Двигатель:
Тип двигателя | Одноцилиндровый |
Количество цилиндров | 1 |
Тактность | 4-х тактный |
Тип охлаждения | Liquid / Air |
Количество клапанов | 2 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Конфигурация двигателя | SOHC |
Диаметр поршня (мм/дюйм) | 84.5 / 3.33 |
Ход поршня (мм/дюйм) | 75 / 2.96 |
Рабочий объем (куб.см/куб.дюйм) | 421 / 25.7 |
Степень сжатия | 10.0:1 |
Тип стартера | Электрический |
Требования к топливу | Стандартные |
Тип топлива | Бензин |
Модель карбюратора | Mikuni |
Инжектор | + |
Карбюратор | – |
Количество карбюраторов | 0 |
Тип впрыска | Впрыск топлива |
Governor | – |
Kill Switch / Tether Cord | Стандарт |
Обзор квадроцикла Yamaha Kodiak 450 – новинки 2022 года
В базовой версии Yamaha Kodiak 450 предлагается по цене в $5,999 и в версии с электроусилителем руля EPS — $6,899. Превосходные характеристики за демократичную стоимость. Весьма вероятно, что в 2018 году эта модель будет мировым лидером продаж в сегменте утилитарных машин с двигателем до 500 куб.см.
Среднеразмерный квадроцикл Kodiak 450 базируется на шасси модели Grizzly 450, которая уже не выпускается. При этом базовый Kodiak 450 стоит на $400 меньше, чем новый квадрик Grizzly 450 2014 года выпуска. Как мы помним, в 2014 году Ямаха произвела существенную оптимизацию своего модельного ряда ATV техники, сняв с производства модели квадроциклов Grizzly 350, 450 и 550. Им на смену пришла абсолютно новая платформа, в которой использован двигатель 708 куб.см. от мотовездехода Wolverine 700. Эта платформа стала основной для семейства 700 кубовых квадроциклов Grizzly 700.
Чуть позже в 2016 году появляется совершенно новая машина Kodiak 700 — более бюджетный вариант известнейшего Grizzly. Новинка предлагала отличный характеристики по цене $ 6999 и была весьма конкурентоспособна в сегменте полноразмерных утилитарных квадриков с двигателем 700 куб.см.
Теплый прием публикой был воспринят как успех и компания Yamaha пошла дальше и спустя еще два года, для модельного года 2022, японцы выпускают среднеразмерный квадроцикл Kodiak 450. После краткого вступления перейдем к технической части.
Двигатель и трансмиссия нового квадроцикла Yamaha Kodiak 450
«Силовым сердцем» нового квадрика является ямаховский одноцилиндровый, 2-х клапанный, 4-х тактный двигатель объёмом 421 куб.см. с одним распределительным валом SOHC, жидкостным охлаждением и фирменной инжекторной подачей топлива YFI с дроссельной заслонкой в 34 мм. То есть перед нами хотя и простой, но очень надёжный и производительный мотор, проверенный временем. Нужно отдать должное, что этот «малыш» весьма отзывчив на подачу топлива, резво набирает обороты, более того он любит «крутиться» и как все одноцилиндровые 2-х клапанники нуждается в периодической «открутке» до верхнего предела. Имеет своеобразный звук работы, так сказать «на любителя».
Такой двигатель больше подходит для среднего и высокого темпа езды, он менее приспособлен для медленного перемещения внатяг. Однако, в нашем случае, ситуацию исправляет, вернее гармонизирует, фирменный вариатор Ultramatic CVT с V-ремнем от Yamaha. Этот агрегат имеет повышенный и пониженный диапазон, нейтральный, реверсный и парковочный режимы. Данная трансмиссия использует вынесенную центробежную муфту для управления моментом сцепления в масляной ванне, а также для обеспечения натяжения приводного V-образного ремня. При этом вариатор Kodiak 450 использует весовые ролики в 18 грамм по сравнению с 16-граммовыми роликами у Grizzly. Это позволило снизить количество оборотов для движения с малой скоростью, то есть изменено передаточное отношение вариатора для оптимизации в сторону экономии топлива, более эластичной работы двигателя и снижения общего шума работы машины. Привод Kodiak 450 работает в двух режимах – 2WD и 4WD, для удешевления модели от блокировки дифференциала производитель отказался.
