Способы регулировки и настройки карбюратора скутера

Система подачи топлива необходима для работы двигателя. Если и есть умельцы, способные ездить без аккумулятора, то без карбюратора скутер даже не заведётся. Впрочем, всё чаще встречается более современный аналог — инжектор. Он распространён в Европе и Японии, но у нас владельцу железного коня, как правило, приходится иметь дело с традиционным устройством. Важно правильно настроить карбюратор на скутере, иначе не избежать перерасхода топлива и поломок.

Принцип работы карбюратора

Карбюратор бывает как чисто механическим, так и включающим электронику, но принцип работы не меняется. При работе двигателя в камере сгорания создается пониженное давление, и воздух затягивает в двигатель, очищая воздушным фильтром. В этот поток воздуха распрыскивается бензин, превращаясь во что-то похожее на аэрозоль. Топливная смесь попадает в камеру сгорания, где воспламеняется искрой свечи и двигает поршень. Цикл повторяется.

Для бесперебойной работы двигателя топливная смесь должна быть оптимальной. Важно учитывать не только модель двухколёсного друга, но и климатические условия и износ двигателя. Установленный на мопеде карбюратор всегда подает одну и ту же порцию топлива, независимо от набранных оборотов и времени года. Придётся регулировать устройство вручную.

Делать это часто не нужно. Но, если полениться, последствия могут быть неприятными: повышенный расход топлива, неисправная свеча, износ двигателя из-за перегрева. Чтобы не допустить подобного, нужно следить за состоянием скутера. Если двигатель начинает “переедать”, заводиться с трудом, а из выхлопной трубы идёт чёрный дым, стоит провести проверку. Возможно, время правильно настроить карбюратор, хотя проблема может быть и в других системах.

Регулировка холостого хода

Во время холостого хода двигатель работает нормально, но не тратит топливо, чтобы заставить крутиться колёса. Когда вы нажимаете ручку газа, в карбюраторе поднимается заслонка, препятствующая подаче топливной смеси. Чем выше заслонка, тем больше топлива успеет попасть в камеру сгорания. Соответственно, на холостом ходу, в камеру топливной смеси, попадающей в камеру, достаточно лишь для того, чтобы скутер не заглох. Если регулировка работает неправильно, то на холостых оборотах двигатель будет потреблять больше бензина, чем необходимо. А бензин всё-таки стоит денег. К тому же из-за этого происходит перегрев двигателя.

Винт регулировки холостого хода есть на каждом карбюраторе, вам остается лишь найти его и подобрать подходящую отвёртку. Точное расположение винта для вашей модели всегда можно найти в интернете. Например, регулировка карбюратора на скутере хонда дио проходит без каких-либо проблем. У её оригинального карбюратора винт регулировки холостого хода находится по центру, а винт качества смеси – слева. А вот на китайском мопеде, скорее всего, стоит карбюратор с единственным винтом, который отвечает за настройку холостого хода. Последовательность действий не вызовет затруднений:

  1. Включите двигатель и дайте ему прогреться. Не выключайте.
  2. Чтобы поднять обороты, поверните винт по часовой стрелке.
  3. Чтобы опустить, соответственно, против часовой.
  4. После каждого поворота дайте двигателю поработать две минуты.
  5. Если он работает ровно, то холостые обороты настроены.

Регулировка качества смеси

Когда топливная смесь в цилиндре сгорает, соотношение бензина к кислороду должно быть строго 1/15. К сожалению, карбюратор не может знать, сколько точно кислорода находится в воздухе. Например, его гораздо больше в холодном, зимнем воздухе, и если карбюратор настраивался в летнее время, может быть залита свеча.

Если настройки таковы, что бензин смешивается с кислородом в соотношении около 1/13, то смесь называется богатой, а скутер теряет мощность. Такая, сгорая, оплавит электроды свечи зажигания. Если же соотношение составляет 1/17 , то на свече и стенках камеры останется чёрный нагар. От него нужно очистить. Не забудьте вывернуть свечу, а, почистив, поставить обратно.

