Quartermile: кастом Harley Davidson heritage softail
В этом году в Праге компания Harley Davidson отметила свой 115 юбилей. На празднование были приглашены несколько мастеров, каждый из которых представил собственный кастом Harley. Наиболее заметным оказалось творение Джулиана фон Охаймба, который три раза поднимался на подиум Чемпионата Мира по кастомайзингу. Мастер из Германии управляет кастом-ателье One Way Machine. Его главная страсть—превращать мотоциклы Harley в оригинальные, изящные кастомы.
Harley Davidson Heritage Softail
Кастом Harley Davidson Heritage Softail, который он построил к юбилею компании, является ярким тому подтверждением. Минималистичный боббер темного цвета получил имя Quartermile. Но не дайте аскетичному дизайну и сликам ввести вас в заблуждение: это вовсе не гоночный мотоцикл. Когда-то давно Джулиан увидел кастом Knucklehead со сликами, построенный Билли Лейном (Уильям Дэвид Лейн — американский строитель пользовательских мотоциклов, владелец Choppers Inc. в Мельбурне, штат Флорида). Этом мотоцикл запал ему в душу, в его голове родилось множество идей, которые и воплотились в Quartermile. На самом деле Quartermile стал мотоциклом, который просто не должен был появиться на свет.
Когда Harley Davidson приглашали мастеров на свой праздник, они предоставили им выбор: презентовать уже существующий кастом или построить новый. На тот момент до события оставалось всего четыре месяца, при этом One Way Machine обычно требуется более года на создание кастома. И тем не менее Джулиан решил собрать что-то новенькое. Все, что ему было необходимо—это подходящий донор.
По счастливому стечению обстоятельств, у отца Джулиана был Harley Davidson Heritage Softail 2007, который когда-то был вывезен из США. Как только вопрос с донором был закрыт, пришло время обдумать дизайн. Джулиан достал из недр своего письменного стола старые чертежи. Он выбрал лучшие элементы дизайна, затем адаптировал их к Heritage Softail таким образом, чтобы он был пригоден для езды по дорогам общего пользования. Джулиан объясняет, что обычно заказчиками One Way Machine становятся серьезные бизнесмены, готовые вкладывать деньги только в идеально спроектированные и практичные мотоциклы. По этой причине крайне важно, чтобы все законы и формальности были соблюдены, так что после шоу сликовые шины были заменены на шины Avon.
История Harley-Davidson: как мотобренд создал моду на кастом
Харли и Дэвидсон
Уильям Сильвестр Харли и Артур Дэвидсон в 1901 году начали создавать велосипед с мотором в американском городке Милуоки. Местом изобретений и тест-драйвов был обычный гараж. Трудились молодые люди три года, прежде чем поняли, что велосипед без педалей не сможет покорить Америку. Поэтому было решено заняться более серьезными разработками и создать мотоцикл.
Первый мотоцикл был выпущен в 1903 году и назывался Milwaukee Merkel. Он имел двигатель объемом 405 кубических см и весил примерно 13 кг.
А вот название Харли-Дэвидсон вошло в историю в 1904 году. Тогда мотоцикл Уильяма Сильвестра Харли и Артура Дэвидсона участвовал в гонках и пришел к финишу четвертым. С этого момент друзья начали массовое производство байков в своем гараже.
Кстати, позже этот самый гараж был перенесен на , где стоял много лет, как память о первых годах жизни великого бренда.
Через пару лет после основания бренда фабрика выпускала 50 мотоциклов в год, в 1907 было выпущено 150 моделей, а между 1908 и 1909 продажи мотоциклов выросли с 450 штук до 1149.
Первая мировая война
Армия Великобритании в начале Первой мировой войны заказала у Harley-Davidson 500 мотоциклов. А в 1917 году уже армия США сделала крупный заказ у мотобренда. Таким образом, можно сказать, что военные Англии и Америки проехали Первую мировую войну на байках «Харли-Дэвидсон», которые в это трудное время смогли зарекомендовать себя с лучшей стороны. За весь военный период было произведено более 20 тыс мотоциклов.
Расцвет бренда
«Харли-Дэвидсон» стал крупнейшим производителем мотоциклов в мире в 20-ые годы XX века. В 1921 году «Харли-Дэвидсон», за рулем которого был гонщик Отто Уолкер, впервые выиграл гонку, пройдя дистанцию со средней скоростью свыше 100 миль в час (160 км/ч).
