Особенности этого шестнадцатого мотоцикла МТ Днепр от КМЗ

Технические характеристики мотоцикла мт 16 днепр

Объем двигателя, см3649
Мощность, лс38
Количество цилиндров2
Число тактов4
Максимальная скорость, км/ч125
Расход бензина, л8
Объем бака, л19
Коробка передач4-ступенчатая
Габариты (ш/в/д), мм1700/1080/2430
Вес, кг350

Четырехтактный двигатель с двумя цилиндрами выдает мощность 38 л.с. при 5900 оборотах. Подача топлива регулируется карбюратором. Используется система распределения OHV. Двигатель имеет воздушное охлаждение. Каждый цилиндр оснащен двумя клапанами. Цилиндры расположены оппозитно. Двигатель запускается кик-стартером. Жестких требований по качеству топлива нет. Сравнительно большая мощность достигается за счет системы подачи топлива, что приводит к большому расходу бензина.

4-ступенчатая коробка передач оснащена задней передачей. Подвеска отличается надежностью и мощностью. Передняя вилка – телескопическая, оснащена амортизатором. Задняя подвеска рычажного типа с амортизаторами. Тормозная система отличается надежностью и выносливостью. Механических барабанных тормозов вполне достаточно, чтобы остановить 350-килограмовую технику.

А что же насчет полноприводного Урала?

В принципе, подобное транспортное средство никогда официально не выпускалось. Таким образом, приобрести серийную модель не получится. Тем не менее, один русский умелец сумел самостоятельно создать Урал с приводом на коляску, который отлично справляется с труднопроходимыми участками дороги. На такое транспортное средство монтируется радиатор с ВАЗ 2106, а также два дополнительных электровентилятора. Также понадобится аккумуляторная батарея на 63 ампера и самодельный передаточный механизм.

Недостатки модели

  1. Большой расход топлива.
  2. Масляная система имеет недоработки.
  3. Сложности в настройке синхронности работы двух карбюраторов, что влияет на расход топлива.
  4. В коляске трясет достаточно сильно при езде по бездорожью.

Днепр 16 перестали выпускать в 1992 году. Мотоцикл пользовался большой популярностью среди жителей сельской местности по причине хорошей проходимости, а также возможности переводить большие грузы. Несмотря на то, что максимальная нагрузка, указанная производителем, составляет 270 кг, превышение этого веса практически не сказывалось на характеристике мотоцикла.

К сожалению, от возраста мотоцикл потерял свои первоначальные качества и достаточно сложно воскресить эту модель. К тому же большой расход топлива и необходимость много времени уделять ремонту и обслуживанию отталкивают многих от приобретения данной техники.

Поездка на советском «Днепре» с коляской заменяет Дмитрию утреннюю пробежку

Поделись

Расскажи

Share

Tweet

Share

Некоторые люди увлекаются коллекционированием марок, другие каждый день ходят в спортзал, ну а третьи не могут прожить без советских мотоциклов. С одним из таких людей мы встретились, чтобы сделать рубрику «Гараж». Знакомьтесь: Дмитрий, хозяин советского мотоцикла «Днепр» с коляской. Он рассказал нам про свое увлечение и даже прокатил на необычном транспортном средстве.

— Это «Днепр» Киевского мотозавода. У меня с ним была долгая череда встреч и расставаний. Я владел им с 1998 по 2007 год. Потом продал, а несколько лет назад решил вернуться к нему опять. Я решил собрать мотоцикл с коляской. Сначала достались рама, мотор, потом еще что-то. Он был немножко другим, и то, что вы сейчас видите, это попытка создания аутентичного образа. Я не красил его и не занимался внешним видом мотоцикла, я просто хотел, чтобы он ездил и выглядел так, как есть. Но это достаточно сложно, потому что отечественная техника требует селективной сборки, правильного приложения рук и индивидуальной подгонки деталей.

По нему видно, что это военизированная модификация. Он оснащен приводом на колесо коляски, многочисленными кронштейнами и креплениями для характерного оборудования. Мотоцикл создавался для тяжелых условий эксплуатации. На самом деле, качество изготовление узлов техники для армии действительно выше. Я пытался найти оригинальные детали, но даже подходящие колеса просто так и не купить в магазине. Надо где-то искать, делать, заказывать. Огромная благодарность моим друзьям и всем тем людям, которые помогали мне — без них подобное не было бы возможным.

Я был удивлен, но расход топлива на нем достаточно низкий, где-то 6 литров на 100 километров. Для меня это оказалось сюрпризом. Снаряжённый вес мотоцикла около 400 килограммов, поэтому полихачить на нем не получится — максимальная скорость 85 километров в час.