Отличить богатую смесь от бедной сможет любой. Если электроды свечи белые и слегка оплавились, то это бедная смесь. Она сгорает целиком, но производит слишком высокую температуру. Богатая топливная смесь сгорает не полностью, камера и выхлопная забиваются нагаром. Из трубы идёт чёрный дым. Кроме того, наблюдается перерасход бензина.

Чтобы отрегулировать качество смеси:

  1. Прогреваем двигатель. В отличии от прошлого раза, теперь мы его заглушим.
  2. Закручиваем нужный винт по часовой стрелке упора. У скутера хонда дио нужный винт слева.
  3. Теперь поворачиваем винт на полтора оборота назад.
  4. Заводим скутер и ждём две минуты. Если он работает ровно, то всё хорошо. Если обороты повышаются, транспорт нужно заглушить и открутить винт на 1/4 оборота назад. Повторяем, пока не добьёмся результата.

Этого может оказаться недостаточно. В таком случае поможет настройка иглы карбюратора.

  1. Сначала её нужно достать. Игла тонкая, поэтому рекомендуется использовать пинцет.
  2. На ней находится стопорное кольцо, имеющее пять положений. Если кольцо поднять вверх, топливная смесь станет богаче, вниз – беднее. Аккуратно передвигаем кольцо.
  3. Собираем скутер обратно.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

Допустим, мы хотим настроить карбюратор на мопеде альфа, потому что он заливает свечу. Разбираемся, в чём дело. Из поплавковой камеры бензин подается в воздушный поток, где смешивается с кислородом. Если уровень топлива в камере выше необходимого, топливная смесь может залить свечу. Бензин попадёт на контакты электродов, воспламенения не произойдёт и наш альфа 72 куб заглохнет.

Уровень топлива автоматически регулируется поплавком в камере. Когда бензин убывает, поплавок опускается и открывает клапан, из которого поступает новое топливо. Чтобы проверить, правильно ли он работает, нужно взять жиклер, исходящий снизу, и вывести его наверх. Если бензин пошёл дальше, значит, карбюратор переливает топливо.

Причины могут быть разные:

  • В камере много налёта. В этом случае нужно разобрать карбюратор и отмыть налёт. Рекомендуется промывать камеру с бензином, он хорошо отмывает сам по себе, и не страшно, если после ремонта он попадёт в двигатель.
  • Что-то мешает клапану закрываться до конца. Скорее всего – грязь. Карбюратор придётся разобрать и удалить всё, что мешается.
  • Клапан сломался. Тут уж ничего не поделаешь, придётся покупать запасные детали.
  • Поплавок не стоит вертикально. В этом тоже может быть проблема. Если язычок поплавка неправильно согнут, то он не будет вовремя закрывать клапан. Язычок можно подогнуть, но действовать нужно осторожно, чтобы не сломать.

Блоки скорости в карбюраторе

Может быть и другая, ещё более странная проблема. Поскольку многие производители стремятся ограничить скорость своих скутеров, чтобы не нарушать закон об экологии в Европе и Японии, в конструкции скутеров можно встретить интересные модификации. Что интересно, это в большей степени касается дорогих марок, но и на китайских мопедах, например, орион встречается.

В поплавковой камере механики находят “отбойник”. Он перекрывает подачу топлива, когда давление достигает установленного производителем предела. Таким образом, скутер не может разогнаться до своих максимальных скоростей. Отбойник потребуется удалить.

В другом случае, дроссельная заслонка может быть чуть длиннее, чем это необходимо. Она перекрывает воздушному потоку, даже когда поднята наверх. Скутер опять не может разогнаться. Заслонку можно сточить, но если перестараться, двухколёсный друг лишится холостого хода. Впрочем, подобного рода фокусы свойственны в основном китайским мопедам. Куда вероятнее встретить такую заглушку в 139 gmb, чем в дорогой японской марке, где блок стоит в электронике, да и карбюратор не используется.

