Гран-при Малайзии 2018
Детали гонки | |||
Гонка 18 из 19 гонок сезона мотогонок Гран-при 2018 | |||
Дата | 4 ноября 2022 г. | ||
Официальное имя | Гран-при Shell Malaysia Motorcycle Grand Prix [1] | ||
Место расположения | Сепанг , Сепанге , Селангор , Малайзия | ||
Курс |
| ||
MotoGP | |||
Время | 2: 12.161 | ||
Самый быстрый круг | |||
Всадник | Алекс Ринс | Сузуки | |
Время | 2: 00.762 на 5 круге | ||
Подиум | |||
Первый | Марк Маркес | Хонда | |
Второй | Алекс Ринс | Сузуки | |
В третьих | Иоганн Зарко | Ямаха |
Время | 2: 05.629 | ||
Самый быстрый круг | |||
Всадник | Лука Марини | Калекс | |
Время | 2: 07.423 на 2 круге | ||
Подиум | |||
Первый | Лука Марини | Калекс | |
Второй | Мигель Оливейра | KTM | |
В третьих | Франческо Баньяйя | Калекс |
Время | 2: 11,731 | ||
Самый быстрый круг | |||
Всадник | Хорхе Мартин | Хонда | |
Время | 2: 13.931 на 14 круге | ||
Подиум | |||
Первый | Хорхе Мартин | Хонда | |
Второй | Лоренцо Далла Порта | Хонда | |
В третьих | Энеа Бастианини | Хонда |
2018 малазийский мотоцикл Гран
был восемнадцатый раунд MotoGP сезона 2022 года . Он прошел на международной трассе Сепанг в Сепанге 4 ноября 2022 года.
Марк Маркес едет на заднем колесе, чтобы отпраздновать победу в гонке MotoGP.
Классификация [ править ]
MotoGP [ править ]
Поз. | Нет. | Всадник | Команда | Производитель | Круги | Время / На пенсии | Сетка | Точки |
1 | 93 | Марк Маркес | Команда Repsol Honda | Хонда | 20 | 40: 32.372 | 7 | 25 |
2 | 42 | Алекс Ринс | Команда Suzuki ECSTAR | Сузуки | 20 | +1,898 | 8 | 20 |
3 | 5 | Иоганн Зарко | Монстр Yamaha Tech 3 | Ямаха | 20 | +2,474 | 1 | 16 |
4 | 25 | Маверик Виньялес | Movistar Yamaha MotoGP | Ямаха | 20 | +4,667 | 11 | 13 |
5 | 26 год | Дани Педроса | Команда Repsol Honda | Хонда | 20 | +6,190 | 10 | 11 |
6 | 4 | Андреа Довициозо | Команда Ducati | Ducati | 20 | +11,248 | 4 | 10 |
7 | 19 | Альваро Баутиста | Команда Анхеля Ньето | Ducati | 20 | +15,611 | 9 | 9 |
8 | 43 год | Джек Миллер | Alma Pramac Racing | Ducati | 20 | +19,009 | 5 | 8 |
9 | 9 | Данило Петруччи | Alma Pramac Racing | Ducati | 20 | +22.921 | 6 | 7 |
10 | 55 | Хафиж Сяхрин | Монстр Yamaha Tech 3 | Ямаха | 20 | +26,919 | 23 | 6 |
11 | 41 год | Aleix Espargaró | Aprilia Racing Team Gresini | Априлия | 20 | +29,503 | 12 | 5 |
12 | 21 год | Франко Морбиделли | EG 0,0 Marc VDS | Хонда | 20 | +30.933 | 19 | 4 |
13 | 6 | Стефан Брэдл | LCR Honda Castrol | Хонда | 20 | +35,322 | 20 | 3 |
14 | 30 | Такааки Накагами | LCR Honda IDEMITSU | Хонда | 20 | +37.912 | 22 | 2 |
15 | 38 | Брэдли Смит | Red Bull KTM Factory Racing | KTM | 20 | +39,675 | 17 | 1 |
16 | 12 | Томас Люти | EG 0,0 Marc VDS | Хонда | 20 | +41,820 | 18 | |
