Тест-драйв: Harley-Davidson FAT BOY «114» – От заката до рассвета

Круизер Harley Davidson Fat Boy 2018-2019

Fat Boy выжил в Большой Чистке 2022, скосившей множество моделей линеек Softail и Dyna и приведшей к их слиянию. FLSTF присоединился к прочим новинкам 2022 года в линейке Softail, получив новую раму и выбор между стоседьмым и сточетырнадцатым движком серии Milwaukee-Eight. Некоторые особенности дизайна недвусмысленно характеризуют новых Фэтбоев как членов Новой Команды Harley Davidson.

Дизайн Harley Davidson Fat Boy

Круизер Harley Davidson Fat Boy существовал в виде концепта с 1988, но его триумфальный анонс состоялся в фильме Terminator 2, когда Арни спасал на нём мир.

Низкий, широкий и опасный — таким он показался, и таким он является и по сей день. Тяжеловесная внешность — это иллюзия, созданная визуальной тяжестью колёс на сплошных дисках Lakester. Да, фрезерованные из цельной отливки диски смотрятся круто, но любой, кто ездил на таких, знает, как они парусят и как сильно на них переставляет волной от большегрузов.

Переднее крыло слегка уменьшено, но внешний вид остался всё столь же массивным. Вилка одета в классические кожухи-”пивные банки”, закрывающие ломы от грязи и повреждений. Ближе к траверсе классические решения объединены с новыми тенденциями дизайна в фаре: старый квадратный кожух вмещает в себя круглую диодную фару с единственным “ангельским глазом” ходового огня.

Перед мотоцикла Harley Davidson Fat Boy мощный и гладкий. Руль низкий и широкий, с короткими стержнями зеркал, а вся приборная панель находится на баке, оставляя проставку руля полностью открытой. Верхний контур от спидометра и до сиденья повторяет обводы старых хардтэйлов. Высота сиденья в 67,5 см позволяет без проблем выпускать шасси даже самым невысоким райдерам.

Относительно широкая нашлёпка пассажирского сиденья на заднем крыле — не более чем жест вежливости на крайний случай, так как никакой поддержки пассажирки на нём нет, и на ускорении можно её запросто потерять. Заднее крыло имеет подрезанный вид и снизу увенчано хорошо скрытым диодным фонарём. Вынесенные задние поворотники слева держат ещё и площадку под номер, и всё это выглядит очень лаконично и стильно, особенно при взгляде справа, как раз в духе тех, кому “лопата” сзади не даёт спокойно спать. Хотя некоторое количество глянцевых хромучек ещё присутствует, большинство хромированных частей имеют покрытие Satin Chrome, внося приятное отличие от старых моделей.

Культовый Fat Boy – бесспорно, один из самых узнаваемых и почитаемых мотоциклов марки Harley-Davidson, особенно прославившийся после «роли» в боевике «Терминатор 2: Судный день». Тогда, в начале 90-х, когда кинокартина Джеймса Кэмерона только вышла на экраны, кто из мужчин не желал быть похожим на брутального Арни и какой мальчишка не мечтал «когда вырасту, обязательно куплю себе Harley!»… Этот пост – об истории одного из моих любимых мотоциклов американской марки, того самого «Толстяка»!

Принято считать, что мотоцикл получил название в честь двух атомных бомб, сброшенных американским бомбардировщиком на Хиросиму и Нагасаки – «Толстяк» (Fat Man) и «Малыш» (Little Boy). На баке оригинального Fat Boy с обеих сторон красовалась звезда с крыльями – эмблема ВВС США. На бомбе «Толстяк» были нарисованы желтые круги – и на модели FLSTF первого поколения желтый цвет тоже присутствует, причем в семи разных местах. А дизайн сплошных колесных дисков мотоцикла во многом похож на таковые… у стратегического бомбардировщика B29 Superfortress! Еще сильнее это сходство проявилось в 2007 году, когда колеса Fat Boy получили декоративные отверстия. Впрочем, это лишь одна из версий происхождения названия модели, которую компания Harley-Davidson ни разу не подтвердила… как, впрочем, и не опровергла. В Америке Fat Boy после дебюта получил прозвище «Серый Призрак», потому что единственным цветом, в котором он продавался, был серый.

