Harley Davidson V Rod технические характеристики и обзор

Несколько месяцев назад Harley Davidson рассказали о планах сократить свою линейку на 30% в рамках бизнес-стратегий Rewire и Hardwire. Чуть позже компания сообщила, что анонсирует модели 2021 года на онлайн-мероприятии 19 января. Но нам стало любопытно, какие модели в ней останутся, а какие — уйдут.

Для этого мы открыли международные сайты Harley Davidson — в частности, европейский и канадский сайты имеют другую структуру разделов каталогов Genuine Motor Accessories и Genuine Motor Parts, чем основной (американский) сайт, плюс на международных сайтах есть удобная фильтрация по моделям и модельному году.

И в какой-то момент среди настроек фильтрации стало можно выбрать модели 2022 и 2022 года. Разумеется, первым делом стоило бы предположить, что это просто подготовка к заливке нового контента, но потом выяснилось, что не у каждой модели есть возможность установить модельный год на 2022 или 2022. Например, для туринговых моделей можно выставить аж 2022 год, а у некоторых других — только предыдущие.

Например у Harley Davidson Sportster последний год в списке — 2021, за исключением Roadster, для которого доступен выбор в диапазоне 2016-2020. А мы как раз знаем, что линейка Sportster доживает свои дни — Harley Davidson официально подтвердили, что не будут обновлять её до требований Euro 5 и прекратили поставку в Европу. Представитель HD также подтвердил, что замена Sportster-ам уже в работе, но пока не в производстве.

Если судить по каталогу аксессуаров Harley Davidson, то в 2022 году мы потеряем Roadster, а Forty-Eight, Iron 1200 и Iron 883 проживут ещё один год, прежде чем тоже исчезнуть. Это может означать, что замена Sportster, будь то Custom 1250 на жидкостном Revolution Max, или новая модель на воздушном V-твине с переменными фазами газораспределения, уже намечена на 2022 модельный год.

Поставки Harley Davidson Street в Европу также будут прекращены, и судя по каталогу запчастей, для Street 750 и Street Rod текущий модельный год — последний. А вот Street 500, похоже, продлят ещё и на 2022, что вполне понятно — эта модель больше предназначена для учебных программ, чем для продажи конечным потребителям.

Линейку Harley Davidson Softail также ожидают некоторые сокращения: судя по перечню аксессуаров, следующие 5 моделей 2022 года не продлены на 2022: Breakout 114, Softail Deluxe, FXDR 114, Low Rider и Street Bob.

Все модели Touring, выпускающиеся в 2022 году, продлены уже до 2022, наряду с любопытной новинкой 2021-го года под названием Electra Glide (не путайте с Electra Glide Standard, которая также продлена до 2022, или Electra Glide Ultra Classic, которая выпускалась по 2019-й).

Ещё одна текущая модель исчезла из перечня 2022 года — LiveWire. Судя по каталогу аксессуаров, её ещё будут выпускать на 2022 модельный год, но похоже, что правы были те, кто предрекал ей скорое снятие с производства.

Мы, впрочем, не будем загадывать и в равной мере можем предположить ожидаемое расширение линейки электрических мотоциклов Harley Davidson, в результате которого модельный ряд пополнят несколько новых моделей вместо одной снятой с производства. Не говоря уж о том, что название стратегий Rewire и Hardwire явно завязано на тот же корень, что и LiveWire — и если б электроциклы решено было закрыть, то они уж явно подобрали бы другие имена для своих стратегических планов. Плюс, страница будущих моделей на сайте Harley Davidson всё ещё отображает концепты электроциклов, и пока это не изменится, мы склонны предполагать, что нас ждёт расширение, а не сокращение электрической линейки из Милуоки.

Разумеется, все эти предположения основываются просто на каталоге аксессуаров, над которым работают сайтостроители Harley, и может оказаться, что они не имеют ничего общего с действительностью. С другой стороны, добытая нами информация соответствует тому, что нам уже известно о планах Harley Davidson на ближайшие годы. И в любом случае, до виртуального анонса HD осталось подождать какой-то месяц.