17 | 10 | Ксавье Симеон | Реале Авинтия Гонки | Ducati | 20 | +43.978 | 15 | |
18 | 46 | Валентино Росси | Movistar Yamaha MotoGP | Ямаха | 20 | +58.288 | 2 | |
19 | 45 | Скотт Реддинг | Aprilia Racing Team Gresini | Априлия | 20 | +1: 00.191 | 13 | |
Ret | 44 | Пол Эспаргаро | Red Bull KTM Factory Racing | KTM | 16 | Потерянная мощность | 16 | |
Ret | 51 | Микеле Пирро | Команда Ducati | Ducati | 5 | Несчастный случай | 14 | |
Ret | 17 | Карел Абрахам | Команда Анхеля Ньето | Ducati | 3 | Электроника | 21 год | |
Ret | 29 | Андреа Янноне | Команда Suzuki ECSTAR | Сузуки | 0 | Несчастный случай | 3 | |
DNS | 81 год | Хорди Торрес | Реале Авинтия Гонки | Ducati | Не запустился | |||
WD | 99 | Хорхе Лоренцо | Команда Ducati | Ducati | Снял | |||
[1] [2] [3] |
- Хорди Торрес сломал палец во время тренировки и отказался от участия в соревнованиях.
- Хорхе Лоренцо снялся с соревнований после пятничной тренировки из-за травмы запястья, полученной на Гран-при Таиланда, и был заменен Микеле Пирро.
Moto2 [ править ]
Поз. | Нет. | Всадник | Производитель | Круги | Время / На пенсии | Сетка | Точки |
1 | 10 | Лука Марини | Калекс | 18 | 38: 25.689 | 2 | 25 |
2 | 44 | Мигель Оливейра | KTM | 18 | +1,194 | 7 | 20 |
3 | 42 | Франческо Баньяйя | Калекс | 18 | +3,020 | 6 | 16 |
4 | 54 | Маттиа Пазини | Калекс | 18 | +4,497 | 5 | 13 |
5 | 20 | Фабио Квартараро | Ускориться | 18 | +5,250 | 3 | 11 |
6 | 7 | Лоренцо Бальдассарри | Калекс | 18 | +5,305 | 13 | 10 |
7 | 73 | Алекс Маркес | Калекс | 18 | +7 690 | 1 | 9 |
8 | 41 год | Брэд Биндер | KTM | 18 | +8,943 | 9 | 8 |
9 | 23 | Марсель Шреттер | Калекс | 18 | +9,687 | 10 | 7 |
10 | 36 | Джоан Мир | Калекс | 18 | +18,547 | 18 | 6 |
11 | 97 | Хави Вьерж | Калекс | 18 | +18,816 | 8 | 5 |
12 | 5 | Андреа Локателли | Калекс | 18 | +19,739 | 15 | 4 |
13 | 9 | Хорхе Наварро | Калекс | 18 | +21,177 | 12 | 3 |
14 | 77 | Доминик Эгертер | KTM | 18 | +21.960 | 17 | 2 |
15 | 22 | Сэм Лоус | KTM | 18 | +26,875 | 21 год | 1 |
16 | 24 | Симоне Корси | Калекс | 18 | +28,515 | 22 | |
17 | 89 | Хайрул Идхам Пави | Калекс | 18 | +28.802 | 25 | |
18 | 16 | Джо Робертс | НТС | 18 | +29,791 | 23 | |
19 | 2 | Джеско Раффин | Калекс | 18 | +30,557 | 20 | |
20 | 57 | Эдгар Понс | Ускориться | 18 | +31.069 | 19 | |
21 год | 4 | Стивен Одендал | НТС | 18 | +38.430 | 24 | |
22 | 95 | Жюль Данило | Калекс | 18 | +42.930 | 27 | |
23 | 30 | Димас Экки Пратама | Технология 3 | 18 | +57,507 | 28 год | |
24 | 32 | Исаак Виньялес | Suter | 18 | +57,910 | 30 | |
25 | 21 год | Федерико Фулиньи | Калекс | 18 | +1: 03.737 | 31 год | |
26 год | 50 | Рафид Топан Сучипто | Suter | 18 | +2: 04.066 | 32 | |
