Подшипник вторичного вала иж планета 5 номер
Читатель А. Устинов из Кемерова спрашивает, какие подшипники и сальники применяются на мотоциклах «ИЖ — Планета» и «ИЖ — Юпитер», и просит сообщить их номера.
Коленчатый вал мотоцикла «Планета» (всех моделей) опирается на два роликовых подшипника 2505К и на один шариковый подшипник 304 (слева). Его цапфы уплотняются сальником, имеющим обозначение ИЖ-49 сб. 1-30-1 с крышкой (справа) и сальником ИЖ-49 сб. 1-40-3 (слева).
Коленчатый вал «Юпитера» (тоже всех моделей) устанавливается на трех шарикоподшипниках 205 и на шарикоподшипниках 304 (слева). Сальники такие: правый — ИЖ-49 сб 1-30-3 с крышкой, левый — ИЖ-Ю сб. 1-50 и по одному сальнику ИЖ-Ю сб. 1-14-1 в каждой из двух крышек кривошипных камер.
Вторичный вал коробки передач и у о Планеты» и у «Юпитера» опирается на роликоподшипник 192906 К1М и уплотняется сальником ИЖ-49 сб. 1-28-1.
Первичный вал у всех мотоциклов слева опирается на шарикоподшипник 204. а справа — на бронзовую втулку внутри вторичного вала
Наружный барабан сцепления мотоциклов ИЖ Юпитер и «Планеты-3» вращается в подшипнике 104, а вал пускового механизма (кик-стартера) уплотнен в левой крышке картера сальником ИЖ-Ю2 сб. 1-52 (только у «юпитеров»).
Передняя вилка в рулевой колонке рамы опирается у всех этих мотоциклов на два упорныхшарикоподшипника 778706.
Подшипники колес у всех этих же мотоциклов (по два на колесо) шариковые 203 (или 60203), а подшипник звездочки заднего колеса — шариковый — 205. Для защиты подшипников колес от пыли до 1965 года применялись простые фетровые сальники, а затем — специальные резиновые — ИЖ-56 сб 4-27.
Ось маятниковой вилки уплотнена двумя фетровыми сальниками ИЖ-56. 2-90 и двумя резиновыми с пружиной — ИЖ-56 сб. 2-99.
В перьях передней вилки тоже установлено по два сальника в каждом: фетровый — ИЖ-49. 3-23 и резиновый — ИЖ-П сб. 3-7
Второй этап: проверка на пригодность к дальнейшей эксплуатации вторичного вала
При обычных режимах эксплуатации – подшипник вторичного вала ходит достаточно долго. Но как бы мы не хотели и не старались, а он изнашивается. Оно бы ничего, если бы не безопасность: если у вас на ходу разлетится подшипник вторичного вала, а он обязательно разлетится, если его вовремя не поменять – КПП вместе с задним колесом клинит, причем намертво и вы шлифуете попой асфальт…
Осторожно, над каким-нибудь подносом вынимаем вторичный вал и внимательно осматриваем беговую дорожку подшипника вала, обоймы и сами ролики. На рабочих поверхностях подшипника и роликов не должно быть раковин, гранености, следов износа или перегрева. Дорожка должна иметь идеально ровную рабочею поверхность.
Пример беговой дорожки вторичного вала и обоймы в идеальном состоянии.
Для облегчения обратной сборки – нанесите на беговую дорожку какую-нибудь смазку, типа литола и аккуратно уложите ролики на дорожку и немного прокручивая вставьте вал в обойму. Как только шлицы звездочки упрутся в кромку сальника – тонкой отверткой по кругу поправьте кромку сальника и продвиньте вал до упора. И сразу же, чтобы вал не выпал – наденьте на него звездочку и закрепите ее гайкой.
В тщательно отмытый и подготовленный к сборке картер ставим первичный вал, шестерню первой передачи и копирный вал с заранее подобранными регулировочными шайбами.