Итак, судя по странице аксессуаров Harley Davidson, вот эти модели не будут продлены на 2022 (а некоторые и — на 2021) год.

Предыстория

Данная модель имеет достаточно большую историю, так как первый V-Rod был выпущен еще в далеком 2002 году. Как только широкой публике был представлен новый Harley, в сторону модели V-Rod полетело много критики. Одна часть поклонников марки считала его чуть ли не совершенством, другая напрочь отказывалась принимать новый мотоцикл. Поводом для этих споров стал новый двигатель, который теперь был оснащен водяным охлаждением. В честь этого, новый двигатель получил эксклюзивное название – «Revolution». Впрочем, больше всех были недовольны заядлые фанаты марки Harley Davidson, которые были сторонниками классической конструкции мотоцикла. Остальная же часть любителей двухколесной техники сочли установку водяного охлаждения на новом Харлей Дэвидсон V Rod довольно удачной.

За несколько лет активной работы, было сделано несколько модификаций этой модели, каждая из которых раскрывала мотоцикл и его внешний вид несколько, с другой стороны. К тому же, через какое-то время все смирились с новой системой охлаждения, так как вслед за «Харлеями» производители других компаний начали устанавливать водяное охлаждение и в свои мотоциклы. Получилось так, что Харлей Дэвидсон V Rod стал одним из первых мотоциклов, получивших новинку.

Тест мотоцикла Harley-Davidson VRSCF V-rod Muscle

Harley-Davidson V-Rod – продукт уже исторический. И к счастью, совсем не юбилейный. Это сейчас за давностью лет (хотя всего десять прошло – тоже мне давность!) некоторые считают, что мотоцикл с заводским именованием VRSC и совсем нехарлеевской расшифровкой V-Twin Racing Street Custom появился к столетнему юбилею марки. Во-первых, не к юбилею, а во-вторых, мог и не появиться.

Началось все с того, что в руководящих харлеевских головах откуда-то появился спортивный вирус. То ли профилактика не помогла, то ли с лечением опоздали – словом, проект решили претворить в жизнь. Желающие ознакомиться с результатами могут поискать на просторах интернета Harley-Davidson VR-1000, ну а для этого повествования важнее всего та часть проекта, которая касается двигателя. Во-первых, она в отличие от спортбайка все еще живет и даже побеждает, а во-вторых, несмотря на возраст почти полтора десятка лет, все еще носит имя Revolution.

Почему «революция»?

Потому что в отличие от каноничных Harley блок цилиндров этого «вэ-твина» имеет угол развала 60 градусов, у него верхние распредвалы и водяное охлаждение, то есть все то, без чего обычные круизеры HD преспокойно обходились десятилетиями, но без чего спортбайку было просто не выжить.

Простой пример – частично водяное охлаждение на туринговом семействе Harley-Davidson применили только в прошлом году, в качестве одной из составляющих проекта Rushmore.

Разумеется, такое моторостроительное безумство американцы в одиночку не потянули бы, а на подмогу призвали немцев из Porsche. Именно немецкий инженерный потенциал позволил создать чрезвычайно энерговооруженный и очень легкий (для Harley, разумеется) двигатель.

И именно благодаря им я простым нажатием на клавишу стартера пробуждаю к жизни наследника того самого «революшна»: только теперь под корпусом воздушного фильтра (который многие все еще считают бензобаком) 1250 кубов и 119 лошадиных сил. И звук выхлопа совсем не похож на классическую американскую «картошку» (вспышки в моторах «больших Харлеев» происходят неравномерно, отчего звук выхлопа напоминает английское слово Potato). Какая там картошка? Это настоящая молекулярная кухня! Добро пожаловать в мир вспененной селедки и мороженого из говядины!

Итак, налицо классический набор «Харли-еретика»: перевернутая вилка, верхневальный мотор водяного охлаждения, топливный бак под сиденьем… Даже посадка больше похожа на классическую, так что я, человек ростом около 185 см, без проблем контролирую мотоцикл коленями – как на классике.