Конструкцию рамы придумал еще в 1976 году Билл Дэвис – талантливый инженер, кастомайзер и просто любитель техники Harley-Davidson из Луизианы. Мотоцикл с такой рамой внешне напоминал классический хардтейл, но при этом имел скрытые задние амортизаторы. После долгих экспериментов, размышлений и переговоров компания Harley-Davidson в 1984 году представила модель с рамой этой конструкции как свою новую платформу Softail.

Для начала 90-х годов дизайн Fat Boy можно назвать достаточно смелым. «Толстяк» был выполнен в индустриальном стиле – со множеством грубых деталей и нарочито «железным» видом: неокрашенный двигатель, шершавая центральная часть колесных дисков, одна крупная фара, особая металлизированная низкодисперсная краска бака и крыльев… Также аппарат получил выпускную систему с двумя новыми глушителями, именовавшимися Shotgun.

Fat Boy комплектовался 45-градусным 1340-кубовым V-твином Evolution. Этот мотор пришел на смену старому доброму Shovelhead, впервые представленному аж в 1966 году. В отличие от чугунного предшественника, новая силовая установка Harley-Davidson имела алюминиевые головы и цилиндры – хотя гильзы по-прежнему были чугунными. Использование алюминиевых деталей сделало охлаждение двигателя эффективнее, что вкупе с повышенным качеством изготовления деталей положительно сказалось и на тепловых зазорах между элементами. Как следствие – Evolution уже не имел проблем с течью масла, которые периодически возникали у Shovelhead.

Список доработок и новшеств двигателя Evolution впечатляет: усиленные шатуны, измененная система смазки, электронное зажигание, поршни и камера сгорания иной формы, облегченный коленвал… По сравнению с Shovelhead, новый мотор был производительнее во всем диапазоне оборотов: по данным производителя, силовая установка развивала на 10% большую максимальную мощности и выдавала на 15% больший крутящий момент.

Нельзя не отметить, что выпуск Evolution стал для концерна Harley-Davidson критически важным событием, позволившим компании пережить трудное финансовое положение в конце 80-х – начале 90-х. С появлением этого двигателя мотоциклы Harley-Davidson стали быстрее, надежнее и как следствие – популярнее. А скорый дебют новых моделей – в том числе и Fat Boy – дал мотопроизводителю хороший импульс для развития.

Кстати, это был первый серийный мотоцикл марки Harley-Davidson, получивший вакуумный карбюратор Keihin, заменивший старый добрый S&S. И хотя многие ортодоксы посчитали такой ход чуть ли не святотатством и тут же бросились менять японский карбюратор на прежний американский, большинство всё же отметили, что с Keihin двигатель работает лучше.

Оригинальный Fat Boy оказывал на райдера чуть ли не гипнотическое воздействие. В те годы это был самый дешевый Harley-Davidson с Big Twin, и одни райдеры, плененные его харизмой, пересаживались на него прямо с японских мотоциклов, а другие, бывшие владельцы Sportster – привлекались низкой ценой при таком двигателе.

В стандартную комплектацию «Толстяка» входили подножки-платформы, двуплечий рычаг переключения передач, руль Buckhorn и глушители Shotgun. Для тех, кому этого было мало, производитель предусмотрел опции: спинка для пассажира, дополнительные фары и небольшие кофры.

За первый год после дебюта модели было продано около 4500 экземпляров, спустя несколько лет – уже несколько сотен тысяч! Немалую роль в популярности мотоцикла сыграло участие Fat Boy в фильме «Терминатор 2». Кстати, сейчас мотоцикл, участвовавший в съемках, выставлен в музее Hollywood Star Cars Museum в Гатлинбурге, штат Теннеси.

В 2000 году мотоцикл получил новый двигатель Twin Cam 88B с балансирным валом. В 2012 году мотор Twin Cam 103B с увеличенным рабочим объемом стал стандартным для этой модели. Fat Boy стал быстрее ездить, лучше тормозить и обзавелся 6-ступенчатой коробкой передач. Но при этом внешне «Толстяк» выглядит почти так же, как и оригинальная версия 1990-го года – не считая некоторых несущественных эволюционных изменений. И в этом постоянстве весь Fat Boy! Сильный, упрямый и немного старомодный… но верный себе.

