Harley Davidson Pan America 2022. Всё про турэндуро Harley Davidson

Турэндуро от Harley

Идея турэндуро от Harley витала в воздухе давно, но официально оформилась в 2022 году, когда компания Harley Davidson опубликовала свою стратегию «Больше дорог для Harley Davidson». В попытке сделать бренд привлекательным для более широкой молодой аудитории, компания сообщила, что планирует выйти из своей ниши и войти в новые сегменты. План, в частности, включал разработку новых мало (250-500куб.см) и среднекубатурных (500-1250куб.см) платформ, выпуск новых классов мотоциклов и появление долгожданного электрического LiveWire.

Harley Davidson Pan America

Тогда-то мы и узнали впервые о Pan America, грядущей звезде первой величины в пантеоне турэндуро. На тот момент компания планировала представить новую модель в 2022 году, но дела пошли не так, как ожидалось. Бывший гендир Левэтич покинул пост в феврале 2020, а его амбициозная стратегия была категорически отвергнута новой управленческой командой в пользу значительно более консервативной стратегии Hardwire.

Под руководством нового президента и главного исполнительного директора Йохена Цайца, Harley Davidson существенно снизили число ожидаемых новых моделей, и только две из уже объявленных было решено сохранить: безымянный 1250-кубовый пауэр-круизёр и, собственно, Pan America. Чуть более года после формального представления на EICMA 2022, новый Harley Davidson Pan America 2021 года наконец-то вышел! И судя по нему, Harley хорошо подготовились к покорению новых вершин и сделали мотоцикл, о котором многие давно мечтали.


Harley Davidson Pan America 2021

Комплектации Harley Davidson Pan America

Новый туристический эндуро от Harley будет доступен в двух комплектациях. Базовый вариант, «просто» Pan America, и более продвинутый под именем Pan America Special. Второй вариант укомплектовали несколькими продвинутыми внедорожными особенностями, в частности, установили на него: центральную подставку, регулируемую педаль тормоза (с возможностью выбрать её положение под езду сидя или в стойке), рулевой демпфер, защиту картера, защиту кистей, тёплые ручки, адаптивную фару, систему отслеживания давления в шинах, полуактивные подвески с контролем нагрузки, а также защитную структуру, состоящую из дуг и нескольких дополнительных элементов, в том числе защищающих от удара передние указатели поворота. Задняя подвеска с электронным управлением обладает пятью ступенями жёсткости.

Как и любой мотоцикл в линейке, Pan America может быть оснащён широким спектром аксессуаров, включая несколько вариантов багажных систем, а помимо них — сиденья, проставки руля, центральная подставка (такая же, как штатно стоит на Special), подножки, выхлоп и фильтр Screamin’ Eagle, ветровые стёкла и так далее. Для Special доступна отдельная линейка, включая спицованные колёса с бескамерными шинами и систему регулировки дорожного просвета, позволяющую на малых скоростях или на остановке (в зависимости от выбранного режима) снижать высоту мотоцикла до комфортной и доставать обеими ногами до земли. Система работает в автоматическом режиме и позволяет невысоким людям с удобством ездить на мотоцикле с высоким седлом и большим дорожным просветом. И, наконец, Harley в сотрудничестве с REV’IT разработали коллекцию экипировки в стиле Pan America — куртки, штаны, перчатки, шлемы, ботинки.

Внедорожный день на Pan America

На второй день я выкатился позже, чем в первый. Инженер Harley потратил пару часов на настройку органов управления. Вот тут-то мы с ним и настроили положение обеих лапок под мои мотоботы, а заодно рычаги на руле повернули пониже. Некоторые ещё попросили установить проставки руля, я не стал. Мне с моим ростом достаточно штатной высоты.

А вот высокое сиденье — это хорошо. Даже выключив адаптивную регулировку высоты и выставив самое высокое положение подвески, я вполне доставал обеими ступнями до грунта. Так что себе бы я выбрал именно высокое седло — желательно, раллийное, без ступеньки между водительской и пассажирской частью, чтоб можно было с удобством перемещать вес.

