Yamaha Grizzly 700 2022: перерождение легендарного квадроцикла


Японский бренд Yamaha — производитель, пользующийся популярностью на российском рынке. Покупатели любят мототехнику Ямаха за качественную сборку, эталонные технические характеристики, долгий срок службы и стильный дизайн. Первый полноприводный квадроцикл компания выпустила еще в 1987 году. Десять лет спустя на рынке появился мотовездеход, ставший родоначальником серии Grizzly: лидера продаж, техники с первоклассными качествами. В 2022 году компания выпустила обновленную версию — Yamaha Grizzly 700 2019.

Сфера применения и технические характеристики

Ямаха 700 понравится всем — охотникам, рыболовам, дачникам, спортсменам. В отличие от других моделей, версия 2022 года куда больше подходит для поездок по бездорожью. Производители установили в ней шины Maxxis Zilla, которые на два дюйма выше, чем на других машинах. Это позволяет увеличить сцепление с грязевой поверхностью, а также без особых затруднений подниматься по горным тропам. В то же время, Maxxis Zilla — не агрессивные шины, заточенные под грязь, поэтому ездить по ровным дорогам на них также комфортно. Они большие, но достаточно легкие. Квадроцикл обладает грузоподъемностью в 140 кг и способен производить буксировку прицепа массой до 600 кг. Все это позволяет назвать модель Гризли 700 по-настоящему универсальной. Ее технические характеристики:

  • число тактов двигателя — 4.
  • количество цилиндров — 1.
  • количество клапанов — 4.
  • объем двигателя — 686 см³.
  • диаметр цилиндра — 102 мм.
  • мощность — 49 л.с.
  • скорость вращения — до 6250 оборотов в минуту.
  • тип впуска — инжектор.
  • система охлаждения — жидкостная.
  • тип запуска — электростартер.
  • тип коробки передач — вариатор.
  • привод — полный.
  • главная передача — кардан.
  • подвеска — независимая двухрычажная.
  • тормоза — дисковые гидравлические.
  • емкость бака — 18 л.
  • масса — 318 кг.
  • дорожный просвет — 288 мм.
  • размер колесной базы — 1253 мм.

Грязевой квадроцикл


Грязевой квадроцикл Grizzly eps se

Инженерам Yamaha не впервые приходится создавать грязевой квадроцикл. В 2009 году нам уже приходилось сталкиваться с моделью такого типа: Yamaha Big Bear 400. Этот квадроцикл меньше, не имеет лебедки, зато сходит с конвейера обутый в специализированные 25-дюймовые шины ITP Mud Lite. Модель Big Bear 400 предназначалась для езды по тропам, но при этом водитель мог без опасения застревания проехать, например, через лужу.

То же самое мы можем сказать и про Yamaha Grizzly EPS SE 2019, только он больше и лучше. Шины Maxxis Zilla на два дюйма выше по сравнению с шинами Mud Lites на модели Big Bear. Также они обеспечивают лучшее сцепление с грязевым грунтом, чем любые другие модели Grizzly, не имеющие в своем наименовании индекса SE. Но при этом вы не почувствуете никакого дискомфорта при езде по более ровной поверхности и по укатанным трассам, как бывает в случае с агрессивными грязевыми шинами. Не смотря на большой размер, шины Zilla относительно легкие, что позволило сократить вращающиеся массы, отбирающие мощность. Квадроцикл Yamaha Grizzly EPS SE 2022 справился со всеми испытаниями на небольшом тест-драйве. Колеса даже ни разу не забуксовали.

Лебедка и новые шины являются приятным дополнением, а в остальном модель SE остается все тем же Grizzly из семейства квадроциклов Yamaha. В движение квадрик приводит одноцилиндровый двигатель объемом 686 куб. см. Для нового 2019 сезона мотор был доработан: теперь он устанавливается на новые кронштейны, а общая производительность возросла. Но для того, чтобы заметить эти «тонкие» обновления, необходимо провести больше времени за рулем нового квадроцикла.