Шасси Fat Boy 2018-2019

Как и полагается для члена линейки Softail, геометрия рамы и псевдо-сухой маятник определяют ультраклассическую внешность Harley Davidson Fat Boy 2018-2019. Производитель переработал раму в рамках самого большого обновления, когда-либо происходившего с этой линейкой, и теперь рама не только прочнее в нужных местах, но и легче, оставив 50% частей на полу мастерской.

Честно будет упомянуть, что Софтейлы никогда не считались слишком комфортными и манёвренными, но времена меняются. Новая рама создана, чтобы справляться с задачами, которые были не по плечу старым. Harley Davidson всё ещё не в теме с “полной настройкой вилки”, но спасибо уже за картриджную вилку и удобное расположение колёсика настройки преднатяга пружины спрятанного заднего моноамортизатора. Возрадуйтесь, фанаты старых Софтейлов: больше не нужно лежать на земле и/или вслепую шарить ключом в поисках амортизатора “где-то там”.

Рулевая колонка имеет угол выноса в 30 градусов, давая Фэтбою трейл 104 мм вместе с хорошей устойчивостью на прямиках. Harley Davidson экономит на тормозах, ставя единственный диск спереди. Считается, что это делается для того, чтобы с одной стороны цельный передний диск был ничем не закрыт, но при весе в 317 кг лучше бы иметь дополнительное тормозное усилие, а не “красивую сторону”. Хорошая новость тут состоит в том, что стоковая ABS позволит использовать всё имеющееся тормозное усилие без особых рисков.

Тест-драйв Harley-Dav > 10.09.2015 16252 1 4

«Бери самый мощный!» – шептал мой нерастраченный за лето адреналин. «Бери самый маленький, с большим не справишься!» – одергивал голос разума. «Бери самый большой – он крепче!» – напоминал подзабытый опыт бесшабашных молодых лет. Теребя в руках ремешок шлема, я не послушался никого – я выбрал самый красивый. Я облюбовал «толстого парня» – Fat Boy в версии Special и в нежно-песочном цвете Sand cammo denim. Что ж, толстый так толстый – я ведь тоже здесь не самый худой. В седле этого мотоцикла я собирался провести несколько дней, в числе прочего планировалась и дальняя поездка в один милый приморский город.

О красоте

Я не отношусь к фанатам мотодвижения, так что одного только бренда для полного экстаза мне мало. Поэтому сразу прыгать в седло было нельзя – хотел присмотреться и понять, что в этой модели такого особенного кроме того, что на ней когда-то катался один неравнодушный гость из будущего по имени Терминатор.

Вид сбоку объясняет все и сразу: это еще один «олд-скул» мотоцикл, но он «давит на ностальгию» не мелкими деталями, а всей своей тектонической сутью. У моего новенького «толстяка» отлично читается классический для довоенных байков треугольник, образованный верхним контуром бака и сходящимися к задней оси трубами рамы. Самая главная наклонная линия дополнительно подчеркнута еще и передней частью кожаного седла.

В первый момент испытал даже легкий ступор: неужели задняя подвеска совершенно жесткая, как у каноничных кастомов? Как такое может быть на серийном мотоцикле в XXI веке – а как же управляемость, устойчивость, комфорт, в конце концов? Своими собственными глазами вижу, что ось заднего колеса намертво закреплена в точке, где сходятся две трубы рамы… Стоп! Или это все-таки не рама, а хитро скроенный рычаг подвески? Так и есть, хитрецы замаскировали его под треугольную оконцовку рамы, а упругие и демпфирующие элементы скрыли где-то ближе к мотору. Собственно, паники бы не было, если б я вовремя вспомнил, что Fat Boy принадлежит к «харлеевской» линейке Softail («мягкий хвост» то есть).

Привод на заднее колесо — конечно же, кевларовым ремнем

Все остальное – широкое крыло над передним колесом, широченная же вилка и главная деталь любого Harley-Davidson – V-образный двигатель объемом более литра – в случае c Fat Boy это уже вторичные подробности.