Я решил настроить свой собственный режим езды Pan America: внедорожный отклик на газ, жёсткие подвески во внедорожном режиме, торможение двигателем ослаблено на один пункт. Дальше — выбираем кастомную карту, держим кнопку Mode на правом пульте, карта подсвечивается фиолетовым, давая знать, что включен режим Внедорожный Плюс, а значит, отключена задняя ABS, ограничен трекшн-контроль и выключено комбинированное торможение.


Harley Davidson Pan America

Вот так я и проехал несколько километров, а потом случайно нажал кнопку трекшн-контроля и полностью его отключил. Думаю, большинству райдеров со средними внедорожными навыками всё равно больше подойдёт ограниченный трекшн-контроль Внедорожного Плюс — он позволяет колесу вполне достаточно проскальзывать для безопасного веселья. Но для опытных возможность отключить трекшн-контроль полностью — тоже хорошо.

Потом случился глюк: приборка отобразила сообщение об ошибке и переключилась в Дорожный режим, включив трекшн-контроль и ABS. Один из инженеров Harley что-то там поколдовал с диагностическим режимом на приборной панели, сбросил ЭБУ, и ошибка больше не появлялась. Вообще инженеры активно скачивали с наших мотоциклов диагностическую информацию для настройки и устранения глюков на серийных моделях, которые появятся в продаже уже вот-вот.

Первая половина дня прошла на каменистых джиперских дорожках с периодически возникающими песчаными заносами. В начале я выставил подвески в мягкий режим, поскольку так рекомендовали сотрудники Harley, но после 50км/ч этот режим совершенно никуда не годится: он слишком мягкий, а мотоцикл качается как желе и при этом передаёт удары жёстче, чем в жёстком режиме подвески. В общем, кто весит хотя бы 90 килограммов, сразу выставляйте жёсткий режим. Даже на малых скоростях будет и комфортнее, и устойчивее.

Думаю, среднестатистическому райдеру Pan America Special покажется устойчивым и комфортным для среднего бездорожья. Он уверенно держит траекторию и легко идёт 50-60км/ч по грунтовке. Но под более опытным райдером лимит Pan America — это 80, ну максимум 90 километров в час по грунтовке. Здесь уже играет роль не сильно-то большой клиренс, а подвески начинают пробиваться на камнях и приземлениях.

Представители Harley не разрешили мне снижать давление в шинах, даже на тех мотоциклах, которые были обуты в условно внедорожные. На турэндуро я обычно стравливаю до 1,7-1,9 атмосфер, но система контроля давления в какой-то момент показала 3,3 атмосферы в заднем колесе. Думаю, ребята опасались, что я пробью приспущенную шину на камнях, но в итоге я просто испытал Pan America в режиме новичка.

И знаете, что скажу? В нынешнем состоянии Harley Davidson Pan America очень асфальтовый. Он совершенно не такой мягкий, как ожидаешь от дорогущего турэндуро на полуактивных подвесках. Это в изрядной мере может быть связано с откровенно перекаченными шинами, но мне же не разрешили это выяснить.

На моём мотоцикле стояла опциональная защита картера, более мощная и широкая, чем штатная. Думаю, такую стоило бы ставить на Special в стоке — потому что со штатной у него даже реле-регулятор торчит наружу прямо под колесо.

А рядом с реле-регулятором стоит аккумулятор. Инженеры Harley утверждают, что никаких проблем с таким расположением нет, но опциональная большая защита картера как-то понадёжнее выглядит. А вот что плохо уже в ней, так это то, что она угловатая (как раз по форме оребрения реле-регулятора), и наткнувшись на камень, она зацепится, а не скользнёт по нему. Ну и опять же, пусть реле-регулятор супер-надёжное, грязь из-под переднего колеса ему явно не пойдёт на пользу, даже в плане охлаждения. Наверное, это первый в истории случай водяного охлаждения электроники мотоцикла — но вот стоит ли так делать? Не говоря уж о том, что низко расположенный аккумулятор и РР при форсировании бродов явно могут расстроиться.

