно в местах, так сказать, далеких от цивилизации.

Ряд испытаний показал, что 18 литров бензина для CRF1000L это более чем достаточно. При 4000-4500 об./мин. расход падает до 4.8-5.2 л/100 км, пара контрольных замеров дали пробег в 350 км. В цифрах: это 120 км/ч плюс-минус 10. Главное, после обгонов возвращать ручку «газа» в прежнее положение!

Первая заправка после выезда из Москвы — через 350 км. ОК!

В общем, «новая Africa» почти не уступает «классике» – японцы отлично оптимизировали двигатель и дефорс до 95 л.с. оправдан. Как только CRF1000L раскручивается до 7000, расход повышается до 7 л. А если крутить во всем диапазоне и ехать в полный газ, предел на одной заправке – 250 км, зато весело и быстро.

Возможно, Honda и не планировала делать из Africa Twin Великий Асфальтовый Круизер, поэтому между Вами и безостановочным перелетом Москва-Париж на CRF1000L стоит одна деталь – жесткое и угловатое сиденье. Оно идеально подходит для преодоления off-road: колени четко фиксируются за плотный, зацепистый материал, сиденье отлично держит форму. Но сидеть на нем ровно дольше двух часов – пытка.


Высокая позиция сиденья (+2см): оно становится в линию с пассажирским

Быстрая смена высоты сиденья на 2 см частично решает вопрос с комфортом пятой точки: сиденье становится в линию с пассажирским, можно отодвигаться назад, упираясь в прикрученный баул как в спинку, и расслабляясь.

На первой же остановке после выезда из Москвы (через 3 часа) решил, что пока иду «по плану», экономить и вытягивать из мотоцикла максимальный пробег нет смысла и надо ехать так быстро, насколько возможно, заправляясь каждые 250-280 км или каждые 2 часа

.

Это тут же принесло свои плоды: в дальнейшем помогло экономить по 3 часа времени на каждой 1000 км. Калькулятор? Реальная скорость Honda CRF1000L Africa Twin – 1000 км за 7 часов

, что важно особенно осенью, когда дни становятся все короче.


Боссы Honda Motor Co. — Тетсуо Судзуки и Тейсиро Гото следят за презентацией — и за реакцией собравшихся журналистов

Все же, остался доволен, что прибыл в Кёльн на день раньше плана: весь понедельник отдыхал от марафона. Несмотря на то, что в Кёльне пиво подают мензурками по 200 мл, за что остальные немцы местных тихо ненавидят, день отдыха выдался прекрасный, и поработалось на INTERMOT-2016 в кайф.

А после… удивительно, но я просто привык к посадке на Africa Twin и больше этот вопрос меня не беспокоил, то есть вообще.


Пожалуй, это было не сложнее, чем прилететь в Кёльн на самолете

Читать приборы

Панель модели 2016-17 года многофункциональна, и здесь нет бесполезных цифр, особенно в дальней поездке. Температура за бортом, как я считаю, фича №1! Показатели среднего расхода топлива и средней скорости на дистанции (Trip A или Trip B) помогают ориентироваться в потребностях мотоцикла, легко читаются из любой позиции.


Приборная панель Honda CRF1000L Africa Twin (2016-17)

В бортовом компьютере есть очень полезная опция, которая демонстрирует примерный остаток бензина в баке. Цифра не точная и вычисляется на базе предыдущих показаний, выдавая средневзвешенный расчет объема и хода. Экономайзер активируется при остатке где-то в 3.3 л или за 54-56 км до «нуля». Когда остаток доходит до 1 л (в разном темпе это еще до 20 км), сбрасывается и дальше начинает показывать, сколько км уже пройдено на резерве.


Длительный тест-драйв Honda CRF1000L Africa Twin (2016)

Должен отметить, что я ни разу не выдоил бак до «усушки». Чуть ниже приведу пару «экстрим-тестов», которые доказали, какой запас сокрыт в 95-сильном CRF1000L.