Двигатель

В прошлых моделях конструкторы устанавливали 708-кубовый двигатель с двумя распределительными валами, однако в 2022 году решили вернуться к 686 см³ и одному распредвалу. В модели модернизирован впускной патрубок, а также установлен новый блок управления впрыском и зажиганием, что помогает одновременно снизить расход топлива и увеличить мощность на средних оборотах. В таких двигателях куда меньше вибраций, а уровень шума снижен на 3-4 дБ. Это достигается несколькими обновлениями:

  • использование не литого, а кованого поршня.
  • наличие напыления, нанесенного электрохимически.
  • уменьшение массы на 6%.
  • уменьшение зазоров и расстояния между балансирными валами.
  • изменение конструкции сайлентблоков.

Привод и трансмиссия

Все квадроциклы Yamaha обладают автоматической трансмиссий Ultramatic, которая была создана инженерами компании. Помимо центробежного сцепления, конструкция обладает обгонной муфтой. Это позволяет создать более эффективную систему торможения, спуск на таком мотовездеходе достаточно комфортный. В трансмиссии есть реверс, повышенная и пониженная передачи.

On-Command — система полного привода, которая позволяет водителю переключаться между несколькими режимами: 2WD, 4WD, 4WD с ограниченным проскальзыванием и 4WD с заблокированным дифференциалом. Во многих других моделях нет этой функции, и блокировка дифференциала включается автоматически, что не всегда удобно, так как учитываются не все условия езды. Механическое переключение помогает избежать проблем, связанных с перегреванием муфт и задержкой в активации.

Особенности квадроцикла Yamaha Grizzly 550 FI

Квадроцикл Yamaha Grizzly 550 FI 4х4 с электроусилителем руля и автоматической коробкой передач: мощность в компактном корпусе.



Утилитарный квадроцикл Yamaha Grizzly 550 FI это настоящий медведь – медведь гризли, если быть точным. Компактный и мощный он удачно заполнил довольно большую брешь, существовавшую в модельном ряду утилитарных квадроциклов между Grizzly 450 IRS и Grizzly 700 FI. Компания Yamaha (Ямаха) с гордостью отмечает, что Grizzly 700 FI является самым продаваемым ATV большой мощности и поэтому достоин подражания. Шасси Grizzly 500 позаимствовано у 700, также как и его стиль, и большинство технических решений.

Yamaha Grizzly 550 разработан на базе популярного Grizzly 700

Внимательно изучив все результаты испытаний и отзывы пользователей, конструкторы Yamaha при разработке Grizzly 550 несколько изменили приоритеты, выбрав в качестве ключевого максимальное уменьшение усталости водителя в процессе езды. Главным техническим решением этой проблемы стало использование электрического усилителя руля. Компания Yamaha была первым производителем, представившим на мировом рынке большие квадроциклы с усилителем руля, и было весьма разумным предложить его и для Grizzly 550.

Электроусилитель руля Yamaha является крайне прогрессивным усовершенствованием, положительным как для крутящего момента, так и для показателей скорости. Это означает, что при передаче большего крутящего момента на руль обеспечивается дополнительное рулевое усилие. Кроме того, при движении по сложной местности на малых скоростях вы получаете значительно большую помощь в управлении, чем тогда, когда вы с ветерком несетесь по трассе.

Электроусилитель руля позволяет с легкостью проворачивать руль даже при полном приводе

Трудно объяснить, насколько усилитель руля может облегчить вашу поездку, если вы никогда не использовали его раньше. Вам просто уже не нужно прилагать столько усилий для управления и вы не будете ощущать каждый камень или рытвину на дороге. И даже после долгой езды – а тестовым испытанием был пробег в более 80 км за день – вы практически не почувствуете усталости в плечах и руках. Не устают даже кисти рук, потому что нет необходимости постоянно изо всех сил сжимать трудно поддающийся руль.

Усилитель руля на мотовездеходах пока еще не очень совершенен, но уже сейчас он настолько улучшает общее качество езды, что с уверенностью можно сказать, что в ближайшем будущем его можно будет увидеть на большинстве квадроциклов.

Даже на большой высоте Grizzly 550 продолжает оставаться превосходным альпинистом.

