Kawasaki Z 250 и Ninja 250: в чем отличие моделей?


Kawasaki Z250 (2013-2014)Kawasaki Z250 ABS (2015-2017)Kawasaki Z250 ABS (2019+)

Модель нейкеда Kawasaki Z250

появилась в 2013 году в качестве бюджетного представителя дорожных мотоциклов Kawasaki Z-серии. Модель была ориентирована преимущественно на азиатский рынок и в страны Европы практически не поставлялась.

Kawasaki Z250 построен на базе спортивной модели Kawasaki Ninja 250R второго поколения, унаследовав от нее раму, двигатель и ходовую часть.

За основу Kawasaki Z250 был взят рядный 2-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объемом 249 см³, выдающий 31 л.с. мощности и 21 Нм крутящего момента. Максимальные характеристики — на 8500-11000 об/мин.

Рама мотоцикла представляет собой стальную трубчатую конструкцию, подвески — обычную телескопическую вилку спереди и прогрессивный моноамортизатор сзади. Тормозная система — дисковая, спереди 1 диск 290 мм, сзади — 1 диск 220 мм. Суппорта — 2-поршневые.

С 2015 года на базе Kawasaki Ninja 300 была предложена новая модель — Kawasaki Z300. На азиатском же рынке продолжала продаваться версия Z250, которая к этому году получила небольшие изменения — ABS в стандартном оснащении, а также проскальзывающее сцепление с помощником (Assist & Slipper Clutch).

В 2022 году Kawasaki представила очередной рестайлинг модели Z250, в основу которой легла спортивная Kawasaki Ninja 250 последнего поколения. Основные изменения по сравнению с прошлой версией Z250 ABS:

  • Внешний вид
    . Модель получила черты последнего поколения флагманской Z1000.
  • Рама
    . Новая решетчатая конструкция, схожая с рамой H2 / H2R, двигатель — несущий элемент.
  • Подвеска
    . Диаметр перьев вилки увеличивается (37 → 41 мм). Новый задний амортизатор (ход 134 → 130 мм).
  • Тормоза
    . Увеличен диаметр переднего тормозного диска (290 → 310 мм).
  • Топливный бак, вес, габариты
    . Ёмкость топливного бака снижается (17 → 14 л), модель становится короче (по общей длине и колесной базе) и выше (по общей высоте и высоте по седлу), снаряженная масса снижается (170 → 164 кг).

Основные конкуренты Kawasaki Z250 в классе:

  • Suzuki GSR250 (GW250)
  • Honda VTR 250

Краткая история модели

  • 2013 г. — начало производства и продаж модели.

Модель

: Kawasaki Z250 (Азия).
Заводское обозначение
: ER250CDF, ER250CDS.

  • 2014 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki Z250 (Азия).
Заводское обозначение
: ER250CEF.

  • 2015 г. — рестайлинг модели. Мотоцикл меняет свое название на Kawasaki Z250 ABS, получая систему ABS в стандартном оснащении (в некоторых странах — опция), проскальзывающее сцепление и помощник (Assist & Slipper Clutch).

Модель

: Kawasaki Z250 ABS (Азия).
Заводское обозначение
: ER250DFF.

  • 2016 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki Z250 ABS (Азия).
Заводское обозначение
: ER250DGF.

  • 2017 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki Z250 ABS (Азия).
Заводское обозначение
: ER250DHF.

  • 2018 г. — модель не производится.
  • 2019 г. — рестайлинг модели.

Модель

: Kawasaki Z250 ABS(Азия).
Заводское обозначение
: ER250EKF.

  • 2020 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki Z250 ABS(Азия).
Заводское обозначение
: ER250ELF.

  • 2021 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki Z250 ABS(Азия).
Заводское обозначение
: ER250EMFNN.

  • 2022 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki Z250 ABS(Азия).
Заводское обозначение
: ER250ENFNN.

Эргономика

Мотоцикл позиционируется в первую очередь как городской, поэтому штатно не имеет какой-либо ветрозащиты. При этом сам размер мотоцикла достаточно маленький и предельный рост, с которым можно на нем комфортно перемещаться, должен составлять не более 180 см. Если ваш рост больше, то мотоцикл будет для вас откровенно маленьким и неудобным.

В общем и целом посадка на мотоцикле классическая прямая и вполне комфортная. При езде по городу вы вряд ли будете уставать.

