Самые интересные новинки мотоциклов 2018-го года

Мотоцикл – транспортное средство, созданное для истинных мужчин. На сегодняшний день существует множество различных видов этой техники: спортивные, дорожные, эндуро, полуспортивные, классические и т. д. Все они пользуются огромным спросом и интересом у огромного количества людей по всей земле. Однако, как и в любых вещах, в этом разнообразии мотоциклов есть те, которые никогда не умрут — классические мотоциклы. Классика различных стран очень интересна современному человеку, и сейчас мы постараемся понять, почему они так нравятся мотолюбителям.

Мотоциклы, которые нельзя пропустить в 2022 году!

Для любителей двухколесной техники в 2022 году появилось множество отличных мотоновинок. Harley-Davidson, празднующий 115-летие, приготовил ряд неожиданных обновлений, сразу девять штук. Suzuki преподнес сюрприз в виде Cafe Racer, да и другие мотопроизводители стараются не ударить в грязь лицом, предлагая своим покупателям крайне интересные обновки. Итак, самые горячие новинки мотоциклов в 2022 году!

Версии Bagger, Bobber, Cafe Racer, Enduro, Retro-Bike – кто подумывает о новом мотоцикле, в 2022 году получит очень большой выбор. Например, Harley-Davidson. Новые мотоциклы в линейке получили прозвища Street Bob, Fat Bob и Low Rider. Все они относятся к серии Softtail (рамы с задним амортизатором), технологии изготовления которой позволили стать ей гораздо легче. Кроме того, в линейке двигателей появятся дополнительные 1.745 или 1.868 куб-моторы Milwaukee-Eight, на мотоциклы будут устанавливаться светодиодные дневные ходовые огни, новая приборная панель, бесключевой доступ Keyless Go и USB-порты на руле.

Конкуренты, пересекающиеся в одном направлении разработок с американцами, вроде Honda и BMW, не намерены сдаваться, предлагая для рынка 2022 года улучшенные варианты моделей Honda Goldwing и BMW K1600.

Suzuki, в свою очередь, подготовил новинку SV650 (классический нейкед-мотоцикл, десять лет выпускавшийся вплоть до 2009 года) и добавил в программу продаж шикарный «кафе-рейсер» Racer SV650X.

Эти и многие другие горячие новинки мотоциклов 2022 года прямо сейчас:

Hazan Motorworks KTM


В любой другой год, эта модель была бы номер 1. KTM Max Hazan получил больше информации в интернете и социальных сетях, чем любой другой крупный и известный разработчик. Двигатель KTM 520 подключается к нагнетателю, а все остальное — искусственное механическое мастерство ручной работы. От тонкой рамы до алюминиевого кузовов и великолепного «черного никеля», последняя работа Hazan до боли великолепна.

Harley-Davidson

Bagger, Bobber, Cafe Racer, Enduro, Retro-Bike: Харлей порадует своих покупателей набором технологичных и очень интересных новинок 2018 модельного года. Выходит новый Harley-Davidson Sport Glide. Появляется линейка мотоциклов Softail.

Основой Glide Sport стало шасси с 43 мм перевернутой вилкой и моноамортизатором. Съемная облицовка фары, кофры с возможностью демонтажа и светотехника с LED-технологией также присутствуют. Спортивный байк Glide приводится в движение при помощи двигателя Milwaukee-Eight-107 с 84 лошадиными силами.

Стоимость в России начинается от 1.444.000 рублей.

Модель Dyna уходит на покой, вместо нее на сцену выйдут первенцы серии Softail, версии Street Bob

Fat Bob

Fat Boy

Low Rider

На выбор 1.745- или 1.868-кубовые двигатели Milwaukee Eight с разным звучанием и отдачей по мощности.

Кроме того, Harley-Davidson изменил свой большой турер. В версии мотоцикла 2022 года хром заменяется на запчасти черного цвета. Мотоцикл приводится в движение при помощи огромного 1923-кубового двигателя Screamin-Eagle V2.

Завершают обновление линейки, приуроченной к 115-летию мотопроизводителя, модели Harley-Davidson Softail Breakout и Harley-Davidson Heritage Softail Classic. Старый бренд не поскупился на празднование юбилея с размахом!

Suzuki

На фоне такого глубокого расширения линейки Suzuki поступил гораздо скромнее. В 2016 году японцы вернули классику SV650 в модельную программу. Двухцилиндровый двигатель и несколько броских цветов добавят шарма старой концепции на новый лад.

Не забудем про шикарный вариант Cafe Racer Suzuki SV650X, в котором сочетаются стили двух разных эпох.

Большой скутер Burgman 400 доработан японскими инженерами и получил несколько другой аэрообвес. Переднее колесо стало больше, а двигатель, по всей видимости, мощнее.