С асфальта – на гравий, не меняя покрышек

Маттерхорн или «Царь-Гора» одна из достопримечательностей Альп, если не визитная карточка, благодаря своей форме – она является почти ровной пирамидой, а еще это сложнейший пик для восхождения. Ее склоны настолько круты, что на них даже снег не задерживается. Высота пика 4478 м, но даже к высоте в 3000 м подняться можно только пешком или на вертолете. До какого уровня можно добраться на мотоцикле, понятия не имел. Швейцарская сторона Маттерхорна неприступна для путешественников, ибо является частью национального курорта Церматт, куда въезд на автомобилях и мотоциклах запрещен из экологических соображений. Но южная сторона горы – в Италии!


Маттерхорн или Червино, возможно, визитная карточка Альп, такая же, как Монблан

Итальянцы зовут гору Cervino (Червино), и это тоже курорт, но – итальянский, а значит, совсем другой. Летом здесь популярны гольф, пешие маршруты и mountain bike для самых осатанелых байкеров — здесь только два типа маршрутов, «красные» и «черные». Зимой, конечно же, лыжи. С середины сентября по ноябрь –межсезонье, которое касается всего: нет не только туристов, но и привычных для горных курортов спасателей и полиции. А сурки готовятся к длинной зимней спячке.


Добро пожаловать на Маттерхорн!

Вот за ними, хвостатыми, я в Альпы и езжу! Фотоохота на сурка – увлекательнейшее дело. Зверушка осторожная и человека ближе, чем на 100 метров не подпустит. Кормление сурков морковкой или печенькой с рук – такого в природе не бывает. Если хотите селфи с сурком, вам в нацпарк Hohe Tauern, что в Австрии: там специальный «зоопарк» для тех, кому лень караулить фауну из засады.


Сурок Альпийский, как раз из Hohe Tauern National Park

В природе снять крупный план можно, только проявляя проворство «морского котика». Подобраться к хатке на расстояние «выстрела» и ждать, когда пухляк вылезет из норы погреть пузо на Большом Камне. Сурки обожают греться на солнце, взобравшись на какую-нибудь доминирующую скалу, с которой хорошо видны окрестности, но при малейшей опасности сматываются. Системы ходов, которые сурки прорывают неглубоко под землей, достигают 150-170 м, так что вы ни за что не угадаете, из какой норы он вылезет в следующий раз, и где.


Налево поедешь, в сторону уедешь. Направо, может и путь к Горе найдешь.

Нору сурок обязательно выроет не ниже 2000, но и не выше 2500 м, у подножия скалистого склона, но с обилием растительности, что обычно обусловлено и наличием источника воды – родника или ручья. Найти такое место в Червино удалось не сразу. Самые комфортные территории заняты полями для гольфа и кишат лисами. Осталось лезть в горы.

И для этого я выбрал Africa Twin!

Исследование окрестностей привело меня в замечательное место – рай для эндуриста: старую олимпийскую лыжную трассу Вальтурнанш.


Тест-драйв Honda CRF1000L Africa Twin на олимпийской лыжной трассе близ Брей-Червино

Абсолютно безлюдная в это время, с отлично сохранившимися брустверами и профилями, утопающая в зелени и с прекрасными видами. Сурков там не водится. А вот кабанов и оленей, а также нечто побольше размером (что именно, я не понял) – в избытке.


Хорошая дорога в горах! Здесь можно жарить в полный газ, по кайфу

Ограничение движения за пределами Брей-Червинии обусловлено не прихотью властей, а объективными трудностями, с которыми пришлось бы столкнуться при желании покататься по горам: дороги заканчиваются сразу же у границы города или у отелей, разбросанных на склонах, и затем, если вообще есть, начинается плохо укатанная гравийка.


Типичная дорога за пределами города в горах

На этом моменте произошел забавный эпизод. Фотограф, которого я пригласил для «фотосессии у горы», приехал ко времени и, внимательно выслушав мою идею со съемкой и взглянув на точку, в которую я бы хотел попасть, вежливо отказался, мотивировав тем, что его «Vitara там точно не проедет», а пешком подниматься, он «уже лет 10 не в форме». И, извинившись, укатил. Мне же пришлось шлифовать навыки selfie, поэтому за качество фото не ругайте.


Dunlop D610F, установленные на CRF1000L, поразили своей универсальностью!