Органы управления на руле Z250 стандартные как и для любого мотоцикла. Все кнопки расположены эргономично и пользоваться ими удобно. Приборная панель комбинированная, она состоит из аналогового тахометра и цифрового табло со всей остальной информацией. Индикаторы поворотников, нейтрали и света вынесены отдельно. Цифровое табло отображает показания спидометра, уровня топлива и пробег.

Зеркала на данной модели расположены на руле и имеют удачную форму. Нареканий они не вызывают и угол обзора в них вполне достаточен для комфортной езды. Чего не скажешь о сиденье – оно раздельное и достаточно жесткое. При непрерывной езде на расстояния примерно в 40 километров у вас уже может появиться некоторый дискомфорт. Емкость для мелочи под сиденьем тоже оставляет желать лучшего. Это и не удивительно, потому что мотоцикл не претендует занять место туриста или большого дорожника, стоит это учитывать.

Технические характеристики

Технические характеристики Kawasaki Z250 и Kawasaki Z250 ABS:

МодельKawasaki Z250 / Z250 ABS
Тип мотоцикланейкед
Год выпуска2013-2017, 2019+
Рамастальная диагональная
стальная трубчатая — Z250 (2019+)
Тип двигателя2-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем249 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня62,0 x 41,2 мм
Степень сжатия11.3:1
11.6:1 — Z250 (2019+)
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливаИнжектор с двойными дроссельными заслонками
Тип зажиганиятранзисторное
Максимальная мощность31,0 л.с. (23,0 кВт) при 11000 об/мин
37,0 л.с. (27,0 кВт) при 12500 об/мин — Z250 (2019+)
Максимальный крутящий момент21,0 Нм (2,1 кг*м) при 8500 об/мин
23,0 Нм (2,4 кг*м) при 10500 об/мин — Z250 (2019+)
СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, тросовый привод
Assist & Slipper Clutch – Z250 (2015+)
Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины110/70-17M/C (54H)
Размер задней шины140/70-17M/C (66H)
Передние тормоза1 диск, 290 мм, 2-поршневой суппорт — (Z250 ABS — ABS)
1 диск, 310 мм, 2-поршневой суппорт (ABS) — Z250 (2019+)
Задние тормоза1 диск, 220 мм, 2-поршневой суппорт — (Z250 ABS — ABS)
Передняя подвескаТелескопическая вилка 37 мм (нерегулируемая), ход — 120 мм
Телескопическая вилка 41 мм (нерегулируемая), ход — 120 мм — Z250 (2019+)
Задняя подвескаМаятниковая Uni-Trak с моноамортизатором (5-ступенчатая рег. преднатяга), ход — 134 мм
Маятниковая Uni-Trak с моноамортизатором (5-ступенчатая рег. преднатяга), ход — 130 мм — Z250 (2019+)
Длина мотоцикла2015 мм
1990 мм — Z250 (2019+)
Ширина мотоцикла750 мм
800 мм — Z250 (2019+)
Высота мотоцикла1025 мм
1060 мм — Z250 (2019+)
Колесная база1410 мм
1370 мм — Z250 (2019+)
Высота по седлу785 мм
795 мм — Z250 (2019+)
Минимальный дорожный просвет145 мм
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч)7,7 сек.
Максимальная скорость155 км/ч
Емкость бензобака17,0 л
14,0 л — Z250 (2019+)
Масса мотоцикла (снаряженная)168 кг – Z250
170 кг – Z250 ABS

164 кг — Z250 (2019+)

Ощущения от езды

Из-за своего небольшого веса, низкого центра тяжести и широкого руля мотоцикл управляется практически как велосипед. Это немаловажно при маневрировании в городских пробках. Подрыв у мотоцикла приходится на верхние пределы и мотор оживает после 8 тысяч оборотов. С малых скоростей мотоцикл приемлемо разгоняется и позволяет чувствовать себя уверенно в городском потоке. Конечно, динамикой Kawasaki Z250 не может тягаться с более кубатурными собратьями, но ему это и не нужно.

Двигатель этого мотоцикла схож с двигателем, который устанавливается на 250 «Ниндзю». Мотоцикл собирается в Малайзии, поэтому проще всего купить его именно там и в ближайших странах Азии.

