Чоппер из Урала — как превратить мечту в реальность, и что для этого нужно


Кастомные мотоциклы всегда выглядели эффектнее, и дарили своему хозяину гораздо больше положительных эмоций, чем обычная заводская модель. Идея доработки и перевоплощения мотоциклов появилась еще в 50-х годах. Американские байкеры начали активно заниматься переделкой своих мотоциклов, не только окрашивая их в оригинальный цвет, но и модернизируя силовые агрегаты. Кто-то создавал совсем уникальные модели, устанавливая на свои мотоциклы новую выхлопную систему, красивые диски, дорабатывая оптику, да и такие элемент как бак или крылья. Но что, если попробовать доработать советский мотоцикл, например, Урал или ИЖ. Немного пораскинув мозгами, мы решили рассказать вам о том, как сделать чоппер из Урала.

Что представляет собой чоппер?

Прежде всего следует разобраться, что же представляют собой мотоциклы этого класса. Первые чопперы появились в США, приблизительно в 50-х годах. Данный класс стал очень востребован ввиду того, что на нем была очень удобная посадка, из-за чего путешествовать на мотоцикле было одно удовольствие. Все дело в том, что чоппер имеет высокий руль, с выраженно наклоненной передней вилкой. Переднее колесо у этого класса мотоциклов узкое, а заднее гораздо шире.

Также чопперы отличает маленький бак и большой двигатель. И что немаловажно, самые первые чопперы делались теми же американскими байкерами, создававшими чоппер из обычного серийного мотоцикла. Чаще всего это были байки от компании Harley Davidson, пока инженеры не начали производить серийные модели чопперов от харлей.

Чопперы это не только крутой и необычный внешний вид, но и комфорт при поездке. Прямая посадка позволяет проехать на таком байке достаточно большое расстояние, прежде чем вы устанете, что не скажешь, например, о спортивных мотоциклах. А вот создание кастомного чоппера своими руками позволяет не только вдоволь пофантазировать, но и создать мотоцикл именно под себя, что не может не радовать.

Рама

Эта часть очень важна на любом мотоцикле, ведь от нее зависят тип и внешний вид транспорта. Для чоппера раму слегка удлиняют и расширяют для заднего колеса.

Сзади обычно увеличивают длину на пять-пятнадцать сантиметров, в зависимости от самого байка. Впереди необходимость удлинения возникает для того, чтобы получить «американскую посадку». Тогда управление системой тормозов и КП переносят на стержень, находящийся перед мотором. Но в случае, например, «Урала Волка» в этом не будет необходимости, так как у него уже реализована именно такая конструкция.

Заднее колесо лучше всего использовать не шире двухсот десяти миллиметров, чтобы не пришлось смещать карданный вал.

Что понадобится для постройки чоппера из Урала?

Многие байкеры, которые хоть раз думали о создании кастомного мотоцикла, даже не пробовали начать. Мысли о том, что для этого требуется хорошо разбираться в технике, да и в целом процесс очень сложный напрочь отбивают желание создать мотоцикл своей мечты. Это совершенно неправильный подход. На самом деле, как только вы начнете делать свой первый чоппер из Урала, вы поймете, что на самом деле все очень просто и вы зря волновались.

Итак, для того чтобы из мотоцикла Урал сделать настоящий чоппер, нам понадобится не так много всего. Прежде всего, конечно же нужен донор, если у вас его еще нет. Если вы только собираетесь приобрести мотоцикл Урал, то лучше сразу искать рабочий байк, чтобы не терять времени. Здесь сразу стоит сказать, почему мы выбираем именно Урал, а не другой мотоцикл.

Во-первых, Урал оснащен достаточно мощным двигателем, который очень похож на объемные моторы чопперных мотоциклов. А во-вторых, именно на мотоцикле Урал есть все то, что понадобится нам для постройки чоппера.В остальном, кроме запчастей со старого ВАЗа или ЗАЗа практически ничего не понадобится.

Чоппер из Урала – начало работ

Подобрав достойный мотоцикл и проверив его двигатель на работоспособность, можно приступать к созданию мотоцикла – Урал Чоппер. Все, что нам требуется для создания чоппера, это удлинить переднюю часть мотоцикла и поработать над задним колесом и подвеской. Попробуем разобрать процесс постройки по полочкам.