Всё это наводит меня на мысль о том, что Pan America в сущности не делали для бродов и жидкой грязи. Эта модель — скорее способ расширить границы Harley Davidson, чем серьёзных внедорожных райдеров. Это очень приятный мотоцикл на лёгком бездоре, комфортный и простой в управлении, и одновременно весьма ловкий на среднего пошиба грунтовке. Думаю, именно для такого бездора он и создан — и это замечательно.

По пути домой я обсох. Причём совершенно случайно, не пытаясь узнать реальный запас хода. Оказалось, что если выкручивать двигатель до отсечки, прыгая на третьей передаче с кочки на кочку, то реальный запас хода составит 290км.

Характеристики Harley Davidson Pan America

Двигатель Pan America

На первом показе прототипа Pan America в 2022 году Harley Davidson подтвердили, что основан этот мотоцикл будет на представителе нового семейства двигателей под названием Revolution Max. На тот момент 60-градусный V-твин жидкостного охлаждения планировался в двух вариантах кубатуры, 975 и 1252 кубических сантиметра.

На данный момент о существовании младшего варианта ничего не известно, так как его появление ожидалось на модели Bronx, судя по всему, удалённой из ближайших планов Harley, ну а старшая версия в итоге действительно установлена в Pan Am (Pan America).


Двигатель Pan America

По информации от Harley Davidson, угол развала цилиндров позволяет сделать двигатель компактным, и одновременно достаточно просторным для двух дроссельных заслонок на впускных трактах нисходящего потока, разработанных исходя из максимальной пропускной способности. Новый 1252-кубовый V-твин имеет геометрию поршней в 105мм на 72мм и степень сжатия 13,0:1. Выдаёт Pan America он по официальной информации 150лс на 9000об/мин и 128Нм на 6750об/мин. Благодаря двум распределительным валам верхнего расположения двигатель способен набирать довольно высокие обороты, а кроме того ГРМ нового двигателя оборудован системой изменения фаз, что расширяет полку момента, повышает эффективность тяги и «может» (по словам HD) повышать экономичность. Распредвалы приводятся цепным приводом, так что ни проблем с ремнём, ни шума шестерёнок не будет, а клапана оснащены гидрокомпенсаторами, так что и с их регулировкой сложностей не предвидится.

В каждом цилиндре установлено две свечи зажигания — эта технология позволяет обеспечить максимальную эффективность вспышки и улучшить сжигание топлива. Два балансирных вала (один в картере, а второй в головке переднего цилиндра, между распредвалами) позволят существенно снизить вибрации.

Двигатель оснащён шестиступенчатой трансмиссией и сцеплением лёгкого выжима с проскальзыванием. Привод на колесо — цепной, что для любителей кардана станет минусом, а для любителей спортивной езды — несомненным плюсом.

Шасси Pan America

Harley Davidson Pan America построен на базе оптимизированного шасси, в котором двигатель является нагруженным элементом силовой структуры для увеличения жёсткости и улучшения управляемости без дополнительного повышения веса. Что касается веса, тут всё довольно приятно: обычно для Harley Davidson тяжёлый мотоцикл — это что-то хорошее и традиционное, но от турэндуро хочется не этого. В итоге, базовая модель Pan America весит вполне приемлемые 242кг в снаряжённом состоянии, а Special немного не дотягивает до 254кг. Это даже легче, чем нынешний BMW R 1250 GS, базовая версия которого в снаряжённом состоянии весит почти 250кг. Ducati Multistrada V4 и KTM 1290 Super Adventure R по информации производителей весят 216кг, но в данном случае речь идёт о сухом весе.


Harley Davidson Pan America 2021

Что касается эргономики, Pan America представляет собой типичный турэндуро — без нагрузки высота сиденья составляет 868мм в нижнем положении и 894 в верхнем. На 1250 Special ненагруженное сиденье в нижнем положении имеет высоту в 848мм, а в верхнем — 873мм. Ветровое стекло имеет четыре положения регулировки.

Объёмистый 21-литровый бак имеет горловину, вынесенную далеко вперёд, чтобы при заправке не приходилось снимать с него сумку.