В это же десятилетие происходит усовершенствование мотоциклов и впервые появляется 74-дюймовый двигатель V-Twin.
В 1925 году впервые появился бензобак в виде капли. Он стал одной из отличительных характеристик бренда и до сих пор стоит на большинстве современных моделей мотоциклов.
В 1928 году на мотоциклах «Харли-Дэвидсон» появился передний тормоз.
Зарождение кастомайзинга
Кастомайзинг – это улучшение и изменение мотоцикла по индивидуальному дизайну заказчика. Зародился кастомайзинг в 30-ые годы XX века. Тогда покупатели мотоциклов «Харли-Дэвидсон» могли заказать нанесение на бензобак графического рисунка в виде орла в стиле арт-деко.
«Мотоциклы всегда были чем-то уникальным. Они никогда не были и никогда не будут массовым товаром. Мотоцикл – это продукт, который его владелец в своем стремлении к самовыражению может довести до самых крайних форм», – цитата принадлежит Уиллу Джи Дэвидсону.
Следом за Первой мировой войной последовала Вторая мировая война. В это время «Харли-Дэвидсон» продолжает выпускать мотоциклы для военных. В историю вошла модель Liberator, переводится как «освободитель». Мотоциклы поставлялись не только в американскую армию, но и в СССР, где дополнялись коляской и задним сидением.
Считается, что мода на кастомайзинг пришла после Второй мировой войны. По одной из версий, мотоциклы приобрели большую популярность среди военных и после окончания войны они продолжили ездить на любимых байках. Так как дизайн у всех мотоциклов «Харли-Дэвидсон» того периода был в стиле милитари, владельцы стали самостоятельно изменять внешний вид байков.
«Компания Harley-Davidson и по сей день продолжает поддерживать эту страсть к кастомайзингу и выпускает широкий ассортимент дополнительного оборудования и запасных частей, способных стать для вас источником вдохновения», – говорится на сайте Harley-Davidson Екатеринбург.
Все мотоциклы бренда подгоняются под клиента и его запросы. Это касается не только дизайна, но и технических характеристик: высота педалей, расстояние между сиденьем и рулем, а также средств для ухода за мотоциклом, так как многие владельцы предпочитают самостоятельно заниматься своим «харлеем».
Harley Owners Group (HOG)
За 118-летню историю в линейке бренда насчитается несколько десятков моделей. Сегодня Harley-Davidson – это не про мотоциклы, это про образ жизни и отношение к ней.
Все модели бренда имеют уникальный узнаваемый стиль и статус, будь то чоппер или крузер. Многие мечтают о «харлее», как о символе свободы и скорости, другие же ценят братство, которое создал бренд за столетнюю историю.
Сегодня «Харли-Дэвидсон» выбирают политики, рок-звезды, бизнесмены. Для единомышленников в 1983 году был создан Harley Owners Group (HOG). Он объединяет владельцев «харлеев» и является клубом по интересам. Члены клуба устраивают заезды, носят клубную атрибутику и организуют мотофестивали. Организация является всемирной и имеет свой устав и правила.
Кстати, у Harley Owners Group есть ответвление под названием – Ladies of Harley.
© Интернет-журнал «Global City» Светлана Цыганова
Видео обзор Harley Davidson SPORTSTER S 1250 2021:
Настал день “Х”, мотоцикл приехал… Облазив его от и до, пошевелив тут и там, мне поплохело, и совсем не от счастья и радости за друга, а от качества сборки рекомендуемого аппарата… Напряжение висело в воздухе, а после его запуска я думал, что хуже уже не будет, но… но об этом чуть позже!
А вот что я скажу сразу, так это то, что за совет мне теперь совсем не стыдно, ведь как только я выехал на нем, сразу стало ясно — ребята из Милуоки проделали колоссальную работу, хоть им и потребовалось на это почти 65 лет!
Да да, именно так, ведь само семейство “Sportster” появилось аж в 1957 году, а его архитектурная идеология так или иначе сохранялась аж до модели Sportster Forty-Eight XR1200, производящегося с 2008 года по сей день в разных модификациях.
Ключевое отличие нового Harley Davidson SPORTSTER “S” 1250 от своих одноименных братьев — это он сам. В Харли наконец-то поняли, что рынок изменился, что им не то что на пятки, а прямо на голову уже наступили абсолютно все, что их портрет клиента из брутального бородатого байкера, поглощающего пиво ведрами, заедая его десятком бургеров, превратился в современного пользователя, который в состоянии не только подвернуть штанишки, но и отличить добро от зла, качество от фекалий, провести потребительский сравнительный анализ конкурентов и выбрать лучшее из хорошего, а не оглядываться на идеологические корни и расово верную архитектуру.