Чертеж

Процесс пойдет гораздо быстрее, если сделать чертеж или примерную картинку того, как будет выглядеть мотоцикл в результате. Чертежей рам чопперов в интернете достаточно много, поэтому подобрать подходящий будет не так сложно. Если вы уверены в своих силах, то можно обойтись и без него.

Рама

Пожалуй, единственный сложный этап, с которым придется столкнуться, это переделка и сварка рамы. Весь секрет в том, чтобы под правильным углом разместить рулевую рейку, которая в итоге и поменяет угол наклона, позволяя поставить переднюю вилку под необходимым градусом. Стоит сказать, что сварке этого места нужно уделить немало внимания, так как данная область будет получать достаточно большие нагрузки.

Закончив с передней вилкой, необходимо заняться задней частью будущего мотоцикла – Урал Чоппер. Как правило, байки этого класса достаточно длинные, ввиду большого заднего колеса. Именно поэтому нам требуется доварить раму таким образом, чтобы мы смогли установить на ось широкое колесо. Естественно, этой части рамы также стоит уделить большое внимание. Вообще, если вы раньше не занимались сваркой, то лучше доверить это дело специалистам, ведь безопасность – превыше всего.

Последние доработки

Если у вас получилось сварить качественную раму, то можно считать, что большая часть работы уже выполнена. Единственное, что хотелось добавить, это угол наклона передней вилки. Мы не советуем наклонять ее больше чем на тридцать три градуса. Данное значение является наиболее оптимальным для чопперов, ведь чем больший угол наклона имеет передняя вилка, тем хуже будет управляться мотоцикл. По нашему мнению, 28-30 градусов будет более чем достаточно, чтобы мотоцикл выглядел как настоящий чоппер из Урала, и при этом неплохо управлялся.

Последний этап, это итоговая сборка мотоцикла. На раму устанавливается двигатель и другие основные механизмы. Наконец-то на место встает переднее колесо и руль, и мы можем впервые увидеть, как выглядит наш мотоцикл после переработки. Но вообще, рама, это не единственное, что можно сделать с мотоциклом Урал.

Настоящие мотолюбители могут вложить всю душу и средства в свой кастомный мотоцикл, и в итоге получить Урал Чоппер, который будет еще долго их радовать. Установка и переработка выхлопной системы, модернизация крыльев, сидения, осветительных приборов – лишь малая часть из того, что можно изменить. При модернизации внешнего вида, вы можете полностью проявить свою фантазию или позаимствовать идеи уже готовых чопперов.

Дата покупки: 09.09.2019

09.09.2019 Купил мотоцикл у дяди, Урал ИМЗ 8.103 наследство моего деда Ивана, 1985 г.в. ровно за 5’000 ₽.

10.09.2019 Забрал мотоцикл, но пока без документов.

11.09.2019 Отмыл мот, попытался найти искру — не нашел. Съездил забрал родные ключи. Документы ещё ищут.

16.09.2019 Нашли справку об утилизации мотоцикла. Значит документов нет. Этот мотоцикл обречён остаться таким. Он послужит хорошими запчастями. Нужно покупать раму с мотором и документами… чтобы собрать из двух одно.

21.09.2019 Купил раму и двигатель с документами (Урал М-67) ровно за 10’000 ₽

22.09.2019 Начат процесс сборки мотоцикла, чтобы переоформить документы. Разобрал половину двигателя на ИМЗ, чтобы снять его и поставить двигатель от М-67. Слил масло. Решено собирать мотоцикл на базе рамы ИМЗ, чтоб хоть что-то от него осталось!! Нужно переклепать шильдик от рамы М-67, на раму ИМЗ. Потому-что, как мы помним, шильдик М-67 с документами.

23.09.2019 Разобрал ИМЗ, снял двигатель. Отмыл раму и подготовил к покраске, только воимя переоформления, дабы написали черный цвет в документы. Нужно время, чтобы высох. И можно красить.

24.09.2019 Покрасил раму, крылья, бак, и в целом весь мотоцикл. Пусть сохнет.

26.09.2019 Поставил новый двигатель (от М67) в раму ИМЗ, и все комплектующие. Переклепали шильдик с рамы 67 на раму ИМЗ. Теперь дедовская рама стала с документами! Осталось купить ТО, ОСАГО и переоформлять.