Мотор этого мотоцикла я собирал в 2004—2006 годах. Этот двигатель весьма индивидуален. Искать все это было достаточно сложно, приходилось ездить в Петербург, в Москву, что-то пришлось заказывать на самом Киевском мотозаводе. В принципе многое можно было купить и здесь, но нужно было долго ждать, и цена была бы гораздо выше. «Почта России» тогда так быстро не работала, интернет-торговли вообще не было. Поэтому приходилось много ездить самому, хотя тогда и билеты стоили дешево. Можно было за 400 рублей съездить в Москву.

К управлению надо привыкнуть. Все-таки мотоцикл с приводом на колесо коляски, пусть и с дифференциалом. Фактически это автомобиль без одного переднего колеса. Вообще, он достаточно стабильный. Даже когда удается его пустить в занос, он как-то сам стабилизируется.

Как я начал ездить зимой. 28 декабря я вышел из дома, было очень скользко. Поскользнулся, упал… и чуть не сломал ногу, остался огромный синяк. Я расстроился и подумал, что, наверное, не стоит в такую погоду ходить, лучше ездить. Я заказал резину в Санкт-Петербурге, отдал на ошиповку — и вот езжу с 31 декабря.

Когда едешь на нем по нашим дорогам, достаточно сильно трясет, это старый мотоцикл, у него лояльность к водителю практически никакая. Поездка с утра — это как пробежка или гимнастика. Очень сильно бодрит.

Пассажиров вожу в коляске. Люди довольны, говорят, что это здорово, некоторые даже потом подумывают купить себе что-то похожее. У нас в городе много людей, которые ездят на мотоциклах с коляской. Я лично знаю четырех человек, которые выбрали такое средство передвижения именно зимой, летом их больше.

Мотоциклисты достаточно сплоченное сообщество. Многие из них друг друга знают. Но если вы побываете на каких-нибудь мероприятиях, то можно увидеть, что владельцы советских и импортных мотоциклов порой смотрят друг на друга с некоторой дистанции.

У меня есть несколько знакомых — серьёзные взрослые люди, с высшим образованием, великолепные специалисты в своих областях, но ездить предпочитают на советских мотоциклах. У них все хорошо и у них есть советский мотоцикл, потому что им это нравится. Это техника, с которой интересно. Даже в инструкции к таким мотоциклам написано: «Мотоцикл предназначен для культурно-деловых и туристических поездок», очень интеллигентно. Эти мотоциклы — наследие эпохи. Той эпохи, когда знание было силой.

Современное мотосообщество несколько потребительское. Некоторые покупают мотоцикл и сразу думают, как его будут продавать, чтобы ещё и заработать. Люди, которые покупают советские мотоциклы, вынуждены с ними плотно общаться, обязательно надо будет что-нибудь ремонтировать, регулировать, улучшать. Это даже не хобби, это самореализация. Люди самореализуются разными способами, некоторые с помощью мотоциклов отечественного производства.

В России до сих пор выпускают подобные мотоциклы. Ирбитский мотозавод производит, ныне — исключительно мотоциклы с коляской. Они в свое время существовали параллельно с Киевским мотозаводом. Один выпускал немножко мотоциклов для милиции, а другой — для армии. А потом СССР развалился, и Киевский мотозавод не выжил. Новый отечественный мотоцикл с коляской в минимальной комплектации стоит чуть более полумиллиона рублей.

Как реагируют люди? Дети тянут родителей за рукав и радуются: «Мама! Папа! Мотоцикл!» Мотоцикл с коляской дарит людям восторг. Люди улыбаются. Я тоже. Даже если холодно.

Небольшой итог

Итак, полноприводные мотоциклы являются незаменимыми транспортными средствами для тех, кому требуется часто ездить по труднопроходимым участкам дороги. Они отличаются повышенной проходимость и надежностью. Среди наших моделей тут выгодно выделяется Урал с полным приводом.

Такое транспортное средство способно с легкостью преодолевать практически любые участки дороги. Тем не менее, в серийное производство байк не поступил, так что следует либо покупать его на вторичном рынке, либо модернизировать самостоятельно.

Крутой видео тест-драйв полноприводного мотоцикла Урал:

ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА И МЕХАНИЗМ ПРИВОДА КОЛЕСА КОЛЯСКИ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР» ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ

Мотоциклы повышенной проходимости имеют дополнительный привод колеса боковой коляски. На мотоцикле. «Днепр-16» имеется тормоз колеса коляски, смонтированный на правой крышке редуктора колеса коляски, а также применена другая конструкция поперечного карданного вала, — жесткая труба заменена сравнительно тонким стальным стержнем.