Vagabund BMW R100R


С однокомпонентным кузовом монокока и минималистическим стилем, этот австрийский байк сильно превосходит «сано» — она достойна места в Журнале Роддера. Дизайнер Пол Браухарт и инженер-механик Филипп Рабль взялись за левое поле, а работа с металлом (сделанная Бернардом Науманом из Блехмана) действительно выдающаяся. Даже обычный компактный глушитель — произведение искусства, которое вы не найдете даже у супербайков высокого класса.

BMW

BMW планирует не менее интересные обновления в новом году. Первая модель 2022 года: BMW F750 GS (изображение).

F750 и его более мощная модификация F850 GS оснащены новыми двухцилиндровыми двигателями большей мощности и новой электроникой. На версии F750 GS доступно 77 л. с., в то время как до 95 лошадей увеличится мощность на модели F850 GS. Светодиодные фары и цветной TFT-дисплей добавят комфорта, а режимы Rain и Road – безопасности и драйва.

За дополнительную плату можно приобрести электронно управляемое шасси Dynamic ESA, систему контроля тяги DTC Keyless Ride и помощника переключения передач. Режимы движения Pro, Dynamic, Enduro и Enduro Pro помогут на внедорожье даже новичку.

BMW K1600 Grand America будет полезен тем, кто любит ездить далеко и с комфортом. Круиз-контроль, задняя передача, информационно-развлекательная система и 160 л. с. Кстати, на нем установлен шестицилиндровый мотор. На борту роскошного турера весом 340 кг есть все самые передовые технологии, благодаря которым вы почувствуете себя как в машине!

Стоимость в России: от 1.866.000 рублей.

Хочется чего-то большего? Для этих целей подойдет модель BMW K1600 Bagger. Оптика Darth VADER, шестицилиндровой двигатель с идеально настроенной работой и не менее удивительно настроенным шасси.

R1200 GS Adventure – модель, специально разработанная для необычных условий использования на хороших и плохих дорогах. Ее также можно будет приобрести с нового года. Главные козыри – новые цвета, которые аккуратно освежат внешний вид.

Эти обновления относятся к модели R1200 R

R1200 RS

BMW S1000 XR

BMW R1200 RT.

Для городских жителей в 2022 году BMW предлагает модель скутера C 400X.

Баварцы выкатят своих старых знакомых, переделанных на новый лад. Три скутера на выбор: C 650 Sport, C 650 GT и C evolution (электроскутер). Мощность ДВС в 34 л. с. на заднее колесо, естественно, идет посредством вариаторной КПП.

Shanghai Customs eCub


Это признак прошедшего времени: электрический велосипед входит в топ-10, ведь даже сам Honda Cub основан на нем. Шанхайский босс Мэтью Ваддик создал инновацию: многие детали мотоциклов производятся в Китае, а он использовал местные знания, чтобы переконструировать скромный Cub в стильный городской байк. еCub может и выглядит в стиле ретро, но с тремя типами регенеративного торможения и полным набором светодиодного освещения он может только отдаленно напоминать ретро-стиль.

Honda

Hondas Stars – это новые модели серии CB. Спортивные нейкед-байки поставляются с небольшими 125-кубическими (13,3 л. с.) или 300-кубическими моторами в 31 л. с. Самым мощным вариантом в 145 л. с. по-прежнему остается модель CB1000R (фото выше). Отметим, что четырехцилиндровый двигатель топовой модели визуально сильно схож с мотором, впервые показанным на концепте Neo sports Cafe Concept.

Малютка CB125R получила шестиступенчатую коробку передач, новое шасси и вилку «перевертыш», моноамортизатор и светодиодную светотехнику. Изменения более глобальны, но поскольку рынок сбыта будет в основном в Японии и Азии, данная модель не так интересна для изучения.

Легендарная модель Africa Twin получила новый тип «электронного» сцепления, измененный контроль тяги и более мощный звук работающего выхлопа. Она стала легче благодаря новой батарее (массой 2,3 килограмма) и, по словам представителей Honda, еще лучше справляется с трудностями настоящего бездорожья.

В 2022 модельном году предлагается топовая версия Africa Twin – CRF1000L Adventure SPORTS. У него более высокое положение сиденья, больше клиренс, более длинные ход подвески и обогреваемые ручки управления в серийном варианте. В бак вмещается 24,2 литра вместо предыдущих 18,8 литра бензина.

Кроме того, Honda предлагает роскошный турер, который на 50 килограммов легче предыдущей версии Goldwing. Изменения, проделанные в ходе работ, можно назвать глубокими: модель изменилась визуально и технически к 2022 году. 126-сильный шестицилиндровый мотор должен без проблем справиться с 383 килограммами максимальной «живой массы» Goldwing.

Кроссовая тема также была развита Honda в новом году. Модель CRF 250R получила 5-процентную прибавку в мощности и снижение веса. Старт с места будет интенсивнее, а это выигранные доли секунд и метры в начале гонки. Как известно, кроссовые заезды выигрываются на первых метрах после старта, поэтому для спортсменов Honda приготовила отличный подарок!