Итак, новый Спортстер построен полностью на новой платформе, основой которой является новый мотор Revolution® Max 1250T, который под личиной боббера отдает 122 силы на недосягаемой до этого отметке в 7500 об/мин. и 127 Нм момента, доступных с 6000 об/мин.
На первый взгляд может показаться, что в городе это будет не очень комфортно, ведь мотор надо постоянно крутить, а так важные в пробках низы отсутствуют. На деле все совсем по другому — это, конечно, не воздушник, на котором можно ползти в стоячей пробке на 4 передаче, но и совсем не спортбайк.
Это, все-таки, V-Twin, причем с очень неплохо подобранными передаточными числами, так что прокатившись по самому центру города, могу сказать, что дискомфорта от постоянного щелканья коробкой нет — передаточные числа подобраны очень хорошо.
Мотоцикл едет сразу, всегда, и так, как вам надо. Все происходит интуитивно, без плевков в сторону коробки. Кстати о КПП… Именно этот узел сразу дает понять, что разрабатывая новый мотор, а вы не поверите, теперь на Harley Davidson коробка не пристегнута отдельно, а находится внутри силового агрегата, инженеры изрядно потрудились.
Хил шифтер (переключатель под пятку) — забудьте! Ловить нейтраль больше не надо, она просто там, где и должна быть, ровно как и все остальные передачи. Их больше не надо забивать молотком, не надо ходить в зал и уделять лишнее внимание упражнениям на ноги, надо просто привыкнуть к очень длинному ходу лапки, и щелкнуть вниз или вверх, и все.*
*Конечно, сравнительно с остальными мотоциклами H-D… Если сравнивать с европейцами или японцами, то американская КПП проигрывает по всем фронтам.
Но работа КПП в этом мотоцикле не главное. Мотор? Тоже нет. Да он, безусловно, хорош, он едет, едет бодро и сможет показать, кто здесь папа многим и даже большинству. Но вторая, и, наверное, главная ахиллесова пята всех Харлеев — управляемость.
Ни для кого не секрет, хотя я уже вижу приближающиеся камни на горизонте, что абсолютно все Harley Davidson до панамериковской эпохи рулятся отвратительно. Их надо заправлять в поворот, они “ломают” руль на маленьких скоростях, а при резких перекладках создается ощущение езды на римской колеснице, когда лошади уже повернули, а ты все еще едешь прямо…
Здесь в игру вступает новая рама треллис, конечно, новая она только лишь для американцев из штата Висконсин, которые однажды зашли в интернет и узнали, что из труб можно сварить не только дуплекс. По сути, треллис — это два подрамника, между которых жестко закреплен мотор, и жестко — здесь ключевое слово!
Мотоцикл получился по-настоящему собранным и сбитым, что естественным образом отразилось на его управляемости только в лучшую сторону. Удивительно, но даже 160 переднее колесо не делает Спортстер каким-то увальнем. Он достаточно хорошо реагирует на резкие перекладки, неплохо стоит в дуге, да и вообще, если честно — это первый Харлей, к которому у меня минимум вопросов по эксплуатационным показателям.
Даже подвеска, характеристики которой по началу вызвали только боль во всех частях тела, на удивление — работает. Да, ход заднего моноамортизатора всего 52 мм. И тут сразу возникает резонный вопрос:
“А что не хард тейл?!”
Передняя подвеска в виде 43 мм вилки перевернутого типа от Showa с полным набором регулировок тоже вообще не способствует абсолютно никакому комфорту. Ход там конечно больше, чем у моноамортизатора, но 92 мм — это за гранью добра и зла.
Тем не менее, в том числе благодаря прогрессии, подвеска все же работает. Большинство неровностей отрабатывается вполне терпимо, ну а всем знакомые стыки на мостах проглотить она уже не сможет.
Вы не получаете удар в какую-то конкретную точку, позвоночник например, а просто в целом происходит удар в весь мотоцикл сразу, но при этом его не подбрасывает и не переставляет. Так что можно смело сказать, что подвеска максимально энергоемкая, насколько это возможно с такими показателями.
