Polaris Ranger 2022. Обзор линейки утилитарных вездеходов, модели, характеристики, отзывы

Мотовездеходы с посадкой автомобильного типа Side-by-Side изначально предназначались для работы. Сегодня утилитарные машины (UTV) не теряют актуальности. Они работают на фермах, стройках складах, перевозят грузы и пассажиров, чистят снег, помогают спасателям и военным. Особенности утилитарных Side-by-Side — грузоподъемность, проходимость, простота в управлении. Ездить на них может каждый, кто умеет водить автомобиль. Благодаря полному приводу, длинноходной подвеске и высокому дорожному просвету, UTV справляются со сложным рельефом. Polaris Ranger — самая продаваемая линейка утилитарных Side-by-Side в мире. В нее входят модели разного назначения, грузоподъемности и цены. Девиз Polaris Ranger — «Тяжело работает, мягко едет». Преимущества американских вездеходов — в мягкой подвеске, продуманном до мелочей интерьере, большом выборе комплектаций. Ranger менее универсальны, чем General, но их тоже используют не только для работы. Рейнжеры подходят для путешествий, охоты, рыбалки, внедорожных экскурсий и других развлечений.


Главная задача Polaris Ranger — работа

Кабина

В линейку Ranger входят машины с разным количеством посадочных мест. На один ряд полноразмерной кабины помещаются три человека. Перед сиденьями есть проход. Весь экипаж может воспользоваться одной дверью, если вторая прикрыта стеной или другим препятствием. При работе приходится часто останавливаться и выходить. Чтобы при этом не делать лишних движений и не напрягаться, кресла расположены высоко, ноги стоят под прямым углом. В линейке есть компактные модели с двумя посадочными местами в ряду. Они рассчитаны на езду и парковку в ограниченном пространстве. Polaris Ranger Crew — мотовездеходы с двумя рядами сидений. В полноразмерные модели помещается шесть человек, рабочая бригада или экскурсионная группа. Интерьер кабины оптимизирован для работы. А в комфорте трудиться намного эффективнее. Конструкторы предусмотрели мягкую набивку и регулировку сидений, подголовники, подстаканники, багажные емкости. Под поднимающимися сиденьями есть место для крупного груза.

По широкому проходу экипаж выходит в любую сторону

Большой, да юркий внедорожник

Мотовездеход Polaris Ranger 570 убил все стереотипы, имевшие отношение к UTV. Несмотря на свои габариты, явно превосходящие размеры стандартного ATV, маневренности этой машинке могут позавидовать складские вилочные погрузчики!

Врать не будем: разворачивается, конечно, не на месте, но на пятачке, где в два приема обычный квадрик меняет на 180 градусов вектор своего движения, в те же два захода разворачивается и Ranger 570. То есть, даже оказавшись в густом лесу, лавировать меж березок для нашего героя пустяк.

На аппарате, доставшемся нам для испытаний, как нам показалось, стоял электроусилитель руля, однако при детальном изучении конструкции UTV ничего похожего не нашли. Конструкторам удалось невозможное: даже на месте руль вращается ладошкой.

Щиток приборов простой до невозможности. Показывает скорость, остаток топлива, пробег, включенный режим трансмиссии и время. Достаточно беглого взгляда на «приборку», чтобы понять что к чему. Кнопка блокировки заднего моста и подключения передка расположена, что называется, под рукой. Под ней — розетка прикуривателя, благодаря которой можно как мобильный телефон подзарядить, так и организовать дополнительное освещение.

При этом место пилота, несмотря на то, что здесь нет регулировок по вылету и наклону рулевой колонки, нельзя отодвинуть или пододвинуть сиденье, фантастически удобно. Даже упитанному мужчине с большим ростом за «баранкой» более, чем комфортно. Руки в локтях согнуты естественным образом, живот не упирается в руль и, главное, эргономично сделан педальный узел, то есть газ и тормоз разнесены на достаточное расстояние и даже в валенках спутать педали будет сложно.

Причем, инженеры Polaris настолько грамотно подошли к педальному узлу, что при переносе ноги с газа на тормоз не «спотыкаешься» из-за того, что тормоз выше газа (эта проблема обычно встречается на китайских UTV).

