Ducati Multistrada 1260 Enduro 2019
158 лошадей для турэндуро — это серьёзно. Чёрт, да 158 лошадей на любом мотоцикле — это весьма неслабо, но когда ты сидишь высоко, держишься за широкий руль за высоким ветровым стеклом и видишь всё впереди себя — это особенно впечатляет. Говорят, что для турэндуро такая дурь не нужна, и в этих словах есть доля истины. Но те, кто так говорят, быстро уменьшаются в зеркалах заднего обзора.
Первый взгляд на Ducati Multistrada 1260 Enduro
На первый взгляд, добавлять объёма и тяги на средних оборотах кажется странным способом сделать туристический мотоцикл более дружелюбным. Но фокус тут в том, что вместо раскручивания движка для получения тяги, DVT (система десмодромного регулирования фаз газораспределения) делает двигатель более тяговитым на любых оборотах. Благодаря этому можно меньше щёлкать вверх-вниз коробкой, и не только: мотоцикл теперь позволяет задирать колесо на высокой передаче и выезжать из мест с плохим сцеплением с дорожным покрытием. Но лучше всего новый двигатель Ducati Multistrada 1260 Enduro показывает себя на асфальте: благодаря изменяемому таймингу открытия-закрытия клапанов тяга присутствует на любых оборотах, поэтому можно пользоваться одной передачей на любых участках дороги. На третьей можно спокойно опустить обороты до 2000, а при открытии газа мотоцикл свободно разгонится с самых низов.
В отклике на ручку газа Ducati Multistrada 1260 Enduro в районе средних оборотов есть некоторая неравномерность, но её можно заметить только когда выставлена максимальная мощность и наиболее агрессивная топливная карта. В мягком режиме мотоцикл отзывается на газ плавно и едет как раз так, как нужно для комфортной езды по неровной незнакомой дороге. В таком режиме легко можно забыть, что это 1262-кубовый L-twin, так как тяга передаётся намного более плавно, чем вообще ожидаешь от такой кубатуры и конфигурации. Характер движка меняется от плюшевого до спортивного с дикими повадками в зависимости от режима.
В установленном по умолчанию «городском» режиме у вас мотоцикл с гладким откликом на газ и мягкой подвеской — комфортный турер для беспроблемной езды по любой дороге. Быстрое переключение на режим Sport с помощью 5-дюймовой ЖК-панели — и всё сразу меняется: отклик Multistrada 1260 Enduro становится мгновенным, а ускорение резким на грани срыва колеса, с которым борется система трекшн-контроля DTC. Которая, кстати, прекрасно себя показывает на любой поверхности, включая кочки, пыль и заплатки.
Мотоциклы Ducati Multistrada 1260 Enduro, которые мы испытывали на первой половине пути, были экипированы высокими ветровиками и багажной системой Touratech. И когда съезжаешь с асфальта — вес начинает ощущаться, особенно при быстрой смене направления. Но если не наваливать, динамика маневрирования впечатляет: точное, но не чрезмерно агрессивное руление придаёт уверенности в мотоцикле на первых же поворотах. Multistrada 1260 Enduro не приходится уговаривать оставаться на траектории, ни на прямой, ни в повороте. Чем агрессивнее езда, тем жёстче становится программируемая подвеска Ducati Skyhook Suspension, отвечая на меняющиеся условия и делая мотоцикл устойчивым к позднему динамичному торможению и резкому разгону.
На кривых извилистых дорожках квикшифтер не всегда справляется с переключением настолько быстро, насколько хотелось бы. На более быстрых отрезках пути он работал безотказно, перекидывая и вверх, и вниз без нужды тревожить рычаг сцепления.
Медленные узкие повороты на неровной дороге — лучший способ проверить манёвренность туристического Multistrada 1260 Enduro в сложных условиях, например, на гравии или на бугристых участках. Уменьшение хода подвески на 15 мм и занижение высоты сиденья на 1 см сделали мотоцикл более приземистым и снизили центр тяжести, плюс при такой высоте легче стало отталкиваться выставленной ногой. В каталоге аксессуаров доступны сиденья на 2 см выше или ниже стокового, дающие 88 и 84 см соответственно.
Как бы то ни было, Multistrada во всех её многочисленных обличьях никогда не имела проблем на дороге. Было приятно увидеть, что и Enduro-версия не пожертвовала дорожными возможностями в пользу бездорожных. В спортивном режиме она поражает доступной мощностью, а в более мягких — становится крайне комфортным аппаратом для расслабленной езды. Даже по сегодняшним, несколько завышенным, стандартам Multistrada Enduro — невероятный мотоцикл в части двигателя и весьма неплохой по части шасси.
Экстерьер
При самом первом и беглом взгляде на это произведение технологичного искусства можно обнаружить, что его силуэт был словно нарисован на бумажном листе, причем нарисован творческими, смелыми и достаточно богатыми штрихами. Дизайн вместе с его динамикой подчеркнуты сочетаниями нескольких контрастных цветов обшивки основного корпуса. Весь экстерьер выполнен не просто со вкусом, но и утонченно, а во всем внешнем виде этого мотоцикла можно проследить фирменный стиль и итальянский шарм организации Ducati.
Передние спаренные фары этого байка оборудованы самой новой и современной оптикой, которая, в свою очередь, оснащена дополнительными светодиодами. Что касается защиты от ветра, то здесь есть высокое ветровое стекло, которое при случае можно отрегулировать. Да и механизм этого стекла достаточно прост и интуитивно понятен любому человеку.
На приборной панели есть несколько информационных продвинутых датчиков, а с по бокам от нее вмонтированы компактные, но вместительные бардачки. «Горбатый» и узкий бак в комплектации с широким рулем – это то, что придает байку некоторую толику олд-скула и раритетные черты, обязательные для мотошкол Италии.