Источником энергии Grizzly 550 является 558-кубовый 4-тактный жидкостноохлаждаемый ижекторный двигатель с конфигурацией SOHC, разработанный на основе двигателя Grizzly 700 FI. Он включает в себя цилиндры с керамическим композиционным покрытием и кованые алюминиевые поршни. Тем не менее, двигатель квадроцикла Grizzly 550 не является точной копией 700, диаметр его цилиндра составляет 92мм (в отличие 102мм Grizzly 700), а также он имеет новые впускные и выпускные каналы и новую головку блока цилиндров. В соответствии с концепцией Yamaha (Ямаха), были оптимизированы размеры клапанов и камеры сгорания, что привело к повышению приемистости и увеличению мощности двигателя на низких оборотах.

По мощности Grizzly 550 – лидер в своем классе

Grizzly 550 действительно обладает высокой приемистостью, возможно даже равной Grizzly 700, а это очень высокий показатель для утилитарного квадроцикла, хотя приемистость при старте с места, возможно, все же немного низковата.

Если сравнивать мощность и отзывчивость Grizzly 550 c другими аппаратами 500-кубового класса, то он находится в самой верхней части списка. Если квадроцикл нужен вам просто для поездок по дорогам, подъема в гору или выполнения хозяйственных работ, то этого двигателя вполне достаточно. Конечно, заманчиво иметь могучий Grizzly 700 или другой квадроцикл такого же класса, но зачем тратить большие деньги ради большей мощности на низких оборотах, если у вас нет в ней острой необходимости.

Двигатель Grizzly 550 отличается ровной, устойчивой работой, что, по мнению специалистов Yamaha, объясняется использованием трансмиссии Ultramatic, оснащенной муфтой свободного хода. Благодаря центробежному сцеплению поддерживается постоянное натяжение ремня, что исключает его проскальзывание. Переключать режимы с двух на четыре ведущие колеса можно прямо «на лету» одним нажатием кнопки. Благодаря трансмиссии Ultramatic вы можете ехать на любой удобной для вас передаче. Если вам необходимо огибать углы, лучше включить режим с двумя ведущими колесами, для движения по пересеченной местности оптимальным выбором будет режим полного привода.

Простым нажатием кнопки можно «на лету» переключиться с двух ведущих колес на четыре.

Для облегчения дыхания двигателя впускные и выпускные клапаны расположены на максимально возможной высоте, возле руля. Поэтому, даже если уровень воды достигает высоты колес, двигатель Grizzly 550 все равно продолжает ровно урчать. На тот случай, если квадроцикл полностью погрузиться в воду, в защите днища и порогов предусмотрены специальные отверстия для слива грязи и воды, так что нет необходимости его переворачивать, чтобы слить воду.

Глубокая вода – не преграда для Grizzly 550

Воздушная камера также расположена высоко и оснащена водосборником, который предназначен для улавливания воды до того, как она попадет в двигатель. А это особенно важно для того, кому часто приходиться ездить по грязи и воде.

Еще одной сильной стороной Grizzly 550 является его тормозная система. Стандартно он поставляется с гидравлическими дисковыми тормозами с суппортом на каждом колесе. Кроме того, наличие главного тормозного цилиндра означает существование прочной связи со всеми четырьмя колесами квадроцикла.

Торможение двигателем – прием далеко не новый, но установки, имеющиеся для этого на Grizzly 550, превосходят даже великолепную систему квадроцикла Polaris Sportsman. Торможение двигателем на Sportsman не начнется, пока вы полностью не сбросите газ и не снизите скорость не менее чем до 24 км/час. Но это совсем не относится к Grizzly. У него этот процесс активизируется на более высокой скорости и может задействовать как два, так и четыре колеса в зависимости от установленного (при помощи переключателя) типа привода.

Тормозной мощности Grizzly 550 более чем достаточно практически для любой ситуации

Торможение двигателем при режиме 2WD отлично работает в том случае, когда есть прочное сцепление с грунтом и нет необходимости медленно спускаться по крутому склону. При включенном полном приводе задействованы все четыре колеса, и вы можете сползать вниз по очень крутому спуску, даже не касаясь тормозных рычагов, прочное сцепление с поверхностью вам гарантировано.