Небольшое улучшение, большой прогресс: CRF 450R получила электростартер в стандартной комплектации!

The Mutant от Ironwood Custom Motorcycles


Старые BMW — идеальные доноры для новых сборок: жесткие, хорошо спроектированные и имеют множество запасных частей. Недостатком этой популярности является «идентичность», но Арьян ван ден Бум и его коллеги Эрик и Сэм придумали что-то совсем новое для модели R80. Агрессивные угловые линии захватывают внимание, и, если вы присмотритесь, рассмотрите каждую деталь. Особенно шикарен старинный оттенок Porsche 356 на баке Zundapp, вдохновленный дизайном автомобиля Singer.

Triumph

Triumph обновляет в 2022 году «ультрасуровую» и «мегакрутую» модель Bonneville. Черный «боббер», как прежде, прекрасен. Вторая модель, Speedmaster, прекрасно дополняет модельную гамму. Выхлопная система, подножка, педаль тормоза, рычаг переключения передач, руль, чаша сиденья, ступицы колес и окантовка фары – все эти элементы Bobber’а окрашены в черный цвет, анодированы или покрашены.

Впрочем, на этом почти все изменения и заканчиваются. Технически мотоцикл не пережил реинкарнации – инженеры оставили байк нетронутым. Разве что поставили вместо 16- 19-дюймовое колесо и массивную вилку Showa. Но это не в счет… Прежде всего, 77-сильный двигатель остается таким же, каким он и был.

Если Bonneville, так сказать, «боббер» для одного, то Triumph Speedmaster – мотоцикл для двоих (при необходимости на заднее крыло устанавливается сиденье для второго члена экипажа). Более классический внешний вид и гораздо больше хрома.

В линейке Triumph, конечно же, есть и так называемые «приключенческие мотоциклы». Примером может служить модель Tiger 800 XC (вариант для бездорожья) и 800 XR (дорожная модель). В общей сложности в мотоциклах было изменено около 200 позиций! Была проведена всесторонняя вдумчивая оптимизация модели. Среди прочего в доступе новое поколение двигателей и перебранная ходовая часть.

Сердцем двух вариантов мотоциклов стал внушительный 800-кубический трехцилиндровый двигатель с 95 лошадиными силами.

Классические мотоциклы Китая

Стоит начать с того, что Китай занимается только производством современной классики с маленькими объемами двигателей. Такие мотоциклы могут подойти разве что новичку. Китайские классические мотоциклы – это SYM, Stels и другие. Они отлично подойдут для того, чтобы научиться управлять классикой. Они не привередливы в эксплуатации, однако и недостаточно надежны в своей технической части – но этот минус компенсируется низкой ценой на подобную технику. Такие не советуют брать более опытным мотоциклистам, хотя они и сами не посмотрят на нее. Помимо чисто китайских мотоциклов, существуют и совместные разработки, например, Sagitta. Такие мотоциклы уже более известны, и благодаря итальянским запчастям славятся своей комфортностью, элегантностью и надежностью. Классические мотоциклы совместного производства этих стран пользуются большой популярностью в Европе и Восточной Азии. Рассказав немного о китайской технике, стоит перейти к странам-производителям истинной классики – США и Японии.

Moto Guzzi

1921 Moto Guzzi V7 в крутой карбоновой версии, в черном окрасе с красными локальными акцентами будет предложен покупателям в Европе. Началом продаж особой модели итальянцы желают напомнить всем год основания своей фирмы (отмечено в названии версии мотоцикла).

Три версии мотоциклов: Carbon, Milano и Rough – отличаются навесным оборудованием, и в частности, шинами. Покрышки «погрубее» – для дорог не самого лучшего качества, дорожные шины – для обычных условий, карбоновая версия мотоцикла сделана для модников.

Создание мотоцикла заново, вокруг нового мотора, – задача, на которую решаются не все мотопроизводители. Как минимум, часто такое в наши дни не встретишь. Итальянцы рискнули и сделали обновленный вариант внедорожной модели.

Инженеры с Апеннин построили вокруг своего 850-кубового 80-сильного двигателя мотоцикл, напоминающий раллийные мото 80-х годов. Модель V85, по замыслу разработчиков, должна идеально вписаться между версиями V7 и V9.

Почему так любят классические мотоциклы?

Неужели неприятно ехать и чувствовать ветер, идеальное сочетание компоновки и форм под собой, слышать гул классического низкооборотистого силового агрегата и чувствовать себя королем дороги? Думаю, любой согласится, что это круто! Классические мотоциклы обладают определенной магией, они влюбляют в себя и завораживают своего хозяина своей грацией и в то же время особыми нотками брутальности. Эта техника доставляет огромное удовольствие. Ездить на них комфортно.