Одеваем на шестерню-каретку включения второй-четвертой передачи (она меньше шестерни-каретки включения третьей-первой передачи, не ошибетесь) вилку так как это показано на картинке. Одеваем шестерню на первичный вал и заводим штифт вилки в верхний паз копирного вала.
Пять случайных мотоциклов:
Пять случайных статей о мотоциклах:
Переделка электрооборудования Явы 6В в 12В
Переделка электрооборудования Явы В нашем журнале не раз шла речь о недостатках электропитания мотоцикла ЯВА-634, выпускавшегося до 1985 года. При малых оборотах коленчатого вала (до 1800 в минуту) 6-вольтовый генератор не вырабатывает энергию, и все потребители в это время питаются от аккумулятора. Если включено освещение и фара, батарея быстро разряжается, что при многократных циклах приводит к выходу ее из строя. Единственная мера, позволяющая избежать этой неприятности, — поддерживать средние обороты даже на плохой дороге или остановках у перекрестков. Ясно, что это доставляет большие неудобства, особенно жителям сельской местности. В выпускаемой ныне ЯВЕ модели «638» применена 12-вольтовая система электрооборудования (ее описание и схема приведены в № 6 за 1987 год), где более совершенный и мощный генератор начинает работать уже при 1000 об/мин.Понятно, что многие владельцы старой модели хотят перейти на новое электрооборудование, но встречают препятствие.
Установка генератора переменного тока Г421 на ИЖ-49 и ИЖ-350. Чертеж переходного фланца и измененная схема электрооборудования
Вместо постоянного переменный Мотоциклы ИЖ-49, как известно, давно сняты с производства. Но многие еще не хотят с ними расставаться, потому что эти надежные неприхотливые машины хорошо приспособлены к тяжелым условиям эксплуатации. Серьезные трудности создает, пожалуй, лишь система электрооборудования постоянного тока, включающая несколько сложных приборов. требующих особого ухода.Я упростил эту систему, переведя ее на переменный ток по образцу мотоцикла «Восход», то есть использовал его электрическую схему, генератор Г-421 и катушку Б-300.Единственная сложность переделки заключается в установке генератора. Для него надо выточить показанный на рисунке фланец-переходник из любой стали. который винтами М6—15 через отверстия диаметром 6,5 мм крепим на правой половине картера вместо прежнего генератора. На правую полуось коленчатого вала ставим ротор генератора и приворачиваем его укороченным на 15 мм старым болтом. Затем устанавливаем поршень так. чтобы он на 4 мм н.
Сборка
В тщательно отмытый и подготовленный к сборке картер ставим первичный вал, шестерню первой передачи и копирный вал с заранее подобранными регулировочными шайбами.
Одеваем на шестерню-каретку включения второй-четвертой передачи (она меньше шестерни-каретки включения третьей-первой передачи, не ошибетесь) вилку так как это показано на картинке. Одеваем шестерню на первичный вал и заводим штифт вилки в верхний паз копирного вала.