Что касается шасси, у Grizzly 550 оно превосходно, идеальное шасси утилитарного внедорожника. Его передняя подвеска, получившая название «WideArc», не дает дополнительного дорожного просвета, но, как следует из названия, намного больший дорожный просвет может использоваться за счет ширины рамы. Вообще говоря, не стоит так уж осторожничать, преодолевая препятствия. Просто надо постараться, чтобы 30-сантиметровый камень, попавшийся вам на пути, не прошел прямо под центром квадроцикла, чтобы не задеть что-нибудь важное. Если камень щелкнет по А-образным рычагам подвески, то новейшая защита, закрывающая как А-образные рычаги, так и основную поверхность передней и задней части днища, поможет защитить жизненно важные части вашего мотовездехода.

Квадроцикл Yamaha Grizzly 550 FI может быть оборудован защитой днища, порогов и рычагов (передних и задних), в которой имеются отверстия для стока грязи и воды

Передняя подвеска WideArc обеспечивает необходимый дорожный просвет

С пятью режимами предварительной регулировки передней и задней подвесок настроить Grizzly 550 так, как вам нравиться, не составит большого труда, а передние и задние амортизаторы, крепящиеся к нижней части А-образных рычагов помогут сбалансировать вес. Так что, с подвеской тоже проблем не будет.

Предметом особой гордости Yamaha является сиденье квадроцика, имеющее толщину более 15 см. Мягкое и удобное оно просто бесценно в поездках на дальние расстояния.

Очень удобной конструкцией отличается и рычаг переключения передач, а поскольку он расположен с левой стороны, вы можете одновременно с ним использовать и ручку газа, и педаль тормоза. Теперь для переключения передачи требуется на 10% меньшее усилие, хотя и в предыдущих версиях этого квадроцикла проблем с этим никогда не возникало.

На Grizzly 550 установлена та же цифровая приборная панель, что и на Grizzly 700. Она включает в себя спидометр, одометр, счетчик пробега, часы, счетчик моточасов, индикатор полного привода, индикатор включенной передачи, датчик уровня топлива и датчики самодиагностики.

В правом крыле квадроцикла имеется водонепроницаемая емкость объемом 3.5 л, способная вместить пару бутылок воды. Кроме того, большая герметичная емкость (4.8 л) имеется и под его сиденьем.

Компания Yamaha (Ямаха) выпускает Grizzly 550 как с электроусилителем руля, так и без него (этот вариант стоит в среднем на 700$ дешевле). Что касается расцветки, то она возможна в следующих вариантах: синий металлик, черный металлик, охотничий зеленый и камуфляж (он обойдется вам в лишние примерно 400$).

В заключение еще раз вкратце отметим основные достоинства квадроцикла Yamaha Grizzly 550 FI:

  • Лидер в 550-кубовом классе с полным набором функций, позаимствованным у его «большого брата» и лидера продаж Grizzly 700 FI, с объемом двигателя 558 куб.см, электрическим усилителем руля и превосходными техническими параметрами.
  • Модель, выполненная в цвете «синий металлик», комплектуется литыми алюминиевыми дисками.
  • Система топливного впрыска компании Yamaha(Ямаха) гарантирует мгновенный холодный запуск и оптимальный рабочий режим практически в любых условиях эксплуатации, от уровня моря до высоты свыше 4500 м.
  • Электрический усилитель руля облегчает управление квадроциклом и обеспечивает комфорт, не зависимо от рельефа местности.
  • Инновационная полностью автоматическая трансмиссия Ultramatic® является самой передовой системой привода в производстве мотовездеходов. Автоматическое центробежное сцепление поддерживает постоянное натяжение ремня, снижая его износ, а муфта свободного хода позволяет на крутых спусках тормозить двигателем в режиме 4WD.
  • Трехпозиционная система On-Command® позволяет простым нажатием кнопки переключаться между режимами 2WD, 4WD с ограниченным скольжением и 4WD с полной блокировкой дифференциала.
  • Полностью независимая длинноходовая подвеска имеет переднюю подвеску с двойными А-образными рычагами и заднюю подвеску с пятью уровнями предварительной настройки амортизаторов для обеспечения максимальной управляемости и комфорта при езде по пересеченной местности.
  • Удобная цифровая приборная панель представляет собой многофункциональный LCD-дисплей со спидометром, одометром, двойным счетчиком пробега, часами, счетчиком моточасов, индикатором полного привода, индикатором включенной передачи и указателем уровня топлива.
  • Предметом особой гордости создателей мотовездехода Grizzly 550 является его вес – всего лишь 294 кг. Самый легкий вес в этом классе.