Двигатель и трансмиссия

Флагманские полноразмерные Ranger 1000 комплектуются двухцилиндровым мотором ProStar 1000. Объем у него такой же, как у моторов спортивных RZR и универсальных вездеходов General. Но пиковой мощности меньше, 82 л.с. у Ranger 1000 XP и 61 у Ranger 1000. Моторы дефорсировали не потому что пожалели лошадиных сил. У них небольшой расход топлива, они могут трудиться целыми днями на протяжении многих лет с редким техобслуживанием. И хорошо работают в самой востребованной, нижней части диапазона, которая используется при перевозке и буксировке груза. Тяговое усилие у Ranger 1000 — 1133 килограмма против 680 у универсального General 1000.

Если не нужны максимальные показатели мощности и крутящего момента, есть 44-сильный двигатель объемом 567 см3 и 32-сильный 500-кубовый. Для мест, где противопоказано использование двигателей внутреннего сгорания, и для любителей технологий будущего предназначен электромобиль Polaris Ranger EV.

Задача вариаторной трансмиссии — максимальная проходимость при минимальных водительских навыках. В ней нет КПП и сцепления, передачи нужно переключать на реверс или пониженную только при езде задним ходом или с большой нагрузкой. Система AWD автоматически подключает полный привод, если задний не справляется со скользкой поверхностью. Переключение происходит незаметно для водителя, не дает ему возможности ошибиться и забуксовать.

Моторы Ranger отличаются большим ресурсом и эффективной работой на низких оборотах

Polaris Ranger RZR 570 – ТЕСТ

МАЛЬЧИК

с пальчик

модель 2012 г., 567 см3, 45 л. с., 452 кг, 699 000 руб.

текст: Юрий Солонович

фото: Роман Романишин

на фото: Юрий Солонович

>>Огромная американская финансовая горка задорно несет российский рубль в крайне туманное и, вполне возможно, безрадостное будущее. Доходы населения, как водится, за этим падением не поспевают, а ценовая пропасть между топовыми, самыми мощными квадромашинами и простыми внедорожными мотовездеходами стремительно растет.

Так что средне- и малокубатурные машины сегодня – товар весьма востребованный. И чем дешевле будет стоить такой экземпляр, тем проще будет его реализовать на уверенно стагнирующем российском рынке. Наш сегодняшний гость не может похвастать запредельно низкой стоимостью по сравнению со многими своими конкурентами, но все же остается самым доступным мотовездеходом легендарного семейства RZR американской компании Polaris.

Мал золотник…

Несмотря на статус младшего брата в семье, 570-й обладает вполне взрослыми габаритными размерами: его длина составляет 2730 мм, ширина – 1270 мм, высота – 1752 мм. Силовой установкой служит четырехтактный четырехклапанный одноцилиндровый мотор ProStar 570 с водяным охлаждением. Несмотря на свой объем, спроектирован и построен он на базе легендарной силовой установки от модели RZR XP 900 и выдает вполне внушительные для такого объема 45 л. с. Забор воздуха у «baby RZR» находится в задней части машины, так что грязь и пыль, вылетающие из-под передних колес, двигателю не страшны. При этом облегчен доступ к воздушному фильтру для его замены и обслуживания: для проведения этих операций достаточно открыть специальный лючок в центре платформы кузова. Двигатель оснащен традиционным для всей полноприводной четырехколесной техники Polaris вариатором PVT и трансмиссией с двумя режимами: задним и фирменным полным. Когда активирована система AWD, передний привод подключается при пробуксовке задних колес и отключается при восстановлении их сцепления с грунтом. Подвески на 570-м практически идентичны RZR 800, ход передней составляет 229 мм, а задней – 240 мм. Для обеспечения устойчивости при активном рулении в конструкцию введены двойные стабилизаторы поперечной устойчивости – спереди и сзади. Клиренс машины – 267 мм, дисковые тормозные механизмы – с гидравлическим приводом, а все четыре колеса «обуты» в покрышки Maxxis с относительно агрессивным протектором. Тяговое усилие машины составляет 680,4 кг, а грузоподъемность небольшого кузова – 136,1 кг.