Тормоза и подвески Pan America

Шасси Harley Davidson Pan America подвешено на перевёрнутой 47-й вилке от Showa с 19см хода и амортизаторе Showa с внешним резервуаром, гидравлической регулировкой предварительного поджатия пружины и теми же 19см хода. Амортизатор установлен на алюминиевый маятник. Колёса — асимметричные, 19-дюймовое спереди и 17-е сзади, литые алюминиевые. Что касается резины, то Harley Davidson в сотрудничестве с Michelin выпустили ко-брендинговые шины для этой модели, соответствующие её вездеходным возможностям: штатно колёса будут обуты в Michelin Scorcher Adventure, а более внедорожные Michelin Anakee Wild будут доступны как опция.

В сотрудничестве с Brembo компания Harley Davidson разработала специальные четырёхпоршневые суппорта, соотвутствующие дизайну Pan America «с более острыми углами и плавными изгибами». Переднее колесо оснащено парой 320-миллиметровых дисков, а заднее получило один 280-миллиметровый.

Harley-Davidson Pan America хроники владельца: опыт покупки и первые 3000 с двойкой и кофрами. Я расскажу впечатления от владения Harley Davidson Pan America после 3000 км пробега с двойкой и тяжелыми кофрами, а так же о трэше от покупки этой «элитарной» марки и дальнейшем трэше обладания, а так же разных допах, которые установил. В инете уже достаточно много обзоров на данную модель, во многом мои выводы повторяют уже сказанное, но скорее они с точки зрения обзорщиков, я же буду вещать с колокольни владельца и, конечно, какие то углы буду сглаживать оправдывая свой выбор. Кому лень читать — сам мотоцикл просто шикарен за некоторыми мелкими исключениями, все остальное — разочарование. К счастью, я покупал именно мотоцикл, а не вот это вот все. UPD На данный момент прошел уже 10 000, но об этом позже.

Последние 8 лет я отъездил на BMW KS более 200 тысяч по дорогам от Байкала до Барселоны через Киргизию и даже иногда ебеня (поэтому мне проще сравнивать с кс, а не с гс как делают многие). Помимо него есть пару среднекубатурных мотардов. Давно искал замену, хотелось поменять класс на что-то тоже туристическое, но более эндурное, или мотардное, или просто комфортное для наших дорог, а не спортивное. Пробовал катать три дня подряд по 1000 км на африке, гусе 1200 жидком и 850ке по серпантинам, гравийке и плохому асфальту Черногории (кроме серпантинов там дороги схожи во многом). Хорошие мотоциклы, но не хватала какого-то драйва, по мне они мягкие и пресные, вялые какие-то, ну такие какими не вдуть, а вмять. Тяжелый гусь вроде и не плох, но слишком очевидный выбор, плюс посадка как на унитазе или на жердочке и с моими 2 метрами роста постоянно запинаюсь о горшки когда валкаю на стоянке.

К харлеям в принципе, и к панамерике даже не присматривался, но устав от мук выбора между скрупулезно выверенными вариантами психанул и внес предоплату в первый же день объявления цен на них на российском рынке. А то стало казаться, что ищу жену на всю оставшуюся жизнь, а не мотоциклизмом занимаюсь. Поэтому это была несколько авантюра, так как на тот момент ни одного обзора на данный мотоцикл не было и по сути брал кота в мешке по спекам, хотя надо сказать сказать, что это был самый дешевый мотоцикл из одноклассников (правда в первый же день объявленные цены подняли на 100 тысяч вверх, но ситуации это не изменило). Но о самой покупке и связанных с этим и после этого страданиях расскажу отдельно в конце.

На данный момент я прошел на нем 3000 км, съездив в тестовое путешествие в Хакассию с двойкой и груженный тремя кофрами.

Сначала про мотоцикл:

Самое кайфовое для меня в самом мотоцикле это мотор.