27.09.2019-08.10.2019 Первая головная боль. ТО купил за 10 минут (350₽) на первом сайте. Е-ОСАГО отнял у меня все силы и желание. Но, через долгие поиски и страдания, к счастью, получилось купить полис. Благодаря страховую . Вышла она мне 1’700₽. Итого: 2’050₽.

12.10.2019 Едем переоформляться. Цена переоформления на Госуслугах: 595₽. Это только за внесение изменений в ПТС и выдачу нового СТС. Могло быть больше затрат, если бы не было гос.знака. Услуги эвакуатора составили 1’500₽. Итого: 2’095₽.

12.10.2019-15.10.2019 Сразу после переоформления, я со счастливым настроением, наконец-то могу приступить к постройке кУстома (кастома)! Начал разбирать. Снял бак, крылья, открутил колеса, редуктор и вытащил мотор. Жестоко отрезал гнилую проводку и выкинул в мусор, так как проводка должна быть новой и без лишних кос на люльку и тд. Снял приборку, фару, ручки сцепления и тормозов, грипсы. Открутил вилку (ужаснулся от ее состояния). И… снял все оставшиеся ножки, амортизаторы и маятник. Осталась голая рама. Отмыл автомойкой, пока тепло. Подготовил раму к резке болгаркой и сварке элементов. Отвёз мотористу оба мотора и редуктор для капитального ремонта. Один мотор (с документами), с кованными поршнями и расточенными цилиндрами. А второй, дедовский мотор, стандартный, без документов, от ИМЗ 8.103 — донор. Будет собирать из двух один. А также, отвёз все ненужные для меня запчасти, такие как облицовку, фары, сиденье, карбюраторы К-66, мешок запчастей с клапанами и прочим, и многое другое. У моториста, кстати, золотые руки, и он делает из моторов конфетку. Приезжал посмотреть к нему, что с моим мотором. Поняли одно, что расточены цилиндры очень плохо, имеют неправильный хон, и самое главное, имеют трещины, что не хотелось бы видеть на своём Урале. Договорились, что цилиндры будем растачивать новые, под мои кованные поршня (В), и будем увеличивать степень сжатия под 95 бензин. Поршни, кстати, живые. Что касается головок цилиндров, так одна в хорошем состоянии, и она будет работать. А вторая — в метОл (металлолом), слишком печальная. Донором послужит, конечно же, второй мотор от ИМЗ, но не везде, местами новые запчасти. И ещё, посмотрели толкатели, поняли, что это тоже метол. Канавки под штанги разбиты, и расположены не по центру (о Боже), то-есть, с такими толкателями настройка клапанов была бы бестолковым делом, мотор бы всё-равно иногда щебетал. Договорились ещё над тем, что будем ставить в редуктор 10-ю пару, на данный момент в нем стоит восьмерка. Интересно будет посмотреть, как в моторе поживает распредвал, и вал поршневой группы. Интересно потому-что, когда мы сняли головки цилиндров, то увидели штанги настолько кривые (с одной стороны), что с них можно было заплести косичку. Но, этот мотор никогда не заводился, и штанги погнули нажатием на кик-стартер. На данный момент — все, ждём новостей от моториста.

15.10.2019 — 15.03.2020 Итого: 5’000 ₽. Заплачено пока только за расточку цилиндров и поршней (5к), также берутся в расчёт мои подаренные запчасти, что существенно снизит итоговую стоимость реанимации двигателя. Мотор. Спешу заметить, что растягивается это все из-за меня, а не из-за того, что моторист делает долго. Просто, в связи с жизненными ситуациями, мне пришлось переехать жить и работать в Москву. И решали все вопросы по телефону, я просил делать мой мотор в последнюю очередь. Ситуация следующая, блок с документами непригоден для работы (имеются трещины), блок с донора — к великому сожалению, тоже с трещинами и не будет использован в качестве замены. Поэтому было решено купить новый блок двигателя, и уже на нем строить конфетку, но мы ещё в поиске идеального блока. Коробка встанет тоже новая, благодаря щедрости моториста. Кстати, распредвал, и вал поршневой группы оказались, к счастью, живыми (хоть что-то). Пока только цилиндры съездили в пескоструй и были покрашены в матовый жаростойкий чёрный. После покраски начнёт все собираться. Все это тоже будет пилиться, около 1.5-2.0мм, для поднятия степени сжатия, будем летать на АИ-95. Поменяны подшипники коленвала на NTN. Кольца встанут СМ, хотя их было тяжело найти. Также, моторист нашёл мне идеальный вариант Днепровского бака, без дефектов, что конечно же будет использовано в проекте.