Стоит отметить, что двигатель в 421 куб.см. отлично «подружился» с обновленным вариатором. Подача питания является линейной и легко контролируемой, двигатель стабилен на холостом ходу, создает хороший крутящий момент на низких оборотах. Удобное и понятное управление режимами вариатора Ultramatic CVT позволяет использовать весь запас мощности двигателя без риска перегреть приводной ремень. Самым комфортным является среднечастотный режим работы двигателя. Он идеален для уверенного движения по загруженным тропам – с камнями, корнями и прочим мусором. Несмотря на все более строгие мировые стандарты по токсичности выбросов, компании Yamaha удалось отлично настроить двигатель. Браво! О работу вариатора и вообще привода в целом. Классное торможение двигателем — оно практически идеально и очень похоже на естественное торможение на классической механической коробке как в легковом автомобиле. Такое торможение весьма эффективно и помогает контролировать спуски, которые в данном случае проходятся очень безопасно.
Шасси среднеразмерного квадрика Yamaha Kodiak 450
Что касается шасси, здесь Ямаха внесла некоторые изменения. Во-первых А-образные рычаги стали более широкими и длинными и таким образом колесная база квадрика немного увеличилась (на 75 мм.), а газовые амортизаторы обзавелись пятиступенчатой настройкой преднагрузки. Для компенсации удлиненной базы, инженеры Yamaha увеличили угол вращения руля на 3,5 градуса и таким образом радиус разворота машины остался прежним. И в дополнение к этому была изменена конфигурация маятникового рычага на рулевом механизме для снижения усилия на руле и повышения комфорта при управлении. При этом изменилась и настройка электрического усилителя руля EPS. В его алгоритм работы внесли такие изменения, что бы райдеру было ещё комфортнее и безопаснее двигаться при малых и средних скоростях. Кстати, ход подвески увеличился до 170 мм. спереди и до 190 мм. сзади.
В итоге новый квадроцикл Kodiak 450 обзавелся новой геометрией подвески, еще большей колесной базой плюс увеличенн ход амортов. Появилась дополнительная устойчивость при минимальной раскачке, поэтому инженеры Ямаха изменили настройки амортизаторов сделав их более «поюшевыми». Теперь на этот ATV можно купить шины на квадроцикл с более высокой слойностью 4PR на боковине и с большим диаметром в 25-ть дюймов. В базе устанавливаются квадрошины класса Hard-Pack от производителя CST, модель C9313 & C9314. Это шестислойные «диагоналки» размерностью AT25X8-12 и AT25X10-12.
В целом, двигатель, трансмиссия и шасси идеально скомпонованы друг с другом. Квадроцикл 2022 Kodiak 450 получился что называется с характером – он тяговит, хорошо принимает нагрузку, отлично держит траекторию и при этом имеет условно мягкую длиноходную подвеску. Для среднеразмерного шасси достаточно трудно достичь такой сбалансированности! Рулевое управление точное и отзывчивое, что позволяет легко маневрировать на более узких участках и обеспечивая при этом стабильное и четкое управление на высоких скоростях. При этом шины на квадроцикле от CST обеспечивают очень хорошую тягу на сухих, скалистых и гравийных поверхностях. Отметим наличие специальной защиты на днище квадрика.
Тормоза утилитарного квадроцикла Yamaha Kodiak 450
По тормозам. Спереди у нас стоят гидравлические дисковые тормоза, а вот сзади компромиссное решении в виде многодискового «мокрого» тормоза. Компромиссное, потому как замедляющие свойства пониже, но обслуживания они требуют минимального. Управление передними тормозами вынесено на ручки руля, а управление задним тормозом вынесено на педаль на правой подножке. В принципе, тормоза достойнного уровня, обеспечивают уверенное торможение и главное, что их чувствительность настроена оптимальным образом. Практически с первых метров пробега вы начинаете пользоваться ими безошибочно. К удивлению, задний трансмиссионный тормоз не намного уступает по производительности передним дисковым. Очевидно, что композитный материал передних колодок требует определенного времени для притирки к дискам. И тогда все станет на свои места!