Ret | 40 | Аугусто Фернандес | Калекс | 8 | Несчастный случай | 11 | |
Ret | 66 | Ники Туули | Калекс | 7 | Несчастный случай | 26 год | |
Ret | 45 | Тецута Нагашима | Калекс | 7 | Повреждение в результате аварии | 16 | |
Ret | 87 | Реми Гарднер | Технология 3 | 5 | Повреждение в результате аварии | 4 | |
Ret | 18 | Ксавье Карделус | Калекс | 5 | Повреждение в результате аварии | 29 | |
Ret | 27 | Икер Лекуона | KTM | 2 | Повреждение в результате аварии | 14 | |
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ MOTO2 |
Moto3 [ править ]
Поз. | Нет. | Всадник | Производитель | Круги | Время / На пенсии | Сетка | Точки |
1 | 88 | Хорхе Мартин | Хонда | 17 | 38: 34,799 | 1 | 25 |
2 | 48 | Лоренцо Далла Порта | Хонда | 17 | +3,556 | 14 | 20 |
3 | 33 | Энеа Бастианини | Хонда | 17 | +3,757 | 6 | 16 |
4 | 75 | Альберт Аренас | KTM | 17 | +3,795 | 5 | 13 |
5 | 12 | Марко Беззекки | KTM | 17 | +4,095 | 2 | 11 |
6 | 21 год | Фабио Ди Джаннантонио | Хонда | 17 | +4,106 | 13 | 10 |
7 | 40 | Дэррин Биндер | KTM | 17 | +4,232 | 11 | 9 |
8 | 14 | Тони Арболино | Хонда | 17 | +4,704 | 3 | 8 |
9 | 24 | Тацуки Сузуки | Хонда | 17 | +4,707 | 7 | 7 |
10 | 23 | Никколо Антонелли | Хонда | 17 | +4,715 | 10 | 6 |
11 | 42 | Маркос Рамирес | KTM | 17 | +4,727 | 18 | 5 |
12 | 27 | Кайто Тоба | Хонда | 17 | +5,101 | 19 | 4 |
13 | 77 | Висенте Перес | KTM | 17 | +6.392 | 20 | 3 |
14 | 41 год | Накарин Атиратфувапат | Хонда | 17 | +7,063 | 23 | 2 |
15 | 22 | Кадзуки Масаки | KTM | 17 | +7 353 | 8 | 1 |
16 | 16 | Андреа Миньо | KTM | 17 | +7 478 | 22 | |
17 | 76 | Макар Юрченко | Хонда | 17 | +7,626 | 26 год | |
18 | 71 | Аюму Сасаки | Хонда | 17 | +13,843 | 9 | |
19 | 65 | Филипп Оттль | KTM | 17 | +19.992 | 24 | |
20 | 84 | Якуб Корнфейл | KTM | 17 | +26,678 | 21 год | |
21 год | 81 год | Стефано Непа | KTM | 17 | +34.184 | 27 | |
22 | 9 | Апиват Вонгтхананон | KTM | 17 | +34,468 | 25 | |
23 | 7 | Адам Норродин | Хонда | 17 | +1: 37,387 | 28 | |
Ret | 44 | Арон Кане | Хонда | 10 | Несчастный случай | 15 | |
Ret | 72 | Алонсо Лопес | Хонда | 6 | Несчастный случай | 17 | |
Ret | 17 | Джон Макфи | KTM | 6 | Несчастный случай | 4 | |
Ret | 10 | Деннис Фоджиа | KTM | 6 | Несчастный случай | 16 | |
Ret | 31 год | Селестино Вьетти | KTM | 2 | Несчастный случай | 12 | |
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ MOTO3 |
MotoGP
Маверик Виньялес взял реванш у Марка Маркеса, которому уступил на Гран При Австралии. Гонщик Yamaha изменил свою гоночную стратегию и уверенно выиграл гонку в Малайзии. Эта победа стала второй для Маверика и Yamaha в текущем сезоне. Не густо, но тоже неплохо, учитывая все проблемы.