Регулировка на средних и высоких оборотах

В некоторых случаях, даже если проблему с регулировкой качества смеси удастся устранить с помощью винта, при повышении оборотов она вернётся. Это означает, что при повышении давления в поплавковой камере возникает проблема в игле или жиклере. Один из недостатков китайского скутера в том, что с ним такое случается чаще. Чтобы исправить проблему, придётся разобрать карбюратор. Работа долгая и кропотливая, но альтернативой остается только везти железного коня в сервис.

  1. Далее, аккуратно достаём иглу. Перемещаем стопорное кольцо вверх, если хотим обогатить топливо. Или вниз, если хотим его обеднить.
  2. Собираем обратно, разгоняем обороты, проверяем. Если на средних всё хорошо, проверяем на высоких.
  3. Проблема ещё осталась? Снова разбираем, перемещаем стопорное кольцо, повторяем.
  4. Если и это не помогло, значит, требуется заменить жиклер. Если нужно обогатить топливную смесь, то новый должен быть большего диаметра. Если нужно обеднить – соответственно меньшего.

Замена жиклера сложная операция, ошибка в которой может сделать карбюратор неисправным. Если есть неуверенность в своих силах, лучше сразу отвезти двухколёсного друга в ремонт. Хотя есть скутеристы, способные на такое. Из тех, кто еще помнит скутер Карпаты.

Настройка уровня топлива в поплавковой камере

Регулировать уровень топлива в камере поплавка, следует только при прогретом, работающем моторе при помощи проверочной трубки, которую обычно располагают снизу карбюратора. Для этого нужно выкрутить винт слива, поднять трубку вертикально и удостовериться в том, что уровень топлива находится примерно на одном уровне с бордюром крышки.

В результате всех этих манипуляций скутер должен ехать без рывков, провалов мощности и т. д. А мотор будет работать ровно и без перегревов.

Особенности настройки карбюратора 2 х тактного скутера

Некоторые мопеды имеют свои особенности. Пожалуй, самые простые карбюраторы делают в Китае. А у скутера 2т карбюратор проще, чем у четырёхтактника. Регулировка такой модели не должна стать серьёзным препятствием. Однако и здесь есть свои особенности. Следует обратить внимание, что игла в карбюраторе 2т определяет качество смеси только пока дроссельная заслонка не поднята до конца. В противном случае топливный жиклёр влияет гораздо сильнее. Возникает также связь с системой холостого хода, но не на всех моделях.

В карбюраторах 2т уровень топлива куда значимей, чем у стоящих на скутере 4т. Настроить поплавковую камеру можно по инструкции выше, значимых отличий нет, хотя жиклеры и различаются.

Признаки необходимой регулировки

Единственный параметр, который контролирует водитель в движении, это положение дроссельной заслонки. Оно влияет на объем подаваемой смеси в скутер.

Существует ряд признаков, по которым можно определить состояние карбюратора. К ним относят:

  • падение мощности двигателя;
  • провалы при наборе скорости скутера;
  • тяжелый запуск;
  • повышенный расход топлива;
  • ненормальная реакция на ручку акселератора;
  • внезапная остановка мотора.

Признаки не имеют заметной периодичности, они могут возникнуть в любое время.

Особенности настройки карбюратора 4 х тактного скутера

Настраивать карбюратор на четырехтактном скутере не так сложно, как может показаться. Хотя проблемы могут возникнуть на любом этапе, система подачи топлива все-таки довольно тонкое устройство. Но все сложности преодолимы, если действовать по инструкции и внимательно ознакомиться с рекомендациями производителя.

Карбюраторы на четырёхтактных скутерах похожи друг на друга, поэтому инструкции подойдут как для мопеда дельта, так и для отечественного автопрома. Хотя электронные системы постепенно вытесняют механические, основной плюс карбюратора – его надёжность. Поэтому железного коня с ним можно будет встретить ещё не один десяток лет.

Экипировка и пр.