Подвески мотоцикла очень жесткие и порой думаешь, что едешь на велосипеде. Хотя это не означает, что она не работает. Все неровности, кочки и волны на асфальте подвеска отрабатывает отлично. Просто имейте ввиду, что это не круизер.

А на этом все, предлагаю вам посмотреть видео о том, как едет этот зверь. До скорых встреч и новых обзоров!

Что говорят владельцы байка:

Во многих видео обладатели Кавасаки ZXR 250 отмечают, что он очень нетороплив по сравнению с современными спортбайками. Однако это, по мнению некоторых, делает его более подходящим для незнакомых с классом людей и к тому же облегчает передвижение по городу.

Байк неплохо управляется и не заваливается на низких скоростях, например, в постепенно текущей пробке. Это отмечают многие владельцы. Единственная проблема, о которой говорят почти все – к этой старой модели не так-то просто достать запчасти.

В заключение, стоит отметить, что Kawasaki ZXR 250 – отличный байк не только для своего времени, но даже сегодня. Да, он проигрывает по характеристикам топовым моделям современности, однако и его возможностей хватает, чтобы порадовать любителей скорости. Ну а ценители старых спортбайков вообще будут в восторге.

Что говорят владельцы?

Судя по отзывам, такой байк отлично подходит для мотокросса. Советуют брать эту модель, поскольку таковая до сих пор выпускается и соответствует всем требованиям нынешних соревнований и экологических норм.

К этой технике легко достать запчасти, а потому и обслуживание не будет стоить дорого

Для кроссового варианта это важно, ведь какой бы крепкой ни была техника риск поломок велик из-за экстремальных условий эксплуатации

Конечно, все владельцы советуют покупать новый байк. Достать хороший бу возможно, но это риск того, что где-то что-то быстрее сломается. По описанию владельцев мотоцикл прекрасно управляется в сельской местности, но на дороге менее удобен, чем дорожные варианты и даже эндуро.

Новую технику возможно купить примерно за 300 тысяч российских рублей, однако по отзывам тех, кто взял бу, в этом случае возможно приобрести байк в разы дешевле. Около 150 тысяч российских рублей – вот, сколько стоит такой байк на вторичном рынке. Но это минимум.

В заключение, стоит отметить, что Kawasaki KX 250F – машина, которая себя показала. Байк смотрится интересно и ярко. Особых отличий от других кроссовых байков у него нет и быть не может. Эти машины делаются примерно одинаковыми уже много десятков лет.

Комфорт

Машина комфортна на треке и в сельской местности. В ином же случае гораздо удобнее дорожные мотоциклы и даже эндуро. Для чего точно не подходит такая техника, так это для туризма. Ни сиденье, ни объем бака не помогают добиться комфорта в путешествии.

К тому же, таковое не продлится долго. Даже если грамотно планировать маршрут, топливо все равно кончится очень быстро.

В управлении на мотокроссе машина зарекомендовала себя. Она быстрее многих других моделей под управлением того же профессионала проходит повороты на холмах, лучше проходит песок и дальше прыгает с трамплинов. Во многом тут дело в грамотно подобранных габаритах и технических характеристиках.

Комфорт

Модель не так эргономична, как современные. Например, бензобак резко поднимается вверх со стороны ездока, и на него не так удобно опереться и прилечь по сравнению со многими более современными мотоциклами. Однако в остальном байк будет вполне комфортен для тех, кто привык к машинам спортивного класса.

Удобен для новичков, о чем часто говорят в том или ином обзоре на модель. Конечно, начинать лучше не со спортивного мотоцикла, но если человек готов к специфической посадке и динамике, вряд ли возможно представить вариант лучше этого.

Обслуживание будет слегка затруднительно, с учетом того, что достать запчасти не всегда легко

С другой стороны при осторожном обращении мотоцикл будет довольно долго работать исправно

По крайней мере, судя по описанию своего опыта несколькими владельцами со стажем, можно будет несколько лет спокойно пользоваться, и не будет ни намека ни на какие проблемы. Ну а дальше, если байк эксплуатируется аккуратно, потребуется разве что заменить расходные материалы.

Важно помнить, что это не кроссовый мотоцикл, а потому не подойдет для бездорожья. С учетом того, сколько стоит та или иная запасная часть, и как непросто ее достать, гораздо комфортнее будет в принципе никогда не заезжать на пересеченную местность

Достаточно взглянуть на пару фото, сделанных после таких поездок, чтобы понять нецелесообразность таковых.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]