Каталог мотоциклов Harley-Davidson
Одна из старейших мотоциклетных компаний мира, основанная в Америке в 1903 году, начиналась с затеи двух юношей, построить велосипед с мотором. Велосипед получился не самым удачным, поэтому сразу же за ним начались работу над новым проектом. Его-то и можно назвать первым, настоящим «Харлеем» — двигатель с объемом более 400 кубических сантиметров, стальная рама, конструкция которой напоминала горный хребет Milwaukee Merkel.Именно этот прототип дебютировал в гонках 1904 года, закончив их с отличным, для новой машины результатом. В 1906-м году открылась первая фабрика компании, а уже в 1907 компания выпускала 150 мотоциклов в год. Одноцилиндровые мотоциклы неплохо продавались, но компания не остановилась на этом, и показала миру новый, 2-цилиндровый мотоцикл в 1908 году, получивший огромную популярность. Модернизируя его, в 1913 году, «Харлей Девидсон» стал самым крупным американским производителем мотоциклов, обогнав господствовавший на тот момент «Индиан». Первая мировая добавила американцам популярности – военные заказы сыпались один за другим, поэтому к 1920 HD стал крупнейшим производителем мотоциклов в мире, представленном в 67 странах. В 30-х, на фоне великой депрессии, компания сталкивается со спадом спроса, и, пытаясь его стимулировать, изобретает кастомайзинг, предлагая покупателям заказывать рисунок на баке, а в 1935 продает лицензию на производство мотоциклов японской компании Sankyo Company, начавшей сборку лицензионной копии ХД под названием Rikuo. Вторая мировая вновь принесла огромные деньги и спрос от армейцев, которым требовались все новые и новые военные мотоциклы, да так, что производство «гражданских» машин и вовсе пришлось прекратить. Но после войны производство быстро демилитаризировали, а уже в 50-х показали новинку, ставшую настоящей легендой – семейство «Спортстер». В начале 60-х компания удивляет всех своим скутером, а в 65-м показывает люкс-турер Electra Glide по сей день являющейся флагманской машиной бренда. С тех пор новые модели, ныне считающиеся классическими, появлялись как грибы после дождя, но главным новшеством, помимо двигателей, стал отказ от приводных цепей в пользу ремней, и тогда-же, под давлением хлынувшей на американский рынок японской техники – успешно лоббирует повышение ввозных пошлин, для защиты отечественного производства. В 1998 году компания открывает первый сборочный завод за пределами США, в Бразилии, в 2001 весь мир удивляет неоклассик V-Rod, фактически основывая новый класс пауэр-круизеров. А в 2013-м году мир сотрясает еще одна новость – новый, маленький «Харли» с 500 и 750-кубовыми двигателями, созданный для азиатских рынков, производиться будет там же, а не в США. В любом случае, сегодня Harley-Davidson один из крупнейших и старейших производителей мотоциклов, имеющий, пожалуй, самый узнаваемый бренд во всем мире и задающий стандарты в сегменте классических мотоциклов.
Тест Harley-Davidson Iron 1200. Железный конь из «ламповых» 1950‑х
В середине пятидесятых годов прошлого века на свет появилось первое поколение мотоциклов Harley-Davidson Sportster. Сегодня это семейство переживает уже не первую модернизацию, но при этом остается, пожалуй, наиболее верным корням и традициям из всех, носящих шильдик американской марки. Так и H-D Iron 1200 продолжает в 2022 году соответствовать своему названию «железный».
Егор Тимофеев
Harley-Davidson Iron 1200 Цена: от 943 000 р. В продаже: с 2022 г.
При первом взгляде на Harley-Davidson Iron 1200 мне сразу пришло на ум назвать его стилягой — от его внешности так и веет «ламповыми» 1950‑ми. Определенно, стиль этого мотоцикла — его главная особенность, на которую все будут обращать внимание. Одноместное сиденье, высокий руль, так называемый «апхенгер», подножки, расположенные по выхлоп — все это в сочетании с белой краской и сине-голубой графикой на баке выглядит цельно.
В отличие от предыдущей версии в 2022 году Iron получил новый мотор объeмом 1200 «кубиков». Конечно, новым этот мотор назвать нельзя, ведь он практически без изменений выпускается уже около 60 лет. Единственное, что было усовершенствовано, это впрыск — сейчас он электронный и с одной форсункой. Характер двигателя получился достаточно «крутильный», мотор любит обороты повыше и даже начинает ровнее на них работать.
Как и все мотоциклы Harley-Davidson, Iron имеет специфическую посадку. И тут обычно не удобное центральное расположение подножек стало плюсом, потому что ход подвесок не впечатляет. Подвеска вообще получилась довольно дубовой, а подножки хотя бы позволяют привставать на неровностях и таким образом избегать ударов в позвоночник.
Обычно мотоциклисты в большинстве случаев пользуются передними тормозами, но у Iron задние оказались эффективнее. В целом же недостатка тормозов у него нет, если использовать оба одновременно.
Harley-Davidson Iron — мотоцикл определенно городской, дальние поездки из-за специфической посадки, жесткой подвески и отсутствия ветрозащиты совсем не его стезя. Да и управляемость страдает из-за малых углов наклона, что, правда, характерно практически для всех «Харли» — только собрался наклонить мотоцикл, как уже чертишь подножками об асфальт. Кстати, центрально расположенные подножки достаточно опасны: металлические накладки стираются об асфальт, становятся острыми, и об них можно поранить ноги, когда перебираешь ими в пробке. Хотя в целом в междурядье пробираться несложно — высокий руль-апхенгер позволяет пропускать зеркала соседних легковых автомобилей под рукоятками. Но вот мимо кроссоверов приходится красться особенно осторожно.