Мал, да удал

Мотовездеходы семейства RZR традиционно славятся своей поразительной устойчивостью в поворотах. Все, кто пробовал в деле уже ставшие легендарными машины 800-й и 900-й серий, с удовольствием подтвердят мои слова. Уникальные ездовые характеристики передались по наследству и «младшему брату» RZR 570. Мотовездеход, несмотря на скромный объем двигателя и весьма небольшую по современным меркам энерговооруженность, динамично разгоняется и по максимальной скорости вплотную приближается к отметке в 100 км/ч.

Для замены воздушного фильтра достаточно открыть специальный лючок в центре платформы кузова. Нарядные сиденья с боковой поддержкой настраивают водителя на спортивный лад.

Стоит только нажать педаль газа, как мотор весело откликается без каких-либо «провалов». Под стать двигателю и управление: рулится RZR 570 великолепно. Легкое, с адекватной обратной связью рулевое колесо просто не хочется выпускать из рук. Этой машине даже не требуется столь любимый и проповедуемый мной усилитель рулевого управления EPS. При желании «младший» RZR охотно прыгает, громко звеня своими совсем не спортивными подвесками. Это и неудивительно, ведь машина позиционируется производителем как прогулочный, рекреационный мотовездеход.

Нарядные сиденья с боковой поддержкой настраивают водителя на спортивный лад.

Но это совершенно не значит, что он не предназначен для серьезных внедорожных приключений. Даже в стоковой комплектации RZR 570 неплохо проявляет себя в российских природных дорожных и внедорожных катаклизмах. Многочисленные отзывы о серьезных испытаниях, выпадающих на долю «американца», легко можно найти в интернете, на многочисленных тематических форумах и в соцсетях. К тому же его колея совпадает с размерами колеи обычных квадроциклов, так что совместные выезды ATV и SSV не доставят владельцу совершенно никаких неудобств. По сравнению с ближайшими конкурентами RZR 570 сильно дешевле. Сейчас по акции в питерском мотосалоне BRANDT его можно купить за 699 тысяч рублей. Это, конечно, не очень мало, но, еще раз повторюсь, дешевле только «азиаты», да и то далеко не все. Что покупать – решать, конечно же, вам, но начальная цена на стопроцентно китайские мотовездеходы CFMOTO поднялась уже практически до 700 тысяч рублей, что тоже, согласитесь, совсем не бесплатно.

Ходовая часть

Утилитарные машины не отличаются изящной отделкой. И Ranger в том числе. Экстерьер и интерьер рассчитаны на не слишком аккуратное обращение. Машиной можно цеплять препятствия, ронять на нее дрова, возить цемент, кирпичи или арматуру, царапины и сколы не будут бросаться в глаза. Это как раз тот случай, когда шрамы не портят, а украшают.

Особая примета внедорожной техники Polaris, и Ranger в том числе — мягкая длинноходная подвеска. Ход колес у Ranger XP — 28 сантиметров. Более чем достаточно, чтобы плыть над неровностями, как на лодке. Чтобы легче поворачивать руль, предусмотрен электроусилитель EPS. На отдельных моделях установлена внедорожная антиблокировочная тормозная система ABS.

Самосвальный кузов полноразмерных моделей размером 137х93х31 сантиметр перевозит груз весом до 450 килограммов. Также есть фаркоп с таким тяговым усилием, что можно хоть прицепы таскать, хоть джипы из болот выдергивать.

Самосвальный кузов возит песок, дрова, металлолом

Красота имеет значение

Экстерьер Polaris Ranger 570 однозначно радует глаз. И поговорка «На вкус и цвет товарищей нет» — явно не про нашего испытуемого. Своей брутальностью он подкупит не только мужчин, но и их спутниц.

Четкие рубленные формы как бы подчеркивают волевой и бескомпромиссный характер вездехода, «нахмуренные» фары и массивная радиаторная решетка с ходу дают понять, что это не «паркетник», а матерый внедорожник для самых серьезных задач.

Видно, что над обликом Ranger 570 дизайнеры трудились не в перекурах между другими проектами, а долго и кропотливо, доводя до совершенства каждый штрих. Оно и понятно, ведь именно внешний вид является одним из решающих критериев в вопросе покупать/не покупать.

Грузоподъемность самосвального кузова — почти 230 кило! Так что даже очень большой трофей «Рейнджеру» по силам.