Например, Suzuki SX750 Inazuma. С такого не хочется слезать – от него не болит тело, как от спортивного мотоцикла, нет таких ревов и жутких перегрузок, вибрации. Стоит один раз оседлать его, и не захочешь променять ни на что другое. Именно поэтому все так сильно любят классические мотоциклы. Их неохота менять на другие виды, с ними комфортно и просто. И хоть лучшие классические мотоциклы стоят огромных денег, люди готовы тратиться на них, потому что за комфорт, эмоции, особый характер данной техники стоит платить.

Ducati

Любители гонок получат максимум адреналина в наступившем году. С этим им поможет Ducati Panigale V4. Первый серийный четырехцилиндровый Ducati получил 214 лошадиных сил и максимальную скорость в 300 км/ч! Стартовая цена модели Panigale в России в 2018 году – от 1.779.000 рублей.

Спецверсия модели Ducati 959 Panigale Corse будет стоить очень дорого в любой точке мира. Но это не главное. Главное в мотоцикле – отдача и вдохновение! Двухцветный лак, подвеска Öhlins и выхлопная система Akrapovic. Это тот минимум, о котором стоит знать. Вес, вроде как, всего 197,5 килограмма!

Ducati Scrambler в классической форме много лет не обновлялся. Этот факт расстраивал фанатов. В прошедшем году итальянцы, кажется, услышали пожелания поклонников и пожертвовали для ретромотоцикла 1100S двигатель от модели Monster. С мощностью в 86 л. с. он располагает дополнительными 13 л.с.

Весной 2022 года в продажу выходят три версии данной классики. Нижний ценовой порог модели в России составляет 629.000 рублей.

Ducati Multistrada – для дальних «забегов». Итальянец выезжает с дополнительными 64 кубиками в новом году. 85 процентов крутящего момента двигателя в 130 Нм доступны при оборотах менее 3.500 об/мин. Мощность составляет 158 л. с., изменений по сравнению с предшественником здесь нет.

В дополнение к измененному силовому агрегату Multistrada поставляется с новой электронной рукояткой газа, контролем тяги, Wheelie Control (контролирует вывес переднего колеса при разгоне), системой ABS и лаунч-контролем. Минимальная цена – от 1.050.000 рублей.

Ducati также полностью пересмотрела линейку «Монстров», подоспев ко дню рождения модельного ряда. 821 вариация поставляется с новой электроникой, настраиваемым цветным дисплеем и многоуровневым контролем тяги. Мощность составляет 109 л. с., цены начинаются от 779.000 рублей.

Diamond Atelier Mark II Series

Том Конечни и Пабло Стригледер из Diamond Atelier сделали максимально простой стиль с полной детализацией. Смысл бизнеса столь же острый: они упаковали элементы BMW R-серии в ограниченный выпуск мотоциклов «Mark II». Каждый мотоцикл получает новый кузов, модернизированную подвеску и 320-мм тормозные диски с 6-поршневыми суппортами Tokico. Стоит отметить, это отличная идея.

KTM

В качестве бескомпромиссного наземного орудия победы KTM видит новую модель 790 Duke. Маятник и задняя часть рамы изготовлены из легкого сплава, лаунч-контроль позволит плавнее и безопаснее стартовать с места. Компактный мотор LC8c обеспечивает 105 лошадиных сил при 9.000 об/мин. Нейкед при этом весит всего 169 килограммов. Круто!

По сути, та же модель, только для внедорожья, – KTM 790 Adventure. Эндуро вновь популярно? В KTM хотят в это верить!

Кроссовые мотоциклы KTM, начиная с 2022 года, должны получить впрыск. Технология будет использоваться в моделях 250 EXC TPI и 300 EXC TPI. Карбюратор уходит в прошлое с моделей для бездорожья и спорта.

Honda CB750 Брайана Мосес


Когда Брайан взял ржавую модель CB750 за 50 долларов, он планировал взять некоторые части и бросить все оставшееся. Но затем он все-таки передумал, и поэтому теперь мы видим один из самых популярных мотоциклов 2022 года. Двигатель был выбит до 836 куб. см, передняя подвеска — из CBR900RR Fireblade, а большая часть задней части — от CBR600F4i. И да, что это за странная лишняя трубка в передней части рамки? Это масляный бак, хромированный в соответствии с системой выпуска из нержавеющей стали.

Kawasaki

Kawasaki в последний момент запрыгнул в уходящий ретропоезд, показав новую классическую модель Z900RS в 2022 году. Классика имеет 948 кубических см. объема, 111 л. с. и 98,5 Нм крутящего момента. 215 килограммов весит мотоцикл, если его поставить на весы. Дань уважения модели Z1 из 70-х годов в чистом виде.