Главная передача с асимметричным цилиндрическим дифференциалом сконструирована на базе главной передачи, которая используется без дифференциала. Карданная передача (рис. 4.38),

ведущая шестерня ее подшипники и картер взяты из базовой модели мотоцикла. Манжета и ее крышка те же. Шлицевой венец левой ступицы такой же, как и на базовой модели. Все присоединительные размеры главной передачи к колесу остались неизменными.

К картеру присоединены дифференциал и редуктор, которые составляют главную передачу мотоцикла увеличенной проходимости. Поперечным карданным валом с двумя жесткими шарнирами главная передача соединена с редуктором колеса коляски. Дифференциал состоит из таких основных частей: ведомой шестерни 8 и чашки 25, которые образуют корпус дифференциала, двух ступиц 13 и 28 с зубчатыми венцами, двух широких 7 и двух узких 24 сателлитов и их 4-х осей 5. Чашка дифференциала соединяется с конической ведомой шестерней при помощи двух болтов, законтренных отгибающимися шайбами, и двух штифтов, запрессованных в выступы чашки, и свободно входящих в отверстие шестерни. Эти штифты центрируют положения двух деталей. Детали дифференциала расположены в картере 6 9 (рис. 4.38). Правая ступица 28 заканчивается шлицевым венцом, на который посажена ведущая шестерня 29 редуктора, закрепленная стопорным кольцом 1. Ведущая шестерня соединена с ведомой шестерней 27, хвостовик которой связан через карданный шарнир с поперечным карданным валом, который идет на редуктор колеса коляски. Корпусные детали главной передачи соединяется через картонные прокладки. Техническое обслуживание главной передачи и редуктора заключается в контроле уровня масла и своевременной его замене. Уровень масла контролируют щупами с двумя линиями, которые обозначают максимальный и минимальный уровни. Тип масла и периодичность его замены такие же, как для базовой модели.

Подшипники карданных шарниров смазываются шприцем через масленки, закрученные в крестовины. Для смазки подшипников нужно открутить при помощи радиусного ключа колпаки.

Преимущества и недостатки транспортного средства

Среди основных причин, почему Урал с ведущей коляской пользуется огромной популярностью, можно выделить:

Но есть у полноприводного мотоцикла Урал и некоторые минусы. Прежде всего, тут более сложное устройство ходовой. Кроме того, отсутствует возможность отсоединить коляску. В то же время, плюсов явно больше. Особенно для тех, кто любит езду по труднопроходимым участкам дороги.

Какие модели «Днепр» наиболее распространены?

В 50-х годах заводом была начата подготовка первого тяжелого мотоцикла к серийному производству – М-72. Этот мотоцикл обладал 22-сильным двигателем и весом в 330 килограмм. Максимальная скорость М-72 составляла 95 км/ч. Эту модель считают прототипом и пробой мотоциклов серии «Днепр». Уже ближе к тому самому «Днепр» стала похожа модель К-750 и улучшенная модификация К-750М. Эта версия в сравнении с К-750 отличалась наличием 4-х дополнительных лошадиных сил и уменьшенным на 1 литр расходом топлива на сотню. Выносливый двигатель в паре с коробкой передач – одно из главных достоинств мотоцикла.

В конце 60-х годах завод представил модель, которой впоследствии суждено было стать легендарной – К-650 или просто МТ-8. Недостатком К-750 и К-750М считался недостаточно надежный коленвал. На его поверхности уже спустя 20 тыс. км образовывались дефекты. На новых моделях на коленвале даже спустя 40 тыс. км не было никаких повреждений. Инженеры завода задействовали все доступные на то время новаторские решения, за счет которых удалось довести показатель ресурса до 1000 моточасов.

Но наибольшее распространение среди местных мотолюбителей получила модель МТ-9. Только за три года заводом было реализовано свыше 200 тыс. км. Глобальных изменений в сравнении с МТ-8 в этом мотоцикле не произошло: тот же показатель мощности, 27-сильный двигатель, максимальная скорость 100 км/ч и масса порядка 315 кг. Это первый мотоцикл серии МТ, получивший указатель поворотов.

Основные усилия производитель направил на повышение комфортабельности мотоцикла, снижение расхода топлива до приемлемой отметки. Долгое время разработанная конструкция, зарекомендовавшая себя на практике с положительной точки зрения, оставалась единственной и неизменяемой. Следующие мотоциклы МТ-10 и МТ-10-36 мало чем отличались друг от друга. Единственное, в МТ-10-36 поставили еще более мощный 36-сильный двигатель и повысили комфорт управления мотоциклом.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]