Что нужно подчеркнуть отдельно: на мотоцикле с завода установлены шины Dunlop D610 Trailmaх, разработанные по заказу Honda для этого мотоцикла – 90/90 R21 спереди и 150/70 R18 сзади. Необычным в данном случае является их невероятная универсальность. С той же легкостью, с какой шел по автобану в полный газ, я съехал на пыльную гравийку с колеями и крупными камнями и поехал дальше, не меняя ни настроек, ни даже давления в шинах!


Такие дороги есть только на пологой стороне горы

HSTC (трекшн-контроль) пришлось отключить, но курс мотоцикла никак не менялся от того, что заднее колесо «гуляло», как ему вздумается. ABS позволил точнейшим образом фиксировать байк на торможении. Шасси отработало все неровности, включая переезд 2-3 ручьев по крупным и достаточно скользким камням, чего я опасался более всего, до тех пор, пока просто не сделал это на скорости!


По этим велосипедным тропам можно подняться повыше

Вскоре, так обнаглел, что уже не привставал на подножках, а просто катался в свое удовольствие. Велосипедные тропы привели к притаившемуся на высоте 2617 м озеру Гойе. Но и это был не самый «край земли»: похоже, местные здесь регулярно рыбачат, совершая восхождение на 600 м из города на пикапах. Одного рыбака я обошел по пути наверх, а затем встретил еще раз, когда спускался обратно минут через тридцать: за все это время он преодолел 1 километр.


Mission accomplished! Маттерхорн (почти) взят.

Все тропинки закончились на о, у последнего приюта «Duca degli Abruzzi» (база для дальнейшего подъема альпинистов), дальше начинались осыпи и отвесная стена.


Маттерхорн (почти) взят — выше 2818 м подняться не удалось, там отвесная стена и осыпь

Но и на этом я не остановился. Сбросил рюкзак, оставил фотоаппарат и все остальное, и газнул налегке наверх, насколько позволили бы покрышки, зацеп и все такое. Удалось проехать еще 2-3 сотни метров, прежде чем крутость склона оказалась неподъемной. Но таки да, я взобрался еще на 18 метров — 2818! Дальше не ездят даже на ратраках.


О! Сурок внизу на камне сидит. Надо брать, пока тепленький.

Сурки!!!

Зарядившись дозой адреналина на восхождении, чуть не забыл о сурках, за которыми приехал. Искать место для охоты не пришлось: меня уже поджидал мохнатый Бонус – достаточно упитанный хомяк килограмм на 10 выдал себя свистом, предупредившим всю долину о присутствии в небе орлана. Царь Горы возлежал на валуне размером с КАМАЗ и внимательно оглядывал свои владения, и нас разделяли метров триста по прямой или почти километр, если учитывать рельеф. Но нельзя недооценивать возможности маньяка-фотографа на Africa Twin! Спуск занял, наверное, минуту и оказался гораздо легче подъема, несмотря на пересечение двух бурлящих ручьев. Хомяк сообразил, что в его королевстве гость, только когда я сделал серию прицельных «выстрелов» с расстояния метров в 30. Bingo!


Whats up, Doc?

Звук затвора Canon спугнул зверушку, которая тут же укрылась под горой, но… миссия выполнена!

La Bonnette: таинственные координаты

Многие видели Honda TransAlp и загадочную GPS-координату на борту – 44°19’24.53”N, 6°48’22.33”E, но немногие знают, что это означает. В этом и состояла идея Honda – побудить владельцев к исследованию: мотоцикл, как часть квеста, разгадав который, можно узнать секрет имени! Когда я впервые увидел эти цифры, сразу решил, что однажды найду «помеченную крестиком точку». Хондаводы сделали это место одним из культовых среди любителей пошпилить по горным перевалам, но из моих знакомых никто о нем не слышал ни в 2007, ни в 2016.


Вы на Route de la Bonnette, самом высоком перевале Европы!

По координатам находится пик Col De La Bonnette (2862 м) и дорога к нему – официально самый высокогорный перевал Европы, трансальпийский перевал из Франции в Италию, вот вам и «Transalp»!


Вы хотели знать, что находится по загадочным координатам на борту Honda TransAlp? Это здесь!