Бодрый, тянет без взрывов, но постоянный отменный подхват от 3 тысяч и до самого верха оборотов в 9 тысяч, очень динамичный и провоцирующий двигатель и я не чувствую, что потерял после двигателя кс — ехать даже веселее и азартнее. Когда забрал от дилера и ехал домой 280 км и крейсер легко держался выше 170 км/ч. Крейсер чуть упал до 150-160 когда стал катать груженный и с двойкой, хотя в целом нагрузку мотор и мотоцикл не почувствовал и скорее психологически придерживался чуть меньшей скорости. Многие отмечают, что греется мотор и дует в ногу, но я катаю только в туристических ботах и этой проблемы не почувствовал, ездил в дождевике несколько часов подряд и никаких следов на нем трубы не оставили. Вибраций практически нет, ничто не переходит в зуд, по 700 км за переход и ни разу не ловил себя на мысли, что чувствую какие-то неприятные вибрации ни на ногах ни на руках.

Подвеска — у меня полуактивная в версии спешиал, клевки не особо ощущаются, даже груженый если оба тормоза задействовать, то скорее приседает, чем клюет, особенно в режиме спорт. Чутка может клевнуть после волны на асфальте в мягких режимах если прижать перед. Зад почти не раскачивает даже полностью груженным, только на волнах. Хотя эта причина с раскачкой именно то, почему больше всего не понравилось на африке и на 850ке.

Переключение динамических режимов реально работает, сначала очевидно это заметно на работе ручки газа, а когда уже прилично вкатился, то обратил внимание на волнах асфальта в Хакассии была раскачка — перевел в режим спорт и все успокоилось, примерно так же я боролся с этим на кс. Надо сказать, что шедшие со мной гтл1600 и рт1200 свежие так же перешли в режим более жесткий из-за таких же проблем на этом участке. Режим офроад и как работает трекшен проверить не имел — ни возможностей ни навыков пока). В целом сейчас переключаясь в спорт замечаю серьезное различие в глотании стыков, кочек и ямок. В режиме дождь скорее по ручке газа, но верю, что остальные подстройки действительно больше подходят под дождь.

Очень нравится, что рулится мотоцикл очень легко: на околонулеввых скоростях ощущения не как от тяжелого мотоцикла, а от как значительно более легкого. На скорости тоже закладывается более чем легко, поначалу переруливал и держал более низкую скорость чем он позволял. Психологически бак узкий, мотоцикл воспринимается уже худого гуся, с удовольствием лезешь с ним в междурядье, размеры не напрягают, пролазить в городе одно удовольствие.

Коробка Коробка отлично работает, легкая, но при этом я четко все ощущаю как переключается даже в тяжелых мотоботах. НО! Кроме переключений между первой и второй: ощущается жестковатость перехода в начале движения лапки и при этом ее сразу перекидывает через нейтраль, бывает очень сложно дозировать усилие необходимое для ловли нейтрали, с первой передачи в нейтраль попасть почти нереально, со второй не переключением, а рассчитанным касанием нейтраль включается. Иногда раздражает. Никогда не было квикшифтера ни на одном мотоцикле, поэтому отсутствие оного не воспринимаю как потерю, хотя для современного мотоцикла наверно минус. При этом сцепление невероятно легкое и информативное, мне щелкать передачи в удовольствие и получается быстро.

Задний тормоз слабоват, приходится продавливать всей ногой до момента срабатывания абс. При этом мотоцикл не так чтобы оттормаживался, может это и хорошо для эндуро чтобы не блокировалось раньше времени — еще не вкурил. По передним вопросов нет. В целом я бы сказал, что тормоза достаточные.

По стойке — я поставил проставки с алиэкспресс, с ними мне с моим ростом 2 метра стоять можно хоть полностью распрямленным — хватает, можно для улучшения положения в стойке докупить бамперы на бак чтобы ноги не скользили, но я не стану из эстетических соображений на оранжевом баке) Седло просто шикарное, проезжал по 600 км за день с двойкой и ничего не затекало, есть пространство под размяться. Посадка для меня в целом очень комфортная, пожалуй первый мотоцикл который не воспринимается мной с моим ростом как к чему нужно привыкать, сразу сел и очень комфортно. Может ноги чутка еще распрямлю за счет подножек низких, но пока не критично. При этом на ходу мот воспринимается как юркий, рулящийся и сразу лезущий во все дыры.