Эргономика — Yamaha Kodiak 450
Поговорим об эргономике. Ясное дело, что в среднеразмерном квадроцикле очень трудно добиться такого уровня комфорта как на большой полноразмерной ATV машине. Однако инженеры Yamaha приложили немалые усилия для вывода своего Kodiak 450 на новый уровень эргономики. Теперь этот квадрик можно назвать эталоном! Передние и задние крылья были раздвинуты, подножки стали на 40 мм. шире и на 35 мм. длиннее, а сидение на 100 мм. больше.
Кроме этого квадрик обзавелся более высоким и широким рулем, а новый рычаг дроссельной заслонки увеличен на 15 мм. для более легкой досягаемости. В итоге мы получаем очень удобный квадрик не просто для езды, эта машина готова для активной эксплуатации – руль не мешает при полном повороте, сидение мягкое, не наминает и не мешает ногам, крылья колесных арок вы не заденете даже при вывешиваниях. То есть, все, что вы можете делать с полноразмерным квадриком при активной езде, вы можете сделать и со средним Kodiak 450! Отлично, просто отлично.
По рабочим грузоспособностям скажем следующее. Передняя грузовая решетка может принять 40 кг., а на заднюю вы можете погрузить 80 кг., вес буксировки составляет 600 кг. Очень даже неплохо для 421 куб.см. двигателя! Но есть и немного дёгтя в этой бочке мёда – вот реально маловато отсеков и боксов для хранения мелочевки, перчаток, инструмента. Можно было бы добавить емкости подседельного бокса.
В заключение…
Что в итоге? А в итоге можно сказать следующее: Yamaha создала бескомпромиссный среднеразмерный квадроцикл. Новая модель Kodiak 450 это совершенно иная планка качества и производительности в этом классе! Идеальный вариант в качестве первого квадроцикла, компактный, производительный и, самое главное, он надёжный и доступный по цене. Обратите внимание на данную модель!
Источник: https://nova-shina.com
Колеса и Шины:
Материал дисков | Сталь |
Камера | Бескамерная |
Передние колеса диаметр | 25 |
Задние колеса диаметр | 25 |
Chromed | – |
Ширина передних колес | 8 |
Front Tire Speed Rating | 5 |
Диаметр передних дисков | 12 |
Ширина задних колес | 10 |
Диаметр задних дисков | 12 |
Передние шины | AT25 x 8 – 12 |
Задние шины | AT25 x 10 – 12 |
Мотовездеход (ATV): Yamaha Kodiak 450 4х4 (2006)
Yamaha Polaris Masai |
Настоящий спорт. Чистый восторг. Для тяжелой работы и экстремального отдыха нет ничего лучше, чем мотовездеходы Yamaha ATV. |
Уменьшенный аналог большого гризли
Самый сильный медведь в лесу – не всегда самый крупный. Взгляните на Kodiak 450, который согласно журналу « American Hunter » («Американский охотник»), является лучшим ATV года. При почти такой же насыщенности оборудованием, как у Grizzly 660, седло Kodiak установлено на 5 см. ниже, а шасси – слегка короче и на 22 кг. Легче, что положительно сказывается на маневренности мотовездехода. Кроме того, взглянув на этого мускулистого «медведя» с крутым характером, вы обнаружите мощный двигатель с жидкостным охлаждением и нашу эксклюзивную разработку – трехпозиционную раздаточную коробку On — Command 4 WD в составе трансмиссии Ultramatic.
Раздаточная коробка и вся трансмиссия целиком – такие же, как у мотовездехода Grizzly 660. Таким образом, данный квадроцикл обладает наиболее мощным в мире силовым агрегатом. Шасси Kodiak , разработанное с помощью системы автоматизированного проектирования, при малой массе обладает чрезвычайно высокой жесткостью, что позволило получить выдающуюся маневренность и проходимость мотовездехода. И это только начало!