15.03.2020 Итого: 10’000 ₽. Завёз наличкой. Сумма внесена за работу моториста.

25.03.2020 Итого: 10’000 ₽. Блок двигателя наконец-то был найден, с пробегом в 60 км. Его было решено красить в порошковую чёрную матовую краску, после пескоструя, вместе с крышками голов, кпп и редуктором. Кстати, по редуктору… его мы тоже разобрали, крышка была в плачевном состоянии, заменили на хорошую. Ступица и обойма — норм, подшипники поставим хорошие. Также, устанавливаем в редуктор десятую пару, чтобы передачи были по-длиннее. Карданный вал будет заменён, на более близкий к идеальному и с защитным стаканом!))) Так же, долго искали генератор, разобрали 5 вариантов — все убитые, благо нашли генератор 78 года выпуска. Никогда не разбирался, но нами был вскрыт, обработан эпоксидкой, и были засверлены вентилируемые отверстия, состояние на удивление — отличное.


Мотор после пескоструя


Кованые «В» поршни


Усовершенствуем генератор:)

25.04.2020 Была распилена и сварена рама, было отрезано все лишнее. Многочисленными усилиями моего отца и сварки/болгарки. Осталось приварить уши крепления амортизатора к маятнику, но сначала надо выставить геометрию мота. Потихоньку приходят на почту заказанные запчасти, все самое основное придёт в середине мая — ждём, чтобы наконец все собрать в кучу, и запуститься.

06.05.2020 — 15.05.2020 Итого: 2’000 ₽ (ателье). Вырезал основу сиденья из фанеры. Вкрутил пару болтов — для фиксации сиденья к раме. Купил изолон-коврик, сделал из него геометрию, между слоями проклеил моментом. Выждал время, чтобы все высохло. Затем принялся создавать правильную форму сиденью, вооружившись маленькой болгаркой с шлифовальным кругом, наждачной бумагой и напильником. Купил заранее пару рулонов поролона, первый 5мм х 2000мм, второй 10мм х 2000мм. Первым обернём сиденье в круг, а второй рулон — используем только для стёганных «ромбов» на сиденье. Также я сам выбрал цвет кожзаменителя, остановился на темно-шоколадном, решено, что к чёрному мотоциклу будет идти хорошо, купил один погонный метр, и отдал все вместе в ателье для обшивки.

17.05.2020 Наконец-то доварили геометрию рамы, очень долго ждал пока придут амортизаторы. Даже обода со спицами заказанные из «Kovalcustom» (Украина) пришли быстрее, и кстати — они идеал, обошлись КАБЗДА как дорого, за-то не докатка, сразу отпесоченые обода и сделано все специально под родной маятник Урала, без всяческих его расширений (слава богу), оно того стоит!!! Кстати, жалко что теперь они не делают готовые 16-е колёса с днепро-ступицей, я бы отдал ещё денег, но не искал бы ещё ступицы, отдельно это потом все песочил, красил, спицевал…в общем, немного геморой. Моторист мне подогнал две ступицы от Днепра без каких либо дырок, и тайвотниц — как я и хотел. Колёса — это практически, самая дорогая часть моего мота, выглядят они — шикарно, своих денег это стоило, не могу нарадоваться им! Правильно говорят, что 60% внешки мота — это его педали, по-этому денег экономить на них нельзя. В итоге, по раме = приварили новые нижние крепления под амортизаторы, боковую подножку от Suzuki Bandit, и подножки для пассажира — хотя, не сказать, что они очень нужны этому мотоциклу, но пусть будет, вроде идёт. Теперь все готово для отъезда в песочку и покраску в черный глянцевый порошок (рама, траверсы, маятник, обода, ступицы, подножки и мелочь). Кстати, бак поедет отдельно завариваться, песочиться, шпаклеваться и краситься в черный металлик, порошок ему не подойдет, но придётся подождать с ним, тк в сервисе очередь.