Дорогу построил Наполеон для интервенции 1860 года, а заодно, поставил там укрепленный форпост, который играл важную роль с 1890 по 1910, а затем во время Второй Мировой: гарнизон ни разу не сдал своих позиций. Перевал оставался стратегически важным, пока европейцы не научились бурить туннели в скалах, а необходимость переходить через горы отпала.


На Route de la Bonnette можно попасть из Франции через Жозье, но лучше из Италии, через Кунео — не пожалеете!

Route de la Bonnette в пятерке самых высоких асфальтированных дорог мира. Поворот на итальянскую сторону находится на 2715 м, получается, что Passo Dello Stelvio – Cima Coppi (2760 м) как бы и повыше. Но во второй половине XX века к Route de la Bonnette пристроили петлю длиной 2 км (вокруг пика), а на отметке 2802 м установили монумент – именно его координаты и отпечатаны на пластике TransAlp. Пик украшает башня с картой окрестностей: с этой точки удобно рассматривать горный массив на 360° вокруг.

Два поколения Africa Twin встретились на самом высоком перевале Европы. Случайны ли такие совпадения?..

Бывают ли такие совпадения в жизни?.. В тот момент, как с французской стороны к La Bonnette подлетал мой CRF1000L, с итальянской на гору въехал почтенный итальянец верхом на Honda XRV 650 Adventure Sports. Два мотоцикла разделяют 28 лет разницы в возрасте — XRV был выпущен в 1988, и в превосходном состоянии, владелец регулярно участвует в различных ралли, в том числе off-road, организуемых Africa Twin Club Italia!


Вот это встреча! Подняться на самый высокий перевал Европы и встретить там Africa Twin Adventure Sports 1988 года!

Тогда я еще не знал, что Honda в 2022 году представит на EICMA новую версию Adventure Sports

, уже на базе CRF1000L. Но теперь мы можем получить представление, чем отличается он от базового мотоцикла.

Должен отметить, что модификация Adventure Sports заметно выше обычного XRV, и существенно выше CRF1000L. Настолько выше, что рослому итальянцу (он явно выше 180 см) приходится взбираться на свой байк, предварительно вставая на подножку. Я вскарабкался в его седло как-то не сразу. Итальянец примерился к CRF — он просто перешагнул через него! Очевидно, что у Adventure Sports

более мощные, ходовые подвески и показался мне гораздо жестче по ощущениям, чем CRF1000L и XRV 750 1998 года, который мы сравнивали с «новой Африкой» этим летом.


Дорога на Col de la Bonnette

Route de la Bonnette в меру быстрая, но такая узкая, что выделены специальные полосы для мотоциклов, чтобы расходиться с автобусами (кои тут и так большая редкость). После Маттерхорна, для Africa Twin это задание оказалось слишком простым: 24 км «спагетти» с подъемами от 8 до 11%, ни одного прямого отрезка. Виды хороши в октябре – буйство красок, но лишь до 2000 м, а выше начинается «лунный пейзаж». В общем, сама поездка захватывает больше, чем виды.


Французские Высокие Альпы прекрасные в солнечную погоду, и чувак на VRF1200X меня понимает!

Гораздо больший интерес представляет альпийский регион Прованса, который прекрасен в октябре и ноябре. Здесь можно вдохновиться тысячью оттенками красного и оранжевого, увидеть лазурное море с километровой высоты, а через 20 минут оказаться в сердце Высоких Альп – неплохой пакет впечатлений перед долгой зимой!

Французский челлендж

Однако, надо помнить и национальные особенности французской глубинки: в воскресенье она вымирает – абсолютный, безоговорочный выходной! Не работают магазины, заправки, кафе, а супермаркеты закрываются в 12:00.


Лазурный Берег и Высокие Альпы в начале октября — просто сказка! Когда остальные вопросы уже решены.

Всего в паре километров от отеля располагалась АЗС известного бренда. Выкатав бак в Высоких Альпах, визит на заправку отложил на день отъезда, на воскресенье. И утром, выйдя из гаража с остатком всего в пару литров, оказался у закрытых дверей станции.

Ближайшая АЗС — в 48 км, в Италии! 2 литра бензина и 48 км в горах… Кто был, тот поймет: это – челлендж.