Передние и задние тормозные механизмы с гидравлическим приводом обеспечивают надежное торможение в самых неблагоприятных условиях. Благодаря толстому седлу, длинноходной подвеске, полноразмерным крыльям и широкому настилу пола водитель остается сухим и счастливым на любых маршрутах. Kodiak 450 Automatic 4×4 – это именно то, что Вам нужно!
Технические характеристики
КЛАСС | УТИЛИТАРНЫЙ |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Двигатель | YAMAHA, четырехтактный |
Рабочий объем, см³ | 421 |
Мощность двигателя, л.с. | 28 |
Охлаждение двигателя | жидкостное |
Кол-во цилиндров | 1 |
Диаметр цилиндра, мм | 84,5 |
Ход поршня, мм | 75 |
Карбюратор | Mikuni 33 мм BSR |
Зажигание | DC — CDI |
Стартер | электро / трос |
Передачи | автомат. клиноременная, 1 задняя передача |
Система 4х4 | подключение режима полного привода, блокировка коробки |
ХОДОВАЯ | |
Передняя подвеска | треугольный рычаг, амортизационная стойка |
Задняя подвеска | маятниковый рычаг / амортизационная стойка |
Передние тормоза | 2 гидравлических дисковых тормоза |
Задние тормоза | диск на карданном валу |
Размер шин передних колес | 25 х 8/12 |
Размер шин задних колес | 25 10/12 |
РАЗМЕРЫ И ОБЪЕМЫ | |
ДхШхВ корпуса, мм | 1984 / 1085 / 1120 |
Высота седла, мм | 827 |
Колесная база, мм | 1233 |
Дорожный просвет, мм | 245 |
Топливный бак, л | 15 |
Масляный бак, л | 2,6 |
Сухой вес, кг | 250 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ НАГРУЗКА | |
Спереди, кг | 40 |
Сзади, кг | 80 |
Масса буксируемого прицепа, кг | 500 |
СТАНДАРТНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ | |
Приборы | цифровой жидкокристалический мультифункциональный дисплей. спидометр, одометр, счетчик пути, часы, датчик топлива, позиция задней передачи |
Свет | двойные галогеновые 30 Вт фары и 21/5Вт тормозные огни |
Вывод источника постоянного тока | стандарт |
Цвет | зеленый, синий |
Багажник | передний и задний |
Фото мотовездехода
ATV Yamaha Kodiak 450 4х4, интерактивный обзор модели на 360° — водите мышкой по изображению
Все мотовездеходы Yamaha (ATV), модельный ряд 2006 года
Подвеска:
Передняя подвеска | На двойных поперечных рычагах |
Ход передней подвески (дюйм/мм) | 6.7 / 170.2 |
Front Adjustable Rebound Damping | – |
Front Central Suspension Strut | – |
Steering Damper | – |
F Stabilizer Bar | – |
Задняя подвеска | На двойных поперечных рычагах |
Ход задней подвески (дюйм/мм) | 7.4 / 188 |
Rear Adjustable Rebound Damping | – |
Задние амортизаторы | 2 |
Rear Suspension Material | Сталь |
Стабилизатор поперечной устойчивости | – |
Пневмо регулировка | – |
Особенности
CVT-трансмиссия Ultramatic®Автоматическая трансмиссия Ultramatic® CVT делает поездку проще и комфортнее как для профессионалов, так и для новичков в области среднеразмерных квадроциклов. Надежный V-образный ремень обеспечивает плавное ускорение, а технологичная система полноприводного торможения добавит уверенности при спуске с горы. | |
Новый двигатель Yamaha 421cc EFIKodiak 450 обладает мощностью для преодоления самых сложных поверхностей благодаря своему новому 421cc двигателю с жидкостной системой охлаждения, который вырабатывает огромную мощность на низких оборотах. Его электронная система подачи топлива обеспечивает надежный запуск двигателя в любых условиях: в жару и в холод, на любой высоте! | |