Заливаете 17 литров качественного бензина в бак модели Z900RS, и вы готовы для безостановочного движения на расстояние до 300 км. В дальнейшем стоит повторить процедуру заправки, для того чтоб интересное времяпрепровождение не заканчивалось. С этой матовой зеленой версией Кавасаки хочет обратиться к мотоциклистам современного мегаполиса.

Секрет Kawasaki Ninja H2 SX – компрессорная система от спортивной модели Ninja H2, которая обеспечивает зеленому зверю 200 л. с. при 11.000 об/мин и 137,3 Нм максимального крутящего момента.

Если ваши амбиции не так высоки – Kawasaki Ninja 400. Тот же класс «суперспорт», но более приземленный. Если взвесить спортбайк на весах, получится всего 168 килограммов сухой массы, что на 6 килограммов легче модели Ninja 300. Управляться с «ниндзей» будет чуточку проще.

Японцы будут выпускать детский вариант Kawasaki KX65, а также модель KX250F, визуально переоформленную, но технически оставшуюся прежней.

Наступает суровая осень, а следом за ней и зима – мотоциклистов на дорогах почти не осталось: все убирают своих коней по гаражам и набираются терпения, чтобы пережить суровые месяцы в отсутствии мотоцикла. Хотелось бы немного разбавить серость холодных будней и помочь скоротать время (пусть и всего 5-10 минут) своим небольшим рассказом о том, как прошёл мой первый мотосезон… «А как ты дошёл до жизни такой?» Если вдруг кто-то (ну мало ли) читал мою предыдущую заметку о процессе сдачи на категорию А, то помнит, а те, кто читает мою историю впервые (думаю, 99,9% читающих), напоминаю – я открыл заветную категорию в ноябре 2014 года, успев отучиться и сдать экзамен по старым правилам на YBR125. Подойдя к вопросу покупки мотоцикла с чувством, толком и расстановкой, начал куркулить деньги задолго: так, чтобы уже к получению прав располагать необходимой суммой. С самого начала хотел только ретро-классику. Вы спросите, почему? Потому что никогда не воспринимал мотоцикл только средством передвижения, скорее отдушиной и игрушкой, поэтому и выбирал сердцем, а не разумом :-) На повестке были следующие модели: — Honda CB400SS — Yamaha SR400 — Kawasaki W650 — Triumph Bonneville В общем, изначально метался между CB400SS и SR400, но посидев в салонах на обоих мотоциклах, показалось, что как-то они мелковато подо мной выглядят (я сам 188 см, 100 кг). Да и хотя динамика не была на первом месте, хотелось взять мотоцикл с запасом. Triumph Bonneville отмёл по финансовым соображениям. Итого выбор пал на Kawasaki W650. Нашёл в ВК человека, прицельно занимающегося классическими мотоциклами — оставил предоплату, стали подбирать варианты из Японии. В итоге взяли Кавушку 2008 года с пробегом 30к. На фотографиях лота явно виднелась затирка на сиденье и чуть царапанные глушители, плюс пробег – всё это несколько сбило аукционную цену (тем более стоковые глушители планировались под замену в любом случае). 2,5 месяца ожидания тянулись неимоверно долго и никак не сочетались с теорией инфляции времени, объясняющей, что с каждым годом время течёт для человека всё быстрее и быстрее: эти 2,5 месяца показались годом, особенно последние 2-3 недели доставки по России, когда постоянно отслеживаешь мотоцикл на сайте транспортной компании, но вот наконец в середине февраля 2015 года вижу сообщение в ВК и звонок: «Мотоцикл приехал». К сожалению, не мог лично присутствовать в транспортной компании из-за работы, поэтому мотоцикл забирал уже от продавца. Внешне W650 был просто прекрасен: та затёрка на сиденье, которая была на фотографиях, на деле оказалась фактически незаметной. Решили просто, что при фотографировании неудачно упал свет.

Тем не менее, дома уже ждало сиденье Nitroheads, которое я на радостях купил, получив аж 50% скидку на eBay (не представляю, за какие заслуги – видимо, потому что прилично затаривался там экипировкой, а потом, купив всё необходимое, eBay решил, что нельзя терять такого ценного покупателя). Порасспрашивал, сколько стоит перешивка сидения, сравнил со стоимостью нового целого сидения с учётом этих 50% — вопросы отпали. Глушители ожидаемо были с царапками. В остальном – внешнее состояние великолепное, бонусом оказался руль POSH. Завести сразу не смогли, но отвезли в мастерскую, где к началу сезона провели плановое ТО, после которого Кавушка ожил (подробнее об обслуживании будет дальше). Забрал из сервиса я его в конце марта.