Продолжая про ходовую часть, нельзя не уделить время тормозам. Где где, а здесь экономить не стали, установили суппорты Brembo в круг, спереди одинокий радиальный 4 поршневой M4 вкупе с диском 320 мм, ну а сзади стандартно плавающий 1 поршневой суппорт и диск 260 мм.
Да, исторически так сложилось, что у клиентов Harley Davidson есть генетическая память, которая четко и ясно внушает им, что 1 тормозной диск это очень плохо, ну а даже если их 2, то тормозов все равно не будет, потому что так завещано праотцами марки.
Так было, но не теперь. Передний тормоз работает отлично и достаточно быстро, эффективно и прогнозируемо останавливает 228 кг. снаряженной массы нового Спортстера. А вот задний тормоз, напротив, работает отвратительно, а точнее — не работает вовсе.
Формально он конечно есть, но по факту есть всего 2 варианта развития событий:
- вы нежно давите на лапку, и ничего не происходит
- увеличиваете давление, и в ту же секунду начинает трещать АБС
Короче говоря, эффективность заднего тормоза, ровно как и обратная связь от этого узла, неумолимо стремятся к 0. Конечно, вопрос это решаемый и, скорее всего, банальная замена колодок сделает свое дело.
На самом деле, хочется сказать, что касательно ходовых качеств Harley Davidson SPORTSTER S 1250 практически не вызвал у меня вопросов и даже превзошел мои ожидания, а вот что касается качества исполнения — это уже другой вопрос.
Я понимаю, да, на дворе уже почти 2022, все конкуренты давно выпустили массу интересных мотоциклов, и надо было срочно с этим что-то делать, да еще и премьера попала на пандемийный год.
Тем не менее, это не повод делать “…и так нормально…”, особенно, когда это Harley-Davidson. Новый Спортстер хорош и по дизайну, но при ближайшем рассмотрении качество исполнения этого дизайна вызывает массу вопросов. Стоит подойти к нему поближе, и в глаза сразу бросается масса всего, чего точно не хотелось бы видеть на мотоцикле за 1.5 млн.
Везде использован максимально дешевый пластик, подножки водителя очень напоминают пеги от мопеда Альфа, страшненький худощавый радиатор прикрыт только сбоку, а сверху гордо светит кривыми сварными швами, да и его качество в целом, вызывает у меня вопросы.
Рычаги тормоза и сцепления выполнены из максимально дешевого сплава, а регулировочное колесико чуть не осталось у меня в руках при первом же знакомстве. Но больше всего странным мне показалось основание рычагов — оно сделано из материала, который ну очень напоминает пластик.
Левая сторона мотоцикла
Если смотреть на мотоцикл справа, а именно эта сторона красуется на всех фото и видео, то мы видим красивый мотор с ярко выраженными декоративными элементами, могучий выхлоп, монументальную крышку корзины сцепления и так далее.
Слева же картина совсем иная. Если посмотреть на фото выше, все прекрасно видно, без лишних объяснений. Здесь не стесняясь сэкономили на красивых накладках на ГБЦ, да и вообще на каких либо накладках, сэкономили на всем, чем только можно было сэкономить…
В ближайшем рассмотрении мотоцикл выглядит неготовым или даже разукомплектованным, и это очень печально.
Внимание к деталям — это точно не про Спортстер 1250…
Спешка не обошла стороной и приборную панель. Да, в общем и целом она неплохо выглядит. Идея интегрировать цифровой интерфейс в аналоговый круглый корпус не нова, но это не делает ее менее хорошей. А делает это само качество интерфейса.
Мотоциклы H-D никогда не отличались хорошей начинкой мультимедия, и новый Sportster S 1250 — не исключение. Единственная хорошо читаемая цифра на дисплее — скорость.
Все остальное написано настолько мелко, что всматриваться бессмысленно. Просто знайте — индикатор топлива длиной 1.5 см, и он зеленый, а учитывая 11.8 литровый бак, именно он стоит во главе угла.
Но больше всего негодования вызвало не расположение индикаторов и мелкий шрифт, а наплевательское отношение к своему потребителю. Проваливаемся в меню через левый пульт, на котором под эти действия отведено аж целых 7 (СЕМЬ!) кнопок, бежим по достаточно понятному и удобному меню, ищем настройку режима, и что мы видим?
Мы видим абсолютно наплевательское отношение к себе через призму внедорожного режима в меню настройки отдачи крутящего момента, неактивному, но существующему пункту про электронную подвеску и регулируемый клиренс, а так же самодиагностику, которая на новом мотоцикле выдает ошибки по некоторым блокам.