По двойке с ее слов сидение ей тоже достаточно мягкое и комфортое, только под 600 км начинает затекать и только то место на котором сидит. Сзади пространства достаточно даже с установленным кофром, но ручки для пассажира хотелось бы чтобы были расставлены чуть пошире. Они намного удобней чем на 850ке или африке, но хуже чем на большом гусе. На кочках ее сзади не трясет, по гравию тоже проходит даже не замечая плохой дороги. Я сам ее совсем позади не ощущаю: она на меня не наваливается на торможениях, не стучит в шлем шлемом. Для меня один из самых комфортных мотоциклов для путешествия вдвоем.

Зеркала как будто чуть мелковаты, но быстро привыкаешь и после подстройки достаточны.

Подножка — поначалу очень не удобна эта система фиксирования подножки, приходится сначала заваливать мотоцикл в противоположную сторону, а потом бояться что он начал падать когда она входит в паз, но быстро привыкаешь и уже кажется даже удобным.

Что раздражает постоянно, так это переключатель поворотника — мелкий, тактильно прохо чувствуется и включение поворотников, но особая боль — это его выключение. На кс на двух сторонах разнесенные, но это еще ладно, не станем сравнивать, но вот на хонде жены — просто удовольствие после харлея щелкать ими туда сюда. Хуже чем здесь не встречал.

Иногда затык с заводкой — слышно элетрозвук, но двигатель не заводится или заводится не сразу (чтобы его завести не надо жать кнопку стартера, надо нажать ее единовременно и дальше оно само). Такой же звук я слышал на своем одноцилиндровом двигателе когда поршень в верхней мертвой точке вставал и автодекопрессор не работал — стартеру не хватало сил провернуть мотор. Но со второй попытки заводится видимо протолкнув положение поршней в первом подходе. Не напрягает.

Звук двигателя — не сказать, что шикарен, но после жужжалки высокочастотной кс (благодаря которой я узнаю его звук в плотном потоке за несколько десятков метров)) более чем приятен. В перегонах не напрягает совершенно. Но это явно звук просто современного двигателя с огромной банкой глушителя и всякими евро, а не сочный звук харлея.

Ветровое стекло немного низковато для меня, но турбулентности нет, голову не колбасит, плечи не давит, после дождя грязь на штанах в основном ниже колена — в остальном не плохо все прикрывает. В целом ветрозащита в стоке хороша, особенно при тех визуально малых размерах, что мотоцикл имеет.

Еще одно большое раздражение — это приборка: огромный дисплей, но пользоваться им совершенно не удобно по причине мелкого шрифта. Чуть прошел под дождем и капельки грязи делают чтение надписей совершенно невозможным, приходится пригинаться чтобы высмотреть показания. При этом пространства пустого под увеличения шрифта очень много, показания можно выбрать какие нужны и в целом было бы все прекрасно, если б не сам размер. Надеюсь это исправят обновлением виджетов. По приборке еще сильный косяк — это встроенная навигация. Точнее она не встроенная, а выводится с родного приложения. Так вот это приложение вы на свой телефон поставить не сможете, потому как в регионе Россия оно не присутствует ни в эппстор ни в гуглях. Для андройда я нашел апк, поставил, но оно затребовало обновления для работы и обновиться не смогло. Возможно и можно найти актуальную версию, но потерять навигацию в пути, потому что приложение обновилось в магазине и требует это у вас — так себе вариант. В итоге нашел отдельно старый айфон и зарегался в сша, чтобы получить доступ. В целом навигация не плохо знает наши дороги и вокруг меня знает даже небольшие деревни, в том числе показывает места едален и спален, но информация по ним достаточно старая — у меня в городе уже года три как закрыты часть тех заведений, которые ей показываются. Косяк и то, что с управления на руле невозможно отменить маршрут — ты отменяешь, подтверждаешь отмену, он исчезает на пару минут и потом вновь начинает вести тебя в ту же точку, и так бесконечно. А вот при остановке и выключении зажигания он наоборот маршрут теряет, т.е. если ты остановился на обочине по своим нелегким, но быстрым делам, то нужно опять доставать телефон и вводить маршрут после того как включил зажигание и это очень нервирующий момент. К моменту поездки в хакассию я еще не схитрил с приложением, поэтому насколько оно знает дороги по хорошему оценю только после поездки на Алтай через неделю. Что еще я так и не понял с приборкой — это как ее переключить в темный режим. На куче фотографий и обзоров я вижу темную приборку, а у меня белая, и ехать с ней ночью достаточно напряжно — там есть функция автоподстройки яркости и вот ночью каждый раз проезжая под столбом света она начинает яркость эту гонять туда-сюда как на старых дешманских телефонах, что, естественно, раздражает. Дилер мне помочь с переключением приборки не может, от него было предположение, что можно будет поменять в приложении — но и там нет этой настройки.