Впечатления После YBR125 из мотошколы 675 кубов вертикального твина и 49 сил показались ракетой. Дорога до дома вечером по почти пустому Мичуринскому проспекту, а потом по улице Лобачевского, доставила СТОЛЬКО эмоций, что словами не описать, одна из которых – из-за шлема ¾ (пусть и с визором) и холодной погоды «немного» подмёрзло лицо. Позволив на пустой дороге «крутануть» на первой передаче и разогнавшись аж до 50 км/час – чуть не соскульзнул с сиденья: скользкий материал и посадка дали о себе знать :-) Приехав домой, сразу же пошёл менять сиденье – новое оказалось ниже, жёстче, визуально красивее и, самое главное, не такое скользкое. Первый выезд в город случился на следующий день – была суббота, и я заблаговременно на госуслугах записался на постановку на учёт. Долго изучал маршрут, запоминал. Хотя ехать было от силы минут 20-25, выехал за час – ну сами знаете, мало ли :-) После положительного опыта общения с государственными учреждениями в процессе открытия категории А, не думал, что процедура постановки на учёт займёт много времени. В итоге потратил около полутора часов (если что – ГИБДД на улице 50 лет Октября). Сотрудник ГИБДД, осматривавший мотоцикл, и страховщики, постоянно тусующие около отделения и предлагающие услуги страхования, искренне похвалили внешний вид и состояние. Затем наступил период непогоды (дело было после 21 марта), когда периодически шёл снег – ни о каком катании, разумеется, речи не шло. Но как только установилась более-менее сухая погода — стал регулярно выезжать. Сначала ездил только по своему району 60 км в час; на ТТК, МКАД и крупные проспекты не выезжал, но через неделю осмелел и поехал в центр Москвы. Процесс «вкатывания» шёл прекрасно: почти каждый вечер, когда было время, я ездил по Москве – абсолютно бесцельно, просто катался, изучал улочки и проспекты, езду в междурядье по пробкам. В сентябре, когда бабье лето радовало шикарной погодой, поездил по Подмосковью – на Истринское водохранилище, в Звенигород, в Рузу, на песчаные карьеры в Сычёво. В универсальности мотоцикла усомниться сложно – он прекрасно едет и по трассе, и по лёгкому внедорожью.

27 сентября довелось поучаствовать в Distinguished Gentleman’s Ride в Москве, отчёт о котором был недавно опубликован на bikepost. Не буду особо вдаваться в детали, для этого есть целая статья, лишь отмечу, что событие поразило размахом (103 классических и кастом-мотоциклов) и антуражем, организация в Москве также была на высшем уровне.

О технической стороне Как я уже говорил раньше, сразу по приезду мотоцикл не завёлся – пробовали и кнопкой, и с кик-стартера, и подтолкнуть — ничего, но после ТО он ожил и ни разу за сезон не подвёл. Меняли масло, свечи, фильтры, аккумулятор, чистили и синхронизировали карбюраторы, подтянули цепь и выставили зазоры клапанов. По запчастям – всё прекрасно заказывается по каталогу и приезжает в течение 2 недель, но что-то есть и в наличии в Москве. Примерно через месяц при переключении со 2ой на 3ю передачу пару раз проскользило сцепление – будучи параноиком в отношении технического состояния мотоцикла, тут же заказал новые диски сцепления. Заменили – больше ни разу не беспокоило. Подтягивали пару раз цепь, но она неизбежно через буквально 500 км провисала – под замену. Нашёл тут на барахолке цепь TSUBAKI. Человек уезжал путешествовать на мотоцикле через день, выставил на продажу, просил забрать побыстрее — созвонились, вечером купил (если читаешь – спасибо за отличную цепь). Вместе с цепью были куплены новые звёзды – при замене выяснилось, что купленная задняя звезда бОльшего диаметра, чем та, которая уже стояла (видимо, японец заменил). Как результат – с новой цепью и звездой мотоцикл стал заметно резвее разгоняться. Также был заменён выхлоп – купил две популярные прямоточные банки Megaphone по 50 долларов за штуку на небезывестном интернет-ресурсе, специализирующемся на деталях для кастом-мотоциклов. Частично это было продиктовано желанием сменить царапанные глушители на новые, частично – хотелось стать громче. И стало действительно громко… Настолько громко, что через неделю езды, я приехал к ребятам в мастерскую с просьбой прикрутить флейты, ибо было уж совсем чересчур :-) Сварили и вкрутили флейты, набили банки железными губками (заводская набивка, как мне и говорили, сгорела за неделю) и прогнали на стенде – никаких провалов не было, настраивать карбюратор не пришлось. Звук стал потише и не такой басовитый, но зато теперь я не стесняюсь ездить больше, чем с 2,5к оборотов и приезжать домой вечером – правда, всё равно во дворе еду только на холостых. Спрашивал у соседей, не сильно ли досаждает выхлоп, когда проезжаю мимо – сказали, что нет, и что звук, кстати, очень приятный. Обмусоленная тема, постоянно вызывающая бурные дебаты, но всё же внесу свои 5 копеек. Прекрасно понимаю, что при скорости больше 70-80 прямоток слабо помогает быть замеченным из-за особенностей формирования звуковых волн, разве что только по факту, когда проехал мимо автомобиля, но в пробке и в небыстром потоке реально стали слышать и, как следствие, замечать. Не скажу, что лезу много в междурядье (если по-честному, то при скорости потока больше 40 не лезу почти никогда и не обгоняю без смены полосы), но в стоячей пробке очень часто стали расступаться. Если есть хоть малейшая вероятность (а она есть), что выхлоп снизит шанс оказаться «не в том месте и не в то время» (например, врезаться в открываемую дверь или бочину авто, водитель которого внезапно решил перестроиться), то считаю, что его установка оправдана. Конечно, прямотоки разные бывают, да и об окружающих помнить тоже нужно, поэтому совсем дикие банки, сотрясающие все окна района – это, конечно, перебор, но нечто среднее между еле слышным шелестом штатного глушителя и рёвом R1 на 14к оборотах с крохотным патрубком длиной в 20 см вместо глушителя будет оптимально по соотношению комфорт окружающих/пассивная безопасность.