Но есть и хорошее — что бы их сбросить, не нужно ехать к официалам, есть опция обнуления, которая сейчас в тренде.
Другими словами, в Милуоки не заморачивались, или заморочились, но не успели. На самом деле — это неважно, лично я считаю, что такие огрехи просто недопустимы ни для H-D, ни для кого бы то ни было.
Взять интерфейс от турэндуро, просто залить его в боббер и при этом не почистить пункты меню — даже в русском матерном я не нашел для этого явления точного определения…
Ровно как не нашел я его ни для отсутствия пыльника на подшипнике переднего колеса, ни для боковой подставки, сделанной ребенком из листовой стали при помощи дедовского сварочного аппарата, ни для хвостового обтекателя, натирающего изнутри пластиковую накладку на выхлоп, да и для самого выхлопа, а точнее, его звука, такого определения тоже нет.
Дело даже не в звуке самого выхлопа (здесь все портят экологи со своей заботой о деревьях, растущих вокруг угольных шахт), а в звуке, который издает мотор в совокупности с ним во время запуска.
Мотор работает очень шумно, издавая массу неприятных и режущих слух звуков, ну а выхлоп, выхлоп по-просту начинает дребезжать, а сам его звук не вызывает ничего, кроме зевоты.
Здесь думаю тоже можно и нужно было еще поработать, ведь у всех сейчас Евро 5, но запуская что-то другое, рука автоматически не тянется за мусорным баком.
Руку к этому скрежетанию приложили на конвейере — хомуты, которые держат термоэкран выполнены таким образом, что начинают дребезжать друг об друга. Решение простое — как в старые добрые времена, надо взять мотоцикл за 1.5 млн. рублей и прямо из салона отвезти в гараж, где вооружившись смекалкой и подручными средствами необходимо будет самостоятельно проложить все проблемные места.
Но есть в этом всем и хорошее! Любому владельцу нового Спортстера 1250 не нужно будет думать, как скоротать время, а главное, куда потратить деньги зимой, а великое множество мастерских с радостью возьмутся его доработать.
Кстати говоря, каталог оригинальных допов довольно скудный, а вот специализированные компании уже начали предлагать на H-D Sportster S различный тюнинг.
Подитожив, я могу точно сказать, что новый Спортстер 1250 2022 — это отличная заявка на победу! Но ключевое слово здесь – “заявка”! Как отреагирует рынок, а главное — потребитель, мы узнаем чуть позже.
Хотя почему-то мне кажется, что покупателей H-D не сильно будут смущать косметические недоработки завода, ведь они поколениями самостоятельно доделывали мотоциклы из Милуоки.
Топ-10 новых мотоциклов от Harley Davidson
Этот год стал для Harley Davidson триумфальным – компания подготовила множество интересных новинок. Разбираемся, какие «железные кони» вышли на дороги в 2022 году.
Harley Davidson Pan-America 1250
В этом году компания решила выпускать настоящие туристические круизеры. Harley Davidson Pan-America 1250 вышел в начале 2021 года. С точки зрения дизайна, мотоцикл не похож ни на одну модель, которую когда-либо выпускала компания. Он отличается футуристическим дизайном, большим дорожным просветом, увеличенным топливным баком и регулируемым ветровым стеклом. Это делает его подходящим для долгих туристических поездок на дальние расстояния.
Harley Davidson Custom 1250
Мотоцикл имеет традиционный внешний вид. На чёрном «Кастоме» иной формы радиатор, новые зеркала, оптика, подножки. Кроме того, он оснащен приборной панелью, идентичной той, что установлена на турэндуро, поэтому закономерно предположить, что на «железном коне» будут доступны многие из тех функций, что есть на Pan America: подключение смартфона, навигация и пр. На мотоцикл установлена подвеска Showa и тормоза Brembo. Характеристики двигателя остались на уровне турэндуро.
Harley Davidson IRON 12/16
Модели электрического мотоцикла, на которых могут ездить дети от трех до семи лет. Сейчас на рынке для юных байкеров электрических мотоциклов почти нет, поэтому компания и решилась на такой эксперимент. Выпущены они пока, правда, ограниченным тиражом – всего 550 единиц. Заряжается они от электричества, и могут работать всего час.