Внедорожник Ranger 570, повторимся, явно утилитарный UTV, о чем свидетельствует не только самосвальный кузов, но даже сиденье. Если в том же Polaris RZR мы увидим два отдельных спортивных «ковша» для рулевого и пассажира, то в нашем случае это единый диван, как в грузовике. Но несмотря на то, что в «Рейнджере» монолитное во всю ширину сиденье, посадочных мест здесь всего два: для пилота и штурмана. В теории, посадить посередине ребенка можно, однако нет ремней безопасности, чтобы пристегнуть юного пассажира.

В смысле опций ничем особенным мотовездеход Ranger 570 не напичкан:

  • Две педали,
  • руль,
  • селектор коробки передач,
  • приборная панель,
  • замок зажигания (он же и включатель фар),
  • розетка 12 Вольт
  • и кнопка выбора системы привода.

В общем, довольно аскетично. Но практически все именитые бренды не балуют своих клиентов «полным фаршем». Впрочем, если вам Polaris Ranger 570 нужен не в качестве шоу-кара, а как машина для охоты в условиях глубокого бездорожья, то все что нужно на него довесить — так это электрическую лебедку.

Комплектации

Ranger XP 1000

В линейку Ranger входят десятки моделей разного размера, веса и назначения. Вершина — Ranger XP 1000, где XP расшифровывается как eXtreme Performance, (экстремальная производительность). Это больше, чем просто рабочие машинки. У них самые мощный моторы, удобные трех- и шестиместные кабины, высокий клиренс и большой ход подвески. Они подходят не только для работы, но и для развлечения. Ranger XP 1000 Big Game Edition благодаря увеличенному клиренсу умеет ездить по лесоповалу и камням. Ranger XP 1000 High Lifter со шноркелями на уровне головы водителя, полной защитой днища и 30-дюймовыми покрышками Outlaw 2 проезжает по любой грязи.

Ranger 1000

Polaris Ranger 1000 — комплектация попроще. В двигателе 61 лошадиная сила против 82 у версии XP, скромнее отделка и обвес. Здесь минимум излишеств, только необходимое для работы. Таким образом удалось добиться оптимального соотношения цены и характеристик, сделать международный утилитарный бестселлер.

Ranger 570

Эта комплектация выпускается с разными типами кабин, двухместной, полноразмерной трехместной и четырехместной Crew. Она бюджетнее Ranger 1000 и заметно уступает ему в характеристиках. С мощностью 44 лошадиные силы сложно рассчитывать на высокие скорости, крутящий момент тоже заметно скромнее. Машина подходит тем, кому нужно работать не слишком напряженно, без перевозки и буксировки тяжелых грузов.

Ranger 150

Детская машинка кажется игрушечной, но на самом деле это полноценный UTV для тех, кто делает первые шаги на бездорожье. В дверных проемах установлены защитные сетки, в кузов помещается груз весом до 22 килограммов, положение сиденья и руля настраивается. Машина снабжена уникальной системой безопасности: паролем для запуска, цифровым ограничителем скорости, GPS-маячком для отслеживания местоположения через смартфон.

Polaris Ranger HighLifter — машина для болот и глубокой грязи

Жажда скорости

Сразу и не понять: как тяжелый UTV с объемом мотора лишь в 570 кубических сантиметров может с такой прытью «выстреливать» с места! 800-кубовые утилитарные UTV других производителей не могут и близко конкурировать с Ranger 570.

Это поразительно: «тапку» в пол нажал — и за считанные секунды наш Polaris превращается в точку на горизонте. При этом, обратите внимание, здесь стоит не «двустволка», а обычный одноцилиндровый инжекторный мотор, мощностью в 45 «лошадок».

В силовом агрегате чувствуется огромный потенциал, ведь даже когда Ranger сражается с лютым бездорожьем, нет и намека на то, что движку тяжело: он не пытается сбавить обороты или попросить о пощаде характерным постукиванием в моторе. Пользователи китайских UTV как никто другой поймут, о чем тут речь.

Силовой агрегат Polaris Ranger 570 EFI расположен под самосвальным кузовом. С точки зрения сервисного обслуживания весьма удобное и практичное решение. Да и развесовка UTV, благодаря такой компановке двигателя, более чем удачна.