А как на нём ездить? Теперь постараюсь рассказать, как классика едет. Сравнить особо не с чем (ну если только с учебным YBR125), но, как по мне, едет W650 интересно и задорно: мотор очень тяговитый – можно легко стартануть без газа с первой, а если поиграть с газом и сцеплением, то можно и со второй. Подхват начинается после 3 тысяч оборотов и тянет до 6,5-7, дальше крутить особо нет смысла (пик момента – 5,5 тысяч, красная зона начинается с 8к оборотов). Специально не засекал, но по ощущениям до 100 разгоняется не больше, чем за 5,5 с, максимум — 6 секунд. Стенд выдал максималку в 200,8 км/час, но, разумеется, он столько не поедет. Крейсерская – около 120, запаса мощности для обгона фур по трассе всегда хватает. Иногда, конечно, есть настрой крутануть и улететь со старта, но в целом предпочитаю более-менее спокойную езду со скоростью потока. Посадка на мотоцикле вертикальная, от чего разгон воспринимается интенсивнее, чем он воспринимался бы с посадкой спортбайка (это моё мнение, не претендующее на объективность – тем более, на спортбайке я никогда не ездил :-)). От длительной дороги (2-3 часа) спина не устаёт, но заднице жестковато (родное сиденье помягче). Основного бака в 11 литров (в резерве 3,5-4 литра) хватает примерно на 200-210 км. Пару раз забыл закрыть краник резервного бака после заправки, после чего приходилось толкать до ближайшей заправки. Первый раз толкал около 1,5 км частично в горку по достаточно жаркой погоде, подустал и буквально в 20-25 метрах от заправки на неровном асфальте мотоцикл начал клониться направо, я его не удержал (обычно спокойно удерживаю – спасибо тренажёрному залу) и медленно и аккуратно положил на бок, попутно подставив под нижнюю часть рамы (или это был труба выхлопа…) большой палец левой ноги — сам не очень понял, как так получилось. В итоге ненавистные всем мотокроссовки TCX X-Street с успехом выдержали испытание – я отделался всего лишь синяком под ногтем (напомню, мотоцикл весит около 215 кг). С мотоциклом, кстати, вообще ничего не случилось – даже новых царапок на тогда ещё старом выхлопе не появилось.

А что же дальше? Сейчас пробег составляет 42к+ километров (т.е. проездил я с 21 марта чуть больше 11к). Кто-то скажет, что пробег приличный, но надо вспомнить, что мотор на W650 – живучий и низкооборотистый, на аукционах встречаются экземпляры с пробегом 80-90к км и с хорошей оценкой по мотору. Буду ли я традиционно продавать мотоцикл после первого сезона, чтобы взять что-то помощнее? Нет, не буду. Да, технологически это мотоцикл 1960-ых годов, да, он едет на уровне современного 400-кубового дорожника или 250-кубового нового спорта, но его внешний вид, харизма и та радость, которую ощущаешь, когда едешь, его бухтение выхлопа, постепенно переходящее в рёв, если крутануть ручку газа, не позволят меня просто так его продать, по крайней мере пока я не найду ему достойную замену. Несмотря на периодическое желание побыстрее разгоняться, в целом я понимаю, что быстрее – это уже другой класс мотоцикла. Что касается крейсерской и максимальной скорости, то ездить больше комфортных 120-130 по трассе (которые едет он прекрасно с запасом для обгона) особо негде, да и незачем. Есть, конечно, Triumph Bonneville с 67 силами, но это уже в 1,5 раза дороже, хотя в реальности по скоростным харатеристикам он плюс-минус такой же. Единственное, что не даёт покоя — Honda CB650/CB750 Custom 1980-ых, которая стоит сопоставимо, но чтобы придать ей действительно классический вид, придётся перепиливать, так что готовых альтернатив не вижу.