Harley Davidson Bronx 975
Этот среднеразмерный стритфайтер отличается бескомпромиссным характером и соответствующими ездовыми характеристиками. Harley-Davidson Bronx 975, сочетающий высокий крутящий момент (95 Нм) и мощность (115 л. с.) 975-кубового двигателя Revolution Max с отличной управляемостью и высокими технологиями в современной, но при этом нарочито брутальной оболочке, придает новый смысл словосочетанию «среднеразмерный мотоцикл».
Harley Davidson Sportster Iron 1200
Стремясь предоставить покупателям доступный мотоцикл, компания выпустила эту модель. Сердцем нового Iron 1200 является двигатель Evolution с рабочим объемом 1200 см3. Он развивает внушительный крутящий момент, которым всегда славилось семейство Sportster. Яркий дизайн новой модели и, в особенности, спортивная графика на баке отсылают нас к мотоциклам Sportster образца 70-х. Низкое седло-соло в стиле Café Racer, подножки среднего расположения и руль мини-эйпхэнгер обеспечивают райдеру агрессивную посадку.
Harley Davidson Livewire
Воистину, будущее уже здесь, и компания это доказывает. Мотоцикл был впервые представлен публике на выставке в Лас Вегасе в 2018 году. Harley Davidson LiveWire 2022 — это мощный шаг компании к тому, чтобы стать флагманом электрификации мотоциклов. Все в этой модели сделано во имя идеи продемонстрировать потенциал электротранспорта и одновременно стать эталоном для других электрических моделей, которые компания в данный момент разрабатывает. Этот мотоцикл — вклад Harley в новый сегмент двухколесного рынка, и если считать, что LiveWire — это шаг в будущее, то это будущее будет электрическим.
Harley Davidson Streetfighter 975
Harley Davidson пробует зайти на рынок с другого конца, работая над электроциклами LiveWire, а также над совершенно новым сегментом — нейкедом-стритфайтером. Принимая правила игры, в которую уже играют Ducati, Triumph и KTM, они строят аппарат на базе 975 куб. см двигателя жидкостного охлаждения с 60-градусным развалом двух цилиндров, расположенных V-образно. Двигатель основан на существующих моделях двигателей от Спортстера на 883 куб. см и 1200 куб. см, и имеет увеличенные головки цилиндров. Замена воздушника родом из 80х на новый двигатель жидкостного охлаждения приведет к снижению выбросов из выхлопной трубы и добавит лошадиных сил, что важно для соперничества в этом сегменте.
Harley Davidson Sport Glide 2021
Мотоцикл оснащен двигателем объемом 1746 кубических см. Байк получил USB-розетки, зажигание без ключа, светодиодное освещение, а также самую «продвинутую» раму из когда-либо созданных компанией — усовершенствованную раму Softail. Вилка перевернутого типа и полностью регулируемая задняя подвеска с моноамортизатором позволяют найти идеальное сочетание комфорта и «спортивных» ездовых характеристик. А установленный на жестких креплениях двигатель Milwaukee-Eight 107 с уравновешивающим валом развивает захватывающую дух мощность, достойную мотоцикла Harley-Davidson.
The New Milwaukee-Eight Screamin Eagle 131 Engine
В заключении стоит сказать о самой мощной разработке компании в 2021 году – двигателе The New Milwaukee-Eight Screamin Eagle 131 Engine. Цифры в названии указывают на рабочий объем в кубических дюймах, эквивалентный 2147 куб. см. Это самый большой и мощный двигатель Harley-Davidson для дорожных мотоциклов, которым можно заменить «обычный» агрегат Milwaukee Eight на байках линейки Touring. Новинка устанавливается bolt-on, то есть, без каких-либо дополнительных переделок, и ориентирована на аудиторию, которая желает получить более высокооборотный агрегат, способный давать хорошего пинка с круизных скоростей — как-никак, он развивает 123 л.с. и 178 Нм заднем колесе.
Фото: официальный сайт Harley Davidson, скриншоты Youtube-каналов.
© Интернет-журнал «Global City» Полина Попова
Harley-Davidson XL1200 CA Sportster Custom: городское железо
Линейка моделей Harley-Davidson включает в себя несколько разных направлений. Если не брать во внимание байк Street 750, то самыми компактными моделями американских мотоциклов являются байки серии Sportster.
Harley-Davidson XL1200 CA Sportster Custom является самым большим представителем в своем ряду. Байк оснащен 1 202-кубовым силовым агрегатом. Примечательно, что объем основного двигателя, который устанавливается на большую часть моделей Harley-Davidson, составляет 1 690 кубических сантиметров.