Колеса с дисками на 17 дюймов обуты в профессиональные, износостойкие покрышки модели Scorpion Trail. Эти покрышки придумала, разработала и ввела в производство организация Pirelli, причем все это она сделала как раз для данной модели. Резина здесь не только самая скоростная, но и позволяет ехать при наклонах до 45о.
Эндуро Ducati Multistrada
Внедорожная часть испытаний
Внедорожная часть испытаний была с короткими ветровиками, без багажа и на резине Pirelli Scorpion Rally. Тут-то Multistrada Enduro и ожила. В этом наряде она преобразилась из возмутительно быстрого дорожника в настоящий туристический внедорожник. Гравий, грязь, пыль, камни — всё проскользнуло под брюхом ярко-красного табуна из 158 лошадей. И если руль казался несколько странно расположенным при дорожной посадке, то на бездорожье, в более близкой к рулю посадке, он ощущается совершенно естественным и удобным. Стоит отметить и то, что для высоких райдеров езда в стойке будет крайне удобной.
С мотоциклом Multistrada 1260 Enduro, Ducati добилась впечатляющего баланса дорожных и внедорожных качеств. То, что ход подвески уменьшен на 15 мм, а руль стал ниже на 3 см, для любителей съехать с асфальта звучит как плохая новость. Подножки также стали ниже на 1 см в пару к рулю. Когда менеджер производства Стефано Тарабузи сообщил на пресс-конференции об уменьшении хода подвески, он, думаю, услышал недоумённые возгласы из зала и быстро перешёл к рассказу об эволюции электронной подвески.
DSS (Ducati Skyhook Suspension) была перепрограммирована и берёт данные с шестиосевой инерционной платформы Bosch, которая также являет собой сердце ABS, трекшн-контроля и вилли-контроля. Благодаря всему этому система Multistrada достаточно умна, чтобы определять характер поверхности и настраивать под неё характер работы подвески во время езды. В результате Multistrada 1260 Enduro мягок и податлив на низких скоростях и становится более собранным при более быстрой езды. На быстрых спусках или прыжках он ощущает отрыв от грунта и затягивает демпфирование для смягчения приземления. Разница в отклике подвески вполне ощутима и при смене покрытия под колёсами.
Ducati планировала с помощью обновления этой модели создать лёгкий в использовании туристический мотоцикл и расширить аудиторию бренда. Можно считать результат вполне успешным — туристический Multistrada 1260 Enduro действительно лёгок в использовании и не вызывает затруднений ни при езде, ни при ручной подстройке подвесок. 17-процентное увеличение мощности на низких оборотах означает, что у него стало больше полезной тяги, и возникает меньше затруднений в использовании этой тяги. Смените настройки — и Multistrada Enduro сможет выстрелить на асфальте или встать на заднее колесо в грязи на третьей передаче для проезда препятствий. Переключение режимов езды происходит легко и удобно, а их настройка под личные предпочтения (в части мощности и подвески) — проста и понятна. Вам может не потребоваться 158 лошадей в грязи, но не может не радовать то, что они у вас есть.
Ключевые моменты
Классическая
- Возможность моментального корректирования как крутящего момента, так и мощности движка;
- Осуществление контроля над подвеской и тягой;
- Четыре различных режима передвижения, позволяющих создать уникальный, индивидуальный стиль по предпочтениям водителя.
Спортивная
- Используется ABS;
- Электронная адаптируемая подвеска под названием Ohlins;
- Есть воздухозаборник, а также компактное заднее крыло и боковые экстракторы;
- Все «примочки» и нововведения подчеркивают мощность и характер мотоцикла.
Туристическая
Она была создана специализированно для тех, кто любит дальние спокойные путешествия. Тем не менее, у нее есть все фишки, которые присущи первым двум модификациям. Главное отличие – модель заточена под обеспечение максимально возможного комфорта для водителя. Как пример – в рукоятки вмонтирована возможность автоматизированного прогрева, а по бокам мотоцикла есть кофры на 57 литров для дальних поездок.
Технические параметры
Согласно мнению ведущих специалистов, а поклонников и, что удивительно, конкурентов этой организации, мотоцикл получился весьма и весьма продвинутым. Однако 2013-ом году компания решила дополнительно улучшить свое детище. Маркетологи и инженеры компании, судя по продукту, взялись за улучшение как следует и выдвинули задачу по апгрейду на передний план.
Параметры обновленной модели:
- * Длина мото – 220 сантиметров;
- * Ширина байка – 94,5 сантиметра;
- * Высота мотоцикла – от 82,5 до 85,5 (все зависит от модификации);
- * База машины – ровно 153 сантиметра;
- * Масса базовой комплектации – 196 килограмм, Touring – 217, а комплектации Sport – 206.
- * Объем бака – двадцать литров.
Ducati Multistrada
Плюсы/минусы
Конечно, пока что рано говорить, что Дукати Мультистрада 1200 – это самый лучший мотоцикл, однако несколько плюсов перед другими есть.
К ним смело относятся следующие:
- Свобода в выборе программы передвижения;
- Усовершенствованные системы контролирования;
- Небольшая масса;
- Хороший уровень маневров;
- Великолепный уровень разгона и динамики;
- Быстрый ответ на любую команду, за счет чего достигается отличная управляемость;
- Отличный дизайн;
- Особенность, которую все в народе именуют как «полный фарш».
- Однако не стоит забывать и о недостатках, к которым многие относят:
- Жесткое сидение;
- Выдающиеся и выделяющиеся зеркала для осмотра заднего вида;
- Не совсем корректные настройки и конфигурация мотора;
- Многим предстоит привыкнуть к регулировке подвески.