Ключ и транспондер

О старте

Если бы я не видел «крутилки» зажигания на легковых Nissan, я бы назвал эту штуковину ручкой от газовой плиты. Но центровую деталь на роскошном, отделанном кожей «харлеевском» бензобаке отличают от кухонной принадлежности добротнейший хром и служебные надписи «Ignition», «Off» и «Accessories». Это орган управления зажиганием двигателя и подачей питания на основные цепи электрооборудования. Здесь же прячется и охранная система: оказывается, рукоятку можно открыть и найти в ней кольцевую замочную скважину (точь-в-точь такая была у меня на почтовом ящике квартиры на Шулявке).

Та самая ручка-селектор, в которой спрятан замок ее блокировки

Ключом можно заблокировать ручку-селектор от поворота, но можно этого и не делать, поскольку поворот ручки ничего не решает, если рядом не будет владельца с брелоком-транспондером. Этим же «почтовым» ключиком предлагается запирать рулевую колонку в повернутом положении. У моих молодых коллег такая «противоугонка» вызывает восторг, я же вспоминаю, что на отцовском ИЖе 1980 года была такая же.

Уровень топлива показывает пробка бензобака

Эта многофункциональная ручка и все, что расположено около нее – а это спидометр, указатель уровня топлива и блок контрольных ламп – находятся вне поля моего зрения. Чтобы увидеть хоть что-то, на ходу нужно опускать голову, а это совершенно неудобно. Так что «ретро-эргономика» – вещь специфическая.

Считывать показания приборов и ламп на ходу неудобно

А вот посадка замечательная – во всяком случае, для моего среднего роста в 176 см. Сиденье широкое и низкое (69 см от земли), руль невысок и расположен на расстоянии полувытянутых рук. Под ногами просторные платформы, установленные как раз как надо – не слишком впереди и не слишком сзади, так, что и ноги получается вытянуть, и пользоваться педалями удобно.

В отличие от многих собратьев Fat Boy берет на борт двух человек

Указанная в документах снаряженная масса в 330 кг заставила насторожиться: с одной стороны, уважаю внушительную, не легковесную технику, с другой – смогу ли совладать с такой тяжестью в какой-то не самой штатной ситуации (прежний опыт подсказывает, что я могу поднять даже упавший на бок Harley-Davidson Electra Glide вместе с оставшейся на заднем сиденье девушкой – но при условии помощи второго не менее крепкого мужчины)? Так что еще до старта примеряюсь к возможности контролировать байк в случае его падения во время остановки. К счастью, реальной опасности уронить мотик не вижу: низкая посадка помогает не допускать критически опасного крена при стоянке или маневрировании на черепашьей скорости.

О моторе

Что ж, пришел момент, наступление которого я оттягивал, смакуя каждую минуту предвкушения удовольствия. Повернув ту самую «ручку газовой плиты», давлю мягкую кнопку Start большим пальцем правой руки. Мотоцикл делает над собой усилие и начинает медленно, с натугой проворачивать стартером коленвал. «Сел аккумулятор!» – приходит в голову мысль, прежде чем двигатель делает мощное горизонтальное движение, едва не ударяя меня педалью по ноге, и глухим пыханьем извещает: «Я завелся!».

Рассказ о работе 1,7-литрового агрегата Harley-Davidson на холостых – это отдельная ода американской классике и ностальгии в целом. Но исполнять ее мне не хочется: вибраций и шумов я вдоволь хлебнул в молодости, в тех же 1980-х, когда катался на одно- и двухцилиндровой продукции отечественного автопрома. Звук у «Харлея», конечно, хоть и громкий, но приятный. Рокот вперемешку с редкими неритмичными всхлипами, как и вибрации, объясняется V-образной компоновкой цилиндров с развалом в 60 градусов и коленвалом с одним общим кривошипом.

У нас, увы, нет записи мотора Fat Boy, но есть «младший» вариант с похожей компоновкой

Еще в 1970-е американцы решили, что бороться с этими явлениями путем изменения схемы мотора, добавления гидроопор и прочих умных технологий не стоит – они просто объявили миру, что шум и вибрации – это круто. И мир поверил. Вибрируя вместе с мотором, я в который раз подумал… и тоже согласился. Тем более двигатель хоть и великоват, но уверенная тяга с самых низов (132 Нм крутящего момента при 3 250 об/мин) нивелирует добрую половину всех недостатков. Интересно, что официально мощность американский производитель нигде не объявляет. Но есть исключение: секретной цифрой поделились немецкие коллеги-журналисты – в их сугубо правильной стране Harley-Davidson Fat Boy проходит по документам как мотоцикл с мотором объемом 1 690 куб.см и мощностью 79 л.с. при 5 010 об/мин. Скромненько, конечно, для такого объема, но для олдтаймеров всегда делаешь скидки. Тем более что низкая форсировка всегда идут рука об руку с долговечностью.