Сочетание всех перечисленных факторов приводит к неожиданному результату – V-Rod Muscle рулится.

Причем рулится понятно, уверенно и даже азартно. Тяги мотора хватает везде и всегда, правда, для уверенных рывков приходится половчее перехватывать ручку газа – очень уж у нее длинный ход.

Каюсь, играл в «шашки», вызывал невротические припадки у соседей по потоку, но буквально через несколько маневров себя одергивал – человек на мотоцикле ценой под миллион (это без опционной спинки и еще некоторых дополнительно установленных ненужностей) должен вести себя достойно.

Ага, как же – достоинства и степенности хватало от силы минуты на три.

А как с пробками? Конечно, массивный круизер подходит для протыкания заторов примерно как молоток на роль штопора, но Muscle справился и с этим: первая передача, задний тормоз, небольшое проскальзывание сцепления, если нужно, и никаких намеков на сваливание влево-вправо.

Вершиной нашей совместной деятельности стало покорение раскисшей от ливня загородной обочины. Удивительно, но широкий задний каток подходит, оказывается, не только для уверенного вваливания в повороты.

Повороты – это то, что V-Rod любит совсем не по-харлеевски. Иной раз мне казалось, что «пугалки» на подножках нужно было сделать подлиннее – как на модели Softail Breakout, например. Потому что неподготовленный чопперист может, неровен час, и превзойти пределы собственного умения. А помочь ему в этом случае может разве что АБС – ничего более продвинутого харлеевцы пока не применяют.

Впрочем, спровоцировать Muscle – это надо еще уметь. Даже в затяжных поворотах, даже под дождем и при сильном ветре мотоцикл остается стабильным, словно немцы, не спросясь американского заказчика, спрятали в моторе гироскоп.

А есть ли у него недостатки? Ну кроме цены? Есть, но они скорее стилистические, как разногласия Синявского с советской властью. Ну не гармонирует V-Rod с колонной канонических «Харли-Дэвидсонов».

Есть и практические недостатки. Например, вешать на Muscle кофры все равно что обнулять работу дизайнеров. Вот и получается, что самый ездовой Harley совершенно не подходит на роль транспорта на каждый день. Просто потому, что взять с собой можно разве что бумажник.

Может, больше ничего и не надо?

Технические особенности Харлей Дэвидсон V Rod

Что касается технической части данной модели, то здесь есть что обсудить. Начать, пожалуй, стоит с двигателя, так как в новом «Харлее» он стал своеобразной изюминкой. Помимо установки водяного охлаждения, двигатель получил угол развала цилиндров в 60 градусов, а также верхний распредвал. В модели V-Rod инженеры впервые решились сделать двигатель именно таким. Дело в том, что на старых «Харлеях» угол наклона цилиндров составлял 45 градусов, и использовался нижневальный механизм газораспределения. Однако на этот раз, компания Harley Davidson поставила задачу снять с двигателя большую мощность. Тогда и было решено позаимствовать идею у спортивных мотоциклов, которые уже тогда имели угол наклона цилиндров в 60 градусов.

Кстати, среди мотолюбителей есть миф о том, что данный двигатель разрабатывался совместно с , но на самом деле это не совсем так. Дело в том, что концерн «Porsche» имеет отдел, который проводит испытания и тестирование новых двигателей. После разработки, двигатель от нового V Rod был отправлен именно туда, с целью получить предложения по его усовершенствованию и доработке.

Если говорить конкретно о цифрах, то V-образный двигатель нового Харлей Дэвидсон V Rod получил два цилиндра, которые в общем выдают объем в 1250 см3. Мощность мотоцикла составила 119 лошадиных сил, и достаточно неплохой крутящий момент – 113 Н/м. Перечисленные характеристики позволяют разогнать мотоцикл до 223 км/ч. Для модели с сухой массой практически 300 кг, это считается достаточно неплохим результатом. Кстати, порадовал и расход, как заверяет нас производитель, V-Rod в смешанном цикле потребляет 6,3 л на 100 км.