Passo Del Colle Della Maddalena

По заявлению Honda, двигатель CRF1000L обеспечивает 18.6 км/1 л. То есть, на двух литрах я мог рассчитывать километров на 40. Но надо проехать 48, причем, по Passo Del Colle Della Maddalena, одной из самых живописных дорожек в 30 поворотов, 13 из которых идут серией «спагетти» с перепадом высоты в 300 метров. Место довольно безлюдное… Воскресенье…


Показания приборов слева — выезд из гаража, справа — на заправке в Италии

И все же Honda снова сделала мне приятно. После того, как экономайзер «повис на полшестого», мотоцикл проехал еще 12 км, и я оказался на заветной заправке. Так что не забывайте брать с собой такую ма-а-а-аленькую канистрочку с «нз»: они продаются в немецких мотосупермаркетах за €12.60, объемом в полтора бесценных литра.


Длительный тест-драйв Honda CRF1000L Africa Twin (2016)

Про прохват через Mont Blanc (Монблан) рассказывать нечего. Перевал в октябре скучен, к тому же, там холодно. Датчик Africa Twin уже на въезде показывал всего +6°С, а наверху температура упала до нуля. Туннель всегда загадочно зловещ. Охраняющие сооружение «черепашки-ниндзя» в полной экипировке и с FN Minimi наперевес не добавляют спокойствия, когда крадешься по узкой 12-километровой норе, где воздух такой плотный, что услышать двигатель CRF1000L можно, только подняв забрало.


В бочонке на ошейнике сенбернара — бренди? Это вымысел: никаких бочонков у поисковых собак в горах не было

После, меня ждал гостепреимный Grand St-Bernard Pass и видовой San Bernardino Pass. В конце весны Сан-Бернардино интересней: снег выпадает почти каждую ночь, и его чистят гигантскими грейдерами; получается, будто едешь в туннеле с 3-метровыми ледяными стенами, при этом припекает солнце и +15 например. Осенью снега еще нет, и выглядит дорога не так ярко. Стельвио – на сладкое, но как-то приелся он за годы. Хочется новых впечатлений.

Русский челлендж

По началу, я планировал брать в поездку два комплекта экипировки – на «теплое время» и «на всякий случай» – все же, горы, октябрь… В итоге, взял трехслойный раздельный комбинезон — куртка KTM Pure Adventure плюс штаны — один на все случаи жизни и не прогадал: за две недели, которые провел в Европе, русское бабье лето сменилось зимой, а Москва встретила «белыми мухами». KTM Pure Adventure не подходит для длительного нахождения под дождем, для этого я бы рекомендовал Alpinestars с Goretex. Зато KTM-овский комбинезон превосходно справился с холодами.


Blauer HT Sky отлично подошел для путешествия в горы и справился с холодами по возвращении в Россию

В Россию въехал еще при солнце, но как только оно опустилось за горизонт, температура упала с +9°С у Красной Горки до +2°С под Смоленском, а под Вязьмой термометр Honda порадовал «-3°С». Чего не хватает в комплектации Africa Twin, так это ручек с подогревом! Несмотря на теплые перчатки в моем гардеробе, Thinsulate сам по себе не спасал на скорости 140 км/ч – пальцы мерзли и немели. Pure Adventure, напротив, не пропустил внутрь ни холодинки. Похвалу заслужил и флип-ап Blauer Sky – визор только начал слегка запотевать, когда температура упала до нуля: шлем «дышит», но при этом не свистит и не продувается насквозь.

С самого начала в мой персональный wish-list вошли следующие допы:

+ Более комфортное сиденье (№1) + Hot grips (must have) + Дуги и защита картера (в качестве пожелания) + Ксеноновый дальний (как каприз) + Розетка прикуривателя (а как без нее?!) + Бензобак объемом 20-22 л (чтобы с запасом!)

Все соображения высказал представителям Honda еще в Кёльне. И что же?

На EICMA-2017 компания представила новую модификацию Honda CRF1000L Adventure Sports

, где, как мне показалось, парни учли все пожелания: новое, более комфортное сиденье, дуги и защита картера в базе, Hot grips с пятью уровнями нагрева, прикуриватель и бак объемом 24.2 литра!