По взаимоотношениям с дилером вообще отдельная песня: Итак я в марте решился брать кота в мешке и внес предоплату за пан америку своему ближайшему дилеру. Выбирал комлектацию из списка тех мотоциклов, которые были свободны и должны были поступить в первую партию — беру в максимальной комплектации, со всем чем есть, кроме фунции автозанижения (ибо зачем мне с двумя метрами роста она). При этом поставку обещали до июня, скорее всего даже в апреле, но по договору подстраховались и внесли дату до 30 июня (по моей просьбе вообще внесли дату, изначально не было никакой). Сумма по договору является задатком со всеми вытекающими. Я уезжаю отдыхать с детьми на юга парясь только о том, чтобы пока меня нет можно было бы добить за мотоцикл и он бы меня ждал по приезду.

К концу месяца июня робко интересуюсь судьбой своего мотоцикла видя радостные сторис анбоксинга панам. Заодно запрашиваю на предмет наличия аксессуаров в виде кофров. Пятого числа уже июля напоминаю про себя по обоим вопросам — мне отвечают, что в поставке не было моей комплектации и нужно ждать следующую партию — а это уже конец июля. По аксам стимулируют, со мной связываются и вещают, что по кофрам тоже все не очень — их не предполагается.

А у меня в планах уже поездка во владик за мотом жене и обратное шествие через всю страну в крым в две каски. Окей, начинаю суетить насчет как решить с кофрами, рассчитывая, что панама будет к концу хотя бы июля. В мире на панаму еще ничего решительно нет, решаю ставить кофры минских ребят зубр кейс — ребята идут на встречу, делают оперативно кофры и приемные рамки, сумки, оперативно же отправляют мне их в глушь, в сибирь. На алишке нахожу несколько важных аксессуаров для панамки (по мировым форумам сходятся, что это оригинал, только без лейблов) — заказываю их. Вскоре все это встречаю на почте, договариваюсь, что мне оперативно сделают клетку под кофры по мотоцклу. А что же панамка? А мне не могут до последнего сказать сказать когда она будет и будет ли она в ближайшей поставке. Изнываю в томлениях.

И вот звонок! получите/распишитеся — вашей панамы нет и в этой поставке и когда ждать следующую неизвестно. При этом в салоне у дилера стоит комплектация как у меня в заказе, только с функцией приседа и по цене дороже весенних цен предзаказа (они же официальные цены с сайта харли) на 600 тысяч. Я говорю: «Как же так? продайте мне вот этого, я готов доплатить до ненужной мне функции, но только по ценам которые были когда я вносил предзаказ», на что меня бреют — «вот хочешь бери из наличия дороже на 600 либо никак».

В этот момент я, конечно, приуныл. Был я как раз на встрече бмвводов и было желание забрать задаток и купить уже гуся и не греть мозг ни себе ни людям. Проходит неделя, я уже договорился с другом забрать у него s1000xr (ну не могу уговорить себя на гуся), чуть ли не покупаю билеты на самолет и в этот момент мне звонят с дилера и предлагают забрать мот почти как мне нужен, но без спиц и с ненужной мне функцией и пробегом 2000 км после покатушек директора по региону, но по цене как со спицами и как будто ничья жопа на нем еще не сидела. Т.е. дороже чем оно в официальных ценах харлея и еще и с пробегом 2000. Лендлорд уже воспользовался правом первой брачной ночи и соизволяют допользоваться мне.