Достаточно неудобств, при езде на скутере, причиняют различные насекомые. Они постоянно стремятся разбиться о забрало шлема и засохнуть на нем всерьез и на долго. На этот случай, а также для защиты стекла шлема от воды, грязи и запотевания может очиститель забрал шлемов. Для любителей кожаной экипировки существуют средства по уходу за кожей. Это лосьоны которые делают кожу мягче, не дают ей пересыхать и растрескивается, защищают кожу от воды и улучшают внешний вид. Обработанная таким лосьоном кожа очищается и выглядит как новая.

Для любителей тканевой одежды существуют различные средства пропитки одежды и тентов. Они спасут Вас от промокания и грязи в непогоду, сохранят воздухопроницаемость и мягкость ткани, предотвращают образование масляных и жирных пятен. Подходят такие аэрозоли не только для ткани, но и для пропитки замши.

Итоги

Несмотря на все трудности и кажущуюся сложность устройства, регулировка карбюратора на скутере возможна и в домашних условиях, и в полевых. Рекомендуется проводить её хотя бы раз в сезон, особенно при заморозках – это позволит избежать заливания свечи. Если старый двигатель начал барахлить, настройка карбюратора способна продлить ему жизнь. Хотя мопед при этом немного потеряет в мощности. И все-таки, с помощью грамотной настройки карбюратора можно значительно облегчить жизнь себе и своему железному коню.

Загрязнение нагаром

Вид свечи: сухой мягкий нагар интенсивно-черного цвета на изоляторе, электродах и корпусе свечи.

Последствия: плохой запуск двигателя скутера; плохая работа холодного двигателя скутера; перебои в воспламенении воздушно-топливной смеси; плохая реакция на газ.

Вероятные причины: избыточно богатая воздушно-топливная смесь; сильно засорен воздушный фильтр скутера; неправильно подобран тепловой диапазон — слишком «холодная» свеча.

Способы устранения: отрегулировать рабочую смесь; отрегулировать систему холодного пуска двигателя скутера; поменять воздушный фильтр скутера; почистить свечи или поменять на новые — с правильно подобранным калильным числом.

Это интересно: Что нельзя делать с дворниками зимой?

Процедура техобслуживания

Моторы скутеров изготавливаются в разных объемах. Наиболее распространенные – 50 и 150 кубов. Система газораспределения имеет как 2т варианты, так и 4т. Отличия моделей минимальны, поэтому техобслуживания 2 и 4 тактного мопеда 50сс проводится по единому принципу.

  1. Настройка карбюратора на холостом ходу. Скутер заводится, анализируется его работа без нагрузки. Оценка осуществляется по ровности тактов, стабильности оборотов мотора.
  2. Выполняется регулировка положения винтов количества и качества смеси.

Ввиду относительной легкости конструкции настройка производится двумя контрольными болтами. Если добиться стабильной работы не получилось, необходимо снять узел и произвести глубокую чистку и настройку.

Снятие

Из-за принципа своей работы карбюратор крепится непосредственно к впускному коллектору. К нему подходит топливная магистраль и воздухопровод. Все съемные шланги демонтируются от корпуса и деталь оголяется.

Отключается пусковой обогатитель. Накидным ключом отвинчиваются болты крепления, и весь узел достается наружу.

Чистка карбюратора

Отличным способом чистки является продувка внутренних каналов сжатым воздухом из компрессора. Для этого применяется специальный пистолет с заостренным наконечником.

В процессе работы на поверхностях карбюратора образовывается налет. Связано это с качеством бензина. Большая часть грязи останавливается в фильтре топливной очистки, но часть попадает во впускной тракт.

Для удаления налета можно использовать как растворитель, так и специальную жидкость для очистки карбюраторов. Она подходит и для скутеров. Преимуществом ее использования является то, что чистящий агент находится под давлением и способен проникать в самые труднодоступные каналы.

В карбюраторе скутера имеются резиновые прокладки. Чтобы не подвергать их воздействию чистящих смесей, рекомендуется заранее изолировать эти части.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]