Новый Honda CRF1000L Adventure Sports (2018) — учтены все пожелания!

Эти изменения должны решить большинство возникших после длинного теста вопросов. Так что, скоро — новое большое испытание!!! От себя добавлю, что еще бы заменил штатную пластиковую защиту рычагов и рук силовой алюминиевой: мотоцикл стал бы просто неубиваемым.

Итого

Такие машины, как Africa Twin, берут раз и навсегда, как единственный мотоцикл на каждый день — и на любой случай.

Трудно представить CRF1000L в одном гараже со спорт-туристом: после легкого турэндуро, тяжелый шоссейник уже не воспринимается всерьез! Africa Twin может стать вторым, например, со спортбайком для трек-дней или пафосным кастомом – у каждого свое, совершенно четкое предназначение. CRF1000L самодостаточен, легок и компактен, а в версии с DCT открывает безграничные возможности даже для новичков. Даже после сравнительных тестов с BMW и KTM 1090, Honda CRF1000L остается в моем списке предпочтений среди турэндуро под №1.


Шале — это домик пастуха. Конкретно это шале — домик весьма зажиточного пастуха, надо полагать.


Вид на Брей-Червинию с высоты 2600 м


Маттерхорн дышит


Ледник у Маттерхорна начинается на высоте от 3200 м


Рыбное место — искусственное озеро Гойе (2617 м)


Хочется прохватить по лыжной трассе на мотике? Вам в октябре — сюда. Ищите вертолетную площадку у Via Bob — рядом с ней въезд


Самый крутой пикник последних лет. На вышеприведенной карте: это там, где бетонная (белая) крыша. Сложность подъема: очень просто.

Мотоцикл на тест любезно предоставлен Honda Motor RUS. Узнать больше о новинках Honda можно по адресу honda.co.ru

Экипировка для туристического эндуро KTM предоставлена — bikeland.ru

Шлем Blauer предоставлен официальным дистрибьютором марки в России компанией MotoRRika – www.motorrika.ru

Хотелось бы поместить сюда имя крутого итальянского фотографа, но все фото — автора.

Технические характеристики

Максимальная скорость и разгон до 100 хороши. Нет, вряд ли они вызовут восторг, однако тут это и не нужно. Это же эндуро-турист, и главное тут — мощь, благодаря которой удастся ездить по пересеченной местности без забот. И эта техника располагает именно такими характеристиками, что ясно по видео, а кому-то – даже по фото.

Тормоза сзадиодин диск, 256 мм, ABS
Тормоза спередидва диска, 310 мм, ABS
Подвеска сзадимаятниковая, 220 мм
Подвеска спередивилка перевернутая, 204 мм
Разгонза 3,8 с до 100 км/ч
Предельная скорость199 км/ч
Крутящий момент на пределе98 Нм
Мощность на пределе95 л.с.
Ступеней в коробкешесть
Разновидность приводацепной
Расход топлива4 л на 100 км

В отличие от кроссового мотоцикла или спортбайка эта машина способна к длительным путешествиям. В этом плане она многократно превосходит и дорожные мотоциклы. Единственный класс, которому под силу соперничать с эндуро-туристами – обычные туристические мотоциклы.