Мотоциклы семейства Sportster являются относительно недорогими в линейке Harley-Davidson, но зато вместе с тем же Iron 1200 приобретается билет в тусовку HOG, то есть возможность посещать все официальные мероприятия клуба владельцев Harley-Davidson в России и вообще чувствовать себя и быть полноценным «харлеистом». И хоть я, несмотря на попытки компании в последние годы изменить мнение о себе, все еще считаю, что H-D — это мотоциклы для людей за 40, но Iron 1200 подойдет и молодому поколению: для многих сегодня важно эффектное появление, а у железного «Айрона» эффектности и яркости не отнять.
Технические характеристики Harley-Davidson Iron 1200
Габариты (длина/высота по седлу) | 2200/735 мм |
База | 1515мм |
Дорожный просвет | 110 мм. |
Объем топливного бака) | 12,5 л. |
Двигатель | 1202 см3, 4‑тактный, 2‑цилиндровый V-образный, воздушного охлаждения, 66/6000 л/мин-1 |
Трансмиссия | механическая, 5-ступенчатая, ременный привод |
Подвеска (передняя/задняя) | телескопическая вилка/маятниковая с двумя амортизаторами |
Тормоз (передний/задний) | дисковый гидравлический с 2-поршневым суппортом, 1 диск / 1 диск |
Сухая масса | 256 кг |
Редакция рекомендует:
Викторина! Видеорегистратор Blackvue за знание ПДД
Когда снизятся цены на автомобили: ждать осталось недолго
Российский авторынок рухнул на 20%
Российские автодилеры переплюнули итальянских
Альтернатива скребку: как очистить и не поцарапать стекла автомобиля
Новости СМИ2
Обсуждение закрыто.
Хочу получать самые интересные статьи
Harley Davidson Tri-Glide
Занятно, что Harley Davidson не позиционирует Tri-Glide как аппарат для тех, кто устал от вождения двухколёсной техники. Новые (читай: молодые) райдеры проявляют к Tri-Glide интерес с той же частотой, что и опытные. Harley Davidson сообщает, что CVO-версия их трайка стала «самой востребованной моделью за всю историю Custom Vehicle Operations».
А почему бы и нет? Покупая его, вы получаете новейшее железо и софт, включая специальную трёхколёсную версию RDRS, Boom! Box с четырьмя колонками по 75w, 192 литра багажной ёмкости. А его снаряжённая масса — лишь 575 кг, то есть третье колесо добавляет всего 180 кг к весу двухколёсного Glide-а.
Извилистые дороги — это однозначно не стихия Tri Glide-ов, если конечно вы не ищете способа весело перевернуться. Но при езде по прямой буквально забываешь, что ты на трайке. Ну, конечно, на гладкой прямой: на неровной дороге, по меткому наблюдению Питера Игана, трайк обязательно вспомнит о своём главном предназначении — дать прочувствовать райдеру все кочки и ямки.
Вот и всё на 2022 модельный год. Harley Davidson продолжает идти своим собственным курсом. В некоторых случаях этот курс нам не очень нравится, но туристические мотоциклы серии FL — это нечто уникальное в своём роде, и не существует других моделей, столь же сбалансированных и одновременно харАктерных и харизматичных, как они.
Harley Davidson CVO Limited
Я был совершенно доволен и полностью готов написать о том, какой классный мотоцикл для путешествий этот Road Glide Limited, пока не пересел на новый CVO Limited и не понял, какой я был дурак.
Толстое сиденье Harley Davidson CVO Limited ощущается так, будет набито нежнейшими облаками и перьями колибри. Оно чрезвычайно удобное, а с более низким, чем у Road Glide, рулём, этот мотоцикл ощущается как уютное гнёздышко из одеял и подушек. Будучи CVO, он имеет несколько дополнительных кубических дюймов рабочего объёма Milwaukee-Eight с двойным охлаждением — конкретно, 117. Двигатель CVO Limited выдаёт 169,5 Нм крутящего момента — на 4 Нм больше, чем у 114-го. Этого не ощущаешь при езде, но приятно знать, что твой поршень больше, чем у товарища — пусть и всего на 1,5 мм.
CVO Limited
Limited, т.е. ограниченная серия — это почти эксклюзив, но если вы надеетесь увидеть на них электронную подвеску или типа того, пардон.
Как и обычные Harley Davidson Glide-ы, они оснащены стандартной подвеской с ходом заднего колеса в 5,3 см. Это цена за низкое сиденье — всего 70 см. И несмотря на возмутительно маленький ход колеса, эта штука едет крайне мягко. Всё-таки в мотоциклах весом почти 410 кг есть что-то от кораблей.
А если это много, вы можете отказаться от багажника и примерно 36 кг веса, и взять новый CVO Street Glide, который весит 392 кг вместе с 22 литрами бензина. При этом эти штуки на удивление (для тех, кто не ездил на них раньше) юрко управляются с извилистыми дорогами. Но их реальная сила — в том, как они поглощают долгие мили: поставил круиз-контроль, принял вальяжную позу — и наслаждайся тем, как его действительно большой двигатель гудит на 2500 оборотах в минуту.