На первом же круге Маверик вышел в лидеры, после чего оторвался от пелотона и финишировал с комфортным преимуществом. Марк Маркес занимал одиннадцатое место в начале. На третьем круге чемпион поднялся на второе место, в то время как Виньялес уже уехал слишком далеко.
Последнее призовое место занял Андреа Довициозо, следом за которым финишировал Валентино Росси.
Результаты:
1. Maverick Viñales SPA Monster Yamaha (YZR-M1) 40m 14.632s 2. Marc Marquez SPA Repsol Honda (RC213V) +3.059s 3. Andrea Dovizioso ITA Ducati Team (GP19) +5.611s 4. Valentino Rossi ITA Monster Yamaha (YZR-M1) +5.965s 5. Alex Rins SPA Suzuki Ecstar (GSX-RR) +6.350s 6. Franco Morbidelli ITA Petronas Yamaha (YZR-M1) +9.993s 7. Fabio Quartararo FRA Petronas Yamaha (YZR-M1)* +12.864s 8. Jack Miller AUS Pramac Ducati (GP19) +17.252s 9. Danilo Petrucci ITA Ducati Team (GP19) +19.773s 10. Joan Mir SPA Suzuki Ecstar (GSX-RR)* +22.854s 11. Pol Espargaro SPA Red Bull KTM Factory (RC16) +24.821s 12. Francesco Bagnaia ITA Pramac Ducati (GP18)* +30.251s 13. Aleix Espargaro SPA Factory Aprilia Gresini (RS-GP) +30.447s 14. Jorge Lorenzo SPA Repsol Honda (RC213V) +34.215s 15. Mika Kallio FIN Red Bull KTM Factory (RC16) +34.461s 16. Hafizh Syahrin MAL Red Bull KTM Tech3 (RC16) +44.319s 17. Karel Abraham CZE Reale Avintia Ducati (GP18) +47.343s — Johann Zarco FRA LCR Honda (RC213V) DNF — Cal Crutchlow GBR LCR Honda (RC213V) DNF — Andrea Iannone ITA Factory Aprilia Gresini (RS-GP) DNF
Общий зачет:
1. = Marc Marquez SPA Repsol Honda (RC213V) 395 2. = Andrea Dovizioso ITA Ducati Team (GP19) 256 (-139) 3. ^1 Maverick Viñales SPA Monster Yamaha (YZR-M1) 201 (-194) 4. ˅1 Alex Rins SPA Suzuki Ecstar (GSX-RR) 194 (-201) 5. = Danilo Petrucci ITA Ducati Team (GP19) 176 (-219) 6. = Fabio Quartararo FRA Petronas Yamaha (YZR-M1)* 172 (-223) 7. = Valentino Rossi ITA Monster Yamaha (YZR-M1) 166 (-229) 8. = Jack Miller AUS Pramac Ducati (GP19) 149 (-246) 9. = Cal Crutchlow GBR LCR Honda (RC213V) 133 (-262) 10. = Franco Morbidelli ITA Petronas Yamaha (YZR-M1) 115 (-280) 11. = Pol Espargaro SPA Red Bull KTM Factory (RC16) 94 (-301) 12. = Joan Mir SPA Suzuki Ecstar (GSX-RR)* 83 (-312) 13. = Takaaki Nakagami JPN LCR Honda (RC213V) 74 (-321) 14. = Aleix Espargaro SPA Factory Aprilia Gresini (RS-GP) 56 (-339) 15. = Francesco Bagnaia ITA Pramac Ducati (GP18)* 54 (-341) 16. = Andrea Iannone ITA Factory Aprilia Gresini (RS-GP) 43 (-352) 17. = Miguel Oliveira POR Red Bull KTM Tech3 (RC16)* 33 (-362) 18. = Johann Zarco FRA LCR Honda (RC213V) 30 (-365) 19. = Jorge Lorenzo SPA Repsol Honda (RC213V) 25 (-370) 20. = Tito Rabat SPA Reale Avintia Ducati (GP18) 18 (-377) 21. = Stefan Bradl GER Repsol Honda (RC213V) 16 (-379) 22. = Michele Pirro ITA Ducati Team (GP19) 9 (-386) 23. = Hafizh Syahrin MAL Red Bull KTM Tech3 (RC16) 8 (-387) 24. = Sylvain Guintoli FRA Suzuki Ecstar (GSX-RR) 7 (-388) 25. = Karel Abraham CZE Reale Avintia Ducati (GP18) 7 (-388) 26. = Mika Kallio FIN Red Bull KTM Factory (RC16) 3 (-392)
Положение в чемпионате после гонки [ править ]
- Жирным шрифтом
выделены чемпионы мира.