Зарубежные аналоги подшипников
Зарубежные аналоги подшипников
Сообщение forsage1994 » 10 мар 2011, 18:19
Хотелось бы подобрать аналоги российских подшипников и сальников, использующихся в ИЖ-е. Начнём со списка из тех. описания))
Подшипники шариковые, радиальные, однорядные. 104 Наружный барабан сцепления и первичный вал — 1шт (20, 42, 12) — аналог 6004 60203 Ступица колеса — 4шт (17, 40, 12) — аналог 6203(Особенности — 2RSH — контактное резиновое уплотнение с одной стороны(Может лучше с двух?), отлично удерживает смазку внутри) 203 Картер двигателя, промежуточный вал — 2шт (17, 40, 12) — аналог 6203 60303 Ступица литого колеса — 2шт (17, 47, 14) — аналог 6203(2RSH) 204 Картер двигателя, первичный вал — 1шт (20, 47, 14) — аналог 6204 6-205 или 205 Крышка кривошипной камеры, картер двигателя, полуоси коленчатых валов, звездочка заднего колеса — 4шт (25, 52, 15) — аналог 6205(C3) 6-304 К или 304 Картер двигателя, левая полуось коленчатого вала — 1шт (20, 52, 15) — аналог 6304(C3)
192906 Подшипник роликовый радиальный. Картер двигателя, вторичный вал — 1шт (30, 46.4, 13) — аналогов нет)) 778706 Подшипник шариковый радиально-упорный. Рулевая колонка — 2шт (30, 48, 12) — аналогов нет))
ИЖ 49 сб. 1-29-1 Сальник правый коленчатого вала — 1шт (30, 15.5, 7.5) ИЖ 49 сб. 1-28-1 Сальник вторичного вала — 1шт (52, 34.5, 9) ИЖ П2 1-421 Кольцо уплотнительное вала переключения передач — 1шт (17.7 , 13.7, 2) ИЖ П2 1-416 Колпачок гайки вторичного вала — 1шт (43.5, 4.5, 14,5) ИЖ Ю сб. 1-50 Сальник левый коленчатого вала — 2шт (52, 24.4, 10) ИЖ 56 сб. 4-28 Сальник переднего, заднего колес и вала пускового механизма — 3шт (36.5, 21.5, 6.5) ИЖ П сб. 3-10-1 Сальник телескопической вилки — 4шт (43.4, 32, 8.5) ИЖ 56 2-99-1 Сальник амортизатора подвески заднего колеса — 2шт (24 , 9.2, 12,7) ИЖ ПЗ 10-7-1 Сальник резервуара подвески заднего колеса — 4шт (31, 24, 3,5) ИЖ.Ю5 сб. 1-61 Манжета вала пускового механизма — 1шт (35, 21.4, 7) ИЖ Ю сб. 1-14-1 Сальник коленчатого вала — 2шт (52, 24.3, 6)
Думаю подобрать представителей производителей из 3-х категорий — Дешёвые, Средние и Дорогие. Если всё оформить — можно и в качестве статьи использовать)
Источник
Двигатель ИЖ Юпитер
В 1961 году выпущен Ижевский мотоцикл под названием Юпитер. Появилось новое семейство ИЖ Юпитер. Конструкция схожа с мотоциклом ИЖ-56 выпускаемым ранее. Существенным отличием его является установка двухцилиндрового двигателя. Кроме того, внесены некоторые изменения в муфту сцепления, устройство переключения передач и электрооборудование. В передней части картера находятся две кривошипные камеры, а в задней размещена коробка передач. Кривошипные камеры закрыты крышками и в каждой из них установлены коленчатые валы на шарикоподшипниках, которые предохранены от осевого смещения стопорными кольцами. Полуоси коленчатых валов уплотнены сальниками. Под левой крышкой картера установленной на прокладке, размещаются передняя цепная передача, сцепление и пусковой механизм. Коленчатые валы соединены между собой выносным маховиком. На конусе полуоси правого коленчатого вала устанавливаются ротор генератора и кулачок прерывателя. Корпус генератора установлен на картере. Поршни двигателя соединены с шатунами коленчатых валов с помощью поршневых пальцев, которые предохранены от осевого смещения стопорными кольцами. Цилиндры двигателя имеют алюминиевые рубашки и чугунные гильзы. Головки цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава и крепятся вместе с цилиндрами к картеру шпильками.
Моторная часть ИЖ Юпитер
Моторная часть двигателя состоит из цилиндро-поршневой группы, кривошипного механизма и картерной группы.
Моторная часть ИЖ Юпитер: 1 – крышка генератора; 2 – крышка картера правая; 3 – генератор; 4 – уплотнение правое с крышкой; 5 – вал коленчатый правый; 6 – половина картера правая; 7 – маховик; 8 – уплотнение коленчатого вала; 9 – крышка кривошипной камеры; 10 – вал коленчатый левый; 11 – уплотнение левое; 12 – половина картера левая; 13 – звездочка коленчатого вала; 14 – крышка картера левая; 15 – цилиндр; 16 – головка цилиндра; 17 – поршень; 18 – свеча зажигания; 19 – шатун; 20 – шпилька.