Я прошел все стадии от гнева до принятия. Но рынок есть рынок. А по картинкам я уже к нему привык и он не стал мне казаться таким уродливым как вначале. Даже уже стал каким-то близким.

Забрал я его. Ну хоть ТО-0 сделали бесплатно и то спасибо )) а, звоночек то дали подергать как как-будто новый купил! ) кофе налили, в целом менеджер Антон молодец, пытался сгладить как мог.

Этим трэш не закончился: у них сейчас и сервисных книжек нет, руководства пользователя нет ни в бумажном варианте, ни в электронном. Ни на русском языке ни на каком другом дилер мне не может предоставить. Млять, я не знаю как уровень масла проверить — на боковой подножке, вертикально мот держать или на центральной? вкручивать щуп или не вкручивать? как проверить натяжку цепи? как… короче по каждому мелкому вопросу писать дилеру в вацапик напрягает да и ответов не всегда то есть. Оправдание одно: нам не отгрузили.

И ладно бы не отгрузили потому что нет его еще вообще этого мануала. Но когда я левым путем, подменив регион, установил приложение ХД-апп на телефон и ввел свой вин в систему угадайте какую ссылку мне дали? На руководство пользователя пан америка на русском языке! Т.е. у харли уже есть этот мануал, а дилер мне не может его предоставить ни в бумажном, ни в электронном варианте! И да, вот только после этого меня забомбило окончательно. А ведь мало кто его это приложение в итоге и поставит.

Я считаю, что харлей совершенно не готов к продаже этой модели. Нет ни бумажек сопровождающих, ни аксессуаров, ни рембазы наверняка (интересно сервисный мануал они нашли или так же как с пользовательским, вот на ТО-0 протягивали все хоть знали с каким моментом?) и желания это решать не хочеться. Хочется заработать на ажиотаже тысяч 600 сверху на старшей модели и 400 на младшей просто на продаже и снимать тик-токи. И это лучший дилер в рф, мне сложно представить что же худший.

Вишенкой на торте стало то, что через пару часов, как я отъехал от дилера харли на мой телефон поступило несколько десятков звонков с разных номеров с «предодобренными кредитами», «займом под транспортное средство». Видимо владельцы харлея каждый раз после посещения салона вынуждены срочно искать деньги хотя бы и под большой процент. Я этот телефон не использую в работе никак, у меня в среднем пару звонков в день на пару номеров, я не контактирую посредством телефона, на меня не открыт ни один счет ни в одном банке, более того я был в такой процедуре, что ни один банк не то что не даст мне кредит, даже дебетовую карту не выдаст. Даже добавочную к счету жены. Т.е. я абсолютно не интересен фин организациям… был до этого момента. СМСки приходят до сих пор.

Я очень не конфликтный человек и поэтому когда накипело пошел поорал в унитаз, поссал в раковину и написал этот пост. Я не жду словно Джулия Робертс чтобы мне лизали зад в магазинах после того как я достал бумажник и не испытывал никакого особого пиитета к легендарной марке, не бьюсь в истерике в поисках справедливости и отдела жалоб и предложений, чтобы мне перезвонили и что-то там исправили — первое впечатление уже не вернешь. Но высказаться захотелось.

Мотоцикл же мне настолько понравился, что эти мелочи не портят мне удовольствия от катания на нем. Он действительно очень зашел и знаете, что для меня самое главное в нем? помимо вот этого вот: мотора, комфорта, внешнего вида — это все вторично, он вернул мне то ощущение первого сезона когда каждый день стремишься в гараж чтобы сесть и поехать. Хоть немножечко, но катануть. Мне опять пофиг что тучи, что поздно, что жарко, что мошкара, что детки кричат — сиську просят. За всеми логическими выборами правильного мотоцикла, просматриваниями отчетов о продажах, обзоров, анализом дилерской сети как то подзабылось самое главное. А Панамерика мне вернула то состояние кайфа от самой возможности вождения.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]