MotoGP [ править ]
| Moto2 [ править ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
304 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Мигель Оливейра | 272 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Брэд Биндер | 201 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Лоренцо Бальдассарри | 162 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 5 | Алекс Маркес | 157 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 6 | Джоан Мир | 155 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | 7 | Лука Марини | 147 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 8 | Марсель Шреттер | 138 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 9 | Хави Вьерж | 131 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Фабио Квартараро | 128 |
Moto3 [ править ]
240 | ||
2 | Марко Беззекки | 214 |
3 | Фабио Ди Джаннантонио | 205 |
4 | Энеа Бастианини | 166 |
5 | Лоренцо Далла Порта | 151 |
6 | Арон Кане | 128 |
7 | Габриэль Родриго | 116 |
8 | Якуб Корнфейл | 115 |
9 | Альберт Аренас | 107 |
10 | Маркос Рамирес | 95 |
Ссылки [ править ]
- ^ a b «2018 Malaysian MotoGP — База данных журнала Motor Sport» . Motorsportmagazine.com
. 5 ноября 2022 . Проверено 20 ноября 2022 года . - «SHELL MALAYSIA MOTORCYCLE GRAND PRIX · MotoGP Race Classification 2018» . Motogp.com
. Проверено 20 ноября 2022 года . - «SHELL MALAYSIA MOTORCYCLE GRAND PRIX · MotoGP Race Classification 2018» (PDF) . Resources.motogp.com
. Проверено 20 ноября 2022 года .
Предыдущая гонка: Гран-при Австралии 2018 | FIM Grand Prix World Championship 2022 сезон | Следующая гонка: Гран-при Валенсии 2018 |
Предыдущая гонка: Гран-при Малайзии 2017 | Гран-при Малайзии по мотоциклам | Следующая гонка: Гран-при Малайзии 2019 |
MotoGP: Гран-При Малайзии — Огонь, Вода и Бурление асфальтов
Ducati Team приехала в Сепанг, чтобы продолжить удивительную серию побед. Сепанг был первым треком, где пилоты Ducati новой формации одержали верх, закрепили результат и уверенно пошли вперед. Было ли это связано с суровыми погодными условиями в Малайзии, которыми сопровождались уикенды 2016 и 2022 годов?
МОТОГОНКИ.РУ, 31 октября 2022 — Андреа Довициозо стал 9-м победителем гонок MotoGP в 2016 году, выиграв для Ducati первый Большой Приз с того момента, как Кейси Стоунер покинул заводской гараж в 2010 году. Это был, несомненно, триумф — первый реальный прорыв. А ведь могли взять и дубль!
Золото партии
Но комфортная победа Довициозо и финиш на подиуме напарников Yamaha Factory связаны также с ошибками, допущенными их соперниками — Маркесом и Кратчлоу, упавшими на финальной стадии гонки, а также напарником Дови по Ducati Team Андреа Янноне.