Пока из планов на будущий год – плановое ТО и поменять резину. Изначально думал внешне перепиливать его, но потом понял, что W650 прекрасен как есть :-)

Небольшое послесловие W650 — мотоцикл не очень распространённый в России, но очень популярный в Японии. Одной из причин тому — отсутствие конкурентов в своём классе. Ретро-классика набирает обороты по всему миру и в России: на момент, когда я покупал свой, на байкпост не было ни одного такого, сейчас – 11, по факту – ещё больше. И если среди 400-кубовых соревнуются Honda CB400SS (и его чуть более вседорожный брат CB400CL) и Yamaha SR400, то среди среднекубатурных своей ценовой категории и относительно современных годов выпуска особняком стоит W650, W800/Bonneville – дороже. Свыше литра – это CB1100 (CB1100EX), но, на мой взгляд, он скорее современный дорожник с лёгким уклоном в ретро, нежели хрестоматийный ретро-классик, да и по деньгам это уже абсолютно другая категория. В целом, W650 — это скорее на любителя. Он не особо подходит для сверхинтенсивной езды, но для спокойной и умеренно-быстрой подходит идеально – можно ехать и наслаждаться видами, ловить взгляды пешеходов и проезжающих мимо автомобилистов, ибо мотоцикл очень приметный и выделяющийся. Особенно приятно, когда водители авто проезжают мимо и показывают большой палец, или на светофоре начинают хвалить и расспрашивать, а не Triumph/Royal Enfield ли это случайно.

На этой оптимистичной ноте я планирую закончить свой рассказ, а всем набравшимися терпения и прочитавшим до конца — пожелать скорейшего наступления нового сезона ;-)

Yamaha

Компания Yamaha предлагает широкий спектр визуальных усовершенствований модели MT 07, новые воздухозаборники, новые фары, новое сиденье и амортизационную стойку. 689-кубовый двигатель с 75 лошадиными силами по-прежнему остался в обойме.

Внедорожная модель XT1200 ZE Super Tenere, возможно, будет обладателем самого длинного названия в 2022 году, но это никак не отразится на надежности вседорожника. Известный, если не сказать легендарный, двухцилиндровый двигатель Yamaha на 1.199 кубических сантиметров подвешен снизу рамы. Электронно управляемое шасси, «умная» тормозная система, контроль тяги и круиз-контроль – те немногие технические улучшения, которые были внедрены в новинку.

Спорт Турер Tracer 900 GT – это прежде всего оптимизированная модель мотоцикла Yamaha, как по своим техническим характеристикам, так и по удобству вождения. Начиная с 2022 года, Tracer 900 GT получит не только значительно улучшенное навесное оборудование, но и более вместительные кофры, систему Quickshift и многое другое.

Yamaha T7 совсем недавно была концепцией, при помощи которой японцы обратили внимание на свое видение внедорожника на мотовыставке Eicma 2022 года. Легкий, проходимый – что еще нужно от идеального двухколесного внедорожника?

R1 и R1M получили от инженеров Yamaha в новом модельном году квикшифтер и блиппер, который также позволяет выключать передачу без выжима сцепления. Этот нюанс позволит извлечь выгоду из нового мапинга ECU и побалует амбициозных драйверов очень четкой в работе подвеской Öhlins Smart EC 2 ERS.

XSR700 – еще одна дань уважения мотоциклам 70-х годов. XSR700 в 2018 году как минимум получит новый приятный цвет.

Yamaha XSR900 и XS850 раскрывают тему 80-х годов.

Yamaha X-Max 125 предлагает больше возможностей в городе. К ним относятся светодиодное освещение, SmartKey и новый контроль тяги.

У старшего брата X-Max 400 был переработан дизайн. Также, как и X-Max 300, скутер стал более маневренным и значительно более динамичным. Кроме того, он получил контроль тяги на борту уже в стандартной комплектации.

Новая головка блока цилиндров, легкий поршень, измененные распределительные и впускные валы, пружины клапанов, новый блок управления двигателем – модель Yamaha WR250F, по словам производителя, проходила изменения в течение всего 2022 года.

Еще некоторые модели мототехники, на которую стоит взглянуть…

Источник

BMW Alpha Landspeeder

Крутые мотоциклы часто имеют крутые истории происхождения. И они не намного лучше, чем рассказ об этом невероятном межконтинентальном сотрудничестве. После того, как турецкий дизайнер Мехмет Дорук Эрдем опубликовал свою ошеломительную концепцию в интернете, американский конструктор мотоциклов, Марк Макро Аткинсон, взял и превратил ее в реальность. Это вышло совершенно случайно. Аткинсон — один из тех парней, которые могут построить двигатель с нуля, используя металлическую заготовку. Результат взорвал интернет и даже оставил слово в мире дизайна.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]