Еще что удивило, так это полное отсутствие вибраций. Обычно одноцилиндровые моторы этим грешат этим и когда оседлываешь такой side-by-side, возникает полная иллюзия, что уселся верхом на стиральную машинку, работающую в режиме «отжим».

Как разработчикам Polaris Ranger 570 удалось погасить вибрации?

  • Ну, во-первых, это по уму сделанный и отбалансированный мотор.
  • Во-вторых, сам двигатель прикреплен к раме не жестко, а через хорошие демпфирующие подушки, исключающие передачу любых вибраций от мотора к другим частям UTV.

Обновления 2022

Новинка сезона — модель Ranger 1000 Nordic Pro. На ней стоит полностью закрытая кабина с герметизированными швами, обогреватель, 12-дюймовые черные алюминиевые колеса, лебедка Polaris 2041 кг. Аналогичная комплектация для суровых погодных условий появилась и у Ranger XP 1000.

Сцепление у моделей Ranger XP 1000 теперь служит вдвое дольше и требует обслуживания в три раза реже. На них устанавливаются новые 14-дюймовые алюминиевые колесные диски. Передний привод у Ranger 1000 и XP 1000 стал на 30% прочнее, увеличился ресурс передней подвески.

Комплектации с закрытой кабиной используют в плохую погоду

Аксессуары и тюнинг

За десятки лет производства Ranger обзавелся огромным каталогом тюнинга. Его установку упрощает фирменная система Polaris Lock&Ride. Большой популярностью пользуются детали для защиты кабины от ветра, осадков, грязи, холода: крыши, стекла, двери. В кузов устанавливают крышки, маты, держатели грузов, герметичные багажные ящики и холодильники, подставки для ружей и бензопил. Любители серьезного бездорожья заказывают силовые бамперы, шноркели, лебедки, колеса с бедлоками и грязевыми покрышками? гусеницы. Есть и развлекательные аксессуары вроде аудиосистем.

В стандартной колесной версии Polaris Ranger отличается отличной проходимостью. Если нужно еще больше, ставят гусеницы

И кузнец, и жнец, и на дуде игрец

Мотовездеход Polaris Ranger 570 EFI — машина для решения самых разнообразных задач.

Предположим, есть у вас в гараже квадроцикл, что вы с ним можете сделать? Ну, в лес съездить грязь помесить, ну на охоту на мелкую дичь. Все.

Другое дело — Ranger 570:

  1. Хочешь в удовольствие покататься и заняться гряземесом? — Пожалуйста!
  2. Нужно из леса привезти дрова? — Огромный самосвальный кузов в вашем распоряжении.
  3. У вас стройка и необходимо съездить до речки, чтобы привезти десяток ведер песка? — Да, пожалуйста.
  4. Закончился цемент, со стройрынка требуется доставить два десятка мешков? — Заводи, езжай!
  5. Есть желание поохотиться на кабана или кого покрупнее? — Так Polaris Ranger 570 EFI именно то, о чем вы так давно мечтали!

То есть, по сути, спектр задач, которые может решить Ranger 570, поистине безграничен. Короче говоря, нам UTV от «Polaris» очень понравился.

Превосходная динамика разгона, комфорт и легендарная надежность техники от этой марки едва ли могут кого оставить равнодушным к этой новинке. Да и розничная цена агрегата начинается от вполне щадящих 599 000 рублей.

© Дмитрий Злобин, издание «Охота и рыбалка», 2014

Отзывы экспертов

Николай Богомолов, тест-редактор журнала “Мотоэксперт”:

Я не фермер, не дачник и не лесник, мне сложно судить о рабочих качествах, хотя именно они тут главные. Оценил, что удобно выходить из кабины. Из глубоких ковшей спортивной техники приходится вылезать с помощью подтягиваний на каркасе, а с этих троллейбусных лавок просто встаешь и выходишь без каких-то усилий. Везде подстаканники, багажники, все на своих местах. Конечно, у Polaris есть более зажигательные “сайды”, но и на Ranger получаешь удовольствие от езды. Особенно если надо проехать не очень быстро, преодолевая препятствия, и тащить с собой палатки, генератор, топливо, мангал, холодильник и пятерых пассажиров.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]