Отличительные особенности модели

1. Великолепное поведение на бездорожье2. Компактные размеры
Облегченное шасси в сочетании с длинноходными подвесками, перевернутой вилкой и задними амортизатором Showa, обеспечивают непревзойденную маневренность и послушность.Самый легкий в классе. Агрессивный и спортивный дизайн, короткое ветровое стекло, высокий руль и анатомическое седло с регулировкой высоты
3. Мощный двигатель объёмом 1100 см34. Спортивный выхлоп
Увеличенная мощность и возросший крутящий момент, а также оптимизированные системы впуска и выпуска улучшают отклик на рукоятку газа.Заслонка с системе выхлопа (ECV) увеличивает тягу на высоких оборотах. Породистый звук выхлопа напоминает о гоночных мотоциклах.
5. Продвинутая вспомогательная электроника6. TFT дисплей с тач-скрином
Четыре предустановленных режима, плюс два настраиваемых под конкретный стиль езды, для идеального контроля над ускорением и торможением, HSTC, контроль езды на заднем колесе, адаптивная ABS, учитывающая наклон в повротах, и трансмиссия с двойным сцеплением (DCT).6,5 -дюймовый цветной сенсорный экран позволяет выбирать ездовые режимы и следить за подсказками навигатора. Система поддерживает Apple CarPlay и синхронизируется со смартфонами по Bluetooth
7. Светодиодная оптика с дневными ходовыми огнями8. Круиз-контроль
Две светодиодные фары головного света великолепно освещают дорогу ночью, а яркие ходовые огни повышают заметность на дороге днем.Поможет расслабиться на больших перегонах. Клавиши активации и управления расположены на правом пульте.
9. Адаптивная ABS учитывающая наклон в поворотах
Усовершенствованная система ABS, работающая вместе с блоком IMU, контролирует мотоцикл при торможениях в поворотах. При экстренном торможении активируется аварийная сигнализация.

Что говорят владельцы?

Некоторые отмечают, что есть вибрации на дороге, будто у него V-образный мотор (хотя это не так, двигатель здесь рядный). В одном обзоре говорится, что людям ростом ниже 180 см такая машина будет неудобна и потому опасна. По отзывам многих мотолюбителей, это действительно так.

Отмечают, что мотоцикл дает хорошее «звуковое сопровождение», особенно в тоннелях. Поначалу может даже показаться, что bike тихий. Однако, если немного поездить на машине, станет ясно, что это не так. Важно учесть, что, если ехать на байке весь день (по всем правилам, в шлеме), к вечеру, возможно, заболит голова от сильного и продолжительного шума.

ВАЖНО! Не стоит забывать, что это тяжелый байк. Так что при покупке б/у важно в первую очередь проверить тормоза. Тем более, что это эндуро-турист, а значит, пробег может быть большим. Возможны и негативные условия эксплуатации в прошлом. Если нет опыта в том, как выбирать такие байки, лучше купить новый.

Некоторые жалуются на то, что клюет вилка. Но это нормально, поскольку ход подвески большой. Важно просто привыкнуть и натренировать навык обращения с такой вилкой. Тогда не возникнет проблем. Что до защиты от дождя, то полностью не намокают лишь колени. Что до остальной части ног, поможет тюнинг.

CRF 1000L Africa Twin – красивый, яркий байк, который прекрасно подходит для путешествий как в одиночку, так и вдвоем. Все компоненты оправданы, к ним нельзя придраться. Возможно, по сравнению со старым мотоциклом с таким же названием этот байк и проигрывает в ресурсе, пока судить рано. Однако, если речь идет о покупке нового эндуро-туриста, который еще выпускается, сложно представить вариант лучше.

Маленький принц возвращался домой

Презентация новинки прошла аж в 2015 году и журналистов из России на нее не позвали – и без того скромный рынок, просевший больше, чем вдвое из-за кризиса, не самый лакомый кусок, что бы тратиться на пиар. Уверен, никто и предположить не мог, что вся российская квота 2016 года, в который стартовали продажи новинки, будет раскуплена еще до начала сезона! Но почему? Действительно ли аппарат так хорош, или дело в добром имени, с которым отлично продастся даже Stels в новом оперении?

Забегая вперед скажу – CRF1000L Africa Twin мотоцикл действительно стоящий. Вот только где его место на рынке? В сегмент больших туристических эндуро аппарат с литровой «двойкой» не попадает никак: стоит дешевле флагманских аппаратов других брендов, да и по оснащению не дотягивает, а в «среднем верхнем» сегменте ему тесно – каноны жанра среднекубатурников предполагают моторы поменьше и динамику поскромнее. Вот и думай, с кем действительно можно этот мотоцикл сравнить, с заведомо менее мощным BMW F800GS?

Впрочем, свято место пусто не бывает: в нынешнем году у Africa Twin появился грозный конкурент в лице KTM 1090 Adventure R, да и прототип нового, 900-кубового BMW GS уже был замечен на испытаниях. Похоже, эпоха литровых туристических эндуро возвращается, правда теперь лишь как компромисс для тех, кому «литр двести» много, а «восемьсот» мало.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]