MotoGP: Suzuki GSX-RR (2021) с комментариями технического директора Кена Каваюти

Возрадуйтесь, все адепты спорт байков, кому за 40! В ряду вымирающего класса спорт туристов прибыло — представлен Suzuki GSX-S1000GT 2022!

Если бы мне показали это фото, то я бы уверенно сказал, что это Yamaha, но нет, это и правда новый Suzuki. Я не знаю, чем руководствовались дизайнеры в Hamamatsu, воруя дизайн 7-ми летней давности, а именно YZF R1, но в целом получилось неплохо.

Итак, новый Suzuki GSX-S1000GT 2022 будет располагаться чуть выше в модельном ряду, чем недавно представленный GSX-S1000, а его прямым конкурентом станет тоже японец, Kawasaki Ninja 1000SX.

Как и следовало ожидать от присутствия в названии комбинации букв “GSX”, новинка комплектуется мотором Euro5 от GSX-R1000, но с другими распредвалами, коробом воздушного фильтра и дросселем, что в результате сделало его менее мощным и более сбалансированным, развивая теперь 152 л.с. на 11000 об./мин. и 106 Нм крутящего момента на 9250 об./мин..

Что касается шасси, Suzuki GSX-S1000GT, то оно ровно такое же, как и на нейкед версии, правда подрамник все же новый, а это напрямую влияет на эргономику и водителя и пассажира. По подвеске также никаких изменений, спереди полностью регулируемая 43 мм вилка перевернутого типа KYB,сзади моноамортизатор,также регулируемый.

По тормозам так же вопросов никаких нет, 4 поршневые радиальные суппорты Brembo спереди + 310 мм диски и 240 мм диск сзади с однопоршневым суппортом, что в целом — стандартная схема в наше время.

А вот по электронике вопросы есть. Да, она присутствует, но самом минимальном формате. Suzuki до сих пор почему-то использует обычную, а не угловую систему ABS, хотя на мотоцикле такого класса в наше время хотя-бы 5-ти осевой блок управления просто маст хэв…

Зато Suzuki GSX-S1000GT 2022 точно будет самым дешевым в классе, наверное подумали вы, но нет! В Европе он стартует с отметки аж в 14450 Евро, а это значит, что в российской реальности это превратиться почти в 1.5 млн. рублей, что за такое оснащение просто супер дорого, не говоря уже о том, что в нашу страну он вряд ли официально приедет..

*** Друзья, по техническим причинам нам пришлось удалить свой YOUTUBE канал и создать НОВЫЙ!

Так как раскрутить канал с нуля очень непростая задача, мы просим вас поддержать канал ИНМОТО подпиской, а выходящие на нем видео лайками и комментариями!

Спасибо всем за поддержку, мы благодарим вас за то, что Вы нас читаете и смотрите, до новых встреч на сайте и на YOUTUBE!

Технические характеристики Suzuki GSX-S1000GT 2022

Длина2,140 mm
Ширина825mm
Высота1,215mm
Колесная база1,460mm
Клиренс140mm
Высота по седлу810mm
Снаряженная масса226kg
ДвигательРядный, 4 цилиндра, DOHC
Ход поршня73.4mm x 59.0mm
Объем см3999cc
Мощность152PS @ 11,000rpm
Крутящий момент106N-m/9,250rpm
Степень сжатия12.2 : 1
Объем топливного бака19 литров

Теги
2022 Suzuki Мотоновости Новинка

SUZUKI ПРЕДСТАВЛЯЕТ ПОЛНОСТЬЮ НОВЫЙ МОТОЦИКЛ GSX-S1000

Suzuki Motor Corporation представила полностью обновленный мотоцикл GSX-S1000. Модель будет доступна по всему миру. Старт продаж в Европе назначен на июнь 2021 года.