Кроме того, еще одной отличительной особенностью этого байка является то, что несмотря на свои корни, он не выдержан в классическом американском стиле. XL1200 CA Sportster — это не чоппер, а в большей степени классический аппарат, имеющий американскую нотку в своем дизайне и технической части.
На фото: Harley-Davidson XL1200 CA Sportster Custom
Harley-Davidson XL1200 CA Sportster Custom приводится в движение V-образным двухцилиндровым двигателем, имеющим воздушное охлаждение. Это классическая компоновка для байков Harley, но в отличие от старших моделей, трансмиссия имеет не отдельный картер, а обладает привычной конструкцией для большинства современных мотоциклов: коробка передач и двигатель имеют общий картер. Также XL1200 CA Sportster имеет традиционный ременной привод главной передачи.
Конечно, многие могут задать вполне логичный вопрос: что именно отличает Harley-Davidson от других представителей мира двухколесной техники? По сути все. Во-первых, это своеобразный железный характер, который виден у каждого байка этого производителя. Чтобы это понять, достаточно просто прикоснуться к аппарату. Несмотря на то что он выполнен из металла, он является приятным, живым, «теплым и ламповым», чего нельзя сказать о японских и европейских байках.
Такие ощущения достигаются за счет того, что Harley-Davidson XL1200 CA Sportster Custom не потерял связь с предшествующими моделями, выпускаемыми в середине XX века, когда промышленность не знала, что такое пластик, все делалось на века, без расчета периода эксплуатации.
Harley-Davidson не единственный в своем роде. Схожий подход к мотоциклам имеют еще такие производители, как Урал и Royal Enfield. Но их нельзя сравнивать между собой, так как продукция каждой компании отличается своим неповторимым колоритом и характером.
На фото: Harley-Davidson XL1200 CA Sportster Custom
Harley-Davidson XL1200 CA Sportster Custom не является тому исключением. Он, как и другие байки этого производителя, практически не имеет деталей, выполненных из «бездушного» пластика. Стоит только запустить двигатель, как он начинает вибрировать в раме. Причем это не дефект, связанный с использованием архаичной конструкции, а дань уважения стилю и традициям марки.
Инженеры американского мотопроизводителя не зря делают свое дело. Даже вибрация, которую дает двигатель, не вынужденная, а контролируемая. Это конструкторское решение, отличающееся равномерностью, благородством, чтобы подчеркнуть характер байка, его настоящую суть. При этом полностью отсутствует какой-либо дискомфорт и раздражение. Мастерство инженеров, работающих над созданием XL1200 CA Sportster, просто поражает. Ведь им тонко и точно удалось подобрать тембр двигателя, его вибрацию, чтобы ничто не раздражало, и байкер получал лишь приятные эмоции.
На фото: лаконичный и информативный щиток приборов Harley-Davidson XL1200 CA Sportster Custom
Посадка на мотоцикле является практически классической. Конечно, могут использоваться разные варианты руля, который может быть как высоким чопперским, так и низким, но это уже частные случаи. На Sportster Custom посадка прямая с небольшим наклоном вперед. Подножки также имеют минимальный вынос вперед, что тоже влияет на формирование оптимальной посадки. Руль имеет классическую высоту и ширину. Седло ковшеобразное, достаточно жесткое, однако имеет отличную форму, что позволяет райдеру не скользить во время динамичного маневрирования.
Во время эксплуатации Harley-Davidson XL1200 CA Sportster Custom необходимо будет привыкнуть к нескольким его конструктивным особенностям. Во-первых, корпус, где расположен воздушный фильтр, сильно нагревается двигателем во время движения, так что правую ногу придется периодически отодвигать от корпуса мотоцикла.
Во-вторых, необходимо привыкнуть к подножкам. Во время движения на небольшой скорости, вдоль автомобильного потока или при остановке на светофоре не всегда удобно быстро убрать ноги с подножек и поставить их на дорогу. Подножки находятся там, где удобнее всего ставить ноги на землю. Если бы они были немного смещены назад или вперед, это было бы идеально.
Кроме того, водительские подножки имеют складную конструкцию. Поэтому постоянно после остановок необходимо следить за ними или наощупь раскладывать их для того, чтобы они встали в рабочее положение. Во время движения это не совсем удобно.