Детали двигателя ИЖ Юпитер
Детали двигателя: 1 – патрубок цилиндра; 2 – прокладка цилиндра; 3 – цилиндр левый; 4 – шпилька; 5 – головка цилиндра левая; 6, 12 – шайбы; 7 – гайки; 8 – кольцо стопорное; 9 – поршень; 10 – кольцо поршневое; 11 – щека левая коленчатого вала; 13 – шатун; 14 – щека правая коленчатого вала; 15 – маховик; 16 – втулка; 17 – палец поршня; 18 – вал коленчатый; 33 – болт крепления маховика; 34 – палец кривошипа; 35 – подшипник игольчатый.
Подшипник 192906 вторичного вала Иж
Заказы, оформленные через сайт отправляются в этот же день или на следующий. Все заказы отправляются только после подтверждения по телефону, (менеджер позвонит вам для подтверждения заказа).
Оплата
Оплата товаров возможна следующими способами:
1. Оплата при получении на почте. Товар оплачивается в момент получения в вашем отделении почты. (Самый не выгодный способ оплаты. Т.к. почта берет процент за перевод денег нам).
2. Оплата на сайте. Вы можете оплатить заказ прямо на сайте, в момент оформления заказа. После нажатия кнопки «Подтвердить заказ», вы будете перемещены на страницу оплаты.
3. Предоплата на карту сбербанка. Если по камим-то причинам мы не можем отправить вам товар наложенным платежом или вы хотите сэкономить на стоимости товара — это самый выгодный вариант. После согласования деталей с менеджером вы оплачиваете товар и доставку на карту Сбербанка.
4. Частичная предоплата. Для тяжеловесных и дорогостоящих товаров доступен этот вариант оплаты. Вы оплачиваете часть стоимости товара как гарантию его выкупа. Остаток оплачиваете при получении на почте.
5.Товары, которые доставляются ЛЮБЫМИ транспортными компаниями или курьером отправляются только по ПОЛНОЙ предоплате.
Источник
Обнаружение неисправных деталей
Чтобы научиться определять повреждение и степень износа шестерен коробки передач, рассмотрим классификацию по которой можно принять верное решение о ремонте. Шестерню необходимо заменить, если:
- есть хоть один сломленный зубец, либо наличие трещин в любой части зуба, вызванной пластической деформацией материала шестерни.
- при выкрашивании рабочей поверхности шестерни на 20 процентов или больше, при глубине выкрашивания на 5 процентов и более толщины зуба.
- при наличии коррозии на рабочей поверхности шестерен;
- если пятно контакта меньше 80 процентов по ширине зубьев, а по высоте менее 60.
Источник
Доставка в любой регион РФ
Доставку в регионы осуществляем:
- Почтой России (наложенный платёж, оплата при получении посылки)
- ТК ПЭК / ТК Деловые линии (с предоплатой заказа)
Отправки посылок происходят ежедневно. На текущий момент Почта России осуществляет оперативную доставку посылок в любой регион РФ. Срок доставки до большинства крупных городов 1-7 дней. Точный срок доставки в Ваш населённый пункт уточняйте у менеджера или на сайте Почты России. Возможна отправка заказа за пределы РФ.
Курьерская доставка (г. Москва И МО)
- стоимость доставки курьерской службой по Москве — 320 рублей
(в пределах МКАД) - стоимость доставки за пределы МКАД — 55 рублей
к основному тарифу дополнительно за каждые 5 км - доставка заказов с общим весом более 10 кг
— просчитываются индивидуально менеджером - Срочная доставка в пределах МКАД до 10 кг 500 рублей
, доставка осуществляется в течении 3-4 часов.
Оплата при курьерской доставке происходит по факту вручения заказа.