Можно дискутировать, что привело к аварии Маркеса: его расслабленное состояние после взятия титула в Мотеги, ошибка ли в настройке мотоцикла или неожиданный выбор, сделанный перед выходом с пит-лейна. Многие делают акцент на выборе Марком карбоновых тормозов в дождевой гонке. До самой последней минуты, мотоцикл стоял в гараже Repsol Honda вообще без дисков — шла дискуссия. В последний момент Маркес попросил сменить роторы на карбон. Как он объяснил позже, он был уверен в том, что это даст ему больше шансов в схватке с Ducati и Yamaha и, в целом, не прогадал: карбоновые диски Brembo отлично отработали, причиной лоусайда на торможении в 11-м повороте стала ошибка пилота.
Маркес: у меня все ОК, парни!
Не в тормозах было дело. Тем более, что Марк после многократно выступал в дождь на карбоне и не испытывал никаких проблем! Выиграв дождевой Гран-При Сан-Марино в 2022, он поставил точку в спорах о способности Brembo сварить влагоустойчивый полимер. Плюс, всякие кофры для тормозов, препятствующие попаданию на них капель воды…
А ведь именно способность четко и дозированно тормозить почти в стоппи даже в дождевых условиях гонок стало для Ducati Desmosedici ключевой особенностью — главной фишкой, которую так хорошо научился применять Дови!
Андреа Довициозо был лидером всех дождевых сессий в Сепанге с 2016 года
Подготовка к Гран-При 2022 года также прошла в очень сложных условиях, когда от сессии к сессии, даже во время сессий условия и степень влажности менялись: то дождь, то сухо, то опять дождь. И Довициозо возглавлял каждую мокрую сессию.
Только в субботу, когда солнце полностью высушило и прогрело асфальт Сепанга, Маркес сделал шаг вперед на FP4. Он рассчитывал взять поул-позицию и какой-нибудь приз на следующий день. Но даже на сухом треке за поул сцепились Дови, Зарко и Педроса, причем, именно Педроса выиграл в этой схватке, опередив француза на 0.017 секунды. А Маркес оказался на 3-й линии.
На утро снова был дождь — гонка стартовала на совершенно мокром треке. Маркес совершил впечатляющий рывок на старте, прорвавшись в лидирующую группу, он даже опередил Довициозо, и между ними завязалась длительная схватка. Если помните, в тот момент не было никаких гарантий, что титул останется у Honda!
Дважды, едва не грохнувшись прямо под колеса Ducati, Марк сбавил темп, когда до финиша оставалось ни много ни мало — 15 кругов — и финишировал на 18 секунд после Дови. Андреа, напротив, после этого прибавил, прошел Лоренцо, затем Зарко — и выиграл.
Пилоты Ducati Factory — 1-2 на подиуме в Сепанге 2022 года
Вторая часть истории про Сепанг: не так страшен дождь, как нестерпимая жара при почти 90-процентной влажности!
Влажность воздуха не оказывает большого воздействия на мотоцикл, а вот пилоту доставляет массу неудобств. Повышается потоотделение, влага покидает организм стремительно (как известно, за гонку пилот MotoGP может потерять до 2.5 литров жидкости). В этом случае, кровь густеет, внимание притупляется, концентрация уходит, мозг начинает «тупить», отсюда и ошибки.
А вот что говорит шеф команды Алекса Ринса (Team Ecstar Suzuki) Марсель Казо по поводу жары: «Если сравнивать сложность условий в Сепанге, я бы сказал, что солнце осложняет работу в разы больше, чем тучи! Жара так влияет на асфальт и покрышки, что в некоторые моменты электроника не успевает отрабатывать снижение держака. Во-вторых, производительность мотора падает, и приходится добавлять мощности — снимать ограничение с оборотов и выдачи тяги. Это напрямую связано с первым пунктом — снижением держака: больше момент — больше расход резины. Приходится искать баланс, что требует много времени и сил».
В 2022 году Янноне и Ринс не блистали в Сепанге. Как на этот раз?