О езде

У «толстяка» удобный руль, может быть, он чуть шире, чем требуют приличия, но ни для кого не секрет, что все байки Harley-Davidson создаются с немалой толикой эпатажа. Зато работа систем и механизмов воспринимается как целиком «приличная», хотя тоже не без изюминки. Например, сцепление «длинное» и не тяжелое. Оно вместе с «растянутой» ручкой газа уже было настроило меня перед поездкой на спокойный, почти лирический лад, как вдруг эту картинку вдребезги разрушил лязг шестерен при включении первой передачи. Я знал, что так и надо, и все равно вздрогнул.

Но дальше обошлось без неожиданностей. Fat Boy плавно трогается с места, с первого метра пути он обретает надежную устойчивость, и его внушительная масса становится незаметной. Честно говоря, ожидал от этого тяжелого монстра больше проблем при фигурной езде по узким проездам. Передачи достаточно длинные, и переключаться можно не часто, во всяком случае, при спокойной, размеренной езде.

По мере разгона мотоцикл все больше погружается в свою привычную среду – становится устойчивее, стабильно держит курс. Причем на это не влияют ни колдобины, ни асфальтовые волны – подвеска «толстого парня» отрабатывает их замечательно. В диапазоне скоростей 100-120 км/ч я чувствую себя настолько уверенно, что меняю положение в глубоком седле, как в кресле, благо оно позволяет немного «сползти» назад, опираясь самым низом спины на вертикальную часть сиденья. К слову сказать, не все Harley-Davidson настолько комфортабельны на неровностях, ведь мой Fat Boy, напомню, относится к «мягкой» линейке Softail. Кстати, мягкие у «толстяка» не только подвески, но и тормоза. Во всяком случае, были моменты, когда хотелось более энергичного замедления, – тогда приходилось давить одновременно и на педаль, и на передний тормоз.

Звук выхлопа с набором оборотов становится менее интересным, прерывистое бубнение выравнивается, но – сочный, басовитый – все равно остается. А при выкручивании ручки на себя на относительно высоких оборотах выхлоп снова обретает глубину звучания. Одним словом, будь у меня Fat Boy в личном владении, я непременно научился бы играть на его сдвоенных выхлопных трубах, как на музыкальном инструменте.

О мелочах

В приютившем меня приморском городке «Харлей» оказался вполне уместен. Конечно, Fat Boy, как и большинство его собратьев по марке, не самый городской мотоцикл. И тем не менее желания оставить его у отеля и пересесть на такси не испытал ни разу. Подвеска смело «глотала» криво установленные канализационные люки, асфальтовые трещины и трамвайные рельсы, а маневренности вполне хватало для езды по старым тенистым улочкам. Правда, в поворотах на брусчатке, перестраховываясь, сбрасывал скорость – уж очень боялся, что пухлым колесам не хватит сцепления с отполированным за века камнем, и я подвинусь на глазах почтеннейшей публики, повсеместно глазеющей на столь выразительный мотоцикл. Кстати, в поворотах оказалось более, чем это обычно бывает, эффективно управление креном при помощи газа. Заметил, что «выложил» машину сильнее необходимого, чуть поддал газку – и байк уже выравнивается, стремясь к вертикали.

А вот попытка покататься по приморскому парку потерпела фиаско. Во-первых, крупные неровности преодолевать неудобно, если не сказать – опасно, поскольку помочь себе, привстав на подножках, быстро не получается – как не получается быстро встать из глубокого домашнего кресла. Во-вторых, маневрировать между стволов по узкой мощеной дорожке на мотоцикле с базой более 160 см и наклоном вилки 31 градус – занятие хлопотное. Клиренс в 13 см не самый маленький, но широкой водительской подножкой в крутом повороте я чиркал о неровный грунт не один раз. В общем, скорее, скорее – из лесу на ровную дорогу! За новым удовольствием…

У «толстяка» — своя личная эмблема

О мечтах

Для многих и многих мотоциклистов Fat Boy – предел мечтаний. Покатавшись на нем от души, я готов во многом согласиться с ними. В качестве мечты – светлой, далекой (пусть даже несбыточной) он в самом деле хорош. Но как фан-транспорт на каждый день он все же слишком непосредственный – где-то тяжеловат, где-то неуклюж, где-то некомфортабелен… Хотя, если вы согласны принять как должное вибрации и замедленность всех реакций – можете копить деньги. Но имейте в виду – этот мотоцикл каждый день будет ожидать от вас настоящих мужских качеств. Вы в самом деле готовы?

