Kawasaki Z250 (2013-2014) | Kawasaki Z250 ABS (2015-2017) | Kawasaki Z250 ABS (2019+) |
Модель нейкеда Kawasaki Z250
появилась в 2013 году в качестве бюджетного представителя дорожных мотоциклов Kawasaki Z-серии. Модель была ориентирована преимущественно на азиатский рынок и в страны Европы практически не поставлялась.
Kawasaki Z250 построен на базе спортивной модели Kawasaki Ninja 250R второго поколения, унаследовав от нее раму, двигатель и ходовую часть.
За основу Kawasaki Z250 был взят рядный 2-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объемом 249 см³, выдающий 31 л.с. мощности и 21 Нм крутящего момента. Максимальные характеристики — на 8500-11000 об/мин.
Рама мотоцикла представляет собой стальную трубчатую конструкцию, подвески — обычную телескопическую вилку спереди и прогрессивный моноамортизатор сзади. Тормозная система — дисковая, спереди 1 диск 290 мм, сзади — 1 диск 220 мм. Суппорта — 2-поршневые.
С 2015 года на базе Kawasaki Ninja 300 была предложена новая модель — Kawasaki Z300. На азиатском же рынке продолжала продаваться версия Z250, которая к этому году получила небольшие изменения — ABS в стандартном оснащении, а также проскальзывающее сцепление с помощником (Assist & Slipper Clutch).
В 2022 году Kawasaki представила очередной рестайлинг модели Z250, в основу которой легла спортивная Kawasaki Ninja 250 последнего поколения. Основные изменения по сравнению с прошлой версией Z250 ABS:
- Внешний вид
. Модель получила черты последнего поколения флагманской Z1000. - Рама
. Новая решетчатая конструкция, схожая с рамой H2 / H2R, двигатель — несущий элемент. - Подвеска
. Диаметр перьев вилки увеличивается (37 → 41 мм). Новый задний амортизатор (ход 134 → 130 мм). - Тормоза
. Увеличен диаметр переднего тормозного диска (290 → 310 мм). - Топливный бак, вес, габариты
. Ёмкость топливного бака снижается (17 → 14 л), модель становится короче (по общей длине и колесной базе) и выше (по общей высоте и высоте по седлу), снаряженная масса снижается (170 → 164 кг).
Основные конкуренты Kawasaki Z250 в классе:
- Suzuki GSR250 (GW250)
- Honda VTR 250
Краткая история модели
- 2013 г. — начало производства и продаж модели.
Модель
: Kawasaki Z250 (Азия).
Заводское обозначение
: ER250CDF, ER250CDS.
- 2014 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki Z250 (Азия).
Заводское обозначение
: ER250CEF.
- 2015 г. — рестайлинг модели. Мотоцикл меняет свое название на Kawasaki Z250 ABS, получая систему ABS в стандартном оснащении (в некоторых странах — опция), проскальзывающее сцепление и помощник (Assist & Slipper Clutch).
Модель
: Kawasaki Z250 ABS (Азия).
Заводское обозначение
: ER250DFF.
- 2016 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki Z250 ABS (Азия).
Заводское обозначение
: ER250DGF.
- 2017 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki Z250 ABS (Азия).
Заводское обозначение
: ER250DHF.
- 2018 г. — модель не производится.
- 2019 г. — рестайлинг модели.
Модель
: Kawasaki Z250 ABS(Азия).
Заводское обозначение
: ER250EKF.
- 2020 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki Z250 ABS(Азия).
Заводское обозначение
: ER250ELF.
- 2021 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki Z250 ABS(Азия).
Заводское обозначение
: ER250EMFNN.
- 2022 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki Z250 ABS(Азия).
Заводское обозначение
: ER250ENFNN.
Эргономика
Мотоцикл позиционируется в первую очередь как городской, поэтому штатно не имеет какой-либо ветрозащиты. При этом сам размер мотоцикла достаточно маленький и предельный рост, с которым можно на нем комфортно перемещаться, должен составлять не более 180 см. Если ваш рост больше, то мотоцикл будет для вас откровенно маленьким и неудобным.
В общем и целом посадка на мотоцикле классическая прямая и вполне комфортная. При езде по городу вы вряд ли будете уставать.