25-дюймовые шины с широким протекторомKodiak 450 снабжен специально разработанными передними и задними покрышками с широким протектором для достижения максимального сцепления с поверхностью. Уникальный рисунок протектора широких передних AT25x8-12 и задних AT25x10-12 покрышек обеспечит отличную управляемость в грязи, на снегу и на камнях. | |
Новые длинноходные амортизаторы KYB спереди и сзадиНовая универсальная независимая 171-мм спереди и 189-мм сзади подвеска облегчает работу в сложных внедорожных условиях. С их уникальной способностью впитывать ухабы и неровности, настраиваемые амортизаторы KYB обеспечат комфорт в течение всего рабочего дня. | |
Система переключения привода On-Command® 2WD/4WDНа холмистой или скользкой трассе система переключения привода Kodiak 450 On-Command® позволяет легко переключаться на 4WD одним нажатием кнопки. И когда вы вернетесь на плоскую легкую поверхность, повторное нажатие вернет вас к для 2WD. Этот средний утилитарный квадроцикл очень просто в использовании. | |
Точное и проворное управлениеКомфорт — второе имя Kodiak 450. Он идеально подходит для работы или игры на протяжении всего дня. Его особенности — низкий центр тяжести и специально спроектированное шасси для точного и уверенного управления во время движения. А для обеспечения плавности и мягкости во время движения, двигатель оборудован специальной системой гашения вибраций. | |
Компактный дизайн с возможностями большого квадроциклаВыбирая Kodiak 450, вы получаете лучшие от двух миров: компактный и стильный дизайн обеспечивают превосходную маневренность, а эргономичная посадка — комфорт в течение всего дня, независимо от вашего занятия. | |
Рулевой LCD-дисплейЖК-панель, установленная на руле, имеет индикатор хода: нейтральный, обратный и паркинг, индикатор температуры охлаждающей жидкости, управление двигателем и индикатор управления приводом. А чтобы держать вас в курсе на протяжении всей поездки, ЖК-дисплей включает в себя спидометр, одометр и измеритель топлива. | |
Надежный и мощныйKodiak 450 имеет такой же прочный, функциональный и удобный дизайн, как наш легендарный Kodiak 700. Широкий спектр легкодоступных сервисных услуг, включая фильтр воздушный и масляный щуп. Этот крепкий квадроцикл общего назначения построен, чтобы работать в местности с самым сложным рельефом. |
Технические характеристики:
Длина (футы) | 6.68 |
Ширина (дюйм/мм) | 46.5 / 1181.1 |
Высота (дюйм/мм) | 45.7 / 1160.8 |
Длина базы (дюйм/мм) | 48.8 / 1239.5 |
Радиус разворота (футы) | 10.5 |
Клиренс (дюйм/мм) | 9.6 / 243.8 |
Length (foot/foot) | 6 |
Length (foot/inches) | 8.1 |
Сухой вес (фунт/кг) | 637 / 288.9 |
Грузоподъемность (фунт/кг) | 264 / 119.8 |
Масса буксируемого груза (фунт/кг) | 1322 / 599.7 |
Емкость топливного бака (галлон/л) | 3.7 / 14 |
Engine Displacement to Weight (cc) | 0.67 |
Экстерьер:
Материал рамы | Сталь |
Материал корпуса | Пластик |
Floor Board Location | Driver |
ATV handlebar grips | Стандарт |
Foot Peg Location | Driver |
Seat adjusting system | – |
Силовой бампер | + |
LightGuard | – |
Защита радиатора | – |
Крышка багажники | + |
Shock Cover | – |
Front Fender | Стандарт |
Rear Fender | Стандарт |
Hand grips | Стандарт |
Передний бампер | Стандарт |
A-Arm Skid Plate (Front) | + |
Bash Plate (Front/Rear) | Yes / Yes |
SwingArm Skid Plate | – |
Защитная пластина Skid Plate | + |