Спорт-круизёр V-Rod Muscle

Первые мотоциклы V-Rod от компании Harley-Davidson появились в 2001 году, и сразу разделили приверженцев Харлеев на два лагеря. Одни утверждали, что это не настоящий Harley-Davidson, он не похож на классические байки от этого производителя, имеет совершенно другую конструкцию и иной характер. Другим принципиально новый мотоцикл сразу понравился внешне, а прокатившись на нём и оценив динамику V-Rod, эти мотоциклисты уверились, что Харлей-Дэвидсон пошёл по правильному пути развития.

Так или иначе, но мотоциклы Harley-Davidson V-Rod продержались на конвейере до 2022 года в разных модификациях, что однозначно намекает на популярность этой модели у покупателей.

Семья V-Rod’ов

Harley-Davidson VRSCF V-Rod Muscle – это самая интересная из модификаций модели, она выпускалась с 2009 по 2022 годы. Но чтобы не запутаться в разных версиях V-Rod, нужно разобраться в модификациях:

  • сначала появился просто V-Rod VSRCA;
  • потом появился Night Rod;
  • последним стал герой сегодняшнего обзора – Muscle.

Можно ещё отметить модификацию Night Rod Special, но это просто обновлённый Night Rod с двигателем и задним колесом от Muscle.

Дизайн

Выглядит Harley-Davidson VRSCF V-Rod Muscle необычно, как будто его выточили из одного куска металла какие-то пришельцы из космоса. Мотоцикл до сих пор выглядит современно, как будто он сошёл с экранов фильмов о будущем в стиле стимпанк.

Этакий «железный конь Хищника» – брутальный, мужской, и тяжёлый, он реально весит гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.

Российские фанаты классических Харлеев окрестили нетипичный байк «У-Родом».

Да, можно ругать Muscle за его непривычный для Харли дизайн, но мотоцикл действительно красивый, взгляды он притягивает как магнит, этого не отнять.

Эргономика

Посадка водителя завалена вперёд – при езде на короткие дистанции это не мешает, но, если ехать продолжительное время, чувствуется дискомфорт. Это плата за необычный дизайн модели и за спортивные характеристики.

Сиденье широкое и удобное для водителя, но для пассажира здесь любая поездка – это испытание на прочность. Подвески имеют малый ход, для города и трассы это не замечается, но стоит заехать на плохую дорогу, как подвеску начинает периодически пробивать.

Двигатель и динамика

Двигатель V-Rod Muscle имеет имя собственное – Revolution. Считается, что его разрабатывали инженеры Порше, но на самом деле – это далеко не так: двигатель разрабатывался инженерами Harley-Davidson, а команда Porshe, впоследствии, его тестировала, настраивала и дорабатывала.

Для версии Muscle двигатель V-Rod как раз вот и доработали – увеличив его объём с 1 150 до 1 250 кубических сантиметров и нарастив мощность выше отметки в 120 л.с.

Благодаря такому «пламенному сердцу», мотоцикл разгоняется до 100 км/ч всего за 3,5 секунды.

Расход бензина зависит от скорости – от 6 до 9 литров бензина. Максимальная скорость в районе 240 км/ч.

Силовой агрегат оснащён жидкостным охлаждением – его не перегреть. Причём радиатор системы охлаждения надёжно спрятан от камней и мастики (которой в России любят заливать трещины в асфальте).

Отдельно про звук выхлопа

Первое, что может не понравится поклонникам бренда, в мотоцикле – это звук работы двигателя. Всё дело в том, что выхлопная система, со своими катализаторами и нормами Евро-4, отняла у него тот самый дорогой сердцу настоящего байкера харлеевский рык.

V-Rod Muscle на холостых работает очень тихо, да и на поворот ручки газа мотоцикл отзывается не по харлеевски тихо. Дело это поправимое – переделка выхлопа, и всё зазвучит как положено!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]