Органы управления на руле Z250 стандартные как и для любого мотоцикла. Все кнопки расположены эргономично и пользоваться ими удобно. Приборная панель комбинированная, она состоит из аналогового тахометра и цифрового табло со всей остальной информацией. Индикаторы поворотников, нейтрали и света вынесены отдельно. Цифровое табло отображает показания спидометра, уровня топлива и пробег.
Зеркала на данной модели расположены на руле и имеют удачную форму. Нареканий они не вызывают и угол обзора в них вполне достаточен для комфортной езды. Чего не скажешь о сиденье – оно раздельное и достаточно жесткое. При непрерывной езде на расстояния примерно в 40 километров у вас уже может появиться некоторый дискомфорт. Емкость для мелочи под сиденьем тоже оставляет желать лучшего. Это и не удивительно, потому что мотоцикл не претендует занять место туриста или большого дорожника, стоит это учитывать.
Технические характеристики
Технические характеристики Kawasaki Z250 и Kawasaki Z250 ABS:
Модель | Kawasaki Z250 / Z250 ABS |
Тип мотоцикла | нейкед |
Год выпуска | 2013-2017, 2019+ |
Рама | стальная диагональная стальная трубчатая — Z250 (2019+) |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 249 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 62,0 x 41,2 мм |
Степень сжатия | 11.3:1 11.6:1 — Z250 (2019+) |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | Инжектор с двойными дроссельными заслонками |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 31,0 л.с. (23,0 кВт) при 11000 об/мин 37,0 л.с. (27,0 кВт) при 12500 об/мин — Z250 (2019+) |
Максимальный крутящий момент | 21,0 Нм (2,1 кг*м) при 8500 об/мин 23,0 Нм (2,4 кг*м) при 10500 об/мин — Z250 (2019+) |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод Assist & Slipper Clutch – Z250 (2015+) |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 110/70-17M/C (54H) |
Размер задней шины | 140/70-17M/C (66H) |
Передние тормоза | 1 диск, 290 мм, 2-поршневой суппорт — (Z250 ABS — ABS) 1 диск, 310 мм, 2-поршневой суппорт (ABS) — Z250 (2019+) |
Задние тормоза | 1 диск, 220 мм, 2-поршневой суппорт — (Z250 ABS — ABS) |
Передняя подвеска | Телескопическая вилка 37 мм (нерегулируемая), ход — 120 мм Телескопическая вилка 41 мм (нерегулируемая), ход — 120 мм — Z250 (2019+) |
Задняя подвеска | Маятниковая Uni-Trak с моноамортизатором (5-ступенчатая рег. преднатяга), ход — 134 мм Маятниковая Uni-Trak с моноамортизатором (5-ступенчатая рег. преднатяга), ход — 130 мм — Z250 (2019+) |
Длина мотоцикла | 2015 мм 1990 мм — Z250 (2019+) |
Ширина мотоцикла | 750 мм 800 мм — Z250 (2019+) |
Высота мотоцикла | 1025 мм 1060 мм — Z250 (2019+) |
Колесная база | 1410 мм 1370 мм — Z250 (2019+) |
Высота по седлу | 785 мм 795 мм — Z250 (2019+) |
Минимальный дорожный просвет | 145 мм |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | 7,7 сек. |
Максимальная скорость | 155 км/ч |
Емкость бензобака | 17,0 л 14,0 л — Z250 (2019+) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 168 кг – Z250 170 кг – Z250 ABS 164 кг — Z250 (2019+) |
Ощущения от езды
Из-за своего небольшого веса, низкого центра тяжести и широкого руля мотоцикл управляется практически как велосипед. Это немаловажно при маневрировании в городских пробках. Подрыв у мотоцикла приходится на верхние пределы и мотор оживает после 8 тысяч оборотов. С малых скоростей мотоцикл приемлемо разгоняется и позволяет чувствовать себя уверенно в городском потоке. Конечно, динамикой Kawasaki Z250 не может тягаться с более кубатурными собратьями, но ему это и не нужно.
Двигатель этого мотоцикла схож с двигателем, который устанавливается на 250 «Ниндзю». Мотоцикл собирается в Малайзии, поэтому проще всего купить его именно там и в ближайших странах Азии.
Подвески мотоцикла очень жесткие и порой думаешь, что едешь на велосипеде. Хотя это не означает, что она не работает. Все неровности, кочки и волны на асфальте подвеска отрабатывает отлично. Просто имейте ввиду, что это не круизер.