В нашем магазине Вы сможете купить утилитарный квадроцикл Yamaha Grizzly 550.

Смотрите также другие статьи о мотовездеходах и квадроциклах Yamaha:

  • Квадроциклы Yamaha — лучшие среди лучших
  • Секреты модельного ряда квадроциклов Yamaha 2012 года
  • Ямаха Grizzly 700, обзорная статья
  • Особенности квадроцикла Yamaha Grizzly 700
  • Особенности мотовездехода Yamaha Rhino 700
  • Модельный ряд утилитарных квадроциклов Yamaha 2012 года
  • Модельный ряд спортивных квадроциклов Yamaha 2012 года
  • Квадроцикл Yamaha Grizzly 300 — новинка сезона 2012!
  • Спортивные квадроциклы Yamaha Raptor 700 R и YFZ 450 R серии SE
  • Эфективные технические решения и новые возможности дизайна квадроцикла Yamaha YFZ 450 R

Подвеска, электроусилитель, выхлопная и тормозная системы

Гризли 700 имеет независимую подвеску для всех колес. Рычаги двойные и поперечные, а амортизаторы наполнены газом. Подвеску можно настроить в зависимости от нагрузки и условий среды, для этого у амортизаторов есть пять положений пружин. Благодаря большому ходу колес машина может ездить по бездорожью и преодолевать препятствия.

Все четыре колеса оборудованы тормозными дисками с двухпоршневыми скобами, управляются они с помощью педали и рычага на руле. Такая система торможения является одной из самых эффективных. Скорость замедления и остановку можно спрогнозировать для любой поверхности.

По сравнению с предыдущими моделями, управлять Ямаха 700 куда проще. Этот эффект достигается за счет введения усовершенствованного электродвигателя ручного управления. Водителю удобно вести квадроцикл, физическая нагрузка снижена, ездить на дальние расстояния стало комфортнее. Другие особенности модели — высокий воздухозаборник и выхлопная система из нержавейки.

Внешние особенности

Мотовездеход обладает приборной панелью с повышенным функционалом. Теперь на ней находятся счетчики скорости, пробега, показатели запаса топлива, температуры, напряжения сети, времени. Для переключения используются кнопки. Кроме того, водитель может видеть выбранный режим трансмиссии и заряда аккумулятора.

В передние крылья вмонтированы светодиодные фары. Они надежные и светят достаточно ярко, хотя и потребляют мало энергии. В качестве дополнительного источника света выступает галогеновая лампа на руле. Машина имеет три небольших багажных отделения, которые подходят для хранения мелких вещей, необходимых в дороге.

Квадроцикл Ямаха 700 2022 года — мощная техника, подходящая для езды по бездорожью. Покупатели отмечают высокое качество сборки и безотказность всех комплектующих. А если вы хотите купить мотовездеход у официального дилера, предлагающего гарантию и постгарантийный сервис, обращайтесь в Yamaha-Островцы.

Для работы и отдыха

Один из наиболее привлекательных и доступных вариантов из модельной линейки Grizzly – квадроциклы “Гризли 350”. Данный мотовездеход является одним из мировых лидеров в сегменте квадроциклов начального уровня. С подключаемым полным приводом, довольно внушительным для начального уровня двигателем объемом 348 см3 и автоматической трансмиссией, Yamaha Grizzly 350 стал предпочтительным выбором для многих любителей экстрима. Охлаждение двигателя воздушно-масляное. Силовой агрегат работает в широком диапазоне оборотов, что позволяет выбраться из самых сложных дорожных передряг.

Квадроцикл “Гризли 350” неприхотлив, обладает прекрасной проходимостью и отлично подойдет как в качестве помощника в работе, так и для отдыха. В нем отлично сочетаются все необходимые качества этих целей. Подключаемый полный привод, запатентованная трансмиссия Ultramatic, позволяющая тормозить двигателем на крутых спусках, малый радиус разворота, регулируемая подвеска, приемистый двигатель – это далеко не полный перечень характеристик, благодаря которым многие потребители останавливают свой выбор именно на этом квадроцикле.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]