Пара задних газомасляных амортизаторов

04.06.2020 Итого: 4’000 ₽. (Покраска мотора 3’500₽ и остальное 500₽). Забрал мотор с капиталки. Итого делали мы его почти 9 месяцев, учитывая тот факт, что я улетал в Москву на учебу и работу на 5 месяцев, в это время ничего с мотором не делалось, за этот период простоя мы искали самые идеальные комплектующие, затем было сделано абсолютно все. В конце, покрасили мотор в чёрную порошковую краску (с матовым пигментом)… ну прям идеал, я безумно рад такому мотору! И собрал на него воздухан из тройника и пары фильтров от Минска. Также купил у моториста, не облезлые хромированные гайки на траверсы и тормозные колодки (не Китай, кои сейчас тяжело найти).

15.06.2020 Забортировал колеса, поставил на них мот, очень хочется уже отмыть синюю краску с них!!! Но боюсь замарать белую полосу, по-этому сначала соберу — потом отмою))) И теперь уже можно всё спокойно устанавливать! Поставил мотор, редуктор, руль, повесил тормоза. Остается мелочевка и проводка. Финалка совсем близко!

15.06.2020 — 23.06.2020 Устанавливаем навесное на руль. Перепаивали бобышки тросов на газ, чтобы встали на стоковую ручку газа. Кстати, и она поставилась не сразу, пришлось пилить, и подгонять. Также поставили карбюраторы, отрегулировали тормоза. Тоже пришлось пострадать с тросом переднего тормоза и сцепления. Пульты (переключатели на руле) и зеркала — подгонял под руль гравером, чтобы все идеально сходилось. Абсолютно всё нужно подгонять, и эти мелочи занимают очень много времени. Благо имеется электрический гравер, им можно подлезть куда душе угодно и выточить желаемое. Попутно варим крепление под фару, которое я заказал с AliExpress, но чисто технически, крепление — идиотское, по-этому мы его дорабатываем. Остается повесить фару, глушители, и кинуть проводку. Творческая работа, в общем. Занимаемся.

23.06.2020 — 17.07.2020

Проводка заняла уйму времени, это ужас… делали всё сами, очень дотошно… НО! Работает всё как нужно! Пульты подключены, в фаре задействован каждый диод (оранжевый габарит, ближний, дальний, моргание дальним). Также поворотники с совмещенным реле поворотов и ходовыми огнями, всё установлено! Осталось подключить стоп-сигналы с совмещенными поворотниками, и повесить глушители. Конечно, во время сборки проводки заметили, что в моторе стояло б/у зажигание с мертвой катушкой, купили новое микропроцессорное. Его советуют использовать с силиконовым бронепроводами и надсвечниками NGK LB05E (с сопротивлением 5 КОм), тогда оно будет служить верой и правдой.

18.07.2020

Первый запуск. Проводим донастройку, и радуемся жизни. Работает как часы, нужна бережная обкатка. Запускается с пол оборота кик-стартера. Я рад как слон! Осталось установить стоп-сигналы, глушители и обмотать колени термолентой. Ещё думаю над передним крылом…

25.07.2020

Отмыл защитную бирюзовую краску с резины, теперь вообще красавец! Установил глушители, и сделал белые полосы на бак — теперь смотрится гармонично с вайтволлами.


Толстая полоса — 5мм, внутренняя тонкая — 2мм.

Магазины (не считая оплаты вышеперечисленного)

№1 (19.09.2019). Краник двойной. Прокладки ремкомплект. Клапана 4 шт. Уплотнитель цилиндра (резинка цилиндра) 4 шт. Конусные болты (винт сцепления). Свечи А14В. Топливные фильтра. Топливные шланги. Бензин 4 литра. Итого: 2’000 ₽

№2 (10.04.2020). Пара задних амортизаторов (4’600₽). Пара реставрированных хромированных перьев (4’500₽). Крепления руля к траверсе (750₽). Наклейки на подвеску 2 листа (270₽). Наклейки на глушитель и шлем (520₽). Пара зеркал (980₽). Итого: 11’620 ₽

№3 (12.04.2020). Два обода и спицы под 130/90 R16 (15’000₽ с Украины) под стандартный маятник. Комплект мотошин Shinko SR777 White Wheel 130/90 R16 67H (12’600₽). Комплект мотокамер (900₽). Запасная камера Bridgestone (500₽). Доставка покрышек с СПб (700₽). Доставка комплекта камер с Краснодара (300₽). Доставка камеры Bridgestone с СПб (300₽). Итого: 30’300 ₽