Suzuki GSX-S1000 представляет собой скоростной и маневренный «стритфайтер» со специально адаптированными под городские условия двигателем и шасси супер-спортивной модели GSX-R1000. Новый мотоцикл не только унаследовал высокую управляемость и спортивные характеристики от предыдущей версии, но и агрессивный и прогрессивный дизайн. Также модель получила более мощный двигатель, работающий в паре с недавно разработанной электронной системой управления S.I.R.S. (Suzuki Intelligent Ride System), которая позволяет водителям наслаждаться простотой управления и спортивной ездой.

Радикальный внешний облик абсолютно нового GSX-S1000 обусловлен расположенными вертикально друг над другом монофокусными светодиодными фарами, впервые установленными на серийную модель в линейке мотоциклов Suzuki. Привлекательный «мускульный» вид топливного бака, подчеркнутый острыми и резкими линиями облицовок, выражает агрессивность, маневренность и в то же время интеллектуальный характер модели. Рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 999 см3 с жидкостным охлаждением, оснащенный электронной системой управления дроссельной заслонкой и переработанным впускным и выпускным механизмами, обеспечил увеличение максимальной мощности с учетом стандартов выбросов Euro5 (для европейской спецификации), ставшими обязательными для всех продаваемых в Европе новых мотоциклов с 2022 года.

Электронная система управления S.I.R.S. (Suzuki Intelligent Ride System) включает в себя такие функции, как Suzuki Drive Mode Selector (SDMS) с выбором одного из трех режимов для различных характеристик двигателя, обновленную систему контроля тяги (STCS) с более широким выбором настроек из 5 режимов, а также Двунаправленную систему быстрого переключения передач, позволяющую переключать передачи вверх или вниз без использования рычага сцепления. Данные опции помогают водителям оптимизировать рабочие характеристики мотоцикла в соответствии с уровнем уверенности, опытом вождения и различными дорожными условиями. Совершенно новый GSX-S1000 спроектирован специально для совершения поездок внутри городского пространства и подходит как для агрессивной спортивной езды, так и повседневного использования.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ GSX-S1000 (ЕВРОПЕЙСКАЯ СПЕЦИФИКАЦИЯ)

MotoGP: Suzuki GSX-RR (2021) с комментариями технического директора Кена Каваюти

Наверное, впервые за последнее десятилетие прототип MotoGP нового поколения так мало отличается от предыдущего! Заводской Suzuki GSX-RR 2022 года похож на чемпионский байк 2020-го настолько, что трудно заметить малейшие изменения. О том, что же изменено, рассказал технический директор Team Suzuki Ecstar и ведущий разработчик проекта GSX-RR Кен Каваюти.

МОТОГОНКИ.РУ, 6 марта 2022 — Секрет успеха Suzuki GSX-RR поколения 2022 года в том, что в нем всего в меру. С 2013 года Honda, Ducati и Yamaha только и занимались, что пытались превзойти друг друга в «гонке моторов». Сначала, перед ними стала задача — еще больше мощности! Затем, мощности стало слишком много, и они пошли от обратного — как обуздать эту мощность? Honda и Ducati смогли плавно пересесть на новую единую управляющую электронику в 2016 году и на новые единые покрышки от Michelin, а в Yamaha на несколько лет остались в подвешенной ситуации, которую пытались разрулить вплоть до 2022 года, да и на сегодняшний день отсутствует четкий ответ — решили проблему или нет.

В Suzuki с самого начала действовали иначе. Традиционно, завод использовал в своих 4-тактных прототипах V4, отличный от всех разработок, имевшихся у японской компании. В годы расцвета 2-тактной технологии Suzuki и RGV500 были действительно на пике. Сезон 2000 года — последний, ставший по-настоящему успешным перед переходом от GP500 к MotoGP. Но и следующий, 2001 год для Suzuki сложился в целом неплохо — 3 место в Кубке производителей. В Хамамацу решили так: если мы умеем делать такие успешные 2-тактные V4, то наверное сделаем и 4-тактный. Но тут японские инженеры просчитались. Трудно сказать, в чем именно, но с 2002 по 2011 год завод уже не боролся за титул, регулярно замыкая рейтинг Кубка производителей. Это привело к решению о временном закрытии проекта в MotoGP и выходе из чемпионата. Но обещание вернуться, оно было дано в тот же самый день, когда менеджер Rizla Suzuki MotoGP Пол Деннинг объявил о решении Хамамацу на пресс-конференции в Ле Мане.