В прошлое воскресенье Андрея Янноне привез Suzuki 7-й с начала сезона кубок, Ринс финишировал в Австралии 5-м. Пилоты Suzuki поднимались на подиум в этом году регулярно: первая серия — Аргентина, Техас, Испания, затем, был Ассен, пауза, и новая серия — Арагон, Япония, Австралия. Семь треков трех разных форматов. Особенно удачными для Suzuki стали плавные, скоростные дорожки, вроде Ассена и Phillip Island, Аргентины; но и трассы «stop-n-go» им теперь не чужды — Мотеги и Херес, например.
Хотя по многим параметрам Сепанг и Phillip Island похожи (те же затяжные дуги поворотов, быстрые прямики и плавность хода на большей части автодрома), Гран-При Малайзии пройдет по иному сценарию. Будет гонка дождевой или сухой, пилоты Suzuki — на бумаге — должны потерять преимущества, кои имели на прохладном, но все же совершенно сухом австралийском асфальте.
Старт Гран-При Малайзии 2022 года — Жоан Зарко возглавляет!
Можно предположить, что Yamaha, Honda и Ducati снова окажутся во главе пелетона.
В Сепанге все заводы играются с мощностью, стараясь запрячь в свою тележку побольше лошадок. Сепанг — то место, где Honda Racing раскрывает весь потенциал двигателя RC213V, который доходит до 280 л.с. Но у Ducati табун даже больше. У Suzuki GSX-RR всего 250. В дождь все происходит плавнее, и уровень заводских мотоциклов более-менее сравняется — это вопрос банальной безопасности, так что у Suzuki будет новый шанс подтвердить верность выбранного пути по чемпионату мира.
Интересно будет сравнить прогресс, которого добились в Suzuki за год! Гонка 2022 гонка в Сепанге завершилась для пилотов заводской команды отвратительно — Ринс подскользнулся, а Янноне финишировал за пределами очковой зоны, 17-м.
Команды Мото Гран-При с некоторым недоверием отнеслись к решению Сепанга и Dromo
Еще один небольшой нюанс.
Новый асфальт Sepang International Circuit, уложенный в 2016 году, оказался неидеальным. Ну, кроме того, что на этапе Формулы-1 произошло несколько инцидентов из-за не слишком аккуратной укладки малайцами инженерных коммуникаций, на дождевых сессиях MotoGP вскрылась особенность нового покрытия — «потение» после дождя и последующего прогрева. Аналогичная проблема была с Монцей на World Superbike: вода после дождя не уходила и не испарялась, а хорошо подогретая, по порам поднималась обратно, образуя на поверхности влажные пятна. Учитывая, что утреннее парение и оседание влаги в вечерние часы в Сепанге — норма, с подобным просто нельзя было мириться!
Черная полоса на асфальте — это не врезка нового куска, это следы от герметизирующего полимера
Комиссия по безопасности MotoGP дважды проверила все на тестах IRTA в феврале 2022 года и обязала Сепанг переделать работу. Итальянский подрядчик, компания Dromo нашла решение, как не перекладывать асфальт еще раз: они нанесли на критически важные повороты специальный герметизирующий полимер, который просто-напросто закупорил поры покрытия. Влага теперь стекает в дренаж, не задерживаясь на поверхности. Правда, перед гонкой MotoGP 2022 года пилоты отметили, что в некоторых местах из-за этого образовались небольшие лужи. Но… это ни в какое сравнение с Сильверстоуном!
В Michelin уверены, что их дождевые покрышки сегодня работают просто великолепно на всех треках, где только удалось их испытать, и Сепанг в числе первых. Так что будь гонка дождевой, сюрпризы в ней смогут подкинуть только сами пилоты, допуская какие-то непредсказуемые ошибки. А вот если после двух дней дождевых практик Гран-При Малайзии пройдет на сухом треке, это будет огонь!
Так что там с погодой? Подробности: Расписание Гран-При Малайзии и прогноз погоды на уикенд.