На фото: вид задней части Harley-Davidson XL1200 CA Sportster Custom
Учитывая все замечания к конструкции мотоцикла, можно сделать следующий вывод. В Harley-Davidson работают квалифицированные специалисты. Если они приняли такие конструктивные решения, то это было сделано специально. Суть в том, что американские байки сопровождаются большим количеством разных аксессуаров на любой вкус. То есть новоиспеченному владельцу XL1200 CA Sportster Custom не составит труда выбрать в каталоге тюнинга те элементы, который он захочет установить на свой байк. Также при желании он может заняться кастомайзингом, индивидуализацией своего аппарата.
Городской облик байка
На ходу Harley-Davidson XL1200 CA Sportster Custom, в отличие от мотоциклов серий Dyna или Softail, не издает никаких вибраций и посторонних звуков. Во время движения вибрация меньше, чем на холостом ходу, однако она четко ощущается на руле, седле и подножках.
Эти вибрации пронизывают все тело, даря ощущение того, что ты едешь на железном и настоящем байке, а не на массовой модели, выполненной из пластика. При всем этом Sportster Custom является собранным и современным аппаратом, который можно использовать не только для езды по выходным, но и для каждодневных поездок на работу.
Сразу стоит отметить, что не стоит ждать от этого мотоцикла динамичности литрового спортбайка или маневренности 50-кубового скутера. Но при всем этом мотоцикл не отстает от своих конкурентов в плотном городском трафике. Благодаря короткой базе, малому углу наклона вилки, а также практически одинаковым колесам спереди и сзади, байк получился достаточно послушным и юрким.
Harley-Davidson XL1200 CA Sportster Custom всей своей сущностью и повадками говорит о том, что он создан для города. Езда в потоке на этом байке является спокойной и комфортной. Тяги низового двигателя достаточно для выстрела не только с места, но и при движении, чтобы оторваться от потока для совершения маневра. Со светофоров этот аппарат также способен уйти достаточно бодро. Но все же стоит вести себя аккуратно в поворотах, поскольку при большом угле наклона корпуса мотоцикла стоковые подножки могут встретиться с асфальтом слишком рано.
На фото: Harley-Davidson XL1200 CA Sportster Custom
Некоторого привыкания требует подвеска. К передней вилке вообще нет никаких претензий, поскольку она работает безупречно, является в меру упругой, полностью исключает продольную раскачку при разгоне и торможении. При этом она великолепно проглатывает любые ухабы на своем пути, не создавая никакого дискомфорта даже при преодолении лежачих полицейских.
Задняя подвеска существенно уступает ей по своим параметрам. Иногда даже кажется, что она была позаимствована у другого мотоцикла. Амортизаторы отличаются высокой жесткостью и коротким ходом. Из-за этого кажется, что байк является не до конца сбалансированным. Задняя подвеска постоянно пытается проявить свой норов: подпрыгивает и брыкается, поэтому следует тщательно выбирать дорогу для поездки. Езда с пассажиром приводит к частым пробоям задней подвески.
Также следует отметить, что несмотря на наличие пассажирского места, байк в большей степени рассчитан на одного человека. Сиденье для пассажира очень маленькое, жесткое, неудобное, а также имеет заметный уклон к задней части аппарата. Из-за этого пассажир будет постоянно съезжать назад.
Это еще одно подтверждение тому, что Harley-Davidson XL1200 CA Sportster Custom — одноместный мотоцикл для осуществления городских поездок. Этот байк понравится не только поклонникам марки, но и тем, кто равнодушен к чопперам, хромированным элементам, маломощным атмосферным двигателям с воздушным охлаждением. Это один из немногих Harley-Davidson, который приспособлен для постоянного использования.
Harley-Davidson XL1200 CA Sportster Custom — это не просто классический американский байк, это аппарат, способный стать верным другом и компаньоном в поездке, помощником на каждый день. Несмотря на свою современность, он по-прежнему «теплый и ламповый», такой, каким были мотоциклы в середине XX века – настоящий, лишенный дешевых деталей. Любую конструктивную особенность при желании можно изменить с помощью тюнингованных деталей. Разнообразные сиденья для пассажиров и подножки позволят сделать мотоцикл более комфортным и удобным в эксплуатации.
Краткие технические характеристики Нarley-Davidson XL1200 Sportster Custom
Тип: классик
Сухая масса, кг: 255
Высота по седлу, мм: 710
Двигатель: двухцилиндровый, V-образный, воздушного охлаждения
Рабочий объем, куб. см.: 1 202
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин: 96 Нм при 3 650 об/мин
КПП: 5-ступенчатая
Привод главной передачи: ремень
Тормоза: дисковые, с ABS