Эволюция Suzuki GSX-RR с 2015 по 2022 год

Что было сделано за эти годы? Проект Suzuki не простаивал без дела! Все это время на заводе ломали голову над вопросом: как же победить в гонке моторов, сделав V4 мощнее, надежнее и послушнее?

Решение пришло неожиданно: а почему мы уперлись в этот самый «V4»?!

В конце 2013 года Кен Каваюти предложил революционную идею — отказаться от прототипа GSV-R ради разработки принципиально иного, рядного 4-цилиндрового мотора и шасси для него. Мотоцикл был готов менее, чем за год и предстал на Гран-При Валенсии 2014 года с Сильвейном Гуинтоли в седле. И хотя Сильвейн не добрался до финиша, начало было положено — и начало неплохое!


Технический директор Team Suzuki Ecstar Кен Каваюти

«Мы изначально опирались на наш опыт разработки GSX-R1000, который много лет являлся воплощением оптимального баланса мощности и скорости в классе Superbike. Компания Suzuki выпустила и продала миллион «джиксеров»*, а миллион владельцев не может ошибаться! — вспоминает Кен Каваюти. — Вот почему разработка пошла так быстро и так успешно: мы просто использовали опыт, проверенный тремя десятилетиями разработки и эволюции».

* Миллиона произведенных с 1984 года GSX-R компания Suzuki достигла в конце 2011. В 2012 была выпущена памятная версия Suzuki GSX-R1000 «1million Production Anniversary Edition»

Team Suzuki Ecstar оказалась в неком привилегированном положении, когда вернулась в MotoGP. Их вступление в чемпионат совпало с глобальной технической революцией, переходом на единые блоки управления Magneti Marelli и единое управляющее ПО от Dorna Sports, но также на принципиально иные покрышки от французского производителя Michelin. Когда конкуренты были вынуждены перестраиваться в течение трех лет подряд, Suzuki начали работу буквально с нуля, взяв на вооружение сразу все новые технологии!


MotoGP 2022 — Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR перейти в фотогалерею

«Наш путь понимания мотоцикла лежал через понимание Michelin, — продолжает Каваюти. — Это помогло избежать многих тупиков. Мы просто делали все, чтобы управляемость мотоцикла и передача мощности точно соответствовали шинам. И к 2022 году мы достигли более-менее стабильного баланса в общем пакете. Наша задача после 2020 года проста: сохранить этот баланс, а не сделать байк более мощным и нервным».


MotoGP 2022 — Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR перейти в фотогалерею

Развития модели в 2022 году практически нет — так мелкие доработки, детали, которые не влияют на общие показатели. Ни нового мотора, ни рамы, ни аэродинамики. Кроме принципа «работает — не трогай», здесь еще и чисто прагматический подход: все упирается в финансы и новые большие планы.


MotoGP 2022 — Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR перейти в фотогалерею

«Из-за ситуации с Covid-19 мы отложили все разработки, новый байк будет только в 2022 году. Мы очень надеемся, что вскоре подпишем контракт с новым партнером и запустим команду-саттелит, чтобы в новый сезон войти с четырьмя мотоциклами. Это наша цель. Одновременно, это значительная нагрузка на бюджет, поэтому мы находимся в стадии оценки ситуации. Возможно, решение этой задачи отнимет больше сил и ресурсов, чем мы предполагали. В этом случае, перенос программы разработки GSX-RR на полгода — хорошее решение» — заключил Каваюти.