Двигатель Fat Boy


Более новая версия двигателя Fat Boy на 114 кубических дюймов

Круизер Harley Davidson Fat Boy Fat Boy идёт с двумя вариантами двигателей — на 107 кубических дюймов (1753 куб.см), выдающий 147 Нм, или более новая версия на 114 кубических дюймов (1868 куб. см), выдающая 161 Нм. Оба двигателя имеют расход в примерно 5 литров на сотню. В отличие от рамы, двигатель уже знаком потребителям по предыдущим моделям, и был весьма высоко оценен. Довольно плавный и тихий, Mil-8 обладает балансирным валом, значительно (а по словам некоторых — чересчур) снижающим вибрации. Но большинство поклонников олдскула согласятся, что правая сторона двигателя выглядит значительно лучше, чем у ушедших в историю Twin-Cam’ов. Двигатель всё ещё использует старую систему с нижним распредвалом и толкателями клапанов, но вместо всего двух клапанов в каждой головке обладает вдвое увеличенным общим их числом, отсюда и имя серии двигателей.

Ссылки [ править ]

  1. «МОТО США» . Проверено 25 октября +2016 .
  2. ^ a b c «История толстяка Харли» . Харлей-Дэвидсон . Проверено 25 октября +2016 .
  3. ^ a b «Толстяк — бестселлер Харлея и фаворит Голливуда на протяжении 25 лет» . Милуоки, штат Висконсин, журнал Sentinel
    . Проверено 28 октября +2016 .
  4. «Профиль автомобиля: 25 лет толстому мальчику Harley-Davidson» . Харлей-Дэвидсон . Архивировано из оригинального 20 сентября 2017 года . Проверено 28 мая 2022 года .
  5. Маскер, Марк. «Три десятилетия Softail» . Горячий байк
    . Bonnier Corporation . Проверено 21 мая 2022 года .
  6. ^ а б «Запуск Харли Толстяка» . Журнал Sump . Проверено 25 октября +2016 .
  7. ^ a b c «Развитие Harley Fat Boy» . Хогридес . Проверено 25 октября +2016 .

  8. Кэмерон, Кевин (22 августа 2022 г.). «2018 Harley-Davidson Softail Cruisers Tech and Development» . Велосипедный мир . Проверено 17 сентября 2022 года .
  9. Изображение SDBV [1]
  10. «2018 модельный ряд Harley-Davidson Softail Cruiser» . Велосипедный мир . 2022 . Проверено 9 сентября 2022 года .
  11. Рианна
    Макдональд, Шон (22 августа 2022 г.). «Это новый толстый мальчик Harley-Davidson Softail 2018» .
    Велосипедный мир
    . Проверено 9 июля 2022 года .
  12. Рианна
    Макдональд, Шон (22 августа 2022 г.). «Это новый толстый мальчик Harley-Davidson Softail 2018» .
    Велосипедный мир
    . Проверено 9 июля 2022 года .
  13. «Обнародована 30-я годовщина Harley-Davidson Fat Boy 2022 года» . UltimateMotorcycling.com
    . Окончательный мотоспорт . Дата обращения 18 февраля 2022 .
  14. » ‘ Терминатор’ Fat Boy сохранен» . Мотоциклетный писатель . Проверено 26 октября +2016 .
  15. Barrett, Рик (22 июля 2015). «Толстяк — бестселлер Харлея и фаворит Голливуда на протяжении 25 лет» . The Milwaukee Journal Sentinel
    . Проверено 9 июля 2022 года .

  16. Хинтон, TJ (12 января 2022 г.). «Низкая высота сиденья, удобное седло и плавный ход» .
    Максимальная скорость
    . Проверено 9 июля 2022 года .
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]