№4 (13.04.2020). Подножка от Suzuki Bandit 400. Итого: 700 ₽

№5 (14.04.2020). Рычаги сцепления и переднего тормоза (700₽). Пассажирские подножки (600₽). Низкий серый руль 22мм (1710₽). Грипсы стёганные коричневые (600₽). Ручка газа под один трос (650₽). Термолента 10м (880₽). Итого: 5’150 ₽

№6 (15.04.2020). Глушители 2 банки (2’400). Итого: 2’400 ₽

№7 (28.04.2020). Карбюраторы (пара) Keihin PZ30 с ускорительным насосом (3’000₽). Пара сдвоенных троссиков газа (1’000₽). Фара с AliExpress (4’100₽). Итого: 8’100 ₽

№8 (30.04.2020). Шпильки (4 шт.) эксцентриковые со смещением, для перехода с карбюраторов «К» серии на карбюраторы pz30 (500₽). Пара текстолитовых проставок (500₽). Итого: 1’000 ₽

№9 (04.05.2020). Труба канализационная (тройник d-110) под воздушный фильтр. Поролон 12мм/5мм (1000 х 2000). Изолон-коврик 1800х600х8мм. Кожзаменитель шоколадный цвет (1.4м х 1м). Гайки самоконтрящие. Топливный фильтр «Ваз» белые 2 шт. Итого: 2’000 ₽

№10 (06.05.2020). Пара воздушных фильтров Минск/Муравей (300₽). Патрубок карбюраторов длинный (100₽). Набор сальников (130₽). Трос переднего тормоза (120₽). Трос сцепления (200₽). Цепочка газа старого образца (50₽). Тахометр/счётчик мото часов (600₽). Рулевой подшипник (200₽). Топливный шланг (30₽). Аккумулятор Тюмень 12В/9Ah/45A (1100₽). Гофры на вилку Ява (300₽). Доставка (1000₽). Итого: 3’810 ₽

№11 (21.05.2020). Песочка и покраска порошковой чёрной краской рамы, ступиц, ободов, маятника и прочей мелочи («Хорошая Идея»). Итого: 4’500 ₽

№12 ( отдал 31.05.2020, забрал 16.06.2020). Бак будет завариваться, песочиться, шпаклеваться и краситься в чёрный акрил, но очередь в сервисе большая, будем ждать. Итого: 6’000 ₽

№13 (24.05.2020). Масло Лукойл Супер 10W-40 4 литра — в мотор залить 2.3л (700). Масло Газпром 75W-90 1 литр (400). Масло Волга Оил 1 литр (400). Итого: 1’500 ₽

№14 (27.05.2020). Топливные фильтра, пара маленьких (80). Топливный шланг «Буран» силикон (120). Топливный шланг, тонкий «Alfa» (100). Проводка голая в сборе Российская (800). Ручка газа 22мм старого образца, на два троса (350). Реле регулятор от снегохода Тайга (300). Штуцер сапуна (60). Высоковольтный провод, силикон, 2 метра (320). Надсвечник (160). Итого: 2’300 ₽

№15 (30.05.2020). Метизы (гайки, болты, хомуты) — все цинк. Гайки самоконтрящие, остальные садятся на фиксатор резьбы (в значимоважных узлах мотоцикла). Итого: 2’000 ₽

№16 (12.06.2020). Пульты на руль. Итого: 2’000 ₽

№17 (19.06.2020). Надсвечники NGK LB05E с сопротивлением 5 Кило Ом (требуемые под зажигание). Итого: 1’000 ₽

№18 (22.06.2020). Пара передних поворотников с совмещенными огнями дневного света (DRL), и пара задних поворотников с совмещенным стоп-сигналом(1600). Спидометр велосипедный с одометром (1000). Вынос на руль (400).Итого: 3’000 ₽

№19 (17.07.2020). Новое микропроцессорное зажигание с катушкой. Итого: 2’500 ₽

Итого: 143’625 ₽

Не могу теперь понять, первоначальная идея была — дать мотоциклу деда вторую жизнь, а получилось так, что от того мотоцикла осталась только рама. Двигатель, КПП и редуктор — чужие, остальное всё — новое. Разве это вторая жизнь? По-моему это уже новый, совсем другой мот… а хотелось оставить дух ИМЗ.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]