А на этом все, предлагаю вам посмотреть видео о том, как едет этот зверь. До скорых встреч и новых обзоров!
Что говорят владельцы байка:
Во многих видео обладатели Кавасаки ZXR 250 отмечают, что он очень нетороплив по сравнению с современными спортбайками. Однако это, по мнению некоторых, делает его более подходящим для незнакомых с классом людей и к тому же облегчает передвижение по городу.
Байк неплохо управляется и не заваливается на низких скоростях, например, в постепенно текущей пробке. Это отмечают многие владельцы. Единственная проблема, о которой говорят почти все – к этой старой модели не так-то просто достать запчасти.
В заключение, стоит отметить, что Kawasaki ZXR 250 – отличный байк не только для своего времени, но даже сегодня. Да, он проигрывает по характеристикам топовым моделям современности, однако и его возможностей хватает, чтобы порадовать любителей скорости. Ну а ценители старых спортбайков вообще будут в восторге.
Что говорят владельцы?
Судя по отзывам, такой байк отлично подходит для мотокросса. Советуют брать эту модель, поскольку таковая до сих пор выпускается и соответствует всем требованиям нынешних соревнований и экологических норм.
К этой технике легко достать запчасти, а потому и обслуживание не будет стоить дорого
Для кроссового варианта это важно, ведь какой бы крепкой ни была техника риск поломок велик из-за экстремальных условий эксплуатации
Конечно, все владельцы советуют покупать новый байк. Достать хороший бу возможно, но это риск того, что где-то что-то быстрее сломается. По описанию владельцев мотоцикл прекрасно управляется в сельской местности, но на дороге менее удобен, чем дорожные варианты и даже эндуро.
Новую технику возможно купить примерно за 300 тысяч российских рублей, однако по отзывам тех, кто взял бу, в этом случае возможно приобрести байк в разы дешевле. Около 150 тысяч российских рублей – вот, сколько стоит такой байк на вторичном рынке. Но это минимум.
В заключение, стоит отметить, что Kawasaki KX 250F – машина, которая себя показала. Байк смотрится интересно и ярко. Особых отличий от других кроссовых байков у него нет и быть не может. Эти машины делаются примерно одинаковыми уже много десятков лет.
Комфорт
Машина комфортна на треке и в сельской местности. В ином же случае гораздо удобнее дорожные мотоциклы и даже эндуро. Для чего точно не подходит такая техника, так это для туризма. Ни сиденье, ни объем бака не помогают добиться комфорта в путешествии.
К тому же, таковое не продлится долго. Даже если грамотно планировать маршрут, топливо все равно кончится очень быстро.
В управлении на мотокроссе машина зарекомендовала себя. Она быстрее многих других моделей под управлением того же профессионала проходит повороты на холмах, лучше проходит песок и дальше прыгает с трамплинов. Во многом тут дело в грамотно подобранных габаритах и технических характеристиках.
Комфорт
Модель не так эргономична, как современные. Например, бензобак резко поднимается вверх со стороны ездока, и на него не так удобно опереться и прилечь по сравнению со многими более современными мотоциклами. Однако в остальном байк будет вполне комфортен для тех, кто привык к машинам спортивного класса.
Удобен для новичков, о чем часто говорят в том или ином обзоре на модель. Конечно, начинать лучше не со спортивного мотоцикла, но если человек готов к специфической посадке и динамике, вряд ли возможно представить вариант лучше этого.
Обслуживание будет слегка затруднительно, с учетом того, что достать запчасти не всегда легко
С другой стороны при осторожном обращении мотоцикл будет довольно долго работать исправно
По крайней мере, судя по описанию своего опыта несколькими владельцами со стажем, можно будет несколько лет спокойно пользоваться, и не будет ни намека ни на какие проблемы. Ну а дальше, если байк эксплуатируется аккуратно, потребуется разве что заменить расходные материалы.
Важно помнить, что это не кроссовый мотоцикл, а потому не подойдет для бездорожья. С учетом того, сколько стоит та или иная запасная часть, и как непросто ее достать, гораздо комфортнее будет в принципе никогда не заезжать на пересеченную местность
Достаточно взглянуть на пару фото, сделанных после таких поездок, чтобы понять нецелесообразность таковых.