MotoGP 2022 — Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR перейти в фотогалерею

Но это не значит, что завод 5 месяцев ничего не делал. Поставщики основных компонентов трудились изо всех сил! На прототипе есть совершенно новые детали, не отличающиеся внешне, но они спецификации 2022 года — тормоза Brembo, новая карбоновая вилка Ohlins, видоизмененный воздухозаборник для охлаждения тормозов — всего по-чуть-чуть.


MotoGP 2022 — Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR перейти в фотогалерею

Спецификация Suzuki GSX-RR (2021):

Двигатель:

жидкостного охл., 4-цилиндр., рядный, DOHC 16 клап.
Рабочий объем:
1000 куб.см.
Макс.мощность:
свыше 240 л.с.
Макс.скорость:
свыше 340 км/ч
Выпускная система:
Akrapovic, титан, прототип
Система зажигания:
электронная
Электроника:
Spec ECU и IMU Magneti Marelli AGO 340, GPS
Управляющее ПО:
Dorna Sports
Система обратной связи:
2D VPB (Virtual Pit Board)
Трансмиссия:
Seamless, МКПП 6-передач
Привод:
цепью DID 525
Шасси:
Рама — диагональная, алюминиевая Вилка — Ohlins 48 мм Алюминиевый маятник с нижним креплением амортизатора Амортизатор — Ohlins TRSP44
Колеса/покрышки:
17″ из магниевого сплава
Покрышки:
Michelin PowerSlick 17″ с датчиками давления TAPS
Тормоза:
перед — Brembo радиальные 4-порш. суппорта GP4-RR, карбоновые диски 320 или 340 мм; зад — Brembo, стальной диск Yutaca 252 мм
Топливный бак:
алюминиевый, 22 л
Габариты (Д x Ш x В):
2096 x 720 x 1140 мм
Колесная база:
1457 мм (+/- 30 мм)
Масса:
157 кг

Больше детальных фотографий Suzuki GSX-RR:


MotoGP 2022 — Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR перейти в фотогалерею

Новый спонсор заводской команды Team Suzuki Ecstar — производитель энергетических напитков Monster Energy. Контракт заключен сразу на много лет. Monster появится, как на мотоцикле, так и на комбинезонах Алекса Ринса и Жоана Мира. Но цвета Monster пока никак не влияют на гармоничную оригинальную схему Suzuki Racing — голубой-белый-серебряный.


MotoGP 2022 — Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR перейти в фотогалерею

Аэродинамический комплект модели 2022 года. Был обновлен после Гран-При Сан-Марино, минимально.


MotoGP 2022 — Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR перейти в фотогалерею

Новый дизайн задней части мотоцикла — новый пластик, формы и лого Monster.


MotoGP 2022 — Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR перейти в фотогалерею

Рама и двигатель в целом без изменений: следующая эволюция — только в 2022 году. До того момента завод не планирует инвестировать слишком много средств в разработку.


MotoGP 2022 — Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR перейти в фотогалерею

Никакого карбона: рама и маятник по традиции — чисто алюминиевые, без усиливающих вставок и армирования.


MotoGP 2022 — Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR перейти в фотогалерею

Отличительной чертой модели 2022 года можно назвать занявшую свое место в аэродинамическом комплекте «лопату» под маятником заднего колеса. Это нехитрое устройство имеет двойное назначение: официально, это устройство отсечки пыли и воды, летящей из-под переднего колеса; неофициально, устройство, здорово повышающая прижимное усилие на заднем колесе.


MotoGP 2022 — Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR перейти в фотогалерею

Жоан Мир будет продолжать выступления с номером «36»: выбор был сделан в январе, Мир считает, что этот счастливый номер принес ему уже два мировых титула и поможет защитить его в 2022 году. И если это произойдет, можно будет поменять на «1».

Если вы пропустили презентацию, смотрите повтор на МОТОГОНКИ.РУ

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]